Как подать в суд на букинг ком

Обновлено: 27.04.2024

Я забронировала гостиницу за три месяца до путешествия. За две недели до заезда мне позвонили из отеля и сказали, что не смогут меня принять. Причину четко объяснить не смогли.

Я ничего не теряю, потому что предоплату не вносила, но гостиницу по приемлемой цене найти уже не смогу: приличные и недорогие номера на мои даты разобрали.

Имею ли я право потребовать компенсации от администрации гостиницы?

Даже если вы не вносили залог, все равно ваша бронь действительна. Я столкнулась с похожей ситуацией и добилась, чтобы отель предоставил мне другой номер. Новый вариант размещения оказался дороже, чем тот, что я бронировала изначально, но разницу в цене мне вернули.

Почему могут отказать в заселении

У гостя нет документов. Гостиница может отказать человеку в заселении, если при регистрации он не предъявил документы или они недействительны.

Гость должен предъявить паспорт гражданина РФ, но могут быть и другие варианты. Они прописаны в правилах предоставления гостиничных услуг в РФ:

  1. Загранпаспорт. По нему в гостинице могут зарегистрироваться только граждане России, которые постоянно проживают за рубежом.
  2. Национальный паспорт и миграционная карта, если клиент — иностранец. Вместо паспорта можно показать другой документ, который признан международным договором РФ в качестве удостоверяющего личность. Перечень таких документов зависит от страны. Чаще всего в него входят служебный и дипломатический паспорта, а также паспорт моряка. Миграционная карта нужна для постановки на учет по месту пребывания в гостинице. Практически все иностранцы заполняют ее при въезде в Россию. Но есть исключения, о которых мы рассказывали в отдельной статье. Например, карту могут не заполнять граждане Беларуси, а также жители Армении, Казахстана и Киргизии, если их поездка длится до 30 дней.
  3. Лица без гражданства должны предъявить разрешение на временное проживание или вид на жительство. В некоторых случаях можно показать другие документы, например удостоверение беженца или временное удостоверение личности, которое выдает МВД при приеме в гражданство РФ. Его можно также получить при замене паспорта.
  4. Свидетельство о рождении, если гостю нет 14 лет, и паспорта его родителей. Если ребенок путешествует без родителей, потребуется их письменное нотариальное согласие.

Нарушение правил отеля. В пункте 7 правил предоставления гостиничных услуг в РФ сказано, что у гостиницы могут быть свои внутренние документы, в которых прописаны правила заселения и проживания. Они не должны противоречить законодательству РФ. Обычно правила указывают в условиях бронирования.

Если клиент их нарушит, ему тоже могут отказать в заселении. Например, если в отель запрещено заезжать с домашними животными, а гость привез собаку. Повлиять на это решение уже не получится.

Поздний заезд в отель. Срок заезда зависит от вида бронирования. Оно бывает гарантированным, если внесена предоплата или предоставлены данные банковской карты, и негарантированным — без предоплаты и данных карты.

Если бронирование негарантированное, клиент должен заехать в первый день действия брони до определенного часа. Это время устанавливается правилами отеля и обязательно указывается в подтверждении бронирования. Если гость не приедет до указанного часа и не предоставит данные банковской карты в качестве гарантии, отель вправе отменить бронь.

Если бронирование гарантированное, турист может заехать не позднее расчетного часа второго дня брони. Например, расчетный час в 12:00. Если номер забронирован на 8 сентября, заехать можно не позднее 12:00 9 сентября. Если гость не заехал, с него возьмут плату за фактический простой номера, но не больше чем за сутки. При опоздании более чем на сутки бронь аннулируется.

Овербукинг. Еще одной причиной для отказа может стать овербукинг — когда гостиница продает больше номеров, чем у нее есть. Знакомая менеджер по бронированию рассказала мне, что овербукинг происходит, потому что гостиница перестраховывается на случай незаезда гостей. Так ли это на самом деле, я не знаю.

Адвокат Анна Шинке говорит, что в случае с овербукингом гость вправе потребовать от отеля альтернативный вариант проживания, а если номер будет стоить дороже, то добиться возврата переплаты. Это следует из частей 1 и 5 статьи 4 закона «О защите прав потребителей», а также части 1 статьи 14.4 КоАП РФ.

Чаще всего альтернативное жилье ищет отель, который отказал в заселении, или поставщик услуги — туроператор или, например, «Букинг». Но клиент может и сам забронировать новый номер, а если он окажется дороже, то через суд потребовать, чтобы гостиница возместила разницу в стоимости. Суд может отказать в удовлетворении иска, если установит, что клиент выбрал более дорогой вариант, когда в наличии были такие же по соотношению уровня и цены номера, как и первоначальный.

Чтобы вернуть деньги, адвокат советует написать претензию в гостиницу или туроператору, если он бронировал отель. В претензии надо указать:

  1. Обстоятельства сложившейся ситуации.
  2. Размер суммы переплаты.
  3. Реквизиты счета, на который переводить деньги.
  4. Ссылку на части 1 и 5 статьи 4 закона «О защите прав потребителей».

У клиента на руках должно остаться подтверждение отправки претензии. Для этого он может переслать документ Почтой России с описью вложения. Тогда у заявителя останется квитанция и опись вложения с печатью почты. Чтобы у суда не было сомнений, важно максимально подробно указать содержание почтового отправления.

Еще можно передать претензию лично: принести администратору гостиницы два экземпляра и попросить поставить на одном из них подпись и печать — его оставить себе. Если в течение 10 дней после получения претензии отель не пришлет деньги, турист может обращаться в суд.

Как путешествовать во время пандемии

Как действовала я, когда гостиница отказала мне в заселении

Я тоже столкнулась с ситуацией, когда гостиница отказала мне в заселении. Полагаю, что причиной был как раз овербукинг. Претензию я не отправляла — решила вопрос без нее. Вот как все было.

В 2016 году мы с мужем решили провести новогодние каникулы в семейном мини-отеле «Гостевой дом на Муезерской» в Петрозаводске. Чтобы сэкономить, я за девять месяцев, в марте, забронировала номер через «Букинг» на имя супруга. На почту пришло подтверждение брони. Пять ночей стоили 6400 Р . Заехать мы должны были 4 января, а выехать — 9 января. В ноябре мне позвонила администратор гостиницы, извинилась и сказала, что нас смогут разместить только 6 января. Внятной причины она не назвала.

Я не вносила предоплату, следовательно, вопрос о возврате денег не стоял. Но я не нашла на 4 января номер в другом отеле, который устроил бы меня по цене и условиям проживания. Свободные комнаты были только на другие дни, причем пять ночей стоили почти в два раза дороже, чем в первоначальном варианте, — 12 000 Р .

Я позвонила на горячую линию «Букинга». Там подтвердили, что действия отеля неправомерны, и пообещали сделать запрос администратору гостиницы. Сотрудник агрегатора сказал, что нам либо предоставят другой номер, который будет не хуже выбранного изначально, либо разместят в другом отеле. Если гостиница будет дороже, пообещал вернуть разницу.

На следующий день «Букинг» сообщил, что для нас удалось найти альтернативный вариант. Он дороже, и оплатить придется заранее всю сумму, а по возвращении нам возместят издержки.

Вечером того же дня пришло смс от администратора «Гостевого дома на Муезерской» о том, что нам забронирован двухместный номер экономкласса с 4 по 9 января в гостинице «Березовая роща».

Ради интереса я проверила на «Букинге», есть ли в «Березовой роще» свободные номера на мои даты. Оказалось, все забронировано. Как агрегатору и отелю удалось договориться, я не знаю.

Сервис не прислал официальное подтверждение новой брони. Ехать на деревню к дедушке и показывать на стойке ресепшн смс казалось по меньшей мере глупым. Поэтому я снова позвонила на горячую линию «Букинга» и объяснила ситуацию. Сотрудник агрегатора связался с администратором отеля, но тот не смог дать внятного ответа о наличии брони, а в базе данных перебронирования не было. «Букинг» снова сделал официальный запрос в отель, а мне предложили подождать 24 часа. Бронь в «Березовой роще» все же нашлась.

Возможно, в разговоре с сотрудником «Букинга» помогло упоминание постановления правительства «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в РФ». Пункт 16 правил подтверждает, что мое бронирование было действительным, ведь я получила уведомление от гостиницы со сведениями о ней, условиями бронирования, указанием категории номера и цены. Еще можно было сослаться на статью 4 закона «О защите прав потребителей», но мне это не понадобилось. Через день на электронную почту пришло подтверждение нового бронирования.

Сумма переплаты была незначительной, а условия проживания нам с мужем понравились, но вернуть излишек было делом принципа. Я отсканировала чек и выслала его сервисной службе «Букинга». 5 февраля на электронную почту пришел ответ: меня попросили перейти по ссылке и ввести данные банковской карты. Я так и сделала. Деньги поступили на счет 9 февраля.

Что делать, если отель не готов возвращать деньги

Если мирно решить вопрос не получается, турист может обратиться в суд.

Например, в 2015 году клиенты подали иск к туроператору «НТК Интурист». Их должны были разместить в отеле Thai Pura Resort 3* в Таиланде, но вместо этого доставили в отель Jomtien Holiday. В номер туристов не заселили. В итоге путешественники сутки прождали в холле гостиницы, а затем нашли другой отель и заехали туда.

Суд взыскал с туроператора стоимость расходов, которые понесли туристы, и обязал выплатить им компенсацию морального вреда. В судебном решении сумма не указана.

Адвокат Анна Шинке отмечает, что овербукинг не регулируется российскими законами, а значит, привлечь гостиницу к ответственности за это практически невозможно. Но на отель можно подать в суд по закону «О защите прав потребителей», так как услуга была оказана ненадлежащим образом.

Турист вправе потребовать возместить убытки и выплатить компенсацию морального вреда, и неважно, бронировал клиент номер напрямую в гостинице или через посредника. Также не играет роли, как он это сделал: по почте, по телефону или иным способом. Размер компенсации определяет судья, чаще всего это от 1000 до 10 000 Р , хотя компенсация может достигать и миллиона.

Сумма во многом зависит от доказательств. Если из-за сложившейся ситуации вы, например, перенервничали, из-за чего поднялось давление, то справка от врача позволит претендовать на компенсацию в большем размере. Если доказательств нет, выплата будет ниже.

Как вернуть деньги за отмененную бронь в другой стране

Если турист забронировал отель в другой стране, решить проблему будет сложнее, так как там действуют свои законы. Путешественник может попросить у отеля альтернативный вариант размещения, а если он хуже уже оплаченного, то написать заявление в отель и потребовать возместить разницу в стоимости.

Если альтернативный вариант не подходит, стоит попробовать вот что:

  1. Выяснить у представителя отеля причину отказа.
  2. Составить жалобу в свободной форме.
  3. Пригрозить обращением в туристическую полицию и российское консульство.

Чтобы в дальнейшем обезопасить себя от таких ситуаций, я советую перед бронированием изучать отзывы других туристов о гостинице. Обязательно получите уведомление о брони, даже если ее сделал посредник. А также предварительно позвоните в гостиницу, чтобы вам подтвердили, что вас ждут.

Объясняет юрист: списали два раза деньги за отель, что делать?

Бронировать жилье самостоятельно не сложнее, чем делать это с турагентом. Сервисы гарантируют фиксированную низкую стоимость жилья и в целом пользуются доверием клиентов. Но что делать, если за одну услугу деньги с карты списали дважды? Разобрались, что делать и на ком лежит ответственность за ошибку.

Что случилось


Средства на счет были возвращены, об этом сообщил владелец отеля, а возврат средств составил несколько рабочих дней.

Что говорят эксперты

Дмитрий Лесняк, руководитель GR практики юридической компании BMS Law Firm, объясняет, что подавать претензию можно как агрегатору, так и отелю, так как первый в данном случае выступает представителем отеля. При этом ответственность за двойное списание зависит от внутренней политики и соглашения между партнерами. «Вопрос в том, имеет ли возможность отель запрашивать двойную оплату через площадку. Если соглашением это не предусмотрено и такой возможности у отеля не было, то ответственность будет нести агрегатор. Поэтому для оценки ситуации надо знать нюансы этого соглашения. Не стоит исключать и вероятность того, что ошибку допустил банк, дважды выполнив запрос», – предположил Лесняк.


Если в период претензионного урегулирования спора не удалось определить виновника, то в исковых требованиях ответчиками необходимо также привлекать обоих – владельца агрегатора и исполнителя. И в судебном процессе при установлении обстоятельств неправомерного списания денежных средств будет понятен статус каждого из привлекаемых к ответственности лиц. В зависимости от того, кто обогатился за счет потребителя, тот и будет ответчиком в дальнейшем споре.

1) Имейте в виду, что ответственность за двойное списание, как правило, лежит на отеле, а не на агрегаторе.

2) Обратитесь в службу поддержки агрегатора, там вам помогут связаться с отелем. Как правило, спор удается решить в досудебном порядке.

3) Если дело дошло до суда, то иск стоит подавать о незаконном обогащении как в отношении агрегатора, так и в отношении исполнителя. В процессе будут установлены обстоятельства неправомерного списания денежных средств, после чего будет понятно – кто именно будет выступать ответчиком (тот, кто незаконно обогатился).

База судей

ФАС предписала компании исключить из договоров с гостиницами условия о широком и узком паритете как в отношении цен на гостиничные услуги, так и в отношении других условий.

Что это значит

Руководитель антимонопольной практики Rights Business Standard Rights Business Standard Федеральный рейтинг. группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Антимонопольное право (включая споры) группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры - mid market) группа Банкротство (включая споры) (high market) группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство группа Интеллектуальная собственность (Консалтинг) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) Профайл компании × Анастасия Яремчук отметила, что это первый спор о законности паритета цен для российской ФАС. Но для ее зарубежных антимонопольных коллег подобные дела давно не в новинку.


Во главу угла ставится вопрос о том, что вредоноснее для конкуренции – узкий или широкий паритет?

Анастасия Яремчук, руководитель антимонопольной практики Rights Business Standard

Единого мнения на этот счет нет. Часть зарубежных антимонопольных органов пришла к выводу о том, что опасен любой паритет. Например, французский регулятор законодательно запретил все виды паритета.

Часть зарубежных ведомств (например, в Германии) посчитала, что угрозу создает только широкий паритет, при котором ограничения по ценообразованию накладывают на конкурентов. Это мешает равноправной конкуренции. А вот узкий паритет, который предполагает ограничение на установление цен на официальном сайте самого отеля, конкуренции не вредит. Напротив, такую практику зарубежные регуляторы рассматривают как способ избежать злоупотреблений со стороны отелей, рассказала Яремчук.

Однозначно спорным вопросом в данном деле будет установление границ рынка – главного камня преткновения последних лет в делах с цифровыми платформами, которые не имеют физических границ, считает Яремчук.

Фото: © Shutterstock</p>

Ранее Минкультуры обязало Ростуризм до 4 июня дать ответ, нужно ли ограничивать в России деятельность данного сервиса. Такую идею для размышления чиновникам в апреле предложил один из отечественных туроператоров. Это могло бы быть ответом на антироссийские санкции.

Ростуризм уже пояснил, что полномочий и желания блокировать Booking у ведомства нет. Тем не менее ситуация вызвала широкий общественный резонанс — многие опасаются, что работа популярного сервиса действительно будет нарушена.

Со стороны обывателя и некоторых экспертов ситуация выглядит примерно так: российский агрегатор выступил против агрегатора более мощного, но иностранного.

— Есть какие-то маленькие туроператоры, которые не могут конкурировать с такими глобальными онлайн-агрегаторами, — говорит Дмитрий Давыденко, генеральный директор Клуба защиты прав туриста, член общественного совета при Ростуризме. — На мой взгляд, эти маленькие сервисы хотят получить определённую долю рынка, воспользоваться политической ситуацией для решения своих собственных коммерческих проблем.

Представители Booking.com, судя по всему, пока не спешат беспокоиться на этот счёт. По их словам, сервис работает исключительно на благо россиян. Как сообщили Лайфу в российской пресс-службе агрегатора, Booking "способствует развитию туризма в России, привлекая путешественников со всего мира в российские отели".

Фото: © flickr/Tati Tata

В нашей стране сервис Booking.com занимает почти 70% рынка в своей отрасли. За ним идут остальные, в том числе и российские агрегаторы, например сайт "Островок".

— Booking и подобные сервисы бронирования заключают с отелем договор на продажу и на комиссионные вознаграждения. Комиссия зависит от выбранного типа позиционирования отеля. Обычно это от 15 до 20%. Например, выбрав премиальное позиционирование, отели будут в первых рядах рейтинга, но, соответственно, и комиссию будут платить больше, — объяснила Елена Лысенкова, генеральный директор Hospitality Income Consulting.

То есть, если вы забронировали на выходные гостиницу за 10 тысяч рублей, примерно две тысячи получит Booking от самой гостиницы в качестве комиссии.

Несмотря на то что вопрос блокировки для многих экспертов и простых путешественников кажется абсурдным, специалисты признают: у Booking есть проблемы с сервисом, не обращать внимание на которые становится всё сложнее.

Забронировать несуществующий номер

Фото: © flickr/CalypsoCrystal

И вот наступил день Х. Приземлившись субботним утром в шумном голландском аэропорту Схипхол, путешественницы тут же отправились изучать Амстердам. Каналы, тесные улочки, колоритные туристы — просто восторг! Не желая упускать ни минуты, девушки решили заселиться в отель вечером, чтобы подольше погулять. Насытились городом они лишь к полуночи. И вот тогда и начались настоящие сюрпризы.

— Уставшие, заходим в отель, здороваемся c очаровательным администратором и … узнаём, что Booking забронировал нам несуществующий номер! — рассказала Лайфу Анна. — Мол, их отель обычно раскупают за полгода и свободного номера в тот день, когда мы его бронировали, уже точно быть не могло.

Девушки сразу же принялись искать другие отели, но в разгар сезона и выходной день найти бюджетное жильё не получилось. Администратор очень долго извинялся за такую ошибку агрегатора, но ничего не мог поделать, ведь свободных номеров не было.

— Нам разрешили переночевать в лобби отеля. За ночь мы успели подружиться с администратором, и наутро он разрешил нам поспать в освободившемся люксе полдня, — вспоминает Анна. — Вернувшись из поездки, мы попытались связаться c Booking и объяснить проблему, но ничего, кроме "извините, это не наша ошибка", от оператора мы добиться не смогли.

При этом деньги за бронирование девушки обратно так и не получили.

Ожидание vs реальность

Коллаж © L!FE. Фото: © Pixabay

Коллаж © L!FE. Фото: © Pixabay

Пожалуй, Booking можно назвать рекордсменом по провалам "ожидание vs реальность". На сайте показывают фото с роскошными номерами, а по факту там всё оказывается очень плачевно.

Москвич Александр заранее планировал поездку в Барселону. Для проживания забронировал апартаменты, которые на сайте выглядели вполне презентабельно. Но когда турист приехал на место, просто ахнул: в квартире не работало ничего, начиная с утюга и заканчивая холодильником.

Таких историй на просторах Сети десятки, если не больше. Одну из них пользователь (наверное, уже бывший) агрегатора рассказал в своём блоге. Однажды турист решил забронировать гостиницу в Ярославской области. На сайте одним из первых "выплыло" очень выгодное предложение: прекрасный отель на набережной Волги, цена вполне приемлемая.

Но когда мужчина стал изучать фотографии, то был, мягко скажем, удивлён. Вдруг выяснилось, что в Ярославской области растут пальмы, а некоторые фото гостиницы уж очень похожи на фотографии одного из испанских отелей. Booking случайно или специально пропустил на свой сайт отель-обманщик с фальшивыми фотографиями. К счастью, от бронирования удалось вовремя отказаться.

А совсем недавно смешную и вместе с тем грустную историю рассказала англичанка, которая воспользовалась услугами Booking, чтобы забронировать отель во Вьетнаме. На фото был представлен номер с роскошным бассейном и с видом на море. Когда девушка заселилась, то ей пришлось оценить мастерство фотографов и невнимательность представителей Booking. В реальности вместо впечатляющего открытого бассейна был грязный маленький ящик с водой. Девушка выложила фото в Сеть. Как на них отреагировал Booking (если вообще отреагировал) и изменились ли фотографии на сайте агрегатора, неизвестно.

Законна ли невозвратная бронь отеля в России или штрафы за отмену бронирования? Ведь по гражданскому кодексу можно безвозмездно отказаться от любого договора услуг.

Полностью безвозмездный отказ от услуг встречается крайне редко. Гражданское законодательство предусматривает возмещение расходов, которые понес исполнитель в случае отказа. Хотя отели редко несут расходы до приезда гостя.

Штраф за отмену бронирования тоже придется заплатить в некоторых случаях. Но давайте по порядку.

Односторонний отказ от договора услуг

Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг, если оплатит исполнителю его фактические расходы. Исполнитель тоже может отказаться от договора, но тогда он должен полностью компенсировать убытки заказчика.

Поэтому полностью безвозмездный отказ возможен, только если исполнитель не успел потратиться на оказание услуг и у заказчика не возникло абсолютно никаких убытков. Согласитесь, маловероятная ситуация. Обычно хоть какие-то расходы и убытки возникают.

Например, вы заказали костюм у портного, а потом передумали и купили в магазине. Договор с портным вы расторгли, но он уже успел купить для будущего костюма подкладочную ткань, пуговицы и нитки. Это фактически понесенные расходы исполнителя. Их придется компенсировать, несмотря на расторжение договора.

Но отелю как исполнителю будет сложнее доказать расходы в случае отмены бронирования. В примере с портным есть материальные объекты: ткань, пуговицы, нитки и чеки, которые подтверждают расходы. У отеля таких доказательств нет, и расходы придется доказывать иначе.

Подтверждение расходов исполнителя

Отель должен доказать размер понесенных расходов и то, что эти расходы связаны с оказанием услуг конкретному клиенту. Так что если вы передумали заселяться в гостиницу и ее владельцы хотят получить с вас деньги, хотя услуга не была оказана, можно смело идти в суд. Отелю придется документально подтвердить, что именно к вашему приезду они потратили такую-то сумму.

Причем такие документы, как, например, журналы проводок, накладные на отпуск хозматериалов, зарплатные ведомости, платежные поручения об оплате электроэнергии, свидетельствуют лишь о ведении отелем хозяйственной деятельности. Из этих документов нельзя сделать однозначный вывод, что расходы связаны непосредственно с предстоящим оказанием услуг заказчику. Поэтому суды не принимают их в качестве обоснования расходов гостиницы на бронирование.

Например, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа принял сторону истца, который отменил бронь в пансионате. Доказательств расходов пансионата, которые связаны именно с бронью истца, не было. Поэтому суд обязал вернуть деньги за бронирование истцу без каких-либо удержаний.

Вопрос о расходах исполнителя, которые должен возместить потребитель, решается индивидуально. На размер расходов влияет момент отказа: чем ближе к дате исполнения услуги заказчик от нее отказался, тем больше расходов могло возникнуть у исполнителя. Еще на размер затрат влияют условия оплаты гостиничных услуг по договору.

Например, вы забронировали номер и попросили готовить вам завтраки из особенных продуктов из-за аллергии или диеты. В этом случае гостиница перед вашим приездом должна закупить нужную вам еду. И если вы откажетесь от номера, затраты на приобретение таких продуктов будут расходами исполнителя, которые вам придется компенсировать. Но если вы отказались от брони заблаговременно и гостиница еще не успела потратиться на продукты, возмещать будет нечего.

Виды бронирования и штрафы

В некоторых случаях понести штрафные санкции все же придется. Надо смотреть, какой вид брони у вас был. Их два: гарантированное и негарантированное бронирование.

В первом случае гостиница ожидает постояльца до расчетного часа дня, который следует за днем запланированного заезда. Если вы заранее не предупредите об отмене брони или опоздаете, с вас могут взять плату за простой номера, но не больше, чем за сутки. Если опоздаете больше чем на сутки, гарантированное бронирование аннулируется.

Во втором случае гостиница будет ждать вас до оговоренного часа в день заезда, а после аннулирует бронь.

Роспотребнадзор поясняет, что штрафы за отмену гарантированного бронирования действительны с момента ознакомления потребителя с условиями бронирования и штрафов.

Арбитражный суд Северо-Западного округа постановил, что штрафные санкции за отмену бронирования к истцу применяться не должны. В заявке на бронирование, счете на оплату и электронной переписке сторон не было информации о порядке аннулирования бронирования, в том числе о штрафе. О праве удержать предоплату гостиница сообщила истцу только после отмены им брони. Поэтому гостиница должна вернуть истцу деньги без удержания штрафа.

Так что если вы подпишете с гостиницей договор или согласуете заявку с подробными условиями бронирования, в том числе со штрафными санкциями, то в случае отмены брони у гостиницы появятся основания взять с вас штраф. А если вас никто предварительно не уведомил о штрафных санкциях, вы имеете полное право требовать все свои деньги назад. За исключением расходов гостиницы на подготовку номера именно для вас, если такие расходы были.

Кстати, если часто бронируете гостиницы, почитайте о подводных камнях «Букинга», чтобы защитить свои личные данные и деньги.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: