Административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг курсовая

Обновлено: 28.03.2024

Административные регламенты подлежат приведению в соответствие с требованиями (в ред. ФЗ от 30.12.2020 N 509-ФЗ) в сроки: до 01.01.2024 - федеральными органами, до 01.01.2025 - органами субъектов РФ, местного самоуправления.

Статья 13. Общие требования к разработке проектов административных регламентов

1. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу, или орган, предоставляющий муниципальную услугу.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Разработка, согласование и экспертиза проектов административных регламентов федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов осуществляются в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей ведение федерального реестра государственных услуг в электронной форме.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

1.2. Разработка и согласование проектов административных регламентов исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления осуществляются в государственной информационной системе и (или) муниципальной информационной системе, обеспечивающих соответственно ведение реестра государственных услуг субъекта Российской Федерации, реестра муниципальных услуг в электронной форме.

(часть 1.2 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

1.3. В случае наличия региональной государственной информационной системы, обеспечивающей разработку и согласование административных регламентов исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, и решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации об использовании указанной системы разработка и согласование указанных в настоящей части проектов административных регламентов осуществляются в такой информационной системе. При использовании для разработки и согласования указанных проектов административных регламентов региональной государственной информационной системы обеспечивается в установленном Правительством Российской Федерации порядке передача принятых административных регламентов в федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую ведение федерального реестра государственных услуг в электронной форме, в том числе с учетом требований части 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

(часть 1.3 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

2 - 5. Утратили силу. - Федеральный закон от 30.12.2020 N 509-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом государственной власти или уполномоченным органом местного самоуправления.

6.1. Особенности проведения правовой и антикоррупционной экспертиз, независимой экспертизы проектов административных регламентов, разработка которых осуществляется в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи, утверждаются Правительством Российской Федерации.

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

6.2. Особенности проведения экспертизы, независимой экспертизы проектов административных регламентов, разработка которых осуществляется в соответствии с частью 1.2 настоящей статьи, утверждаются соответственно высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

(часть 6.2 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

6.3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в целях проведения экспертиз, предусмотренных частью 6.2 настоящей статьи, вправе использовать свои региональные информационные системы и муниципальные информационные системы, созданные в целях ведения соответственно реестров государственных услуг субъектов Российской Федерации и реестров муниципальных услуг.

(часть 6.3 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

7 - 11. Утратили силу. - Федеральный закон от 30.12.2020 N 509-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченными органами государственной власти или уполномоченными органами местного самоуправления, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Экспертиза проектов административных регламентов, разработанных федеральными органами исполнительной власти, а также органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, проводится уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Экспертиза проектов административных регламентов, разработанных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и проектов административных регламентов, разработанных органами местного самоуправления, проводится в случаях и порядке, установленных соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

13.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов федеральными органами исполнительной власти устанавливается Правительством Российской Федерации.

(часть 13.1 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

14. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

15. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается местной администрацией.

Учебный материал в форме юридических лекций для самоподготовки студентов ВУЗов различных специальностей и направлений. Информация представлена в виде конспектов с тематической разбивкой по изучаемым предметам и вопросам.

Понятие и система административных регламентов в РФ

План курсовой работы

  • 1.1. Развитие института административных регламентов в России.
  • 1.2. Сущность административно-правовых регламентов в России.
  • 2.1. Использование административных регламентов в механизме нормативно-правового регулирования государственных и муниципальных услуг.
  • 2.2. Анализ процесса реформирования процессов управления в России.

Введение

В последние годы существенной частью нормативной базы работы с документами стали административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг. Указанные регламенты содержат не только описание управленческих процедур и действий, но и требования к оформлению и обработке документов, срокам их подготовки и выдачи, схемы прохождения потоков документации, формы документов, регистрационных журналов и т.д.

Появление административных регламентов обусловлено проведением в нашей стране административной реформы.

Концепция оптимизации механизмов проектирования и реализации межведомственного информационного взаимодействия, оптимизации порядка разработки и утверждения административных регламентов определила в качестве целей второго этапа реформы повышение качества и доступности государственных услуг; ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

Для достижения этих целей решался ряд задач, одной из которых является внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти.

В соответствии с Концепцией в первую очередь должны быть разработаны и внедрены стандарты массовых общественно значимых государственных услуг, непосредственно затрагивающих права и свободы граждан, в частности, связанные с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачей паспорта гражданина Российской Федерации, регистрацией и трудоустройством безработных граждан и др.

Определение видов и требований к административным регламентом является необходимым условием осуществления административных реформ в Российской Федерации. Этим обоснована актуальность выбранной темы исследования.

  • 1. Рассмотреть процесс развития института административных регламентов в России.
  • 2. Выявить сущность административно-правовых регламентов в России.
  • 3. Исследовать вопрос использования административных регламентов в механизме нормативно-правового регулирования государственных и муниципальных услуг.
  • 4. Произвести анализ процесса реформирования процессов управления в России.

Объект курсового исследования составляют общественные отношения, возникающие в процессе применения административных регламентов в России.

Предмет курсовой работы составляют нормы права, регулирующие общественные отношения, возникающие в процессе применения административных регламентов в России.

Теоретическая основа исследования. В процессе написания настоящего исследования были использованы нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы по выбранной теме, такие как Федеральный закон РФ от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральный закон РФ от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральный закон РФ от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и др.

Изучению вопросов, касающихся административных регламентов в России, посвящено множество фундаментальных и современных работ, исследованием этой темы занимались такие авторы, как Аваков С.Ю., Давыдов К.В., Иванов А.С., Коробкин М.В., Шмыгалева П.В., Буряга В.О., Елканова Д.И. и др.. Их работы были использованы при написании настоящего исследования.

Методологической основой исследования являются общенаучные методы познания, а также ряд частно-научных методов: историко-юридический, системно-структурный, сравнительно-правовой, формально-логический и другие.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка, что позволяет в полной мере раскрыть выбранную тему исследования.

Положения предоставления муниципальной услуги. Стандарт предоставления муниципальной услуги. Формы контроля за исполнением административного регламента. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия (бездействия) муниципального органа.

Подобные документы

Административный регламент Комитета финансов Санкт-Петербурга по исполнению государственных функций. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения. Сущность государственной или муниципальной услуги.

реферат, добавлен 12.02.2014

Место административного регламента в иерархии нормативных правовых актов, пути его закрепления в законодательстве. Несоответствие нормативного и практически-правового статуса административного регламента, его юридическая природа и основные признаки.

статья, добавлен 17.10.2018

Требования к рассмотрению обращения. Условия и сроки рассмотрения обращений. Последовательность административных действий. Проведение личного приема. Решение об окончании рассмотрения обращения. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений.

реферат, добавлен 18.04.2016

Краткий обзор и определение сущности электронного административного регламента в нормативно-правовой документации при предоставлении государственных/муниципальных услуг. Технологии, позволяющие реализовать полномочия и обязанности органов власти.

статья, добавлен 17.06.2020

Повышение качества взаимодействия государства и общества - одна из главных целей оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Порядок проведения независимой экспертизы проекта административного регламента в Российской Федерации.

статья, добавлен 27.01.2019

Общие понятия о малоимущих гражданах, признание статуса малоимущей семьи. Нормативно-правовое регулирование предоставления жилых помещений и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. Порядок предоставления недвижимого имущества.

курсовая работа, добавлен 27.04.2019

Правовой режим использования земельного участка. Предоставление муниципальной услуги по организации и проведению торгов. Территориальные зоны Магнитогорского городского округа. Основные документы, предназначенные для оформления муниципальной услуги.

курсовая работа, добавлен 08.06.2015

Оценка инструментов законодательного регулирования услуги предоставления временного персонала со стороны непосредственного участника правоотношений, возникающих при использовании и предоставлении подобной услуги. Выявление проблем рынка кадровых услуг.

статья, добавлен 11.11.2018

Отказ в разрешении на выезд из страны. Порядок подачи заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти в России. Рассмотрение прав и обязанностей граждан. Документы, удостоверяющие полномочия представителя заявителя.

презентация, добавлен 07.12.2014

Государственная услуга по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, ее роль в социализации государственных процессов. Органы, предоставляющие услугу, порядок ее формирования и предоставления. Контроль за предоставлением услуги по адаптации.

Одним из ключевых факторов успешного экономического развития России является качество государственного управления. Новые рыночные условия предъявляют более высокие требования к эффективности государственного аппарата и самой исполнительной власти.

Оптимизация предоставления государственных услуг

В июле 2010 года принят Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее Федеральный закон № 210-ФЗ), закрепляющий инновационные для Российской Федерации принципы и механизмы взаимодействия органов государственной власти и общества при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

В частности, законом закреплены права граждан на получение государственной (муниципальной) услуги своевременно и в соответствии со стандартом; получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг, в том числе в электронной форме; получение государственных (муниципальных) услуг в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя; досудебное рассмотрение жалоб в процессе получения государственных (муниципальных) услуг; получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре.

В соответствии с законом государственные органы, органы местного самоуправления обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами; обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя; предоставлять в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также получать от них такие документы и информацию.

Законом запрещается требовать от граждан и предпринимателей:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;

Определяются конкретные случаи взимания платы за предоставление государственных и муниципальных услуг – либо на основании Налогового кодекса Российской Федерации, либо на основании Перечней платных услуг, утверждаемых Правительством Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования.

Регламентация и стандартизация предоставления государственных и муниципальных услуг

Основным инструментом регламентации предоставления государственных и муниципальных услуг является принятие административных регламентов – нормативных правовых актов государственных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, устанавливающих сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов власти, а также порядок их взаимодействия с физическими или юридическими лицами.

Следует отметить, что до принятия административных регламентов не существовало единых требований к структуре и содержанию нормативных правовых актов, устанавливающих порядок реализации органами государственной власти тех или иных полномочий. Порядок предоставления большинства государственных и муниципальных услуг (исполнения государственных и муниципальных функций) регулировался документами различного уровня, при этом нередко не существовало единого документа, описывающего такой порядок.

Разработка административных регламентов позволила систематизировать полномочия органов государственной власти, восполнить нормативные правовые пробелы в законодательстве Российской Федерации, упорядочить административные процедуры, а в отдельных случаях исключить избыточные действия. В рамках административных регламентов устанавливаются в том числе требования к обслуживанию и комфортности граждан, а также персональная ответственность должностных лиц и возможность досудебного обжалования их действий (бездействия).

Таким образом, в настоящее время административный регламент является единственным документом, содержащим всю необходимую информацию, предусмотренную законодательными актами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, необходимую как для граждан, так и для должностных лиц (сроки, перечень документов, основания для отказа, ответственность и порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, контактная информация, стандарт комфортности и пр.).

Административные регламенты государственных и муниципальных услуг, включающие в себя стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг, разрабатываются в соответствии с главой 3 Федерального закона № 210-ФЗ.

На постоянной основе проводится оптимизация административных регламентов, в первую очередь – административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг. Указанная оптимизация затрагивает как структуру административных регламентов, так и содержание, основными целями являются наиболее полное и наглядное представление информации об услугах для заявителей и ее максимальная адаптация к лучшему восприятию заявителями. В настоящее время одним из основных направлений работы является закрепление в административных регламентах предоставления государственных и муниципальных услуг требования о максимальном сроке ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата – не более 15 минут.

Статья 12. Требования к структуре административных регламентов

1. Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

2. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:

1) общие положения;

2) стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах. Раздел должен содержать варианты предоставления государственной или муниципальной услуги, включающие порядок предоставления указанных услуг отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной или муниципальной услуги, за получением которого они обратились;

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2013 N 359-ФЗ, от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) формы контроля за исполнением административного регламента;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Структура административного регламента должна предусматривать машиночитаемое описание процедур предоставления соответствующей услуги, обеспечивающее автоматизацию процедур предоставления такой услуги с использованием информационных технологий, в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в сфере информационных технологий федеральным органом исполнительной власти.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: