Судьи московского областного суда список

Обновлено: 21.05.2024

Проезд на автомобиле:

1. Здание Московского областного суда расположено на внешней стороне МКАД (65-66 километр), между торговым комплексом «АШАН» и ТЦ «Твой дом». Съезд с внешней стороны МКАД после ТЦ «Твой дом» под указатель «Правительство Московской области».

Проезд на общественном транспорте:

1. Станция метро «Мякинино», далее пешком

2. От станции метро «Тушинская»:

а). Автобус № 436 до остановки "Административно-Общественный Центр Московской области"

б). Автобус № 640, № 631 до остановки магазин «Ашан»

3. От станции метро «Щукинская»:

а). Автобус № 638 до остановки магазин «Ашан»

б). Автобус № 687 до остановки «Сбербанк»

Контакты и график работы

По телефону единой информационно-справочной службы Вы можете получить информацию о результатах рассмотрения судом жалоб и дел, а также получить разъяснения по порядку обращения в суд.

(498) 692-60-00 добавочный номер 63-15 - начальник отдела

(498) 692-60-48 - заместитель начальника отдела (по вопросам организации работы отдела)

(498) 692-60-00 добавочный номер 63-28 – группа исполнения

(498) 692-60-00 добавочный номер 62-40 – группа ущерба

(498) 692-60-93 – группа отправки дел в ВС РФ

(498) 692-60-49 для получения справок

(498) 692-60-00 добавочный номер 39-85 - консультант отдела

(498) 692-60-03 – по вопросам организации работы отдела

(498) 692-60-00 - добавочный номер 62-84 - по вопросам направления оконченных гражданских дел в городские (районные) суды

(498) 692-60-00 - добавочный номер 63-39 - по вопросам назначенных гражданских дел в апелляционной инстанции, входящей и исходящей корреспонденции

(498) 692-60-99 (только по гражданским делам)

(498) 692-60-17 – начальник отдела

(498) 692-61-18 – консультант отдела

(498) 692-60-30 - начальник отдела (по вопросам организации работы отдела)

(498) 692-60-22 - заместитель начальника отдела по уголовным делам

(по вопросам организации работы отдела)

(498) 692-60-54 - заместитель начальника отдела по гражданским делам

(по вопросам организации работы отдела)

(498) 692-60-00 добавочный номер 62-22 - канцелярия президиума по уголовным делам

(498) 692-60-00 добавочный номер 63-33 - канцелярия президиума по гражданским делам

(498) 692-60-20 - заместитель начальника отдела, справки о поступлении писем и иной корреспонденции в Московский областной суд

(498) 692-60-00 добавочный номер 62-90 – специалист отдела, обработка поступающих дел из городских судов

(498) 692-60-00 добавочный номер 63-55 – специалист отдела, отправка корреспонденции

(498) 692-60-00 добавочный номер 63-11 – консультант отдела, отправка дел в городские суды

(498) 692-60-16 – начальник отдела

(498) 692-60-02 – заместитель начальника отдела

(498) 692-60-00 добавочный номер 62-56

(498) 692-60-94 – заместитель начальника отдела

(498) 692-60-00 добавочный номер 63-44 – специалист отдела

(498) 692-61-22 – консультанты отдела

Пн – Чт с 09.15 до 17-45, перерыв с 13.00 до 13.45

Пт с 09.15 до 16.30, перерыв с 13.00 до 13.45

(498) 692-60-00 добавочный номер 63-10

компетенция по приему

начальник отдела государственной службы, кадров и секретного делопроизводства

Лепсе Александр Владимирович

оформление приема на работу, увольнения, работа с кандидатами в судьи, консультации по вопросам трудового права и законодательства о государственной службе, вопросы противодействия коррупции, удостоверение доверенностей

заместитель начальника отдела государственной службы, кадров и секретного делопроизводства

Малина Инна Николаевна

оформление отпусков, отгулов, воинский учет, работа с ветеранами, вопросы пенсионного и медицинского страхования, выдача копий документов, удостоверений, при отсутствии начальника отдела - вопросы, входящие в его компетенцию

Пестровская Елена Григорьевна

прием и отправка спецпочты

дежурный судья по ОРМ

прием сотрудников спецслужб по выдаче разрешений на ОРМ по отдельному графику

(495) 647-70-38 - начальник отдела

(498) 692-60-55 – начальник отдела

телефоны: (498) 692-60-85 - ведущей консультант

(498) 539-39-57 - консультант

(498) 692-61-27 – начальник отдела

(498) 692-61-27 – заместитель начальника отдела

ПРИЕМНАЯ ДЛЯ ГРАЖДАН ПО ОБЩИМ ВОПРОСАМ

График работы:

Пн – Чт с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.45

Пт с 9.00 до 15.00, перерыв с 13.00 до 13.45

Контакты:

(498) 692-61-04 - справочная о движении дел и жалоб

(498) 692-61-59 - справочная о движении дел и жалоб

(498) 692-60-10 - справочная о движении дел и жалоб

(498) 692-61-45 - справочная о движении дел и жалоб

ОТДЕЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ, КАДРОВ И СЕКРЕТНОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА

осуществляет прием работников суда и граждан в следующем порядке:

ПН-ЧТ - с 09.15ч. до 13.00ч. и с 13.45ч. до 17.45ч.

ПТ. - с 09.15ч. до 13.00ч. и с 13.45ч. до 16.30ч.

Дежурный судья по ОРМ

ведет прием по отдельному графику в понедельник и среду с 9.30ч. по 17.00ч., в пятницу до 16.00ч.

ВРЕМЯ ПРИЕМА ПОСЕТИТЕЛЕЙ АРХИВОМ СУДА

Пн -Чт с 9-00 до 17-00

Пт с 9-00 до 16-45

каб С1033 (1 этаж, сектор "С")

прием осуществляет консультант - Лория Елена Алековна

Пресс-центр

Тел.: 8 (498) 692-61-98;

Ведущий консультант по взаимодействию со СМИ:

Бунчук Илона Александровна

8 (498) 692-60-85; 8 (498) 692-60-53

факс: (498) 692-61-53

В компетенцию сотрудников отдела не входит правовое консультирование граждан по делам, находящимся в производстве городских (районных) судов Московской области.

В соответствии с ч. 7 ст. 10 ГПК РФ, ч. 3 ст. 24.3 КоАП РФ, ч. 5 ст. 241 УПК РФ, лица, участвующие в деле, и граждане, присутствующие в открытом судебном заседании, имеют право в письменной форме, а также с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход судебного разбирательства.

Фотосъемка, видеозапись, трансляция судебного заседания по радио и телевидению допускаются с разрешения суда.

При необходимости проведения фото- или видеосъёмки в здании Московского областного суда или городских (районных) судах Московской области надлежит заблаговременно уведомить об этом сотрудников пресс-службы.

Заявку на разовую аккредитацию в суды Московской области необходимо направлять в адрес пресс-службы Московского областного суда.

Руководство суда

ХАРЛАМОВ АЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВИЧ - председатель Московского областного суда

В 2017 году присвоен высший квалификационный класс судьи.

Действительный государственный советник юстиции 2 класса.

СОЛОВЬЕВ СЕРГЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ - Заместитель председателя Московского областного суда

ВИНОГРАДОВ ВАЛЕРИЙ ГЕОРГИЕВИЧ - Заместитель председателя Московского областного суда

Имеет второй квалификационный класс судьи.

МЯЗИН АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ - Заместитель председателя Московского областного суда

ГАЦЕНКО ОЛЕГ НИКОЛАЕВИЧ – Заместитель председателя Московского областного суда

Имеет первый квалификационный класс судьи.

ЛАЩ СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ - Председатель судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда

ХЛОПУШИНА НАТАЛИЯ ПЕТРОВНА -Председатель судебной коллегии по административным делам Московского областного суда

Имеет первый квалификационный класс судьи.

Президиум

Председатель Харламов Алексей Сергеевич

Заместитель председателя Виноградов Валерий Георгиевич

Заместитель председателя Мязин Александр Михайлович

Заместитель председателя Соловьев Сергей Валерьевич

Заместитель председателя Гаценко Олег Николаевич

Председатель судебной коллегии по гражданским делам Лащ Сергей Иванович

Председатель судебной коллегии по административным делам Хлопушина Наталия Петровна

Судебная коллегия по уголовным делам

Судебные составы для рассмотрения уголовных дел в апелляционном порядке

I состав

Игнатьев Денис Борисович

II состав

Полухов Николай Михайлович

III состав

Пешков Максим Александрович

IV состав

Юрасова Ольга Сергеевна

V состав

Тихонов Евгений Николаевич

VI состав

Колпакова Елена Александровна

VII состав

Никифоров Игорь Анатольевич

Судебная коллегия по гражданским делам

Председатель судебной коллегии по гражданским делам

Лащ Сергей Иванович

Судебные составы для рассмотрения гражданских дел в апелляционном порядке

I состав:

Председатель состава

Зубова Людмила Михайловна

II состав:

Председатель состава

Байдаева Любовь Викторовна

III состав:

Председатель состава

Савоскина Ирина Ивановна

IV состав:

Председатель состава

Кумачева Ирина Алексеевна

V состав:

Председатель состава

Хугаев Аслан Георгиевич

VI состав:

Председатель состава

Хрипунов Михаил Иванович

VII состав:

Председатель состава

Вуколова Тамара Борисовна

Судебный состав по рассмотрению социальных споров

Председатель состава

Немова Татьяна Александровна

Судебный состав по рассмотрению кассационных жалоб на судебные постановления по гражданским делам

Руководитель группы

Пугина Людмила Николаевна

Судебная коллегия по административным делам

Председатель судебной коллегии по административным делам

Хлопушина Наталия Петровна

Помощник председателя коллегии

Лапшина Ольга Сергеевна

Группа по рассмотрению административных дел по 1 инстанции

Вердиян Григорий Вачаганович

Воронин Дмитрий Юрьевич

Ракунова Людмила Ивановна

Терещенко Андрей Анатольевич

Состав по рассмотрению административных дел в порядке КАС (апелляционная инстанция)

Председатель состава Воронова Марина Николаевна

Брыков Игорь Иванович

Варламова Елена Александровна

Елизарова Марина Юрьевна

Редченко Елена Валентиновна

Соколова Нелли Михайловна

Состав по пересмотру постановлений (решений), не вступивших в законную силу

Председатель состава Суханова Ирина Николаевна

Комарова Ольга Владимировна

Фенко Елена Андреевна

Комкова Анастасия Геннадьевна

Мертехин Михаил Валентинович

Состав по пересмотру постановлений (решений), вступивших в законную силу

main-banner1.jpg


sud_s2.jpg

Выступая активным участником осуществления судебной реформы, суд вкладывает свою лепту в формирование самостоятельности судебной власти, повышения эффективности судебной защиты и укрепления доверия общества к судебной власти в целом.

Количество рассматриваемых дел за год исчисляется десятками тысяч, поэтому необходимо говорить о Московском областном суде как одной из крупнейших правоприменительных структур, определяющей направление практики рассмотрения дел по особо значимым социальным правоотношениям - земельным, трудовым, пенсионным спорам, деликтам по возмещению вреда, предоставлению льгот.

В качестве первой инстанции рассматриваются гражданские дела, связанные с государственной тайной, нарушением избирательных прав и иным вопросам, определенным законодательством. По первой инстанции проходят уголовные дела, отнесенные УПК РФ по подсудности, такие как убийства при отягчающих обстоятельствах, бандитизм, терроризм.

Выступая в качестве суда первой инстанции по разрешению деликтов по общественно важным правоотношениям, судом принимаются взвешенные и юридически-выверенные решения, которые служат основой и для дальнейшего применения практики и для использования в научных исследованиях.

Помимо непосредственной правоприменительной работы судом реализуется важная функция надзора за деятельностью районных судов. Методический контроль, анализ и обобщение практики, ведение судебной статистики осуществляется в целях формирования единства правоприменения, оказания помощи нижестоящим по инстанции судам.

Восстанавливая социальную справедливость, профессионально применяя нормы закона, суд тем самым ведет кропотливую и неустанную работу по формированию здорового правосознания у всех участников, задействованных в процессе. Судом решается важнейшая задача, когда применяя правовую норму, подчиняя ей, как правилу, конкретное отношение людей, восстанавливается требование справедливости. Именно такое применение права приучает людей ценить его и уважать, оно созидает в стране правосудие и делает решения судебной власти доступными и понятными обществом.

Московский областной суд

История Мособлсуда берет начало от образованного на основании "Положения о трудоустройстве РСФСР" от 11 ноября 1922 года Московского губернского суда.

Московский губернский суд действовал в качестве судебного центра губернии и органа непосредственного надзора за деятельностью подведомственных ему народных судов; органа кассационного рассмотрения кассационных жалоб и протестов на приговоры и решения подведомственных ему народных судов; суда первой инстанции по делам, отнесенным законом к ведению губернского суда.

В связи с реорганизацией административно-территориального деления СССР в 1929 году губернские суды были переименованы в областные (краевые) суды, за ними остались все функции губернских судов. Московский областной суд продолжал оставаться единым судебным органом г. Москвы и Московской области. И только спустя три года, 13 декабря 1932 года, после придания Москве статуса города союзного значения, был создан Московский городской суд.

Место в судебной системе

В соответствии со статьей 20 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов являются федеральными судами общей юрисдикции.

В системе федеральных судов общей юрисдикции они занимают положение судов среднего звена, находясь между районными судами и Верховным Судом РФ. При этом они являются одновременно высшими судебными органами судов общей юрисдикции соответствующих субъектов Федерации.

Суды среднего звена системы судов общей юрисдикции наделены равной компетенцией, имеют одинаковую структуру и в основном совпадающие полномочия. По количественному составу судей и аппарата суды различаются между собой: это зависит от объема работы данного суда, числа подведомственных ему в процессуальном отношении районных судов. Количественный состав названных судов устанавливается Верховным Судом РФ на основе данных, предоставленных Судебным департаментом при Верховном Суде РФ.

Выступая в качестве вышестоящей инстанции по отношению к районным судам, суды среднего звена осуществляют функцию надзора за их судебной деятельностью, т.е. пересматривать судебные акты районных судов в кассационном и в надзорном порядке. В порядке надзора эти суды могут пересматривать и вступившие в законную силу приговоры, решения, определения и постановления мировых судей. В свою очередь, деятельность судов общей юрисдикции субъектов Федерации поднадзорна Верховному Суду РФ.

Помимо выполнения функций кассационной и надзорной инстанции, суды среднего уровня выступают в качестве судов первой инстанции по целому ряду категорий дел.

В гражданском процессе суды среднего звена судебной системы РФ в качестве суда первой инстанции рассматривают гражданские дела:

1) связанные с государственной тайной;

2) об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Федерации, затрагивающих права, свободы и законные интересы российских граждан и организаций;

3) о приостановлении деятельности или ликвидации регионального отделения либо иного структурного подразделения политической партии, межрегиональных и региональных общественных объединений; о ликвидации местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Федерации; о запрете деятельности не являющихся юридическими лицами межрегиональных и региональных общественных объединений и местных религиозных организаций; централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Федерации; о приостановлении или прекращении деятельности средств массовой информации, распространяемых преимущественно на территории одного субъекта Федерации;

4) об оспаривании решений (уклонении от принятия решений) избирательных комиссий субъектов Федерации, окружных избирательных комиссий по выборам в федеральные органы государственной власти, окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Федерации, соответствующих комиссий референдума, за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий или соответствующих комиссий референдума.

Федеральными законами к подсудности областных, краевых и равных им судов могут быть отнесены и другие дела (ст. 26 ГПК РФ).

В уголовном процессе суды среднего уровня в качестве суда первой инстанции рассматривают следующие уголовные дела:

1) любые уголовные дела, подсудные нижестоящему суду, при наличии ходатайства обвиняемого.

2) уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 105 частью второй, 126 частью третьей, 131 частью третьей, 205, 206 частями второй — четвертой, 208 частью первой, 209 — 211, 212 частью первой, 227, 263 частью третьей, 267 частью третьей, 269 частью третьей, 275 — 279, 281, 290 частями третьей и четвертой, 294 — 302, 303 частями второй и третьей, 304, 305, 317, 321 частью третьей, 322 частью второй, 353 — 358, 359 частями первой и второй и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации.

3) уголовные дела, в материалах которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну (статья 31 УПК РФ).

Московский городской суд

25 марта 1933 года было утверждено постановление №100 ВЦИК и СНК РСФСР, согласно которому («в изъятие из установленной „Положением о судоустройстве РСФСР" организации судебных учреждений») в системе органов юстиции Московской области образуется Мосгорсуд. Однако к этому моменту Мосгорсуд де-факто и де-юре уже существовал. С конца 20-х годов он регулярно упоминается в печати. Первый председатель Мосгорсуда И. Смирнов в автобиографии 16 июля 1932 года пишет: «С июня месяца этого года работаю председателем Московского областного и городского суда».

Юристам, да и столичным властям в те годы было понятно, что в Москве необходимо создать городской суд, хотя ни одного такого суда в стране еще не существовало. И 3 августа 1932 года Президиум Мосгорисполкома и Моссовета издал постановление о создании структурного подразделения с необычным названием «Личный стол Московского городского суда при Моссовете». Решение о создании Мосгорсуда было принято на коллегии Наркомюста РСФСР 13 декабря и оформлено соответствующим постановлением. Во исполнение этих решений через три дня приступил к своим обязанностям первый руководитель Мосгорсуда И. Смирнов, о чем сам же издал приказ. В тот же день был издан приказ №2 о зачислении по Мосгорсуду членами суда 21 человека, 83 других работников и произведено распределение обязанностей между судьями.

Именно поэтому датой образования Мосгорсуда считается 16 декабря 1932 года. Органы юстиции долго искали соответствующую организационную форму - мешал действовавший закон о судоустройстве. Мосгорсуд так и пришлось создавать «в изъятие из установленной „Положением о судоустройстве РСФСР" организации судебных учреждений». Таким образом, постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 25 марта 1933 года лишь узаконило судебный орган, созданный по решению нижестоящих органов власти.

Положение Мосгорсуда, как столичного, с самого начала было особое. Это выразилось, прежде всего, в том, что председатель Мосгорсуда, его замы и члены суда утверждались наркомом юстиции РСФСР. При этом постановления президиума Мособлсуда по общей судебной практике в соответствии с действовавшими на тот момент «Основами судопроизводства Союза ССР и союзных автономных республик» от 1924 года были обязательны для Мосгорсуда. Через 10 лет Мособлсуд утратил право судебного надзора и судебного управления над Мосгорсудом. Это произошло в рамках судебной реформы второй половины 30-х годов. А 16 августа 1938 года был принят «Закон о судоустройстве СССР, союзных и автономных республик», согласно которому общее руководство судебной системой Союза и входивших в него республик ложилось на Наркомат юстиции СССР. По-новому был решен и вопрос о местных руководящих органах юстиции: при областных (краевых) советах были созданы управления наркоматов юстиции соответствующих республик. При Моссовете создавалось управление юстиции Наркомюста РСФСР, которое и взяло на себя функцию судебного управления по отношению к Мосгорсуду.

В 1956-1958 гг. прошла еще одна реформа, увенчавшаяся принятием новых «Основ законодательства о судоустройстве СССР, союзных и автономных республик». Были ликвидированы союзный Минюст, минюсты союзных республик, управления минюстов при краевых и областных советах и при Моссовете. Одновременно при Советах министров СССР и союзных республик были образованы юридические комиссии, к которым перешли функции ликвидированных министерств юстиции. В низовом звене они перешли к Верховным судам союзных и автономных республик, областным и краевым судам. Судебная система СССР схематично стала выглядеть таким образом: Верховный Суд СССР - Верховный Суд союзных республик - суды областные - суды городские. Поскольку Мосгорсуд был подчинен Верховному Суду РСФСР, он получил статус областного суда.

Мосгорсуд Верховного Суда РСФСР получил права организационной инстанции по отношению к сети районных судов и нотариальных контор города. Верховному Суду республики он подчинялся до 31 августа 1970 г.. когда был принят Указ Президиума ВС СССР". Указ вновь создавал отделы юстиции при исполкомах областных (краевых) советов. Республиканское же министерство юстиции РСФСР образовалось год спустя в соответствии с указом Президиума ВАС РСФСР «Об образовании республиканского министерства юстиции» от 24 сентября 1971 г. Этот указ передавал Мосгорсуд непосредственно в ведение Минюста РСФСР. С городского суда были сняты все функции организационного руководства и передавались в ведение отдела юстиции Минюста РСФСР при исполкоме Моссовета. В то же время Мосгорсуду был передан судебный надзор за районными судами.

Внутреннее устройство Мосгорсуда эти переподчинения почти не затронули. «Основы законодательства о судоустройстве» 1958 года предусмотрели следующее устройство Мосгорсуда: президиум суда, судебные коллегии и судебные составы. Президиум Мосгорсуда, состоящий из председателя суда, его замов и членов суда - орган выборный; состав президиума подлежал утверждению исполкома Моссовета. Задача президиума Мосгорсуда - исправлять судебные ошибки, не устраненные своевременно в кассационном порядке судебной коллегией, а также рассматривать материалы обобщения судебной практики, статистические отчеты о преступности, отчеты о деятельности суда и другие вопросы. В ведении президиума суда и его председателя - утверждение составов судебных коллегий по уголовным и по гражданским делам, которые возглавляет председатель. Оба председателя коллегии - заместители председателя суда. Судебные коллегии состоят из нескольких составов судебных коллегий. Коллегии Мосгорсуда рассматривают дела как первая судебная и как вторая кассационная инстанция. По второй судебной инстанции коллегии Мосгорсуда ведут кассационные судопроизводства в порядке надзора за судебной деятельностью районных судов города.

И самым судьбоносным для российского правосудия событием стала судебная реформа. Она является органической частью преобразования всей экономической, политической и общественной системы новой России, а по целому ряду направлений носит поистине революционный характер.

Главным достижением судебной реформы стало утверждение самостоятельной судебной власти - сильной, независимой, авторитетной, действующей в системе единой государственной власти страны.

Обеспечен высокий статус российского судьи, созданы прочные гарантии судейской независимости. Федеральный закон «О статусе судей в Российской Федерации» вобрал в себя практически весь положительный опыт, накопленный демократическими системами в части реализации принципов самостоятельности и независимости судей.

Место в судебной системе

В соответствии со статьей 20 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов являются федеральными судами общей юрисдикции.

В системе федеральных судов общей юрисдикции они занимают положение судов среднего звена, находясь между районными судами и Верховным Судом РФ. При этом они являются одновременно высшими судебными органами судов общей юрисдикции соответствующих субъектов Федерации.

Суды среднего звена системы судов общей юрисдикции наделены равной компетенцией, имеют одинаковую структуру и в основном совпадающие полномочия. По количественному составу судей и аппарата суды различаются между собой: это зависит от объема работы данного суда, числа подведомственных ему в процессуальном отношении районных судов. Количественный состав названных судов устанавливается Верховным Судом РФ на основе данных, предоставленных Судебным департаментом при Верховном Суде РФ.

Выступая в качестве вышестоящей инстанции по отношению к районным судам, суды среднего звена осуществляют функцию надзора за их судебной деятельностью, т.е. пересматривать судебные акты районных судов в кассационном и в надзорном порядке. В порядке надзора эти суды могут пересматривать и вступившие в законную силу приговоры, решения, определения и постановления мировых судей. В свою очередь, деятельность судов общей юрисдикции субъектов Федерации поднадзорна Верховному Суду РФ.

Помимо выполнения функций кассационной и надзорной инстанции, суды среднего уровня выступают в качестве судов первой инстанции по целому ряду категорий дел.

В гражданском процессе суды среднего звена судебной системы РФ в качестве суда первой инстанции рассматривают гражданские дела:

1) связанные с государственной тайной;

2) об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Федерации, затрагивающих права, свободы и законные интересы российских граждан и организаций;

3) о приостановлении деятельности или ликвидации регионального отделения либо иного структурного подразделения политической партии, межрегиональных и региональных общественных объединений; о ликвидации местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Федерации; о запрете деятельности не являющихся юридическими лицами межрегиональных и региональных общественных объединений и местных религиозных организаций; централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Федерации; о приостановлении или прекращении деятельности средств массовой информации, распространяемых преимущественно на территории одного субъекта Федерации;

4) об оспаривании решений (уклонении от принятия решений) избирательных комиссий субъектов Федерации, окружных избирательных комиссий по выборам в федеральные органы государственной власти, окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Федерации, соответствующих комиссий референдума, за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий или соответствующих комиссий референдума.

Федеральными законами к подсудности областных, краевых и равных им судов могут быть отнесены и другие дела (ст. 26 ГПК РФ).

В уголовном процессе суды среднего уровня в качестве суда первой инстанции рассматривают следующие уголовные дела:

1) любые уголовные дела, подсудные нижестоящему суду, при наличии ходатайства обвиняемого.

2) уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 105 частью второй, 126 частью третьей, 131 частью третьей, 205, 206 частями второй — четвертой, 208 частью первой, 209 — 211, 212 частью первой, 227, 263 частью третьей, 267 частью третьей, 269 частью третьей, 275 — 279, 281, 290 частями третьей и четвертой, 294 — 302, 303 частями второй и третьей, 304, 305, 317, 321 частью третьей, 322 частью второй, 353 — 358, 359 частями первой и второй и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации.

3) уголовные дела, в материалах которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну (статья 31 УПК РФ).

Самарский областной суд

С 18.03.2019 г. председателем Самарского областного суда является Кудинов Вадим Вячеславович, член Совета судей Российской Федерации.

Московский областной суд

Московский областной суд

Московский областной суд в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве первой, апелляционной, кассационной инстанции, а также пересматривает дела по новым и вновь открывшимся обстоятельствам, изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику, рассматривает гражданские дела, связанные с государственной тайной, избирательным правом и по другим вопросам, определенным законодательством, уголовные дела, отнесенные УПК РФ к его подсудности (убийства при отягчающих обстоятельствах, бандитизм, терроризм, некоторые особо тяжкие преступления), разрешает споры по общественно важным делам, принимает взвешенные и юридически выверенные решения, которые служат основой как для дальнейшего правоприменения, так и для использования в научных исследованиях.

Челябинский областной суд

Челябинский областной суд

В современном Челябинском областном суде действуют 9 отделов (до 2004 года было всего четыре отдела): отдел обеспечения судопроизводства по гражданским делам, отдел обеспечения судопроизводства по уголовным делам, отдел кодификации и систематизации законодательства, обобщения судебной практики, отдел делопроизводства, отдел кадров и государственной службы, финансово-бухгалтерский отдел, отдел судебной статистики и правовой информатизации, отдел материально-технического обеспечения, эксплуатации и ремонта зданий, отдел по взаимодействию со средствами массовой информации.

Ярославский областной суд

Ярославский областной суд

В соответствии со статьей 21 1-ФКЗ, районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района, он рассматривает апелляционные жалобы на решения мировых судей, не вступившие в законную силу.

Тюменский областной суд

Тюменский областной суд

С принятием в августе 1944 года решения о создании наряду с рядом других областей самостоятельной Тюменской области в городе началась работа по созданию структур управления, в том числе и областного суда, который должен был руководить всеми народными судами области, рассматривать в кассационном порядке и в порядке надзора дела нарсудов, а также в качестве суда первой инстанции дела, подсудные краевым судам. В связи с этим на основании приказа Народного Комиссара юстиции РСФСР от пятого сентября 1944 года был образован Тюменский областной суд.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: