Для чего предназначена установка укв радиосвязи на маломерных судах

Обновлено: 07.05.2024

Использование радиоэлектронных средств на маломерных судах

Плавания по любым водоемам - рекам, озерам, водохранилищам - всегда сопряжены с опасностью для судна и человеческой жизни. Но опасность многократно возрастает, когда плавание осуществляется по морю, а также крупным озерам и водохранилищам. Каждый судоводитель, который когда-либо попадал в шторм, знает, что водная стихия, став грозной и беспощадной, не прощает легкомысленного отношения к себе и сурово карает за проявленную беспечность, ошибки и просчеты.

Поэтому, первейшей задачей судоводителей и судовладельцев является обеспечение своего маломерного судна, его экипажа и пассажиров всем необходимым для безопасности плавания в любых условиях, в том числе и современными радиоэлектронными средствами, позволяющими определять место судна, обнаруживать различные навигационные опасности и встречные суда, практически при любых погодных условиях, а в случае необходимости, при бедствии, выйти в эфир по радиосвязи и запросить помощь.

В этом разделе содержится информация о существующих радиоэлектронных средствах и системах, предназначенных для обеспечения безопасного плавания маломерного судна и сохранения человеческой жизни, а также предложения по принципам комплектации маломерных судов современными радиоэлектронными средствами исходя из условий его эксплуатации, присвоенного судну района плавания и степени обитаемости.

GPS - аббревиатура от Global Positioning Sistem (Глобальная система определения местоположения) - радиоэлектронная система определения места судна , имеющая в своей основе группу спутников, постоянно вращающихся вокруг Земли и передающих кодированную информацию, позволяющую любому обладателю GPS-приемника определять свое местоположение.

РЛС - радиоэлектронное устройство для наблюдения за окружающей обстановкой в условиях ограниченной видимости путем передачи высокочастотных электромагнитных колебаний и последующего приема эхо-сигналов отразившихся от окружающих судно объектов.

Эхолот - радиоэлектронное устройство для определения глубины под килем судна путем измерения времени прохождения ультразвукового импульса от вибратора-излучателя до морского или речного дна и обратно до вибратора-приемника.

Сонар - эхолот переднего обзора или впередсмотрящий эхолот - радиоэлектронное устройство, действующее по принципу эхолота и предназначенное для обзора подводного пространства перед судном с целью обнаружения имеющихся препятствий.

Картплоттер - электронный прибор на базе персонального компьютера, работающий по специально заложенной в него программе и отображающий на своем экране электронную карту, положение судна, его координаты, курс, линию пути, а также весь маршрут судна, путевые точки на маршруте и т.д..

Авторулевой - электронное устройство для автоматического удержания маломерного судна на заданном курсе или линии пути.

Особенности радиосвязи на ВВП Российской Федерации

Наша страна является не только великой морской державой, в большей степени, великой речной - большая часть водных путей России приходится на реки, озера, водохранилища, на которых базируется основная часть маломерных судов, и которые используются для движения больших судов. Подробнее.

Авторулевые

В настоящее время на моторных и крейсерских парусных яхтах, совершающих дальние плавания, стали применяться электронные авторулевые, существенно облегчающие управление и повышающие точность навигации. Авторулевой может выполнять следующие функции:

Режим «Навигация». Автоматически удерживает яхту на заданной линии пути. Сопряжен с приемоиндикатором системы GPS при плавании по путевым точкам;

Режим «Компас». Автоматически удерживает яхту на заданном компасном курсе. Сопряжен с магнитным компасом - сенсорным датчиком;

Режим «Ветер». Управляет яхтой после введения заданного курсового угла вымпельного ветра. Работает совместно со стационарным анемометром;

Режим «Управление». Управляет рулем, позволяет избежать больших усилий при его перекладке во время выполнения маневра.

Существенно облегчая управление судна при длительном плавании, авторулевой не может заменить судоводителя с его опытом и знаниями. Кроме того, необходимо также учитывать, что на яхте при попутном ветре (фордевинд или полный бакштаг) электронный авторулевой работает неустойчиво и «опаздывает» с перекладкой руля.

Проверка судна на исправность и укомплектованность необходимым оборудованием перед освидетельствованием в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) или в Российском Речном Регистре (РРР) – это то, с чего начинается навигация на внутренних водных путях. Среди обязательных устройств на борту – речная ультракоротковолновая (УКВ) радиостанция. Зачем она нужна и как ее правильно выбрать, порталу Sudostroenie.info рассказал генеральный директор компании "НавМарин" Алексей Мигалин.

Зачем на судне УКВ-радиостанция

УКВ-радиостанция – обязательное оборудование на плавсредстве. В Правилах плавания судов по внутренним водным путям в пункте 65 отмечается: самоходные суда должны быть оснащены установками УКВ-радиосвязи для общения с другими судами и береговыми службами. В случае неисправности установки УКВ-радиосвязи судно может осуществлять движение только до ближайшего пункта ремонта радиоэлектронных средств (пункт 71 Правил).

Помимо подачи сигнала бедствия, общения участников движения на воде (при согласовании обгона, других маневров) УКВ-радиостанция позволяет получить (передать) следующую информацию – сигнал SOS о бедствии судна, указания от диспетчера при прохождении шлюзов, текущие гидрометеорологические и навигационные извещения, а также другие данные, обеспечивающие безопасное плавание.

Какие частоты и каналы использовать

На внутренних водных путях (реки, озера) в соответствии с действующим законодательством должны использоваться УКВ-радиостанции, обеспечивающие связь в диапазоне частот 300,0125 - 300,5125 МГц и 336,0125 - 336,5125 МГц. Данные диапазоны разделены на отдельные каналы, выделяемые судам и береговым службам. Так, например, пятый частотный канал (300,200 МГц) используется для общения участников движения и передачи сигналов бедствия и безопасности, третий частотный канал (300,100 МГц) – для связи по обеспечению пропуска судов через шлюзы, диспетчерского регулирования движения и управления движением судов. Полный перечень и назначение УКВ частотных радиоканалов приведен в Правилах радиосвязи подвижной службы и подвижной спутниковой службы на внутренних водных путях.

Какую УКВ-радиостанцию выбрать

УКВ радиостанции речного диапазона с классом РРР должны быть одобрены Речным Регистром. После рассмотрения документации, представленной производителями, и проведения испытаний на выполнение требований к функциональным, механическим, климатическим характеристикам выдается (если нет замечаний) сертификат одобрения типового изделия. При покупке УКВ-радиостанции на этот документ стоит обратить особое внимание.

Лучше, чтобы носимая УКВ-радиостанция не тонула. В случае падения в воду она должна оставаться в работоспособном состоянии и при возникновении чрезвычайной ситуации передавать сигнал бедствия с указанием координат происшествия. Как правило, такие носимые радиостанции имеют светодиодную подсветку, которая помогает спасателям обнаружить людей даже ночью.

Еще один важный момент – емкость аккумуляторной батареи радиостанции не должна быть менее 1500 мА*ч, иначе прибор быстро разрядится.

Речная УКВ-радиостанция

Где зарегистрировать

После покупки сразу же воспользоваться радиостанцией не получится. Сначала необходимо оборудование зарегистрировать, тем самым получив разрешение на его использование. Занимается этим вопросом Роскомнадзор, куда нужно обратиться с соответствующим заявлением. Зарегистрировать УКВ-радиостанцию также можно через портал государственных услуг.

Безопасность и штрафы

Освидетельствование судна перед навигацией – обязательная процедура, без которой судно не может выйти на просторы внутренних водных путей нашей страны. Отсутствие на борту радиостанции может привести к наложению административного штрафа в размере от 15 до 20 тысяч рублей (ст. 11. 8 КоАП РФ).


Однако штрафные санкции – не самое главное, что должно волновать судовладельца. Главное – это безопасность людей на воде!

Глобальная морская система связи при бедствии (ГМССБ)

Безопасность плавания и оказание помощи потерпевшим бедствие всегда были в центре внимания международного морского сообщества. Эта проблема решается международными морскими органами и национальными Морскими Администрациями стран участников конвенции, путем создания стандартов, регламентирующих требования к конструкции корпуса и механизмов, а также норм снабжения судов различным оборудованием и спасательными средствами.

ГМССБ включает ряд подсистем, располагающихся на судах, на земле и в космосе. В ее состав входят:

В соответствие с принципами ГМССБ все пространство Мирового океана и внутренние моря разделены на морские районы плавания, которые формируются зонами досягаемости береговых радиостанций и определяются следующим образом:

Морской район А1 - в пределах досягаемости береговых УКВ радиостанций, обеспечивающих постоянную возможность оповещения о бедствии с использованием цифрового избирательного вызова ЦИВ (20-30 миль);

Морской район А2 - в пределах досягаемости береговых радиостанций промежуточных (ПВ) волн, обеспечивающих постоянную возможность оповещения о бедствии с использованием цифрового избирательного вызова ЦИВ (до 100 миль);

Морской район A3 - за исключением районов А1 и А2, в пределах зоны действия морской спутниковой системы связи ИНМАРСАТ (примерно между 75 град. с. ш. и 75 град. ю. ш.);

Морской район А4 - за пределами районов Al, А2 и A3 (полярные области). Следует обратить особое внимание на то, что районы А1 и А2 определяются не дальностью действия УКВ и ПВ радиостанций, а дальностью досягаемости береговых радиостанций, находящихся, как правило, в портах. Это означает, что даже, находясь в прибрежной зоне или даже в каком либо внутреннем бассейне, но вне зоны досягаемости УКВ или ПВ радиостанций (например, в Азовском или в Белом море), реально судоводитель маломерного судна будете находиться в зоне A3, где может быть использована только спутниковая связь.

Первоначально планировалось оснащать средствами ГМССБ только морские суда, водоизмещением более 300 per. т., но затем, по рекомендации Комитета по безопасности плавания IMО, требования о наличии данной аппаратуры были распространены и на суда, не попадающие под требования Международной Конвенции по охране человеческой жизни на море СОЛАС-74/88.

УКВ радиостанции

УКВ радиостанции являются наиболее популярными и распространенными на малых судах средствами связи. Существуют два вида радиостанций - стационарные и носимые.

Радиоустановки промежуточных волн (ПВ радиостанции)

Радиоустановки промежуточных волн работают в режимах радиотелефонии и автоматической радио-телеграфии в диапазоне частот 1605-4000 кГц на выделенных в этом диапазоне частотах. Для вызовов в данном диапазоне выделена частота 2182 кГц (в режиме телефонии). Передача сигналов бедствия передается на частоте 2187,5 кГц в режиме ЦИВ. ПВ радиостанции имеют мощность излучения 150 и 250 Вт и, соответственно, высокое энергопотребление, большие габариты, особенно антенн, и высокую стоимость, в связи с чем на малых судах используются крайне редко, особенно в настоящее время после появления относительно дешевых и малогабаритных средств спутниковой связи ИНМАРСАТ-С и ИНМАРСАТ Мини-М.

Система спутниковой связи ИНМАРСАТ

Система морской спутниковой связи ИНМАРСАТ, охватывающая практически весь земной шар, за исключением полярных областей (между 78 град. с.ш. и 78 град, ю.ш). предназначена для обеспечения мореплавателям возможности подачи и приема сигналов бедствия и предоставления самых разнообразных услуг связи (телефонию, буквопечатание, факсимиле, передачу данных и изображения, а в последнее время и вхождение в компьютерные сети).

Спутниковая система КОСПАС-САРСАТ

Особое место в Глобальной морской системе связи при бедствии занимает международная спутниковая система поиска и спасания КОСПАС - САРСАТ, являющаяся единственным средством, способным в любое время суток, в любых гидрометеорологических условиях и в любой точке земного шара обнаружить терпящее бедствие судно, опознать и определить с высокой точностью его координаты.

Радиолокационный маяк-ответчик

Обнаружение сигналов бедствия и определение координат терпящих бедствие является важнейшей составной частью операции по спасанию людей. Второй, не менее важной составляющей, является поиск, обнаружение и наведение на терпящих бедствие судна - спасателя или летательного аппарата.

Особенности радиосвязи на ВВП Российской Федерации

Наша страна является не только великой морской державой, в большей степени, великой речной - большая часть водных путей России приходится на реки, озера, водохранилища, на которых базируется основная часть маломерных судов, и которые используются для движения больших судов.

Радиообмен, обеспечивающий безопасность плавания, передачу и прием сигналов бедствия, организацию движения и пр. осуществляется в системе связи Речного Флота. Радиосвязь на внутренних водных путях осуществляется в диапазоне дециметровых волн (ДЦВ) на частотах 300,0125 -300,5125 МГц и 336,0125 - 336,5125 МГц. Данные диапазоны разделены на отдельные отрезки, образующие так называемую сетку каналов, выделяемых судам и береговым службам для тех или иных целей. Основным видом радиосвязи является радиотелефония в симплексном режиме (когда прием и передача разделены по времени), используемая для оперативной связи «судно-судно», «судно - шлюз» и т.п.

Связь судов между собой, с береговыми службами и получение навигационной и гидрометеорологической информации осуществляется на специально выделенных для этого частотных каналах. Важнейшим из них является 5-й (300,2 МГц) - единый на всех бассейнах канал вызова, безопасности и передачи сигналов бедствия. Он используется для оперативной связи при согласовании взаимных действий и маневров в ходе движения судов (например, о порядке расхождения или обгона), а в случае серьезной аварии - для передачи и приема сигналов бедствия и ведения переговоров при проведении спасательных операций. Общим для всех бассейнов является и 3-й канал (300,1 МГц), предназначенный для связи судов с диспетчерами шлюзов. Остальные каналы присваиваются портам и различным береговым службам. Передача прогнозов погоды и путевой информации осуществляется на специально выделенных частотных каналах, список которых приводится в «Указаниях по организации и ведению радиосвязи с судами при плавании по внутренним водным путям РФ» Министерства транспорта России.

Капитаны маломерных судов , находящихся в плавании по внутренним водным путям , могут использовать радиосвязь :

для передачи сигналов бедствия и согласования совместных действий при проведении
спасательных операций;

Безопасность плавания в значительной степени зависит от своевременного получения информации о состоянии метеорологической и навигационной обстановки в районе плавания. Такие прогнозы передаются специально назначенными для этого береговыми радиостанциями. Зоны действия этих радиостанций имеют, как правило, перекрытие, поэтому передачи прогнозов и путевую информацию можно принимать практически в любой точке бассейна. Маломерным судам разрешается осуществлять связь друг с другом и со своими стоянками клубами. Для этой цели выделен 42-й канал, а также 25-й канал (там, где он не занят).

Средства радиосвязи маломерных судов.

Все радиостанции, устанавливаемые на судах, плавающих на внутренних водных путях, должны обязательно иметь Допуск Российского Речного Регистра и Сертификат Министерства связи независимо от их принадлежности и от того, являются ли эти радиостанции главным либо дополнительным оборудованием. В настоящее время появилось достаточно много компактных судовых радиостанций, способных разместиться на малых судах с ограниченным объемом внутренних помещений энергоемкостью источников электропитания. К их числу относятся изготовленные России специально по требованиям Речного Флота носимая радиостанция «Гранит-44» и стационарная (судовая) «Гранит Р-24», также адаптированные радиостанции Motorola GM-350, GP-340, Tail 2000 («Радиома-300»). Все представленные радиостанции имеют допуск Российского Речного Регистра.

Радиостанция «Гранит Р-44».

Первая компактная, носимая ДЦВ радиостанция речного флота, выполненная на современном уровне. Имеет все речные каналы (16 симплексных и 12 дуплексных) в диапазонах 300,0125 - 300,5125 МГц и 336,0125 - 336,5125 МГц. Очень удобна в эксплуатации - управление ее работой осуществляется с помощью нескольких кнопок, а для контроля каналов и состояния станции имеется небольшой жидкокристаллический дисплей. Может использоваться для работы в дуплексных каналах при использовании двухчастотного симплексного режима. В комплект поставки входят штатная антенна, аккумуляторная батарея, зарядное устройство и кожаный чехол. Для использования радиостанции в стационарном режиме дополнительно поставляются адаптер для питания от источников постоянного тока 6/12 или 24 Вольта, манипулятор (громкоговоритель и микрофон с переключателем прием/передача), выносная антенна с кабелем. Радиостанция имеет допуск Речного Регистра РФ.

Радиостанция Motorola GP340.

Носимая радиостанция производства американской фирмы «Motorola». В отличие от радиостанции «Гранит Р-44» имеет только 16 каналов (номера каналов могут устанавливаться пои ланию покупателя). Из-за отсутствия дисплея выбор каналов осуществляется по таблице соответствия, находящейся на передней части радиостанции.

Радиостанция «Гранит Р-24».

Стационарная ДЦВ радиостанция, специально разработанная для судов речного флота. Состоит из нескольких блоков -приемопередатчика, пульта управления, преобразователя напряжения 220/24/12 В (для судов с бортовой сетью 12 В блок не нужен), антенны. Работает на всех частотных каналах. Единственная радиостанция, предоставляющая возможность использовать ее из двух разнесенных постов управления. Штатная антенна радиостанции заземлена по постоянному току, что обеспечивает защиту радиостанции от грозовых разрядов и статического электричества.

Радиостанция Motorola GM-350.

Мобильная ДЦВ радиостанция, адаптированная под требования Речного флота. Работает № всех частотных каналах. В состав комплекта поставки входят приемопередатчик, преобразовате ли напряжения 24/12 В, 12/12 В или 220/12 В. В штатный комплект поставки входят петлевые антенны, имеющие возможность заземления, однако, они неудобны для установки на малых су дах, поэтому вместо них обычно устанавливают штыревые антенны.

Адаптированная к требованиям Речного флота мобильная радиостанция,Тай-2000, производства новозеландской фирмы Tait. Как и Motorola GM-350, имеет все частотные каналы. Питание от сети постоянного тока напряжением 12 В. Для работы от бортовой сети с напряжением 24 или 220 вольт поставляются соответствующие преобразователи. Комплектуется радиостанция штыревой антенной.

Бывают случаи, когда на борту небольших морских судов не игнорируется и воспринимается как нечто само собой разумеющееся только компас, а радиостанции оцениваются как нечто избыточное. И это понятно, неправильно конечно, но понятно, поскольку этот взгляд обусловлен недостаточной информированностью о возможностях и функциях морской радиосвязи. Большинство из прогулочных судов и яхт бороздят знакомые воды, совсем недалеко от дома, и они там, чтобы насладится хорошей погодой, а не бороться со штормом, а УКВ радиостанция, установленная на приборной панели, и приобретенная вместе с лодкой, почти не используется.

Доводы «за» использование современной радиостанции куда более весомы. Прежде всего это возможность, которая может быть не использована ни разу за всю жизнь, но которая при неблагоприятном стечении обстоятельств может эту самую жизнь спасти – имеется в виду, естественно, возможность послать сигнал бедствия. Нельзя уберечься от случайностей. Не стоит сбрасывать со счета и вероятность принять чужой сигнал SOS (или, в речевом режиме, «mayday») и поучаствовать в спасении чьих-то жизней. Безопасность плавания может также существенно зависеть от знания прогнозов погоды и своевременного получения предупреждений о шторме и других опасностях, для чего тоже нужно радиостанция.

Возможно, не каждый контейнеровоз станет согласовывать с вами действия, если ваши пути пересекутся – на морских просторах не делается акцент на радио-переговоры при расхождении и обгоне судов, как на внутренних водных путях (ВВП) – но и в этом случае, особенно в районах, где движение судов регулируется специальными диспетчерскими службами, радиосвязь необходима. Для примера процитируем кое-что из Правил плавания в зоне ответственности Службы Управления Движением Судов (СУДС), касающееся маломерных судов, следующих проливом Бьерке-Зунд через акваторию порта Приморск.

«Для прохождения через акваторию порта Приморск маломерные суда (яхты) должны связаться с СУДС порта Приморск на траверзе мыса Пологий (при следовании с севера) и маяка Стирсудден (при следовании с юга) на 68 основном и 13 резервном канале УКВ (позывной «Приморск-Трафик»). При плавании в зоне действия СУДС все суда должны нести радиовахту на УКВ, канал 68.

Обязательными для исполнения являются указания СУДС, касающиеся:

  1. очередности движения;
  2. маршрута;
  3. скорости;
  4. места якорной стоянки;
  5. запрещения движения;
  6. открытия радиовахты на указанных частотах (каналах);
  7. передачи сведений о предполагаемых или выполняемых маневрах и действиях.

Судно, не отвечающее на вызовы лоцмана-оператора СУДС, считается аварийным, и к нему могут быть приняты меры по оказанию помощи без согласия капитана с отнесением расходов на счет судовладельца».

Капитанам маломерных судов, нарушающим вышеуказанные правила, проход проливом Бьерке-Зунд запрещен. А не подчиняющимся и оказывающим сопротивление вполне реально поучаствовать в мероприятии под названием «контртеррористическая операция», и далеко не в качестве зрителя. В той же степени радиосвязь необходима для плавания в приграничных районах, где радиомолчание в ответ на запрос «Вышки» или «Лебедя» может обернуться для вас как минимум большой потерей времени и нервов в результате перехвата и задержания.

img

Чем же отличается «морская» УКВ радиосвязь от «речной»? Прежде всего, используемыми частотами. Морские радиостанции сегодня работают в диапазоне 156–174 МГц, а не 300.025-300.500 МГц и 336.025-336.500 МГц, как российские «речные». В отличие от нашей национальной речной связи правила и оснащение международной морской УКВ связи реализовывали интересы всех стран, так как этот диапазон с 1959 г. является во всем мире единым и для морского флота, и для судов и служб на внутренних водных путях.

Диапазон УКВ 156–162 МГц, выделенный Международным союзом электросвязи для морской подвижной службы (МПС), в настоящее время расширен до 156–174 МГц. Причем он насчитывает уже порядка 200 рабочих каналов, а этом «разнос» между соседними каналами уменьшен с 50 до 12.5 кГц.

Когда вы приобретаете УКВ радиостанцию, все необходимые частоты уже запрограммированы в номера каналов, и вам следует только выбрать подходящий. В общем случае стационарная судовая радиостанция имеет 55 международных каналов, но некоторые станции позволяют настраиваться также на национальные каналы (например, США или Канады) и программировать несколько каналов с назначением «частный» («private channel»), что удобно, например, при плавании группой. В таких станциях число каналов доходит до сотни. А вот в носимых радиостанциях каналов может быть гораздо меньше, но любая рация, предназначенная для работы на морских судах, должна иметь 16-й канал.


Некоторые каналы УКВ используются только для одной цели. Это прежде всего аналог пятого «речного» канала – 16-й (156.8 МГц), основной международный канал безопасности и бедствия, вызывной и дежурный. На всех морских судах на ходу, а часто и в порту, если того требуют правила, УКВ радиостанция включена на прослушивание 16 канала. На 16-м производится голосовой вызов на связь, который должен занимать минимум времени и содержать только обмен информацией для идентификации сторон и согласование номера рабочего канала для дальнейшей связи – затем следует перейти на рабочий канал или на любой свободный канал.

Перед выходом в эфир на любом канале, а особенно на 16-м, прослушайте его и никогда не прерывайте связь по вопросам безопасности. Вообще, стоит заранее поинтересоваться частотами и позывными радиостанций, которые могут быть вам полезны и, при необходимости установить связь, вызов делать на присвоенном им рабочем УКВ канале. Если же вы не знаете, на каком канале работает нужная станция, начинайте вызов на 16-м и после установления контакта переключитесь на ее рабочий канал.

В районах с интенсивным судоходством 16-й канал бывает перегружен радиообменом, и для вызова может использоваться один из резервных каналов для связи в целях обеспечения безопасности судоходства – 9-й (156.45 МГц) или 13-й канал (156.65 МГц). 9-й канал, кроме того, используется в качестве вызывного в районах, где плавание осуществляется по фарватерам.

Особым также является канал 70 (156.525 МГц), предназначенный исключительно для передачи цифровой информации в системе цифрового избирательного вызова (ЦИВ), о которой мы поговорим ниже. Вести переговоры на 70-м канале запрещено. Назначение каналов в конкретном районе можно узнать из местных Правил плавания.


В международной практике существует движение за то, чтобы 72-й канал официально считался яхтенным, но никаких официальных решений по этому поводу пока нет. Следовательно, собираясь использовать для связи 72-й, убедитесь, что в районе плавания он не является рабочим для какой-либо организации, и вы не создадите кому-либо помех.

Из прочих запрещены к использованию 75-й и 76-й каналы, так как их частоты непосредственно соседствуют с частотой 16-го канала и могут создавать ему помехи. По той же причине 15-й и 17-й каналы используются ограниченно, обычно для внутрисудовой связи и только с мощностью передатчика, не превышающей 1 Вт.

Для установления связи на рабочем канале с конкретным судном, MMSI которого вам известен, его можно вызвать без использования 16-го канала. При наличии DSC вы набираете номер судна, затем указываете рабочий канал для последующей телефонной связи, посылаете вызов на 70-м канале, и, как только получаете подтверждение вызова, ваша станция перестраивается на выбранный рабочий канал. Список номеров MMSI береговых и судовых станций можно найти в международном ежегоднике «Справочник ITU (Международный союз электросвязи)» и других справочниках.

Функция DSC обеспечивает постоянное слежение за эфиром на канале 70, при этом станция, оснащенная системой цифрового избирательного вызова, реагирует только на свой MMSI и на общий вызов для всех судов в зоне связи. Если на вашу радиостанцию, оснащённую функцией DSC, приходит вызов, на дисплее сразу отображается канал, на который следует переключиться.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: