Можно ли подать в суд на яндекс такси

Обновлено: 25.04.2024

Настоящие внутренние правила пересмотра ограничений доступа к сервису (далее — Правила) Общества с ограниченной ответственностью «Яндекс.Такси» (далее — «ЯТ») созданы для целей организации внутренней системы ЯТ по пересмотру ограничений доступа водителей к сервису ЯТ.

Настоящие Правила являются основным нормативным документом ЯТ, устанавливающим цели, а также порядок делового взаимодействия структурных подразделений, должностных лиц ЯТ и водителей для реализации целей настоящих Правил.

Настоящие Правила разработаны и действуют в соответствии с договорами, заключенными ЯТ, внутренними правилами и процедурами, применяемыми ЯТ, а также требованиями действующего законодательства РФ.

1. Основные определения

Далее используются следующие понятия, определения, аббревиатуры и сокращения:

Водитель — физическое лицо, заключившее трудовой или гражданско-правовой договор со Службой Такси, либо являющееся индивидуальным предпринимателем/Самозанятым — Службой Такси, обладающее соответствующим правом на управление транспортным средством и осуществляющее фактическое управление Такси при осуществлении перевозок пассажиров и багажа легковым такси или оказании иных транспортных услуг, а также осуществляющее курьерскую доставку. Под Водителем для целей настоящих Правил также понимается курьер, оказывающий услуги курьерской доставки без автомобиля.

Сервис — программно-аппаратный комплекс, позволяющий пользователям размещать запросы на услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и/или иные транспортные услуги и/или услуги курьерской доставки, и осуществляющий автоматическую обработку и передачу запросов пользователей Службе Такси

Сервис для Водителей (Яндекс.Про, ранее — Таксометр) — сервис, предназначенный для автоматизированного приёма Водителем заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси и/или иные транспортные услуги и/или услуги курьерской доставки, а также предоставляющий иные функциональные возможности, полное описание которых приведено в руководстве по использованию Сервиса для Водителей.

Служба Такси — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающее (ий) услуги по перевозке пассажиров и багажа и/или иные транспортные услуги и/или услуги курьерской доставки в соответствии с законодательством РФ, заключившее (ий) с ЯТ Договор на оказание услуг по предоставлению доступа к Сервису в порядке п. 8.1.1 Оферты, или лицо, применяющее специальный налоговый режим в рамках эксперимента в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», оказывающее услуги по перевозке пассажиров и багажа и/или иные транспортные услуги и/или услуги курьерской доставки в соответствии с законодательством РФ, заключившее с ЯТ Договор на оказание услуг по предоставлению доступа к Сервису в порядке п. 8.1.2 Оферты (далее — Самозанятый). Под Службой Такси для целей настоящих Правил также понимается курьерская служба, оказывающая услуги курьерской доставки, в т.ч. без автомобиля

Такси — транспортное средство, используемое Водителем при осуществлении перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Для целей настоящего документа под Такси понимаются также транспортные средства, используемые Службой Такси для оказания иных транспортных услуг.

Комитет — не постоянная структура, которая созывается Группой Разбора для анализа отдельных Заявок на основании Правил, в случаях, предусмотренных Правилами.

Член Комитета — Выбранный ЯТ Водитель из числа Потенциальных Членов Комитета для конкретного собрания Комитета.

Потенциальный Член Комитета — Водитель, отобранный ЯТ согласно требованиям, установленным в Правилах, и согласившийся участвовать в собраниях Комитета.

Ограничение — перманентное ограничение доступа Водителя к заказам в Яндекс.Про, которое было введено ЯТ на основании Оферты, других договоров\\соглашений и\\или внутренних документов ЯТ.

Снятие Ограничения — процедура восстановления доступа Водителя к заказам в Яндекс.Про.

Группа Разбора — уполномоченное структурное подразделение ЯТ, которое состоит из сотрудников ЯТ, и предназначенное для приема и первичного анализа Заявок. Деятельность, структура и полномочия Группы Разбора регулируются настоящими Правилами, а также иными внутренними документами ЯТ.

2. Процедура пересмотра Ограничения

2.2. Группа Разбора анализирует Заявки на предмет наличия формальных оснований для отказа.

2.3. Группа Разбора может инициировать снятие Ограничения.

2.4. Группа Разбора созывает Комитет для рассмотрения Заявки, в случае отсутствия формальных оснований для отказа или Снятия Ограничения.

2.5. Комитет рассматривает переданные Группой Разбора Заявки. По итогам рассмотрения Заявки Комитет рекомендует ЯТ сохранить Ограничение или инициировать Снятие Ограничения, а также возможные дополнительные действия, которые должен совершить Водитель.

2.6. ЯТ принимает самостоятельное решение на основании рекомендации Комитета.

2.7. Срок рассмотрения Заявки Группой Разбора и Комитетом с учетом возможных переносов и дополнительных запросов не должен превышать 60 календарных дней с даты принятия Заявки Водителя ЯТ.

2.8. Персональные данные Водителя, участников Группы Разбора, Членов Комитета могут быть переданы каждому из указанных лиц для обработки в целях осуществления процедуры пересмотра Ограничений в соответствии с Правилами. Часть таких персональных данных может быть передана для обработки в ЯТ и его аффилированным лицам либо лицам, уполномоченным выступающих от их имени, для целей администрирования и технической реализации процедуры пересмотра Ограничений в соответствии с настоящими Правилами. Каждый, кто получил доступ к персональным данным указанных лиц, обязан соблюдать конфиденциальность таких сведений. Обработка персональных данных указанных лиц является необходимым условиям для осуществления процедуры пересмотра Ограничений в соответствии с настоящими Правилами.

3. Группа Разбора

3.1. После получения Группой Разбора Заявки, Группа Разбора проверяет Заявку на предмет отсутствия формальных оснований для отклонения Заявки. К таким основаниям относятся:

3.1.1. Водитель, который не получил Ограничение, а его доступ к Яндекс.Про временно приостановлен;

3.1.2. Водитель не обращался в службу поддержки для выяснения причины Ограничения;

3.1.3. Причина Заявления не относится к любой из следующих категорий:

Нарушения правил обеспечения безопасности при осуществлении поездки Водителем (выполнении заказа), установленные Офертой;

3.2. По итогам первичного анализа Заявки Группа Разбора сообщает о своем решении и статусе Заявки Водителю в течение 60 дневного срока с даты принятия Заявки.

3.4. В течение срока предварительного анализа Заявки Группа разбора вправе запросить у Водителя дополнительные сведения и\\или документы для целей предварительного анализа Заявки. Водитель обязан предоставить ответ и\\или документы в срок и способами, которые будут указаны в запросе Группы Разбора, но такой срок не может быть меньше двух дней с даты направления запроса.

3.5. Если Водитель откажется предоставлять сведения и\\или документы на запрос Группы Разбора или не предоставит их в срок, указанный в запросе, то Группа Разбора вправе принять решение об отклонении Заявки.

3.6. Если Группа Разбора принимает решение о передаче Заявление для рассмотрения Комитету, то Группа Разбора обязана назначить дату проведения рассмотрения Заявления Комитетом, которая должна быть в пределах 60 дневного календарного срока с даты принятия Заявления Водителя ЯТ, но с учетом возможности для переноса даты рассмотрения Комитетом.

3.7. Группа Разбора может самостоятельно по своему усмотрению Снять Ограничение.

4. Комитет

4.1. Рассмотрение Заявлений Комитетом должно происходить в составе 3 Членов Комитета. Члены Комитента для конкретного Комитета выбираются ЯТ из списка Потенциальных Членов Комитета. Вместе с 3 Членами Комитета к конкретному Комитету ЯТ выбирает 3 резервных Потенциальных Членов Комитета, которые могут заменить одного или нескольких Членов Комитета, в случае необходимости. Перед выбором ЯТ Членов Комитета для конкретного Комитета ЯТ обязан перепроверить Потенциальных Членов Комитета на соответствие изначальным критериям для Потенциальных Членов Комитета.

4.2. При выборе Членов Комитета ЯТ должен выбирать как минимум одного Члена Комитета из региона, в котором работал Водитель до Ограничения.

4.3. После назначения даты рассмотрения Комитентом Заявления ЯТ выбирает 3 Членов Комитета и 3 резервных Потенциальных Членов Комитета, которым направляется SMS уведомление в срок не позднее 2 рабочих дней после даты определения даты рассмотрения Комитентом Заявления.

4.4. Потенциальные Члены Комитета выбираются из действующих Водителей, отвечающих следующим критериям:

4.5. ЯТ самостоятельно направляет Водителям отвечающим критериям Потенциального Члена Комитета уведомления с предложением дать согласие на включение в список Потенциальных Членов Комитета.

4.6. ЯТ ведет список всех Потенциальных Членов Комитента.

4.7. Преимущественному выбору подлежат Водители, которые обладают статусом «Наставник» согласно программе «Наставничество» ЯТ.

4.8. Члены Комитета самостоятельно выбирают председателя перед началом рассмотрения Заявлений для одного конкретного собрания Комитета. Председатель Комитета ведет рассмотрение Заявлений, руководя процедурой и предоставляя всем участникам рассмотрения слово.

4.10. Члены Комитета вправе запросить у Водителя, подавшего Заявку, дополнительные сведения необходимые им для назначенного рассмотрения Комитентом. Данный запрос передается Водителю через Группу Разбора. В данном запросе должен быть указан срок предоставления информации, который в любом случае не может быть меньше 2 календарных дней с даты такого запроса.

5. Перенос рассмотрения Комитетом и повторное рассмотрение Заявки Комитетом

5.2. Любой из Членов Комитета вправе инициировать перенос даты рассмотрения Заявки на более поздний срок при наличии чрезвычайных обстоятельств, но не более чем один раз в пределах 60 дневного срока с даты принятия Заявки (только один из Членов Комитета может инициировать перенос, а не каждый Член Комитета по одному разу).

5.4. Водитель, подавший Заявку, вправе инициировать перенос даты рассмотрения Заявки на более поздний срок при наличии чрезвычайных обстоятельств, но не более чем один раз в пределах 60 дневного срока с даты принятия Заявки.

5.6. В случае инициации переноса даты рассмотрения Заявки Комитетом после того, как уже была осуществлена процедура переноса даты рассмотрения Заявки Комитентом по инициативе Группы Разбора и/или одного из Членов Комитета, и/или Водителя, подавшего Заявку, то Группа Разбора при определении новой даты должна выбрать дату, которая будет в пределах 60 дневного срока с даты принятия Заявки. При инициации переноса даты после уже совершенного переноса даты рассмотрения Заявки Комитета применяться правила пунктов 5.1 – 5.5., в той части что не противоречит настоящему пункту.

5.7. Для целей настоящей статьи к чрезвычайным обстоятельствам относятся:

Участие в оперативно-розыскных мероприятиях и\\или иных обязательных действиях в силу закона по требованию государственных органов (органы внутренних дел, федеральной службы безопасности и иных государственных органов);

5.8. В подтверждение возникновения чрезвычайных обстоятельств необходимо предоставить документы, которые подтверждали бы их возникновение (справки, копии документов и\\или выписки).

5.9. В случае если Водитель, подавший Заявку, не явился в день рассмотрения Заявления Комитетом на обсуждение, то Комитет выносит предварительное решение. Если по истечению 2 рабочих дней после вынесения Комитетом предварительного решения Водитель, подавший Заявку, не обратиться с просьбой о повторном рассмотрении Заявки в Группу Разбора, то предварительное решения будет считаться окончательным.

5.10. В случае если Водитель, подавший Заявку, не явился в день рассмотрения Заявления Комитетом на обсуждение, то Комитет выносит предварительное решение. Если по истечению 2 рабочих дней после вынесения Комитетом предварительного решения Водитель, подавший Заявку, обратиться с просьбой о повтором рассмотрении Заявки в Группу Разбора, а также предоставит документ подтверждающий чрезвычайные обстоятельства, то Группа Разбора путем SMS уведомления сообщит Членам Комитета и Водителю, подавшему Заявку, о факте самого повторного рассмотрения Комитентом Заявки, а также о новой дате повторного рассмотрения Заявки Комитетом.

6.1. Заседания Комитета могут проходить только в очной форме, но в двух форматах: а) заседание в одном месте; б) дистанционно при помощи электронных средств видео связи (Zoom, Microsoftteams и другие).

6.2. Группа Разбора осуществляет выбор формата заседание Комитета и сообщаете о нем при изначальном информировании о передачи заявки на рассмотрение Комитета.

6.3. В заседании Комитета участвуют Члены Комитета данного Комитета, до трех представителей Группы Разбора (но не менее одного), а также Водитель, подавший Заявку.

6.4. Председатель Комитета перед началом рассмотрения на заседании каждой Заявки оглашает общий регламент (последовательность действий на заседании). Председатель Комитета ведет заседания и самостоятельно решает сколько времени дать каждой стороне для выступления.

6.5. Председатель Комитета или представитель Группы Разбора вправе удалить Водителя из Заседания Комитета, если поведение Водителя становится неадекватным (начинает хамить, использовать ненормативную лексику, начинает угрожать физическим воздействием и иные действия).

6.6. После завершения заседания Члены Комитета имеют 24 часа на принятие решения.

6.7. В случае отсутствия одного из Членов Комитета на заседании Комитета, включая Члена Комитета из того же региона, что и Водитель, подавший Заявку, то при голосовании голос Председателя имеет решающее право голоса. В случае отсутствия Председателя на заседании, Члены Комитета обязаны самостоятельно выбрать Председателя перед началом заседания.

6.8. Решение Комитета носит рекомендательных характер для ЯТ.

7. Требования к Водителю для проведения заседания Комитета

7.1. Водитель, подавший Заявку, и чья Заявка была передана Комитету обязан выполнить следующие требования, чтобы принять участие в заседании Комитета:

7.1.1. Если заседание Комитета проводится дистанционно, то Водитель должен быть в отдельном закрытом помещении без посторонних лиц;

7.1.2. Если заседание Комитета проводится дистанционно, то Водитель должен продемонстрировать обстановку вокруг себя\\помещение, где он находится;

7.1.3. Если заседание Комитета проводится дистанционно, то Водитель должен участвовать с включенной камерой, которая позволяет участникам Комитета видеть Водителя;

7.1.4. Если заседание Комитета проводится дистанционно, то Водитель должен использовать наушники;

7.1.5. Водитель не имеет право осуществлять видео и аудио запись заседания Комитета;

7.1.6. Водитель должен продемонстрировать свой мобильный телефон (не идет ли аудио и\\или видео запись);

7.1.7. До начала заседания Водитель обязан подписать соглашение о конфиденциальности с ЯТ;

7.1.8. Водитель должен предъявить свой паспорт или свое водительское удостоверение по просьбе ЯТ или Членов Комитета.

7.2. В случае невыполнения Водителем любого из требований, перечисленных в пункте 7.1 Правил, ЯТ может недопустить Водителя к заседанию Комитета или провести заседание Комитета без Водителя.

Приложение №1

Ограничение доступа к сервису за низкий рейтинг

Злоупотребление функциями сервиса

Регулярное нарушение сервисных стандартов сервиса

Система обнаружила, что вы постоянно отменяете заказы в аэропорту

К сожалению, вы не прошли проверку алгоритмами службы безопасности, поэтому больше не сможете выполнять заказы в сервисе

Система обнаружила, что у вас есть поездки без пассажиров. Разблокировка не предусмотрена.

Система обнаружила, что вы постоянно нарушаете правила получения заказов в аэропорту. Это серьезное нарушение стандартов сервиса, вернуть доступ к заказам невозможно.

Отправляя это заявление вы даете свое согласие с

ПРАВИЛАМИ ПЕРЕСМОТРА ОГРАНИЧЕНИЙ ДОСТУА К СЕРВИСУ

Ограничение доступа к сервису за низкий рейтинг

Злоупотребление функциями сервиса

Регулярное нарушение сервисных стандартов сервиса

Система обнаружила, что вы постоянно отменяете заказы в аэропорту

К сожалению, вы не прошли проверку алгоритмами службы безопасности, поэтому больше не сможете выполнять заказы в сервисе

Система обнаружила, что у вас есть поездки без пассажиров. Разблокировка не предусмотрена.

Система обнаружила, что вы постоянно нарушаете правила получения заказов в аэропорту. Это серьезное нарушение стандартов сервиса, вернуть доступ к заказам невозможно.

я водитель такси Яндекс, меня обманул клиент и не заплатил за поездку, в правилах яндекс такси все неоплаченные поездки компенсируются, с.п. яндекс мне отказали в компенсации поездки, я хочу подать в суд на яндекс такси.


Яндекс такси являеться лишь агенотом между вашими отношениями с клиентом, поэтому никакой ответсвенности оно нести не будет.Подавать в суд на яндекс такси бессмыслено вас ждет отказ в исковых требованиях в полном обьеме

Если у вас дополнительные вопросы или вам необходимо составление документов, вы можете обратиться за дополнительной консультацией в чат.Консультация в чате проводиться на платной основе

Статья 131 ГПК РФ содержит требования к форме и содержанию искового заявления. Форма — письменная. Исковое заявление может быть написано от руки, с использованием печатной машинки, компьютера, множительной техники. Исключается электронный вариант. 2. Выполнение требований к содержанию искового заявления является одним из условий реализации права на обращение в суд с иском.

Здравствуйте, я водитель такси. Около года арендовал машину и платил налоги, как самозанятый, в приложении "мой налог". Сейчас, мне пришлось стать ИП, чтобы получить "лицензию" на свою машину. Так вот, 2 месяца назад я стал ИП на УСН 6%, но по своей глупости продолжил платить налоги, как самозанятый. Мне приходит налог от заказов яндекс.такси автоматически в это приложение. Сейчас я понял, что должен платить, как ИП. НО! Прочитал, что можно подать заявления в налоговую и стать ИП-САМОЗАНЯТЫМ, НО везде пишут, что нужно было подать заявления втечении месяца, а прошло уже 2 месяца! Могу ли я подать заявления в налоговую и платить налоги, как самозанятый? Какие именно заявления? Что мне нужно делать? Помогите, пожалуйста, я ничего не понимаю, я лишь хочу работать в такси в рамках закона.

Я работаю водителем такси, заказы получаю в т.ч. через приложение Яндекс. Про (Яндекс Такси). Все было хорошо: рейтинг рос, пассажиры довольны, проблем с Яндексом не было. Вдруг Яндекс меня блокирует, без объяснения причин. Точнее причину называет "Вы не прошли проверку алгоритмами службы безопасности". На вопрос "Что именно не прошел?", ответ примерно такой "Мы не можем вам раскрыть точную причину блокировки, поскольку это противоречит правилам сервиса". Т.е. они меня заблокировали и не хотят сказать за что. У меня нет понимания происходящего, я потерял возможность зарабатывать через их сервис (а это 80-85% заработка) и я не могу добиться от них прямого ответа на вопрос "За что блокировка". Что в данной ситуации можно сделать? Что именно нарушает Яндекс? Куда я могу обратиться с этим?

Хочу подать на алименты. Муж пенсионер и с официальной пенсии положено 33%, но так же он работает неофициально в такси. Могут ли в суде послужить доказательство (страховка на автомобиль с пометкой "такси" и он вписан в эту страховку. И еще есть чек поездки на такси где указан водитель мой муж)

Примечательно что в оферте клиентского приложения указывается что тарифы устанавливает сам перевозчик но фактически их диктует агрегатор с учетом своих скидок акций для клиента и тд все за счет водителя!

Я работаю на своей машине, несу расходы как на топливо так и на амортизацию автомобиля не говоря уже обо всех остальных рисках.

Компания агрегатор является информационной службой оказывает информационные услуги но при этом навязывает свои условия и фактически требует их исполнения.

Уверен что эта помойка заносит куда следует деньги что их до сих пор не трогают.

Это очень важный аспект на чем эта вся помойка и держится ставя абсолютно неадекватные тарифы которые не видны исполнителям до момента принятия заказа прибытия на точку А и начала поездки.

По хорошему они НЕ хотят открывать как точку Б так и цену заказа на постоянной основе, мотивирую ответы " правилами их сервиса "

Также игнорируют мои запросы на установку моего тарифа, чтобы все что меньше моего тарифа не предлагалось.

Но любые их «правила» НЕ МОГУТ быть выше законодательства и прав граждан.

Просил предоставить договор между мной и компаний яндекс такси дали ссылку:

где нету условий по точке Б и точного определения тарификаций но есть требование в пункте

3.3.1. Требования к Службам Такси

" Наличие интернет-сайта Службы Такси с описанием условий осуществления перевозок, тарифов, информации о лице, осуществляющем оказание услуг по перевозке, и контактов; "

что Служба Такси ( перевозчик ) должна иметь свой сайт со своими тарифами

Намерен обращаться в суд со своими законными требованиями

Насколько вообще вероятность что то добиться? знаю что проплачено все но пусть хоть судье заплатят еще раз ублюдки

Собственно, проблема то в том, что в РФ действует правовой принцип свободы договора. То есть граждане и юридические лица свободны в заключении договора, и могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. При этом условия такого договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (ст.421 ГК РФ). Потому и получается, что вы сами выбираете работать с ними или нет на их условиях. Если не согласны, тогда выход — расторгнуть договор и всё.

По этому договору вообще наблюдается огромный перекос в сторону Яндекса. У службы/водителя очень много обязанностей, а у Яндекса очень много прав что-то требовать соответственно + нескончаемые стандарты, требования, критерии добросовестности и благонадежности и т.д. и т.п. при чем стандарты и критерии естественно определяются самим Яндексом (несоответствие им — нарушение), стоимость — тоже определяется Яндексом. Никаких объяснений они давать не обязаны. То есть критерии есть, а как им соответствовать не понятно. Остается только догадываться.

Так у них указано

2.2.4. Приостановить оказание Услуг по Договору и/или досрочно расторгнуть Договор в одностороннем внесудебном порядке путем уведомления Службы Такси в случаях, предусмотренных Офертой. При этом оказание Услуг по Договору приостанавливается, и/или Договор считается расторгнутым с даты уведомления Яндексом Службы Такси.

2.2.7. По своему усмотрению и без согласования со Службой Такси вносить изменения в содержание, функциональные возможности и пользовательский интерфейс Сервисов, а также в руководства по использованию Сервисами.

2.2.14. В случае нарушения Службой Такси условий настоящей Оферты ограничивать функциональные возможности Сервисов.

2.2.18. Прекратить оказание Услуг Службе Такси без направления предварительного уведомления, а также расторгнуть Договор в одностороннем внесудебном порядке путем уведомления Службы Такси, если Служба Такси перестает удовлетворять критериям добросовестности и благонадежности, установленным Яндексом. Яндекс вправе не раскрывать Службе Такси причины, по которым Яндекс относит Службу Такси к контрагентам, которые не удовлетворяют критериям добросовестности и благонадежности.
Служба Такси обязуется обеспечить оказание Пользователям услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и/или иных транспортных услуг и/или услуг курьерской доставки по тарифам, не превышающим согласованный Сторонами максимальный Тариф Яндекс.Такси, а также в пределах максимальной стоимости поездки/оказываемых услуг, рассчитанной в соответствии с разделом 5 Оферты;

То есть в случаях, предусмотренных договором, они могут приостановить оказание услуг — при том что они сами определяют функциональные возможности сервиса, критерии, стандарты, условия — фактически это и есть блокировка. При несоответствии чему-либо из вышеуказанного и из-за нарушения (при чем выходит, что любого нарушения, а по договору почти все что не по их считается нарушением, в том числе и невыполнение заказов), может последовать блокировка.

2.3. Служба Такси обязуется:

2.3.5. Оказывать Пользователю услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и/или иные транспортные услуги и/или услуг курьерской доставки в соответствии с критериями, указанными Пользователем в Запросе, а также в соответствии с требованиями настоящего документа и действующего законодательства Российской Федерации.

С этим согласиться можно, поскольку указано на обязанность оказания услуг в соответствии с информацией указанной в Запросе, законом и т.д. Но как согласиться с этим:

Яндекс оставляет за собой право не допускать к Сервису Водителей/Такси и/или пессимизировать и/или приостановить оказание Услуг Службе Такси в следующих случаях:
Нарушение Службой Такси обязанности по выполнению Запросов Пользователей, размещенных в рамках Сервиса, с тем же приоритетом, что и заказы, полученные Службой Такси из других источников; отказа Службой Такси от исполнения 75 % и более Запросов (в том числе Запросов с точкой подачи или назначения в аэропорту и/или в радиусе до 5 км от него или Запросов в иных тарифных зонах, определяемых Яндексом);

Удивило вот это основание. Во-первых, непонятно откуда возникает обязанность по выполнению Запросов Пользователей (если Запрос это только информация, размещенная на Сервисе, а Пользователь — физлицо использующее Сервис), если по сути водитель не подтвердил принятие в работу Запроса. И опять же указано, что водитель вроде как должен выполнять Запросы и в том же время и не должен, потому что договор не исключает возможность отказа, но за отказы следует санкция. Во-вторых, как они выявляют такие нарушения — конкретно узнают об информации из других источников. То есть по надуманным основаниям можно также ограничить доступ к Сервису. Из-за отказа от исполнения 75% Запросов, они и заблокировали вас на 6 часов, по всей видимости. Там еще есть и основание «недобросовестное исполнение Запросов Сервиса» — это опять же оценочное понятие, критерии не определены (а Яндекс о них не обязан сообщать). Тогда как понять что водитель недобросовестно исполнил Запрос Сервиса и как вообще изначально работать так чтобы соответствовать.

В Запросе, который кстати передается автоматически в соответствии с алгоритмами Яндекса, действительно, не говорится о точке Б, но говорится о маршруте, при чем делается оговорка «если указан». А маршрут это как раз путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения. Но он указывается у них по желанию в приложении.

И по сути то вы правы, по договору они действуют как исполнитель/агент, при этом жестко вмешиваются в отношения между вами и заказчиком, диктуют условия, обязывают выполнять заявки, хотя у них же в договоре указано, что после того как Яндекс передал сведения о запросе и водитель принял заказ в работу дальше они уже взаимодействуют самостоятельно, без участия Яндекса по правилам оказания услуг, принятым в Службе Такси, в соответствии с требованиями действующего законодательства и тут же указывают — «и договора» (этого договора), что уже исключает самостоятельность. То есть у них не просто статус сервиса, на котором размещаются заказы. Получается следующая бессмыслица. Вы заказываете у них услуги по предоставлению доступа к Сервису (информации о заказах) и вроде как и обязаны заказ выполнить (хотя даже не принимали его в работу), но вроде как и не обязаны, потому что можете отказаться, но тогда они могут применить блокировку (а вообще они ее могут применить за все нарушения, судя по их условиям, и расторгнуть договор). Из чего можно сделать вывод, что обязанность такая всё-таки есть.

Насколько вообще вероятность что то добиться? знаю что проплачено все но пусть хоть судье заплатят еще раз ублюдки

Обращение в суд, на мой взгляд, вам ничего не даст. А что вы будете требовать? Расторгнуть договор вы можете и во внесудебном порядке, предупредив Яндекс за 10 календарных дней до даты расторжения. Условия договора, как я сказала, определяются по усмотрению сторон. Смысла оспаривать положения нет — Вы или принимаете условия и работаете или не принимаете. Выбор то ваш, вас же не принуждают. Если вас не устраивают условия, так зачем на таких условиях работать.

Могу ли я подать в суд на Яндекс такси за блокировку меня как водителя и невозможности дальше работать, заблокировали за фотоконтроль, т.е. при выходе на линию надо делать фото которое я так понял проверяет робот и при каком то несовпадении (по какому принципу вообще не понятно) блокирует. Никаких других инцидентов при работе в Яндекс такси за три года не было, у меня высокий рейтинг, высокие оценки от клиентов и тут блокировка. Так как это была моя основная работа то получилось что я лишился основного дохода из-за неправильно сделанного фото.

Ответы на вопрос:

Но для начала рекомендую подать досудебную претензию в центральный офис Яндекса.

Прежде чем подавать в суд, обратитесь в службу Яндекс-такси с заявлением и описанием всей ситуации, возможно в суд и не придется обращаться.

Тк. ЭТО НЕ грубое нарушение норм Трудового законодательства.

По досудебной претензии, что это мне даст, какая та компенсация или восстановление доступа, так как я общался и с техподдержкой в приложении и в группе яндекса в ВК и там и там мне сказали что восстановление доступа невозможно и ничем помочь мне не могут.

Ответы на уточнение:

Похожие вопросы

Я организовал 4 игровых клуба которые полиция выявила и нагрянула туда. Суск возбудил сначала статья 171.2 часть 1.затем возбудили ст 210 на меня по ч 1 так как по входу.. денежных средств они по накладным насчитали 9 миллионов. Доход же реально другой так как спецыфика работы игрового автомата и метод подсчета дохода таков.. вход-выход = доход вход это те деньги которые клиент засунул в автомат.. выход это деньги которые он забрал. Доход это та разница между ВХОД и ВЫХОД Так клиент может 1 т руб сделать вход любой действуя попеременно ставя деньги и снимая доход при этом не изменяется зато сумма входа постоянно растет. Что делать. Чувствуется беспредел так как меня объявили уже в интерпол.

Меня оскорбил и унизил водитель Яндекс такси, я тут же обратилась в диспетчерскую и этого водителя удалили из системы (видимо мое обращение было не первое). Я заказала другое такси и вышла ожидать, водитель подъехал и начал вновь меня оскорблять и угрожать (но не физической расправой в прямом смысле, а блокировкой во всех сервисах). Все это происходило на центральном входе крупного торгового центра. Угрозу воспринимаю как реальную и не знаю чего ожидать от неадекватного водителя потерявшего работу, так же в заказе был мой домашний адрес который известен водителю. Как мне поступить в данной ситуации?

Почему таксомоторные парки яндекс такси не заключают трудовые договора с водителями? Водители и пассажиры пользуются приложением "яндекспро", с водителя удерживается двойная комиссия с Яндекса и таксопарка. Получить какую либо справку о доходе водителя невозможно. Водитель не И П и не самозанятый.

Водитель Яндекс такси попал в дтп. Он не является виновником. По приезду дтп хотят оформить виновником водителя такси, чтобы страховая компания оплатила ремонт другому водителю, который виноват. А тот водитель за это заплатит таксисту.

Было ДТП (легковая+маз) виновник водитель маза (неправильное перестроение. Водитель легковой покинул место дтп до приезда гаи. Потом явился другой человек и говорит я был водителем. Свидетелей со стороны водителя маза нет, со стороны легковой (их там было человека три-четыре они ехали на двух машинах и понятно, что все друг за друга.). Ситуация ГАИ составила протокол и наказала водителя маз на 100 р за неправильное перестроение. А второй человек, который утверждает, что он водитель и явился в гаи суд статья 1227 часть 2. Но водителя маза никто почему-то не опрашивал и не спрашивал его мнение, что водитель не тот. Они это делают для того чтобы в суд подать на водителя маза на прямую о возмещении ущерба. Что делать? Как теперь доказать что водитель легковой был другой человек?

Работаю в банке на телефоне горячей линии. Я также являюсь клиентом данного банка. Две недели назад, я обратилась на линию как клиент, меня проконсультировали и в конце разговора я должна оценить работу сотрудника (я оценила работу на 1) в связи с этим, что я поставила плохую оценку сотруднику, меня лишили премии. Я как клиент права, что меня не устроила консультация.

Премия у нас ежемесячная, и зависит от оценки клиента. На тот момент у меня были положительные оценки.

Подскажмие ситуация такая знакомая девушка работает в такси она подвозила клиента-девушку на остановку в итоге заглушила движок включила аварийку клиент начала выходить из авто водитель включила зажигание и машина дернулась т.к.стояла на скорости. в итоге девушка упала ушибла ногу.. водитель предложила ей вызвать гаи и поезхать в больницу та отказалась сказав что вези меня на работу. водитель отвезла отдала координаты чвои после чего девушка-клиент попросила ее подождать. водитель подождала в итоге клиент пришла с подругой и попросила отвезти ее в травпункт. Водитель повезла подождала у травпункта в итоге клиент сказала что ждать не надо едьююа вчера к водителю приезжали гаи сказали что это лешение прав так как это ддт.. что делать.

Оплачиваешь абонентскую плату - тебя блокируют без повода. Не косячишь - доплату убирают. Заказы раздают по одному им понятному принципу. На все вопросы техпомощи отписывается робот. Менеджер курирующий таксопарк вне зоны. Полный пипец. Чё хотят то и творят. Ссылаются на жалобы клиентов. Просишь указать чотя бы одну конкретно - присылают выдержку из положений яндекстакси о конфедициальности. Хотя не телефон спрашиваешь а какой заказ хотя бы. деньги теряешь. Время теряешь. Вообще есть ли смысл и перспективы водителю дергаться по этому поводу?

Ответы на вопрос:

Подать в суд конечно может Статья 3 ГПК РФ предоставляет на это счет безусловное право на подачу иска в суд Какие судебные перспективы здесь невозможно сказать, потому что перспективы должны быть оценены после детального изучения ситуации, а не на основе нескольких строчек вашего вопроса.

Похожие вопросы

Почему таксомоторные парки яндекс такси не заключают трудовые договора с водителями? Водители и пассажиры пользуются приложением "яндекспро", с водителя удерживается двойная комиссия с Яндекса и таксопарка. Получить какую либо справку о доходе водителя невозможно. Водитель не И П и не самозанятый.

Сотрудничаю с Яндекс такси как водитель индивидуальный предприниматель. Система мне предлагает заказы, которые в 3 км от меня, а везти пассажира километр или полтора, т.е доезд до заказа больше, чем провоз клиента. Если я отказываюсь ко мне применяются штрафные санкции. Имею ли я право, и на каком основании, отказываться от заказа без штрафных санкций, и сразу видеть стоимость заказа. Ведь пассажир может отменить заказ без последствий для него. И пассажир сразу видит цену. Ведь я такой же клиент Яндекс такси. Спасибо.

Как вернуть свои деньги? Какие меры можно применить к таксопарку, если форма собственности ООО?

Мои вопросы Задать другой вопрос

Саша Россия, г. Краснодар (на сайте) вчера в 19:11 номер вопроса №14969257 прочитан 4 разa

У меня не большой сайт в интернете фирма услуг такси доставки техпомощь, услуги перевозки машин перегон.

Я договорился с одним человеком у кого фирма такси мне звонят клиенты по услугам я звоню ему или его диспичерам они сбрасывают заказ водителям в приложении такси ест, водитель выполняет заказ деньги берет. А директор этого такси описывает с этой программы деньги часть должен мне он сделал мне аккаунт в этой программе как водителю и туда зачислял мою долю потом на карту скидывать должен. Вообщем месяц скинул потом пошли задержки потом удалил мой аккуант на этой программе выключил телефон деньги не отдает что делать как вернуть деньги 2 месяца проработал в пустую, обратился к этой программе в потдержку помочь сказали не поможем просто продали программу для таксопарка и директор что хочет то и делает.

Договоров не каких не составлял есть переписка вацап.

У меня не большой сайт в интернете фирма услуг такси доставки техпомощь, услуги перевозки машин перегон. Я договорился с одним человеком у кого фирма такси мне звонят клиенты по услугам я звоню ему или его диспичерам они сбрасывают заказ водителям в приложении такси ест, водитель выполняет заказ деньги берет. А директор этого такси описывает с этой программы деньги часть должен мне он сделал мне аккаунт в этой программе как водителю и туда зачислял мою долю потом на карту скидывать должен. Вообщем месяц скинул потом пошли задержки потом удалил мой аккуант на этой программе выключил телефон деньги не отдает что делать как вернуть деньги 2 месяца проработал в пустую, обратился к этой программе в потдержку помочь сказали не поможем просто продали программу для таксопарка и директор что хочет то и делает.

У меня не большой сайт в интернете фирма услуг такси доставки техпомощь, услуги перевозки машин перегон.

Я договорился с одним человеком у кого фирма такси мне звонят клиенты по услугам я звоню ему или его диспичерам они сбрасывают заказ водителям в приложении такси ест, водитель выполняет заказ деньги берет. А директор этого такси описывает с этой программы деньги часть должен мне он сделал мне аккаунт в этой программе как водителю и туда зачислял мою долю потом на карту скидывать должен. Вообщем месяц скинул потом пошли задержки потом удалил мой аккуант на этой программе выключил телефон деньги не отдает что делать как вернуть деньги 2 месяца проработал в пустую, обратился к этой программе в потдержку помочь сказали не поможем просто продали программу для таксопарка и директор что хочет то и делает.

Договоров не каких не составлял есть переписка вацап.

Через несколько минут после выхода из такси обнаружил что забыл вещи в машине. Позвонил диспетчеру там сказали что водителя нет на их радаре по рации он не отвечает а телефона водителя у диспетчера нет. Дали телефон менеджера такси. Дело было в субботу, а менеджер работает только по будним дням. В понедельник позвонил менеджеру. Менеджер отказался представиться сообщил что к делу это отношения не имеет. Я сообщил о забытых в такси вещах. Менеджер нашел в базе машину и водителя и сказал подождать до вечера и что водитель перезвонит. Вечером водитель не перезвонил, я позвонил менеджеру опять, тот сказал что у водителя вещей нет. Что делать в этой ситуации?

Публикации


опрос

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: