Суд действует на основании устава

Обновлено: 27.04.2024

Статья 17. Документы, представляемые для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, а также для государственной регистрации изменений, связанных с принятием решения о том, что юридическое лицо будет действовать или не будет действовать на основании типового устава, и документы, представляемые для внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 209-ФЗ, от 30.10.2017 N 312-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 17

1. Для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, в регистрирующий орган представляются:

(в ред. Федерального закона от 30.10.2017 N 312-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в изменениях, внесенных в учредительный документ юридического лица, или учредительном документе юридического лица в новой редакции и заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительный документ юридического лица;

(пп. "а" в ред. Федерального закона от 30.10.2017 N 312-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) решение о внесении изменений в учредительный документ юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений;

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2012 N 282-ФЗ, от 30.10.2017 N 312-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, или учредительный документ юридического лица в новой редакции. В случаях, предусмотренных федеральным законом, вместо изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, представляется заявление о государственной регистрации, указанное в подпункте "а" настоящего пункта, содержащее текст изменений, вносимых в учредительный документ юридического лица;

(в ред. Федеральных законов от 30.10.2017 N 312-ФЗ, от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Госпошлина не взимается при регистрации изменений учредительных документов юрлиц в связи с приведением в соответствие с гл. 4 ГК РФ (ФЗ от 05.05.2014 N 99-ФЗ).

д) документ, подтверждающий принятие Банком России решения о регистрации проспекта акций, если в учредительный документ юридического лица, являющегося непубличным акционерным обществом, внесены изменения о включении в его фирменное наименование указания на то, что оно является публичным. Форма указанного документа и требования к его содержанию устанавливаются Банком России;

(пп. "д" введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 210-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 30.10.2017 N 312-ФЗ, от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) документ, подтверждающий принятие Банком России решения об освобождении юридического лица, являющегося публичным акционерным обществом, от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, если в учредительный документ юридического лица, являющегося акционерным обществом, внесены изменения об исключении из его фирменного наименования указания на то, что оно является публичным. Форма указанного документа и требования к его содержанию устанавливаются Банком России;

(пп. "е" введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 210-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 30.10.2017 N 312-ФЗ, от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) документ, подтверждающий факт принятия общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью решения об увеличении уставного капитала общества, или решение единственного участника общества с ограниченной ответственностью об увеличении уставного капитала общества, если в устав общества с ограниченной ответственностью, утвержденный его учредителями (учредителем) или участниками (участником), внесены изменения, связанные с увеличением уставного капитала общества, на основании указанных решения общего собрания участников общества или решения единственного участника общества.

(пп. "ж" введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ)

2. Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. В предусмотренных Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" случаях для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли.

(в ред. Федеральных законов от 23.06.2003 N 76-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если изменения в единый государственный реестр юридических лиц, касающиеся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, вносятся на основании вступившего в законную силу судебного акта или решения третейского суда, для внесения записи в реестр в регистрирующий орган представляется заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке копия вступившего в законную силу акта суда общей юрисдикции или арбитражного суда либо подлинник и копия решения третейского суда вместе с подлинником исполнительного листа, выданного по такому решению в соответствии с вступившим в законную силу судебным актом суда общей юрисдикции или арбитражного суда. Заверенная копия судебного акта, подлинник исполнительного листа по решению третейского суда представляются в регистрирующий орган и не подлежат возврату. Подлинный экземпляр решения третейского суда подлежит возврату заявителю, копия такого решения не подлежит возврату и остается в материалах регистрирующего органа.

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 409-ФЗ)

2.1. Для государственной регистрации изменений, связанных с принятием участниками юридического лица решения о том, что юридическое лицо в дальнейшем не будет действовать на основании типового устава, предусмотренного подпунктом "е" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в регистрирующий орган представляются документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи.

В случае, если участниками юридического лица принято решение о том, что юридическое лицо будет действовать на основании типового устава, предусмотренного подпунктом "е" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в регистрирующий орган представляются заявление, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, и решение участников юридического лица, указанное в настоящем абзаце.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

2.2. Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений об учредителях (участниках) некоммерческих корпораций, учредителях фондов и автономных некоммерческих организаций, лицо, выходящее из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц, представляет в регистрирующий орган заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

(п. 2.2 введен Федеральным законом от 31.01.2016 N 7-ФЗ)

С 01.09.2014 составление передаточного акта при присоединении одного юридического лица к другому не требуется (ФЗ от 05.05.2014 N 99-ФЗ).

3. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица, к которому осуществляется присоединение, представляются заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, договор о присоединении и передаточный акт.

(п. 3 введен Федеральным законом от 23.12.2003 N 185-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о том, что юридическое лицо, являющееся акционерным обществом, находится в процессе уменьшения уставного капитала, к заявлению о внесении таких изменений в единый государственный реестр юридических лиц прилагается решение об уменьшении уставного капитала такого юридического лица.

Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, предусмотренных настоящим пунктом, документы представляются в регистрирующий орган в течение трех рабочих дней после даты принятия решения об уменьшении уставного капитала юридического лица, являющегося акционерным обществом.

(п. 4 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 352-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. К заявлению о внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, должно быть приложено данное решение.

Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, в регистрирующий орган в течение трех рабочих дней после дня принятия данного решения представляются соответствующие документы.

К заявлению о внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений об изменении адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, должны быть приложены также документы, подтверждающие наличие у юридического лица или лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества, права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по новому адресу юридического лица.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Документы для государственной регистрации изменения адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, не могут быть представлены в регистрирующий орган до истечения двадцати дней с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу с 1 января 2016 года. - Федеральный закон от 29.06.2015 N 209-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Положения настоящего пункта не распространяются на случаи изменения места нахождения юридического лица, если новым адресом юридического лица будет являться адрес места жительства участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, либо адрес места жительства лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6 введен Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ)

7. Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся исключения сведений о наличии заключенного заемщиком - обществом с ограниченной ответственностью или непубличным акционерным обществом договора конвертируемого займа, к заявлению о внесении таких изменений в единый государственный реестр юридических лиц прилагается документ, подтверждающий исполнение заемщиком обязательств по договору конвертируемого займа или прекращение таких обязательств по иным основаниям.

Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, предусмотренных настоящим пунктом, документы представляются в регистрирующий орган в течение четырнадцати рабочих дней после прекращения обязательств по договору конвертируемого займа.

(п. 7 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

8. Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, связанных с увеличением уставного капитала общества с ограниченной ответственностью во исполнение договора конвертируемого займа, представляемое заявление о внесении таких изменений должно содержать сведения о размере уставного капитала общества с ограниченной ответственностью, размере и номинальной стоимости доли займодавца, размерах долей других участников в уставном капитале указанного общества после увеличения его уставного капитала во исполнение договора конвертируемого займа.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Какой документ, подтверждающий полномочия стороны, необходимо указать в преамбуле договора: приказ о назначении на должность директора или Устав (Положение)?


1. Гражданское законодательство не содержит требований относительно того, чтобы в договоре в обязательном порядке содержалось указание на основание полномочий лица, подписывающего этот договор от имени какой-либо из его сторон. Данные положения не являются условиями договора, относятся к информации о сторонах договора и их представителях и включаются в него по усмотрению этих сторон.
В связи с изложенным даже неверное указание в договоре на то или иное основание возникновения полномочий представителя (или полное отсутствие этих данных) не будет влечь за собой никаких правовых последствий, касающихся действительности данного договора, при условии, что сами эти полномочия оформлены надлежащим образом. Соответственно, в рассматриваемой ситуации в преамбуле договора может быть указан любой из приведенных документов (приказ о назначении или устав) либо не указываться ни один из них.
Тем не менее если стороны все же решили сослаться в преамбуле договора на основания возникновения полномочий лиц, подписывающих договор, то необходимо помнить, что руководитель учреждения является единоличным исполнительным органом этого учреждения, и только ему предоставлено право действовать от имени юридического лица без доверенности. Поскольку указанное положение закона, как правило, находит свое отражение в конкретных пунктах устава, на практике в преамбуле договора, подписываемого руководителем, указывается, что он действует на основании устава.
2. Если вопрос рассматривать шире - на основании каких документов контрагент может убедиться в наличии у конкретного лица (руководителя) права на подписание договоров, то можно отметить следующие:
- выписка из ЕГРЮЛ. В ней руководитель указан как лицо, действующее от имени организации без доверенности (пп. "л" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 8.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"). Отметим, что полномочия лица, занимающего должность руководителя, возникают и прекращаются с момента принятия соответствующих решений уполномоченным органом (либо с даты, указанной в таком решении) и не зависят от внесения записей в ЕГРЮЛ. Однако лицо, добросовестно полагающееся на данные ЕГРЮЛ, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные ЕГРЮЛ, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (п. 2 ст. 51 ГК РФ);
- учредительный документ (как правило, устав, смотрите п. 1 ст. 52 ГК РФ);
- документ, подтверждающий назначение руководителя на должность (в данном случае приказ);
- паспорт или иной удостоверяющий личность документ.

Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
- Энциклопедия решений. Подписание гражданско-правового договора.

9 августа 2019 г.

В разводе с БМ с 2018, место жительства дочери определено по суду с матерью. Порядка общения с отцом нет. Я сделала независимую экспертизу, где выявили вред от общения отца с ребенком, на основании этого подала в суд на ограничение его в род. Правах. В суде мне отказали, все органы (опека, приставы и т. Д. Были на стороне отца). Ребенок не хочет общаться с отцом, пристав открыл ИП о моем непрепятствовании, сделал выход, дочь отказалась с отцом общаться, моего препятствия пристав не выявил. Ребенку нанесен вред от этой встречи, она убежала в другую комнату и слезно просила отца уйти, он насильно заставлял ребенка с ним общаться. Пристав бездействовал. Затем привлек психолога, за которого взыскал денежные средства с меня, моя попытка оспорить в суде постановление о привлечении специалиста провалилась, судья всегда прислушивается к гос органам. Психолог подтвердила нежелание ребенка общаться с отцом, выявила, что отец сам является причиной тому и рекомендовала ему психокоррекцию, а так же выявил, что отец ведет непримиримую войну с БЖ и ребенок отошел на второй план. Пристав выносит постановление и пишет только, что ребенку рекомендована работа с психологом по восстановлению детско-родительских отношений, про психокоррекцию отца он умалчивает. Мои заявления о прекращении ИП на основании того, что в исполнительном документе не указано, что необходимо исполнить принудительно (порядок общения не определен), остаются без ответа. Ребенок устала от общения с госорганами, она хочет гулять и веселиться, а не общаться с чужими дядями и тетями. 2,5 года отец через день вызывал полицию после встреч с ребенком и врал, что я препятствую. Далее ребенку приходилось писать объяснения, что она не хочет, далее по цепочке: опека, кдн, суд, психологи. Отец уклонялся от уплаты алиментов, изыскивал лазейки в законах, и присылал 300 руб. (Москва!) Мне пришлось подавать в суд еще раз для установления твердой суммы алиментов.

Правомерны действия пристава, когда заставляет меня постановлениями заставить ребенка общаться с психологами?

Как я могу доказать вред наносимый госорганами и отцом при организации встреч отца с ребенком, которая не хочет с ним общаться? И будет ли это иметь смысл, или опять все встанут на сторону недоотца, работа которого за последние 2,5 года - это непримиримая борьба со мной, испортить жизнь мне, не отдавая себе отчет, что это вредит и ребенку тоже. Он "живет" в этих инстанциях, пишет жалобы и т.д. у меня такой возможности нет. Ребенку уже 10 лет. Полагаю, отец опять будет инициировать психологов за мой счет как должника по ИП вместо того, чтобы обеспечить ребенка, например, компьютером, мне приходится возмещать хотелки отца ребенка.

Как заставить пристава закрыть ИП ведь порядка общения не установлено. Нечего исполнять принудительно, а ребенок отказывается.

Что еще законного можно сделать, чтобы инстанции оставили нас с ребенком в покое и дали дочери наслаждаться детством.

Такая проблема вообщем написал заявлении дней 14 назад о сохранении прожиточного минимума в ПФР пенсионный фонд. В соответствии с законом который вступил в силу (С 1 февраля 2022 года. Вступил в силу Федеральный закон от 29.06.2021 № 234-ФЗ «О внесении изменений в статью 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве», направленный на обеспечение неприкосновенности минимального размера дохода, необходимого для существования должника-гражданина и лиц, находящихся на его иждивении.)

Пришёл сегодня ответ из ПФР пенсионного фонда, у моей матери СТРАХОВАЯ ПЕНСИЯ. Ответ из ПФР я занесу в скобки.

(С 01.02.2022 действующее законодательство содержит положения, которые обязывают судебного пристава-исполнителя обращать взыскания на доходы должника таким образом, чтобы не нарушать право последнего на прожиточный минимум, но это правило действует только при условии обращения пенсионера в службу судебных приставов с соответствующим заявлением. При этом должник представляет документы, подтверждающие наличие у него ежемесячного дохода, сведения об источниках такого дохода.

К сведению сообщаем, что согласно нормам Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в который изменения о сохранении доходов в размере прожиточного минимума законодателем не вносились, из страховой пенсии, фиксированной выплаты к пенсии может быть удержано не более 50% страховой пенсии, фиксированной выплаты к пенсии.

Удержания из страховой пенсии по старости производятся в размере 50% от размера назначенной пенсии на основании следующих исполнительных документов:

- постановления Тракторозаводского районного отдела судебных приставов (РОСП) г. Челябинска по материалам сводного исполнительного производства, возбужденного на основании двух исполнительных документов; - судебного приказа от 10.06.2021 № 2-5395/2021, поступившего от взыскателя ООО «ЖЭУ-11 ».

Учитывая изложенное выше, а таюке тот факт, что в настоящее время обязанность по сохранению доходов граждан (к числу которых относятся и пенсионеры) в размере прожиточного минимума на территориальные органы ПФР не возложена, по вопросам, связанным с реализацией норм Закона № 229-ФЗ, Вам следует обратиться с соответствующим заявлением в Тракторозаводский РОСП. )

Я не понял пожалуйста подскажите пожалуйста, вот этт закон который в ступил в сило с (1 февраля 2022 года о сохранении прожиточного минимума), он что для СТРАХОВЫЕ ПЕНСИЙ не работает, пожалуйста поясните пожалуйста.

Кириченов П.К. обратился в суд с иском к ООО «Ромашка» о восстановлении на работе и взыскании заработной платы. Определением Кировского районного суда г. Омска заявление истца было оставлено без движения на основании ст. 136 ГПК РФ, т.к. истец не выполнил требования ст. 132 ГПК РФ (им не представлена справка о размере задолженности по заработной плате). При этом от истца в суд поступило заявление, в котором он просил истребовать у ответчика названную справку. В своем определении суд указал, что при рассмотрении гражданских дел в суде первой инстанции действует принцип состязательности и равноправия сторон, в силу которого представление доказательств в обоснование своих требований и возражений является обязанностью сторон, а не суда.

Проанализируйте ситуацию с точки зрения принципов гражданского судопроизводства. Каковы основные положения принципа состязательности и равноправия сторон? В чем заключаются особенности положения суда в состязательном процессе?

С мая 2021 г. работаю по труд. Договору в ООО г. Москва, региональным представителем (дистанционный сотрудник) по Дальневосточному федеральному округу (живу в г. Владивосток). В договоре написано - место работы работника - адрес регистрации (Владивосток).

При подписании работодатель не согласовал со мной текст и условия договора. Со своей стороны Работодатель подписал договор в мае, но мне его не прислал, также как и приказ о приёме на работу. Юристу компании я в мае 2021 г. написал, что в договоре согласно законодательства отпуск должен быть 36 календ. Дней (28 дней-осн. + 8 дополнительный). К окладу должны быть добавлены: 30% дальневосточная надбавка и районный коэффициент - 1.2. Я попросил прописать в договоре, что запись в труд. Книжку дистанц. Работника не вносить; копии ТД действуют на равне с оригиналами, до получения сторонами оригиналов по почте. В договоре очень много непонятных сторон и противоречий. Юрист обещала внести эти условия в Т.Д. или сделать доп. соглашение, но так и не сделала.

С самого начала работы с мая месяца, Олег, не являющийся сотрудником компании (но фактически руководящий коммерческой деятельностью) согласовывал командировки и бюджеты, оправлял мне деньги на оперативные расходы (типография, проезд, расходы на сот. связь, командировочные расходы), переводил на карту серую часть зарплаты. По факту я сначала по договору ГПХ работал в этой компании с февраля 2021 г.

Командировки официально не оформлялись (но по факту я летал на Камчатку, Чукотку, Сахалин, Курилы, и т.д.). В работе использовал собственную технику (телефон, компьютер, принтер, интернет, и т.д.). После командировки в Москву в офис компании в сентябре 2021 г. компания стала вводить тотальный контроль за сотрудниками. Увеличила количество отчётов, потребовала делать геопозиции через ватсап с мест встречи с клиентами. С ноября потребовала установить на личный телефон с сим-картой на моё имя, программу для отслеживания перемещений при поездках на встречу, я отказался, т.к. это мой личный телефон и сим-карта. Говорю-присылайте телефон, корпоративную симку и устанавливайте свои программы. На тот момент уже писал отчёты по встречам каждый день, делал гео-позиции через личный ватсап и отправлял их Олегу.

После этого Олег не согласовал мне ни одной командировки, хотя по плану с октября по декабрь у меня должны быть продолжительные командировки в 6 регионов. Перестал оплачивать оперативные расходы на транспорт, сотовую связь, премии и т.д. Компания подняла договор, выяснила, что договор со мной не оформлен должным образом. Обвинила в этом юриста. Вносить изменения в договор отказалась. Разработали для меня должностную инструкцию и правила работы с дистанционным сотрудником, которые существенно отличаются от условий в ТД.

Отправили мне курьером оригиналы: ТД, должностной инструкции, правила работы с дист. Сотрудником, согласие на обработку перс. Данных. Курьер мне эти документы уже месяц везёт, ни как не довезёт.

Компания платит только оклад, мои расходы не оплачивает. В "Правилах" написано, что компания компенсирует расходы на основание коллективного договора, локального норм. Акта и труд. Договора. Кол. договора и локальных актов я не видел.

Я написал ген. директору, что нужно устранить в ТД противоречия с законодательством, попросил ознакомить меня с правилами труд. Распорядка, положением о заработной плате и премировании, положением о командировках, графиком отпусков, положением по охране труда, о ненормированном рабочем дне. Компания этого делать не хочет. Олег написал через ватсап, что уволят меня по статье-за несоответствие занимаемой должности, или если я согласен, то по соглашению сторон, с выплатой 90 тыс. руб. Спрашиваю, посему так мало, он написал, что это их судебные расходы, если я подам на них в суд. Компания заплатит только один штраф.

Какие штрафы и санкции ожидают компанию, которая не оплатила мне в двойном размере 8 выходных дней, в которые я находился в командировке в самолёте или в поезде.

Если она неправильно оформляет договор, точнее до конца не оформила договор и с нарушениями в тексте; не оформляет командировки сотруднику; не оплачивает его расходы, связанные с трудовой деятельностью; использует серые схемы оплаты; Человек, не являющийся сотрудником компании фактически управляет ком. отделом, перечисляет деньги на оперативную деятельность сотрудникам?

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Учредительным документом общества является устав общества.

О том, что общество действует на основании типового устава, общество сообщает в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

Изменения в типовой устав вносятся уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном абзацем вторым настоящего пункта, и вступают в силу в срок, установленный нормативным правовым актом, предусматривающим внесение таких изменений, но не ранее чем по истечении пятнадцати дней после дня официального опубликования указанного нормативного правового акта.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, должен содержать:

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

полное и сокращенное фирменное наименование общества;

сведения о месте нахождения общества;

сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;

сведения о размере уставного капитала общества;

абзац утратил силу с 1 июля 2009 года. - Федеральный закон от 30.12.2008 N 312-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

права и обязанности участников общества;

сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества, если право на выход из общества предусмотрено уставом общества;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

сведения о порядке перехода доли или части доли в уставном капитале общества к другому лицу;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам;

иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Устав общества может также содержать иные положения, не противоречащие настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам.

2.1. Типовой устав должен содержать сведения, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, за исключением сведений, предусмотренных абзацами вторым, третьим и пятым указанного пункта.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

С 01.01.2023 в п. 3 ст. 12 вносятся изменения (ФЗ от 16.04.2022 N 114-ФЗ). См. будущую редакцию.

3. По требованию участника общества, аудитора или любого заинтересованного лица общество обязано в разумные сроки предоставить им возможность ознакомиться с уставом общества, в том числе с изменениями, либо уведомить любое заинтересованное лицо о том, что общество действует на основании типового устава, ознакомиться с которым можно бесплатно в открытом доступе на официальном сайте органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц. Общество обязано по требованию участника общества предоставить ему копию действующего устава общества. Плата, взимаемая обществом за предоставление копий, не может превышать затраты на их изготовление.

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 312-ФЗ, от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Изменения в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, вносятся по решению общего собрания участников общества.

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 312-ФЗ, от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Изменения, внесенные в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Федерального закона для регистрации общества.

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 312-ФЗ, от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Изменения, внесенные в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию.

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 312-ФЗ, от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Участники общества, действующего на основании типового устава, вправе в любой момент принять решение о том, что общество в дальнейшем не будет действовать на основании типового устава, и утвердить устав общества в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с указанием сведений, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

(абзац введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

Участники общества, действующего на основании устава, утвержденного учредителями (участниками) общества, вправе в любой момент принять решение о том, что общество в дальнейшем будет действовать на основании типового устава. Сведения о том, что общество действует на основании типового устава, представляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

(абзац введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

5. Утратил силу с 1 июля 2009 года. - Федеральный закон от 30.12.2008 N 312-ФЗ.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: