Может ли адвокат работать без печати

Обновлено: 04.05.2024

Подпись удостоверяет подлинность документа и делает его действительным. Неправильная подпись может стать причиной оспаривания в суде и доставить много других неприятностей. Предпринимателям следует знать основные правила визирования документации, чтобы не попасть в неприятные ситуации, когда документ может быть признан не имеющим законной силы.

Основным преимуществом использования факсимиле является ускорение процесса документооборота на предприятии. Большие объемы или частое отсутствие руководителя, или его заместителей на месте значительно осложняет работу при подписании документов в компании.

Поэтому если сторонами возможность факсимильного воспроизведения подписи специально не оговаривалась в тексте Договора или в дополнительном соглашении к Договору, Договор, содержащий вместо подписи (подписей) стороны (сторон) по Договору факсимиле, является не заключённым, то есть сделки при таких обстоятельствах вообще не было.

Во время действия доверенности доверитель вправе отменить её. В соответствии с нормами гражданского законодательства отмена доверенности происходит путём публикации в официальном издании, в котором опубликовываются сведения о банкротстве. При этом третьи лица считаются извещёнными об отмене доверенности по истечении месяца со дня указанной публикации, если они не были извещены об отмене доверенности ранее.

2. В случаях, предусмотренных федеральным законом, адвокат должен иметь ордер на исполнение поручения, выдаваемый соответствующим адвокатским образованием. Форма ордера утверждается федеральным органом юстиции. В иных случаях адвокат представляет доверителя на основании доверенности. Никто не вправе требовать от адвоката и его доверителя предъявления соглашения об оказании юридической помощи (далее также — соглашение) для вступления адвоката в дело. 1) собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в том числе запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций.

Согласно ст. 23 ГК России, граждане России имеют право заниматься предпринимательской деятельностью, не образовывая при этом юридическое лицо. На них распространяются правила ГК, которые касаются юридических лиц, если иное не следует из законодательных актов. Т.е. согласно закону, ИП может работать без печати.

Печать может быть уничтожена силами самой ликвидируемой организации, специализированной фирмой или органом по учету печатей (если печать внесена в государственный реестр). При уничтожении собственными силами ликвидационная комиссия составляет соответствующий акт, в котором должны быть указаны состав комиссии, время и место уничтожения, основание для уничтожения, наименования и оттиски уничтоженных печатей и штампов, способ их уничтожения, итоговое заключение комиссии о приведении печатей в состояние, исключающее всякую дальнейшую возможность использования; подписи членов комиссии. Данный акт послужит основанием для внесения записи об уничтожении печати в журнал учета печатей и штампов.

С 1 января 2013 года в силу вступили поправки в отношении оформления доверенности, которые закреплены в Гражданском Кодексе РФ в главе 10. Они существенно упрощают требования к удостоверению этого документа и предполагают необязательность оттисков для большинства случаев. Лицо, которое передает свои права другому, называют доверителем или представляемым. Лицо, представляющее интересы по доверенности, называют поверенным.

Многочисленные фирмы принимают заказы на изготовление печатей. Для получения штампа нужно иметь при себе паспорт и свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя, ИНН, выписку из единого государственного реестра ИП, и уведомление из Росстата. Такой набор документов не позволяет подать заявку тем, кто не имеет никакого отношения к организации или собирается использовать полученный инструмент для афер.

Может ли юрист, который входит в адвокатскую палату использовать свою печать в другом субъекте?

Ответы юристов ( 1 )

Таким образом, нормы действующего законодательства не запрещают адвокату, состоящего в адвокатской палате одного субъекта Российской Федерации, использовать свою печать в другом субъекте Российской Федерации.

Подборка наиболее важных документов по запросу Документы подтверждающие оплату услуг адвоката (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Документы подтверждающие оплату услуг адвоката

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2022 N 16АП-556/2022 по делу N А25-1502/2021
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено в части. Квитанция серии MX N 000789 от 17.11.2020 оформлена по типовой форме, утвержденной решением Совета Федеральной палаты адвокатов от 19.01.2007, имеет номер и дату, содержит оттиск печати адвокатского образования, указание на характер оказанных услуг (представление интересов Предпринимателя по административному делу), сведения о плательщике и сумме платежа, суд первой инстанции с учетом положений части 6 статьи 25 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" признал указанный документ надлежащим доказательством, подтверждающим расходы истца на оплату оказанных адвокатом услуг.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2021 N 08АП-1292/2021 по делу N А70-2347/2017
Требование: Об отмене определения о взыскании судебных расходов.
Решение: Определение оставлено без изменения. Ссылка Ермакова М.Е. на то, что материалами дела не подтверждено несение судебных расходов Овсянниковым В.В. в связи с отсутствием акта приемки-передачи оказанных услуг подлежит отклонению. Соглашением не установлено, что данный документ является единственным подтверждением оказания услуг. В материалы настоящего дела Овсянниковым В.В. представлены документы, подтверждающие оплату оказанных услуг, в связи с чем отсутствие акта выполненных работ не свидетельствует безусловно о том, что обязательства адвокатом Косаровой О.И. во исполнение соглашения на оказание юридической помощи от 13.03.2020 N 90 не выполнены.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Документы подтверждающие оплату услуг адвоката

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль Таким образом, при рассмотрении дела в арбитражном суде организация может учесть расходы на оплату услуг адвокатов в соответствии с ценой сделки, указанной в договоре на оказание соответствующих юридических услуг. При этом необходимо иметь данный договор и иные подтверждающие расходы документы, оформленные согласно законодательству РФ.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: От затраты до расхода. Как корректно учесть судебные издержки
(Фомина Л.)
("Финансовая газета", 2020, N 37) Организации вправе учитывать в расходах затраты, если они обоснованны и документально подтверждены. Иначе говоря, траты должны быть экономически оправданны, выражены в денежной форме и подтверждены всеми необходимыми документами (например, первичными учетными документами, договорами и др.). Обоснованность расходов оценивает налогоплательщик с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерении получить экономический эффект от реальной экономической или предпринимательской деятельности. Расходами можно признать любые затраты, если они направлены на получение дохода, но только если они соответствуют требованиям ст. 252 НК РФ и не включены в перечень расходов, которые не учитывают при расчете налога на прибыль согласно ст. 270 НК РФ. Для учета в целях исчисления налога на прибыль судебных расходов налогоплательщик должен иметь подтверждающие эти расходы документы: документы на оплату (платежные поручения, квитанции), договоры на юридические услуги, соглашения с адвокатами, акты оказанных услуг и др.

Нормативные акты: Документы подтверждающие оплату услуг адвоката

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Порядок заключения и сопровождения договоров в ходе конкурсного производства (ликвидации) в отношении финансовых организаций"
(утв. решением Правления ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 04.12.2017, протокол N 138)
(ред. от 04.03.2019) 11. В случае несогласия Адвокатов с предложением Доверителя относительно снижения стоимости услуг по Соглашению Доверитель вправе в одностороннем порядке отказаться от Соглашения, уведомив об этом Адвокатов за ____ дней до предполагаемой даты расторжения. В указанном случае Доверитель в отсутствие претензий по качеству услуг оплачивает Адвокатам фактически понесенные ими документально подтвержденные расходы, а Адвокаты передают Доверителю все результаты услуг, оказанных на дату расторжения Соглашения.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
ФНС России
"Адвокат имеет право на вычет, если его расходы связаны с профессиональной деятельностью" ФНС России установила, что выводы нижестоящего налогового органа были необоснованны. Она указала, что перевод жилого помещения в нежилое для осуществления адвокатской деятельности не требуется. Все же понесенные налогоплательщиком расходы на поиск и приобретение квартиры, оплату коммунальных и клининговых услуг, процентов по кредитному договору непосредственно связаны с деятельностью адвокатского кабинета и документально подтверждены. Поэтому ФНС России признала решение инспекции необоснованным и отменила его.

На адвокатском соглашении (договоре) между нанимателем и адвокатом, должна быть печать? И какой закон регулирует это условие?

Ответы на вопрос:

ГК РФ, Статья 160. Письменная форма сделки

1. Сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами.

Двусторонние (многосторонние) сделки могут совершаться способами, установленными пунктами 2 и 3 статьи 434 настоящего Кодекса.

Законом, иными правовыми актами и соглашением сторон могут устанавливаться дополнительные требования, которым должна соответствовать форма сделки (совершение на бланке определенной формы, скрепление печатью и т.п.), и предусматриваться последствия несоблюдения этих требований. Если такие последствия не предусмотрены, применяются последствия несоблюдения простой письменной формы сделки (пункт 1 статьи 162).

2. Использование при совершении сделок факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронной подписи либо иного аналога собственноручной подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

(в ред. Федерального закона от 06.04.2011 N 65-ФЗ)

3. Если гражданин вследствие физического недостатка, болезни или неграмотности не может собственноручно подписаться, то по его просьбе сделку может подписать другой гражданин. Подпись последнего должна быть засвидетельствована нотариусом либо другим должностным лицом, имеющим право совершать такое нотариальное действие, с указанием причин, в силу которых совершающий сделку не мог подписать ее собственноручно.

Статья 25. Соглашение об оказании юридической помощи

1. Адвокатская деятельность осуществляется на основе соглашения между адвокатом и доверителем.

2. Соглашение представляет собой гражданско-правовой договор, заключаемый в простой письменной форме между доверителем и адвокатом (адвокатами), на оказание юридической помощи самому доверителю или назначенному им лицу.

Абзацы второй - третий утратили силу. - Федеральный закон от 20.12.2004 N 163-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Вопросы расторжения соглашения об оказании юридической помощи регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации с изъятиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

3. Адвокат независимо от того, в какой региональный реестр внесены сведения о нем, вправе заключить соглашение с доверителем независимо от места жительства или места нахождения последнего.

4. Существенными условиями соглашения являются:

1) указание на адвоката (адвокатов), принявшего (принявших) исполнение поручения в качестве поверенного (поверенных), а также на его (их) принадлежность к адвокатскому образованию и адвокатской палате;

2) предмет поручения;

3) условия и размер выплаты доверителем вознаграждения за оказываемую юридическую помощь либо указание на то, что юридическая помощь оказывается доверителю бесплатно в соответствии с Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации";

(пп. 3 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 326-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) порядок и размер компенсации расходов адвоката (адвокатов), связанных с исполнением поручения, за исключением случаев, когда юридическая помощь оказывается доверителю бесплатно в соответствии с Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации";

(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 326-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) размер и характер ответственности адвоката (адвокатов), принявшего (принявших) исполнение поручения.

5. Право адвоката на вознаграждение и компенсацию расходов, связанных с исполнением поручения, не может быть переуступлено третьим лицам без специального согласия на то доверителя.

6. Вознаграждение, выплачиваемое адвокату доверителем, и (или) компенсация адвокату расходов, связанных с исполнением поручения, подлежат обязательному внесению в кассу соответствующего адвокатского образования либо перечислению на расчетный счет адвокатского образования в порядке и сроки, которые предусмотрены соглашением.

7. За счет получаемого вознаграждения адвокат осуществляет профессиональные расходы на:

(в ред. Федерального закона от 20.12.2004 N 163-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) общие нужды адвокатской палаты в размерах и порядке, которые определяются собранием (конференцией) адвокатов;

2) содержание соответствующего адвокатского образования;

3) страхование профессиональной ответственности;

4) иные расходы, связанные с осуществлением адвокатской деятельности.

8. Труд адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, оплачивается за счет средств федерального бюджета. Расходы на эти цели учитываются в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной год в соответствующей целевой статье расходов.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 214-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Размер и порядок вознаграждения адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 214-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Материально-техническое и финансовое обеспечение оказания юридической помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях является расходным обязательством субъекта Российской Федерации.

Абзац утратил силу с 15 января 2012 года. - Федеральный закон от 21.11.2011 N 326-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 9 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Размер дополнительного вознаграждения, выплачиваемого за счет средств адвокатской палаты адвокату, участвующему в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда либо в качестве представителя в гражданском судопроизводстве по назначению суда, и адвокату, оказывающему юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно в соответствии с Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", и порядок выплаты такого дополнительного вознаграждения устанавливаются ежегодно советом адвокатской палаты.

Согласно Федеральному закону «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее – Закон об адвокатуре) юрист, получивший статус адвоката, вправе самостоятельно выбрать форму адвокатского образования (адвокатский кабинет, коллегию адвокатов или адвокатское бюро) и место своей деятельности, руководствуясь собственными целями. О своем выборе адвокат обязан уведомить Совет адвокатской палаты. С помощью вице-президента Федеральной палаты адвокатов (ФПА) РФ Михаила Толчеева редакция онлайн-журнала «Сфера» составила краткий обзор адвокатских образований с особенностями их организации.

«Закон предусматривает три организационно-правовых формы, в которых адвокатом может осуществляться профессиональная деятельность, – пояснил Михаил Толчеев. – Две коллективные и одна индивидуальная – адвокатский кабинет. Первыми двумя являются коллегия адвокатов и адвокатское бюро. Адвокат обязан избрать одну из названных форм, при этом адвокатская деятельность может осуществляться только в одном адвокатском образовании».

Адвокатский кабинет – прием на дому

Кто может учредить: Адвокат, чей стаж в качестве защитника составляет не менее трех лет. Согласно ст. 21 Закона об адвокатуре эта организационно-правовая форма подходит для тех, кто решил осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально.

Налогообложение: Статус адвокатского кабинета представляет собой форму, близкую по организации и налогообложению к индивидуальному предпринимателю. Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» защитники обязаны уплачивать налог на доходы физических лиц (НДФЛ), а налоговая ставка в отношении доходов от профессиональной адвокатской деятельности составляет 13%. Адвокат, открывший свой кабинет, вправе не вести бухгалтерский учет и не сдавать отчетность. Деятельность защитников (аналогично для коллегий адвокатов и адвокатских бюро) не облагается НДС. Кроме того, защитники имеют право на стандартные, социальные, инвестиционные, имущественные и профессиональные налоговые вычеты. Адвокаты на данный момент не вправе применять упрощенную систему налогообложения. Однако в ФПА РФ сейчас разрабатывают поправки в действующее законодательство, которые направлены на устранение дискриминации адвокатов в сфере налогообложения.

Процедуры: Адвокат ставит в известность Совет адвокатской палаты, который ведет реестр образований, заказным письмом. Отправленный документ должен содержать сведения о самом защитнике, адрес кабинета, контакты (телефон, почта). Учредитель кабинета открывает счета в банках в соответствии с законодательством, приобретает печать, штампы и официальные бланки. Последние должны содержать адрес, наименование и регион, где учредили кабинет. Вольности в названиях пресекаются Советами палат субъектов РФ. Например, недопустимо включать в наименование кабинета словосочетание «юридическая компания». Дело в том, что это подразумевает некую группу людей, объединенную одной целью, что противоречит прямому указанию в законе об индивидуальном характере деятельности адвоката (адвокатский кабинет).

Место: У индивидуально работающего адвоката есть право вести практику, не арендуя офис для своей работы. Зарегистрировать кабинет можно по закону в жилом помещении, принадлежащем самому адвокату или членам его семьи на правах собственности (с согласия последних). Подойдет для этих целей и жилье, которое защитник арендует по договору найма (с согласия наймодателя и всех совершеннолетних, проживающих на жилой площади).

Отношения с клиентом: Адвокатский кабинет в силу своей правовой природы устанавливает с клиентом наиболее простые отношения по сравнению с иными организационно-правовыми формами. Соглашение об оказании юридической помощи заключается здесь между адвокатом и доверителем, что регистрируется в документации кабинета. Несмотря на то что защитник работает индивидуально, у него могут быть помощники и стажеры. Согласно Кодексу профессиональной этики адвоката учредитель обязан предупредить этих сотрудников о необходимости сохранять адвокатскую тайну и взять с них подписку о неразглашении.

Коллегия адвокатов – классика

Кто может учредить: Два или более защитника вправе основать коллегию адвокатов. Среди учредителей должно быть не менее двух специалистов со стажем более трех лет. Сведения об учредителях этого образования должны быть внесены в один региональный реестр. Руководители обязаны проследить, чтобы члены коллегии выполняли свои обязанности по оказанию бесплатной юридической помощи и участию в делах по назначению. Зона ответственности учредителей также распространяется на контроль отчислений на общие нужды адвокатской палаты и выполнение решений органов ФПА.

Налогообложение: Коллегия адвокатов является некоммерческой организацией, основанной на членстве и действующей на основании устава. Согласно п. 1 ст. 226 Налогового кодекса РФ адвокатские образования – это налоговые агенты, которые представляют адвокатов-участников. Коллегия ведет бухгалтерский учет, переводит страховые взносы, а также уплачивает налог на прибыль организации (аналогично для адвокатских бюро и юридических консультаций). Возможны иные налоги: например, если коллегия владеет имуществом – налог на имущество организации. Налоговая ставка для коллегий адвокатов (как и для адвокатских бюро) составляет 24%. Отчисления адвокатов на содержание коллегии адвокатов или адвокатского бюро не входят в налоговую базу на прибыль.

Процедуры: Адвокаты-учредители заключают договор. Он должен определять порядок совместной деятельности по учреждению коллегии и условия передачи основателями их имущества в пользу образования. Определяющим документом является устав коллегии адвокатов, который описывает место нахождения организации, предмет и цели деятельности, управление, условия приема новых членов и выхода учредителей и т.д. Полный перечень содержится в ст. 22 Закона об адвокатуре. Однако устав может содержать также положения, которые не перечислены в законе, но не противоречат ему или иным федеральным законам. Коллегия адвокатов и ее учредители должны следовать требованиям этого устава.

Отношения с клиентом: Коллегия (как и адвокатское бюро) представляет собой способ коллективной организации адвокатской деятельности. Каждый адвокат в коллегии при этом работает самостоятельно, но аренда помещений, бухгалтерский учет деятельности и т.д. – это общие организационные механизмы. Защитник не может переуступить кому бы то ни было право денежного требования к доверителю по заключенному между ними соглашению без специального согласия на то доверителя. Члены коллегии не отвечают по обязательствам данного адвокатского образования и наоборот.

Соглашения об оказании юридической помощи, как в случае с адвокатским кабинетом, в коллегии заключаются между защитником и доверителем. Средства, которые адвокату выплатили, например, в качестве вознаграждения, вносятся в общую кассу или на расчетный счет. Отношения между адвокатом и клиентом регулируются соглашением с доверителем, где, в том числе, прописан размер и характер ответственности адвоката по принятому к исполнению поручению.

Адвокатское бюро – во главе угла партнерский договор

Кто может учредить: Два и более адвоката вправе учредить адвокатское бюро. Возникшие отношения в связи с учреждением и деятельностью бюро регулируются так же, как и в отношении коллегии адвокатов, Законом об адвокатуре. Однако бюро предполагает гораздо более значительную интеграцию процессов оказания юридической помощи. Основой документ, определяющий взаимодействие между адвокатами внутри образования, – партнерский договор.

Налогообложение: Адвокатское бюро – некоммерческая организация, которая выступает налоговым агентом для партнеров. Таким образом, налог с доходов адвокатов исчисляется, удерживается и уплачивается адвокатским бюро. Вознаграждения и компенсации расходов, связанных с исполнением поручения, вносятся в кассу или на расчетный счет бюро. Адвокатское образование должно для этого оформить кассовые операции в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в РФ, прием наличных денег в кассу производится по приходным кассовым ордерам. Бюро является плательщиком налога на прибыль организаций в соответствии с главой 25 НК РФ, налоговая ставка, как и для коллегий адвокатов, составляет 24%.

Процедуры: Адвокаты еще до учреждения бюро по закону должны заключить между собой партнерский договор. Все защитники, которые заключили такой договор и присоединились к нему впоследствии, признаются партнерами бюро. В процессе государственной регистрации этот документ не представляется. Однако партнерский договор определяет такие важные моменты, как порядок и условия оказания юридической помощи от имени всех партнеров: каким образом принимаются решения, компетенцию общего собрания, порядок избрания управляющего партнера (и его полномочия), прием в состав новых партнеров и исключение из числа членов бюро.

Закон предусматривает возможность для партнеров прописывать в договоре разные условия работы. Например, определить равное или различное количество голосов для партнеров при принятии решений общим собранием. Дифференцированный подход возможен и к распределению вознаграждения. Размер выплат может быть установлен как в фиксированной форме, так и в «плавающей» в зависимости от предусмотренных партнерским договором условий.

Отношения с клиентом: Ведет общие дела адвокатского бюро управляющий партнер, если иное не установлено партнерским договором. Соглашение об оказании юридической помощи с доверителем заключается также им или иным партнером, но обязательно от имени всех партнеров. Оформить такие документы позволяют выданные доверенности адвокатов, где прописаны ограничения компетенции партнера в отношении соглашений с доверителями и иных сделок с третьими лицами. Клиентов в обязательном порядке необходимо уведомить об этих ограничениях.

Участники несут с момента прекращения партнерского договора солидарную ответственность по неисполненным общим обязательствам. Если один из партнеров вышел из договора, то он обязан передать управляющему партнеру производства по всем делам. Согласно Кодексу профессиональной этики адвоката партнеры, осуществляющие профессиональную деятельность совместно, должны придерживаться правила о распространении тайны на всех членов бюро при оказании юридической помощи.

В этом подразделе размещена информация для адвокатов, осуществляющих профессиональную деятельность в адвокатских кабинетах, или желающих учредить адвокатский кабинет: порядок учреждения адвокатского кабинета, делопроизводство, вопросы налогообложения и иные вопросы.

Иногда опубликованные здесь сведения перестают быть актуальными в силу изменения законодательства, и если Вы столкнетесь с подобной ситуацией, желательно сообщить об этом по указанному ниже номеру телефона.

Для внесения сведений об адвокатском кабинете в Реестр адвокатских образований Ленинградской области, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, представляет следующие документы:

1. Уведомление о создании адвокатского образования.

2. Персональные данные адвоката, учредившего адвокатский кабинет.

3. Документ о постановке на учет в налоговый орган - свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории РФ (см. приложение № 5 к Приказу ФНС России от 11.08.2011 года № ЯК-7-6/488@ «Об утверждении форм и форматов документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц»).

4. Сведения о помещениях, используемых для адвокатской деятельности в качестве служебных, с представлением копий правоустанавливающих документов:
4.1. Если кабинет расположен по месту жительства, необходимо предоставить:
а) форму № 9;
б) письменное согласие совместно проживающих совершеннолетних членов семьи;
в) копии документов подтверждающих Ваше право собственности, либо право собственности членов Вашей семьи, на жилое помещение;
г) в случае, если Вы занимаете жилое помещение по договору найма, необходимо согласие наймодателя.
4.2. Если кабинет расположен не по месту жительства необходимо предоставить копии документов, на основании которых Вы занимаете помещение (договор аренды, субаренды и др.).

5. Сведения о главном бухгалтере адвокатского кабинета (если имеется): приказ о назначении, образец его подписи.

6. Оттиск печати адвокатского кабинета.

7. Сведения о помощниках и стажерах адвоката (если таковые имеются).

8. В случае учреждения кабинета адвокатом, ранее состоявшем в другом адвокатском образовании (коллегии, бюро), адвокат предоставляет выписку из решения о своем отчислении из состава адвокатского образования.

Указанные сведения представляются управляющему делами АП ЛО, адвокатом, учредившим адвокатский кабинет, и удостоверяются его подписью.
Об изменении персональных данных и других сведений из данного перечня, следует уведомить управляющего делами АП ЛО в течение 5 рабочих дней.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: