Суда что это такое корабль для детей

Обновлено: 05.05.2024

Судно – это любое транспортное средство для перевозки пассажиров или грузов по воде .

Воспитатель предлагает рассмотреть картины с изображением различных видов судов.

  • какие бывают корабли? (Ответы детей).
  • Чем отличается военный корабль? (Ответы детей).
  • Чем отличается грузовой корабль? (Ответы детей).
  • Чем отличается пассажирский корабль? (Ответы детей).
  • Ребята, а какие части корабля вы знаете? (Корпус, палуба, борт левый и правый, носовая часть, кормовая, рубка).
  • (Повторение строительных деталей).

суда - большие и маленькие, пассажирские, грузовые, военные, а также небольшие суда (катера, лодки).

Судно состоит из корпуса (само судно) и надстройки или рубки .

Корпус судна — основная часть, в которую входит набор и обшивка. Переднюю оконечность судна называют носовой , а заднюю — кормовой ; боковые стороны, или стенки корпуса — правым и левым бортами , если смотреть с кормы. Часть корпуса, находящуюся под водой, называют подводной , а над водой — надводной , нижнюю часть корпуса — днищем , а верхнюю, горизонтальную — палубой .

Рубка — отдельная часть надстройки или конструкции на палубе, не занимающая всей ширины корпуса судна часто называют помещение для управления судном и двигателем

Путем сравнения выясняют, что у судов разного назначения разные основания. Форма у них одна, овальная, но ширина судов разная. Быстроходные корабли (военные, спортивные лодки) имеют узкое, длинное основание, нос у них острый. Суда большой грузоподъемности (баржи) имеют широкое основание и тупой нос. Форма основания пассажирских судов уже. После того, как дети сравнили форму оснований и выяснили, почему она разная, воспитатель предлагает детям работу по чертежам.

Работа по схемам

воспитатель: Перед вами схема кораблей. Для того чтобы построить корабль, нужно узнать, из каких деталей он состоит.

Возьмите карандаш и проведите линии так, чтобы получилась строительная деталь. (Дети обозначают линии работая в подгруппах).

Дети строят суда.

После того, как постройки готовы, воспитатель обращает внимание на то, справились ли дети с определением формы основания, и предлагает определить, какие из судов будут иметь большую скорость, а какие меньшую.

Конспект образовательной деятельности по конструированию на тему «Корабль».

Воспитатель : Абдульмянова Ф. К.

Возрастная группа: старшая группа, возрастная категория детей 5-7 лет

Интеграция образовательных областей : -

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»

Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности.

1) Образовательная область «Познавательное развитие» :

- Закреплять и расширять знания о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения;

2) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- применять усвоенные раннее знания в игровой деятельности

- формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный материал, разнообразно действовать с ним.

3)Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» :

- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию а также техническому творчеству.

-формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

4) Образовательная область «Речевое развитие» :

-расширять словарный запас (нос, карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, камбуз, кок);

-развивать способность к зрительному анализу.

- побуждать детей диалогическому общению, обогащать

словарный запас, умения формулировать и выражать свою мысль.

-Словарная работа: водный транспорт, пассажирский, грузовой, военный, рыболовный, палуба, мачта.

Методы и приемы:

Наглядные: предметно – схематическая модель дифференциации водного транспорта; схемы – картинки соединения деталей конструктора; конструктор «ЛЕГО»;

Словесные: беседа, ситуативный разговор, вопросы детям, пояснения.

Практические: игровая ситуация, продуктивная деятельность (конструирование, изобразительная деятельность).

Оборудование: конструктор lego .

Раздаточный материал: конструктор lego.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Это судно у причала

В трюмы нефти накачало.

Больше трюм, чем баки в танке

И зовётся судно …

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет. (Корабль) .

• Что такое судно? (ответы детей)

Судно – это любое транспортное средство для перевозки пассажиров или грузов по воде.

2. Основная часть

Воспитатель предлагает рассмотреть картины с изображением различных видов судов.

Воспитатель: Давайте вспомним какие бывают корабли?

Дети: грузовые, пассажирские, военные.

Воспитатель: какие пассажирские корабли вы знаете?

Дети: пароход, яхта.

Воспитатель: какие военные корабли вы знаете?

Воспитатель: какие грузовые корабли вы знаете?

Дети: баржа, танкер.

Воспитатель: какая форма у корабля?

Воспитатель: корабли имеют овальную форму. У всех кораблей есть общие детали : нос, карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, камбуз. Скорость кораблей зависит от его формы и мощности двигателя.

Воспитатель: какие профессии на корабле вы знаете?

Дети: повар, капитан, матрос, моряк.

Воспитатель: на корабле имеются профессии : моряк, капитан, штурман, лоцман, боцман, матрос, старпом, судовой механик, судовой врач, кок (это тот же самый повар). Корабли прибывают в порт.

Cуда - большие и маленькие, пассажирские, грузовые, военные, а также небольшие суда (катера, лодки).

Судно состоит из корпуса (само судно) и надстройки или рубки.

Корпус судна — основная часть, в которую входит набор и обшивка. Переднюю оконечность судна называют носовой, а заднюю — кормовой; боковые стороны, или стенки корпуса — правым и левым бортами, если смотреть с кормы. Часть корпуса, находящуюся под водой, называют подводной, а над водой — надводной, нижнюю часть корпуса — днищем, а верхнюю, горизонтальную — палубой.

Рубка — отдельная часть надстройки или конструкции на палубе, не занимающая всей ширины корпуса судна часто называют помещение для управления судном и двигателем

Воспитатель предлагает детям работу по чертежам.

Работа по схемам

Воспитатель: Перед вами схема кораблей. Для того чтобы построить корабль, нужно узнать, из каких деталей он состоит.

Возьмите карандаш и проведите линии так, чтобы получилась строительная деталь. (Дети обозначают линии работая в подгруппах).

Физкультминутка «Теплоход».

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)

Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)

А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)

И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте).

Самостоятельная работа детей.

Конструировать будете по схеме и по образцу.

Помощь оказывает воспитатель при затруднении в конструировании.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные корабли, прям как настоящие. Воспитатель обращает внимание на то, справились ли дети с определением формы основания, и предлагает определить, какие из судов будут иметь большую скорость, а какие меньшую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки» Цель: учить детей изготовлению поделок из бросового материала на основе определённой схемы действий. Задачи: - закреплять навыки работы.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка»

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка» Цель: Создание коллективной композиции «Цветущая фиалка». Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях.

Конспект образовательной ситуации по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Видео и фотоотчет о НОД по конструированию «Космический корабль» в подготовительной к школе группе

Видео и фотоотчет о НОД по конструированию «Космический корабль» в подготовительной к школе группе В преддверии Дня космонавтики на занятии по конструированию из строительного материала ребята попробовали себя в роли конструкторов и создателей.

Тема: «Суда бывают разные».

Цель. Закрепить общие понятия о водном виде транспорта, упражнять детей в плоскостном моделировании и конструирование из строительного материала.

-Расширять представления детей о разных судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения)

-Упражнять в построении схематических изображений судов

-Закреплять конструкторские навыки.

-Развивать умение комбинировать детали.

-Совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации.

-Воспитывать желание и умение работать сообща.

Словарные слова: баржа, Авианосец.

1. Иллюстрации, на которых изображены различные суда, анализ строения судов.

2. Беседа о том, какие бывают суда и корабли (пассажирские, военные, грузовые, специального назначения).

3. Рассказ о том, что у судов бывают разные виды двигателей и поэтому суда называют по-разному (пароходы, теплоходы, атомоходы).

Методы и приё мы: рассматривание, рассказ воспитателя, плоскостное моделирование, зарисовка схем, конструирование, объяснение.

Материалы и оборудование.

1. Геометрические фигуры.

2. Простые карандаши.

3. Белые листы бумаги.

4. Строительный материал (напольный конструктор).

Ход занятия.

1. Вводная часть.

-Ой, ребята, что это? (пластиковая бутылка с запиской). Интересно, что внутри?Это записка, хотите прочитать её.

(воспитатель читает записку)

-Ребята,хотите помочь жителям острова «Формадор»?

2. Основная часть.

-Хорощо,поможем жителям острова в постройке судов. Но сначала мы с вами рассмотрим иллюстрации различных судов. Какие суда вы знаете?

- Суда бывают пассажирские. На них люди отправляются в путешествия, в другие города и страны. (теплоход, пароход, парусник)

-Суда бывают грузовые, на них перевозят различные грузы, как по нашей стране, так и за рубеж. (баржи у нас ходят по Волге)

-Суда бывают военные, они охраняют морские границы. (Авианосец)

Воспитатель: -Как же устроены суда? Конечно корабли могут быть разными, рассмотрим из каких частей состоит корабль представленный на картинке:

Спереди корабля расположен – нос цифра 1, его задача рассекать воду, что бы она обтекала корабль по бортам. Вторая часть называется бульб. Третья часть- это якорь. Пятая и шестая задняя часть корабля- это корма. Седьмая часть корабля- дымоход-труба. Восьмая часть корабля называется ходовая рубка. Сверху корпус корабля накрывает - палуба, на которой устанавливается рубка, из которой капитан корабля им управляет- это 9.

Воспитатель: Рассмотрим схемы с изображением парусного судна, у него есть мачта- вертикальный столб, служит для крепления парусов.

-Из каких геометрических фигур состоит данная схема?

Дети: треугольников, прямоугольников, квадратов, трапеция

Воспитатель: Теперь мы с вами приступим к плоскостному моделированию парусного судна из геометрических фигур по предложенной схеме. Выкладываем на столе.

(дети работают индивидуально)

Восп. -Берём белый лист и карандаши, зарисуем схему вашей постройки, рисуем по фигурам,какие где фигуры расположены.

(дети зарисовывают схему)

Воспитатель: Построив суда, мы поможем жителям острова «Формадор» путешествовать в разные страны.

Вос-ль: Давайте разомнёмся.

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке (движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда (руки в разные стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте)

А теперь глубокий вздох

И присели на песок (присели)

Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками)

Под водой плывут ерши (змейка руками)

Расписные паруса (руки в стороны).

Воспитатель: Можно построить суда и из объемных геометрических фигур строительного материала.

-Предлагаю пройти на ковёр. Присаживайтесь на ковёр.

-Посмотрите, какое судно построила я. На какой вид корабля похож мой корабль?

-Предлагаю вам построить такой корабль, но в паре.

(дети выполняют работу в паре)

-Посмотрите,какие необычные суда у вас получились.

Воспитатель: Суда у вас получились разные, но все они пригодятся нашим друзьям с острова «Формадор». Вы были отличными кораблестроителями.

3. Заключительная часть.

-Ребята,чем мы сегодня занимались?

-Что было трудно?

-Ребята, сегодня мы с вами моделировали суда из плоских геометрических фигур и объемного конструктора. А теперь можете обыграть свои постройки

Музыкальные инструменты бывают разные. Игра «Шумелки»

Музыкальные инструменты бывают разные. Игра «Шумелки» ШУМЕЛКИ ЦЕЛЬ: -закреплять название и использование уже знакомых музыкальных инструментов; -предложить детям рассмотреть новый музыкальный.

Фотоотчёт о НОД по аппликации «Рыбки разные бывают»

Фотоотчёт о НОД по аппликации «Рыбки разные бывают» Цель: - закреплять у детей умение создавать образ рыбки из отдельных частей. Задачи. Обучающие: - продолжать учить вырезать симметричные.

Фотоотчёт о творческих работах «Мышки разные бывают!»

Фотоотчёт о творческих работах «Мышки разные бывают!» Приближается самый долгожданный, волшебный и всеми любимый праздник – Новый год! Главными сказочными персонажами в новогодние и рождественские.

Фотоотчет о конкурсе «Шляпы разные бывают»

Фотоотчет о конкурсе «Шляпы разные бывают» "Шляпы разные бывают"конкурс в детском саду. Накануне весеннего, самого прекрасного женского праздника в нашем дошкольном учреждении прошел.

Фотоотчёт «Снеговики бывают разные!»

Фотоотчёт «Снеговики бывают разные!» Кто из вас не любит зиму? Все с нетерпением ждут её прихода. В этом году нас зима не балует. Зимой, когда выпадает мягкий пушистый снежок,.

Игры разные бывают… Фотоотчет об игровых занятиях в детском саду

Игры разные бывают… Фотоотчет об игровых занятиях в детском саду Такого успеха не ожидал ни кто. В современное время у наших детей есть всякие игрушки. Они сами ходят, поют, летают, разговаривают. У.

История о новогоднем украшении для улицы, или Понедельники бывают разные…

История о новогоднем украшении для улицы, или Понедельники бывают разные… Всем здравствуйте! Скажите, как Вы относитесь к понедельникам? Вот-вот, и я тоже как-то не очень их люблю – начало недели, что оно нам.

Мастер-класс для детей по конструированию из бумаги «Котики бывают разные»

Мастер-класс для детей по конструированию из бумаги «Котики бывают разные» Ко дню котов и кошек на МААМ Кошкин день к нам подошел, Кошек поздравляем, Всех пород и всех мастей, Также их хозяев! Сайт Парнас Цель.

Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные»

Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные» Тематическая неделя в средней группе: «Грибы бывают разные». В нашей группе прошла тематическая неделя, которая называлась «Грибы бывают.

1. Закрепить умение детей строить суда разного назначения, устанавливать зависимость формы судов от их функционального назначения.

2. Уточнить знания детей о видах водного транспорта, его назначении и использовании, о профессии капитана.

3. Закрепить умение детей анализировать свои постройки и оценивать другие.

1. Развивать конструкторские навыки и умения.

2. Развивать диалогическую и монологическую формы речи.

3. Развивать эстетический вкус.

1. Воспитывать инициативность, самостоятельность, любознательность, исследовательскую активность.

2. Воспитывать умение договариваться в ходе постройки.

1. Беседы о водном транспорте.

2. Чтение рассказов, стихов о различных судах, морских путешествиях.

3. Рассматривание иллюстраций о водном транспорте.

4. Оформление выставки «Разные суда».

5. Участие детей в конкурсе рисунков на тему: «Водный транспорт».

6. Просмотр мультфильмов на заданную тему.

7. Участие детей в организации с/р игры «Путешествие на корабле».

1. Грамзапись песни из мультфильма «Акватория».

2. Грамзапись «Релаксация».

3. Дидактическая кукла – Буратино.

4. Картинки, открытки на тему водного транспорта.

5. Игрушка-кораблик из пластмассового конструктора «Лего».

6. Деревянный конструктор в наборах.

Ход занятия.

Включить музыку из мультфильма «Акватория».

-Стук в дверь. Появляется кукла Буратино.

-Здравствуйте, ребята, я слышал, что вы отправляетесь в морское путешествие на корабле. Я тоже хочу с вами путешествовать, ведь я мечтаю стать капитаном. Только я мало знаю о профессии капитана и о водном транспорте, хотел бы узнать больше.

-Буратино, наши ребята расскажут тебе, каким должен быть капитан.

-Ребята, а каким должен быть капитан?

-Смелым, отважным, храбрым, решительным, умным, знающим, ответственным.

-Что значит быть ответственным? За кого отвечает капитан?

-Капитан отвечает за жизнь людей, которые находятся на судне. В критической ситуации от решения капитана зависит судьба людей и корабля.

-Почему капитан должен быть грамотным?

-Капитан должен быть грамотным, потому что современные суда оснащены сложным оборудованием, чтобы управлять таким кораблем, необходимо закончить навигационную морскую академию. Капитан должен хорошо разбираться в устройстве судна, он должен знать, как работают навигационные приборы и оборудование и многое другое, поэтому он много учится.

-Я понял, для того, чтобы стать капитаном, надо много учиться и много знать, вырабатывать в себе такие качества, как ответственность и дисциплину. Ребята, а какие виды водного транспорта вы знаете?

-Пассажирский, военный, грузовой, рыболовецкий.

–Ребята, расскажите Буратино, какие пассажирские суда вы знаете.

-Паром (служит для перевозки пассажиров и их транспорта с берега на берег)

-Теплоход – пассажирское судно для отдыха на воде.

-Пассажирский лайнер возит пассажиров чаще всего на дальние расстояния по океанам, морям и полноводным рекам.

-А что есть на пассажирском лайнере?

-Рестораны, теннисные корты, пляжи, бассейны, кинозалы, дискотеки и т. д.

-Теплоход на подводных крыльях ходит на малые расстояния и способен развить высокую скорость, поэтому таким теплоходам дают космические имена: «ракета», «комета», «метеор».

-Прогулочный катер (для прогулок на воде).

-Яхта (судно для отдыха на воде).

-Парусник (используется для отдыха на воде и для обучения матросов).

-Корабль на воздушной подушке способен развивать высокую скорость.

-Какие еще виды водного транспорта вы знаете?

-Для чего нужны военные суда?

-Охранять водные границы, нести дозорную службу

-Какие вы знаете военные суда?

-Катер береговой охраны (патрулирует берег моря или океана).

-Подводная лодка (используется как оружие для поражения целей).

-Эсминец (боевой быстроходный маневренный корабль для борьбы с подводными лодками, летательными аппаратами и кораблями противника).

-Авианосец (военный корабль, перемещающий на себе авиацию с взлетно-посадочной полосой).

-Крейсер (самый распространенный ракетный военный корабль).

-Какие еще виды водного транспорта вы знаете?

-Для чего служит грузовой транспорт?

-Для перевозки различных грузов.

-Контейнеровозы (перевозят грузы, помещенные в контейнеры).

-Танкеры (перевозят, в основном, нефть, нефтепродукты, сжиженный природный газ и т. д.)

-Балкеры (сухогрузы) перевозят сыпучий груз: зерно, руду, уголь и т. д.

- Рефрижераторные суда – используются для транспортировки скоропортящихся продуктов: фруктов, овощей, мяса, рыбы, молочных продуктов и т. д.

-Ролкеры (трейлерные суда) перевозят груз на колесах: автомобили, грузовики, железнодорожные вагоны.

-Баржи перевозят тяжелый груз, ходят преимущественно по рекам и большинство барж не может передвигаться самостоятельно, поэтому для них необходимы буксиры.

-Ребята, а что делает ледокол?

-Ледокол разбивает толстую ледяную корку, прокладывает дорогу другим судам, например, везущим груз для жителей Севера. Ледокол выполняет еще много других функций.

-А как называются суда, которые ловят рыбу?

-Рыболовецкие суда.

-Спасибо, ребята, что рассказали мне о водном транспорте. Пришло время размяться.

Я на мостике стою

И бинокль в руках держу.

Волны плещутся слегка.

Качка слабая пока.

Волны сильными вдруг стали

И от качки все упали.

За канат держусь я крепко.

Вдруг сорвало ветром кепку.

Я ловить руками стал,

Чуть с мосточка не упал.

-Ребята, а на чем мы будем путешествовать?

-Для того чтобы путешествовать, нужно построить корабль.

Воспитатель (сюрпризный момент – корабль, накрытый платком) :

-Ребята, а что здесь у нас такое интересное? Давайте скажем волшебные слова: «Крибле. Крабле. Бумс.»

Показ корабля – игрушки.

-Ребята, а кто сконструировал этот корабль?

-Илья Никифоров и его мама.

-Спасибо им. Давайте его рассмотрим. Что есть у любого корабля? (Показ частей корабля).

-Нос, корма, борта, рулевая рубка, капитанский мостик.

-Для чего нужен якорь?

-Чтобы корабль не унесло волнами, якорь спускается на дно.

-Из какого конструктора сделан катер?

-Из пластмассового конструктора.

-Ребята, давайте построим корабли из деревянного конструктора. Вы можете построить любое судно, но с условием: оно должно иметь овальную форму, у грузовых судов основание широкое, нос – тупой; у быстроходных военных и пассажирских судов – основание более узкое, нос – более острый.

Кто будет строить вдвоем, втроем, должны договориться, кто что будет строить, помогать друг другу.

-Ребята, почему важно, чтобы все детали плотно прилегали друг к другу?

-Чтобы на судно не попала вода.

-Ребята, какие суда вы будете строить?

-Я буду строить парусник.

-Я буду строить пассажирское судно.

-Я построю авианосец.

-Я построю катер.

Сережа Ф., Гриша Д., Влад Г., Соня Д. решили строить контейнеровозы.

Лиза З., Настя Ц., Алеша – подводную лодку.

-Я построю рефрижиратор.

-Я буду строить эсминец.

-Кто построит прочное, красивое судно, соответствующее условиям и расскажет о нем, тот получит якорь, а за лучшее судно будет награжден золотым ключиком.

Музыка из мультфильма «Акватория».

-Ребята, скажем волшебные слова: «Крибле. Крабле. Бумс.»

Рассказы детей о построенных судах.

-Из каких деталей построены корма, нос, каюты, борта?

-Из узких и широких кирпичиков.

-Из каких деталей построены контейнеры, рефрижераторы?

-Из кубиков, брусков.

-Маша, из каких деталей построены паруса?

-Из треугольных призм.

-Все справились с заданием, построили прочные красивые суда. За это награждаетесь якорями.

Рассматривание кораблей и определение лучших.

-Мне понравились корабли у Маши Б., у Данилы К., у Сережи Ф., у Артема Е., у Насти Ш., у Руслана Б. Им вручаются золотые ключики за оригинальные конструкторские решения.

Итог занятия.

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

-Строили разные суда.

-О каком транспорте шла речь?

-О водном транспорте.

-О какой профессии мы говорили?

-О профессии капитана.

-Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились. Такие замечательные суда построили!

-Спасибо вам, ребята. Наше путешествие по стране знаний еще не заканчивается, оно только начинается. До свидания.

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Презентация (слайды) к открытому занятию «Постройка жилищ» К педсовету проводила открытое занятие по конструированию "Постройка жилищ" Целью занятия было закрепить архитектура-как вид искуства, построить.

Из всех видов транспорта, морской и речной транспорт являются самыми большими. Обыкновенный автомобиль на фоне такой громадины теряется из виду.
А задумывались ли вы когда-нибудь, в чем заключается различие между судном и кораблем и почему нельзя назвать деревянный плот кораблем? Такой простой вопрос, а заставит задуматься почти любого человека.

Говорить «какой замечательный кораблик» про пассажирский лайнер – не является существенной ошибкой, однако в профессиональной деятельности так говорить нельзя. Так же, как и говорить, что военный линкор – это судно. Кораблём называлось любое крупное судно, имеющее несколько мачт с прямым парусным вооружением. Позже границы слегка размылись, и сейчас термины «корабль» и «судно» можно назвать синонимами. Кораблём может быть и гражданское судно. Бывает так, что в торговых флотах термин «корабль» применяется к большим суднам.
Что такое «корабль»?

Согласно многим русским словарям, у этого понятия имеется несколько значений, корабль – это:

Общий смысл – крупное морское судно.
Судно с несколькими мачтами, имеющее прямые паруса.
Боевая единица вооруженных сил страны, которая входит в состав военно-морских сил. Способна решать военные и специальные задачи.



Крейсер

Смысл этого понятия, как вы заметили, очень широк. Путаница с понятиями «корабль» и «судно» вызвано тем, что «корабль» — (с греч.) Korabos – переводится как судно.

А корабль в свою очередь входит в понятие «судно».
В основном к кораблям относятся: крейсеры, фрегаты, линкоры, эсминцы, корветы, катеры и другие военные корабли.


Основное свойство кораблей – наличие государственного флага и вооружения.
Принято считать, что корабли используются чаще всего в боевых и военных целях.
Например, линейные корабли, линкоры, использовались во второй мировой войне для уничтожения мощных кораблей противника, которые находились в составе какого-либо соединения, а так же для арт-поддержки дружественных сухопутных сил.

Линкор

Что такое «судно»?


Су́дно — плавучее сооружение, которое предназначено для военных, научных, транспорных, промысловых, спортивных целей.
В смысл определения входят и самоходные, и не самоходные судна.
Понятие включает в себя катеры, яхты, пассажирские судна, баржи и даже морские велосипеды – катамараны, плоты, надувные лодки, буровые установки, гидросамолеты тоже являтся морскими судами.

Ледокольно-транспортное судно

Главные критерии судна – водонепроницаемость корпуса и возможность спокойно передвигаться по воде или под водой с определенной целью.

Слово «судно» происходит из английского языка и переводится как vessel – сосуд.
Несмотря на то, что кораблями в основном называют морские единицы, использующиеся для военных целей, «судна» делятся на военные и гражданские.


Судно – обобщенное понятие, существует огромное множество разновидностей морских судов.
Они делятся по способу передвижения, по положению относительно водной поверхности, по району плавания, по целям использования и др. Судном может называться абсолютно любое искусственно созданное плавучее сооружение.

Нефтяной танкер

Чем схожи «судно» и «корабль»?

Судно включает в себя понятие «корабль».
Судном называется искусственно созданное водоизмещающее сооружение. Сюда же подходит и понятие корабль, однако словом «корабль» не всегда можно обозначить любое водоизмещающее судно.
Конечно, как говорилось выше, кораблем чаще называют судно, имеющее вооружение или военную символику.
Раньше кораблем называли любое судно с закрытой палубой.

Так чем же отличаются эти два понятия?

В первую очередь нужно отметить, что судно – это более обобщенное понятие, включающее в себя любое плавучее сооружение, чаще всего пассажирский или грузовой транспорт.

Кораблём же называется любой морской парусный или военный транспорт.
Военный транспорт отличается наличием вооружения, военной символикой или боевыми целями использования и является единицей военно-морских сил государства.

Судно может быть военным, а может быть гражданским. Однако в обратную сторону это высказывание не действует.

Корабль никогда не может быть гражданским.
Этой информации уже достаточно для того, чтобы вы смогли легко отличить судно от корабля.

В бытовой жизни эти два понятия отдаленно являются синонимами, но в профессиональной деятельности назвать пассажирскую яхту кораблем, будет являться большой ошибкой.

Ну и подумайте сами, какое понятие будет больше подходить для деревянного плота, катамарана,надувной лодки или баржи – «судно» или «корабль».

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: