Как зарегистрироваться как адвокат

Обновлено: 22.04.2024

Согласно Федеральному закону «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее – Закон об адвокатуре) юрист, получивший статус адвоката, вправе самостоятельно выбрать форму адвокатского образования (адвокатский кабинет, коллегию адвокатов или адвокатское бюро) и место своей деятельности, руководствуясь собственными целями. О своем выборе адвокат обязан уведомить Совет адвокатской палаты. С помощью вице-президента Федеральной палаты адвокатов (ФПА) РФ Михаила Толчеева редакция онлайн-журнала «Сфера» составила краткий обзор адвокатских образований с особенностями их организации.

«Закон предусматривает три организационно-правовых формы, в которых адвокатом может осуществляться профессиональная деятельность, – пояснил Михаил Толчеев. – Две коллективные и одна индивидуальная – адвокатский кабинет. Первыми двумя являются коллегия адвокатов и адвокатское бюро. Адвокат обязан избрать одну из названных форм, при этом адвокатская деятельность может осуществляться только в одном адвокатском образовании».

Адвокатский кабинет – прием на дому

Кто может учредить: Адвокат, чей стаж в качестве защитника составляет не менее трех лет. Согласно ст. 21 Закона об адвокатуре эта организационно-правовая форма подходит для тех, кто решил осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально.

Налогообложение: Статус адвокатского кабинета представляет собой форму, близкую по организации и налогообложению к индивидуальному предпринимателю. Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» защитники обязаны уплачивать налог на доходы физических лиц (НДФЛ), а налоговая ставка в отношении доходов от профессиональной адвокатской деятельности составляет 13%. Адвокат, открывший свой кабинет, вправе не вести бухгалтерский учет и не сдавать отчетность. Деятельность защитников (аналогично для коллегий адвокатов и адвокатских бюро) не облагается НДС. Кроме того, защитники имеют право на стандартные, социальные, инвестиционные, имущественные и профессиональные налоговые вычеты. Адвокаты на данный момент не вправе применять упрощенную систему налогообложения. Однако в ФПА РФ сейчас разрабатывают поправки в действующее законодательство, которые направлены на устранение дискриминации адвокатов в сфере налогообложения.

Процедуры: Адвокат ставит в известность Совет адвокатской палаты, который ведет реестр образований, заказным письмом. Отправленный документ должен содержать сведения о самом защитнике, адрес кабинета, контакты (телефон, почта). Учредитель кабинета открывает счета в банках в соответствии с законодательством, приобретает печать, штампы и официальные бланки. Последние должны содержать адрес, наименование и регион, где учредили кабинет. Вольности в названиях пресекаются Советами палат субъектов РФ. Например, недопустимо включать в наименование кабинета словосочетание «юридическая компания». Дело в том, что это подразумевает некую группу людей, объединенную одной целью, что противоречит прямому указанию в законе об индивидуальном характере деятельности адвоката (адвокатский кабинет).

Место: У индивидуально работающего адвоката есть право вести практику, не арендуя офис для своей работы. Зарегистрировать кабинет можно по закону в жилом помещении, принадлежащем самому адвокату или членам его семьи на правах собственности (с согласия последних). Подойдет для этих целей и жилье, которое защитник арендует по договору найма (с согласия наймодателя и всех совершеннолетних, проживающих на жилой площади).

Отношения с клиентом: Адвокатский кабинет в силу своей правовой природы устанавливает с клиентом наиболее простые отношения по сравнению с иными организационно-правовыми формами. Соглашение об оказании юридической помощи заключается здесь между адвокатом и доверителем, что регистрируется в документации кабинета. Несмотря на то что защитник работает индивидуально, у него могут быть помощники и стажеры. Согласно Кодексу профессиональной этики адвоката учредитель обязан предупредить этих сотрудников о необходимости сохранять адвокатскую тайну и взять с них подписку о неразглашении.

Коллегия адвокатов – классика

Кто может учредить: Два или более защитника вправе основать коллегию адвокатов. Среди учредителей должно быть не менее двух специалистов со стажем более трех лет. Сведения об учредителях этого образования должны быть внесены в один региональный реестр. Руководители обязаны проследить, чтобы члены коллегии выполняли свои обязанности по оказанию бесплатной юридической помощи и участию в делах по назначению. Зона ответственности учредителей также распространяется на контроль отчислений на общие нужды адвокатской палаты и выполнение решений органов ФПА.

Налогообложение: Коллегия адвокатов является некоммерческой организацией, основанной на членстве и действующей на основании устава. Согласно п. 1 ст. 226 Налогового кодекса РФ адвокатские образования – это налоговые агенты, которые представляют адвокатов-участников. Коллегия ведет бухгалтерский учет, переводит страховые взносы, а также уплачивает налог на прибыль организации (аналогично для адвокатских бюро и юридических консультаций). Возможны иные налоги: например, если коллегия владеет имуществом – налог на имущество организации. Налоговая ставка для коллегий адвокатов (как и для адвокатских бюро) составляет 24%. Отчисления адвокатов на содержание коллегии адвокатов или адвокатского бюро не входят в налоговую базу на прибыль.

Процедуры: Адвокаты-учредители заключают договор. Он должен определять порядок совместной деятельности по учреждению коллегии и условия передачи основателями их имущества в пользу образования. Определяющим документом является устав коллегии адвокатов, который описывает место нахождения организации, предмет и цели деятельности, управление, условия приема новых членов и выхода учредителей и т.д. Полный перечень содержится в ст. 22 Закона об адвокатуре. Однако устав может содержать также положения, которые не перечислены в законе, но не противоречат ему или иным федеральным законам. Коллегия адвокатов и ее учредители должны следовать требованиям этого устава.

Отношения с клиентом: Коллегия (как и адвокатское бюро) представляет собой способ коллективной организации адвокатской деятельности. Каждый адвокат в коллегии при этом работает самостоятельно, но аренда помещений, бухгалтерский учет деятельности и т.д. – это общие организационные механизмы. Защитник не может переуступить кому бы то ни было право денежного требования к доверителю по заключенному между ними соглашению без специального согласия на то доверителя. Члены коллегии не отвечают по обязательствам данного адвокатского образования и наоборот.

Соглашения об оказании юридической помощи, как в случае с адвокатским кабинетом, в коллегии заключаются между защитником и доверителем. Средства, которые адвокату выплатили, например, в качестве вознаграждения, вносятся в общую кассу или на расчетный счет. Отношения между адвокатом и клиентом регулируются соглашением с доверителем, где, в том числе, прописан размер и характер ответственности адвоката по принятому к исполнению поручению.

Адвокатское бюро – во главе угла партнерский договор

Кто может учредить: Два и более адвоката вправе учредить адвокатское бюро. Возникшие отношения в связи с учреждением и деятельностью бюро регулируются так же, как и в отношении коллегии адвокатов, Законом об адвокатуре. Однако бюро предполагает гораздо более значительную интеграцию процессов оказания юридической помощи. Основой документ, определяющий взаимодействие между адвокатами внутри образования, – партнерский договор.

Налогообложение: Адвокатское бюро – некоммерческая организация, которая выступает налоговым агентом для партнеров. Таким образом, налог с доходов адвокатов исчисляется, удерживается и уплачивается адвокатским бюро. Вознаграждения и компенсации расходов, связанных с исполнением поручения, вносятся в кассу или на расчетный счет бюро. Адвокатское образование должно для этого оформить кассовые операции в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в РФ, прием наличных денег в кассу производится по приходным кассовым ордерам. Бюро является плательщиком налога на прибыль организаций в соответствии с главой 25 НК РФ, налоговая ставка, как и для коллегий адвокатов, составляет 24%.

Процедуры: Адвокаты еще до учреждения бюро по закону должны заключить между собой партнерский договор. Все защитники, которые заключили такой договор и присоединились к нему впоследствии, признаются партнерами бюро. В процессе государственной регистрации этот документ не представляется. Однако партнерский договор определяет такие важные моменты, как порядок и условия оказания юридической помощи от имени всех партнеров: каким образом принимаются решения, компетенцию общего собрания, порядок избрания управляющего партнера (и его полномочия), прием в состав новых партнеров и исключение из числа членов бюро.

Закон предусматривает возможность для партнеров прописывать в договоре разные условия работы. Например, определить равное или различное количество голосов для партнеров при принятии решений общим собранием. Дифференцированный подход возможен и к распределению вознаграждения. Размер выплат может быть установлен как в фиксированной форме, так и в «плавающей» в зависимости от предусмотренных партнерским договором условий.

Отношения с клиентом: Ведет общие дела адвокатского бюро управляющий партнер, если иное не установлено партнерским договором. Соглашение об оказании юридической помощи с доверителем заключается также им или иным партнером, но обязательно от имени всех партнеров. Оформить такие документы позволяют выданные доверенности адвокатов, где прописаны ограничения компетенции партнера в отношении соглашений с доверителями и иных сделок с третьими лицами. Клиентов в обязательном порядке необходимо уведомить об этих ограничениях.

Участники несут с момента прекращения партнерского договора солидарную ответственность по неисполненным общим обязательствам. Если один из партнеров вышел из договора, то он обязан передать управляющему партнеру производства по всем делам. Согласно Кодексу профессиональной этики адвоката партнеры, осуществляющие профессиональную деятельность совместно, должны придерживаться правила о распространении тайны на всех членов бюро при оказании юридической помощи.

На официальном сайте Федеральной палаты адвокатов опубликованы задания для тестирования при сдаче квалификационного экзамена на приобретение статуса адвоката и тренажер для подготовки к тестированию.

Также опубликован список нормативно-правовых актов, которые использовались при подготовке тестовых заданий. Наряду с Законом об адвокатуре и КПЭА в перечень НПА вошли стандарты и резолюции, утвержденные Всероссийским съездом адвокатов, методические и иные рекомендации, принятые Советом ФПА РФ, разъяснения Комиссии ФПА РФ по этике и стандартам, а также некоторые постановления Европейского суда по правам человека, непосредственно касающиеся адвокатской деятельности.

Информация для претендентов на приобретение статуса адвоката

Лицо, претендующее на присвоение статуса адвоката, представляет в Квалификационную комиссию Адвокатской палаты города Москвы следующие документы:

3) оригинал паспорта (для сверки) и копии разворота страниц 2-3; страницы 5 «Место жительства» (при необходимости, следующих страниц) с отметкой о постоянной регистрации в г. Москве или Московской области.

4) копию и оригинал (для сверки) документа, подтверждающего наличие высшего юридического образования, полученного по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе (диплом обязательно с вкладышем), либо ученой степени по юридической специальности;

5) копию и оригинал (для сверки) трудовой книжки или иного документа, подтверждающего стаж работы по юридической специальности (не менее 2 лет после получения высшего образования). Для служивших в ОВД, ГУВД и т.п. необходим послужной список или справка с указанием всех должностей за период работы;

6) копию и оригинал (для сверки) свидетельства о браке или о перемене фамилии (только в том случае, если фамилия в документах не совпадает);

7) копию документа, подтверждающего постановку на налоговый учет на территории субъекта РФ, в котором претендент намерен сдавать квалификационный экзамен (ИНН);

8) фотографии матовые, строго 3х4 (3 шт.). Фотографии иного размера не принимаются. Одна наклеивается на анкету, две – для оформления удостоверения.

9)Справку об отсутствии непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления

10)Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица (Форма СЗИ-6, утв. постановлением Пенсионного фонда России от от 05 апреля 2018 года №184 п либо Форма СЗИ-ИЛС, утвержденная приказом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2019 г. N 2н.).

Претенденту может быть предложено представить и другие документы в случаях, предусмотренных законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре.

В случае представления подлинников, копии документов могут быть заверены секретарем квалификационной комиссии. Копии документов могут быть удостоверены нотариусом, либо заверены тем учреждением, которым они были выданы.

Представляемые документы должны быть заверены /подписаны/ и актуальны на дату подачи заявки (не более 30 календарных дней со дня выдачи/заверения документа).

Принимается только полный пакет документов.

Инструкция по заполнению анкеты, содержащей биографические сведения

В графе № 1 указать все фамилии, которые приобретались в течение жизни. Если не менялись, указывать «не изменялись».

В графе № 6 списком все высшие учебные заведения, когда и какое окончили, номер диплома, специальность и квалификация по диплому.

В графе № 7 кандидатская иди докторская ученая степень, а также тема диссертации,номер научной специальности .Если нет ученой степени - не имею.

В графе № 8 сведения о дееспособности-дееспособен(а).

Анкета должна быть заполнена точно в соответствии с записями в трудовой книжке, аккуратно приклеена фотография.

ФНС России от 13.12.2017 N ГД-3-14/8237

Федеральная налоговая служба в связи с запросами адвокатов о постановке на учет в налоговых органах в качестве адвоката в случае изменения членства в адвокатской палате субъекта Российской Федерации при сохранении места жительства на территории другого субъекта Российской Федерации сообщает следующее.

В соответствии с положениями пункта 4 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случаях изменения места жительства физического лица снятие его с учета в налоговом органе, в котором он состоял на учете, и постановка на учет в налоговом органе по новому месту жительства осуществляется на основании сведений, сообщаемых в соответствии с пунктом 3 статьи 85 Кодекса органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту их жительства.

При этом постановка на учет адвоката согласно абзацу второму пункта 6 статьи 83 Кодекса осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений, сообщаемых адвокатской палатой субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 85 Кодекса.

При представлении в налоговые органы согласно пункту 2 статьи 85 Кодекса сведений об изменении адвокатом членства в адвокатской палате другого субъекта Российской Федерации без изменения места своего жительства, налоговым органом уточняется информация о его месте жительства в органах МВД России в соответствии с пунктом 3 статьи 85 Кодекса.

В случае подтверждения органами МВД России отсутствия изменений в сведениях о месте жительства адвоката в соответствии с положениями Кодекса постановка на учет в налоговом органе в качестве адвоката сохраняется в налоговом органе по месту жительства данного адвоката.

Таким образом, выполнение требования Порядка в части представления документа, подтверждающего постановку на учет в качестве адвоката в налоговом органе субъекта Российской Федерации, членом адвокатской палаты которого он является, не представляется возможным.

Обращается внимание, что постановка на учет адвоката в налоговом органе по месту его пребывания при наличии у него места жительства положениями Кодекса не предусмотрена.

Учитывая изложенное, ФНС России просит учесть данное обстоятельство при решении адвокатских палат субъектов Российской Федерации о приеме адвокатов в члены адвокатской палаты соответствующего субъекта Российской Федерации в связи с изменением ими места жительства.

Статья 15. Внесение сведений об адвокате в региональный реестр

1. Квалификационная комиссия в семидневный срок со дня принятия присяги лицом, успешно сдавшим квалификационный экзамен, уведомляет о присвоении претенденту статуса адвоката и принятии им присяги территориальный орган юстиции, который в месячный срок со дня получения уведомления вносит сведения об адвокате в региональный реестр и выдает адвокату соответствующее удостоверение.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 02.06.2016 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Удостоверения адвокатов, выданные до дня вступления в силу Федерального закона от 02.06.2016 N 160-ФЗ, являются действительными при предъявлении адвокатами на всей территории Российской Федерации.

2. Форма удостоверения и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом юстиции. В удостоверении указываются фамилия, имя, отчество адвоката, его регистрационный номер в региональном реестре. В удостоверении должна быть фотография адвоката, заверенная в порядке, установленном федеральным органом юстиции.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 02.06.2016 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Удостоверение является единственным документом, подтверждающим статус адвоката, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 настоящей статьи. Удостоверение подтверждает право беспрепятственного доступа адвоката в здания районных судов, гарнизонных военных судов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, в здания, в которых правосудие осуществляется мировыми судьями, в здания прокуратур городов и районов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур в связи с осуществлением профессиональной деятельности.

(в ред. Федеральных законов от 20.12.2004 N 163-ФЗ, от 02.06.2016 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Лицо, статус адвоката которого прекращен, и адвокат, статус которого приостановлен, после принятия соответствующего решения советом адвокатской палаты обязаны сдать свои удостоверения в территориальный орган юстиции, который выдал данные удостоверения.

(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 400-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Адвокат может одновременно являться членом адвокатской палаты только одного субъекта Российской Федерации, сведения о нем вносятся только в один региональный реестр. Адвокат вправе осуществлять свою деятельность только в одном адвокатском образовании, учрежденном в соответствии с настоящим Федеральным законом.

5. Адвокат, принявший решение об изменении членства в адвокатской палате одного субъекта Российской Федерации на членство в адвокатской палате другого субъекта Российской Федерации, уведомляет об этом заказным письмом совет адвокатской палаты субъекта Российской Федерации (далее также - совет адвокатской палаты, совет), членом которой он является.

Об указанном решении адвоката совет уведомляет территориальный орган юстиции в десятидневный срок со дня получения уведомления адвоката. В случае наличия у адвоката задолженности по отчислениям перед адвокатской палатой совет вправе не направлять указанное уведомление до полного погашения адвокатом суммы задолженности.

Территориальный орган юстиции исключает сведения об адвокате из регионального реестра не позднее чем через месяц со дня получения уведомления совета. При этом адвокат обязан сдать свое удостоверение в территориальный орган юстиции. Взамен сданного адвокатом удостоверения территориальный орган юстиции выдает адвокату документ, подтверждающий статус адвоката. В данном документе указываются дата внесения сведений об адвокате в региональный реестр и дата исключения сведений об адвокате из регионального реестра. Адвокат в месячный срок со дня исключения сведений о нем из регионального реестра заказным письмом обязан уведомить об этом совет адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, членом которой он намерен стать.

Совет адвокатской палаты соответствующего субъекта Российской Федерации в месячный срок со дня получения от адвоката указанного уведомления проверяет сведения об адвокате и выносит решение о его приеме в члены адвокатской палаты. Об этом решении совет уведомляет территориальный орган юстиции и адвоката в десятидневный срок со дня принятия решения.

Территориальный орган юстиции в месячный срок со дня получения уведомления от совета вносит сведения об адвокате в региональный реестр и выдает адвокату новое удостоверение.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 20.12.2004 N 163-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Адвокат со дня присвоения статуса адвоката, либо внесения сведений об адвокате в региональный реестр после изменения им членства в адвокатской палате, либо возобновления статуса адвоката обязан уведомить совет адвокатской палаты об избранной им форме адвокатского образования в трехмесячный срок со дня наступления указанных обстоятельств.

(в ред. Федерального закона от 20.12.2004 N 163-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Невнесение сведений об адвокате в региональный реестр либо невыдача адвокату удостоверения в установленные настоящим Федеральным законом сроки могут быть обжалованы в суд.

8. Порядок изменения адвокатом членства в адвокатской палате одного субъекта Российской Федерации на членство в адвокатской палате другого субъекта Российской Федерации определяется советом Федеральной палаты адвокатов.

Требования для устройств на базе ОС Android:
• Android – версия 8.0 и старше;
• оперативная память – не менее 256 Мб для работы приложения;
• сенсорный экран.
Требования для устройств на базе ОС iOS:
• iOS – версия 12 и старше;
• оперативная память – не менее 256 Мб для работы приложения.
Для работы приложения необходим доступ в Интернет со скоростью 1 Мб/сек или быстрее.

Какие минимально необходимые требования предъявляются к компьютеру и операционной системе для корректной работы в системе КИС АР?

1. Лицензионная операционная система (с последними пакетами обновлений). (Версия выше, чем Windows 7)
2. Интернет-браузер:
• Internet Explorer версии 11 и выше;
• Edge версии 11 и выше;
• Google Chrome версии 59 и выше;
• Mozilla Firefox версии 50 и выше;
• Safari версии 10 и выше.
Операционная система и браузер должны быть предварительно установлены на компьютер пользователя. На автоматизированном рабочем месте необходим доступ в Интернет со скоростью 1 Мб/сек или быстрее.

Как установить мобильное приложение на мобильное устройство?

Приложение доступно для скачивания через ссылку и QR-код:
Для устройств на базе ОС Android – Google Play

Google Play.jpg

Для устройств на базе ОС iOS – AppStore.

AppStore.jpg

Для устройств фирмы Huawei – AppGallery.

При входе в систему через браузер компьютера происходит постоянное обновление страницы.

При попытке входа в личный кабинет с помощью браузера на персональном компьютере страница сайта КИС АР непрерывно обновляется. Для исправления данной ошибки проверьте корректность выбранного часового пояса на компьютере и версию браузера.

1. Вы бездействовали на протяжении 15 минут;

2. Проверьте качество Интернет-соединения.

Как обратиться в техническую поддержку?

При заполнении персональных данных я не могу ввести СНИЛС/ИНН.

СНИЛС/ИНН нужно вводить без пробелов и тире, они вставятся автоматически.

Останется ли информация о профиле при переходе на другое устройство?

Вся информация хранится на сервере системы КИС АР. Войдя в свой аккаунт на новом устройстве, вы получите полный доступ к вашему профилю.

Ваш электронный адрес уже был указан для регистрации. Убедитесь, что вы не регистрировались ранее и в случае необходимости обратитесь к оператору вашей Адвокатской палаты.

Что делать, если забыл пароль?

Нажимаем на кнопку «Забыли пароль», вводим адрес электронной почты, указанной при регистрации, на нее вам придет письмо, содержащее ссылку для восстановления пароля. При переходе по ссылке (или нажав кнопку «Установить пароль») появится окно для указания нового пароля.

Как зарегистрироваться в системе?

Нажимаем «Зарегистрироваться», далее вводим первичный логин и пароль, выданный вам оператором вашей палаты, далее нужно подтвердить «Предоставление прав доступа», далее вводим Ф.И.О. и электронную почту. На электронную почту придет письмо, в котором будет ссылка, по ней нужно перейти для установки пароля. После установки пароля, затем для авторизации вам потребуется логин и пароль. Логин – ваша электронная почта, пароль - тот который вы вводили, переходя по ссылке через электронную почту.

Через какой браузер заходить в КИС АР?

Система КИС АР работает через все существующие браузеры. Однако мы рекомендуем пользоваться Google Chrome.

Работает ли служба поддержки в выходные и праздничные дни?

Да, если у вас возникли технические вопросы о работе системы, вы можете их задать как в будние, так и в выходные и праздничные дни.

Могу ли я сменить адрес электронной почты, который я указал(а) при регистрации в системе КИС АР?

Нет, так как данная почта является логином для входа в систему.

Все уведомления о заявках попадают в «спам». Что делать?

Причина попадания писем в «спам» в каждом случае индивидуальна, но не связана с работой КИС АР. Рекомендуется ознакомиться с правилами своего почтового сервиса для решения данной проблемы.
Многие сервисы предлагают два способа решения:
1. Открыть письмо и нажать на кнопку «Не спам». Возможно, одного раза будет недостаточно и придется так сделать несколько раз.
2. Поместить отправителя письма в «белый» список или настроить фильтр.
При необходимости обратитесь к своему Интернет-провайдеру или почтовому сервису за технической поддержкой.

Как синхронизировать время на компьютере?

На рабочей панели компьютера нажмите правой кнопкой мыши на «Время», выберите пункт «Настройки даты и времени», далее выберите часовой пояс и нажмите «Синхронизировать».

Вопросы от Адвокатов

Как настроить на мобильном устройстве получение и оповещение о получении поручения в системе КИС АР посредством пуш-уведомлений?

В настройках устройства
1. Откройте приложение «Настройки» на телефоне.
2. Выберите «Приложения и уведомления» затем – «Уведомления».
В разделе «Недавно отправленные» появится список приложений, которые недавно отправляли уведомления.
3. Нажмите «Показать все», чтобы найти другие приложения.
4. Выберите «Расширенные настройки».
Вы можете полностью отключить и включить уведомления для приложения КИС АР.
Чтобы выбрать отдельные категории уведомлений, нажмите на название приложения КИС АР.

Совет. Если на вашем устройстве нет раздела «Недавно отправленные», скорее всего, вы пользуетесь более ранней версией Android. В этом случае выберите «Уведомления приложений» и нажмите на название приложения. Вы можете включать и отключать уведомления, а также их значки и категории.

Как мне отметить отпуск в личном кабинете?

Для этого нужно войти во вкладку «Профиль», перейти на вкладку «Индивидуальные настройки», выбрать пункт «Не участвовать в делах по распределению» и выбрать промежуток времени, когда вы будете в отпуске. При необходимости приложить документ.

Что означает кнопка «Завершить работу по делу» для адвоката?

Когда завершены все следственные действия после (указать стадию), то его следует завершить нажатием данной кнопки.

Обязательно ли устанавливать мобильное приложение адвокату?

Да, так как пуш-уведомления приходят на мобильные устройства при установленном приложении КИС АР.

Будет ли приходить СМС-уведомление с информацией о поручениях?

Все уведомления приходят исключительно на электронную почту и с помощью пуш-уведомления, при установленном мобильном приложении.

Как понять, что система выбрала меня в качестве Адвоката?

Вам придет уведомление на электронную почту и в личный кабинет.

Нужно ли адвокату, являющемуся руководителем адвокатского образования, заводить два профиля под роли Руководителя и Адвоката на разные электронные почтовые ящики? При этом нужно ли выделять ему две пары первичных логина и пароля?

Нет, достаточно сначала верифицировать информацию по одной из этих ролей и в дальнейшем оператор вашего субъекта подключает дополнительную роль в данный профиль адвоката. Для всего этого используется лишь одна пара логина и пароля.

Я принял поручение, но оно попало в раздел «Отклонённые».

У данной ситуации может быть две основные причины:

2. При параллельном распределении поручений, если в подгруппе адвокатов, по которым распределяется данное поручение, более одного адвоката готовы его принять, то система производит выбор случайным образом. У тех адвокатов, кому поручение в результате не было назначено, оно окажется в разделе «Отклонённые».

В настройках устройства пуш-уведомления включены, но они не приходят на устройство пользователя.

Проверьте настройки энергосбережения устройства и работы приложения в фоновом режиме. Кроме того, внешние приложения, установленные на устройствах, в частности, предназначенные для энергосбережения аккумулятора и оптимизации памяти телефона, могут влиять на получение пуш-уведомлений на устройство. При необходимости скорректируйте настройки.

Вопросы от Уполномоченных лиц (дознаватели, следователи, судьи)

Как отменить поручение Уполномоченному лицу?

Во вкладке «Все поручения» на поручении, которое необходимо отменить, нажимаем кнопку «Просмотр», далее переходим во вкладку «Сведения из уведомления» и в самом низу страницы нажимаем кнопку «Отменить поручение».

При указании места проведения процессуальных действий отсутствует номер дома в выпадающем списке.

Нужно ввести номер дома вручную

На веб-портале КИС АР, в личном кабинете уполномоченного лица, нет функционала создать уведомление, каковы возможные причины?

Необходимо проверить, под какой ролью вы вошли в систему. Функционал создания уведомления доступен для роли «Уполномоченное лицо». Для смены роли в меню пользователя в правом верхнем углу необходимо выбрать «Сменить роль», в появившемся окне выбрать роль «Уполномоченное лицо» и нажать клавишу «Сменить роль». Если в меню пользователя нет графы «Сменить роль», обратитесь к оператору Адвокатской палаты.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: