Способы и средства с помощью которых государство воздействует на общество осуществляет свою власть

Обновлено: 26.04.2024

Политический режим — это совокупность средств и методов, с помощью которых господствующие элиты осуществляют экономическую, политическую и идеологическую власть в стране; это сочетание партийной системы, способов голосования и принципов принятия решений, образующих конкретный политический порядок данной страны на определённый период. Термин «политический режим» появился в западной литературе еще в XIX веке, а в широкий научный оборот вошел во второй половине XX века. Исследователи насчитывают в современном мире существование 140—160 различных политических режимов, многие из которых отличаются друг от друга крайне незначительно. Это определяет большое разнообразие подходов к классификации политических режимов.

Виды политических режимов.

Демократический режим - характеризуется высокой степенью политической свободы человека, реальным осуществлением его прав, позволяющим ему оказывать влияние на государственное управление обществом. Политическая элита, как правило, довольно узка, но она опирается на широкую социальную базу.

Характерные черты демократического режима:

1) Суверенитет народа: именно народ выбирает своих представителей власти и может периодически сменять их.

2) Периодическая выборность основных органов государства.

3) Демократия защищает права отдельных личностей и меньшинства.

4) Равенство прав граждан на участие в управлении государством: свобода создания политических партий и других объединений для выражения своей воли, свобода мнений, право на информацию и на участие в конкурентной борьбе за занятие руководящих должностей в государстве.

Недемократические режимы делятся на два типа: тоталитарный и авторитарный.

Понятие тоталитаризма происходит от латинских слов

“TOTALITAS”- цельность, полнота и “TOTALIS” - весь, полный, целый. Обычно под тоталитаризмом понимают политический режим, основанный на стремлении руководства страны подчинить уклад жизни людей одной, безраздельно господствующей идее и организовать политическую систему власти так, чтобы она помогала реализации этой идеи.

Тоталитарными являются режимы, при которых:

1) есть массовая партия (с жесткой, полувоенной структурой, претендующая на полное подчинение своих членов символам веры и их выразителям - вождям, руководству в целом), эта партия срастается с государством и концентрирует в себе реальную власть в обществе;

2) партия организована недемократическим способом - она строится вокруг лидера. Власть идет вниз - от лидера, а не вверх - от масс.

3) доминирует роль идеологии. Тоталитарный режим - это идеологический режим, где всегда есть своя “ Библия”. Идеология режима отражается также в том, что политический лидер определяет идеологию. Он в течение суток может изменить свое решение, как это случилось летом 1939 года, когда советские люди неожиданно узнали, что нацистская Германия больше не является врагом социализма. Наоборот, её система объявлялась лучшей, чем ложные демократии буржуазного Запада. Эта неожиданная интерпретация поддерживалась в течение двух лет до вероломного нападения нацистской Германии на СССР.

4) тоталитаризм строится на монопольном контроле производства и экономики, а также на подобном контроле всех других сфер жизни, включая образование, средства массовой информации и т.д.

5) при тоталитаризме существует террористический полицейский контроль. Полиция существует при разных режимах, однако, при тоталитаризме полицейский контроль террористичен в том смысле, что никто не станет доказывать вину, чтобы убить человека.

Одним из наиболее распространенных в истории типов политической системы является авторитаризм. По своим характерным чертам он занимает как бы промежуточное положение между тоталитаризмом и демократией. С тоталитаризмом его роднит обычно автократический, не ограниченный законами характер власти, с демократией - наличие автономных, не регулируемых государством общественных сфер, особенно экономики и частной жизни, сохранение элементов гражданского общества.

Авторитарной политической системе присущи следующие черты:

1) Автократизм (самовластие) или небольшое число носителей власти. Ими могут быть один человек (монарх, тиран) или группа лиц (военная хунта, олигархическая группа и т.д.).

3) Опора (реальная или потенциальная) на силу. Авторитарный режим может не прибегать к массовым репрессиям и пользоваться популярностью среди широких слоев населения. Однако он обладает достаточной силой, чтобы в случае необходимости по своему усмотрению использовать силу и принудить граждан к повиновению.

4) Монополизация власти и политики, недопущение политической оппозиции и конкуренции. При авторитаризме возможно существование ограниченного числа партий, профсоюзов и других организаций, но лишь при условии их подконтрольности властям.

5) Отказ от тотального контроля над обществом, невмешательство во вне политические сферы и прежде всего в экономику. Власть занимается главным образом вопросами обеспечения собственной безопасности, общественного порядка, обороны, внешней политикой, хотя она может влиять ни на стратегию экономического развития, проводить достаточно активную социальную политику, не разрушая при этом механизмы рыночного самоуправления.

Исходя из вышеизложенного, авторитаризм- политический режим, при котором неограниченная власть сконцентрирована в руках одного человека или группы лиц, не допускающих политическую оппозицию, но сохраняющую автономию личности и общества во вне политических сферах. Авторитаризм вполне совместим с уважением всех других, кроме политических, прав личности.

Достоинства авторитарного режима: высокая способность обеспечивать политическую стабильность и общественный порядок, мобилизовывать общественные ресурсы на решение определенных задач, преодолевать сопротивление политических противников.

Сегодня мы с вами изучим еще одну основу политической жизни любого государства. Эта основа является методом осуществления государственной власти. И для начала я вам предлагаю послушать небольшую притчу.

« Однажды Конфуций проезжал неподалеку от горы. Какая-то женщина в голос рыдала над могилой. Склонившись в знак почтения, Конфуций слушал её рыдания, а затем послал к женщине своего ученика, и тот спросил её:

- Вы так убиваетесь, похоже, что скорбите не впервой?

- Так оно и есть, - ответила женщина. – Когда-то от когтей тигра погиб мой свекор, после от них же погиб мой муж, а теперь вот от них погиб и мой сын.

- Отчего же вы не покинете эти места? – спросил ученик.

- Здесь нет жестокой власти, - ответила женщина.

После услышанного ученик вернулся к Конфуцию и, рассказав о том, что он услышал от женщины и спросил Конфуция: «Почему женщина сравнила власть с тигром?» Конфуций ответил: «Запомни, ученик, жестокая власть свирепее тигра».

И, действительно, во все времена с самого начала проявления признаков государства общество искало самую идеальную форму государственной власти, ведь именно от того каким способом осуществляется власть в обществе, зависит многое. Исходя из этого сегодняшнего нашего урока «Политические режимы»

  1. узнать, что такое «политический режим».
  2. узнать виды политических режимов, их отличительные черты.

Запись темы и плана в тетрадь.

  1. Понятие «политический режим».
  2. Типы политических режимов. Их особенности.

1. Понятие «политический режим».

Работа по Карточке.

Задание №1 . Н айдите в тексте учебника на стр. 21 определение понятия «политический режим».

Политический режим – это ______________________________________________________

Политический режим – это способы и средства, с помощью которых государство воздействует на общество, осуществляя свою власть.

Политический режим – это то, КАК в стране осуществляется государственная власть.

( Запись определения в тетрадь )

Задание 2. Используя текст учебника на стр. 21-25, заполните схему «Типы политических режимов».

( Запись готовой схемы в тетрадь ).

2. Понятие «политическая власть».

Задание 3 . Используя текст учебника , проведите анализ всех типов политических режимов.

ПЛАН УРОКА: Понятие «политический режим». Типы политических режимов.

Задание 1. Используя текст учебника на стр. 21, дайте определение понятия «политический режим». Политический режим – это способы и средства, с помощью кото­рых государство воздействует на общество, осуществляя свою власть.

ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ – это то, КАК в стране осуществляется государственная власть.

Задание 2. Используя текст учебника на стр. 21-25, заполните схему «Типы политических режимов».

Политические режимы анти- демократические демократические тоталитарный авторитарный

Задание 3. Используя текст учебника проведите анализ всех типов политических режимов. Вопросы Типы политических режимов тоталитаризм авторитаризм демократия Кто правит? Каковы взаимоотношения власти и общества? Какие средства используются для осуществления власти? Примеры стран.

ТОТАЛИТАРИЗМ Кто правит? правящая партия во главе с вождем Каковы взаимоотношения власти и общества? власть полностью бесконтрольной со стороны общества Какие средства используются для осуществления власти? карательная система, массовый террор, выдвижение крупных целей Примеры стран. фашистская Италия, нацистская Германия, Северная Корея.

АВТОРИТАРИЗМ Кто правит? власть одной группы, одной партии, её лидер - общенациональный вождь. Каковы взаимоотношения власти и общества? права людей нарушаются, сохраняется свобода экономической деятельности, автономия частной жизни людей. Какие средства используются для осуществления власти? армия, церковь, поддерживаются традиции Примеры стран. государства Азии, Африки, Латинской Америки

Испания в период правления Франко 1939-1975 Теократический режим аятоллы Хомейни в Иране

Военный режим генерала Пиночета в Чили (1973 – 1990)

ДЕМОКРАТИЯ (от греч.) demos kratos Власть народа +

ДЕМОКРАТИЯ Кто правит? Народ, избранные представители Каковы взаимоотношения власти и общества? власть подконтрольна обществу Какие средства используются для осуществления власти? выборы, референдумы Примеры стран. Российская Федерация, Греция, Испания, Португалия, некоторые страны Азии и Африки, Латинской Америки.

ДЕМОКРАТИЯ Прямая непосредственное принятие политических решений гражданами Представительная управление государством через передачу власти избранным представителям

Характерные черты демократического режима Свобода СМИ Многопартийная система Принцип разделения властей Политическая свобода граждан, равенство всех перед законом

Задание 4. Выберите правильный ответ. Что из перечисленного относится к типу политического режима? республика уния (союз государств, возглавляемый одним монархом ) авторитаризм монархия

Задание 5. Верны ли следующие суждения о политических режимах? А . Демократическому режиму присущи политическая свобода граждан и равенство всех перед законом. Б. В современном мире сохранились государства с чертами тоталитаризма 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Задание 6. Установите соответствие между признаками и типами политического режима: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца. Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Признак Тип уважение к правам человека выборность высших должностных лиц полный контроль над гражданами принцип разделения властей идеологическая свобода стремление контролировать личность отсутствие многопартийности А) демократический Б) тоталитарный В) авторитарный 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 А А Б А А Б Б

Признак Тип применение репрессий против собственных граждан сохранение свободы экономической деятельности создание обстановки страха контроль над политической и частной жизнью граждан преобладание обязанностей над правами обожествление политических лидеров бесконтрольность власти со стороны общества А) демократический Б) тоталитарный В) авторитарный 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 А А Б А А Б Б Б В Б Б Б В Б,В

Разработка урока по обществознанию 9 класс по теме «Политические режимы. Демократия».

ВложениеРазмер
politicheskie_rezhimy._demokratiya.docx 58.92 КБ

Предварительный просмотр:

9 класс Обществознание

Урок № 4 ДАТА___________

ТЕМА: «Политические режимы. Демократия».

и при всех режимах. Всякий режим плох, если

в нём правят худшие».

И.А. Ильин, русский философ

  1. Учащиеся должны усвоить понятие «политический режим», уметь отличать политические режимы.
  2. Создать условия для понимания ценности демократии, развивать умения анализа, обобщения и классификации социальной информации.
  3. Способствовать развитию у учащихся универсальных учебных действий: умения соотносить события с принятыми этическими принципами, самоконтроля, переработки и структурирования информации, умения работать в группе, представить модель одного из политических режимов.

Задачи : познакомить обучающихся с понятиями «политический режим»,«демократия;

Развивать умения систематизировать информацию; применять знания в решении познавательных задач;

Развивать критическое мышление, умение анализировать тексты;

Воспитывать политическую культуру.

Планируемые результаты : давать характеристику понятиям «демократия», «политический режим»;

Применять полученные знания при решении творческих задач;

Извлекать информацию из источников

Формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие методических приёмов;

Умения выделять существенные признаки, делать обобщающие выводы;

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Тип урока: комбинированный с применением работы в группах.

Оборудование: мультимедийный проектор со схемами «Формы государства», «Факторы, определяющие политические режимы», «Демократия и ее виды», карточки-задания с дополнительной информацией для работы в группах, текст Конституции РФ, листы бумаги.

Основные виды деятельности: беседа, работа в группах.

I.Проверка д/з - Беседа по теме «Государство. Формы государства», опираясь на схему «формы правления и территориально-государственное устройство».

1)Что такое государство?

2)Каковы признаки государства?

3)Какие формы правления вы знаете? Дайте определение монархии и республики.

4)Какие формы территориально-государственного устройства вы знаете?

II. Изучение нового материала. Вступительное слово учителя:

Эпиграф « Лишь немногие могут творить политику,

но судить о ней могут все»

Мотивация. Учитель обращает внимание на основные термины, которые должны быть найдены учащимися заранее(опережающее задание): политический режим, тоталитарный режим, демократия, автократия, диктатура.

Класс делится на 3 группы, равные по количеству (в основе деления личные предпочтения по отношению к политическому режиму, у кого нет определенных предпочтений, учитель определяет ученика в группу).

Формулируется задание. На основе изучения текста параграфа 3 учебника Л.Н.Боголюбова и дополнительного материала для каждой группы учащиеся должны представить проект модели политического режима

  • 1 группа – тоталитарный
  • 2 группа – авторитарный
  • 3 группа – демократический

руководствуясь следующими характеристиками

  1. Возможности власти
  2. Кому принадлежит власть
  3. Существование политической оппозиции
  4. Права и свободы граждан
  5. Методы политического действия со стороны государства
  6. Где существовал (существует)?

После представления проектов целесообразно (при наличии времени) заполнить таблицу по предложенным вопросам.

Начали заполнять таблицу:

Характеристика политических режимов параграф 3

Кому принадлежит власть

Каковы взаимоотношения власти и общества?

Существование политической оппозиции

Права и свободы граждан

Какие средства используются для осуществления власти?

Где существовал (существует)

3 Вопрос рассматривается посредством работы над ст.3 Конституции Российской Федерации.

  1. Кто является носителем и источником власти в России?
  2. Как народ осуществляет свою власть ( прямая демократия – непосредственно – референдум, представительная – через избранных представителей)?

Учитель приводит примеры референдума 1993г. – принятие Конституции РФ, 2014г. – Крымского референдума по вопросу перехода Крыма в состав Российской Федерации.

В заключение учитель приводит слова У.Черчилля «Демократия – ужасная вещь, но лучше человечество ничего не придумало».

III. Подведение итогов урока.

Оценка проектов каждой группы, отдельных наиболее активных учащихся, выставление оценок.

Параграф 3, ответить на вопросы на стр.25 –26

9 класс обществознание

Урок № 5 Дата__________

Планируемые результаты : давать характеристику понятиям «демократия», «политический режим»;

Применять полученные знания при решении творческих задач;

Извлекать информацию из источников

Формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие методических приёмов;

Умения выделять существенные признаки, делать обобщающие выводы;

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Тип урока: комбинированный с применением работы в группах.

Оборудование: презентация, учебник

Ход урока

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Работа по теме урока.

Сегодня мы с вами изучим еще одну основу политической жизни любого государства. Эта основа является методом осуществления государственной власти. И для начала я вам предлагаю послушать небольшую притчу.

«Однажды Конфуций проезжал неподалеку от горы. Какая-то женщина в голос рыдала над могилой. Склонившись в знак почтения, Конфуций слушал её рыдания, а затем послал к женщине своего ученика, и тот спросил её:

- Вы так убиваетесь, похоже, что скорбите не впервой?

- Так оно и есть, - ответила женщина. – Когда-то от когтей тигра погиб мой свекор, после от них же погиб мой муж, а теперь вот от них погиб и мой сын.

- Отчего же вы не покинете эти места? – спросил ученик.

- Здесь нет жестокой власти, - ответила женщина.

После услышанного ученик вернулся к Конфуцию и, рассказав о том, что он услышал от женщины и спросил Конфуция: «Почему женщина сравнила власть с тигром?» Конфуций ответил: «Запомни, ученик, жестокая власть свирепее тигра».

И, действительно, во все времена с самого начала проявления признаков государства общество искало самую идеальную форму государственной власти, ведь именно от того каким способом осуществляется власть в обществе, зависит многое.

Понятие «политический режим».

Н айдите в тексте учебника на стр. 21 определение понятия «политический режим».

Политический режим – это способы и средства, с помощью которых государство воздействует на общество, осуществляя свою власть.

Политический режим – это то, КАК в стране осуществляется государственная власть.

( Запись определения в тетрадь )

  • Тоталитарный режим. («Запрещено всё, что не приказано»).

Тоталитари́зм (от итал. totalitario) — политический режим, характеризующийся крайне широким (тотальным) контролем над всеми сторонами жизни общества.

  • Характерные черты режима:
  • Монопольно властвующая партия, возглавляемая лидером. Культ личности вождя.
  • Законодательная, исполнительная и судебная власть контролируются правящей партией.
  • Отсутствие разделения властей.
  • Права и свободы граждан не соблюдаются. Законы защищают только государство.
  • Полное подчинение общества и личности власти, регламентация поведения граждан.
  • Легальная политическая оппозиция отсутствует.
  • Существование только одной правящей партии.
  • Строгая цензура над СМИ, монополия власти на информацию.
  • Спецслужбы, кроме охраны правопорядка, выполняют карательные функции. Наличие репрессивного аппарата.
  • Существует только официальная государственная идеология.

Церковь под жестким контролем государства

  • Авторитарный режим. («Разрешено всё, кроме политики»).
  • Авторитаризм (от лат. аuctoritas – влияние) -политический режим, при котором власть сосредоточена в руках одного человека или в одном властном органе.
  • Характерные черты режима :
  • Отчуждение народа от власти.
  • Сильная неограниченная власть главы государства.
  • Исполнительная власть в руках группировки, ее полномочия превосходят законодательную власть. Полномочия парламента ограничены.
  • Политические права и свободы граждан ограничены. Закон на стороне государства, а не личности.
  • Действия оппозиции ограничены, а подчас невозможны..
  • Партии, кроме правящей, могут запрещаться и преследоваться законом.
  • Существует цензура над СМИ.
  • Существует официальная идеология.
  • Силовые структуры не только обеспечивают правопорядок, но и являются карательными органами государства.
  • Церковь находится под контролем государства

Задание 2. Используя текст учебника на стр. 21-25, заполните схему «Типы политических режимов».

( Запись готовой схемы в тетрадь ).

Понятие «политическая власть».

Используя текст учебника , проведите анализ всех типов политических режимов.

Цель:научитьсяопределять понятия политический режим, демократия, авторитаризм, тоталитаризм; называть основные характеристики политических режимов;выражать свое отношение к современным политическим условиям в РФ.

Используемая литература: учебник «Обществознание» для 10 класса, базовый уровень, под редакцией Л.Н.Боголюбова. М., 2020;

Основные понятия:

Вводная часть.

Повторим устно.

- В чем заключаются особенности политической власти? Какова роль политики в жизни общества?

- Почему во всех демократических странах есть парламенты?

Государство как организация политической власти, с одной стороны, и население страны, с другой стороны, неразрывно связаны. Способы и средства, с помощью которых государство воздействует на общество, осуществляя свою власть, определяют политический режим.

Какими гарантированными правами и свободами обладают граждане, с помощью каких методов государство осуществляет свою власть, как вырабатываются политические решения и влияет ли общество на этот процесс – вот вопросы, ответы на которые помогают уяснить суть установившегося в стране политического режима.

Основная часть

Конспектируем.

1. Понятие политического режима

3. Авторитарный режим.

4. Тоталитарный режим.

1.Политический режим – это система методов, способов и средств осуществления политической власти.

2.Демократический режим. («Разрешено всё, что не запрещено законом»).

Демократия (от греч.demos - народ + kratos – власть) - политический режим, основанный на признании верховенства законов и народовластия.

Характерные черты режима:

· Народ – источник власти.

· Разделение властей (законодательная, исполнительная, судебная).

· Правовое государство. Права личности закреплены законом и гарантированы. Гражданское общество.

· Демократические выборы в органы государственной власти.

· Конкурентная многопартийная система. Легальная оппозиция.

· СМИ свободны от цензуры.

· Действия армии и спецслужб регулируются и ограничены законом. Поддержание правопорядка – функции милиции и суда.

· Отсутствие какой-то официальной идеологии.

· Церковь отделена от государства.

3.Авторитарный режим. («Разрешено всё, кроме политики»).

Авторитаризм (от лат. аuctoritas – влияние) -политический режим, при котором власть сосредоточена в руках одного человека или в одном властном органе.

Характерные черты режима:

· Отчуждение народа от власти.

· Сильная неограниченная власть главы государства.

· Исполнительная власть в руках группировки, ее полномочия превосходят законодательную власть. Полномочия парламента ограничены.

· Политические права и свободы граждан ограничены. Закон на стороне государства, а не личности.

· Действия оппозиции ограничены, а подчас невозможны.

· Партии, кроме правящей, могут запрещаться и преследоваться законом.

· Существует цензура над СМИ.

· Существует официальная идеология.

· Силовые структуры не только обеспечивают правопорядок, но и являются карательными органами государства.

· Церковь находится под контролем государства.

4.Тоталитарный режим. («Запрещено всё, что не приказано»).

Тоталитари́зм (от итал. totalitario) — политический режим, характеризующийся крайне широким (тотальным) контролем над всеми сторонами жизни общества.

Характерные черты режима:

· Монопольно властвующая партия, возглавляемая лидером. Культ личности вождя.

· Законодательная, исполнительная и судебная власть контролируются правящей партией.

· Отсутствие разделения властей.

· Права и свободы граждан не соблюдаются. Законы защищают только государство.

· Полное подчинение общества и личности власти, регламентация поведения граждан.

· Легальная политическая оппозиция отсутствует.

· Существование только одной правящей партии.

· Строгая цензура над СМИ, монополия власти на информацию.

· Спецслужбы, кроме охраны правопорядка, выполняют карательные функции. Наличие репрессивного аппарата.

· Существует только официальная государственная идеология.

· Церковь под жестким контролем государства.

Закрепление изученного.

Ответь устно.

- Что такое политический режим. Какие формы политических режимов вы запомнили.

- Какие политические режимы существовали в России на протяжении прошедшего столетия?

- Как можно охарактеризовать современную Россию?

Ответы оформить в тетради, прислать.

1. Сравните авторитарный и тоталитарный политические режимы. Укажите три общих и три различных позиции.

Максимальный балл 5

Общее · ______________________________________________________________________; · ______________________________________________________________________; · ______________________________________________________________________;

2. Для какого политического режима характерны наличие гражданского общества и принцип разделение властей:

3. Основным признаком тоталитарного режима является:

А. Контроль над церковью;

Б. Культ личности вождя;

В. Отсутствие плюрализма мнений;

Г. Правовое государство.

4. Основным признаком авторитарного режима является:

А. Контроль общества над властью;

Б. Легальная оппозиция;

В. Разветвленный карательный аппарат;

Г. Сильная неограниченная власть главы государства.

5.Совокупность методов осуществления власти – это:

А. Политическая норма;

Б. Форма правления;

В. Форма государственного устройства;

Г. Политический режим.

6.Для какого политического режима характерна полная регламентация поведения человека:

Основные характеристики режима Демократический Авторитарный Тоталитарный
Взаимоотношение народа и власти. Народ – источник власти. Контроль общества над властью Отчуждение народа от власти. Исполнительная власть в руках группировки, ее полномочия превосходят законодательную власть. Гражданское общество не развито. Полное подчинение общества и личности власти. Гражданское общество отсутствует
Политические отношения. Роль лидера Свободные демократические выборы на определенный срок. Разделение властей. Глава государства выборный на определенный срок Полномочия парламента ограничены. Сильная неограниченная власть главы государства Все ветви власти контролируются правящей партией. Господство группы лиц, возглавляемых лидером, культ личности вождя.
Партийная система Многопартийность. Правящая партия огосударвствлена. Может быть несколько партий, но они играют несущественную роль. Монопольно властвующая партия.
Действия оппозиции Легальная оппозиция Оппозиция запрещена Запрещение всяких политических оппозиций и создание без санкции властей любых организаций
Идеология. Политический плюрализм Фактическое господство одной идеологии. Цензура над СМИ. Строгая цензура над СМИ, монополия власти на информацию
Роль силовых структур. Действия армии и спецслужб регулируются и ограничены законом. Силовые структуры не только обеспечивают правопорядок, но и являются карательными органами государства Спецслужбы, кроме охраны правопорядка, выполняют карательные функции. Наличие репрессивного аппарата.

Домашнее задание

Составить конспект.

Статья 3 Конституции РФ.

- Опираясь на статью 3 конституции РФ определите политический режим нашего государства сегодня.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: