Заявление требует исправления пфр не заполнены реквизиты решения суда

Обновлено: 25.04.2024

Отделение ПФР по г. Москве и Московской области рассказало 1 об алгоритме действий для тех, кто хочет узнать о своих пенсионных правах или внести правки в сведения о стаже. Напомним, эти сведения обеспечивают размер будущей пенсии (ст. 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"). Они формируются на основе данных, передаваемых в ПФР работодателями и гражданами.

Узнать о сформированных пенсионных правах, которые отражены на индивидуальном лицевом счете, можно:

  • в личном кабинете на сайте ПФР или на Едином портале госуслуг;
  • через клиентскую службу ПФР или в МФЦ.

Если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, необходимо представить в территориальный орган ПФР заявление о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет.

Заявление можно представить следующим способом:

  • лично или через представителя непосредственно в отделении ПФР (можно выбрать любое отделение, независимо от места жительства, места пребывания, места фактического проживания);
  • в личном кабинете на сайте ПФР или на Едином портале госуслуг.

Одновременно с заявлением представляется документ, удостоверяющий личность, и документы, подтверждающие недостающие сведения:

  • трудовая книжка;
  • письменные трудовые договоры, справки от работодателей, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы;
  • справки службы занятости;
  • архивные справки;
  • военный билет (в случае прохождения военной службы);
  • документы об образовании;
  • документы, подтверждающие осуществление предпринимательской деятельности;
  • другие юридически значимые документы (свидетельство о браке, о рождении детей и т.п.);
  • документы о заработке до 1 января 2002 года.

Можно ли подтвердить трудовой стаж гражданско-правовыми договорами? Узнайте из Домашней правовой энциклопедии системы ГАРАНТ! Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

При подаче заявления в электронной форме к нему нужно приложить скан-копии этих документов. Если имя, отчество или фамилия в представленном документе не совпадают с данными паспорта, необходимо также представить свидетельство о браке или расторжении брака либо свидетельство о перемене имени. Если заявление подается законным представителем, понадобятся также его паспорт и доверенность.

О результатах принятого решения гражданин узнает способом, который указал в заявлении.

За первую неделю приема заявлений жители республики дистанционно более 15 тысяч заявлений на выплаты беременным женщинам, вставшим на учет в ранние сроки, и одиноким родителям, воспитывающим ребенка в возрасте от восьми до 17 лет. Предварительный анализ показал, что заявители допускают одни и те же ошибки, которые могут повлиять на сроки рассмотрения заявления, могут послужить причиной для возврата заявления для исправления ошибок и даже отказа в назначении выплаты, если сведения, указанные в заявления, не пройдут проверку.

Учитывая то, что подавляющее большинство заявлений поступило в Пенсионный фонд от одиноких родителей, ошибки в заявлениях выявляются чаще всего при оценке сведений в заявлениях именно на это пособие. Итак, топ-5 частых ошибок.

Ошибка 1

- В разделе 4 в «Дополнительных сведения на ребенка» заявители указывают, что он обучается в «образовательном учреждении по очной форме». Такая запись возникает на детей, которые уже получили паспорт, то есть на детей от 14 лет.

Если вы указали, что ребенок обучается в образовательном учреждении по очной форме, а на самом деле он еще учится в школе, то это является ошибкой. Если вы установили данную галочку, то вам в личный кабинет придет уведомление о необходимости предоставить в ПФР в течение 10 рабочих дней документы, подтверждающие факт обучения ребенка. Причем факт обучения не в школе, а именно в ВУЗе или ССУЗе.

ВАЖНО! Эту галочку ставите только в том случае, если ваш ребенок обучается в колледже, техникуме, лицее или обучается в вузе (университете /институте).

Если ребенок только окончил 9 или 11 класс и еще не поступил ни в колледж, ни вуз и обучаться начнет только с 1 сентября 2021 года, то вы эту графу не заполняете, так как справку об обучении предоставить не сможете. Из школы справка для данной выплаты не нужна!

Ошибка 2

В разделе 4 очень часто родители допускают ошибку при ответе на вопрос «Сколько у вас детей?». Она заключается в том, что в заявлении многие указали только детей в возрасте от до 17 лет, на которых положены выплаты. А младших детей не указали. Но это неправильно! В заявлении необходимо указывать всех детей в возрасте от 0 до 18 лет. А если ребенок после школы обучается в колледже или в вузе по очной форме обучения, то указываете и ребенка старше 18 лет, но младше 23 лет.

Ошибка 3

Еще одна из самых частых ошибок при заполнении заявления допускается в разделе № 5 «Дополнительные сведения о семье». Она заключается в том, что многие заявители указывают (ставят «галочку»), что семья владеет жилым помещений (квартирой или домом), выданным в рамках предоставления мер социальной поддержки, если семья приобрела квартиру/ дом за счет средств материнского капитала. Но это является неверным.

Такое утверждение нужно отметить только в случаях, если вы бесплатно получили жилье в рамках мер социальной поддержки многодетной семье.

Ошибка 4

Если мама, подающая заявление является вдовой, то она указывает эту информацию только в разделе 3 и выбирает из списка «Вдова», а в разделе 5 не ставит никаких галочек напротив утверждения, что один из членов семьи признан умершим. Эту галочку ставят только те заявители, у кого на руках есть решение суда, вступившее в законную силу, о признании человека умершим.

Ошибка 5

И, наконец, очень часто в заявлениях допускается ошибка в разделе «Сведения об алиментах». Встречается такое, женщины вносят в эту графу случайный набор цифр или букв. Для сведения: если у вас отсутствует исполнительный лист о принудительном взыскании алиментов, то нужно внести реквизиты судебного решения о взыскании алиментов. Под реквизитами имеется в виду полное наименование суда (его нужно выбрать из выпадающего списка, дата вынесения судебного решения и ФИО алиментщика, то есть бывшего мужа). Если дата вынесения судебного решения не неизвестна, то нужно поставить год вынесения решения.

При этом если после развода, вы изменили фамилию, то обязательно ставите галочку в строке «Я меняла фамилию после решения суда».

Если вы все-таки допустили ошибку в заявлении, беспокоиться не стоит. Это обязательно выявится при проверке заявления и Пенсионный фонд, не вынося отказа, отправит вам его на доработку. В этом случае у заявителя есть 5 рабочих дней на исправление заявления. Также не стоит беспокоиться, если в личный кабинет вам пришло уведомление о предоставлении дополнительных подтверждающих документов в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего информирования. В этом случае вы должны предоставить требуемый документ в ПФР лично.

Почему могут отказать в назначении выплаты?

Статус «Отказано в предоставлении услуги» может поступить в личный кабинет заявителя на Госуслуги в следующих случаях:

- заявителем не предоставлено доработанное заявление в течение 5 рабочих дней со дня возврата заявления на доработку;

- заявителем не предоставлены дополнительные документы в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления;

- или в случае, если заявитель не соответствует критериям нуждаемости, направил недостоверные сведения и т.д.


Что делать, если допущена ошибка в платежном поручении?

Знакома ли вам ситуация, когда вы в спешке оформили платежку на перечисление налога, банк исполнил поручение, а впоследствии вы обнаружили ошибку в КБК — что делать в данной ситуации?

Выход прост: нужно оформить заявление в налоговую об уточнении платежа. Об этом говорит и Минфин в письме от 19.01.2017 № 03-02-07/1/2145.

Аналогичным образом следует поступить, если допущена ошибка в других полях платежного поручения, таких как:

    ;
  • ИНН и КПП отправителя или получателя; ; ; ; или дата документа-основания; — номер банковского счета, который входит в состав ЕКС.

С 01.05.2021 года действуют новые реквизиты в налоговых платежках: наименование банка, номер банковского счета, который входит в состав ЕКС, номер счета получателя (номер казначейского счета). Подробности см. здесь. А с 01.10.2021 в платежках по-новому заполняются поля 101, 106, 108 и 109.

Найти реквизиты вашей налоговой можно на сайте ФНС. Подробности см. здесь.

Помните, что уточнить платеж можно только при соблюдении трех условий. Прочитайте о них подробнее в Готовом решении от КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.

Рассмотрим порядок оформления и образец письма об уточнении платежа в налоговую при неверном указании КБК.

Письмо об уточнении платежа в налоговую - образец

Письмо в налоговую об уточнении платежа составляется в произвольной форме и должно содержать стандартные реквизиты деловых документов:

Письмо об уточнении платежа в налоговую - образец

Образец заявления об уточнении платежа в налоговую смотрите ниже:


Нюансы оформления и представления заявления об уточнении платежа

Поскольку законодательными актами не закреплена форма заявления об уточнении платежа, оформить его можно на фирменном бланке компании или на простом листе формата А4.

Заявление оформляется в 2-х экземплярах. Один передается в инспекцию для исполнения, а 2-й с датой и визой о принятии инспектором остается у налогоплательщика.

Способ передачи заявления в ФНС также законодательно не регламентирован. Поэтому налогоплательщик вправе:

Заявление об уточнении платежа рассматривается ИФНС в течение 10 рабочих дней. Налоговики также вправе провести сверку расчетов. По истечении вышеуказанного срока ФНС принимает решение об уточнении платежа на дату фактической уплаты налога. Это значит, что пени, начисленные за период между уплатой и уточнением платежа, сторнируются.

Если требуется уточнить платеж по страховым взносам, уплаченным в ФНС, то действия налоговиков будут немного отличаться от предыдущего варианта:

Что делать, если ошибку в платежке допустил банк

Случается так, что налогоплательщик своевременно сдал корректный бумажный вариант платежки на уплату налогов (взносов) в банк. Банк ее исполнил, но платеж попал в невыясненные из-за ошибки банковского клерка.

Как уточнить налоговый платеж при ошибке в платежном поручении, подробно рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.

Итоги

Если были допущены критичные ошибки: в номере счета получателя или наименования банка-получателя, платеж не поступает в бюджет. В данном случае нужно повторно перечислить сумму налога на правильные реквизиты, уплатить пени и написать заявление о возврате неправильно уплаченного налога на расчетный счет.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.


Ошибки в платежном поручении при уплате налогов (страховых взносов) могут привести к достаточно серьезным последствиям. Рассмотрим, что это за ошибки и чем они чреваты.

Последствия ошибок в платежном документе

К оформлению платежных поручений на уплату налоговых платежей следует относиться с максимальной внимательностью.

Ошибки, допущенные в платежном поручении, могут привести к следующим нежелательным финансовым последствиям для налогоплательщика:

  • налог может не поступить в нужный бюджет;
  • налог может быть признан неуплаченным;
  • налог может быть признан уплаченным с нарушением срока.

Это влечет за собой как минимум уплату пени, но может приводить также к уплате штрафа и повторной оплате налога (п. 2 ст. 57, ст. 75, п. 1. ст. 122, ст. 123 НК РФ). Кроме этого, вероятны продолжительные разбирательства с налоговой инспекцией.

Когда налог считается неуплаченным?

В соответствии с подп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ при неверном указании в платежном поручении счета получателя и (или) наименования банка Управления Федерального Казначейства (УФК) платеж не поступает в бюджет Российской Федерации либо не зачисляется на соответствующий счет Федерального казначейства. В таком случае обязанность налогоплательщика по уплате налога считается не исполненной, и его необходимо перечислить еще раз. Также необходимо оплатить пени за несвоевременную уплату налога. Такова позиция налогового ведомства, изложенная в письмах ФНС России от 04.09.2015 № ЗН-4-1/3362@, от 31.03.2015 № ЗН-4-1/5201@, от 06.09.2013 № ЗН-3-1/3228 и от 12.09.2011 № ЗН-4-1/14772@.

Обязанность по перечислению налога не будет признана исполненной также и в том случае, когда ошибки в указании наименования банка либо счета УФК в платежном поручении допущены по вине банка. Пени будут предъявлены налогоплательщику (письмо ФНС России от 02.09.2013 № ЗН-2-1/595@). Но в такой ситуации налогоплательщик может потребовать у банка компенсации понесенных убытков (абз. 9 ст. 12, ст. 15 ГК РФ).

В то же время некоторые суды признают налог уплаченным при неверном указании в платежном поручении счета УФК. Так, например, ФАС Московского округа в Постановлении от 03.04.2012 № А40-42830/11-99-191 признал, что налог в бюджет поступил, несмотря на наличие в платежном поручении ошибки в указании счета УФК.

Обратите внимание! С 01.05.2021 обязательно к заполнению поле 15 "Номер расчетного счета", также изменился счет Казначейства и наменование банка. Все подробности см. в нашем материале. А с 01.10.2021 в платежках по-новому заполняем поля 101, 106, 108 и 109.

ПРИМЕР, когда платеж нельзя уточнить, от КонсультантПлюс
За организацией числится недоимка по налогу на имущество 100 000 руб. Она уплачивает НДС в сумме 150 000 руб., но по ошибке в платежке указывает. Читайте продолжение примера в справочно-правовой системе К+. Пробный доступ к системе предоставляется бесплатно.

Другие ошибки в платежном поручении

Другие ошибки в платежном поручении, такие как неверно указанные КБК, ОКАТО, ИНН, КПП и наименование налогового органа, не препятствуют поступлению налога в бюджет (подп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ). Если такие ошибки допущены, то налог считается уплаченным, но, в соответствии с нормой абз. 2 п. 7 ст. 45 НК РФ, требуется подать заявление об уточнении платежа (письма Минфина России от 19.01.2017 № 03-02-07/1/2145, от 16.07.2012 № 03-02-07/1-176, от 29.03.2012 № 03-02-08/31, ФНС России от 10.10.2016 № СА-4-7/19125, от 24.12.2013 № СА-4-7/23263).

Если в результате ошибки налог поступил на другой КБК (например, не действующий), налогоплательщик может подать заявление о зачете налогов. Пени при этом начисляться не должны (письма Минфина России от 17.07.2013 № 03-02-07/2/27977, от 01.08.2012 № 02-04-12/3002).

Пример заполнения платежного поручения на уплаты страховых взносов вы найдете в материалах КонсультантПлюс. Оформите пробный бесплатный доступ и переходите в образец платжного поручения. Это бесплатно.

Позиция суда в отношении ошибок

Судебная практика подтверждает, что налог, а также, пени и штраф считаются уплаченными, если в платежном поручении допущены следующие ошибки:

О том, какими могут быть последствия неверного указания КБК в документе на оплату «несчастных» страховых взносов, перечисляемых в ФСС, читайте в этой статье.

О том, критична ли ошибка в поле «Налоговый период», читайте в этой статье.

Итоги

Формирование платежного поручения на уплату налога в бюджет требует повышенной внимательности. Ошибки, допущенные в указании банка получателя и номера счета Федерального казначейства, приводят к тому, что налог считается неуплаченным и его придется оплачивать повторно. А если повторная уплата налога произведена после истечения срока его уплаты, то на плательщика могут быть наложены еще и финансовые санкции. Другие ошибки в заполнении платежного поручения на уплату налога не влекут за собой финансовых потерь и могут быть исправлены путем подачи заявления об уточнении платежа.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.


Образец платежного поручения судебным приставам 2022 года может потребоваться работодателю, который производит удержания из зарплаты работника по исполнительному листу и переводит эти деньги судебным приставам. В статье мы расскажем, чем отличается такая платежка от других, и приведем образец ее заполнения.

В чем особенности платежного поручения приставам образца 2022 года

Порядок заполнения платежки в адрес приставов будет различным для удержаний по налогам и по неналоговым платежам работника (например, по алиментам, судебным взысканиям).

Если вы перечисляете за работника долги по налогам, в платежном поручении в разделе о плательщике нужно указывать (п. п. 4, 10 Приложения № 1, Приложение № 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н, Приложение 1 к Положению Банка России от 29.06.2021 № 762-П):

  • в поле 101 — код 19;
  • поле 60 — ИНН работника, за кого вы перечисляете налог (не свой. );
  • поле 102 — «0»;
  • поле 8 — ваши данные: по организации — полное или сокращенное наименование; по ИП — Ф.И.О., в скобках статус «ИП», дальше — адрес регистрации (адрес выделяют знаками «//»). Например, «Сергеев Алексей Алексеевич (ИП) // 115419, г. Москва, ул. Донская, д. 28А, кв. 76 //»;
  • полях 9-12 — свои платежные реквизиты.

Реквизиты получателя нужно взять из документа от приставов.

Важно! С 30.12.2022 при погашении задолженности по исполнительному производству в реквизите 101 нужно будет указывать статус 31, если платежка составлена на основании исполнительного документа, в котором содержится уникальный идентификатор начисления. При этом обязательным будет указание УИН в поле 22 (от 23.05.2022 № 81н).

Сведения о платеже надо заполнять, как в налоговой платежке — с указанием УИН, КБК, ОКТМО и пр. Подробнее об этом написано в готовом решении от КонсультантПлюс. Посмотреть материал можно бесплатно, оформив пробный доступ к системе.

Аналогичный порядок заполнения раздела о плательщике действует с 17.07.2021 в отношении идущих в бюджет неналоговых (и нетаможенных) взысканий, например, административных штрафов и пр. (приказ Минфина от 14.09.2020 № 199н, письмо Федерального казначейства от 29.04.2021 № 01-00-07/9973). В таких платежках указывают:

  • в реквизите 60 ИНН физлица, чью обязанность по уплате иных платежей исполняет организация (до 17 июля можно было указывать ИНН компании);
  • в поле КПП — 0;
  • в реквизите 108 «Номер документа» — идентификатор сведений о физическом лице (это может быть номер СНИЛС, серия и номер паспорта или водительского удостоверения и др.).

До 17 июля специальных правил, а также официальных указаний о порядке оформления платежек приставам по неналоговым долгам работников перед бюджетом не было. Поэтому по ним оформляли обычное платежное поручение, без заполнения «налоговых» полей. При этом вся идентифицирующая платеж информация приводилась в поле «Назначение платежа», где указывали вид удержания, реквизиты исполнительного листа и пр. Конкретный состав сведений можно было уточнить у приставов.

Подробнее об указываемых в платежном документе реквизитах читайте в материале «Основные реквизиты платежного поручения».

Посмотреть образец заполнения платежного поручения судебным приставам на перечисление долга работника по налогу с комментариями экспертов можно в К+, оформив бесплатный пробный доступ:

Платежное поручение судебным приставам по иной задолженности работников

Если к работодателю от приставов пришел исполнительный лист на удержание небюджетных долгов работника (алименты, кредиты и др.), платежка заполняется несколько иначе: очевидно, что в ней не заполняются налоговые поля, а вся информация о долге приводится в назначении платежа.

Что касается полей 60 и 102 (напомним, это ИНН и КПП плательщика), то здесь в настоящее время есть неясность и две точки зрения:

1. В этой ситуации также действуют введенные с 17.07.2021 правила для неналоговых задолженностей, уплачиваемых в бюджет, все-таки счета ФССП открыты в УФК, а это бюджет. То есть в поле 60 указывается ИНН работника, а в поле 102 ставится 0.

Образец платежного поручения, заполненного согласно этой позиции, смотрите в К+, оформив бесплатный пробный доступ:

2. В полях 60 и 102 приводятся ИНН работодателя (не работника) и его КПП. Объяснение ей следующее. Требование указывать ИНН должника (физлица) прямо установлено только для случаев, когда удержанные у него денежные средства идут в счет погашения задолженности по платежам в бюджет. Тот факт, что данная иная задолженность уплачивается на счет ФССП, не делает ее долгом в бюджет, т. к. конечный получатель здесь небюджетный (физлицо при алиментах, банк, если это кредит и пр.).

Полагаем, решать данный вопрос придется с приставами и банком.

Если вам нужно заполнить платежное поручение на перечисление алиментов из доходов работника, то вам поможет Готовое решение от экспертов КонсультантПлюс. Получите пробный онлайн доступ к К+ бесплатно и переходите к образцу.

Итоги

Платежи в адрес ФССП — это перевод туда средств, удержанных работодателем из зарплаты работника по исполнительному листу. Правила заполнения платежного поручения приставам для бюджетных и небюджетных платежей различаются.

Распространенные вопросы

В каких случаях заполнять КБК при переводе средств приставам?

КБК нужно указывать, только если вы перечисляете платеж в бюджет и его администратором является Федеральная служба судебных приставов - ФССП. Код бюджетной классификации должен сообщить пристав.

При переводе судебным приставам денег, которые они взыскивают по исполнительным документам (долги, алименты), указывать КБК не нужно.

Правомерно ли требование об указании размера дохода работника в платежном поручении?

Да, такое требование пристава правомерно.

Указание общей суммы дохода необходимо судебному приставу-исполнителю для определения правильности удержаний, производимых работодателем. Возложение на работодателя такой обязанности может быть расценено как законное требование судебного пристава-исполнителя.

Если работодатель не будет указывать общий размер доходов работника, а также не будет удерживать исполнительский сбор, судебный пристав-исполнитель может (ст. ст. 6, 113 Закона № 229-ФЗ):

  • принять меры принудительного исполнения, предусмотренные ст. 68 Закона № 229-ФЗ;
  • инициировать привлечение работодателя к административной ответственности по ст. 17.8 КоАП.

Можно ли удерживать суммы по исполнительному листу из аванса?

Да, можно. Ведь суммы по исполнительным листам удерживают и перечисляют взыскателю или на депозитный счет службы судебных приставов при каждой выплате заработной платы, соблюдая максимальный размер удержаний. А аванс - это выплата заработной платы за первую половину месяца. Аванс по заработной плате не относится к доходу, на который не может быть обращено взыскание.

Иной подход может привести к невозможности удержания необходимой суммы, при том что доход работника за весь месяц позволяет это сделать.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: