Верны ли следующие суждения о правосудии в рф в судебной системе

Обновлено: 25.04.2024

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Что свойственно и человеку, и животному?

  • 1) инстинкты и рефлексы
  • 2) сознательная активность
  • 3) целенаправленная деятельность
  • 4) словесная речь
Вопрос 2

Что относится к экологическим проблемам?

  • 1) проблема международного терроризма
  • 2) распространение алкоголизма среди подростков
  • 3) перенаселенность стран Азии и Африки
  • 4) загрязнение воздуха промышленными отходами
Вопрос 3

В узком смысле слова под обществом следует понимать

  • 1) территорию, имеющую определенные границы
  • 2) социальную организацию страны
  • 3) объединение любителей старинных книг
  • 4) политическую организацию государства
Вопрос 4

Нормативный правовой акт, в отличие от других источников (форм) права,

  • 1) принимается компетентным государственным органом (должностным лицом)
  • 2) обеспечивается силой общественного мнения
  • 3) фиксирует решение суда по конкретному делу
  • 4) отражает представление общества о справедливости
Вопрос 5

К политическим правам (свободам) человека относится(ятся)

  • 1) право собственности
  • 2) свобода вероисповедания
  • 3) избирательные права
  • 4) свобода передвижения
Вопрос 6

Какое право человека относится к экономическим правам?

  • 1) право на отдых
  • 2) право собственности
  • 3) право на неприкосновенность жилища
  • 4) право на жизнь
Вопрос 7

Какая отрасль права закрепляет основы государственного строя?

  • 1) административное
  • 2) конституционное
  • 3) гражданское
  • 4) уголовное
Вопрос 8

Право в отличие от морали

  • 1) является видом социальных норм
  • 2) регулирует поведение людей
  • 3) поддерживается силой государства
  • 4) обращено ко всему обществу
Вопрос 9

Право в отличие от морали

  • 1) является видом социальных норм
  • 2) регулирует поведение людей
  • 3) поддерживается силой государства
  • 4) обращено ко всему обществу
Вопрос 10

Верны ли следующие суждения о судебной власти в РФ?

А. Судопроизводство в РФ осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Б. Судебная власть независима и руководствуется только Конституцией РФ и федеральным законодательством.

  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны
Вопрос 11

Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях гражданина РФ?

А. Каждый гражданин РФ обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Б. Граждане РФ имеют равный доступ к государственной службе.

  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны
Вопрос 12

Верны ли следующие суждения о Федеральном Собрании РФ?

А. Федеральное Собрание является представительным и законодательным органом РФ.

Б. Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат.

  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны
Вопрос 13

Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?

А. Конституция Российской Федерации обладает высшей юридической силой.

Б. Конституция является сводом законов Российской Федерации.

  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны
Вопрос 14

Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?

А. Конституция Российской Федерации была принята всенародным голосованием .

Б. Конституция Российской Федерации предусматривает особый порядок внесения в нее изменений и дополнений.

  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны
Вопрос 15

Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?

А. Все законы, принимаемые в государстве, не должны противоречить Конституции.


Тип 18 № 144

Верны ли следующие суждения о судебной власти в РФ?

А. Судопроизводство в РФ осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Б. Судебная власть независима и руководствуется только Конституцией РФ и федеральным законодательством.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Согласно Конституции РФ, судебная власть в Российской Федерации (далее РФ):

1) осуществляется только судами;

2) имеет полную самостоятельность номинально, но ФЗ 188 закрепляет назначаемость судебной власти;

3) реализуется посредством применения права в ходе конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства;

4) характеризуется единством судебной системы РФ, которое обеспечивается путём.

Статья 123 Конституции РФ устанавливает, что судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Правильный ответ указан под номером 3.


Тип 14 № 1469

Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Разделение властей на законодательную, судебную, исполнительную способствует правовому ограничению государственной власти.

Б. Судебная власть — самостоятельная и независимая ветвь власти.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Принцип разделения властей способствует ограничению государственной власти законами, поэтому А — верно; Б — верно, так судебная власть — самостоятельная и независимая ветвь власти.

Правильный ответ указан под номером 3.

а разве они не зависят друг от друга?

Каждая из ветвей власти является самостоятельной и независимой, хотя и существует система сдержек и противовесов


Тип 17 № 452

Президент Российской Федерации является

1) главой государства

2) главой политической системы

3) главой законодательной власти

4) главой судебной власти

Президент Российской Федерации — высшая государственная должность Российской Федерации, а также лицо, избранное на эту должность. Президент России является главой государства. Многие полномочия президента либо имеют непосредственно исполнительный характер, либо приближены к исполнительной власти. Наряду с этим, по мнению некоторых исследователей, президент не относится к какой-либо одной ветви власти, а возвышается над ними, поскольку осуществляет координирующие функции и имеет право роспуска Государственной думы. Президент Российской Федерации является также гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина и верховным главнокомандующим Вооружёнными силами Российской Федерации. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней и внешней политики. Президент России — единственная должность, на которую избирается один из кандидатов общим голосованием граждан РФ.

А. Юридическая ответственность установлена государством.

Б. Юридическая ответственность возможна лишь при соблюдении установленного процессуального порядка

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

VI. Какое учреждение призвано осуществлять надзор над точным и единообразным исполнением законов всеми государственными органами?

VII. Гражданин случайно увидел в окно , как подростки пытаются угнать чью-то машину. Что гражданину следует сделать в первую очередь?

1) искать хозяина машины

2) обратиться к частному детективу

3) обратиться в отдел внутренних дел

4) подать на подростков в суд.

VIII. Верны ли следующие суждения о судебной системе РФ?

А. Судебные органы осуществляют правосудие на основе действующего законодательства

Б. В судебной системе РФ выделяются суды общей юрисдикции и арбитражные суды

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

IX. Что из перечисленного ниже является преступлением?

1) Саша разбил окно в вагоне пригородной электрички

2) руководство фирмы Р . нарушило условия контракта с партнерами

3) работодатель необоснованно отказал Мише в заключении письменного трудового договора

4) Николай украл видеотехнику из дачного домика соседей

X. Гражданин А. в течение пяти лет уклоняется от использования решения суда об уплате алиментов на содержание своих несовершеннолетних детей. Это пример правонарушения:

1) уголовного; 2) гражданско- правового; 3) административного; 4) дисциплинарного

XI. Заполните пробел во фрагменте таблицы.

Признак правонарушения

Характеристика

Деяние противоречит предписаниям правовых норм

Деяние причиняет или способно причинить вред законным интересам личности, государства, общества в целом.

XII. Какому понятию соответствует приведённое ниже определение?

«Пассивное поведение субъекта ,неисполнение им своих обязанностей при возможности сделать это».__________________________________________________________________________________

XIII. Установите соответствие между правовыми спорами и судами, призванными их разрешать: к каждой позиции ,данной в первом столбце , подберите позицию из второго столбца.

Правовые споры

О разделе наследства гражданина

О признании гражданина недееспособным

О взыскании алиментов на содержание несовершеннолетних детей

Между двумя фирмами о возмещении убытков, вызванных неисполнением договорных обязательств

О соответствии постановления Правительства РФ Основному закону РФ

XIV. На уроке учитель рассказал о различных видах юридической ответственности. Сравните два вида юридической ответственности : административную и гражданскую. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства , во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) Правонарушение – основание для наступления ответственности

2) Наложение судом на правонарушителя обязанностей имущественного характера

3) Принцип возмещение ущерба

4) Лишение правонарушителя определенных благ

Черты сходства

Черты отличия

XV. Гражданка обманом завладела чужим имуществом. Какой вид ответственности повлечет данное правонарушение? Укажите любые три особенности этого вида ответственности. _____

XVI. На автозаправке через открытое окно машины воры похитили ценные вещи владельца машины. Что владельцу машины следует сделать в первую очередь.______________________

Тематическое тестирование № 6 : « Правонарушения. Юридическая ответственность»

I. Какие термины относятся к понятию «правонарушение»?

1) правовой обычай, прецедент , нормативный договор

2) высшая юридическая сила ,всенародное голосование

3) деяние, противоправность, виновность

4) нормативность, формальная определенность

II. Пётр заключил с Федором договор о покупке его автомобиля. Когда Петр приехал за автомобилем ,оказалось, что Федор решил повысить цену. Нормы какой отрасли права были нарушены в данной ситуации?

1) уголовного 3) гражданского

2) трудового 4) административного

III. Работодатель необоснованно отказал Андрею в заключении письменного трудового договора. Объект данного правонарушения--

3) трудовой договор

4) трудовые отношения

IV. Туристическая фирма не выполнила условий , обозначенных в договоре с клиентом. Это правонарушение повлечет наступление ответственности:

V. Верны ли следующие суждения об юридической ответственности?

А. Юридическая ответственность защищает интересы личности, государства, общества

Б. Юридическая ответственность стимулирует общественно полезные действия граждан , организаций

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

VI. Кто представляет права и законные интересы лиц, обратившихся к нему за юридической помощью.

VII. Гражданине перед вступлением в брак решили заключить брачный договор. Документ был составлен. Куда необходимо обратиться гражданам для его удовлетворения.

2) В органы внутренних дел

4) В мировой суд

VIII. Верны ли следующие суждения о судебной системе РФ?

А. Суды рассматривают уголовные, гражданские и другие правовые споры.

Б. Высший Арбитражный Суд РФ разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов, иных нормативных актов.

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

IX. Юридическая ответственность характеризуется определенными лишениями , которые виновный обязан претерпеть . К лишениям имущественного характера относится

2) лишение свободы

3) строгий выговор

4) лишение специального права

X. Гражданин А. не оплатил проезд в общественном транспорте Это пример правонарушения:

1) уголовного; 2) гражданско- правового; 3) административного; 4) дисциплинарного

XI. Заполните пробел во фрагменте таблицы.

Признак правонарушения

Характеристика

Деяние противоречит предписаниям правовых норм

Отношение правонарушителя к совершаемому или совершенному деянию ( умысел или неосторожность)

XII. Какому понятию соответствует приведённое ниже определение?

«Активное поведение субъекта , направленное на нарушение норм права» __________________________________________________________________________________

XIII. Установите соответствие между правовыми спорами и судами, в юрисдикцию которых входит разрешение этих споров: к каждой позиции ,данной в первом столбце , подберите позицию из второго столбца.

Правовые споры

Об установлении отцовства

О расторжении брака

Между двумя фирмами о возмещении убытков , вызванных неисполнением договорных обязательств

О признании гражданина умершим

О соответствии распоряжения министерства уставу субъекту РФ

XIV. На уроке учитель рассказал о различных видах юридической ответственности. Сравните два вида юридической ответственности : административную и уголовную. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства , во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) Применение только к лицу , виновному в нарушении правовых норм

2) Осуществление с нормами права

3) Влечет за собой судимость

4) Всегда носит личный характер

Черты сходства

Черты отличия

XV. Бригада строителей нарушила условия договора о ремонте квартиры. Какой вид ответственности повлечет данное правонарушение? Укажите три любые особенности этого вида юридической ответственности. ___________________________________________________

XVI. Вернувшись домой после длительных гастролей , артист обнаружил , что его квартира ограблена: пропали деньги и многие ценные вещи. Куда артисту следует обратиться в первую очередь .______________________________________________________________________

9 класс - Ключ

Тематическое тестирование № 6 : « Правонарушения. Юридическая ответственность»

Уголовная ; наиболее суровый вид ответственности , влекущий судимость гражданина; налагается за совершение преступления; всегда носит личный характер. Меры: штраф, исправительные работы, лишение свободы и т.д.

Обратиться в отдел внутренних дел

Гражданская; налагается за правонарушения , предусмотренные нормами гражданского права; основана на принципе возмещения ущерба , причиненного правонарушением ; заключается в наложении судом на правонарушителя установленных законом обязанностей по возмещению убытков , причиненного вреда , уплаты неустойки и др. , т.е. обязанностей имущественного характера. Меры: возмещение убытков, уплата неустойки и др.

В отдел внутренних дел.


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Кинетический имидж учителя и его невербальное влияние на учеников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Начало учебного года современного учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 880 913 материалов в базе

«Нейроигры для детей от 1 до 7»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Управление знаниями и интеллектуальным капиталом образовательного учреждения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Методы изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания гражданского права с учетом реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»
  • Курс повышения квалификации «История и теория этики в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика и право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курса права в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности в сфере национальных и религиозных отношений»
  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и проведение научно-исследовательской работы в области общественных и гуманитарных наук»

Оставьте свой комментарий

  • 06.12.2015 136935
  • DOC 77 кбайт
  • 932 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Якимова Ирина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

62 минуты

«Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями и инвалидностью»

43 минуты

«Активизация познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ»

76 минут

«Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

301. Верны ли следующие суждения о единстве права и морали?

А. Право и мораль представляют собой разновидности социальных норм.

Б. Право и мораль определяют границы должных и возможных поступков субъектов, служат средством гармонизации личных и общественных интересов.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

302. Верны ли следующие суждения об организации государственной власти в РФ?

А. Исполнительную власть в России осуществляет парламент.

Б. Органом законодательной власти в России является Государственный Совет.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

303. Верны ли следующие суждения о правосудии?

А. В Российской Федерации обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.

Б. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

304. Верны ли следующие суждения о Верховном Суде РФ?

А. Верховный Суд РФ устанавливает соответствие решений законодательной власти Конституции РФ.

Б. Решения Верховного Суда РФ могут быть отменены Президентом РФ.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

305. Верны ли следующие суждения о правонарушении?

А. Правонарушениями могут быть как действия, так и бездействие.

Б. Любое правонарушение влечёт за собой наступление уголовной ответственности.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

306. Установите соответствие между примерами и элементами статуса гражданина РФ, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА ГРАЖДАНИНА РФ

А) обращение в государственные органы

Б) охрана здоровья и медицинская помощь

В) уплата налогов

Г) получение информации

Д) забота о сохранении культурного наследия

307. Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти РФ, которые ими наделены: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

А) осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан

1) Правительство РФ

Б) утверждение изменения границ между субъектами РФ

2) Государственная Дума

В) назначение выборов Президента РФ

3) Совет Федерации

Г) объявление амнистии

Д) управление федеральной государственной собственностью

308. Установите соответствие между конституционными правами и группами прав человека: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА

ГРУППЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

А) право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства

1) гражданские (личные)

Б) право на охрану здоровья и медицинскую помощь

В) право на свободу и личную неприкосновенность

Г) право на свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания

Д) право на защиту своей чести и доброго имени

309. Установите соответствие между правами человека и группами прав, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

ГРУППЫ ПРАВ

А) Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную жизнь.

1) гражданские права

Б) Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность.

2) социальные права

В) Каждый человек имеет право на отдых.

Г) Каждый человек имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Д) Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их

310. Установите соответствие между ситуациями и видами (типами) правоотношений, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ВИДЫ (ТИПЫ) ПРАВООТНОШЕНИЙ

А) Гражданин К. заключил с фирмой договор о ремонте квартиры.

Б) гражданка Р. открыла гостиницу.

В) Министр подписал приказ о назначении нового начальника департамента своего ведомства.

Г) Гражданин Н. громко включил музыку в своей квартире в ночное время и нарушил отдых соседей.

Д) Дедушка подарил внучке принадлежащую ему квартиру.

311. Установите соответствие между конституционными правами и группами прав человека: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА

ГРУППЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

А) право на тайну личной жизни

1) гражданские (личные)

Б) право на охрану здоровья и медицинскую помощь

В) право на неприкосновенность жилища

Г) право на свободу творчества

Д) право свободно заниматься предпринимательской деятельностью

312. Установите соответствие между примерами и элементами статуса гражданина РФ, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА ГРАЖДАНИНА РФ

А) уплата налогов

Б) выбор места жительства

В) охрана природы

Г) защита Отечества

Д) возможность занимать государственную должность

313. Гражданин Ф. подарил своему сыну на 16-летие свой ноутбук. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника в отношении принадлежащего ему имущества

1) владеть 2) распоряжаться 3) пользоваться 4) наследовать

314. Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право гражданина К. как собственника в отношении принадлежащего ему имущества

1) владеть 2) распоряжаться 3) пользоваться 4) наследовать

315. Что находится в совместном ведении федерального центра и субъектов РФ?

1) федеральная государственная собственность и управление ею

2) внешняя политика, международные и внешнеэкономические отношения РФ 3) природопользование, охрана окружающей среды 4) установление правовых основ единого рынка

316. Гражданин А. подвергся разбойному нападению. Преступники, захватившие его автомобиль, отобрали у него деньги, ценные вещи и выбросили его из машины. Куда в первую очередь следует обратиться гражданину А.?

1) в отдел полиции 2) в прокуратуру 3) к адвокату 4) к мировому судье

317. Родители в течение нескольких лет не регистрировали рождение своего сына в органах ЗАГС. Какое право ребёнка нарушили родители?

1) жить и воспитываться в семье

2) получать от родителей материальное обеспечение 3) свободно выражать своё мнение 4) получить имя, фамилию, гражданство

318. Согласно Конституции РФ Президент РФ

1) определяет основные направления политики государства

2) управляет федеральной собственностью 3) утверждает изменения границ между субъектами РФ 4) разрабатывает и принимает законы

319. Супруги Нора и Вадим решили заключить брачный договор. Куда им необходимо обратиться для его удостоверения?

1) к адвокату 2) в отдел полиции 3) к нотариусу 4) к мировому судье

320. Верны ли следующие суждения об особенностях трудоустройства несовершеннолетних?

А. Лица, не достигшие 18 лет, принимаются на работу без испытаний.

Б. Несовершеннолетний может работать в барах, ресторанах.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

321. Верны ли следующие суждения об особенностях трудоустройства несовершеннолетних?

А. При заключении трудового договора с несовершеннолетним работником по соглашению сторон может быть установлен испытательный срок.

Б. Для несовершеннолетних работников установлена 40-часовая рабочая неделя.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

322. Верны ли следующие суждения о защите прав граждан?

А. В случае незаконного увольнения работник имеет право обратиться в суд.

Б. Прокуратура помогает гражданам отстаивать их права.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

323. Верны ли следующие суждения о международно-правовой защите жертв вооружённых конфликтов?

Международное гуманитарное право призвано

А. удерживать воюющие страны от бессмысленной жестокости.

Б. облегчить страдания людей, ставших жертвами вооружённых конфликтов.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

324. Верны ли следующие суждения об основах конституционного строя РФ?

А. В РФ закреплено равноправие всех форм собственности.

Б. В РФ запрещена частная собственность на землю.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

325. Верны ли следующие суждения о международном гуманитарном праве?

А. Международное гуманитарное право запрещает применять любое оружие.

Б. Целью международного гуманитарного права является полное запрещение войн как форм социальных конфликтов.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

326. Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях родителей? А. Родители представляют интересы своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и интересов.

Б. Родитель, проживающий отдельно от ребёнка, имеет право на общение с ребёнком и участие в его воспитании.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

327. Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях родителей? А. Родители, проживающие отдельно от ребёнка, имеют право с ним общаться.

Б. Обязанность родителей – воспитывать своих детей.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

328. Верны ли следующие суждения о назначении административного наказания? При назначении административного наказания учитывается А. характер совершенного правонарушения.

Б. уровень образования и профессия нарушителя.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

329. Верны ли следующие суждения о классификации права российских граждан? А. Право на свободу и личную неприкосновенность относится к группе политических прав.

Б. Право обращаться в государственные органы относится к группе личных (гражданских) прав.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

330. Верны ли следующие суждения о гарантиях защиты прав и свобод человека и гражданина? Конституция и законы РФ гарантируют А. право каждого на судебную защиту.

Б. право каждого защищать свои права, свободы и законные интересы всеми способами, не запрещёнными законом.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

331. Верны ли следующие суждения о правовых основах брака и семьи?

А. Для вступления в брак необходимо наличие постоянного источника доходов у жениха и невесты.

Б. Для вступления в брак необходимо достижение установленного законом брачного возраста.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

332. Верны ли следующие суждения о правовых основах брака и семьи?

А. Для вступления в брак необходимо наличие постоянной работы у жениха и невесты.

Б. Для вступления в брак необходимо достижение женихом и невестой установленного законом брачного возраста.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

333. Верны ли следующие суждения об органах государственной власти РФ?

А. Исполнительную власть в РФ осуществляет Государственная Дума.

Б. Федеральные законы принимаются Правительством РФ.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

334. Совершеннолетние граждане обратились в органы ЗАГС с заявлением о регистрации брака, однако им было отказано. Что могло послужить причиной отказа?

1) несогласие родителей девушки 2) отсутствие собственного жилья 3) жених состоит в другом браке 4) низкие доходы жениха и невесты

335. Совершеннолетние юноша и девушка подали в органы ЗАГС заявление о регистрации брака. Однако им было отказано. Что могло послужить причиной отказа?

336. Совершеннолетние граждане обратились в органы ЗАГС с заявлением о регистрации брака, однако им было отказано. Какая дополнительная информация поможет сделать вывод об обоснованности отказа?

1) У жениха и невесты нет собственного жилья. 2) Невеста получила свидетельство о расторжении предыдущего брака. 3) Родители жениха выразили своё несогласие на заключение брака. 4) Невеста состоит в другом, ранее не расторгнутом браке.

337. Какая ситуация является примером семейных правоотношений?

1) Сергей по завещанию отца получил наследство. 2) Супруги Петровы купили загородный дом. 3) Анна и Михаил заключили брачный договор. 4) Дмитрий устроился работать на семейную фирму.

338. Гражданка Н. оформила опекунство над своей несовершеннолетней племянницей, которая потеряла родителей в автокатастрофе. Данная ситуация иллюстрирует правоотношения, регулируемые нормами права

1) трудового 2) семейного 3) административного 4) конституционного

339. Верны ли следующие суждения о Конституции РФ?

А. Конституция РФ обладает высшей юридической силой, ей должны соответствовать все законы и подзаконные акты.

Б. Конституция РФ была принята большинством голосов Федерального Собрания РФ.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

340. 15-летний подросток устроился на временную работу во время летних каникул. Данная ситуация иллюстрирует правоотношения

1) гражданские 2) семейные 3) гражданско-процессуальные 4) трудовые

341. Верны ли следующие суждения об особенностях трудоустройства несовершеннолетних?

А. Лица, не достигшие 18 лет, принимаются на работу только после испытаний.

Б. Для несовершеннолетних работников установлена 40-часовая рабочая неделя.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

342. Верны ли следующие суждения об особенностях трудоустройства несовершеннолетних?

А. Лица в возрасте до 18 лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра (обследования).

Б. Работникам в возрасте до 18 лет предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

343. Какое главное отличие административных правоотношений от других видов правоотношений?

1) общеобязательный характер норм. 2) свобода договора сторон. 3) имущественная самостоятельность сторон. 4) неравенство сторон

344. Гражданин К. подал заявление в отдел внутренних дел об утере паспорта. Возникшее правоотношение будет регулироваться

1) гражданским правом. 2) административным правом 3) государственным правом 4) семейным правом

345. Административное наказание последует за

1) нарушение правил дорожного движения 2) доказанное получение взятки должностным лицом 3) кражу куртки в школьной раздевалке 4) посещение врача во время школьных занятий

346. Гражданин разбил в дорожной аварии принадлежащий ему автомобиль. Он сдал не подлежащую восстановлению машину на утилизацию. Этот пример иллюстрирует право собственника

1) владеть 2) наследовать 3) распоряжаться 4) пользоваться

347. Информацию по вопросам наследования имущества, а также оформления имущества в собственность можно получить в

1) прокуратуре 2) правительстве 3) отделе внутренних дел 4) юридической консультации

348. Руководство предприятия не выполнило распоряжение инспекции по исправлению пожарной сигнализации в швейном цехе. При повторной проверке инспекция наложила взыскание в виде штрафа. Какое правонарушение совершено руководством предприятия?

1) административное 2) уголовное 3) дисциплинарное 4) гражданское

349. Верны ли следующие суждения об органах государственной власти РФ?

А. Исполнительную власть в РФ осуществляет Правительство РФ.

Б. Федеральные законы принимаются Государственной Думой.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

350. Учитель на уроке объяснял тему «Органы государственной власти в РФ». Сравните исполнительную и законодательную власти РФ. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия

1) является самостоятельной ветвью власти 2) обладает правом законодательной инициативы 3) является представительным органом власти 4) работает под руководством Председателя Правительства РФ

351. Учитель на уроке обществознания рассказывал своим ученикам о системе защиты прав граждан. Сравните адвокатуру и прокуратуру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия

1) отстаивает интересы граждан 2) проводит юридические консультации 3) является государственным органом 4) принимает участие в уголовном судопроизводстве

352. Виктору – 12 лет, Антону – 15 лет. Сравните объёмы дееспособности (правовые статусы) 12-летнего и 15-летнего подростков. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия

1) совершение мелких бытовых сделок 2) распоряжение своим заработком, стипендией и иными доходами 3) совершение не требующих нотариального удостоверения сделок, направленных на безвозмездное получение выгоды 4) внесение вкладов в кредитные учреждения и распоряжение ими

353. Установите соответствие между правами граждан РФ и группами прав, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Нажмите, чтобы узнать подробности

______________ - орган государства, осуществляющий правосудие в форме рассмотрения и разрешения уголовных, гражданских, административных и иных категорий дел в установленном законом конкретного государства процессуальном порядке.

10. Напишите пропущенное слово (понятие):

_____________ суд - суд, который является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет, в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах, судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Обществознание, 8 класс

Судебная система.

1. Найдите понятие, являющееся общим для всех остальных:

1) Конституционный суд

2) Мировые судьи

3) Суды общей юрисдикции

4) Судебная система

5) Арбитражный суд округа

6) нет верного ответа

2. К судебной системе РФ не относится:

1) Конституционный суд

2) Верховный суд

3) Арбитражные суды округов

4) Следственный комитет

3. Суд, который занимается урегулированием экономических споров между предприятиями, а также рассмотрением других дела, попадающих под его компетенцию - это:

1) арбитражный суд

2) верховный суд

3) конституционный суд

4. Какой из представленных ниже видов деятельности осуществляют суды общей юрисдикции?

1) Выявление и расследование преступлений

2) Надзор, выявление и расследование преступлений

3) Правосудие

4) Юридическая помощь и защита по уголовным делам

5. Верны ли следующие суждения о судебной системе РФ?

А. Суды рассматривают уголовные, гражданские и другие правовые споры.

Б. Высший Арбитражный Суд РФ разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов, иных нормативных актов.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о судебной системе РФ?

А. Судебные органы осуществляют правосудие на основе действующего законодательства

Б. В судебной системе РФ выделяются суды общей юрисдикции и арбитражные суды

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения неверны

7. Конституционный суд РФ рассматривает дела:

1) о возмещении убытков, вызванных неисполнением договорных обязательств

2) о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетних детей

3) об установлении отцовства

4) о соответствии постановления Правительства РФ Основному закону РФ

8. Суды общей юрисдикции рассматривают дела:

1) между двумя фирмами о возмещении убытков, вызванных неисполнением договорных обязательств

2) о соответствии распоряжения министерства конституции субъекта РФ

3) о признании гражданина недееспособным

4) о несоответствии постановления Правительства Основному закону страны

9. Напишите пропущенное слово (понятие):

______________ - орган государства, осуществляющий правосудие в форме рассмотрения и разрешения уголовных, гражданских, административных и иных категорий дел в установленном законом конкретного государства процессуальном порядке.

10. Напишите пропущенное слово (понятие):

_____________ суд - суд, который является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет, в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах, судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: