Памятка по предоставлению государственной услуги рассмотрение запроса

Обновлено: 20.04.2024

54. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в подразделение Госавтоинспекции с документами, предусмотренными пунктом 23 Административного регламента или направление заявителем с помощью ЕПГУ запроса о предоставлении государственной услуги с приложением документов в электронной форме. Запрос и прилагаемые документы рассматриваются должностными лицами подразделения Госавтоинспекции непосредственно после получения.

55. Должностное лицо устанавливает личность заявителя, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации - полномочия заявителя на представление интересов собственника (владельца) транспортного средства.

56. Должностным лицом осуществляется проверка подлинности, полноты и правильности оформления представленных документов.

57. В случае выявления предусмотренных пунктом 30 Административного регламента оснований для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленные документы возвращаются заявителю лично.

58. Должностное лицо удостоверяет факт надлежащего заполнения запроса и представления необходимых документов путем проставления на запросе своей подписи с указанием фамилии и инициалов, даты и времени приема запроса и документов.

59. Время выполнения административной процедуры - до 15 минут.

60. Результатом административной процедуры является проставление отметки в соответствующей графе запроса о принятии документов либо об отказе в их принятии с подписью и указанием фамилии и инициалов должностного лица, даты и времени их принятия (отказа в принятии).

Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

102. При обращении заявителя за государственной услугой в электронной форме с использованием ЕПГУ осуществляются административные процедуры, предусмотренные подпунктами 53.1 - 53.3 пункта 53 Административного регламента.

103. Подача запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ и прием такого запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется с учетом следующих особенностей:

103.1. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется заявителем посредством заполнения реквизитов запроса на ЕПГУ.

103.3. При формировании запроса о предоставлении государственной услуги заявителю обеспечивается:

103.3.1. Возможность копирования и сохранения запроса о предоставлении государственной услуги.

103.3.2. Возможность печати запроса о предоставлении государственной услуги на бумажном носителе.

103.3.3. Сохранение ранее введенных в электронную форму запроса о предоставлении государственной услуги значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса о предоставлении государственной услуги.

103.3.4. Заполнение полей электронной формы запроса о предоставлении государственной услуги до начала ввода информации заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА.

103.3.5. Возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса о предоставлении государственной услуги без потери ранее введенной информации.

103.3.6. Возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным запросам о предоставлении государственной услуги в течение не менее одного года, а также частично сформированным запросам о предоставлении государственной услуги - в течение трех месяцев.

103.4. Сформированный в форме электронного документа и подписанный запрос о предоставлении государственной услуги с приложением в электронной форме документов, указанных в подпунктах 23.3 - 23.5 пункта 23 Административного регламента, в виде электронного файла направляется в подразделение Госавтоинспекции по выбору заявителя посредством ЕПГУ. Запросу о предоставлении государственной услуги, поданному в форме электронного документа, в личном кабинете заявителя на ЕПГУ присваивается статус "Подано".

103.5. Должностное лицо, осуществляющее прием запросов о предоставлении государственной услуги, поступивших с использованием ЕПГУ, проверяет заполнение всех реквизитов этого запроса, соответствие прикрепленных документов установленным требованиям, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации - полномочия заявителя на представление интересов собственника (владельца) транспортного средства.

103.6. Сведения, указанные в запросе о предоставлении государственной услуги, поданном в форме электронного документа, после проведенной проверки в течение рабочего дня, следующего за днем получения запроса, сохраняются в Федеральной информационной системе Госавтоинспекции МВД России.

103.8. При принятии запроса о предоставлении государственной услуги, поданного в форме электронного документа, к рассмотрению, статус этого запроса в личном кабинете заявителя на ЕПГУ обновляется до статуса "Принято".

103.9. После принятия к рассмотрению заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе ЕПГУ ему будет обеспечена возможность осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги в электронном виде.

При представлении транспортного средства на осмотр заявителю необходимо предъявить запрос, распечатанный на бумажном носителе.

105. Формирование и направление межведомственных запросов при подаче заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием ЕПГУ в органы, в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, осуществляется в соответствии с пунктами 68 - 72 Административного регламента.

Направление межведомственных запросов при подаче заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием ЕПГУ осуществляется независимо от личной явки заявителя.

106. По завершении административных процедур, предусмотренных Административным регламентом, и после получения заявителем в результате оказания государственной услуги свидетельства или отказа в его выдаче (продлении срока его действия) в личном кабинете заявителя на ЕПГУ запросу, на основании которого государственная услуга была предоставлена, присваивается статус "Закрыто".

107. Заявителю обеспечивается возможность оценить доступность и качество предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".

Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 №210-ФЗ регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления).

Государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;

Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.

Права заявителей при получении государственных и муниципальных услуг

При получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на:

1) получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги

2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;

3) получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;

4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственных и (или) муниципальных услуг;

5) получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги, и соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее - соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона №210-ФЗ;

2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ.

10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ, их работников;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Административная ответственность за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг наступает по ст. 5.63 КоАП РФ:

1. Нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, работником многофункционального центра, работником иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, или работником государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти или государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 5.63 КоАП РФ, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работников государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

1.1. Нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 5.63 КоАП РФ, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Требование лицами, указанными в частях 1 и 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ, для предоставления государственных услуг документов и (или) платы, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работников государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, - от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей.

3. Нарушение должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению -

влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

4. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 1.1 или 2 ст. 5.63 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от трех до шести месяцев; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работников государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от трех до шести месяцев.

5. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 5.63 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Примечание. Положения ст. 5.63 КоАП РФ не распространяются на административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.9.1 КоАП РФ (нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства).

Памятка подготовлена помощником прокурора Вологодского района Малаховой Ю.А.

В 2022 году органы государственных внебюджетных фондов вправе утвердить временный порядок предоставления данной услуги с учетом особенностей, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.03.2022 N 454.

Рассмотрение заявления и документов, необходимых

для предоставления государственной услуги, и принятие

решения о предоставлении или отказе в предоставлении

64. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в установленные подпунктом "а" пункта 13 настоящего Регламента сроки, рассматривает заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе осуществляет проверку представленных заявителем документов, указанных в пунктах 18, 19 настоящего Регламента, на предмет их комплектности и соответствия действующему законодательству Российской Федерации, а также определяет наличие оснований для предоставления или для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 28 настоящего Регламента.

65. В случае непредставления заявителем одного или нескольких документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или представления документов, оформленных с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет заявителю посредством почтовой связи уведомление о необходимости представления документов, указанных в пунктах 18, 19 настоящего Регламента (далее - уведомление), в установленный в уведомлении срок.

66. Назначение единовременной и (или) ежемесячной страховой выплаты оформляется приказами территориального органа Фонда для каждой страховой выплаты.

67. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, на основании представленных заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подготавливает проект приказа о назначении единовременной страховой выплаты и (или) проект приказа о назначении ежемесячной страховой выплаты, каждый из которых подписывается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Фонда.

68. При наличии оснований, указанных в пункте 28 настоящего Регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, подготавливает проект письменного уведомления об отказе в назначении единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат с указанием оснований отказа и порядка обжалования принятого решения, которое подписывает руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Фонда.

69. Результатом административной процедуры является назначение единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат либо отказ в назначении единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат.

70. Способом фиксации результата административной процедуры является приказ о назначении единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат либо письменное уведомление об отказе в назначении единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат, подписанные руководителем (заместителем руководителя), с указанием даты и исходящего (регистрационного) номера.

Срок предоставления государственной услуги, перечень и сроки совершения административных процедур.

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:

Срок регистрации по месту пребывания при подаче заявителем документов в МФЦ либо лицу, ответственному за прием и передачу в орган регистрационного учета документов, не должен превышать:

не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения граждан – для передачи в орган регистрационного учета документов ответственным лицом и

не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов, необходимых для регистрации (за исключением случаев, предусмотренных абзацами пятым, шестым и девятым пункта 9 Правил) – для органа регистрационного учета со дня получения указанных документов.

При направлении заявителем документов посредством Единого портала регистрация по месту пребывания осуществляется в срок не позднее шести рабочих дней.

Срок регистрации по месту жительства при подаче заявителем документов в МФЦ либо лицу, ответственному за прием и передачу в орган регистрационного учета документов, не должен превышать:

один рабочий день, следующий за днем обращения граждан – для передачи в орган регистрационного учета документов ответственным лицом и

один рабочий день, следующий за днем поступления документов, необходимых для регистрации (за исключением случая, предусмотренного абзацем седьмым пункта 16 настоящих Правил) – для органа регистрационного учета со дня получения указанных документов.

При направлении заявителем документов посредством Единого портала регистрация по месту жительства осуществляется в день поступления в орган регистрационного учета документа, удостоверяющего личность, и документа, являющегося основанием для вселения в жилое помещение.

Снятие граждан с регистрационного учета по месту жительства осуществляется в течение трех календарных дней со дня поступления в орган регистрационного учета соответствующего заявления гражданина.

При направлении гражданином заявления посредством Единого портала снятие с регистрационного учета осуществляется в день поступления в орган регистрационного учета паспорта.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами.

При оказании государственной услуги заявитель взаимодействует с должностным лицом два раза:

– при подаче документов

– при получении результата государственной услуги

Порядок обращения к должностному лицу, в том числе предварительной записи на прием. Сроки приема и регистрации заявления и документов.

Для регистрации по месту пребывания гражданин представляет заявление о регистрации по месту пребывания установленной формы.

Одновременно с заявлением о регистрации по месту пребывания заявитель представляет следующие документы:

Паспорт либо паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (для лиц, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации).

Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (при установлении опеки или попечительства).

Письменное согласие о вселении гражданина в жилое помещение от проживающих совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетних пользователей, наймодателя и всех участников долевой собственности.

Одновременно с заявлением о регистрации по месту жительства заявитель представляет:

Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (при установлении опеки или попечительства).

Письменное согласие о вселении гражданина в жилое помещение от проживающих совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетних пользователей, наймодателя и всех участников долевой собственности.

заявления установленной формы о регистрации по месту жительства, содержащего реквизиты записи акта о рождении (наименование органа, которым произведена государственная регистрация рождения в соответствии с Федеральным законом "Об актах гражданского состояния", дата составления и номер), реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (в случае установления опеки), с представлением документов, удостоверяющих личность законных представителей, документа, выданного компетентным органом иностранного государства, подтверждающего факт регистрации рождения (в случае регистрации рождения, произведенной компетентными органами иностранных государств за пределами территории Российской Федерации).

Для снятия с регистрационного учета по месту пребывания:

Заявление в произвольной письменной форме о снятии гражданина с регистрационного учета по месту пребывания с указанием даты убытия (если такая дата известна) - представляется гражданином либо лицом, предоставившим ему жилое помещение для временного проживания, в орган регистрационного учета, который производил регистрацию этого гражданина по месту пребывания.

Для снятия с регистрационного учета по месту жительства гражданин (законный представитель) представляет:

Заявление о снятии с регистрационного учета по месту жительства. Письменное заявление о снятии с регистрационного учета гражданин вправе представить в орган регистрационного учета по месту фактического проживания.

Паспорт гражданина (свидетельство о рождении несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста).

Документы, выдаваемые заявителю после приема и регистрации заявления для предоставления государственной услуги

Заявитель вправе получить в день обращения справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства.

Перечень и краткое описание административных процедур, осуществляемых заявителем для получения результата предоставления государственной услуги

Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

Основанием для начала административной процедуры является подача лично заявителем заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных надлежащим образом:

на бумажном носителе ответственному лицу;

на бумажном носителе непосредственно в орган регистрационного учета с представлением документов;

в форме электронного документа с использованием Единого портала.

Заявление подлежит регистрации в день поступления в орган регистрационного учета.

Выдача документов, подтверждающих результат предоставления государственной услуги:

Вручается гражданину (законному представителю) свидетельство о регистрации по месту пребывания, паспорт с проставленным штампом о снятии с регистрационного учета по месту жительства и штампом о регистрации по месту жительства, свидетельство о регистрации по месту жительства (для лиц, не достигших 14-летнего возраста).

Предлагается заявителю вернуть справку о приеме документов (в случае ее получения).

Порядок и способы информирования заявителя о принятом решении, о возможности получения государственной услуги

При наличии оснований для отказа в приеме заявления о регистрации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

- нарушение установленных требований к форме и содержанию заявления о регистрации, в том числе, если текст заявления о регистрации не поддается прочтению;

- отсутствие документов, обязательное представление которых предусмотрено Административным регламентом;

- установленное в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничение на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

При отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный заявлению о выдаче (замене) паспорта в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе рассмотрения указанного заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа.

Максимальный срок приема документов для оформления паспорта - 15 минут.

Порядок и способы получений результата предоставления государственной услуги

Выдача документа производится заявителю лично, в подразделении по вопросам миграции МВД России или МФЦ, в зависимости от места подачи заявления.

Порядок получения государственной услуги в электронном виде

2. Заполните заявление в электронном виде.

3. Отправьте заявление и дождитесь результатов его проверки

После рассмотрения вашего заявления в Личный кабинет на сайте «Госуслуги» придет уведомление о возможности оплаты на портале и бланк квитанции об оплате.

5. После получения через Личный кабинет приглашения посетите подразделение УВМ.

В случае неявки по истечении 30 дней с момента приглашения заявление о замене паспорта аннулируется.

6. Получите услугу

В назначенное время получите результат оказания услуги. Документ можете получить только Вы лично в руки.

Порядок получения государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

1. Выберите из предложенного списка удобный вам центр «Мои документы»

Бланк квитанции вы можете заполнить и распечатать на странице УВМ или получить в том центре госуслуг «Мои документы», в который вы планируете обратиться. Госпошлину вы можете оплатить в любом банке.

2. Подайте заявление, приложив к нему необходимые документы:

3. Дождитесь рассмотрения вашего заявления

Сотрудник примет у вас документы и сообщит о сроке готовности паспорта.

4. Получите паспорт гражданина Российской Федерации

В назначенное время получите паспорт гражданина РФ. Документ можете получить только вы лично в руки.

Предоставлением услуги занимаются подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России Челябинской области

Срок предоставления государственной услуги не должен превышать тридцать календарных дней со дня приема заявления о предоставлении адресно-справочной информации, в том числе в форме электронного документа с использованием Единого портала.

Перечень и сроки административных процедур:

Подача заявления о предоставлении адресно-справочной информации, иных документов, необходимых для выдачи адресной справки, и прием такого заявления, иных документов, необходимых для выдачи адресной справки

Максимальный срок выполнения административных действий составляет 10 минут.

Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги

Межведомственный запрос направляется сотрудником, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, в течение двух рабочих дней с даты принятия заявления о предоставлении адресно-справочной информации. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос для предоставления государственной услуги с использованием СМЭВ не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документы, сведения и информацию.

Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принятие решения по результатам рассмотрения такого заявления

Не позднее двадцати семи календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении адресно-справочной информации.

Оформление и выдача документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги

Оформленная адресная справка либо уведомление об отказе в предоставлении адресно-справочной информации заявителю, изъявившему желание получить результат предоставления государственной услуги лично, выдается в день обращения в подразделение по вопросам миграции.

1.4. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами

1.5. Порядок обращения к должностному лицу, в том числе предварительной записи на прием. Сроки приема и регистрации заявления и документов

1.6. Документы, выдаваемые заявителю после приема и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Справка о приеме заявления.

1.7. Перечень и краткое описание административных процедур (действий), осуществляемых заявителем для получения результата предоставления государственной услуги. Сроки совершения административных процедур

1.7.1. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

1.7.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основаниями для отказа в приеме заявления о предоставлении адресно-справочной информации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

1. Нарушение требований к форме и содержанию заявления о предоставлении адресно-справочной информации, в том числе невозможность прочтения текста такого заявления.

2. Наличие фактических ошибок в указанных заявителем персональных данных.

3. Отсутствие документов, представление которых предусмотрено Административным регламентом.

4. Несоответствие сведений, указанных в заявлении о предоставлении адресно-справочной информации, данным, содержащимся в документах, представление которых предусмотрено Административным регламентом.

5. Представление недействительных документов, удостоверяющих личность.

6. Истечение срока действия документа, удостоверяющего личность заявителя, на дату принятия документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

7. Представление заявителем - иностранным гражданином (лицом без гражданства) документа, удостоверяющего личность, не предусмотренного статьей 10 Федерального закона N 115-ФЗ (Документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются: документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации; вид на жительство; иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства).

8. Несоответствие данных владельца сертификата ключа проверки электронной подписи данным заявителя, указанным в заявлении о предоставлении адресно-справочной информации, поданном в форме электронного документа.

1.7.2. Результат оказания государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

1. Выдача адресной справки.

2. Отказ в предоставлении адресно-справочной информации.

1.8. Порядок и способы информирования заявителя о принятом решении о возможности (не возможности) получения результата предоставления государственной услуги. Сроки ожидания заявителем данной информации

По телефону, почте, электронной почте

1.9. Порядок и способы получения результата предоставления государственной услуги

2. Порядок получения государственной услуги в электронном виде

3. Порядок получения государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

Предоставление государственной услуги не предусмотрено Административным регламентом.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: