Что должен знать адвокат в рк

Обновлено: 28.04.2024

Закон Республики Казахстан от 5 июля 2018 года № 176-VІ ЗРК.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан об адвокатской деятельности и юридической помощи

Статья 3. Принципы оказания юридической помощи

Статья 4. Значение принципов оказания юридической помощи

Статья 6. Независимость лиц, оказывающих юридическую помощь

Статья 7. Уважение и защита прав и свобод клиента

Статья 8. Предоставление юридической помощи в интересах клиента

Статья 9. Сохранение профессиональной тайны

Статья 10. Соблюдение норм профессионального и этического поведения

Статья 11. Свобода определения пределов и мер оказания юридической помощи

Статья 12. Соблюдение стандартов оказания юридической помощи

Статья 13. Уважение к суду, правилам судопроизводства и коллегам по профессии

Статья 14. Доступность юридической помощи

Статья 15. Виды юридической помощи

Статья 16. Формы юридической помощи

Статья 17. Оказание юридической помощи на возмездной основе

Статья 18. Гарантированная государством юридическая помощь

Статья 19. Комплексная социальная юридическая помощь

Статья 20. Лица, оказывающие юридическую помощь

Статья 21. Государственная политика в сфере оказания юридической помощи

Статья 22. Компетенция Правительства Республики Казахстан

Статья 23. Компетенция уполномоченного органа

Статья 24. Единая информационная система юридической помощи

Глава 2. СИСТЕМА ГАРАНТИРОВАННОЙ ГОСУДАРСТВОМ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Статья 25. Лица, оказывающие гарантированную государством юридическую помощь, и порядок ее оказания

Статья 26. Лица, имеющие право на получение гарантированной государством юридической помощи

Статья 27. Права и обязанности лица, нуждающегося в гарантированной государством юридической помощи

Статья 28. Организация, порядок оказания и учет гарантированной государством юридической помощи, оказываемой адвокатами

Статья 29. Отказ в оказании гарантированной государством юридической помощи

Статья 30. Финансирование гарантированной государством юридической помощи

Глава 3. АДВОКАТУРА И СТАТУС АДВОКАТА

Статья 33. Права и обязанности адвоката

Статья 34. Профессиональные нормы поведения адвоката

Статья 35. Гарантии адвокатской деятельности

Статья 36. Страхование деятельности адвоката

Статья 38. Помощники и стажеры адвоката

Статья 39. Комиссия по аттестации лиц, претендующих на занятие адвокатской деятельностью

Статья 40. Порядок и условия проведения аттестации лиц, претендующих на занятие адвокатской деятельностью

Статья 41. Лицензия на занятие адвокатской деятельностью

Статья 42. Отказ в выдаче лицензии

Статья 43. Приостановление действия лицензии на занятие адвокатской деятельностью

Статья 44. Прекращение действия и лишение лицензии на занятие адвокатской деятельностью

Статья 45. Виды юридической помощи, оказываемой адвокатами

Статья 46. Удостоверение полномочий адвоката

Статья 47. Оплата юридической помощи, оказываемой адвокатами

Статья 48. Оплата гарантированной государством юридической помощи, оказываемой адвокатами

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 49. Формы организации адвокатской деятельности

Статья 51. Имущество коллегии адвокатов

Статья 52. Устав коллегии адвокатов

Статья 53. Органы коллегии адвокатов

Статья 54. Общее собрание (конференция) членов коллегии адвокатов

Статья 55. Президиум коллегии адвокатов

Статья 56. Председатель президиума коллегии адвокатов

Статья 57. Ревизионная комиссия коллегии адвокатов

Статья 58. Членство в коллегии адвокатов

Статья 60. Прекращение членства в коллегии адвокатов

Статья 61. Права и обязанности члена коллегии адвокатов

Статья 64. Осуществление адвокатской деятельности индивидуально

Статья 65. Республиканская коллегия адвокатов

Статья 66. Устав Республиканской коллегии адвокатов

Статья 67. Республиканская конференция коллегий адвокатов

Статья 68. Президиум Республиканской коллегии адвокатов

Статья 69. Председатель Республиканской коллегии адвокатов

Статья 70. Ревизионная комиссия Республиканской коллегии адвокатов

Статья 71. Имущество Республиканской коллегии адвокатов

Статья 72. Дисциплинарная ответственность адвокатов

Статья 73. Дисциплинарная комиссия адвокатуры

Статья 74. Обжалование действий (бездействия) коллегии адвокатов, решений ее органов управления

Глава 5. СТАТУС ЮРИДИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТАНТА

Статья 76. Права и обязанности юридического консультанта

Статья 76-1. Гарантии деятельности юридического консультанта

Статья 77. Страхование деятельности юридического консультанта

Статья 77-1. Помощники юридического консультанта

Статья 77-2. Тайна юридического консультанта

Глава 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ КОНСУЛЬТАНТОВ

Статья 78. Палата юридических консультантов

Статья 79. Устав палаты юридических консультантов

Статья 80. Функции палаты юридических консультантов

Статья 81. Права и обязанности палаты юридических консультантов

Статья 82. Членство в палате юридических консультантов

Статья 83. Условия и порядок приобретения и прекращения членства в палате юридических консультантов

Статья 84. Органы управления палаты юридических консультантов

Статья 85. Общее собрание членов палаты юридических консультантов

Статья 86. Коллегиальный орган управления и исполнительный орган управления палаты юридических консультантов

Статья 87. Ревизионная комиссия палаты юридических консультантов

Статья 88. Взносы палаты юридических консультантов

Статья 89. Обеспечение палатой юридических консультантов доступа к информации и ее защиты от неправомерного использования

Статья 90. Реестр палат юридических консультантов

Статья 91. Исключение из реестра палат юридических консультантов

Статья 92. Реестр членов палаты юридических консультантов

Статья 93. Контроль палаты юридических консультантов за деятельностью своих членов

Статья 94. Ответственность членов палаты юридических консультантов

Статья 95. Обжалование действий (бездействия) палаты юридических консультантов, решений ее органов управления

Статья 96. Ответственность палат юридических консультантов

Статья 97. Государственный контроль за палатами юридических консультантов

Zakon.kz

Zakon.kz

Балгуль Раисова,

член Высшего Судебного Совета Республики Казахстан, адвокат

Современная адвокатура Казахстана (Балгуль Раисова, член Высшего Судебного Совета Республики Казахстан, адвокат)

В настоящий момент обсуждается мнение о том, нужен ли адвокатуре Казахстана новый закон, регулирующий адвокатскую деятельность , или нет. Имея стаж адвокатской практики более двадцати лет, считаю, что, изменения должны произойти. Другой вопрос, какие это будут изменения и как адвокатам не утратить то, что было накоплено нами за эти два десятилетия независимости. Государством модернизирована полностью судебная система, реформируется прокуратура, но адвокатура остается в своем неизменном качестве на протяжении последних тридцати лет. Существующая в настоящий момент модель адвокатуры унаследована нами с советских времен. Являясь институтом гражданского общества, на который государством возложена обязанность оказания квалифицированной юридической помощи, адвокатура нуждается в реформировании: в плане структуры организации самоуправления, в установлении единых профессиональных стандартов качества оказания юридической помощи, в создании внутреннего механизма контроля самим адвокатским сообществом за соблюдением профессиональной этики, в сфере профессиональной подготовки собственных кадров, начиная от стажировки, специализации адвокатов и завершая регулярным повышением квалификации адвокатов. Главным моментом в совершенствовании деятельности адвокатуры является создание условий, при которых будет возможна подготовка высококвалифицированных кадров. В настоящий момент утрачен институт наставничества, когда более опытный адвокат выступал в качестве ментора для стажера. Стажеров необходимо обучать всем азам ведения дела, от момента первой встречи с доверителем (подзащитным), до момента обжалования судебного акта. Много неразрешенных вопросов у стажеров: как найти работу (дела), как оценить работу по представлению интересов или осуществлению защиты и какой установить гонорар, когда несоразмерны затраченные силы, время и энергия оплаченной сумме; как составить заявление или ходатайство, как изучить многотомное дело, когда времени мало, а работы много; как задавать вопросы на процессе, чтобы получать информативные ответы; как вести себя, чтобы самому не стать субъектом правонарушения? Учат ли этому, готовят ли специально, есть ли специальные курсы риторики, профессиональной этики, риск- и тайм-менеджмента в юриспруденции? Обучают ли наших стажеров тому, что есть деловая репутация адвоката?

Необходимо создание АКАДЕМИИ (или института) адвокатуры, медиации и арбитража (аналогично Академии Правосудия при Верховном Суде, Института правоохранительных органов при Генеральной Прокуратуре). Возможные варианты специализированного учебного заведения:

· При Республиканской Коллегии адвокатов

· При Министерстве юстиции (по аналогии с Институтом права), учредителями могут выступить совместно Республиканская Коллегия адвокатов и Министерство юстиции

· При Верховном Суде на базе Академии правосудия

Целью создания будет являться профессиональная подготовка (повышение квалификации, аттестация, специализация по определенным направлением) адвокатов, арбитров, медиаторов по единым государственным стандартам.

В программу для стажеров адвокатов необходимо включить дуальное образование в период стажировки: обязательное обучение в Академии в течение 6 месяцев из 12 месяцев стажировки либо 3 месяца обучения и 3 месяца практики (для лиц, имеющих юридический стаж более 10 лет, то есть сокращенный курс). Проводить на базе Академии: прием квалификационных экзаменов для получения лицензии на право занятия адвокатской деятельностью (в настоящий момент экзамены проводятся Департаментами юстиции), сертификацию медиаторов (осуществляется общественными организациями, есть проблема: профессиональное обучение не всегда соответствующего качества), подготовку арбитров (не проводится в Казахстане, можно приглашать специалистов из Великобритании, так как в настоящий момент обучаться в Англии очень дорого, поэтому не каждый может себе это позволить). Министерство юстиции ведет реестр выданных лицензий на право занятия адвокатской деятельностью. Реестр или единая база данных сертифицированных медиаторов и тренеров медиаторов отсутствует.

Положительный эффект: создание академической базы для адвокатов, медиаторов и арбитров. Ведение единой базы данных профессионально обученных специалистов по Казахстану. Введение определенных стандартов профессиональных этических норм. Возможность финансирования из различных источников: государством, международными организациями, Республиканской Коллегией адвокатов, из личных средств физических лиц, например по факультативным занятиям.

Система обучения адвокатов на базе ВУЗов, предложенная Министром юстиции подвергается критике адвокатами. Причина: отличие взрослой аудитории от студентов ВУЗов. Академические знания не всегда интересны для взрослой аудитории. Прикладной характер дуального обучения, в случае, если в качестве лекторов (тренеров, спикеров) будут приглашаться различные признанные в профессиональных кругах специалисты, вызовут больший интерес, чем обычный академический лектор, имеющий ученую степень. Например, по тематике «Проведение судебной экспертизы» пригласить эксперта из Института судебных экспертиз, по теме: «Процессуальное соглашение в уголовном процессе» пригласить руководителя департамента Генеральной прокуратуры, по разделу «Проведение оперативно-розыскных мероприятий» сотрудника соответствующих органов. Также необходимо в качестве лекторов приглашать отставных судей и прокуроров, которые могут поделиться специфическим опытом в профессиональной сфере, помогая адвокатам и стажерам взглянуть на дело с другой точки зрения, избегать ошибок в применении права. Помимо узкоспециальных направлений необходимо обучать риторике, ораторскому искусству публичных выступлений, тактике ведения переговоров, коммуникативным навыкам, вопросам безопасности адвоката, прикладной теории доказательств, ведению адвокатского делопроизводства, корпоративной (профессиональной) этике, PR-стратегии, занятиям с логопедом и имиджмейкером. Таким образом, стажер, пройдя такую всестороннюю подготовку, будет иметь определенный багаж знаний, который сформирует у него определенную профессиональную корпоративную культуру. Обучение необходимо проводить на обязательной (для стажеров и адвокатов, повышающих квалификацию перед аттестацией) и на факультативной основе (по желанию адвокатов при выборе специализации).

(Зарубежный опыт: при Санкт-Петербургской коллегии адвокатов есть Институт адвокатуры, медиации и арбитража, при Гарвардском Университете для студентов юридического факультета есть Центр (школа) переговорного процесса. Гарвардская модель переговоров лежит в основе современной медиации).

Проблема № 1: в настоящий момент в стране нет единого центра стажировки и повышения квалификации адвокатов. Обучение проводится либо собственными силами, либо по грантам международных организаций. С регионов адвокаты не имеют желания или не располагают информацией, обучаться даже за счет международных организаций, которые оплачивают, в том числе и проживание, и проезд к месту обучения. Там, где проводят обучение, в качестве лекторов (спикеров) выступают одни и те же адвокаты, иногда по одним и тем же темам. В Республиканской Коллегии адвокатов обучение проводится за дополнительную плату одним и тем же адвокатом, без привлечения других специалистов. Стажеры предоставлены сами себе: отсутствует единая система обучения стажеров адвокатов, нет института наставничества, в результате чего молодые специалисты, начиная работать, в погоне за работой (доверителями и подзащитными) прибегают к саморекламе в социальных сетях для привлечения внимания общественности к себе, бравируя теми или иными обстоятельствами, которые в последующем могут нанести вред сторонам (доверителям или подзащитным) по делу.

Проблема № 2: стажеры не имеют возможности участвовать в процессах. При ведении дуального обучения возможно предусмотреть обязательные часы участия в качестве наблюдателя в уголовном и гражданском процессе по согласованию с судами и правоохранительными органами (показательные процессы).

1. ВЗНОСЫ. Необходимо установить единый тариф на целевые (вступительные) взносы по Казахстану, независимо от региона, либо полностью отменить их.

Проблема №1: миграция адвокатов. Так, например, в Астане и в Алматы проживает большое количество адвокатов, которые состоят в территориальных коллегиях адвокатов других регионов. Причина нежелания вступать в коллегии Астаны и Алматы - большой вступительный взнос в отличие от региональных сообществ. При этом адвокат, уже уплативший единожды вступительный взнос, например, в ЮКО, не может без вступительного взноса быть принят членом Коллегии города Астаны, то есть ему вновь (повторно) необходимо внести вступительный взнос. Если адвокат единожды вступил в адвокатское сообщество в Казахстане, он не должен более платить вступительные взносы, в связи с изменением места жительства (переезда в другую область). В случае введения единого тарифа и однократного вступительного взноса, миграция адвокатов будет контролируема самим сообществом, то есть региональные коллегии адвокатов смогут быстрее реагировать на неэтичное поведение адвоката либо жалобы на действия (бездействия) адвокатов. В случаях, когда адвокат фактически проживает в Астане или Алматы, территориальные коллегии «утрачивают связь» с адвокатом, который приезжает в регион только за бланками ордеров. Такой адвокат не поддерживает связь с коллегией: не участвует на совещаниях, не проходит обучение, не обсуждает внутренние проблемы, которые решаются адвокатским сообществом.

Проблема № 2: не каждый юрист, особенно в юном возрасте имеет финансовую возможность внести вступительный взнос. Вступительные взносы в адвокатуру существовали не всегда, были введены сравнительно недавно. Те, кто давно осуществляет адвокатскую практику, помнят, что, ранее адвокаты, вступая в коллегию адвокатов, обязаны были вносить гонорар в бухгалтерию и ежемесячно сдавать отчет о проделанной работе заведующему юридической консультацией, а после его утверждения каждое 25 число месяца, начислялась заработная плата адвокату, составляющая только часть отработанного гонорара в размере 60 %, а 40 % гонораров поступало в доход коллегии на необходимые нужды. На ежемесячный (или ежегодный) членский взнос также должен быть установлен единый приемлемый тариф по республике, для исключения дискриминации адвокатов по признаку территориальности.

3. Создать ИНЮРКОЛЛЕГИЮ АДВОКАТОВ Республики Казахстан в Астане, членами которой могут быть приняты только адвокаты, владеющие иностранными языками и изучающие нормы международного права, а также лица, получившие образование за рубежом и получившие квалификацию «бакалавра», «магистра», «PhD» (В КазССР была ИнЮрколлегия, в настоящий момент в Алматы есть юридическая консультация или адвокатская контора с подобным названием, но профиль не сохранен). Это будет актуальным в связи с открытием Финансового Центра Астаны для инвестиционной привлекательности Республики. Юристам юридических компаний из числа граждан Республики Казахстан, которые специализируются на консалтинге зарубежных инвесторов можно предложить войти в данное объединение, таким образом, они получат доступ к представительству в судах.

4. ПРИТОК НОВЫХ КАДРОВ может быть обеспечен в случае, если установить:

• доступный единый тариф вступительного взноса по Казахстану либо его отменить полностью;

• однократность внесения вступительного взноса, то есть возможность перевода в другую коллегию (из одного региона в другой) при его наличии;

• установления единого тарифа ежемесячного либо ежегодного взноса по Казахстану;

• принятие юристов возрасте до 35 лет без взносов независимо от места их дислокации (город или сельская местность)

• льготы при вступлении в коллегии адвокатов для лиц, имеющих ученую степень доктора юридических наук либо PhD (например, без взносов);

Следует рассмотреть вопрос о введении единого тарифа на ежемесячные (или ежегодные) взносы в коллегии адвокатов по Казахстану (например, в странах Европейского Союза устанавливается для адвокатов единый тариф для всех адвокатов по стране в целом). Единые тарифы вступительных и ежемесячных взносов, а также возможность перевода в другой регион, без дополнительных затрат, сделают более доступным членство в коллегиях в финансовом плане, а на первый план должны выйти профессиональные требования к интеллектуальным знаниям юриста, то есть интеллектуальный капитал. Количественный показатель постепенно перейдет в качественный.

Критика адвокатского сообщества относительно отмены вступительных взносов обусловлена тем, что в настоящий момент адвокаты считают несправедливым то, что в будущем придут коллеги, заплатившие меньше взнос, чем они, но которые будут пользоваться материальной базой, приобретенной в настоящем. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО в судах по гражданским делам станет возможным, в случае вхождения корпоративных юристов в адвокатское сообщество. Аргумент в пользу принятия корпоративных юристов в адвокатское сообщество: корпоративные юристы, приобретя статус адвоката, получат привилегии в качестве иммунитета (запрета на допрос и досмотр наблюдательного производства), доступ к представительству в судах в гражданском процессе и возможность участия в уголовном процессе в интересах компании или работодателя, а рабочим местом (офисом, техникой и прочим они уже обеспечены компаниями, где работают в настоящий момент), то есть ими не будут использоваться служебные помещения адвокатского сообщества. Положительный эффект: приток новых кадров повысит конкуренцию внутри сообщества, что приведет к естественному отбору для лиц с высоким профессиональным потенциалом (интеллектуальный капитал). Каждая из указанных категорий окажет положительное влияние в целом на адвокатское сообщество: например, корпоративные юристы обладают высоким интеллектуальным потенциалом: зарубежное образование, знание иностранных языков, широкий кругозор, корпоративная культура, постоянное обучение (например, в компаниях добывающей отрасли обычно 5% от бюджета тратится ежегодно на обучение сотрудников); а молодые специалисты в возрасте до 30 лет более восприимчивы к новым тенденциям в обществе.

5. Создать единый Callцентр по Казахстану в виде специализированной юридической консультации «Скорая юридическая помощь по Казахстану», где адвокаты в онлайн-режиме будут консультировать население в течение 5 минут бесплатно, с 6 минуты на платной основе. Пример: Callцентр Министерства юстиции, Callцентр Министерства здравоохранения. Офисы Callцентров находятся в Астане, а консультируют по всему Казахстану. Данный проект возможно реализовать совместно с Государственной Корпорацией «Правительство для граждан».

6. Создание Е-адвокатуры. В настоящий момент в стране разработано программное обеспечение: системы ЕРДР, электронное уголовное дело, электронное административное дело, судебный кабинет, Ситуационный центр при Верховном Суде. Верховный Суд разрабатывает систему электронного судопроизводства. Все это в скором времени приведет к повсеместному электронному производству по всем видам дел: гражданским, административным и уголовным для из полной прозрачности и доступности в виртуальном пространстве. Поэтому для адвокатского сообщества необходимо иметь собственную платформу, посредством которой они смогут осуществлять свою деятельность в новых условиях. То есть все эти программы должны быть синхронизированы между собой. Кроме того, адвокату необходим свободный профессиональный доступ к некоторым данным для оказания юридической помощи. Синхронизация этих программ и доступ к данным для адвокатов могут быть осуществлены на платформе Государственной Корпорации «Правительство для граждан» в рамках государственного проекта «Цифровой Казахстан».

8. Вместо дисциплинарных комиссий необходимо создать КОМИССИЮ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ И ЭТИКЕ адвокатов, как орган при коллегиях адвокатов. Председатели этих комиссий должны входить в Республиканскую комиссию по профессиональным стандартам и этике, возглавляемую Председателем Республиканской коллегией адвокатов. Это должен быть не карательный орган, а структура адвокатского сообщества, которая будет разрабатывать профессиональный стандарт качества оказания юридической помощи и разъяснять его применение, а также иметь возможность рассматривать жалобы и заявления относительно качества оказания помощи адвокатами. В состав таких комиссий можно ввести представителей общественности из числа депутатов маслихатов, Мажилиса, Сената с юридическим образованием, а также известных ученых-юристов.

9. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ АДВОКАТОВ. У нас нет социальных гарантий для адвоката: нам не оплачивается отпуск, периоды нахождения на больничном листе временной нетрудоспособности, женщины-адвокаты на период нахождения в декретном отпуске вынуждены обращаться с заявлениями о приостановлении выплаты взносов и обязательных платежей в бюджет по налогам. Адвокаты и члены их семей должны находиться под охраной государства, также как и судьи, так как их деятельность соприкасается с опасностью.

Адвокатура Казахстана в современных условиях может изменить формат своей деятельности, для того, чтобы шагать в ногу со временем. Необходимо пересмотреть внутреннюю структуру и принципы деятельности. Огромное противостояние между адвокатурой и государственными органами обусловлено большими изменениями в обществе. Адвокатура стала статичной, нет прогрессивного развития. Нежелание перемен свидетельствует об устаревшей модели, которая не укладывается в ускоренное развитие общества. Поэтому так трудно, практически невозможно осуществлять защиту. Надо искать формат организации сообщества, при которой мы могли бы выстроить продуктивный диалог с государственными органами для реализации нашего предназначения. Принцип равноправия и состязательности сторон, декларативно прописанный в процессуальных кодексах, воспринимается нами как принцип, унаследованный с советских времен или карательной практики, когда адвокат - это воин, неважно против кого он воинствующе настроен, главное повоевать. В мировой практике принцип состязательности заключается в достоверном обмене информации на документальном уровне для последующего принятия решения судом, акцент делается на интеллектуальном потенциале равных возможностей. Полагаю, что надо менять саму систему адвокатуры, а не государственный контроль за ней. Если на законодательном уровне будут закреплены положения об обязательном обучении, подготовке квалифицированных кадров по единым стандартам, утверждение единых стандартов качества оказания юридической помощи самим адвокатским сообществом, усилены нормы, касающиеся внутреннего контроля профессиональной этики, развития профессиональной культуры, результат будет положительный. Внимание надо уделить созданию цифрового процессуального пространства в обществе: как будет адвокат осуществлять защиту в цифровом пространстве; доступ к какой информации необходимо дополнительно разрешить адвокату; как в виртуальном процессе оказывать юридическую помощь и осуществлять защиту; насколько хорошо подготовлены адвокаты к цифровизации, и как оснащены наши консультации и адвокатские конторы оборудованием.

Все предложения в данной статье вносятся на рассмотрения не для того, чтобы ослабить адвокатуру, а для её усиления в новом качественном формате.

Мнение автора, изложенное в данной статье, является индивидуальным и отражает личную точку зрения.

весы правосудия

Адвокатом является гражданин Республики Казахстан, имеющий высшее юридическое образование, получивший лицензию на занятие адвокатской деятельностью, являющийся членом коллегии адвокатов и оказывающий юридическую помощь на профессиональной основе в рамках адвокатской деятельности, регламентируемой настоящим Законом.

Адвокатом не может быть лицо, признанное судом недееспособным либо ограниченно дееспособным либо имеющее непогашенную или неснятую в установленном законом порядке судимость.

Адвокатом также не может быть лицо:

  • освобожденное от уголовной ответственности на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан, – в течение трех лет после наступления таких событий;
  • уволенное по отрицательным мотивам с государственной и воинской службы, из правоохранительных, специальных государственных органов, а также освобожденное от должности судьи, – в течение трех лет со дня увольнения (освобождения);
  • совершившее административное коррупционное правонарушение, – в течение трех лет после наступления таких событий;
  • лишенное лицензии на занятие адвокатской деятельностью по основаниям, предусмотренным подпунктами 1) и 2) пункта 4 статьи 44 настоящего Закона, – в течение трех лет со дня вступления в законную силу судебного решения;
  • исключенное из реестра палаты юридических консультантов по отрицательным мотивам, – в течение трех лет с даты исключения.

Помощники и стажеры адвоката

В соответствии с Законом РК «Об адвокатской деятельности и юридической помощи» адвокаты могут иметь помощников и стажеров.

Помощники адвоката могут работать на основе трудового договора в юридической консультации, адвокатской конторе или у адвоката, занимающегося адвокатской деятельностью индивидуально.

Помощники адвоката вправе по указанию и под ответственность адвоката выполнять его поручения.

Стажером адвоката является гражданин Республики Казахстан, имеющий высшее юридическое образование, заключивший с коллегией адвокатов договор о прохождении стажировки с целью приобретения профессиональных знаний и практических навыков адвокатской деятельности.

Лицо, отвечающее требованиям, установленным пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, и изъявившее желание пройти стажировку, обращается в президиум коллегии адвокатов с заявлением о допуске к прохождению стажировки с приложением документов, перечень которых устанавливается положением о порядке прохождения стажировки стажерами адвокатов, разрабатываемым и утверждаемым Республиканской коллегией адвокатов по согласованию с уполномоченным органом.

По результатам рассмотрения заявления президиум коллегии адвокатов принимает одно из следующих решений:

  • о допуске к прохождению стажировки;
  • об отказе в допуске к прохождению стажировки со дня поступления обращения заявителя в президиум коллегии адвокатов.

Решение по заявлению о допуске к прохождению стажировки принимается в течение пяти рабочих дней.

Отказ в допуске к прохождению стажировки по причине набора большого количества стажеров адвокатов не допускается.

Стажировка осуществляется под руководством адвоката, имеющего стаж адвокатской деятельности не менее пяти лет. Продолжительность стажировки составляет от шести месяцев до одного года.

Период стажировки зачисляется в стаж работы по юридической специальности.

На период стажировки стажер может быть принят на работу по трудовому договору в качестве помощника адвоката.

Организация прохождения стажировки осуществляется президиумом коллегии адвокатов в соответствии с положением о порядке прохождения стажировки стажерами адвокатов, разрабатываемым и утверждаемым Республиканской коллегией адвокатов по согласованию с уполномоченным органом.

По результатам стажировки руководителем стажера составляется заключение и передается для утверждения в президиум коллегии адвокатов.

По итогам рассмотрения материалов стажировки президиум коллегии адвокатов принимает решение об утверждении заключения о прохождении стажировки либо отказе в утверждении заключения о прохождении стажировки.

Заключение об успешном прохождении стажировки действительно в течение трех лет со дня его утверждения президиумом коллегии адвокатов.

Решение об отказе в утверждении заключения о прохождении стажировки должно быть мотивированным и может быть обжаловано в Республиканскую коллегию адвокатов или суд.

Лицо, не прошедшее стажировку, вновь допускается к стажировке на общих основаниях.

Стажировку не проходят лица, прекратившие полномочия судьи по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 2), 3), 9), 10) и 12) пункта 1 статьи 34 Конституционного закона Республики Казахстан "О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан".

Помощник и стажер адвоката не вправе самостоятельно заниматься адвокатской деятельностью.

Уставом коллегии адвокатов могут быть предусмотрены меры материального поощрения стажеров за работу, выполняемую в ходе стажировки.

Виды юридической помощи, оказываемой адвокатами

Адвокаты оказывают следующую юридическую помощь:

  1. Дают консультации и справки по правовым вопросам как в устной, так и письменной форме;
  2. Составляют заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера;
  3. Участвуют в качестве представителя клиента в гражданском судопроизводстве;
  4. Участвуют в качестве защитника или представителя клиента в уголовном и административном судопроизводстве;
  5. Участвуют в качестве представителя клиента при проведении медиации, в разбирательстве дел в арбитраже и иных органах разрешения споров;
  6. Представляют интересы клиента в государственных органах, общественных объединениях и иных организациях;

Представляют интересы клиента в государственных органах, судах и правоохранительных органах иностранных государств, международных судебных органах, негосударственных органах иностранных государств, если иное не установлено законодательством иностранных государств, уставными документами международных судебных органов и иных международных организаций или международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан;

Участвуют в качестве представителя клиента в исполнительном производстве, а также при исполнении уголовного наказания;

Лицо, обратившееся за помощью, свободно в выборе адвоката, за исключением случаев, когда адвокат назначается в качестве защитника по уголовным делам, по которым его участие обязательно, если подзащитный не выбрал или не мог выбрать себе адвоката.

Оплата юридической помощи, оказываемой адвокатами

Размер оплаты юридической помощи, оказываемой адвокатами, и возмещения расходов, связанных с проведением примирительных процедур, устанавливается письменным договором адвоката с лицом, обратившимся за помощью.

Заключение договора является обязательным и осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Республики Казахстан.

Получение адвокатом или адвокатской конторой наличных денег в счет оплаты юридической помощи, в том числе и устных юридических консультаций, и расходов, связанных с исполнением поручения, без выдачи соответствующего финансового документа не допускается.

весы правосудия

Адвокатом является гражданин Республики Казахстан, имеющий высшее юридическое образование, получивший лицензию на занятие адвокатской деятельностью, являющийся членом коллегии адвокатов и оказывающий юридическую помощь на профессиональной основе в рамках адвокатской деятельности, регламентируемой настоящим Законом.

Адвокатом не может быть лицо, признанное судом недееспособным либо ограниченно дееспособным либо имеющее непогашенную или неснятую в установленном законом порядке судимость.

Адвокатом также не может быть лицо:

  • освобожденное от уголовной ответственности на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан, – в течение трех лет после наступления таких событий;
  • уволенное по отрицательным мотивам с государственной и воинской службы, из правоохранительных, специальных государственных органов, а также освобожденное от должности судьи, – в течение трех лет со дня увольнения (освобождения);
  • совершившее административное коррупционное правонарушение, – в течение трех лет после наступления таких событий;
  • лишенное лицензии на занятие адвокатской деятельностью по основаниям, предусмотренным подпунктами 1) и 2) пункта 4 статьи 44 настоящего Закона, – в течение трех лет со дня вступления в законную силу судебного решения;
  • исключенное из реестра палаты юридических консультантов по отрицательным мотивам, – в течение трех лет с даты исключения.

Помощники и стажеры адвоката

В соответствии с Законом РК «Об адвокатской деятельности и юридической помощи» адвокаты могут иметь помощников и стажеров.

Помощники адвоката могут работать на основе трудового договора в юридической консультации, адвокатской конторе или у адвоката, занимающегося адвокатской деятельностью индивидуально.

Помощники адвоката вправе по указанию и под ответственность адвоката выполнять его поручения.

Стажером адвоката является гражданин Республики Казахстан, имеющий высшее юридическое образование, заключивший с коллегией адвокатов договор о прохождении стажировки с целью приобретения профессиональных знаний и практических навыков адвокатской деятельности.

Лицо, отвечающее требованиям, установленным пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, и изъявившее желание пройти стажировку, обращается в президиум коллегии адвокатов с заявлением о допуске к прохождению стажировки с приложением документов, перечень которых устанавливается положением о порядке прохождения стажировки стажерами адвокатов, разрабатываемым и утверждаемым Республиканской коллегией адвокатов по согласованию с уполномоченным органом.

По результатам рассмотрения заявления президиум коллегии адвокатов принимает одно из следующих решений:

  • о допуске к прохождению стажировки;
  • об отказе в допуске к прохождению стажировки со дня поступления обращения заявителя в президиум коллегии адвокатов.

Решение по заявлению о допуске к прохождению стажировки принимается в течение пяти рабочих дней.

Отказ в допуске к прохождению стажировки по причине набора большого количества стажеров адвокатов не допускается.

Стажировка осуществляется под руководством адвоката, имеющего стаж адвокатской деятельности не менее пяти лет. Продолжительность стажировки составляет от шести месяцев до одного года.

Период стажировки зачисляется в стаж работы по юридической специальности.

На период стажировки стажер может быть принят на работу по трудовому договору в качестве помощника адвоката.

Организация прохождения стажировки осуществляется президиумом коллегии адвокатов в соответствии с положением о порядке прохождения стажировки стажерами адвокатов, разрабатываемым и утверждаемым Республиканской коллегией адвокатов по согласованию с уполномоченным органом.

По результатам стажировки руководителем стажера составляется заключение и передается для утверждения в президиум коллегии адвокатов.

По итогам рассмотрения материалов стажировки президиум коллегии адвокатов принимает решение об утверждении заключения о прохождении стажировки либо отказе в утверждении заключения о прохождении стажировки.

Заключение об успешном прохождении стажировки действительно в течение трех лет со дня его утверждения президиумом коллегии адвокатов.

Решение об отказе в утверждении заключения о прохождении стажировки должно быть мотивированным и может быть обжаловано в Республиканскую коллегию адвокатов или суд.

Лицо, не прошедшее стажировку, вновь допускается к стажировке на общих основаниях.

Стажировку не проходят лица, прекратившие полномочия судьи по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 2), 3), 9), 10) и 12) пункта 1 статьи 34 Конституционного закона Республики Казахстан "О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан".

Помощник и стажер адвоката не вправе самостоятельно заниматься адвокатской деятельностью.

Уставом коллегии адвокатов могут быть предусмотрены меры материального поощрения стажеров за работу, выполняемую в ходе стажировки.

Виды юридической помощи, оказываемой адвокатами

Адвокаты оказывают следующую юридическую помощь:

  1. Дают консультации и справки по правовым вопросам как в устной, так и письменной форме;
  2. Составляют заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера;
  3. Участвуют в качестве представителя клиента в гражданском судопроизводстве;
  4. Участвуют в качестве защитника или представителя клиента в уголовном и административном судопроизводстве;
  5. Участвуют в качестве представителя клиента при проведении медиации, в разбирательстве дел в арбитраже и иных органах разрешения споров;
  6. Представляют интересы клиента в государственных органах, общественных объединениях и иных организациях;

Представляют интересы клиента в государственных органах, судах и правоохранительных органах иностранных государств, международных судебных органах, негосударственных органах иностранных государств, если иное не установлено законодательством иностранных государств, уставными документами международных судебных органов и иных международных организаций или международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан;

Участвуют в качестве представителя клиента в исполнительном производстве, а также при исполнении уголовного наказания;

Лицо, обратившееся за помощью, свободно в выборе адвоката, за исключением случаев, когда адвокат назначается в качестве защитника по уголовным делам, по которым его участие обязательно, если подзащитный не выбрал или не мог выбрать себе адвоката.

Оплата юридической помощи, оказываемой адвокатами

Размер оплаты юридической помощи, оказываемой адвокатами, и возмещения расходов, связанных с проведением примирительных процедур, устанавливается письменным договором адвоката с лицом, обратившимся за помощью.

Заключение договора является обязательным и осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Республики Казахстан.

Получение адвокатом или адвокатской конторой наличных денег в счет оплаты юридической помощи, в том числе и устных юридических консультаций, и расходов, связанных с исполнением поручения, без выдачи соответствующего финансового документа не допускается.

книги и судейский молоток

Адвокатская деятельность – это квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе адвокатами в порядке, установленном Законом «Об адвокатской деятельности и юридической помощи», в целях защиты и содействия в реализации прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов юридических лиц.

Нотариальная деятельность - это совершение нотариусом нотариальных действий, предусмотренных настоящим Законом «О нотариате» и иными законодательными актами РК. Нотариат, в свою очередь это также правовой институт по оказанию квалифицированной юридической помощи, обеспечивающий защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариальных действий.

Кто может стать адвокатом, нотариусом?

Адвокатом в Казахстане может стать гражданин страны:

  • с высшим юридическим образованием;
  • прошедший стажировку в коллегии адвокатов от шести месяцев до одного года;
  • прошедший аттестацию в аттестационной комиссии юстиции;
  • получивший лицензию на занятие адвокатской деятельностью.

Нотариусом в Казахстане может стать гражданин страны:

  • достигший возраста 25 лет;
  • с высшим юридическим образованием;
  • со стажем работы по юридической специальности не менее 2 лет;
  • прошедший стажировку сроком не менее 1 года у нотариуса;
  • прошедший аттестацию в аттестационной комиссии юстиции;
  • получивший лицензию на право занятия нотариальной деятельностью.

Как получить лицензию на занятие адвокатской деятельностью?

Получение лицензии на адвокатскую деятельность осуществляется в три этапа, которые включают в себя стажировку – для получения необходимых навыков, аттестацию и непосредственно получение лицензии.

Пройти стажировку для занятия адвокатской деятельностью.

Лицо, изъявившее желание пройти стажировку для получения лицензии на занятие адвокатской деятельностью, обращается в президиум коллегии адвокатов с заявлением в произвольной форме о допуске к прохождению стажировки.

К заявлению о допуске к прохождению стажировки прилагаются следующие документы:

  • копия документа, удостоверяющего личность гражданина Республики Казахстан;
  • копия диплома о высшем юридическом образовании (нотариально засвидетельствованная копия в случае непредставления для сверки подлинника диплома);
  • автобиография, составленная собственноручно;
  • трудовая книжка или иной документ, подтверждающий стаж работы по юридической специальности;
  • справки наркологического и психоневрологического диспансеров по месту жительства лица, изъявившего желание пройти стажировку; ;
  • две фотографии размером 3х4 см;
  • листок по учету кадров.

Организация проведения стажировки осуществляется президиумом коллегии адвокатов в соответствии с Положением о порядке прохождения стажировки стажерами адвокатов. При этом стажировка проходит под руководством адвоката, имеющего стаж адвокатской деятельности не менее 5 лет. Продолжительность стажировки составляет от 6 месяцев до одного года.

Прохождение стажировки осуществляется платно, размер и срок оплаты за организацию прохождения стажировки указываются в договоре.

Пройти аттестацию на занятие адвокатской деятельностью.

Лица, претендующие на занятие адвокатской деятельностью и успешно прошедшие стажировку в коллегиях адвокатов, проходят аттестацию в комиссии по аттестации лиц, претендующих на занятие адвокатской деятельностью (далее – Комиссия), создаваемой при территориальном органе юстиции областей, городов республиканского значения и столицы (далее – территориальные органы юстиции).

Лицо, претендующее на занятие адвокатской деятельностью, после успешного прохождения стажировки, направляет в Комиссию через веб-портал "электронного правительства":

  • заявление в форме электронного документа, подписанного ЭЦП, через веб-портал "электронного правительства";
  • форма сведений, содержащих информацию о соответствии квалификационных требованиям к виду деятельности.

Ваш пакет документов будет рассматривать специальная Комиссия по аттестации лиц, претендующих на занятие адвокатской деятельностью.

По итогам рассмотрения материалов Комиссия выносит мотивированное решение о допуске либо об отказе в допуске к аттестации. Аттестации проводится бесплатно.

После того, как Комиссией будут рассмотрены материалы и принято решение о допуске к аттестации, территориальные органы юстиции вас уведомят о месте, дате, времени, порядке проведения аттестации посредством передачи смс-оповещения на мобильный телефон или через веб-портал "электронного правительства" в "личный кабинет" не позднее, чем за 10 (десять) календарных дней до ее проведения.

Аттестация проводится один раз в полгода.

Аттестация состоит из двух этапов:

1) комплексного компьютерного тестирования на знание законодательства Республики Казахстан и психологической готовности к осуществлению адвокатской деятельности;

2) практического задания по анализу обстоятельств дела с использованием необходимых источников.

Аттестацию можно пройти как на казахском, так и на русском языке.

По результатам второго этапа Комиссия выносит мотивированное решение об аттестации либо о не аттестации. Данное решение будет действовать в течение 6 лет. Решение Комиссии можно обжаловать в судебном порядке.

От прохождения аттестации освобождаются:

1) лица, сдавшие квалификационный экзамен в Квалификационной комиссии при Высшем Судебном Совете Республики Казахстан, успешно прошедшие стажировку в суде и получившие положительный отзыв пленарного заседания областного или приравненного к нему суда;

2) лица, прекратившие полномочия судьи по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 2), 3), 9), 10) и 12) пункта 1 статьи 34 Конституционного закона Республики Казахстан "О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан";

3) лица, уволенные из органов прокуратуры и следствия, при наличии стажа работы в должности прокурора или следователя не менее десяти лет, за исключением уволенных по отрицательным мотивам.

Как получить лицензию на занятие нотариальной деятельностью?

Получение лицензии на занятие нотариальной деятельностью также осуществляется в 3 этапа: стажировка, аттестация и, непосредственно, получение лицензии.

Пройти стажировку для занятия нотариальной деятельностью.

Для прохождения стажировки на право занятия нотариальной деятельностью необходимо заключить договор о прохождении стажировки с нотариальной палатой.

Целью прохождения стажировки является приобретение стажером профессиональных знаний и практических навыков по совершению нотариальных действий и организации работы нотариуса. Программа стажировки у нотариуса подразумевает владение как теоретическими, так и практическими навыками. Длительность программы составляет не менее одного года.

Прохождение стажировки осуществляется по Единой программе профессиональной подготовки стажеров. По окончании стажировки нотариус, у которого вы проходили стажировку, готовит заключение, отражающее исполнение программы профессиональной подготовки стажером. Заключение утверждается в течение 10 рабочих дней нотариальной палаты. В случае неполного освоения стажером программы профессиональной подготовки стажеров ему предоставляется дополнительное время.

Стажировка нотариусов проходит платно. Согласно Правилам оплаты за прохождение стажировки стажерами нотариуса размер оплаты не превышает 10 МРП ежемесячно.

Стажировку не проходят лица, имеющие стаж работы государственным нотариусом, за исключением освобожденных от занимаемой должности по отрицательным мотивам.

Пройти аттестацию для получения лицензии на занятие нотариальной деятельностью.

После прохождения стажировки необходимо пройти аттестацию на право занятия нотариальной деятельностью. Для этого в территориальных органах юстиции создаются специальные комиссии.

  • заявление;
  • форма сведений для прохождения аттестации на право занятия нотариальной деятельностью;
  • электронная копия документа, подтверждающего стаж работы по юридической специальности не менее двух лет в соответствии со статей 35 Трудового кодекса Республики Казахстан;

В случае ненадлежащего оформления либо представления неполного пакета документов заявление вместе с представленными им документами возвращается территориальными органами юстиции областей, городов республиканского значения и столицы претенденту без рассмотрения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления с письменным уведомлением о причине возврата.

В допуске к аттестации отказывается, если претендент не соответствует требованиям, установленным Законом «О нотариате». В случае отказа в допуске к аттестации территориальные органы юстиции областей, городов республиканского значения и столицы направляют претенденту мотивированное решение не позднее пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявления. Отказ в допуске к аттестации может быть обжалован в порядке, установленном законами Республики Казахстан.

Претендент допущенный к аттестации уведомляется территориальным органом юстиции о месте, дате, времени, порядке проведения аттестации н посредством передачи смс-оповещения на мобильный телефон или через веб-портал "электронного правительства" в "личный кабинет" не позднее, чем за 10 (десять) календарных дней до ее проведения..

Аттестация состоит из двух этапов:

2) выполнение устного задания по экзаменационным билетам.

Претендент вправе по своему выбору пройти тестирование на казахском или русском языке.

Согласно статье 7-2 Закона «О нотариате» при прохождении аттестации не допускается использование справочной, специальной и прочей литературы, средств связи, а также каких-либо записей.

Решение комиссии об аттестации либо неаттестации выносится в день проведения аттестации.

Решение Комиссии вы можете обжаловать на суде.

Согласно Закону «О нотариате» лица, сдавшие квалификационные экзамены в Квалификационной коллегии юстиции Республики Казахстан или в Квалификационной комиссии при Высшем Судебном Совете Республики Казахстан, постоянные судьи и лица, работавшие постоянными судьями, за исключением судей, освобожденных от должности судьи за порочащие проступки и нарушения законности при исполнении своих обязанностей, а также государственные нотариусы вправе получить лицензию на осуществление нотариальной деятельности без прохождения аттестации.

При получении лицензии стоит учесть, что согласно статье 21 Закона «О нотариате» территория деятельности частного нотариуса в пределах нотариального округа определяется территориальным органом юстиции совместно с нотариальной палатой и вы не вправе размещать помещение за пределами определенной территории.

В каких случаях могут приостановить действие лицензии адвоката/нотариуса

Порядок приостановления действия лицензии на занятие адвокатской деятельностью устанавливается законами Республики Казахстан.

Помимо общих оснований, предусмотренных законами Республики Казахстан, действие лицензии на занятие адвокатской деятельностью приостанавливается на период:

2) исполнения им полномочий депутата Парламента Республики Казахстан, депутата маслихата, осуществляющего свою деятельность на постоянной или освобожденной основе, оплачиваемую за счет бюджетных средств;

4) приостановления адвокатом своей деятельности на основании его заявления, поданного в коллегию адвокатов.

Действие лицензии на занятие адвокатской деятельностью приостанавливается на указанный срок в случаях:

1) возбуждения производства по делу о лишении лицензии на право занятия адвокатской деятельностью – до принятия решения;

2) признания адвоката обвиняемым в совершении преступления в соответствии с уголовно-процессуальным законом – до вступления приговора в законную силу;

3) нарушения по неуважительной причине более чем на тридцать календарных дней срока прохождения повышения квалификации либо отказа от его прохождения – до устранения нарушения, но не более трех месяцев;

4) систематического (три и более раза в течение двенадцати последовательных календарных месяцев) оказания адвокатом гарантированной государством юридической помощи, не соответствующей критериям качества оказания гарантированной государством юридической помощи – на шесть месяцев;

5) систематического (три и более раза в течение двенадцати последовательных календарных месяцев) нарушения требований, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" – на шесть месяцев:

6) занятия адвокатом наряду с профессиональной, также и предпринимательской или иной оплачиваемой деятельностью, за исключением случаев вхождения в состав наблюдательного совета коммерческой организации, избрания или назначения арбитром соответствующего арбитража для разрешения спора, а также занятия преподавательской, научной или иной творческой деятельностью, – на шесть месяцев.

Приостановление действия лицензии на занятие адвокатской деятельностью осуществляется решением лицензиара на основании представления территориальных органов юстиции областей, городов республиканского значения, столицы, ходатайства Республиканской и территориальных коллегий адвокатов.

Приостановление действия лицензии нотариуса производится решением Министерства юстиции Республики Казахстан на основании представлений территориальных органов юстиции, нотариальных палат, органов прокуратуры.

Действие лицензии нотариуса приостанавливается сроком до шести месяцев в следующих случаях:

1) возбуждения искового производства по лишению лицензии на право занятия нотариальной деятельностью;

2-1) утверждения прокурором протокола обвинения, протокола ускоренного досудебного расследования, протокола об уголовном проступке и принятия решения о направлении уголовного дела в суд по соответствующей статье (статьям) уголовного закона, окончания досудебного расследования заключением процессуального соглашения в порядке, предусмотренном частью четвертой статьи 617 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан;

4) нарушения нотариусом территории деятельности, определенной ему в соответствии с настоящим Законом;

5) нарушения нотариусом законодательства Республики Казахстан при совершении нотариальных действий, повлекших нарушение прав и законных интересов государства, физических и юридических лиц;

6) фактического отсутствия помещения нотариуса по адресу, указанному в уведомлении нотариуса о начале осуществления нотариальной деятельности;

9) если нотариус не приступил к практической нотариальной деятельности по истечении трех месяцев со дня уведомления о начале осуществления нотариальной деятельности;

10) несоблюдения нотариусом требования подпункта 11) пункта 1 статьи 18 настоящего Закона.

Помимо общих оснований, предусмотренных законами Республики Казахстан, действие лицензии нотариуса приостанавливается на период:

1) занятия предпринимательской или иной оплачиваемой деятельностью, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан;

3) неисполнения нотариусом своих полномочий на основании его заявления, в котором указывается срок приостановления.

Приостановление действия лицензии нотариуса влечет запрет на совершение нотариальных действий и сдачу нотариусом печати в территориальный орган юстиции на период приостановления.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: