Чем занимается управление по обеспечению деятельности мировых судей

Обновлено: 26.04.2024

Мировой судья – это физическое лицо, наделенное в установленном законом порядке полномочиями осуществления правосудия по делам, отнесенным к его компетенции. Мировые судьи являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации и входят в единую судебную систему Российской Федерации.

Особенность положения мировых судей в качестве структурного звена судебной системы Российской Федерации связана с тем, что они, являясь первичным (низшим звеном) судебной системы судов общей юрисдикции, одновременно относятся в соответствии с федеральным конституционным законом о судебной системе РФ к судам субъектов РФ.

Мировые судьи осуществляют правосудие во всех субъектах Российской Федерации.

Историческая справка. Мировые судьи впервые появились в России в результате реформирования судебной системы 20 ноября 1864 г.. В соответствии с судебными уставами «Об учреждении судебных установлений» и «О наказаниях, налагаемых мировыми судьями» в России были введены мировые судьи, которые должны были способствовать «водворению суда правого, скорого, милостивого и равного для всех подданных».

Мировые судьи избирались на 3 года уездными земскими собраниями и рассматривали единолично как гражданские, так и уголовные дела в зависимости от цены иска и размера уголовного наказания.

Решения мировых судей могли быть обжалованы или опротестованы в апелляционном порядке в вышестоящую судебную инстанцию – съезд мировых судей.

24 ноября 1917 г. декретом Совета народных комиссаров РСФСР «О суде» институт мировых судей в Российской Федерации был упразднен.

В современной России институт мировых судей воссоздан в процессе реализации Концепции судебной реформы в РСФСР 1991 г. в целях повышения доступа граждан к правосудию, максимального приближения суда к населению, снижения нагрузки федеральных судов.

Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. «О судебной системы Российской Федерации» установил, что мировые судьи входят в единую судебную систему страны, являются судами субъектов Российской Федерации, рассматривают гражданские, административные и уголовные дела. Вышестоящей судебной инстанцией для них является соответствующий районный суд, на территории которого действует мировой судья.

Эти положения федерального конституционного закона были развиты и детализированы в Федеральном законе от 17 декабря 1998 г. № 188 -ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации».

В соответствии с российским законодательством мировые судьи призваны осуществлять правосудие в пределах своей компетенции по уголовным, гражданским и административным делам. Вступившие в законную силу постановления мировых судей, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения, являются обязательными для всех без исключения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации (ст. 3 Закона о мировых судьях в Российской Федерации).

Полномочия, порядок деятельности мировых судей устанавливаются Конституцией РФ, Законом о судебной системе РФ, иными федеральными законами, а порядок назначения (избрания) и деятельности мировых судей определяется также законами субъектов Российской Федерации.

Мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков. Общее число мировых судей и количество судебных участков субъекта Российской Федерации определяется федеральным законом по законодательной инициативе субъекта РФ, согласованной с Верховным Судом РФ или по инициативе Верховного Суда РФ, согласованной с соответствующим субъектом РФ. При этом судебные участки и должности мировых судей создаются и упраздняются законами субъектов Российской Федерации. Например, Закон г. Москвы от 15 октября 2003 г. № 60 (ред. от 10. 10. 2012) «О создании судебных участков и должностей мировых судей в городе Москве» регламентирует общее число судебных участков и количество должностей мировых судей, расположенных на территории г. Москвы.

Судебные участки мировых судей создаются из расчета численности населения на одном участке - от 15 до 23 тыс. человек. В административно-территориальных образованиях с численностью менее 15 тыс. человек создается один судебный участок.

Мировым судьей может быть - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 25 лет, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет, не совершивший порочащих его поступков, прошедший предварительное медицинское обследование, сдавший квалификационный экзамен и получивший рекомендацию квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта РФ.

В стаж работы по юридической профессии, необходимый для назначения (избрания) на должность мирового судьи, включается время работы:

- на государственных должностях, требующих юридического образования, в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ иных государственных органах, в органах Судебного департамента при Верховном Суде РФ;

- на требуемых юридического образования должностях в юридических службах организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

- в качестве преподавателя юридических дисциплин в учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального и после вузовского профессионального образования;

- в качестве адвоката и нотариуса.

Не вправе претендовать на должность мирового судьи лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными в установленном законом порядке, судимые либо страдающие заболеваниями, препятствующими назначению на должность судьи.

Мировой судья не праве быть депутатом представительных органов власти или органов местного самоуправления, принадлежать к политическим партиям и движениям, осуществлять предпринимательскую деятельность, а также совмещать работу в должности мирового судьи с другой оплачиваемой работой, кроме научной, преподавательской, литературной и иной творческой деятельностью.

Мировой судья назначается на должность законодательным или представительным органом государственной власти субъекта РФ либо избирается на должность населением соответствующего судебного участка в порядке, установленном законом субъекта РФ.

Срок полномочий мирового судьи, впервые назначаемого (избираемого) на должность, устанавливается законом субъекта РФ, но не должен превышать 5 лет. Так, в городе Москве для мировых судей, которые назначаются на должность впервые, устанавливается срок полномочий 3 года. По истечении указанного срока лицо, занимающее должность мирового судьи, вправе снова выдвинуть свою кандидатуру для назначения (избрания) на данную должность. При повторном и последующих назначениях (избраниях) на должность мирового судьи, срок его полномочий устанавливается законом соответствующего субъекта РФ, но не менее чем на 5 лет. Предельный возраст пребывания в должности мирового судьи 70 лет.

На мировых судей и членов их семей распространяются гарантии независимости судей, их неприкосновенности, а также материального обеспечения и социальной защиты, установленные Законом РФ «О статусе судей в РФ» и иными федеральными законами. В тоже время законами субъектов РФ мировым судьям могут быть установлены дополнительные гарантии материального обеспечения и социальной защиты.

Полномочия мирового судьи могут быть прекращены либо приостановлены на основании и в порядке, предусмотренном Законом РФ «О статусе судей в Российской Федерации».

Мировой судья осуществляет правосудие именем Российской Федерации. Порядок осуществления правосудия у мирового судьи устанавливается федеральным законодательством (УПК РФ, ГПК РФ и КоАП РФ).

Мировые судьи рассматривают гражданские, уголовные и административные дела единолично и только в качестве суда первой инстанции, то есть по существу. Кроме того, мировой судья вправе возобновлять производство дел по вновь открывшимся обстоятельствам, по которым он принимал решение, и которые вступили в законную силу.

Полномочия мировых судей при осуществлении правосудия устанавливаются ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», а также федеральным процессуальным законодательством.

В компетенцию мировых судей входит:

- рассмотрение уголовных дел о преступлениях, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы, за исключением уголовных дел о преступлениях, перечисленных в ч. 1 ст. 31 УПК РФ.

Указанные уголовные дела подсудны мировому судье в том случае, если преступление совершено на территории судебного участка, в котором мировой судья осуществляет правосудие.

В 2013 году в мировые судьи поступило 431 133 уголовных дел. Окончено производством 429 948 уголовных дел.

С вынесением приговора рассмотрено 271 814 уголовных дел, или 63.2 % от общего числа оконченных производством дел мировыми судьями. Оправдано 4 253 человека.

Прекращено производством по различным основаниям 157 731 уголовных дел, или 36,6 % от числа оконченных производством дел.

Возвращено прокурору для устранения недостатков в порядке ст. 237 УПК РФ 1814. дел, или 0,4 % от общего числа оконченных производством дел.

Основную часть поступивших дел составили: дела по обвинению в краже (ст. 158 УК РФ) – 63 788 дел, или 14.8 %; дела по обвинению в умышленном причинении средней тяжести вреда здоровью (ст. 111 и ч. 1 ст. 112 УК РФ) – 10 948 дел, или 2.5 %; дела, связанные с незаконным оборотом наркотических средств или психотропных веществ по обвинению в мошенничестве (ст.222 - 233 УК РФ) – 116 872 дел, или 27.1 %.

- рассмотрение уголовных дел частного обвинения (ст. 318 УПК РФ).

- рассмотрение гражданских дел (ст. 23 ГПК РФ):

- о выдаче судебного приказа;

- о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;

- разделе между супругами совместно нажитого имущества при цене иска, не превышающей 50 тыс. рублей;

- иные возникающие из семейно-правовых отношений дела, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), об установлении отцовства, о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка, других дел по спорам о детях и дел о признании брака недействительным;

- дела по имущественным спорам, за исключением дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности, при цене иска, не превышающей 50 тыс. рублей;

- дела, возникающие из трудовых отношений, за исключением дел о восстановлении на работе и дел о разрешении коллективных трудовых споров;

- дела об определении порядка пользования имуществом;

В 2013 г. мировые судьи рассмотрели 9 003 833 гражданских дел, в том числе: трудовые споры об оплате труда - 352 863 дела; о взыскании платы за жилую площадь и коммунальные платежи, тепло, электроэнергию - 1 869 532 дела; о взыскании налогов и сборов с физических лиц - 2 861 843 дела; жилищные споры - 1 883 985 дел.

- рассмотрение дел об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции мирового судьи (ч. 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

Примечание. В 2013 г. мировые судьи рассмотрели 5 135 538 дел об административных правонарушениях, в том числе: за правонарушения, связанные с избирательным правом - 1479 дел; за правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков - 94 521 дел; за нарушения в области дорожного движения - 1 417 390 дел; за нарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг - 311 661 дело.

- рассмотрение дел по вновь открывшимся обстоятельствам;

- рассмотрение жалоб на действия (бездействие) судебного пристава исполнителя.

Федеральными законами к подсудности мировых судей могут быть отнесены и другие дела.

Судопроизводство и делопроизводство у мирового судьи ведутся на государственном языке РФ или на государственном языке республики, на территории которой находится соответствующий судебный участок.

В зале судебных заседаний мирового судьи должны быть символы государственной власти – Государственный флаг Российской Федерации, изображение Государственного герба РФ, а также флаг и изображение герба соответствующего субъекта Российской Федерации.

При осуществлении правосудия мировой судья заседает в мантии и (или) имеет другой отличительный знак своей должности, предусмотренный законом соответствующего субъекта РФ.

Для обеспечения работы мирового судьи по осуществлению правосудия, обобщения судебной практики и иной деятельности действует аппарат мирового судьи. Аппарат мирового судьи включает помощника мирового судьи, секретаря суда, секретаря судебного заседания и технический персонал. Работники аппарата мирового судьи являются государственными служащими соответствующего субъекта Российской Федерации.


На просторах Интернета говорят о судебной системе наверно не реже, чем об иных элементах нашего общества. Чем занимаются мировые судьи? Каким образом они назначаются на должность, каковы особенности их статуса? И какое они имеют значение для общества?

Законодательное регулирование

В РФ существует федеральный закон «О мировых судьях». Аналогичный закон принят в регионах страны. Местные акты повторяют положения федерального закона. Отличия касаются процедуры назначения и организации деятельности судей.

На мировых судей распространяется действие закона «О судебной системе», «О статусе судей».

мировой суд

С целью обеспечения их деятельности, был принят ряд нормативных актов – инструкций, положений. В частности, инструкции об организации делопроизводства.

Процессуальные кодексы (ГПК, АПК, КАС И УПК) дают ответ на вопрос, чем занимаются мировые судьи.

Особенности статуса

Так, чем занимаются мировые судьи? Тем же, чем и их коллеги в других судах страны, согласно компетенции: принимают к своему производству дела и выносят по ним решения. Благодаря этому, они и имеют те же привилегии, что и иные судьи, в части неприкосновенности (особого порядка привлечения к уголовной и дисциплинарной ответственности).

деятельность мировых судей

Государство предоставляет дополнительные гарантии в виде права выхода на пенсию раньше основной массы граждан. Денежное содержание слуг Фемиды значительно выше, чем у многих государственных служащих. Правда, разница в доходах членов судейской корпорации заметна (80 тыс. руб., вместо 200 тыс. руб.в месяц)

Конечно, предоставляются дополнительные выплаты за выслугу лет, за квалификационный класс, премиальные выплаты и др. Собственно, это главное, чем отличается мировой судья от обычного.

Организация деятельности

В регионах страны работают управления по обеспечению деятельности мировых судей. Они решают вопросы их размещения, кадрового обеспечения, оплаты труда и иные задачи. Сюда входит:

  • организация конкурса на замещение должностей судей, прием документов, их передача в законодательное собрание;
  • поиск и содержание помещений, в которых работают судьи и их сотрудники;
  • наем секретарей и помощников судей, оплата их труда.

может быть ленинский мировой суд

Одни регионы создают полноценный департамент или управление, другие передают решение вопросов деятельности мировых судей судебным департаментам. Это организации, выполняющие аналогичные задачи в отношении всех других судов (и общих и арбитражных, независимо от инстанции)

В Дагестане, например, организацией деятельности всех без исключения судей занимается судебный департамент, в Севастополе же работает полноценное управление по обеспечению деятельности мировых судей.

Денежные средства на их деятельность выделяется формально из регионального бюджета. Остальные судьи напрямую финансируются из федерального бюджета.

Председатель районного суда

Районный суд служит апелляционной инстанцией для мирового суда. Через его председателя обеспечивается связь с судебным департаментом. Председатель - первый, кто принимает жалобы на мирового судью, дает ему характеристику в квалификационную комиссию для продвижения по службе или привлечения к ответственности. От него зависит, получит ли судья премию. Он обладает правом передать часть дел другому мировому судье, если у первого дел значительно больше, чем у второго.

Как выглядит мировой суд

А как выглядит ленинский мировой суд - наверняка подобным вопросом задаются некоторые жители одноименного района одного из городов нашей страны. Но дело в том, что в законодательстве нет понятия мирового суда. Есть только мировые судьи.

разница между мировым судьей и обычным

Для них выделяются отдельные помещения, а некоторые могут работать и непосредственно в здании районного суда, компетенция которого распространяется и на них.

Территория, которую обслуживают судьи, разбивается на участки. Один участок состоит из нескольких улиц населенного пункта или города. Наибольшая нагрузка наблюдается в Москве и Санкт-Петербурге. Норматив – 25 тыс. населения на один участок.

Информация о том, какие территории входят в состав участков, располагается на сайте районного или городского суда или на страничке портала ГАС.

Подойдя к зданию, где работает мировой судья, гражданин увидит табличку с номером участка. Поэтому понятия, например, «ленинский мировой суд» и ему подобные в законодательстве не существует. Оно применяется лишь в разговорах с чиновниками и юристами. Иски и заявления адресуют мировому судье участка номер такой-то.

Какие дела рассматривают

Чем занимается мировой судья? Казалось бы, ответ прост. Судьи районного уровня имеют специализацию. Одна группа занимается уголовными делами и рассмотрением материалов по КоАП. Вторая - рассмотрением гражданских и административных дел. Распространяется специализация и дальше, например, кто-то занимается преимущественно кредитными спорами, кто-то хорошо разбирается в делах, затрагивающих интересы детей, и т. д.

мировые судьи рф

В компетенцию мировых судей входят дела всех категорий, другое дело, что они считаются простыми, их сложность заключается больше в обилии документов, чем в самих спорах.

Административные споры

КАС РФ предусматривает единственную категорию споров для мировых судей – рассмотрение заявлений о выдаче судебного приказа (взимание налоговых и иных платежей).

Так, гражданские споры включают:

  • иски о прекращении брака, взыскании алиментов, если нет спора о месте проживания детей, опеке над ними;
  • иск по семейному делу передается в районный суд, если затрагивается факт материнства, отцовства, лишения или ограничения права на ребенка, признание брака недействительным, усыновление и удочерение;
  • раздел имущества разведенных супругов, если его цена не выше 50 тыс. руб.;
  • споры о праве на имущество, ценой не более 50 тыс., кроме споров о праве на наследство, на интеллектуальную собственность;
  • споры о порядке пользования имуществом;
  • заявления о выдаче судебного приказа (взыскание алиментов, долга по оплате коммунальных услуг).

работа мировых судей

Если в иске предъявлены требования, часть из которых должна рассматриваться районным судом, он передается в районный суд. Изменение подсудности в процессе рассмотрения дела влечет те же последствия.

Таким образом, работа мировых судей заключается в предоставлении возможности районным судам заниматься более сложными, значимыми для граждан спорами.

Административные материалы

Административные материалы – это протоколы, составленные полицейскими и другими уполномоченными должностными лицами (Трудовой инспекцией, Жилнадзором и т. д.). И основная масса таких дел рассматривается мировыми судами. Из их компетенции исключаются дела, предусматривающие наказание в виде приостановления деятельности предприятия, высылки за пределы страны и т. д. Подсудность определена главой 23 КоАП.

Уголовные дела

Мировые судьи РФ разрешают уголовные дела, в которых срок наказания не превышает 3-х лет заключения. Полный перечень таких дел изложен в ч. 1 ст. 31 УПК.

Почти все дела связаны с причинением вреда здоровью в той или иной форме. Значительная их часть может быть прекращена путем примирения потерпевшего и обвиняемого. Редко, какое дело у мирового судьи заканчивается приговором к лишению свободы.

В заключение

Мировые судьи обладают тем же статусом, что и их коллеги. Дела, которые они рассматривают, не отличаются большой сложностью, вопрос скорее в их числе. Считается, что целью создания мировой юстиции было облегчение деятельности районных судов, занимающихся более сложными, нетипичными и значимыми делами.

от 11 сентября 2007 года N 670/28

О Положении, структуре и штатной численности управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области

(с изменениями на 13 ноября 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В целях совершенствования деятельности Управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области Правительство Московской области

3. Управлению по обеспечению деятельности мировых судей Московской области (Байков В.А.) расходы по реализации настоящего постановления осуществлять в пределах средств, предусмотренных Управлению по обеспечению деятельности мировых судей Московской области в бюджете Московской области на 2007 год.

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Московской области от 28.04.2007 N 332/16 "О структуре и штатной численности Управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области - руководителя Администрации Губернатора Московской области Чупракова А.А.

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Московской области
от 11 сентября 2007 года N 670/28

Положение об управлении по обеспечению деятельности мировых судей Московской области

(с изменениями на 13 ноября 2020 года)

Общие положения

1. Управление по обеспечению деятельности мировых судей Московской области (далее - Управление) является государственным органом Московской области, осуществляющим организационное обеспечение деятельности мировых судей Московской области (далее - мировые судьи).

2. Управление формируется Правительством Московской области в соответствии с законодательством Московской области.

3. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, актами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами.

4. Управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, с Управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Московской области, другими центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.

5. Управление обладает правами юридического лица; имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством, печать с воспроизведением герба Московской области и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.

6. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Московской области.

7. Управление имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Московской области и предоставленное ему в установленном порядке во владение и пользование.

8. Положение об Управлении и штатная численность Управления утверждаются Правительством Московской области.

9. Адрес места нахождения Управления: 143968, Московская область, г.Реутов, ул.Новая, д.4

Почтовый адрес Управления: 141400, Московская область, г.Химки, ул.Ленинградская, д.1.

Адрес электронной почты Управления: mirsud@mosreg:ru

Цели и основные задачи Управления

10. Управление создано в целях организационного обеспечения деятельности мировых судей.

11. Основной задачей Управления является создание условий для полного и независимого осуществления правосудия мировыми судьями.

Полномочия Управления

12. Управление осуществляет следующие полномочия:

12.1. Организация и осуществление материально-технического обеспечения деятельности мировых судей по нормам, установленным Губернатором Московской области и иными нормативными правовыми актами.

12.2. Организация и осуществление контроля за обеспечением сохранности материально-технических ценностей и иного предоставленного в пользование имущества, находящихся на судебных участках мировых судей (далее - судебные участки) и в Управлении, а также за их использованием по целевому назначению.

12.3. Организация и контроль за своевременным и качественным проведением работ по капитальному и текущему ремонту зданий и помещений, занимаемых судебными участками, в том числе работ по надлежащей эксплуатации, содержанию инженерных сетей и коммуникаций, оборудования связи.

12.4. Организация работ и мероприятий, связанных с формированием банка данных, справочно-консультационных систем и механизмов доступа к ним, разработка и обеспечение регламента работ с указанными системами.

12.5. Организация сопровождения программ электронного судебного делопроизводства и статистики, предназначенных для формирования единого информационного пространства судов общей юрисдикции, информационно-правовых программ, паспорта судебного участка, технического и профилактического обслуживания компьютерной, копировально-множительной, вычислительной и иной техники, находящейся на судебных участках и в Управлении.

12.6. Организация дополнительного профессионального образования мировых судей, подготовки, обучения и профессионального развития работников аппаратов мировых судей.

12.7. Обеспечение аппаратов мировых судей нормативно-справочной и другой необходимой для их деятельности литературой, а также подписными изданиями.

12.9. Предоставление автотранспортных средств на судебные участки и осуществление контроля за их эффективным использованием в установленном порядке.

12.10. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.

12.11. Осуществление защиты информационных ресурсов в Управлении.

12.12. Предоставление в установленном законодательством порядке пользователям на платной и бесплатной основе информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Московской области, находящихся в ведении Управления.

12.13. Подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Московской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области по вопросам, находящимся в компетенции Управления, утративших свою значимость, а также противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области.

12.15. Заключение в пределах своей компетенции договоров (контрактов) с организациями о поставках продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг, в том числе в целях обеспечения жизнедеятельности судебных участков и Управления в условиях военного времени.

12.16. Организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время сотрудников Управления, организация оповещения и явки военнообязанных сотрудников на сборные пункты по мобилизации.

12.17. Выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности на судебных участках и в Управлении.

12.18. Участие в установленном порядке в выполнении мероприятий на судебных участках и в Управлении по противодействию терроризму и экстремизму.

12.19. Принятие по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, правовых актов нормативного характера - распоряжений.

12.20. Подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 31 декабря 2009 года N 1213/56; утратил силу с 17 ноября 2020 года - постановление Правительства Московской области от 13 ноября 2020 года N 854/35. - См. предыдущую редакцию.

12.21. Подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 31 декабря 2009 года N 1213/56; утратил силу с 3 декабря 2016 года - постановление Правительства Московской области от 2 декабря 2016 года N 907/43. - См. предыдущую редакцию.

12.22. Подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 31 декабря 2009 года N 1213/56; утратил силу с 17 ноября 2020 года - постановление Правительства Московской области от 13 ноября 2020 года N 854/35. - См. предыдущую редакцию.

12.23. Подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 31 декабря 2009 года N 1213/56; утратил силу с 17 ноября 2020 года - постановление Правительства Московской области от 13 ноября 2020 года N 854/35. - См. предыдущую редакцию.

12.24. Обеспечение доступа пользователей информацией к информации о деятельности Управления в порядке, установленном законодательством (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 31 декабря 2009 года N 1213/56).

В соответствии со ст.6, 9, 10 ФЗ «О мировых судьях в РФ» выбор кандидатов на должности, назначение, материально – техническое обеспечение мировых судей, назначение аппарата мировых судей возлагается на субъект федерации, а именно органы законодательной и исполнительной власти. В связи с этим возникает необходимость создания специализированных структур непосредственно занимающихся решением этих задач. В Московской области и ряде других субъектов РФ создано «Управление по обеспечению деятельности мировых судей». Эта структура выполняет задачи сходные с задачами Судебного департамента при Верховном суде РФ. Согласно Постановлению Правительства Московской области № 126/5 от 04.03.2004 основными задачами Управления по обеспечению деятельности судей Московской области являются:

- организационное обеспечение деятельности мировых судей Московской области;

- информационно – методическое обеспечение деятельности мировых судей Московской области;

- материально – техническое обеспечение деятельности мировых судей Московской области;

- правовое обеспечение аппаратов мировых судей, профессиональная подготовка, повышение квалификации и обучение работников аппаратов мировых судей Московской области;

- подбор кадров в аппарат мировых судей Московской области;

- финансирование расходов, необходимых для обеспечения деятельности судебных участков мировых судей и их аппаратов; финансирование дополнительных гарантий социальной защиты мировых судей Московской области.

Управление по обеспечению деятельности мировых судей Московской области выполняет следующие функции:

- организует публикацию объявлений об открытии вакансий на должности мировых судей в местных периодических печатных изданиях, которые распространяются на территории судебного района по месту открытия вакансии;

- рассматривает заявления граждан РФ по вопросам, находящимся в ведении Управления;

- осуществляет подготовку и направление документов кандидатов на должности мировых судей в представительные органы власти муниципальных образований, территории которых находится соответствующий судебный участок, а в случае их отсутствия – главе муниципального образования;

- осуществляет подготовку соответствующих документов о назначении кандидатов на должности мировых судей для Губернатора Московской области с последующим их представлением Московской областной Думе;

- готовит предложения по внесению изменений и дополнений в описание границ судебных участков и проекты соответствующих нормативных актов;

- организует и осуществляет материально – техническое обеспечение деятельности мировых судей Московской области по нормам, установленным Губернатором Московской области;

- путём проведения ежегодных проверок организует и осуществляет контроль за обеспечением сохранности материально – технических ценностей в аппаратах мировых судей, а также за использованием по целевому назначению;

- осуществляет планирование капитального и текущего ремонтов зданий и помещений, занимаемых мировыми судьями и их аппаратами, а также организует своевременное и качественное проведение ремонтных работ, в том числе работ по надлежащей эксплуатации, содержанию инженерных сетей и коммуникаций, оборудования связи;

- осуществляет комплекс мер по соблюдению противопожарного режима в помещениях и зданиях, занимаемых мировыми судьями и их аппаратами;

- осуществляет изготовление установленных форм отчетности;

- обеспечение мировых судей и их аппараты программно – аппаратными и копировально – множительными средствами, необходимыми для ведения судопроизводства, делопроизводства, судебной статистики, архивной работы;

- осуществляет организацию работ и мероприятий, связанных с формированием банка данных и механизмов доступа к ним, разработкой и обеспечением регламента работы с данными системами, изучением возможных источников информации для обеспечения функционирования информационно – аналитической системы ее защиты;

- организует и обеспечивает делопроизводство и выполняет работы, связанные с использованием документов и их архивным хранением;

- обеспечивает сопровождение информационно – правовых программ, техническое и профилактическое обслуживание компьютерной и копировально – множительной техники, находящейся в аппарате мировых судей Московской области;

- взаимодействует с образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку, обучение и повышение квалификации аппаратов мировых судей;

- обеспечивает аппараты мировых судей нормативно – справочной и другой литературой за счет средств, выделяемых из средств областного бюджета;

- разрабатывает проекты нормативных правовых актов и договоров, по вопросам своей деятельности;

- взаимодействует с правоохранительными органами и органами судейского сообщества по вопросам организационно – правового обеспечения деятельности мировых судей и их аппаратов, а также взаимодействует с органами государственной власти;

Выполнение наиболее важных функций регламентируется отдельными нормативно – правовыми актами. Например, в ст.6 Закона Московской области «О порядке назначения на должность и деятельности мировых судей Московской области» указан порядок деятельности Управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области по отбору кандидатов на должность мирового судьи. В постановлении № 299-ПГ от 28.09.2001 года «Об утверждении норм материально – технического обеспечения деятельности мировых судей Московской области» указано необходимое количество помещений на судебном участке мирового судьи с точным перечнем канцелярской мебели, оргтехники, символов государственной власти, бытовых приборов.

В субъектах РФ где не созданы Управления по обеспечению деятельности мировых судей их функции возложены на Управления Судебного департамента при Верховном суде в данном субъекте РФ.

Вопросы для самопроверки по пройденному материалу:

1. Назовите полномочия конституционных судов субъектов РФ.

2. Рассмотрение каких дел входит в компетенцию мировых судей РФ?

3. Какие требования предъявляются к мировым судьям РФ.

4. Назовите порядок назначения на должность мирового судьи РФ.

5. Перечислите основные задачи Управления по обеспечению деятельности мировых судей.

В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы" Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение о Департаменте по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы (приложение).

2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 10 декабря 2013 г. N 805-ПП "Об утверждении Положения об Управлении по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 8 сентября 2014 г. N 512-ПП, от 8 сентября 2015 г. N 579-ПП, от 28 ноября 2017 г. N 916-ПП, от 18 декабря 2018 г. N 1582-ПП):

2.1. Название постановления изложить в следующей редакции:

"О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 20 ноября 2001 г. N 1036-ПП".

2.2. Пункт 1 постановления признать утратившим силу.

3. Признать утратившими силу:

3.1. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 20 ноября 2001 г. N 1036-ПП "О создании Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы".

3.2. Постановление Правительства Москвы от 15 октября 2002 г. N 849-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 20 ноября 2001 года N 1036-ПП".

3.3. Постановление Правительства Москвы от 22 августа 2006 г. N 589-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 20 ноября 2001 г. N 1036-ПП".

3.4. Постановление Правительства Москвы от 20 октября 2009 г. N 1143-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 20 ноября 2001 г. N 1036-ПП".

3.5. Пункт 39 постановления Правительства Москвы от 8 сентября 2014 г. N 512-ПП "О внесении изменений в правовые акты города Москвы".

3.6. Постановление Правительства Москвы от 8 сентября 2015 г. N 579-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10 декабря 2013 г. N 805-ПП".

3.7. Постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2017 г. N 916-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10 декабря 2013 г. N 805-ПП".

3.8. Пункт 39 постановления Правительства Москвы от 18 декабря 2018 г. N 1582-ПП "О внесении изменений в правовые акты города Москвы".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики Горбенко А.Н.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Правительства Москвы от 2 июня 2020 г. N 700-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы"

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: