Можно ли стать президентом с судимостью

Обновлено: 26.04.2024

Поспорил с другом что не может, помню ещё со школы, но вот не могу найти эту статью) Всякую х. йню прошу не писать!

Согласно части 5.2 статьи 3 Федерального закона "О выборах Президента РФ":
Не имеет права быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской Федерации:
1) осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление;
1.2) осужденный к лишению свободы за совершение особо тяжкого преступления, судимость которого снята или погашена, - до истечения 15 лет со дня снятия или погашения судимости;
2) осужденный за совершение преступления экстремистской направленности, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление, если на такого гражданина Российской Федерации не распространяется действие подпунктов 1.1 и 1.2 настоящего пункта;
3) подвергнутый административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах Президента Российской Федерации состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
4) в отношении которого вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", либо совершения действий, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 7 и подпунктом "ж" пункта 8 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", если указанные нарушения либо действия совершены в период, не превышающий шести лет до дня голосования.


Ваш вопрос решает Сергей Мавроди! С кремлёвской мафией разговор короткий.

Статья 3. Избирательные права граждан Российской Федерации при выборах Президента Российской Федерации

1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, имеет право избирать Президента Российской Федерации, участвовать в выдвижении кандидатов на должность Президента Российской Федерации, предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов Президента Российской Федерации, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 05.04.2021 N 89-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Гражданин Российской Федерации, проживающий или находящийся в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, обладает равными с иными гражданами Российской Федерации правами на выборах Президента Российской Федерации.

4. Не имеет права избирать Президента Российской Федерации и быть избранным Президентом Российской Федерации, участвовать в иных избирательных действиях гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.

5. Не имеет права быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской Федерации, занимавший должность Президента Российской Федерации два срока или занимающий на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации должность Президента Российской Федерации второй срок.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 05.04.2021 N 89-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. Положение Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и (или) занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и (или) занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением.

(п. 5.1 в ред. Федерального закона от 05.04.2021 N 89-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.2. Не имеет права быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской Федерации:

1) осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление;

1.1) осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, судимость которого снята или погашена, - до истечения 10 лет со дня снятия или погашения судимости;

(пп. 1.1 введен Федеральным законом от 21.02.2014 N 19-ФЗ)

1.2) осужденный к лишению свободы за совершение особо тяжкого преступления, судимость которого снята или погашена, - до истечения 15 лет со дня снятия или погашения судимости;

(пп. 1.2 введен Федеральным законом от 21.02.2014 N 19-ФЗ)

2) осужденный за совершение преступления экстремистской направленности, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление, а также осужденный за совершение указанного преступления, судимость которого снята или погашена, - до истечения пяти лет со дня снятия или погашения судимости, если на такого гражданина Российской Федерации не распространяется действие подпунктов 1.1 и 1.2 настоящего пункта;

(в ред. Федеральных законов от 21.02.2014 N 19-ФЗ, от 14.03.2022 N 60-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. 2.1 введен Федеральным законом от 14.03.2022 N 60-ФЗ)

3) подвергнутый административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах Президента Российской Федерации состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 211-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) в отношении которого вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", либо совершения действий, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 7 и подпунктом "ж" пункта 8 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", если указанные нарушения либо действия совершены в период, не превышающий шести лет до дня голосования.

(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 196-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5.2 введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 64-ФЗ)

5.2-1. Не имеет права быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской Федерации, причастный к деятельности общественного или религиозного объединения, иной организации, в отношении которых вступило в законную силу решение суда о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" либо Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее - решение суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации). Данное ограничение распространяется на лиц, являвшихся учредителем, членом коллегиального руководящего органа, руководителем, заместителем руководителя, руководителем регионального или другого структурного подразделения, заместителем руководителя регионального или другого структурного подразделения, участником, членом, работником экстремистской или террористической организации или иным лицом, причастным к деятельности экстремистской или террористической организации, в срок, начинающийся за три года до дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации, - для учредителя, члена коллегиального руководящего органа, руководителя, заместителя руководителя, руководителя регионального или другого структурного подразделения, заместителя руководителя регионального или другого структурного подразделения, за один год до дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации, - для участника, члена, работника экстремистской или террористической организации и иного лица, причастного к деятельности экстремистской или террористической организации, а также после дня вступления в законную силу указанного решения суда.

(п. 5.2-1 введен Федеральным законом от 14.03.2022 N 60-ФЗ)

5.2-2. Положения пункта 5.2-1 настоящей статьи распространяются на участников, членов, работников экстремистской или террористической организации и иных лиц, в действиях которых вступившим в законную силу решением суда установлена причастность к деятельности экстремистской или террористической организации: непосредственная реализация целей и (или) форм деятельности (в том числе отдельных мероприятий), в связи с которыми соответствующая организация была признана экстремистской или террористической, и (или) выражение поддержки высказываниями, включая высказывания в сети "Интернет", либо иными действиями (предоставление денежных средств, имущественной, организационно-методической, консультативной или иной помощи) тем целям и (или) формам деятельности (в том числе отдельным мероприятиям) соответствующей организации, в связи с которыми она была признана экстремистской или террористической.

(п. 5.2-2 введен Федеральным законом от 14.03.2022 N 60-ФЗ)

5.2-3. Лицо, являвшееся учредителем, членом коллегиального руководящего органа, руководителем, заместителем руководителя, руководителем регионального или другого структурного подразделения, заместителем руководителя регионального или другого структурного подразделения экстремистской или террористической организации, не может быть избрано Президентом Российской Федерации до истечения пяти лет со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации.

(п. 5.2-3 введен Федеральным законом от 14.03.2022 N 60-ФЗ)

5.2-4. Лицо, являвшееся участником, членом, работником экстремистской или террористической организации или иным лицом, причастным к деятельности экстремистской или террористической организации, не может быть избрано Президентом Российской Федерации до истечения трех лет со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации.

(п. 5.2-4 введен Федеральным законом от 14.03.2022 N 60-ФЗ)

5.3. Если срок действия ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных подпунктами 1.1, 1.2, 2 и 2.1 пункта 5.2 настоящей статьи, истекает в период избирательной кампании до дня голосования на выборах, гражданин Российской Федерации, пассивное избирательное право которого было ограничено, вправе в установленном законом порядке быть выдвинутым кандидатом на этих выборах.

(п. 5.3 введен Федеральным законом от 21.02.2014 N 19-ФЗ; в ред. Федерального закона от 14.03.2022 N 60-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.4. Если деяние, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или особо тяжким преступлением, действие ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных подпунктами 1, 1.1 и 1.2 пункта 5.2 настоящей статьи, прекращается со дня вступления в силу этого уголовного закона.

(п. 5.4 введен Федеральным законом от 21.02.2014 N 19-ФЗ)

5.5. Если тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается особо тяжким преступлением или если особо тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается тяжким преступлением, ограничения пассивного избирательного права, предусмотренные подпунктами 1.1 и 1.2 пункта 5.2 настоящей статьи, действуют до истечения 10 лет со дня снятия или погашения судимости.

(п. 5.5 введен Федеральным законом от 21.02.2014 N 19-ФЗ)

7. В случае принятия Центральной избирательной комиссией Российской Федерации решения, предусмотренного пунктом 1 статьи 68.1 настоящего Федерального закона, установленные настоящим Федеральным законом условия реализации гражданами Российской Федерации активного избирательного права, права на участие в предусмотренных законом избирательных действиях на выборах Президента Российской Федерации, связанные с достижением возраста 18 лет, определяются исходя из последнего возможного дня голосования на выборах Президента Российской Федерации.

(п. 7 введен Федеральным законом от 14.03.2022 N 60-ФЗ)

8. В случае принятия Центральной избирательной комиссией Российской Федерации решения, предусмотренного пунктом 1 статьи 68.1 настоящего Федерального закона, установленные настоящим Федеральным законом условия реализации гражданином Российской Федерации права быть избранным Президентом Российской Федерации определяются исходя из первого возможного дня голосования на выборах Президента Российской Федерации.

3. Вопросы, связанные с представлением сведений о судимости.

3.1. Наличие сведений о судимости влияет на оценку избирателями личности кандидата и способствует осознанному волеизъявлению граждан. Сокрытие кандидатом сведений о судимости является основанием для отказа в регистрации кандидата (подпункт "е" пункта 24 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ).

Указание кандидатом неправильной даты погашения судимости не признано сокрытием сведений о судимости.

Т. обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о регистрации М. кандидатом в депутаты, ссылаясь в том числе на сокрытие им сведений о судимости.

Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения Судебной коллегией по административным делам, в удовлетворении административного искового заявления отказано.

Согласно пункту 2.1 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ, если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном пунктом 2 статьи 33 названного федерального закона, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.

При рассмотрении и разрешении административного дела судом установлено, что в результате неправильного исчисления срока погашения судимости М. в заявлении о согласии баллотироваться неверно указал дату погашения судимости.

Суд пришел к выводу о том, что М. не нарушены требования действующего законодательства, поскольку сведения о дате погашения судимости указаны в заявлении о согласии баллотироваться, тогда как неверное указание названной даты не свидетельствует о сокрытии М. сведений о своей судимости.

При этом в силу пункта 8 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ данные о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений избирательная комиссия направляет в средства массовой информации.

3.2. Действующим избирательным законодательством обязанность сообщить сведения о судимости возложена непосредственно на кандидата.

Согласно подпункту "б" пункта 26 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ основанием для исключения кандидата из заверенного списка кандидатов является сокрытие кандидатом сведений о судимости.

Анализ положений названного закона позволяет сделать вывод о том, что обязанность сообщить сведения о судимости действующим избирательным законодательством возложена непосредственно на кандидата.

В связи с этим ссылки кандидата на ошибки третьих лиц при заполнении его заявления о согласии баллотироваться не имеют правового значения при разрешении вопроса о сокрытии кандидатом сведений о судимости.

3.2.1. В случае если деяние, за которое кандидат был осужден по приговору суда, действующим Уголовным кодексом Российской Федерации не признается преступлением, сведения о такой судимости кандидатом не представляются (подпункт 58 статьи 2 Федерального закона N 67-ФЗ).

3.3. Кандидат вправе до дня рассмотрения вопроса о его регистрации уточнить представленные в избирательную комиссию сведения о своей судимости.

Г. обратился в суд с административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата в депутаты Т., ссылаясь на непредставление им в установленном порядке сведений о судимости.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что кандидатом Т. в заявлении о согласии баллотироваться не указаны сведения о судимости и впоследствии эти сведения не уточнены.

При этом судом установлен факт наличия у Т. судимости.

Судебная коллегия по административным делам, отменяя данное решение суда первой инстанции и принимая новое решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления, указала, что представление достоверных сведений о своей судимости кандидатом до дня рассмотрения вопроса о его регистрации является правом кандидата на уточнение сведений о нем, реализуемым в порядке, установленном пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ.

При этом обращено внимание на наличие в материалах дела доказательств, представленных избирательной комиссией и подтверждающих факт уточнения кандидатом Т. соответствующих сведений, в том числе касающихся судимости, до принятия решения о его регистрации.

В связи с этим неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение избирательной комиссией возложенных на нее обязанностей не могло служить основанием для отмены регистрации кандидата, предоставившего сведения о своей судимости в установленный законом срок.

УК РФ Статья 86. Судимость

1. Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

(в ред. Федерального закона от 06.04.2011 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Лицо, освобожденное от наказания, считается несудимым.

3. Судимость погашается:

а) в отношении лиц, условно осужденных, - по истечении испытательного срока;

б) в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, - по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания;

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания;

г) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания;

(см. текст в предыдущей редакции)

д) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

5. Если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно, а также возместил вред, причиненный преступлением, то по его ходатайству суд может снять с него судимость до истечения срока погашения судимости.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 432-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, предусмотренные настоящим Кодексом, связанные с судимостью.

Обзор FLB

Для осужденных и ранее судимых, желающих участвовать в начинающейся в декабре кампании по выборам в президенты, есть ограничения в законах России, которые не противоречат конституционным правам граждан

КС и ЦИК РФ: ограничения для ранее судимых на выборах в Президенты РФ не противоречат Конституции

«Закон, запрещающий баллотироваться на выборах лицам, осужденным к лишению свободы за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, не нарушает конституционных прав и свобод, сообщили ТАСС в пресс-службе Конституционного суда. - Даже если судимость будет снята или погашена, такие граждане смогут избираться лишь через десять лет, причем вне зависимости от того, было ли уголовное наказание назначено условно или подлежало реальному отбыванию».

При этом в Конституционном суде отметили, что «законодатель вправе установить повышенные требования к репутации лиц, занимающих публичные должности, чтобы у граждан не рождались сомнения в морально-этических и нравственных качествах своих избранников и, соответственно, в законности и бескорыстности их действий». «Правовая демократия нуждается в эффективных правовых механизмах, способных охранять ее от злоупотреблений и криминализации публичной власти, легитимность которой во многом основывается на доверии общества», - подчеркнули в КС.

В свою очередь председатель ЦИК Элла Памфилова также напомнила ,какие ограничения накладывает закон на кандидатов, имеющих судимость, и отметила, что избирательные комиссии не должны интерпретировать приговоры судимых кандидатов, рассуждая, были ли они несправедливыми или политически мотивированными.

Необходимость таких разъяснений появилась в связи с тем, сказала Элла Памфилова, что в преддверии старта кампании по выборам президента, которая начнется в декабре, в ЦИК увеличилось количество обращений граждан, которые ранее имели судимость, причем по тяжким и особо тяжким преступлениям.

Памфилова напомнила, что в 2012 году федеральным законом было установлено, что не имеют права быть избранными лица, осужденные когда-либо за совершение тяжких и особо тяжких преступлений. Затем Конституционный суд РФ счел эти ограничения чрезмерными и посчитал, что основания для ограничения пассивного избирательного права есть, но они не должны быть бессрочными.

Действующий на сегодняшний день Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» в пункте 5.2 статьи 3 (Избирательные права граждан Российской Федерации при выборах Президента Российской Федерации), в частности, говорит, что не имеет права быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской Федерации:

1) осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление;

1.1) осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, судимость которого снята или погашена, - до истечения 10 лет со дня снятия или погашения судимости;

1.2) осужденный к лишению свободы за совершение особо тяжкого преступления, судимость которого снята или погашена, - до истечения 15 лет со дня снятия или погашения судимости;

2) осужденный за совершение преступления экстремистской направленности, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление, если на такого гражданина Российской Федерации не распространяется действие подпунктов 1.1 и 1.2 настоящего пункта;

3) подвергнутый административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах Президента Российской Федерации состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

4) в отношении которого вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", либо совершения действий, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 7 и подпунктом "ж" пункта 8 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", если указанные нарушения либо действия совершены в период, не превышающий шести лет до дня голосования.

Элла Памфилова напомнила, что в пяти решениях Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), принятых по искам граждан Бельгии, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Австрии, Литвы, Италии, содержатся аналогичные выводы.

«Если ЕСПЧ не будет руководствоваться двойными стандартами, как это иногда бывает, он должен принять аналогичные решения в отношении любого попадающего под действие этих решений кандидата из России на какую-либо выборную должность в органах государственной власти и местного самоуправления, который выдвигается до истечения 10-15 лет с момента погашения или снятия судимости по тяжким или особо тяжким преступлениям, в том числе преступлениям экстремистской направленности», - подчеркнула Памфилова.

В беседе с Ruposters юрист и член Общественной палаты Илья Ремесло напомнил, что Конституционный суд в 2013 году уже проверял законность недопуска к выборам осужденных. Тогда запрет был признан конституционным. КС лишь указал, что нельзя лишать права быть избранным бессрочно.

«Данная позиция российских властей была поддержана ЕСПЧ в ряде решений. Исключение из избирательного процесса каких-либо категорий или групп населения должно соответствовать основополагающим целям статьи 3 Протокола N 1 к Конвенции; при этом в отношении права быть избранным, в принципе, могут устанавливаться более строгие, чем в отношении права избирать, ограничения (постановления от 2 марта 1987 года по делу "Матье-Моэн и Клерфейт (Mathieu-Mohin and Clerfayt) против Бельгии", пункт 52; от 6 октября 2005 года по делу "Херст (Hirst) против Соединенного Королевства" (N 2), пункт 62; от 8 апреля 2010 года по делу "Фродль (Frodl) против Австрии", пункт 24; от 6 января 2011 года по делу "Паксас (Paksas) против Литвы", пункт 96; от 22 мая 2012 года по делу "Скоппола (Scoppola) против Италии" (N 3), пункт 84)», - отметил юрист.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: