Верны ли следующие суждения о законе законы принимаются высшей судебной властью

Обновлено: 28.04.2024

Б) отрасль права включает группу законов, которые регулируют однородные общественные отношения.

1) верно только А;2) верно только Б;3)верно и А, и Б;4) оба суждения неверны.

2)Верны ли следующие суждения об органах государственной власти?
А) одним из отличительных признаков органов государства является определение их компетенции действующим законодательством;

Б) государственные органы в РФ могут действовать от имени общественной организации.

1) верно только А;2) верно только Б;3 )верно и А, и Б;4) оба суждения неверны.

3) Верны ли следующие суждения?
А) право и мораль являются абсолютно разными социальными нормами, не пересекающимися друг с другом;

Б) право и мораль являются тождественными социальными нормами.

1) верно только А;2) верно только Б;3) верно А и Б;4) оба суждения неверны.

4) Верны ли следующие суждения о принятии законов в РФ?
А) законы в России принимаются только Государственной Думой;

Б) законы России одобряются Советом Федерации.

1) верно только А;2) верно только Б;3 )верно и А, и Б;4) оба суждения неверны.

5) Верны ли следующие утверждения о действии законов в Российской Федерации?
А) неопубликованные законы в России не действуют

Б) незнание человеком закона может быть аргументом при смягчении меры ответственности за его нарушение.

1) верно только А;2) верно только Б;3)верно и А, и Б;4) оба суждения неверны.

6) Закон – юридический акт, принятый высшим… органом государственной власти либо непосредственным волеизъявлением населения и регулирующий, как правило, наиболее важные общественное отношение.
Ответ: _________________-

7) Вставьте в схему пропущенное слово:


8) Установите соответствие между государственными органами Российской Федерации и их характеристиками.
Характеристики Органы

1) высший орган законодательной власти, а) Федеральное Собрание

2) глава государства, верховный б) Конституционный суд

3) высший судебный орган, осуществляющий в) Президент РФ

экспертизу нормативных актов на их

соответствие Конституции РФ

4) высший орган исполнительной власти в г) Правительство РФ

9) Установите соответствие между конкретными ситуациями и типом социальных норм, под действием которых они попадают.
Ситуации Нормы

1) министр подписал приказ о командировке а) права

своего заместителя на строительство нового

2) внук забыл поздравить дедушку и бабушку б) морали

с золотой свадьбой

3) Иван не сдержал слова, данного погибшему другу,

и не помог его семье

4) граждане начали сбор подписей на выдвижение

кандидата в депутаты Государственной Думы от своего

10) В предлагаемом перечне выберите источник права.
1) решение судебного органа по конкретному делу;

2) постановление руководства политической партии об исключении из своих рядов одного из членов;

3) решение кооператива пайщиков об увеличении взноса на строительство автостоянки

4) Указ Президента РФ о создании федерального округа;

5) Договор о противоракетной обороне между СССР и США от 1972 года;

6) Обычай кровной мести.

11) К числу подзаконных актов относится:
1) Конституция РФ 3) Федеральный закон РФ

2) Закон субъекта РФ 4) Указ Президента РФ

12) Исключительным признаком федерального закона как источника права в РФ является
1) принимается Федеральным Собранием РФ или референдумом;

2) не должен противоречить Конституции РФ;

3) обязателен к исполнению на территории РФ;

4) принимается на основании указа Президиума РФ.

13) Наименьшей юридической силой среди перечисленных источников права в РФ обладает
1) Уголовный кодекс;

3. Что из перечисленного ниже относится к компетенции Правительства РФ?

управление федеральной собственностью

присвоение почётных званий РФ

разработка и принятие законов

4. Верны ли следующие суждения о Федеральном Собрании РФ?

А. Федеральное Собрание является высшим органом исполнительной власти в РФ.

Б. Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы.

верны оба суждения

оба суждения неверны

5. Какой вид нормативного правового акта принимается Федеральным Собранием РФ?

6. Правительство РФ

разрабатывает и принимает законы

осуществляет управление федеральной собственностью

принимает судебные решения

решает вопросы предоставления гражданства

7. Что относится к полномочиям Президента РФ?

управление федеральной собственностью

разработка и принятие государственного бюджета

утверждение изменения границ между субъектами РФ

определение основных направлений политики государства

8. Верны ли следующие суждения о государственной власти в РФ?

А. Государственная Дума РФ осуществляет судебную власть.

Б. Федеральные законы принимаются Президентом РФ.

верны оба суждения

оба суждения неверны

9. Правительство РФ

осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод человека

разрабатывает и принимает законы

выступает гарантом Конституции РФ

решает вопросы предоставления гражданства РФ

10. Верны ли следующие суждения о полномочиях Президента РФ?

Президент РФ является главой государства.

Президент РФ разрабатывает и представляет Государственной Думе РФ федеральный бюджет.

верны оба суждения

оба суждения неверны

11. Что относится к полномочиям судебной власти в РФ?

разрешение различных споров между субъектами права

управление федеральной собственностью

назначение высшего командования Вооружённых Сил РФ

определение даты выборов Президента РФ

12. Органом исполнительной власти в РФ является

Государственная Дума РФ

Конституционный Суд РФ

13. Верны ли следующие суждения об организации государственной власти в РФ?

Правоохранительные органы РФ формируются путём всенародных выборов на основе равного и прямого избирательного права.

Судебные органы РФ входят в систему исполнительной власти РФ.

верны оба суждения

оба суждения неверны

14. Верны ли следующие суждения о Правительстве РФ?

А. Правительство РФ назначает на должность и освобождает от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации.

Б. Правительство РФ осуществляет управление федеральной собственностью.

верны оба суждения

оба суждения неверны

15. Верны ли следующие суждения об организации государственной власти в РФ?

А. Правительство РФ занимается разработкой бюджета.

Б. Совет Федерации назначает выборы Президента РФ.

верны оба суждения

оба суждения неверны

16. Верны ли следующие суждения о функциях Президента РФ?

Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами РФ.

Президент РФ возглавляет Совет Федерации.

верны оба суждения

оба суждения неверны

17. Верны ли следующие суждения об организации государственной власти в РФ?

Исполнительную власть в России осуществляет парламент.

Органом законодательной власти в России является Государственный Совет.

верны оба суждения

оба суждения неверны

18. Верны ли следующие суждения о Верховном Суде РФ?

Верховный Суд РФ устанавливает соответствие решений законодательной власти Конституции РФ.

Решения Верховного Суда РФ могут быть отменены Президентом РФ.

верны оба суждения

оба суждения неверны

19. К ведению Государственной Думы относится

назначение выборов Президента РФ

решение вопросов гражданства РФ

управление федеральной собственностью

20. Верны ли следующие суждения о Федеральном Собрании РФ?

А. Федеральное Собрание является представительным и законодательным органом РФ.

Б. Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат.

верны оба суждения

оба суждения неверны

1. Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти РФ: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца .

ПОЛНОМОЧИЯ

СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

утверждение изменения границ между субъектами РФ

назначение выборов Президента РФ

обеспечение исполнения федерального бюджета

управление федеральной собственностью

2. Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти РФ, которые ими наделены: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПОЛНОМОЧИЯ

СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан

утверждение изменения границ между субъектами РФ

назначение выборов Президента РФ

управление федеральной государственной собственностью

3. Учитель на уроке объяснял тему «Органы государственной власти в РФ». Сравните исполнительную и законодательную власти РФ. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

является самостоятельной ветвью власти

обладает правом законодательной инициативы

является представительным органом власти

работает под руководством Председателя Правительства РФ

4. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(A)Едва ли когда-нибудь общество перестанет нуждаться в развитии законодательства. (Б)В Государственной Думе разрабатываются и рассматриваются одновременно десятки законопроектов. (В)Как показывает анализ, изменения законодательства отражают изменение социально-экономических и политических условий развития общества.

Определите, какие положения текста

5 . Социологические службы страны Z провели опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Кому вы доверяете больше всего: главе государства (президенту), парламенту, правительству?»

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Правительство

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Больше всего жители сельской местности доверяют президентской власти.

Около трети всех опрошенных горожан в наибольшей степени доверяют президенту.

Парламенту сельские жители доверяют больше, чем горожане.

Горожане доверяют правительству меньше, чем селяне.

Наибольший уровень доверия к президенту у городских жителей.

6. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

Законодательная власть сумела своими действиями заслужить доверие городских избирателей.

Очевидно, что в стране Z деятельность правительства менее популярна, чем деятельность других субъектов государственной власти.

Политика президента учитывает, в первую очередь, интересы городского населения.

Парламентарии, по всей видимости, должны больше внимания уделять проблемам села, отражать интересы его жителей.

Исполнительная власть пользуется у граждан бóльшим доверием, чем законодательная.

Курс повышения квалификации

Авторская разработка онлайн-курса

Курс повышения квалификации

Методика преподавания обществознания в условиях реализации ФГОС


Курс повышения квалификации

Методика преподавания обществознания в условиях реализации ФГОС


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Краткое описание документа:

Тест по теме "Органы государственнойвласти РФ предназначен для текущего контроля знаний. Тест разработан на основе материала учебника Соболева О.Б. "Обществознание". Материал также подойдет для подготовки К ОГЭ. Тест состоит из двух частей. В первой части двадцать заданий с выбором одного ответа. Во вторую часть включены задания на соответствие, умение находить сходство и различия, работа с гафиком.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Кинетический имидж учителя и его невербальное влияние на учеников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Начало учебного года современного учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 880 946 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Обществознание. Право в жизни человека общества и государства (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Соболева О.Б., Чайка В.Н./ Под ред. Бордовского Г.А.

«Нейроигры для детей от 1 до 7»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Управление знаниями и интеллектуальным капиталом образовательного учреждения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Обществознание. Право в жизни человека общества и государства (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Соболева О.Б., Чайка В.Н./ Под ред. Бордовского Г.А.
  • Учебник: «Обществознание. Право в жизни человека общества и государства (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Соболева О.Б., Чайка В.Н./ Под ред. Бордовского Г.А.
  • Учебник: «Обществознание. Право в жизни человека общества и государства (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Соболева О.Б., Чайка В.Н./ Под ред. Бордовского Г.А.
  • Учебник: «Обществознание. Право в жизни человека общества и государства (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Соболева О.Б., Чайка В.Н./ Под ред. Бордовского Г.А.
  • Учебник: «Обществознание. Право в жизни человека общества и государства (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Соболева О.Б., Чайка В.Н./ Под ред. Бордовского Г.А.
  • Учебник: «Обществознание. Право в жизни человека общества и государства (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Соболева О.Б., Чайка В.Н./ Под ред. Бордовского Г.А.
  • Учебник: «Обществознание. Право в жизни человека общества и государства (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Соболева О.Б., Чайка В.Н./ Под ред. Бордовского Г.А.
  • Учебник: «Обществознание. Право в жизни человека общества и государства (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Соболева О.Б., Чайка В.Н./ Под ред. Бордовского Г.А.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Методы изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания гражданского права с учетом реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»
  • Курс повышения квалификации «История и теория этики в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика и право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курса права в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности в сфере национальных и религиозных отношений»
  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и проведение научно-исследовательской работы в области общественных и гуманитарных наук»

Оставьте свой комментарий

  • 08.02.2019 28745
  • DOCX 37.5 кбайт
  • 465 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шалагина Надежда Яковлевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

60 минут

«Проблемы педагогов, дошкольников с ОВЗ и родителей. Взгляд практического психолога»

34 минуты

91 минута

«Навыки самопрезентации и имидж-проектирование»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

7. Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти в РФ: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПОЛНОМОЧИЯ

СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

утверждение изменения границ между субъектами РФ

управление федеральной собственностью

проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики

обеспечение и исполнение государственного бюджета

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

8. Верны ли следующие суждения о Федеральном Собрании РФ?

Выборы депутатов Государственной Думы проходят на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

К ведению Совета Федерации относится назначение выборов Президента РФ.

верны оба суждения

оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о Правительстве РФ?

А. Правительство РФ назначает на должность и освобождает от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации.

Б. Правительство РФ осуществляет управление федеральной собственностью.

верны оба суждения

оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о полномочиях Президента РФ?

А. Согласно Конституции РФ, Президент РФ является главой государства.

Б. Президент РФ разрабатывает и принимает государственный бюджет.

верны оба суждения

оба суждения неверны

Тест по обществознанию по теме: «Полномочия органов власти РФ»

Ф.И. ________________________________________________________________________________

1. Правительство РФ

разрабатывает и принимает законы

осуществляет управление федеральной собственностью

принимает судебные решения

решает вопросы предоставления гражданства

2. Что относится к полномочиям Президента РФ?

управление федеральной собственностью

разработка и принятие государственного бюджета

утверждение изменения границ между субъектами РФ

определение основных направлений политики государства

3. К полномочиям Правительства РФ относится

разработка и принятие законов

присвоение почётных званий РФ

разработка бюджета государства

4. Что относится к полномочиям судебной власти в РФ?

управление федеральной собственностью

назначение высшего командования Вооружённых Сил РФ

определение даты выборов Президента РФ

5. К функциям Президента Российской Федерации относится

разработка и принятие законов

управление федеральной собственностью

утверждение судебных постановлений

определение основных направлений внутренней и внешней политики

6. Правительство РФ

решает вопросы предоставления гражданства

разрабатывает федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение

разрабатывает и принимает законы

утверждает судебные решения

7. Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти РФ, которые ими наделены: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПОЛНОМОЧИЯ

СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан

утверждение изменения границ между субъектами РФ

назначение выборов Президента РФ

управление федеральной государственной собственностью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

8. Верны ли следующие суждения о Правительстве РФ?

Правительство РФ разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет.

Правительство РФ осуществляет меры по обеспечению обороны страны и государственной безопасности.

верны оба суждения

оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о Президенте РФ?

А. Президент РФ является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.

Б. Президент РФ, согласно Конституции, разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет.

верны оба суждения

оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о Федеральном Собрании РФ?

А. Федеральное Собрание является высшим органом исполнительной власти в РФ.

Б. Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы.

верны оба суждения

оба суждения неверны

Ответы на тест по обществознанию по теме: «Полномочия органов власти РФ»

Курс повышения квалификации

Авторская разработка онлайн-курса

Курс повышения квалификации

Методика преподавания обществознания в условиях реализации ФГОС


Курс повышения квалификации

Методика преподавания обществознания в условиях реализации ФГОС


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Краткое описание документа:

Контрольная работа представлена в виде теста и составлена на подобии заданий ОГЭ. Контрольная работа поможет проверить подготовку и освоение обучающимися темы

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Кинетический имидж учителя и его невербальное влияние на учеников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Начало учебного года современного учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 880 946 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Обществознание», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др.

§ 12. Конституция Российской Федерации

«Нейроигры для детей от 1 до 7»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Управление знаниями и интеллектуальным капиталом образовательного учреждения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Обществознание», Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др.
  • Тема: § 7. Человек в группе
  • Учебник: «Обществознание», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др.
  • Тема: § 8. Роль права в жизни человека, общества и государства
  • Учебник: «Обществознание», Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Давыдова С.М., Николаева А.А., Корпачёва Л.Н., Павлова Н.С., Паршина С.В.
  • Учебник: «Обществознание», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др.
  • Тема: § 5. Гражданское общество и государство

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Методы изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания гражданского права с учетом реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»
  • Курс повышения квалификации «История и теория этики в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика и право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курса права в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности в сфере национальных и религиозных отношений»
  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и проведение научно-исследовательской работы в области общественных и гуманитарных наук»

Оставьте свой комментарий

  • 20.12.2021 16571
  • DOCX 23 кбайт
  • 355 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Мария Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

53 минуты

«Образовательные технологии как элемент обучения в рамках реализации ФГОС»

63 минуты

«Идеальная модель по внедрению современных информационных педагогических технологий, объединение целей всех участников педагогического процесса: родители, дети, педагоги»

62 минуты

«Эффективное обучение иностранным языкам дошкольников: занятия с детьми»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1. Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Разделение властей предполагает выделение законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти.

Б. Парламент является органом исполнительной власти.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

2. Верны ли следующие суждения о Федеральном Собрании РФ?

А. Федеральное Собрание является высшим органом исполнительной власти в РФ.

Б. Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

3. Что относится к полномочиям судебной власти в РФ?

1) разрешение различных споров между субъектами права

2) управление федеральной собственностью

3) назначение высшего командования Вооружённых Сил РФ

4) определение даты выборов Президента РФ

4. Правительство РФ

1) разрабатывает и принимает законы

2) осуществляет управление федеральной собственностью

3) утверждает судебные решения

4) решает вопросы предоставления гражданства

5. Понятия «ведомство», «министерство» связаны, в первую очередь, с деятельностью

1) законодательной власти 2) исполнительной власти

3) института президентства 4) органов судебной власти

6. Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе

1) разделения власти на законодательную, исполнительную, судебную ветви

2) подчинения исполнительной и судебной властей законодательной власти

3) подчинения законодательной власти Президенту

4) верховенства судебной власти

7. Каждые семь лет в стране Z всенародно избирается президент. Он является главой правительства. Законы принимает избираемый на всеобщих выборах парламент. Какая форма правления установлена в стране Z?

8. Государство Z включает в себя территории субъектов, обладающих определённой самостоятельностью в решении ряда вопросов. Парламент имеет двухпалатную структуру, субъекты имеют право принятия собственной конституции. На основе приведённых данных можно сделать вывод, что Z это

9. Парламент страны Z имеет двухпалатную структуру, субъекты вправе принимать собственную конституцию. Какова форма государственно-территориального устройства страны Z?

10. В государстве Z власть принадлежит одной политической партии, которая ограничила права граждан и стремится полностью контролировать их частную жизнь. Какой политический режим сложился в государстве Z?

11. Парламент в государстве Z избирается населением. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в государстве Zустановился демократический режим?

Страна Z - монархическая форма правления.

В стране Z существует многопартийность и политический плюрализм.

Страна Z разделена на несколько провинций.

Правительство формируется партией, победившей на выборах.

12. Понятия «арбитраж», «юрисдикция» относятся к деятельности

13. Установите соответствие между признаками и формами правления, которым они соответствуют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ

бессрочная пожизненная власть главы государства

источником власти признан народ

наследование верховной власти

выборность высших органов власти

принадлежность верховной государственной власти одному лицу

Тест по теме: «Государственная власть. Форма государства». 9 класс.

1. Верны ли следующие суждения о Президенте РФ?

Президент РФ является Верховным главнокомандующим Вооружёнными Силами РФ.

Президент РФ является главой государства.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

2. Верны ли следующие суждения об органах государственной власти РФ?

А. Исполнительную власть в РФ осуществляет Государственная Дума.

Б. Федеральные законы принимаются Правительством РФ.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

3. Высшая исполнительная власть, согласно Конституции РФ, принадлежит

1) Президенту РФ 2) Правительству РФ

3) Федеральному Собранию РФ 4) Совету Федерации РФ

4. Понятия «аппарат правительства», «министр» связаны преимущественно с деятельностью

1) законодательной власти 2) исполнительной власти

3) правоохранительных органов 4) представительных органов

5. Кто является главой государства согласно Конституции РФ?

1. Председатель Правительства 2)Президент РФ

3)Министр обороны 4)Председатель Государственной Думы

6. В стране Z граждане избирают парламент, которому принадлежит высшая законодательная власть. Правительство формируется партией, победившей на парламентских выборах. Какова форма правления в стране Z?

7. В государстве Z высшей ценностью являются права и свободы граждан, реализована взаимная ответственность государства и граждан. В политической жизни страны активно участвуют несколько партий, действуют независимые средства массовой информации. Какой политический режим установился в стране Z?

8. В государстве Z все граждане равны перед законом, действует принцип свободы вероисповедания, отсутствует обязательная государственная идеология. Какой политический режим установился в стране Z?

9. В состав государства Z входят 12 территориальных единиц, которые имеют свои конституции, высшие органы власти. При этом существует единое законодательство, образующее общегосударственные высшие органы власти. Какова форма государственно-территориального устройства страныZ?

10. Для монархии как формы правления характерна(-ен)

передача верховной власти по наследству

выборность высших органов власти

регулярная сменяемость органов государственной власти

коллективный принцип принятия решений

11. Понятия «фракция», «думский комитет» относятся к деятельности

органов законодательной власти

органов исполнительной власти

органов судебной власти

12. Политическую власть осуществляет

глава крупного промышленного концерна

председатель правления банка

13. Установите соответствие между признаками и видами политических режимов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ

свободные выборы в органы государственной власти

обязательная государственная идеология

всеобъемлющий постоянный контроль жизни человека и общества

Тест по теме: «Государственная власть. Форма государства». 9 класс.

1. Верны ли следующие суждения об организации государственной власти в РФ?

В России действует принцип разделения властей.

Президент РФ является главой государства.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

2. Верны ли следующие суждения о государственной власти в РФ?

А. Государственная Дума РФ осуществляет судебную власть.

Б. Федеральные законы принимаются Президентом РФ.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

3. Документом, закрепляющим форму правления и форму государственного устройства Российской Федерации, является

1) Конституция РФ 2) Закон о гражданстве

3) Гражданский кодекс РФ 4) Постановление Конституционного Суда

4. Высший юридической силой на территории России обладают(-ет)

1) федеральные законы РФ 2) Конституция РФ

3) указы Президента РФ 4) постановления Правительства РФ

5. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет

1) Генеральная Прокуратура 2) Правительство РФ

3) Федеральное Собрание РФ 4) Президент РФ

6. Правительство РФ

1)разрабатывает и принимает законы

2)управляет федеральной собственностью

3)утверждает судебные решения

4)решает вопросы предоставления гражданства

7. По форме государственного устройства страна Z – это унитарное государство. Это значит, что

Z объединяет несколько государственных образований, обладающих частью суверенитета

в территориальных единицах страны Z принимаются свои конституции

территория страны Z разделена на административные единицы, подконтрольные центру

в стране Z правительство формируется партией, победившей на парламентских выборах

8. Признаком демократического политического режима является(-ются)

сосредоточение всей власти в руках одного правителя

господство идеологии одной партии

подчинение парламента президенту

выборы в органы государственной власти на конкурентной основе

9. Понятия «монархия» и «республика» характеризуют

форму государственного территориального устройства

10. Парламент в государстве Z избирается населением. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в государстве Zустановился демократический режим?

Страна Z - федеративное государство.

В стране Z права и свободы граждан гарантированы и защищены законом.

Страна Z разделена на несколько провинций.

Правительство формируется партией, победившей на выборах.

11. Что из перечисленного является формой правления?

12. Республика – это

тип политического режима

13. Установите соответствие между признаками и формами государственно-территориального устройства: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА

местные органы управления контролируются только центральным правительством

объединены субъекты, обладающие относительной политической самостоятельностью

парламент образуют две палаты

автономия административно-территориальных образований существует в рамках местного самоуправления

административно-территориальные образования имеют свои конституции

Курс повышения квалификации

Авторская разработка онлайн-курса

Курс повышения квалификации

Методика преподавания обществознания в условиях реализации ФГОС


Курс повышения квалификации

Методика преподавания обществознания в условиях реализации ФГОС


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Кинетический имидж учителя и его невербальное влияние на учеников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Начало учебного года современного учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 880 946 материалов в базе

«Нейроигры для детей от 1 до 7»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Управление знаниями и интеллектуальным капиталом образовательного учреждения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Методы изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания гражданского права с учетом реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»
  • Курс повышения квалификации «История и теория этики в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика и право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курса права в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности в сфере национальных и религиозных отношений»
  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и проведение научно-исследовательской работы в области общественных и гуманитарных наук»

Оставьте свой комментарий

  • 24.10.2016 7613
  • DOCX 36.2 кбайт
  • 49 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шуваева Анастасия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

47 минут

«Метод ситуативного анализа Case-study как средство развития учебных и социальных компетенций» Часть 1. Теория

60 минут

«Основы психолого-педагогической работы с детьми и подростками группы риска»

93 минуты

«Проектирование воспитательной работы по формированию культуры здорового образа жизни»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1. Исходные определяющие идеи, составляющие основу системы права
1) правовые нормы
2) нормативно-правовые акты
3) правовые принципы
4) нормы общественной морали
2. Часть правовой нормы, которая под
1) правосознанием
2) законностью
3) правопорядком
4) правовой культурой
9. Правоотношения — это
1) урегулированные правом общественные отношения
2) урегулированные правом и находящиеся под защитой государства общественные отношения
3) отношения, строящиеся на основании прав субъектов общественных отношений и регулируемые
обществом
4) отношения, соответствующие нормам права
10. Определение «Общеобязательное правило поведения, установленное государством и закрепленное в
нормативных правовых актах» относится к понятию
1) норма права
2) отрасль права
3) норма морали
4) институт права
11. Верны ли следующие суждения о нормативно-правовом акте?
А. Нормативно-правовой акт — это система общеобязательных формально-определенных норм, которые
выражают государственную волю общества, ее общечеловеческий и классовый характер.
Б. Нормативно-правовой акт — это официальный документ компетентного правотворческого органа,
который издан в особом порядке и содержит конкретные нормы права.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
12. Верны ли следующие суждения о текущих законах?
А. Текущие законы принимаются на основе федеральных конституционных законов.
Б. Текущие законы регулируют различные стороны экономической, социальной, политической, культурной
жизни общества.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
13. Верны ли следующие суждения о сущности частного права?
А. К частному праву относятся конституционное, административное, уголовное право.
Б. К частному праву относятся гражданское, банковское, страховое право.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
14. Верны ли следующие суждения о сущности правоотношений?
А. Правоотношениями являются такие отношения, которые урегулированы нормами права.
Б. Правоотношения отличаются неопределенностью состава участников.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
15. Верны ли следующие суждения о специфике правоотношений?
А. Правоотношения в сфере власти называются гражданскими.
Б. Правоотношения в сфере трудовой деятельности регулируются нормами административного права.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
16. Совет Федерации федеральные законы
1) подписывает
2) одобряет
3) утверждает
4) принимает
17. Цель юридической ответственности состоит в том, чтобы
1) перевоспитать правонарушителя
2) наказать правонарушителя
3) предупредить совершение противоправных действий в будущем
4) все вышеперечисленное
18. Принцип конституционного устройства России, реализующийся через признание народа
единственным источником власти
1) суверенитет народа
2) признание человека и его прав высшей ценностью
3) республиканская форма правления
4) ни один из вышеперечисленных
19. Конституционная возможность получения гражданином каких-либо благ называется
1) гарантией
2) правом
3) свободой
4) привилегией
20. Политическое право, которое может быть реализовано лицами, не являющимися гражданами России
1) право избирать
2) право на собрания
3) право быть избранным
4) право на доступ к государственной службе
21. Важнейшим экономическом правом, закрепленным в Конституции РФ, является
1) утверждение приоритета государственной собственности
2) запрет наемного труда
3) предоставление дополнительных прав лицам, занятым предпринимательской деятельностью
4) утверждение свободы предпринимательской деятельности
22. Психическое отношение лица к своему противоправному деянию называется
1) целью
2) виной
3) проступком
4) мотивом
23. К функциям Президента РФ не относится
1) выступать гарантом Конституции РФ
2) разрабатывать бюджет России
3) принимать меры по охране суверенитета РФ
4) определять основные направления внутренней и внешней политики российского государства
24. К компетенции Правительства РФ не относится
1) обеспечение согласованных действий всех структур исполнительной власти
2) осуществление руководства всеми основными сферами и отраслями экономики
3) осуществление представительской функции
4) руководство исполнительной властью
25. Государственная структура, которая на территории Российской Федерации осуществляет контроль за
соблюдением всех законов
1) Правительство РФ
2) Конституционный Суд РФ
3) Прокуратура РФ
4) Верховный Суд РФ
26. Верны ли следующие суждения о функциях Президента России?
А. Президент России обеспечивает единство власти в масштабах всей страны.
Б. Президент России представляет РФ внутри страны и в международных отношениях.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
27. Верны ли следующие суждения о сферах компетенции Государственной Думы?
А. В сферу компетенции Государственной Думы входит формирование Правительства России.
Б. В сферу компетенции Государственной Думы входят защита и восстановление нарушенных прав и
свобод.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
28. Верны ли следующие суждения о статусе Правительства РФ?
А. Правительство РФ — это высший исполнительный орган, возглавляющий единую систему
исполнительной власти на всей территории России.
Б. Правительство РФ — это центральный орган власти, определяющий направления развития в
экономической, социальной и культурной сферах жизни российского общества.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
29. Верны ли следующие суждения о путях приобретения гражданства России?
А. Гражданство России предоставляется по праву рождения.
Б, Гражданство России предоставляется в результате приема в него.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
30. Верны ли следующие суждения о действии Конституции РФ?
А. Конституция РФ закрепляет положения, обладающие высшей юридической силой и составляющие
основу всей системы правового регулирования.
Б. Конституция РФ юридически оформляет важнейшие институты государства и общества.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
31. Верны ли следующие суждения об общих гарантиях соблюдения прав и свобод человека и
гражданина, закрепленных в Конституции РФ?
А. Гарантией соблюдения прав и свобод человека и гражданина является конституционный строй,
основанный на соблюдении Конституции и неотчуждаемом естественном праве.
Б. Гарантией соблюдения прав и свобод человека и гражданина является законодательная регламентация
ситуаций, в которых данные права и свободы наиболее уязвимы.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
32. Верны ли следующие суждения о приоритетах, закрепленных в Конституции РФ?
А. В Конституции РФ закреплен приоритет обязанностей над правами.
Б. В Конституции РФ закреплен приоритет прав над обязанностями.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
33. Верны ли следующие суждения о парламенте России?
А. Конституция РФ разделяет функции обеих палат парламента России.
Б. Конституция РФ именует парламент России Государственной Думой.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
34. Президент РФ федеральные законы
1) утверждает
2) подписывает
3) одобряет
4) принимает
35. Верны ли следующие суждения об особенностях Конституции РФ?
А. Прямое действие Конституции РФ означает непосредственную реализацию ее норм.
Б. Верховенство Конституции РФ означает, что ее нормы являются основополагающим источником для всех
отраслей права.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
36. Верны ли следующие суждения о конституционно-правовом статусе Президента РФ?
А. По Конституции Президент РФ провозглашается главой исполнительной власти.
Б. По Конституции Президент РФ является главой государства.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
37. Нормы семейного права применяются в случае
1) жестокого обращения с ребенком
2) усыновления ребенка
3) получения наследства
4) злостного отказа от выплаты алиментов
38. Уголовная ответственность четырнадцатилетних не наступает за
1) хулиганство
2) изнасилование
3) взяточничество
4) разбой
39. К обязанностям работника относится
1) соблюдение трудовой дисциплины
2) предоставление своевременной оплаты труда
3) обеспечение оборудованием
4) осуществление социального страхования
40. Правомерным считается следующее действие
1) принял в подарок библиотечную книгу
2) самостоятельно собрал автомобиль из деталей, вынесенных с завода
3) вернул хозяину найденные вещи за вознаграждение
4) продавал продукцию, выращенную на колхозном поле
41. Неумышленным административным правонарушением является
1) предвидение вредных последствий своих действий
2) желание наступления вредных последствий
3) сознательное бездействие в момент правонарушения
4) расчет на предотвращение вредных последствий своих действий
42. Нормы административного права применяются в случае
1) установления неправильности записей актов гражданского состояния
2) увольнения за появление на работе в нетрезвом виде
3) невыполнения служебных обязанностей, приведшее к гибели человека
4) нарушения правил дорожного движения
43. Нормы трудового права используются в случае
1) хулиганских действий на производстве
2) невыполнения служебных обязанностей, приведших к гибели человека
3) подписания контракта о поставке оборудования на предприятие
4) выполнения сверхурочных работ
44. Нормы гражданского права применяются при
1) получении патента
2) выборах в органы представительной власти
3) экологических правонарушениях
4) решении трудовых споров
45. Нормы уголовного права применяются в случае
1) оскорбления граждан
2) клеветы
3) нарушения правил дорожного движения
4) нарушения правил природопользования
46. Двухсторонней сделкой является
1) доверенность
2) дарение
3) наследование
4) поручительство
47. Обособленная группа норм внутри той или иной отрасли права называется
1) нормой права
2) публичным правом
3) институтом права
4) подотраслью права
48. Хранение и распространение наркотиков является правонарушением
1) административным
2) уголовным
3) гражданско-правовым
4) дисциплинарным
49. За нарушение договорных обязательств имущественного характера наступает
1) административная ответственность
2) уголовная ответственность
3) гражданско-правовая ответственность
4) дисциплинарная ответственность
50. Вынесение приговора по особо тяжким преступлениям осуществляется
1) прокуратурой
2) Президентом РФ
3) судом
4) органами внутренних дел
51. Работник для оспаривания решения работодателя об увольнении должен обратиться в
1) профсоюз
2) суд
3) комиссию по трудовым спорам
4) прокуратуру
52. Верны ли следующие суждения о дисциплинарных взысканиях?
А. Дисциплинарные взыскания заносятся в трудовую книжку работника.
Б. Дисциплинарные взыскания применяются в строго определенном порядке.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
53. Верны ли следующие суждения о механизме расторжения брака в судебном порядке?
А. Расторжение брака в судебном порядке происходит при наличии у супругов несовершеннолетних детей.
Б. Расторжение брака в судебном порядке происходит при обоюдном согласии сторон.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
54. Верны ли следующие суждения о правомочии гражданина с ограниченной дееспособностью?
А. Гражданин с ограниченной дееспособностью самостоятельно несет имущественную ответственность за
причиненный вред.
Б. Гражданин с ограниченной дееспособностью не вправе совершать мелкие бытовые сделки.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
55. Верны ли следующие суждения об особенностях административного наказания?
А. Административное наказание, вынесенное судом, обжалованию не подлежит.
Б. Административное наказание не освобождает от исполнения обязанностей, за неисполнение которых и
было назначено.
56. Верны ли следующие суждения о сущности преступления?
А. Преступление предполагает совершение только общественно опасного действия.
Б. Преступление может быть выражено как в общественно опасном действии, так и в бездействии.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
57. Верны ли следующие суждения о сущности административного правонарушения?
А. Административное правонарушение — это посягательство на установленный порядок государственного
управления, институт собственности, права и законные интересы граждан, а также нарушение
обязательных правил поведения.
Б. Административное правонарушение — это проступок, совершенный в сфере имущественных и связанных
с ним личных неимущественных отношений.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
58. Защита прав и свобод каждого человека стала одной из задач международного права в результате
1) Тридцатилетней войны
2) Великой Французской революции
3) Октябрьской революции в России
4) Второй Мировой войны
59. Основными правами и свободами человек обладает
1) с рождения
2) по гражданству
3) по воле государства
4) с момента совершеннолетия
60. Должностное лицо в РФ, призванное обеспечить защиту прав и свобод человека,— это
1) Президент РФ
2) Генеральный Прокурор РФ
3) депутат Государственной Думы
4) Уполномоченный по правам человека в РФ
61. Правовые положения, позволяющие сохранять свою самобытность, индивидуальность, особенности
и традиции, называются
1) особыми правами
2) гражданскими свободами
3) привилегиями
4) льготами
62. Верны ли следующие суждения о сущности международных стандартов в области прав человека?
А. Международные стандарты в области прав человека — это международные обязательства государства,
которые оно обязалось соблюдать в ходе военных действий.
Б. Международные стандарты в области прав человека — это принятые на себя государствами
обязательства в отношении граждан других государств, находящихся на их территории.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
63. Политика Российской Федерации направлена на создание условий, обеспечивающих достойную
жизнь и свободное развитие человека, что соответствует нормам
1) демократического государства
2) правового государства
3) светского государства
4) социального государства
64. Верны ли следующие суждения о федеративном устройстве РФ?
А. Федеративное устройство РФ основано на государственной самостоятельности ее субъектов.
Б. Федеративное устройство РФ основано на равноправии и самоопределении народов России.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
65. Верны ли следующие суждения о приобретении гражданства РФ?
А. Гражданство РФ приобретается по рождению.
Б. Гражданство РФ приобретается путем выбора при изменении государственной территории.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
66. К перечню конституционных обязанностей граждан РФ не относится
1) охрана природы и окружающей среды
2) получение основного общего образования
3) трудовая деятельность
4) уплата налогов
67. Верны ли следующие суждения о сущности власти многонационального народа РФ?
А. Народ осуществляет свою власть только через органы государственной власти.
Б. Высшим выражением власти народа является референдум и свободные выборы.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
68. Российская Федерация является светским государством, что означает
1) отделение церкви от государства
2) верховенство закона
3) обеспечение достойного уровня жизни
4) власть многонационального народа России
69. К основным обязанностям граждан РФ не относится
1) защита Отечества
2) уплата налогов
3) сохранение исторического и культурного наследия
4) защита семьи, материнства, детства
70. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь принадлежит к группе
1) гражданских прав
2) экономических прав
3) социальных прав
4) культурных прав

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: