Временный регламент информационного обмена между органами прокуратуры и судебными органами

Обновлено: 05.05.2024

В связи с изменениями в организационно-штатной структуре Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в целях совершенствования ее деятельности, обеспечения надлежащего взаимодействия подразделений, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить Регламент Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее - Регламент).

2. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов, работникам Генеральной прокуратуры Российской Федерации обеспечить неукоснительное соблюдение требований настоящего Регламента в практической деятельности.

3. Главному организационно-аналитическому управлению на системной основе обеспечить анализ организации деятельности подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, исполнения требований действующего Регламента и иных организационно-распорядительных актов, соблюдения порядка рассмотрения и разрешения обращений, в том числе особого контроля, иных документов, вносить предложения о совершенствовании работы.

4. Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур привести в соответствие с настоящим Регламентом регламенты прокуратур, копии которых представить в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

5. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 03.06.2013 N 230 "Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации" считать утратившим силу.

6. Настоящий приказ и утвержденный им Регламент опубликовать в журнале "Законность" и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

7. Контроль за исполнением требований настоящего приказа и Регламента возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет организацию и порядок деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее - Генеральная прокуратура) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.

1.2. Общее руководство Генеральной прокуратурой осуществляет Генеральный прокурор Российской Федерации.

Генеральным прокурором Российской Федерации издаются обязательные для исполнения всеми работниками органов и организаций прокуратуры организационно-распорядительные документы, определяются должностные обязанности заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, его советников, старших помощников и помощников, старших помощников и помощников по особым поручениям, начальников главных управлений, управлений и отделов на правах управлений (далее - главные управления, управления и отделы), при необходимости - иных работников, устанавливается компетенция структурных подразделений, Университета прокуратуры Российской Федерации.

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 09.10.2018 N 643)

(см. текст в предыдущей редакции)

Генеральный прокурор Российской Федерации является председателем коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, председателем Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации (далее - Координационное совещание), председателем Научно-консультативного совета при Генеральной прокуратуре Российской Федерации.

В отсутствие Генерального прокурора Российской Федерации его обязанности исполняет первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации, а при его отсутствии - один из заместителей Генерального прокурора Российской Федерации.

1.3. Заместители Генерального прокурора Российской Федерации в соответствии с установленным распределением обязанностей направляют и контролируют деятельность главных управлений, управлений и отделов, комиссий и рабочих групп Генеральной прокуратуры, принимают организационные, процессуальные и иные решения по отнесенным к их ведению вопросам, в том числе путем издания организационно-распорядительных документов.

Взаимозаменяемость заместителей Генерального прокурора Российской Федерации устанавливается в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации о распределении обязанностей либо на основании его поручения.

1.4. Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Главный военный прокурор возглавляет Главную военную прокуратуру, является председателем ее коллегии и координационного совещания руководителей правоохранительных органов в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах.

Порядок деятельности Главной военной прокуратуры определяется приказами, указаниями, распоряжениями Генерального прокурора Российской Федерации, настоящим Регламентом, а также издаваемыми на их основе организационно-распорядительными документами заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора.

1.5. В соответствии с утвержденными Генеральным прокурором Российской Федерации положениями о подразделениях начальники главных управлений, управлений и отделов организуют их работу, определяют служебные обязанности работников, устанавливают их взаимозаменяемость, в том числе путем издания распоряжений, организуют исполнение поручений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, а в необходимых случаях исполняют такие поручения лично, по согласованию с соответствующим заместителем Генерального прокурора Российской Федерации ходатайствуют о поощрении подчиненных работников или их привлечении к дисциплинарной ответственности.

1.6. Генеральный прокурор Российской Федерации имеет в Совете Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации полномочных представителей, определяет их компетенцию и формы деятельности.

Порядок представительства Генеральной прокуратуры в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах устанавливается Генеральным прокурором Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.

1.7. Деятельность Научно-консультативного совета при Генеральной прокуратуре Российской Федерации (далее - НКС) регулируется организационно-распорядительным документом Генерального прокурора Российской Федерации.

1.8. Положения о главных управлениях, управлениях и отделах утверждаются Генеральным прокурором Российской Федерации.

1.9. Порядок деятельности созданных решением Генерального прокурора Российской Федерации Высшей аттестационной и аттестационной комиссий, Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, других комиссий по направлениям деятельности органов и организаций прокуратуры, руководители этих комиссий определяются соответствующими организационно-распорядительными документами.

1.10. В систему прокуратуры Российской Федерации входит федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Университет прокуратуры Российской Федерации" (далее - Университет), устав которого утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации.

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 09.10.2018 N 643)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.11. Взаимодействие Генеральной прокуратуры с компетентными органами иностранных государств и международными организациями, представительство и защита интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах), а также деятельность Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека осуществляются в порядке, установленном международными договорами, законодательством Российской Федерации, соглашениями и организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры.

(п. 1.11 в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 08.02.2022 N 73)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.12. Деятельность Генеральной прокуратуры осуществляется в условиях гласности в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Порядок доступа к информации о деятельности органов и организаций прокуратуры Российской Федерации определяется Генеральным прокурором Российской Федерации на основе норм федерального законодательства.

(в ред. Приказов Генпрокуратуры России от 26.12.2018 N 855, от 08.02.2022 N 73)

(см. текст в предыдущей редакции)

Порядок и сроки представления материалов для опубликования, размещения на официальном сайте Генеральной прокуратуры в сети "Интернет", а также формы взаимодействия со средствами массовой информации определяются соответствующими организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.

Абзац исключен. - Приказ Генпрокуратуры России от 26.12.2018 N 855.

(см. текст в предыдущей редакции)

1.14. В соответствии с действующим законодательством и в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 4 октября 2008 г. N 1441 "Об учреждении геральдического знака - эмблемы и флага прокуратуры Российской Федерации" Генеральным прокурором Российской Федерации утверждаются официальные символы Генеральной прокуратуры.

1.15. Для имеющих классные чины (воинские звания) прокурорских работников, участвующих в работе коллегии, Координационного совещания, в судебном рассмотрении уголовных, гражданских и арбитражных дел, дел об административных правонарушениях, а также в других случаях официального представительства ношение форменного обмундирования обязательно.

1.16. Общее и секретное делопроизводство в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации (далее - Инструкция по делопроизводству), Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, Положением о работе с совершенно секретными и секретными материалами и документами в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации и Положением о порядке обращения со служебной информацией ограниченного доступа, утвержденными приказами Генерального прокурора Российской Федерации.

На основе действующих организационно-распорядительных документов делопроизводство и документооборот ведутся также в электронном виде. При регистрации организационно-распорядительных, информационно-справочных и методических документов регистрирующим подразделением одновременно формируется электронная копия в системе АИК "Надзор-WEB".

Подборка наиболее важных документов по запросу Временная инструкция гас пс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Временная инструкция гас пс

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Проблемы и перспективы внедрения цифровых технологий в деятельность органов прокуратуры
(Яцуценко В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 11) Отдельно следует выделить возможности государственной автоматизированной системы правовой статистики (ГАС ПС) - самого мощного ресурса правовой статистики о совершенных преступлениях, ресурсах Федеральной информационной системы "Единый реестр проверок", вопросах безопасности и охраны персональных данных. Ее преимущество в том, что создается единое хранилище данных на федеральном уровне, что повышает степень контроля за обеспечением достоверности правовой статистики. Данная система имеет возможность проверки каждого процессуального документа, отражающего то или иное решение по уголовному делу .

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Проблемы и перспективы использования государственной автоматизированной системы правовой статистики в работе прокурора
(Карпышева Ю.О.)
("Законность", 2021, N 12) В статье представлены результаты проведенного исследования, посвященного выявлению правоприменительных проблем использования в органах прокуратуры государственной автоматизированной системы правовой статистики (ГАС ПС).

Нормативные акты: Временная инструкция гас пс

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 01.10.2019 N 225
(ред. от 18.01.2022)
"Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в апелляционных судах общей юрисдикции" 15.11. При поступлении вещественных доказательств по гражданским, административным делам их наличие сверяется по сопроводительному письму. О поступлении вещественных доказательств делаются соответствующие отметки в ПС ГАС "Правосудие" и реестре (журнале) учета вещественных доказательств по гражданским, административным делам (форма N 41). Порядок учета, хранения и передачи вещественных доказательств по гражданским, административным делам определяются председателем соответствующего суда в целях обеспечения их сохранности в неизменном состоянии.

2.1. Общие сведения

2.1.1. Структура статистической карточки на подсудимого состоит из учетных реквизитов справочной части и реквизитов программы статистического наблюдения, состоящей из статистических показателей (признаков) и их значений.

Справочная часть обеспечивает идентификацию подсудимого и судебный акт , на основании которого сформирована статистическая карточка, по следующим учетным реквизитам: суд, субъект Российской Федерации, номер производства по уголовному делу в суде, уникальный идентификатор дела, судья, вынесший судебный акт по существу обвинения по уголовному делу, фамилия, имя и отчество подсудимого, номер лица в уголовном деле, всего привлечено лиц по делу, орган предварительного расследования, направивший дело в суд.

Справочные идентификационные реквизиты СКП обеспечивают возможность поиска в базах данных конкретных судебных актов.

2.1.2. Идентификационные реквизиты справочного раздела "Субъект Российской Федерации", "Суд", "Судья", "Орган предварительного расследования, направивший дело в суд" содержат текстовые и кодовые значения и являются значениями общесистемных справочников, которые ведутся в программном изделии "Организационное обеспечение". Значения указанных реквизитов в СКП соответствуют учетным реквизитам уголовного дела в картотеке уголовных дел первой инстанции автоматизированного судебного делопроизводства.

Разрабатываемый Генеральной прокуратурой Российской Федерации справочник подразделений государственных органов в согласованном формате направляется в Судебный департамент, после чего загружается в программное изделие "Организационное обеспечение" ГАС "Правосудие" (справочник 20000 "Справочник правоохранительных органов") и используется для учета в картотеках уголовных дел первой инстанции автоматизированных систем судебного делопроизводства, статистической карточке на подсудимого в реквизите "7.1. Орган предварительного расследования, направивший дело в суд". В случае отсутствия необходимого органа, некорректного наименования необходимо поставить в известность Службу технической поддержки ГАС "Правосудие".

2.1.3. Информационная часть статистической карточки на подсудимого состоит из десяти разделов:

1) сведения о подсудимом (на момент совершения преступления, при совокупности - по наиболее тяжкому);

2) неснятые и непогашенные судимости (на момент судебного рассмотрения);

3) сведения о преступлении(ях);

5) сведения о приговоре (постановлении);

6) назначено наказание по основной статье приговора;

7) окончательное наказание по обвинительному приговору;

8) апелляционное рассмотрение дела;

9) сведения о преступлениях военнослужащих;

2.1.4. В структуре СКП содержатся реквизиты и показатели, обеспечивающие взаимодействие судебных органов с правоохранительными органами по вопросам единого учета преступлений и лиц, их совершивших:

с информационными центрами МВД России, в которые по результатам рассмотрения уголовного дела по существу обвинения направляются сведения на каждого обвиняемого (подсудимого), формируемые из картотек уголовных дел первой инстанции в основном по учетным реквизитам и учетным показателям, предусмотренным для СКП;

Статистическая карточка по форме N 6, формируемая в судах в соответствии с приказом Генпрокуратуры России, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29.12.2005 N 39/1070/1021/253/780/353/399 "О едином учете преступлений" (далее - форма N 6 ЕУП).

с органами прокуратуры Российской Федерации в рамках интеграции государственной автоматизированной системы правовая статистика (ГАС ПС) и ГАС "Правосудие" .

2.1.5. СКП содержит учетные статистические показатели, каждому из которых на утвержденном бланке соответствуют один или несколько квадратов в зависимости от того, обозначены ли их признаки (значения показателей) однозначным или многозначным кодом. Заполнение (автоматизированное формирование) СКП осуществляется проставлением кода соответствующего значения показателя.

2.1.6. В бланке СКП в разделах, содержащих сведения о составах преступлений, сведениях о приговоре (постановлении), назначенных наказаниях, предусмотрены поля (квадраты) для внесения результатов апелляционного рассмотрения, предусмотренные для ручной коррекции в случаях отмены и изменения судебного акта в вышестоящей инстанции. Результат апелляционного рассмотрения отражается в картотеках автоматизированного судебного делопроизводства при учете в модели преступлений сведений по вступившему в силу судебному акту, и в базу данных судимости в ПИ "Судимость" переносятся только сведения на лицо по результатам вступившего в законную силу судебного акта, в связи с чем в форме статистической карточки, сформированной из ПИ "Судимость", указанные поля отсутствуют.

2.1.7. При направлении уголовного дела на апелляционное рассмотрение вместе с делом направляется сформированная из картотеки уголовных дел по первой инстанции СКП со сведениями по результатам рассмотрения в суде первой инстанции, подписанная председательствующим судьей по делу в распечатанном виде или заверенная электронной подписью для внесения сведений о результатах рассмотрения апелляционной инстанцией в случае изменения, отмены судебного акта.

2.1.8. В бланке СКП предусмотрен контрольный талон для учета СКП, направленных в апелляционную инстанцию, и обеспечения полноты учета в базах данных по судимости. В случае направления в бумажном виде талон СКП остается в отделе уголовного судопроизводства в суде первой инстанции для контроля полноты учета сведений по вступившим в силу судебным актам после апелляционного рассмотрения. После вступления в законную силу судебного постановления вышестоящих инстанций и возвращения СКП с уголовным делом в суд первой инстанции она вносится в базу данных по судимости, а контрольный талон аннулируется (гасится). По непогашенным талонам специалист, ответственный за картотеку уголовного судопроизводства и (или) за ведение базы данных по судимости, выясняет причины отсутствия СКП и в необходимых случаях принимает меры к их получению.

По групповым уголовным делам в вышестоящий суд направляются СКП на всех лиц, в том числе и на тех, приговоры (постановления) в отношении которых не были обжалованы .

На случай внесения корректив в судебные постановления в отношении лиц, их не обжаловавших.

2.1.9. Судья апелляционной инстанции проверяет соответствие учтенных данных в карточке сведениям по уголовному делу, при необходимости вносит коррективы в представленную на бумажном носителе СКП, заполненную судом первой инстанции, отражает результаты рассмотрения в апелляционной инстанции в случае отмены, изменения и подписывает карточку .

Передача в СКП сведений по результатам рассмотрения дела в первой инстанции в апелляционную инстанцию осуществляется до реализации функционала в автоматизированном судебном делопроизводстве по передаче учтенных сведений по делу по первой инстанции в картотеку автоматизированного судебного делопроизводства апелляционной инстанции.

2.1.10. Если суд восстановил пропущенный срок для подачи жалобы или представления по делу, то в картотеке уголовных дел и внесенных СКП в БД по судимости вносятся коррективы: удаляется дата вступления в законную силу и стадия уголовного судопроизводства, на которой находится уголовное дело. Если база данных по судимости, в которой находится СКП, требующая коррекции, была направлена в УСД, то направление СКП с откорректированными данными осуществляется повторно, а также после вступления в силу судебного акта после апелляционного рассмотрения.

2.1.11. Основной принцип формирования (кодирования) сведений по СКП состоит в том, что по каждому учетному показателю (статистическому признаку) выбирается соответствующее значение справочника, имеющего, кроме текстового содержания, также числовую кодировку , которая будет проставлена в квадрате каждого учетного показателя в форме СКП, включая нуль. Исключения составляют показатели составов преступлений по обвинению или приговору, в которых указываются статья, часть статьи, пункты части статьи. Числовая кодировка используется также для оптимизации ввода данных оператором автоматизированной системы (уполномоченным работником аппарата суда) в картотеку уголовных дел.

Например, показатель "Пол" раздела "Сведения о подсудимом" кодируется признаками "1 - мужской", "2 - женский".

2.1.12. Показатели ряда разделов могут полностью не заполняться в случае отсутствия соответствующих статистических признаков:

раздел "Неснятые и непогашенные судимости (на момент судебного рассмотрения)" у ранее не судимых лиц, лиц, имевших снятые и погашенные судимости;

разделы "Назначено наказание по основной статье приговора", "Окончательное наказание по обвинительному приговору" при вынесении оправдательного приговора в отношении подсудимого, прекращения уголовного дела, применения принудительных мер медицинского характера в отношении невменяемого;

раздел "Сведения о преступлениях военнослужащих", если подсудимый не является военнослужащим.

2.1.13. Нумерация показателей СКП имеет составную структуру: номер раздела, порядковый номер показателя в разделе. В ряде показателей различных разделов используются одинаковые справочники значений показателей. В этом случае в целях экономии места на бланке СКП содержание справочников не дублируется, а в их наименовании указываются номера показателей, в которых эти справочники используются .

Елена Михалева

😃

Мы начали работать с того года, НО прекратили на четвертый день, а с этого сентября опять работаем, вроде все заноситься в картотеку, что сбрасываем с флэшки прокурора, посмотрим как пойдет работа дальше. У нас приказом возложено на консультанта и статиста.

Михаил Руденок

Светлана Волкова

Михаил, это точно. у нас также, я в суде бьюсь за эти формы 8 - ГП, а прокуратуре всё равно. но продолжаю им выгружаю форму. хотя они должны быть в ней заинтересованы, т к. это их пилотный проект.

Магомедрасул Ниматулаев

Михаил Руденок

Нам направляло УСД! Ответственный кого председатель назначит, но вообще по хорошему должен тот кто занимается регистрацией дел! Это взаимодействие с прокуратурой, для внесения корректных данных по уголовным делам,чтобы небыли расхождений между судом и прокуратурой! На самом деле ничего сложного для судов! Например сотрудник прокуратуры принести флешку (на ней все данные уголовного дела) мы берём (суды) и загружаем эти данные в картотеку! И вносить ничего не надо по осуждённым! Очень удобно ! Пока ещё не работает! С 1 октября 2020

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: