Заботу о создании достойных условий жизни граждан обязательно берет на себя государство тест ответы

Обновлено: 02.05.2024

Контрольная работа по обществознанию Закон. Государство 7 класс с ответами. Контрольная работа включает 2 варианта, в каждом по 15 заданий.

Вариант 1

При выполнении заданий с выбором ответа (1-8) выберите номер правильного ответа.

1. Валя — стройная красивая девушка. Эти признаки характеризуют её как

1) индивида
2) личность
3) ученицу
4) подростка

2. Арсений и Юля посещали драмкружок. Во время репетиции режиссёр высказал ряд замечаний Юле, а Арсений заступился за неё. Режиссёр прекратил репетицию, но после он предложил вместе прочитать сценарий спектакля. Арсений и Юля согласились с ним. Какой путь выхода из конфликта был найден в этой ситуации?

1) избегание
2) компромисс
3) сотрудничество
4) уход от ситуации

3. Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семья — это малая группа.
Б. Родители должны заботиться о своих детях.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4. Из всех норм, которые регулируют общественные отношения, силой государства охраняются

1) нормы морали
2) нормы права
3) нормы этикета
4) обычаи народа

5. Основные права и свободы гражданина гарантируются

1) личным мнением
2) общественным советом
3) Конституцией
4) законодательством

6. Гражданин Ф. при игре в мяч разбил стекло. Какой вид правонарушения иллюстрирует данный факт?

1) проступок
2) преступление
3) нарушение
4) вина

7. В одном из регионов выявлена террористическая группа. Какой правоохранительный орган будет привлечён к выявлению группы?

1) полиция
2) адвокат
3) ФСБ
4) таможня

8. Верны ли следующие суждения о противоправном поведении?

А. Противоправное поведение запрещено законом.
Б. Человек всегда понимает, что ведёт себя противоправно.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответом к заданию 9 является слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр.

9. В приведённом ниже списке указаны черты сходства обычая и этикета и черты отличия обычая от этикета. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) регулирование поведения
2) коллективная привычка
3) формирование обществом
4) внешняя форма поведения

Черты сходства Черты отличия

Прочитайте текст и выполните задания 10-15.

Конституция — основной закон государства, определяющий, как устроено общество и государство, органы власти, права и обязанности граждан. Множество других законов и правовых актов ориентируются на Конституцию, и подчиняются ей. Так, Конституция Российской Федерации в статье 43 провозглашает право каждого на образование, возлагая обязанность обеспечить получение детьми основного общего образования на родителей. Кстати, указание на обязанность родителей по воспитанию и образованию детей содержится и в Библии: «Есть ли у тебя сыновья? Учи их с юности и нагибай шею их». Существует и отдельный документ «Закон РФ об образовании». А также Семейный кодекс, Уголовный кодекс, Гражданский кодекс и др.

У человека есть не только права, но и обязанности — перед собой, перед государством. При этом могут быть несовершенны законы, может меняться власть. Но всегда необходимо осознавать себя гражданином своей Родины. Только высоконравственное общество, где каждый чувствует себя гражданином своей Родины, может создать достойную Конституцию.

Права человека позволяют нам в полной мере развивать такие присущие человеку качества, как разум, талант, и удовлетворить наши духовные и иные запросы. Но может быть и по-другому. Часто человек не знает, что были нарушены его права. Сейчас мы увидим это на примере игры.

10. Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты тек ста и озаглавьте каждый из них.

11. Какие виды нормативно-правовых актов (законов) названы в тексте?

12. Как в тексте обозначена связь моральных и правовых норм? С опорой на знания курса обществознания приведите примеры двух любых социальных норм.

13. С опорой на знания курса назовите любые три группы нрав человека. Две из них проиллюстрируйте примерами конкретных прав.

14. Должен ли гражданин исполнять несовершенные законы? Ответьте на вопрос и приведите фрагмент текста, подтверждающий ответ.

15. Автор утверждает: «Только высоконравственное общество, где каждый чувствует себя гражданином своей Родины, может создать достойную Конституцию». Приведите два аргумента (объяснения) в подтверждение позиции автора.

Вариант 2

При выполнении заданий с выбором ответа (1-8) выберите номер правильного ответа.

1. Сергей — добрый юноша, занимается спортом. Какие качества Сергея названы в примере?

1) физические
2) социальные
3) дружеские
4) формальные

2. Назовите общее для всех позиций понятие.

1) инцидент
2) компромисс
3) разность интересов
4) конфликт

3. Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях?

А. Межличностные отношения представлены деловыми и личными.
Б. В основе межличностных отношений лежит сотрудничество.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4. Отличительным признаком правовых норм является

1) регулирование отношений
2) охрана государством
3) влияние на общество
4) результат деятельности

5. В соответствии со своим статусом ребёнок 13 лет имеет право

1) на имя
2) выбирать президента
3) распоряжаться собственностью
4) делать крупные покупки

6. Группа подростков совершила нападение на торговую точку. Какой вид правонарушений иллюстрирует пример?

1) проступки
2) преступление
3) прогул
4) опоздание

7. Гражданка О. решила обратиться в суд. Кто окажет ей помощь в составлении заявления?

1) судья
2) нотариус
3) адвокат
4) полицейский

8. Верны ли следующие суждения о Конституции?

А. Конституция имеет верховенство среди законов РФ.
Б. В Конституции содержатся основные права и свободы граждан.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответом к заданию 9 является слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр.

9. 14-летние и 12-летние подростки обладают правовым статусом. Сравните правовой статус подростков 12 и 14 лет. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) наличие обязанностей
2) наличие паспорта
3) ответственность за тяжкие преступления
4) обладание правами

Черты сходства Черты отличия

Прочитайте текст и выполните задания 10-15.

Необходимость активного распространения знаний о правах детей среди всех групп населения заложена в статье 42 Конвенции о правах ребёнка. «Право знать о своих правах» — так звучит лозунг, претворяемый в жизнь благодаря усилиям различных международных организаций.

Достаточно вспомнить провозглашённую в 1994 г. резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН Программу по реализации десятилетия образования в области прав человека, охватывающую период с 1995 по 2004 г. В преамбуле к ней заявлено, что «образование в области прав человека должно выходить за рамки простого распространения информации… культура прав человека обязана пронизывать всю учебную программу, а образование строиться с учётом уровня развития детей, их социальных и культурных условий».

Вступление человечества в XXI век ознаменовалось принятием на 59-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН новой Всемирной программы образования в области прав человека. Особое внимание в Плане действий первого этапа Программы, охватывающего 2005—2007 гг., сконцентрировано на системе начального и среднего школьного образования. В комментариях к документу Комитет по правам ребёнка подчеркнул, что одной из целей образования является формирование основных жизненных навыков, в число которых входят «умение принимать взвешенное решение, решать конфликты ненасильственным путём, вести здоровый образ жизни, поддерживать хорошие отношения с окружающими, развитие чувства ответственности, способности к критическому мышлению и иных способностей, которые дают детям возможность идти по жизни выбранными ими путями».

10. Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

11. Какие международные организации, занимающиеся правами ребёнка, названы в тексте?

12. Как в тексте раскрываются жизненные навыки, необходимые подростку? С опорой на текст приведите примеры навыков.

13. С опорой на знания курса обществознания назовите три права, которыми могут пользоваться подростки с 14 лет.

14. Предложите три мероприятия, которые школьники могут провести в классе для укрепления здоровья.

15. Почему каждому ребёнку необходимы знания о правах человека? Приведите два аргумента (объяснения) в обоснование своей позиции.

Тест по обществознанию Политика 9 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 10 заданий, в части В — 3 задания.

1 вариант

A1. Мера воздействия, средство социального контроля:

1) санкция
2) мораль
3) политика
4) власть

А2. В чем отличие моральных норм от государственных законов?

1) моральные нормы знают все
2) моральные нормы регулируют отношения в обществе
3) за нарушение моральных норм не предусмотрено официальное наказание
4) моральные нормы исполняются большинством людей

А3. Какой из признаков характерен для парламентской монархии?

1) сильная президентская власть
2) монарх «царствует, но не правит»
3) выборы органов судебной власти
4) вся власть в стране в руках монарха

А4. Способы и средства, которыми власть осуществляет воздействие на общество:

1) форма правления
2) государственная власть
3) государственное устройство
4) политический режим

А5. К гражданскому обществу относится:

1) Федеральное Собрание РФ
2) Кабинет министров
3) Верховный Суд РФ
4) общество охраны природы

А6. Верно ли, что:

а) референдум — это всенародные выборы главы государства;
б) в референдуме принимают участие все граждане РФ?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. Верно ли, что:

а) политический экстремизм нарушает действующие законы РФ;
б) политическим экстремизмом является разжигание национальной ненависти?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А8. Верно ли, что:

а) государственные служащие занимают должности в центральном и местном аппарате государственного управления;
б) государственные служащие занимают должности в судебном аппарате?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9. Верно ли, что:

а) верхней палатой Федерального собрания РФ является Государственная Дума;
б) Федеральное собрание РФ является законодательным органом власти?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A10. Верно ли, что:

а) демократия в государстве может осуществляться непосредственно и через представительные органы власти;
б) демократия возникла в Древнем мире?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Заполните схему.

Схема Органы государственной власти

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, характеризуют понятие «политический режим». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1) авторитарный
2) унитарный
3) демократия
4) тоталитарный
5) антидемократический

В3. Что относится к конституционным обязанностям граждан РФ?

1) участвовать в политической жизни страны
2) беречь природу
3) защищать Отечество
4) заниматься благотворительной деятельностью
5) соблюдать законы РФ
6) платить установленные налоги

2 вариант

A1. Какая из ветвей государственной власти в демократическом обществе избирается всенародно?

1) конституционная
2) законодательная
3) судебная
4) исполнительная

А2. При каком политическом режиме власть становится полностью бесконтрольной со стороны общества?

1) тоталитарном
2) демократическом
3) авторитарном
О4) либеральном

А3. Признаком государства являются:

1) существование соседской общины
2) религиозные взгляды
3) единый язык
4) налоговые сборы

А4. Федеративное государство характеризуется:

1) наличием административных округов
2) демократическим режимом
3) значительной самостоятельностью регионов
4) республиканской формой правления

А5. Главным отличием политической партии от других политических объединений является:

1) участие в борьбе за власть
2) наличие большой группы сторонников
3) критика правительства
4) выдвижение экстремистских лозунгов

А6. Верно ли, что:

а) выборы в РФ являются прямыми и тайными;
б) в выборах не имеют права участвовать граждане, выставившие свою кандидатуру в депутаты законодательного органа власти?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. Верно ли, что:

а) СМИ формируют в обществе представление о работе властных структур;
б) в России СМИ запрещена пропаганда политического экстремизма?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А8. Верно ли, что:

а) многопартийность исключает наличие легальной оппозиции в стране;
б) в России многопартийность существовала в начале ХХ в.?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9. Верно ли, что:

а) Общественная палата — орган местного самоуправления;
б) создание Общественной палаты в стране — пример диалога высшей власти с гражданским обществом?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A10. Верно ли, что:

а) в правовом государстве полностью исключены нарушения прав человека;
б) большинство стран мира являются правовыми государствами?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, характеризуют понятие «государство.» Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1) власть
2) совесть
3) право
4) закон
5) налоги

В2. Какие конституционные требования существуют для кандидата на пост Президента РФ?

1) возраст 21 год
2) партийная принадлежность
3) возраст старше 35 лет
4) гражданство РФ
5) постоянное проживание в стране в течение 10 лет

В3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

1) митинг
2) референдум
3) самоуправление
А) всенародное голосование, проводимое в связи с принятием новой конституции, других важных законов или внесением в них изменений
Б) массовое собрание для обсуждения злободневных вопросов текущей жизни, в поддержку определенных требований, а также для выражения солидарности или протеста
В) управление делами территориальной общности, организации или коллектива, самостоятельно осуществляемое их членами либо через выборные органы, либо непосредственно

Тест по обществознанию Гражданин — Отечества достойный сын 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 5 заданий, в части В — 1 задание.

1 вариант

A1. Человек, принадлежащий к постоянному населе­нию данного государства, подчиняющийся его законам и имеющий определенные права и обязанности:

1) патриот
2) депутат
3) делегат
4) гражданин

А2. Решение важных государственных вопросов путем всенародного опроса:

1) выборы
2) референдум
3) анкетирование
4) перепись

А3. Военные формирования, создаваемые на время войны из гражданского населения, не состоящего на военной службе (главным образом добровольцев):

1) дружина
2) армия
3) ополчение
4) гвардия

А4. Участвовать в выборах Президента Российской Фе­дерации имеют право: а) все граждане Российской Фе­дерации; б) все постоянно проживающие на территории Российской Федерации.

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А5. Верны ли следующие суждения о понятии «гражда­нин»: а) в Смутное время Кузьма Минин проявил себя как настоящий гражданин и патриот своей страны; б) быть гражданином может человек, не достигший 18 лет?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

В1. Заполните пропуск в предложении.

Граждане Российской Федерации выбирают своих представителей в Государственную думу, также ими выбирается … Российской Федерации.

2 вариант

A1. Форма правления, означающая в переводе «власть народа»:

1) аристократия
2) демократия
3) монархия
4) анархия

А2. Представитель народа избранный гражданами в Государственную думу:

1) президент
2) делегат
3) депутат
4) сенатор

А3. В отличие от Древних Афин в Российской Федерации имеют право голосовать:

А4. Верны ли следующие суждения об обязанностях гра­ждан России: а) граждане России обязаны беречь памят­ники истории и культуры; б) обязаны участвовать в управ­лении страной?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А5. Гражданином России может стать: а) ребенок, родив­шийся в России; б) любой человек, желающий получить ее гражданство.

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

1. Право на охрану здоровья
2. Обязанность защищать Отечество
3. Право на получение образования
4. Обязанность платить налоги
5. Право на участие в управлении государством

Ответы на тест по обществознанию Гражданин — Отечества достойный сын 6 класс
1 вариант
А1-4
А2-2
А3-3
А4-4
А5-3
В1. Президент
2 вариант
А1-2
А2-3
А3-4
А4-1
А5-1
В1. 25

На территории Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно нормам международного права и Конституции РФ.

Под правами гражданина понимается коллективная воля общества, которую призвано обеспечить государство. Права человека не могут быть ликвидированы, но могут быть ограничены по решению суда в исключительных случаях.

Под свободами понимают возможность человека осуществлять свой выбор и действовать исходя из собственных целей. Предоставляя свободы, государство делает акцент именно на свободном и самостоятельном самоопределении человека в различных сферах общественной жизни.

Конституция запрещает произвольное ограничение прав и свобод человека на территории России. Основным условием реализации прав и свобод является исполнение человеком обязанностей, установленных государством: человек обязан выполнять свои обязанности (соблюдать законы Российской Федерации, не нарушать законных прав других лиц).

К основным обязанностям человека Конституция относит:

  • соблюдение Конституции и законов РФ;
  • осуществление уплаты законно установленных налогов и сборов;
  • сохранение окружающей среды;
  • защита Отечества, несение военной службы;
  • забота о детях;
  • забота о нетрудоспособных родителях;
  • получение основного общего образования;
  • сохранение исторического и культурного наследия.

Согласно Конституции РФ, каждый дееспособный гражданин должен исполнять свои обязанности по достижению восемнадцатилетия.

Наша конституция. Учебное пособие. 9-11 классы

Пособие для старшеклассников «Наша Конституция» рассказывает об истории конституций нашей страны, причинах совершенствования Конституции 1993 года. В пособии раскрываются поправки, внесенные в результате общенародного голосования летом 2020 года и их роль в укреплении современного российского государства и его институтов, сохранении наших культурных и духовных ценностей.

Категории прав человека

Основные права и свободы личности указаны в Конституции Российской Федерации. Они относятся к одной из двух основных категорий:

  • естественные права, которыми человек наделен с рождения вне зависимости от пола, социального статуса и уровня развития цивилизации (например, право на жизнь);
  • права, возникшие в процессе развития государства и общества (политические и социальные права).

Существует несколько классификаций прав человека. Наиболее распространена классификация по сферам общественных отношений, выделяющая следующие категории прав:

  1. гражданские (личные)
  2. политические
  3. экономические
  4. социальные
  5. культурные

Гражданские (личные) права — это права человека как биосоциального существа вне зависимости от пола и социального положения: право на жизнь, свободу и неприкосновенность, на свободное определение национальности и языка, на честь и достоинство, на гражданство, свободу совести и вероисповедания, равенство перед законом и судом, на презумпцию невиновности, свободу передвижения и выбора места жительства, неприкосновенность жилища и частной жизни, право на тайну телефонных переговоров, переписки и т.д.

Политические права — права гражданина на участие в политической жизни государства: право избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления, права на свободу слова, мысли, мирных собраний, создания союзов и объединений.

Особенностью политических прав является то, что некоторыми из них обладают только граждане Российской Федерации и с определенного возраста. Так избирательное право гражданин России приобретает в 18 лет, в 21 год он может сам избираться в депутаты Государственной Думы, в 30 лет — участвовать в выборах в качестве кандидата в главы субъекта РФ, в 35 — избираться на пост Президента РФ.

Избирательные права могут быть ограничены только по признанию решением суда недееспособности лица или из-за лишения свободы по приговору суда.

Экономические и социальные права — это права на достойный уровень жизни, гарантирующие человеку возможности свободно распоряжаться средствами производства, рабочей силой и предметами потребления, а также права на социальную поддержку: право на владение и распоряжение имуществом, право наследования, право на предпринимательство, право на труд, право на минимальный размер оплаты труда, право на выбор профессии и на отдых, права на социальное обеспечение по возрасту, болезни, инвалидности или потере кормильца, право на жилище, охрану здоровья и оказание медицинской помощи, право на защиту семьи, материнства и детства, права на образование и благоприятную окружающую среду.

Культурные права — это права, позволяющие обеспечить интеллектуальное и духовное развитие человека: право на участие в культурной жизни, на свободный выбор нравственных и культурных ценностей, на доступ к культурным ценностям, на свободу творчества и самореализации, право на охрану интеллектуальной собственности, право на культурную самобытность.

Выделяются такие виды творчества как литературное, художественное, научное и техническое. Каждое лицо обладает правом заниматься любым из этих видов творчества как на профессиональной, так и на любительской основе.



Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад


Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад


Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад


Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад


Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад


Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад


Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад


Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад


Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад


Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад


Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад


Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад


Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад


Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад


Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад


Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад


Дарья неделю назад

Иван, помощь с обучением неделю назад

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: