Кем является старший советник суда дроссельмейер младшим детям четы штальбаум мари и фрицу

Обновлено: 26.07.2024

Литературные произведения приходится читать не только в школе но и в университете. Преподаватели используют различные методики, для проверки усвоенных знаний. Одним самых популярных способов проверки знаний является тестирование. Изучите материал на этой странице и он подготовит вас к тесту. Внимаете в тесте правильные ответы выделены символом [+].

Сказка «Щелкунчик и Мышиный король» была написана в этом году:

Автором сказки «Щелкунчик и Мышиный король» является:

Дроссельмейер является младшим детям четы Штальбаум – Мари и Фрицу:

Назовите имя одного из детей, сидевших в полутёмной комнате, слушая Дроссельмейера:

Назовите имя одного из детей, сидевших в полутёмной комнате, слушая Дроссельмейера:

Самым главным, по мнению автора, считался этот элемент ёлки:

[-] а) Колючки на ней

[+] б) Рождественские подарки

[-] в) Звезда на макушке

Что отлично делал Щелкунчик

[-] а) Щёлкал зубами

[-] б) Играл в прятки

[+] в) Раскалывал орехи

На самой нижней полке стеклянного шкафа располагала(и) сь:

[+] а) Кукольная комната Мари

[-] б) Изделия Дроссельмейера

[-] в) Книги в лаковых переплётах

Как девочка стала относиться к Щелкунчику, после как он пострадал:

[-] а) Грубо и рассерженно

[+] в) Бережно и ласково

Кто стал подкрадываться к девочке, после как она осталась одна в комнате:

[+] б) Полчища мышей

[-] в) Оловянные солдатики

Какой вид имел мышиный король:

[+] а) У него было одно туловище с семью головами

[-] б) Он был нарядно одетым и сиял золотом

[-] в) Он выглядел гораздо больше, чем другие мыши

Кто стал заступаться за девочку и вышел в бой с мышами:

[-] а) Крёстный Дроссельмейер

Как главная героиня спасла Щелкунчика, когда он был не в силах бороться, а вся его армия отступила:

[+] а) Она швырнула своей туфелькой в самую гущу мышей

[-] б) Она схватила его и скрылась в шкафу

[-] в) Она заорала на мышей во всё горло, тем самым спугнув их

Какую сказку рассказал крёстный для своих крестников, когда отдал им починенного Щелкунчика:

[-] а) Сказку о смелой девочке

[-] б) Сказку о злой мыши

[+] в) Сказку о крепком орехе

Что случилось, когда королева бросила Мышильде кусочек сала:

[+] а) Накинулась целая мышиная свора и разорвала всё сало

[-] б) Вышел мышиный король и тоже попросил сала

[-] в) Она с наглой мордой просила всё больше и больше сала

Сколько лет девочке – главной героине сказки «Щелкунчик и Мышиный король»:

К какому рождественскому подарку девочка привязывается больше всего:

[-] а) Кукольная посуда

[-] б) Нарядное шелковое платьице

Какой орех должен был спасти принцессу Пирлипат от злого проклятья:

Единственным, кто смог расколоть орех Кракатук, дабы сделать принцессу снова прекрасной, оказался:

[-] а) Чудодей Дроссельмейер

[-] б) Его переехала телега и расколола

[+] в) Юноша Щелкунчик

В каком городе Дроссельмейер отыскал сказочный орех после 15 лет странствий:

Что случилось с прекрасным юношей, когда он раздавил Мышильду своей ногой, и та ему отомстила:

[+] а) Он стал уродливым Щелкунчиком

[-] б) Он бесследно исчез

[-] в) Он горько заплакал

При этом условии со Щелкунчиком всё будет хорошо и он вернёт себе былую красоту:

[-] а) Если найдётся ещё один орех Кракатук, для него

[+] б) Если он лично своей рукой победит мышиного короля

[-] в) Если все мыши во дворце будут уничтожены

О чём попросил крёстный Дроссельмейер у девочки для Щелкунчика:

[-] а) Не мешать ему бороться с мышами самостоятельно

[-] б) Дать крёстному сигнал, если Щелкунчик снова пострадает

[+] в) Не прогонять его, защищать от злых мышей

Что сделал мышиный король ночью:

[-] а) Погрыз все игрушки в шкафу

[+] б) Утащил с ёлки все сладости

[-] в) Искал Щелкунчика, да не нашёл

Кто помог Щелкунчику получить серебряную саблю:

Что сделал Щелкунчик с семью коронами, после того, как победил мышиного короля:

[-] а) Оставил у себя на память о своей победе

[+] б) Подарил их девочке

[-] в) Продал на базаре

Куда проникли Щелкунчик и девочка через отцовскую лисью шубу:

[+] а) В Рождественский лес

[-] б) В страну Чудес

После чего Мари увидела уже прежнего, красивого принца Щелкунчика, приняв предложение от него:

[-] а) После как получила в подарок семь корон

[-] б) Когда наступило Рождество

[+] в) После как ей рассказали, что ей приснился сон

Какая профессия была у крёстного:

[+] а) Старший советник суда

[-] б) Советник медицины

В какое царство отправляются Мари и Щелкунчик после победы над Мышиным королем:

13. Как главная героиня спасла Щелкунчика, когда он был не в силах бороться, а вся его армия отступила:
а) Она швырнула своей туфелькой в самую гущу мышей +
б) Она схватила его и скрылась в шкафу
в) Она заорала на мышей во всё горло, тем самым спугнув их

14. Какую сказку рассказал крёстный для своих крестников, когда отдал им починенного Щелкунчика:
а) Сказку о смелой девочке
б) Сказку о злой мыши
в) Сказку о крепком орехе +

15. Что случилось, когда королева бросила Мышильде кусочек сала:
а) Накинулась целая мышиная свора и разорвала всё сало +
б) Вышел мышиный король и тоже попросил сала
в) Она с наглой мордой просила всё больше и больше сала

16. Сколько лет девочке – главной героине сказки «Щелкунчик и Мышиный король»:
а) 8
б) 7 +
в) 6

17. К какому рождественскому подарку девочка привязывается больше всего:
а) Кукольная посуда
б) Нарядное шелковое платьице
в) Щелкунчик +

18. Какой орех должен был спасти принцессу Пирлипат от злого проклятья:
а) Кокос
б) Кракатук +
в) Фундук

19. Единственным, кто смог расколоть орех Кракатук, дабы сделать принцессу снова прекрасной, оказался:
а) Чудодей Дроссельмейер
б) Его переехала телега и расколола
в) Юноша Щелкунчик +

20. В каком городе Дроссельмейер отыскал сказочный орех после 15 лет странствий:
а) Вена
б) Нюрнберг +
в) Лондон

21. Что случилось с прекрасным юношей, когда он раздавил Мышильду своей ногой, и та ему отомстила:
а) Он стал уродливым Щелкунчиком +
б) Он бесследно исчез
в) Он горько заплакал

22. При этом условии со Щелкунчиком всё будет хорошо и он вернёт себе былую красоту:
а) Если найдётся ещё один орех Кракатук, для него
б) Если он лично своей рукой победит мышиного короля +
в) Если все мыши во дворце будут уничтожены

23. О чём попросил крёстный Дроссельмейер у девочки для Щелкунчика:
а) Не мешать ему бороться с мышами самостоятельно
б) Дать крёстному сигнал, если Щелкунчик снова пострадает
в) Не прогонять его, защищать от злых мышей +

24. Что сделал мышиный король ночью:
а) Погрыз все игрушки в шкафу
б) Утащил с ёлки все сладости +
в) Искал Щелкунчика, да не нашёл

25. Кто помог Щелкунчику получить серебряную саблю:
а) Мари
б) Дроссельмейер
в) Фриц +

26. Что сделал Щелкунчик с семью коронами, после того, как победил мышиного короля:
а) Оставил у себя на память о своей победе
б) Подарил их девочке +
в) Продал на базаре

27. Куда проникли Щелкунчик и девочка через отцовскую лисью шубу:
а) В Рождественский лес +
б) В страну Чудес
в) В Дивный сад

28. После чего Мари увидела уже прежнего, красивого принца Щелкунчика, приняв предложение от него:
а) После как получила в подарок семь корон
б) Когда наступило Рождество
в) После как ей рассказали, что ей приснился сон +

29. Какая профессия была у крёстного:
а) Старший советник суда +
б) Советник медицины
в) Аптекарь

30. В какое царство отправляются Мари и Щелкунчик после победы над Мышиным королем:
а) Карамельное
б) Кукольное +
в) Цветочное

Повесть-сказка «Щелкунчик и Мышиный король» Гофмана была написана в 1816 году и в том же году опубликована в сборнике «Детские сказки». В основе сюжета сказки для детей лежит противостояние двух вымышленных царств: Мышиного и Кукольного.

Чтобы лучше подготовиться к уроку литературы, рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Щелкунчик и Мышиный король». Краткий пересказ произведения также пригодится для читательского дневника.


Место и время действия

События сказки происходят в сочельник в доме Штальбаумов (предположительно, в Германии) и в волшебном Кукольном королевстве.

Главные герои

  • Щелкунчик – уродливая игрушка, в которую был превращен юный племянник Дроссельмейера.
  • Мари Штальбаум – семилетняя девочка, добрая, открытая, с чутким сердцем.
  • Мышиный король – жестокий и коварный повелитель мышиного королевства.

Другие персонажи

  • Фриц Штальбаум – брат Мари, отважный и решительный мальчик.
  • Дроссельмейер – старший советник суда, крестный Мари и Фрица, на все руки мастер.

Краткое содержание

В канун Рождества Фриц и Мари с нетерпением ожидают, когда их позовут к елке распаковывать подарки. Особенные надежды они возлагают на подарок от их крестного Дроссельмейера, который «всегда мастерил красивую, затейливую игрушку, над которой много трудился» .

Подарки

Среди подарков Мари находит «нарядных кукол, хорошенькую игрушечную посуду» , а также нарядное шелковое платьице. Фриц также получает желаемое – великолепного гнедого коня и эскадрон гусар.

Дети любуются подарком Дроссельмейера – музыкальным замком «со множеством зеркальных окон и золотых башен» и с танцующими фигурками.

Любимец

Мари замечает, что под елкой лежит «замечательный человечек» , призванный «аккуратно разгрызать твердые орехи» . Девочка быстро привязывается к новой игрушке, которую очень быстро ломает шалун Фриц.

Чудеса

Перед сном дети укладывают свои чудесные игрушки в стеклянный шкаф. Неожиданно перед глазами изумленной Мари из-под пола появляются «семь мышиных голов в семи ярко сверкающих коронах» – это Мышиный король, который намеревается атаковать стеклянный шкаф с игрушками.

Битва

Щелкунчик берет на себя командование армией Фрица. Битва между игрушками и мышами идет не на жизнь, а на смерть. Желая спасти милого Щелкунчика, Мари кидает в Мышиного короля свою туфельку. От сильного волнения девочка падает в обморок, не заметив, что ее рука порезана осколками разбитого стеклянного шкафа.

Болезнь

На следующее утро Мари с жаром принимается рассказывать о событиях прошлой ночи, но ей никто не верит. В результате «несколько дней ей пришлось лежать в постели и глотать лекарства» .

Старый советник Дроссельмейер приходит навестить Мари и рассказывает ей сказку о твердом орехе.

Сказка о твердом орехе

С самого рождения принцесса Пирлипат поражала всех своей красотой – не было на свете девочки, прекраснее ее.

Однажды король просит приготовить его любимое лакомство – колбасы. Добрая королева поделилась с Мышильдой – королевой мышей – кусочком сала, но тут прибежала вся мышиная родня и вмиг уничтожила практически все сало.

Разгневанный король изгнал Мышильду и всех ее подданных из дворца, на что она пообещала непременно отомстить ему.

Продолжение сказки о твердом орехе

Дождавшись, пока королевские няньки заснут, Мышильда превратила Пирлипат в уродину. Королевский часовщик Дроссельмейер получил приказ в течение месяца вернуть принцессе ее ангельский облик. С помощью придворного звездочета он выяснил, что спасти принцессу от мышиного заклятия поможет орех Кракатук, преподнесенный особым образом юношей, который никогда не брился и не носил сапог.

Конец сказки о твердом орехе

После пятнадцати лет странствий Дроссельмейер случайно отыскал твердый орех Кракатук в родном Нюрнберге, у двоюродного брата. К тому же под все описания подходил и его племянник, прекрасный юноша Щелкунчик. Ему удалось расколдовать принцессу, но на последнем шаге он оступился. В «один миг юноша стал так же безобразен, как до того принцесса Пирлипат» .

Дядя и племянник

«Мари ни минуты не сомневалась уже во время рассказа» , что все услышанное – чистая правда, и лишь сокрушалась, что Дроссельмейер никак не помог своему племяннику.

Победа

Мышиный король принимается шантажировать Мари, но она не выдерживает и обо всем рассказывает Щелкунчику.

Ночью игрушка оживает и бесстрашно убивает противника, после чего преподносит Мари «семь золотых корон мышиного короля» .

Кукольное царство

Щелкунчик ведет ее в прекрасное кукольное царство, расположенное в старом платяном шкафу. Девочка с восхищением рассматривает Миндально-Изюмные ворота, Рождественский лес, Апельсиновый ручей и многие другие чудеса, которые, словно красочный калейдоскоп, проносятся у нее перед глазами.

Столица

На «двух золоточешуйчатых дельфинах, впряженных в раковину» , Щелкунчик и Мари отправляются в столицу кукольного царства – Конфетенбург. В Марципановом замке Мари вместе с сестрами Щелкунчика готовит чудесные сладости, в то время как маленький храбрец рассказывает «о страшной битве с полчищами мышиного короля» .

Заключение

Мари рассказывает о своем чудесном путешествии родителям, но те только смеются. Неожиданно в доме Штальбаумов появляется хорошенький мальчик – племянник их крестного, советника Дроссельмейера.

«Как только молодой Дроссельмейер очутился наедине с Мари» , он признается, что он и есть тот самый Щелкунчик, который, благодаря Мари, избавился от страшного проклятья. Он делает предложение руки и сердца девочке, а через год увозит ее в волшебное Кукольное королевство.

И что в итоге?

Щелкунчик — избавившись от проклятия, вновь становится живым мальчиком, делает предложение руки и сердца Мари, через год увозит её в Кукольное королевство.

Мари Штальбаум — становится невестой молодого Дроссельмейера (Щелкунчика), уезжает с ним в Кукольное королевство.

Мышиный король — убит Щелкунчиком.

Заключение

Гофману удалось написать замечательную сказку, в которой практически отсутствует грань между реальным и фантастическим миром. Она учит детей добру, справедливости и самопожертвованию.

После ознакомления с кратким пересказом «Щелкунчика» рекомендуем прочесть повесть Гофмана в полном варианте.

Кем является старший советник суда Дроссельмейер младшим детям четы Штальбаум - Мари и Фрицу?

Произведение написано необычно, оно состоит из и обрамляющего действия (какое происходит только лишь в доме Штальбаумов), а также внутренней сказки — в этой сказке включены поведанная крёстным - история о метаморфозе племянника Дроссельмейера в куклу Щелкунчика, и ещё рассказ о его дальнейших похождениях, участницей каких делается юная Мари. События, приключающиеся в обрамляющем действии, а также внутренней сказке, порой переплетаются: люди обращаются в кукол, игрушки приобретают человеческий облик.

Отвечая на вопрос: крестным.

В проект 4 класса по литературе на тему: Как не гордиться мне тобой о Родина моя?

Могу предложить свой вариант:

1 слайд, название проекта - Как не гордиться мне тобой о Родина моя? и кто выполнил проект (ФИО, какой класс, какая школа)

2 слайд, что такое гордость


3 слайд - Что такое Родина, перечислить сколько по площади Россия, сколько населения.


4 слайд - Стихотворений о России


А дальше можно рассказать о знаменитых писателях, поэтах, художниках.

закончить можно своим городом, сказав, что это маленькая Родина.

Даренка с Кокованей - это два главных героя сказа Бажова про "Серебряное копытце", хотя и козлика с Муренкой, наверное, тоже можно было к героям приписать, ибо они сыграли не самую последнюю роль в этой истории. Однако, должна заметить, что не увидав среди вариантов к вопросу слова "избушка", была удивлена. Пришлось перечитать Бажова (уже в пятый раз за последние две недели, ибо недавно прошла викторина Пегас, где тоже по этому сказу было много вопросов, но вот про избу не припомню, чтобы спрашивали).

Так, оказывается, не в избе встреча-то случилась. Коковоня в лес пошел, по обычаю своему охотничьему, а Даренка с ним запросилась. Тут и выяснилось, что у деда есть балаган в лесу, где он временно обитает.

n1nPpgzfN2sGG9D8iS2Rho52SvNeIZ1.jpg

Но, наверное, стоило сразу догадаться, что раз дело зимой происходило в сказе, то в шалаше или в сарае не могли Даренка с дедом жить, все-таки не сезон для Уральских морозов.

Каким я представляю себе метро будущего. Сочинение.

Метро в современном мире является очень удобным и самое главное быстрым видом транспорта. Ведь поезда метро ходят под землей и не стоят в пробках. Люди на метро могут спокойно добраться до работы в час пик.

Поэтому я не сомневаюсь, что метро со временем появится во всех крупных городах, ведь уже сейчас автомобилей на наших дорогах столько, что невозможно нормально доехать до нужного места.

Мне кажется, что в будущем метро станет еще более быстрым и доступным. Оно будет многоуровневым, не одна-две ветки, а сотни веток метро свяжут все районы городов и даже соседние города. Может быть даже жители деревень смогут добираться в города на метро.

Поезда станут еще более комфортными, в них будут мягкие сиденья и различные услуги, вроде бесплатного интернета и телевидения. В поездах могут появится вагоны-рестораны, чтобы люди могли перекусить по дороге на работу.

Много внимания будет уделено безопасности метро будущего. Наверняка будут придуманы особые системы, которые позволят не бояться аварий и катастроф. Возможно поезда будут ездить не по рельсам. а на магнитной подушке.

За метро большое будущее и от нас зависит каким она станет.


Для меня основная мысль этого рассказа Голявкина заключена в том, что скука на того нападает, кому заняться нечем, или точнее на кого лень навалилась. Вот мальчик, о котором повествует автор, не только прогуливает школу, где ему надо ума-разума набираться, он еще и праздно шатается по улицам, проявляя даже не любознательность, а любопытство, прося, например, прокатить его в экскаваторе.

Если в самом начале рассказа у мальчика еще возникает желание чем-то помочь людям, например, починить с дядей машину, однако отсутствие нужных знаний не позволяет ему поучаствовать в процессе, т.е. мальчик становится только наблюдателем. А только смотреть и не делать - скукотища/не интересно. Гораздо веселей участвовать в процессе.

Послонявшись так по городу, у героя даже улыбка становится глупой, потому что он не знает как спрятать за ней растерянность своего незнания. Он наполняется скукой, и еще полностью не осознает, что . приводим пословицы:

a5kwMvjNAJMaCrYmtzkjYW6Nt0aFnSAq.jpg

Этот рассказ, который автор писал для взрослых, а потом отнесли к детской литературе - о верной дружбе. Два бродячих артиста - старик и мальчик (неизвестно, являются они родственниками или нет) и их собака дали представление в богатом доме, где жил очень избалованный мальчик, привыкший, что все его требования удовлетворяются тут же (глупые родители считали, будто так они проявляют любовь к ребёнку). И вот, этот баловень захотел иметь их собаку. Мамаша послала слугу спросить, сколько стоит собака, и предлагать им большие деньги - до трёхсот рублей. Ни старик, ни мальчик не согласились отдать пса, объяснив это тем, что относятся к нему как к другу.

Действие «Щелкунчика и Мышиного Короля» завязывается двадцать четвертого декабря, накануне католического Рождества. И первые строки произведения создают ауру таинственности, завораживают предчувствием чудесных и страшных происшествий. Притихшие Фриц и Мари с нетерпением ждут момента, когда их пустят в гостиную: «Двадцать четвертого декабря детям советника медицины Штальбаума весь день не разрешалось входить в проходную комнату, а уж в смежную с ней гостиную их совсем не пускали. В спальне, прижавшись друг к другу, сидели в уголке Фриц и Мари. Уже совсем стемнело, и им было очень страшно, потому что в комнату не внесли лампы, как это и полагалось в сочельник. Фриц таинственным шепотом сообщил сестренке (ей только что минуло семь лет), что с самого утра в запертых комнатах чем-то шуршали, шумели и тихонько постукивали. А недавно через прихожую прошмыгнул маленький темный человечек с большим ящиком под мышкой; но Фриц наверное знает, что это их крестный Дроссельмейер».

Природа чуда уникальна, оно может происходить для одного человека и оставаться незамеченным другим. Посвященных в чудо трое – Мари, Щелкунчик и старший советник суда Дроссельмейер. Семилетняя Мари разглядела в кухарке Доре королеву, а в безобразном человечке, раскалывающем орехи, молодого Дроссельмейера из Нюрнберга, принца светлого царства, над которым тяготеет проклятие Мышильды. Любовь к безобразной кукле и желание помочь отличают маленькую Мари от жестокой принцессы Пирлипат, отвергающей своего спасителя. Ради своего любимца Мари отдаёт противному Мышиному Королю рождественские подарки: марципаны, драже, сладких куколок, картинки, платьице. Верящая в чудеса и превращения, она становится свидетельницей ночных битв Щелкунчика с полчищами мышей. Её рассказы, однако, у домочадцев вызывают смех. И только крестный Дроссельмейер знает о том, что девочка говорит правду и что именно ей предстоит спасти Щелкунчика:

«- Ах, милая Мари, тебе дано больше, чем мне и всем нам. Ты, как и Пирлипат, прирожденная принцесса: ты правишь прекрасным, светлым царством. Но много придется тебе вытерпеть, если ты возьмешь под свою защиту бедного уродца Щелкунчика! Ведь Мышиный Король стережет его на всех путях и дорогах. Знай: не я, а ты, ты одна, можешь спасти Щелкунчика. Будь стойкой и преданной».

Старший советник суда, отменный часовщик Христиан Элиас Дроссельмейер, – это единственный взрослый в сказке Гофмана, верящий в чудеса. Юному Дроссельмейеру из Нюрнберга, превращенному проклятием Мышильды в щипцы для орехов, старший советник суда приходится дядей, а вот Мари и Фрицу он крестный. Дроссельмейер верит Мари, когда та рассказывает о чудесах, произошедших с ней ночью. Верит потому, что он сам участник всего происходящего. Именно его видит девочка в полночь на часах, когда должен произойти бой между Щелкунчиком и мышами. Крёстный обладает властью над временем. Старший советника суда останавливает время в момент сражения Щелкунчика с Мышиным Королем; заглядывает в прошлое, рассказывая сказку о Кракатуке и начале истории рода Щелкунчиков; он также ясно предвидит и будущее, подсказывая Мари, как можно спасти заколдованного деревянного человечка.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: