Не скоро совершается суд над худыми делами от этого и не страшится сердце

Обновлено: 28.04.2024

Оттого что нескоро свершается суд
над худыми делами; страшится
перестали сердцА людей,
продолжают они злиться,
и свершаются злые дела,
и вершить их всё больше тут
продолжают. себе на суд.

И коснеет во зле своём грешник
будто судные дни не придут,
умножается грешный люд;
и своих оправданий бреши;..
Но Господь во суде крут.

знаю, благо боящимся Бога
и кто блАгоговЕет пред Ним ;
оправдание, счастья дорога
послесУдная - только им.

***
Суета на земле есть такая:
постигает правдивых то,
что заслуживал лишь нечестивый;
с нечестивыми ж - наоборот.

Человек не постигнет дел Божьих,
но уверенно знай, что АГАПЕ
нас затем-потому сохраняет,
что жалеет и любит всё же!

Неспроста испытания праведным,
неспроста благодать нечестивым;
для спасения времени именно;
то Господь наш ДолгОтерпелИвый.

Милосердный, в великом Терпеньи,
всем желающий Царства Спасения
до последнего терпит в Решении
отделить от пшеницы плевелы. /нас спасти и соделать верными./

Сколько б люди постичь не старались,
даже и ни один мудрец
дел Господних нЕ УразумЕют,
ибо нЕпостижИм Творец.

Если б
какой-то философ
сказал бы что он-то познал
и понял дела Божьи; нЕ знает, как и не знал;

ибо постигнуть не может
мудрец никакой Творца
и дел Его Божьих тоже,
НачАла всех-всех НачАл.

19 декабря 2011
______________________________________________

11. Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло.
12. Хотя грешник сто раз делает зло и коснеет в нем, но я знаю, что благо будет боящимся Бога, которые благоговеют пред лицем Его;
13. а нечестивому не будет добра, и, подобно тени, недолго продержится тот, кто не благоговеет пред Богом.
14. Есть и такая суета на земле: праведников постигает то, чего заслуживали бы дела нечестивых,
а с нечестивыми бывает то, чего заслуживали бы дела праведников. И сказал я: и это — суета!
15. И похвалил я веселье; потому что нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться:
это сопровождает его в трудах во дни жизни его, которые дал ему Бог под солнцем.
16. Когда я обратил сердце мое на то, чтобы постигнуть мудрость и обозреть дела,
которые делаются на земле, и среди которых человек ни днем, ни ночью не знает сна, —
17. тогда я увидел все дела Божии и нашел, что человек не может постигнуть дел, которые делаются под солнцем.
Сколько бы человек ни трудился в исследовании, он все-таки не постигнет этого;
и если бы какой мудрец сказал, что он знает, он не может постигнуть этого.
(Еккл 8:11-17)


11
Оттого что нескоро свершается суд
над худыми делами; страшится
перестали сердцА людей,
продолжают они злиться,
и свершаются злые дела,
и вершить их всё больше тут
продолжают. себе на суд.
12
И коснеет во зле своём грешник
будто судные дни не придут,
умножается грешный люд;
и своих оправданий бреши;..
Но Господь во суде крут.

знаю, благо боящимся Бога
и кто блАгоговЕет пред Ним ;
оправдание, счастья дорога
послесУдная - только им.

***
15
Суета на земле есть такая:
постигает правдивых то,
что заслуживал лишь нечестивый;
с нечестивыми ж - наоборот.
17
Человек не постигнет дел Божьих,
но уверенно знай, что АГАПЕ
нас затем-потому сохраняет,
что жалеет и любит всё же!

Неспроста испытания праведным,
неспроста благодать нечестивым;
для спасения времени именно;
то Господь наш ДолгОтерпелИвый.

Милосердный, в великом Терпеньи,
всем желающий Царства Спасения
до последнего терпит в Решении
отделить от пшеницы плевелы. /нас спасти и соделать верными./

Сколько б люди постичь не старались,
даже и ни один мудрец
дел Господних нЕ УразумЕют,
ибо нЕпостижИм Творец.

Если б
какой-то философ
сказал бы что он-то познал
и понял дела Божьи; нЕ знает, как и не знал;

ибо постигнуть не может
мудрец никакой Творца
и дел Его Божьих тоже,
НачАла всех-всех НачАл.

19 декабря 2011
________________________________________________

Мудрость сильнее пушек. Еккл 9 14-18
Алла Аленина

Мудрость превЫше и лучше
силы любой на земле,
но. бедняка мудрого
пренебрегают все.

Когда был в осаде город,
в блокаде, и выхода нЕ-бЫло,
нашёлся один бедняк,
что мудростью спас он жителей.

Но после, когда всё окончилось,
не вспОмнил никто о нём,
нЕ вспоминАл мудрейшего,
в забвении стал он.

Сказал: мудрость лучше силы
и силы любой на земле,
но
мудреца-беднякА
прЕнебрегАют все.

Мудрость сильнее пушек;
но
погрешивший один
(как дёготь, и мёд, и бочка)
хорошего много погубит.
Мудрость - намного лучше.

20 декабря 2011
____________________________

По Еккл 9;16
16
Мудрость превЫше и лучше
силы любой на земле,
но. бедняка мудрого
пренебрегают все.
14
Когда был в осаде город,
в блокаде, и выхода нЕ-бЫло,
нашёлся один бедняк,
15
что мудростью спас он жителей.

Но после, когда всё окончилось,
не вспОмнил никто о нём,
нЕ вспоминАл мудрейшего,
в забвении стал он.
16
И сказал: мудрость лучше силы
и силы любой на земле,
но
мудреца-беднякА
прЕнебрегАют все.
18
Мудрость сильнее пушек;
но
погрешивший один
(как дёготь, и мёд, и бочка)
хорошего много погубит.
Мудрость - намного лучше.

20 декабря 2011
____________________________

Глупостью не замарайся! Еккл 10 1-3
Алла Аленина

Сердце мудрого - идёт направо,
сердце глупого - идёт налево
по какой дороге б ни ходили
и в каких краях бы не бывали.

Где б ни шёл и не ходил бы глупый,
не хватает в глупом вовсе смысла,
он и нЕхотя покажет
то, что глуп он каждым словом.

Мухи мёртвые творят зловонной
ароматов благовоний
даже мироварни масть!
Мудрости не дай пропАсть:
ибо с мудростью и честью
уважаемых людей
даже маленькая глупость
их, подобно мухам мёртвым
в мироварне. такчто взвЕсь:
что зловонным станешь весь.
Глупостью не замарайся!

20 декабря 2011
____________________________

2
Сердце мудрого - идёт направо,
сердце глупого - идёт налево
по какой дороге б ни ходили
и в каких краях бы не бывали.
3
Где б ни шёл и не ходил бы глупый,
не хватает в глупом вовсе смысла,
он и нЕхотя покажет
то, что глуп он каждым словом.
1
Мухи мёртвые творят зловонной
ароматов благовоний
даже мироварни масть!
Мудрости не дай пропАсть:
ибо с мудростью и честью
уважаемых людей
даже маленькая глупость
их, подобно мухам мёртвым
в мироварне. такчто взвЕсь:
ты зловонный станешь весь.
Глупостью не замарайся!

20 декабря 2011
____________________________


И не лучше змеи злоязычный. Еккл 10 11-14
Алла Аленина

Слова мудрого - нам благодать,
и народу от них только польза;
а слова если уст глупого,
то его самогО губят.

начинает слова с вящей глупости,
а конец его рЕчи - безумие,
безАппЕляциОнные тупости,
обнарУживаЕт скудоУмие.

Очень нАговорит он много,
и с три кОроба глупый скажет,
хоть не знает ничто даже,
и не знает любой дороги.

Змеи жАлят без прЕдупреждЕния,
и нЕ лУчше змеИ злоязычный,
и слова у него - преступления,
и душа у него неприлична.

20 декабря 2011
____________________________


12
Слова мудрого - нам благодать,
и народу от них только польза;
а слова если уст глупого,
то его самогО губят.
13
начинает слова с вящей глупости,
а конец его рЕчи - безумие,
безАппЕляциОнные тупости,
обнаруУживаЕт скудоУмие.
14
Очень нАговорит он много,
и с три кОроба глупый скажет,
хоть не знает ничто даже,
и не знает любой дороги.
11
Змеи жАлят без прЕдупреждЕния,
и нЕ лУчше змеИ злоязычный,
и слова у него - преступления,
и душа у него неприлична.

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Екклесиаст 8:11 / Еккл 8:11

Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло.

Иоанн Кассиан (IV—V вв.)

Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло

До настоящего времени ты позволял ему властвовать над тобой, нисколько никогда не возражая с помощью собственных или чужих аргументов Ты подтверждал слова Соломона: Потому что не было возражения тем, кто делал зло, оттого и наполнилось сердце сынов человеческих в том, чтобы делать злое (ср. Еккл 8:11 ). Потому-то теперь после своего разоблачения этот беспутнейший дух не сможет беспокоить тебя, и отвратительнейший змей логово свое в тебе никогда не соделает, вытащенный из тьмы на свет твоим спасительным исповеданием.

…Верно, что никто не может быть обольщен дьяволом, если не захочет дать ему согласия по своей воле. Екклесиаст это ясно выражает такими словами: Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло (Еккл 8:11) . Итак, отсюда очевидно, что всякий грешит оттого, что при нападении худых помыслов не отвергает их тотчас противоречием.

Ориген (~185−~254)

Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло

Будет кара за грехи, и страдание каждому по заслугам его — такое, какое нужно для исправления и должного воздаяния за дела его. И все знают, что добрые будут избавлены за добро их, злые же будут преданы на страдания и муки за беззакония их, за негодность и невоздержанность, а также за малодушие, трусость и всяческое неразумие.

Источник: Против Цельса.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 11−13 Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло. Хотя грешник сто раз делает зло и коснеет в нем, но я знаю, что благо будет боящимся Бога, которые благоговеют пред лицем Его; а нечестивому не будет добра, и, подобно тени, недолго продержится тот, кто не благоговеет пред Богом

Хотя беззакония людей долгое время остаются ненаказанными, Екклезиаст все же верит, что, в свое время, Бог воздаст каждому по заслугам Вера в праведное воздаяние выражается им решительно, но выражается догматически («я знаю») не как несомненный факт наблюдаемой действитeльнoсти, но как безусловное требование религиозного сознания. Екклезиаст не имеет ясного представления о том, когда, как и при каких обстоятельствах обнаружится Божественное воздаяние, он не говорит, будет ли это в земной или загробной жизни; он убежден лишь в одном, что Бог должен воздать каждому по заслугам Выражение же: «недолго продержится тот, который не благоговеет пред Богом», скорее говорит за то, что Екклезиаст верит в воздаяние на земле.

1 «Кто — как мудрый. слово царское храни»; 6 человеку оттого великое зло; 12 «благо будет боящимся Бога. а нечестивому не будет добра»; 16 хотя мудрый стремится познать все дела Божии, но он не постигнет их.

1 Кто — как мудрый, и кто понимает значение вещей? Мудрость человека просветляет лицо его, и суровость лица его изменяется.

3 Не спеши уходить от лица его, и не упорствуй в худом деле; потому что он, что захочет, всё может сделать.

8 Человек не властен над духом, чтобы удержать дух, и нет власти у него над днём смерти, и нет избавления в этой борьбе, и не спасёт нечестие нечестивого.

9 Всё это я видел, и обращал сердце моё на всякое дело, какое делается под солнцем. Бывает время, когда человек властвует над человеком во вред ему.

10 Видел я тогда, что хоронили нечестивых, и приходили и отходили от святого места, и они забываемы были в городе, где они так поступали. И это — суета!

11 Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло.

12 Хотя грешник сто раз делает зло и коснеет в нём, но я знаю, что благо будет боящимся Бога, которые благоговеют пред лицом Его;

13 а нечестивому не будет добра, и, подобно тени, недолго продержится тот, кто не благоговеет пред Богом.

14 Есть и такая суета на земле: праведников постигает то, чего заслуживали бы дела нечестивых, а с нечестивыми бывает то, чего заслуживали бы дела праведников. И сказал я: и это — суета!

15 И похвалил я веселье; потому что нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться: это сопровождает его в трудах во дни жизни его, которые дал ему Бог под солнцем.

16 Когда я обратил сердце моё на то, чтобы постигнуть мудрость и обозреть дела, которые делаются на земле, и среди которых человек ни днём, ни ночью не знает сна, —

17 тогда я увидел все дела Божии и нашёл, что человек не может постигнуть дел, которые делаются под солнцем. Сколько бы человек ни трудился в исследовании, он всё-таки не постигнет этого; и если бы какой мудрец сказал, что он знает, он не может постигнуть этого.

Книга Екклезиаста, или Проповедника, 8 глава

Обратите внимание. Номера стихов — это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно, вы будете приятно удивлены.

Public Domain — общественное достояние.
Синодальный перевод, 66 канонических книг.
© 1876, 1912, 1917, 1956, 1968, . 1998 .

До настоящего времени ты позволял ему властвовать над тобой, нисколько никогда не возражая с помощью собственных или чужих аргументов. Ты подтверждал слова Соломона: Потому что не было возражения тем, кто делал зло, оттого и наполнилось сердце сынов человеческих в том, чтобы делать злое (ср. Еккл. 8:11 ). Потому-то теперь после своего разоблачения этот беспутнейший дух не сможет беспокоить тебя, и отвратительнейший змей логово свое в тебе никогда не соделает, вытащенный из тьмы на свет твоим спасительным исповеданием.

…Верно, что никто не может быть обольщен дьяволом, если не захочет дать ему согласия по своей воле. Екклесиаст это ясно выражает такими словами: Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло (Еккл. 8:11) . Итак, отсюда очевидно, что всякий грешит оттого, что при нападении худых помыслов не отвергает их тотчас противоречием.

Собеседования.

Блж. Иероним Стридонский

Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло

См. Толкование на Еккл. 8:9

Ориген

Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло

Будет кара за грехи, и страдание каждому по заслугам его - такое, какое нужно для исправления и должного воздаяния за дела его. И все знают, что добрые будут избавлены за добро их, злые же будут преданы на страдания и муки за беззакония их, за негодность и невоздержанность, а также за малодушие, трусость и всяческое неразумие.

Против Цельса.

Лопухин А.П.

Ст. 11-13 Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло. Хотя грешник сто раз делает зло и коснеет в нем, но я знаю, что благо будет боящимся Бога, которые благоговеют пред лицем Его; а нечестивому не будет добра, и, подобно тени, недолго продержится тот, кто не благоговеет пред Богом

Хотя беззакония людей долгое время остаются ненаказанными, Екклезиаст все же верит, что, в свое время, Бог воздаст каждому по заслугам. Вера в праведное воздаяние выражается им решительно, но выражается догматически («я знаю») не как несомненный факт наблюдаемой действитeльнoсти, но как безусловное требование религиозного сознания. Екклезиаст не имеет ясного представления о том, когда, как и при каких обстоятельствах обнаружится Божественное воздаяние, он не говорит, будет ли это в земной или загробной жизни; он убежден лишь в одном, что Бог должен воздать каждому по заслугам. Выражение же: «недолго продержится тот, который не благоговеет пред Богом», скорее говорит за то, что Екклезиаст верит в воздаяние на земле.

Никто не может понять сущность вещей так, как мудрый. Это глубокое понимание жизни создает в мудром радостное, покойное, все примиряющее настроение, отражающееся и на его наружности. Eвр. dabar значит и вещь, и слово. Отсюда LXX, славянский, сирийский перевод и Иероним перевели: «значение слова» — именно, изречения, высказанного в следующем стихе.

Еккл 8:2. Я говорю: слово царское храни, и это ради клятвы пред Богом.:

Пред словами: «слово царское храни», в еврейском тексте стоит местоимение первого лица — «я», при котором подразумевается глагол: говорю! О верноподданической клятве говорится в 4Цар 11:17 и др.

Еккл 8:3. Не спеши уходить от лица его, и не упорствуй в худом деле; потому что он, что захочет, все может сделать.

Еккл 8:4. Где слово царя, там власть; и кто скажет ему: «что ты делаешь?»

Екклезиаст внушает повиновение и такт в отношении к царю, мотивируя это могуществом и безответственностью последнего. «Не спеши уходить от лица его». По мнению одних комментаторов, Екклезиаст предостерегает здесь от самовольного отпадения от царя, от оставления верности и послушания ему. Другие видят здесь совет Екклезиаста не приходить в раздражение и не уходить от царя с негодованием, если он окажется в чем-либо неблагосклонным. В последнем случае слово dabar понимается в смысле «слова», а не «дела», и дальнейшее выражение переводится так: «не упорствуй в худом слове». Второе толкование подтверждается Еккл 10:4. И кто скажет ему: что ты делаешь? Этот оборот служит обыкновенно для описания всемогущества Божия (Иов 9:1−2; Ис 45:9; Дан 4:32; Прем 12:12). Здесь он применен к неограниченному царю деспотического государства.

Еккл 8:5. Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав;

Еккл 8:6. потому что для всякой вещи есть свое время и устав; а человеку великое зло оттого,

Еккл 8:7. что он не знает, что будет; и как это будет — кто скажет ему?

Как в этом, так и во всяких других обстоятельствах, мудрость сумеет предотвратить зло. Мудрый знает, что всему есть время и устав и, потому, старается все понять, ко всему примениться, не пытаясь вступать в бесплодную борьбу с неизбежным и неизвестным ходом вещей, властвующих над самой жизнью. Не будучи в состоянии предвидеть исхода своих предприятий, не думая о том, что для всякого дела есть свое время, свой суд, люди часто впадают в великие несчастия за свои попытки изменить существующий порядок вещей, существующие формы общественной жизни. Под «заповедью» в 5-ом ст. ближе всего разуметь повеления и законы царя, хотя в дальнейшем течении мысль Екклезиаста очевидно расширяется и дает возможность придавать этому слову нравственный смысл.

Еккл 8:8. Человек не властен над духом, чтобы удержать дух, и нет власти у него над днем смерти, и нет избавления в этой борьбе, и не спасет нечестие нечестивого.

Человек не в состоянии бороться с установленным порядком вещей, так как последний господствует над самой его жизнью. В этой борьбе он никогда не встретит пощады, от неумолимого конца не спасет его никакое беззаконие, никакое отступление от закона (от правил борьбы).

Еккл 8:9. Все это я видел, и обращал сердце мое на всякое дело, какое делается под солнцем. Бывает время, когда человек властвует над человеком во вред ему.

Еккл 8:10. Видел я тогда, что хоронили нечестивых, и приходили и отходили от святого места, и они забываемы были в городе, где они так поступали. И это — суета!

Екклезиаст отмечает факт видимой несправедливости, когда нечестивые удостаивались почетного погребения, напротив, праведники лишались его. Ст. 10 можно перевести так: «видел я тогда, что нечестивые были погребаемы и приходили (разумеется в могилу, ср. Ис 62:2), но далеко удалялись от святого места (Иерусалима, храма или гроба) и были забываемы в городе те, которые поступали право». LXX и Вульгата, неправильно прочитав подлинник, перевели «восхваляемы» (ср. слав.) вместо «забываемы». Еврейское ken, в данном месте, значит: «справедливо», «так, как следует» (ср. 4Цар 7:9; Чис 36:5).

(Еккл 8:11.) Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло.

(Еккл 8:12.) Хотя грешник сто раз делает зло и коснеет в нем, но я знаю, что благо будет боящимся Бога, которые благоговеют пред лицем Его;

(Еккл 8:13.) а нечестивому не будет добра, и, подобно тени, недолго продержится тот, кто не благоговеет пред Богом.

Хотя беззакония людей долгое время остаются ненаказанными, Екклезиаст все же верит, что, в свое время, Бог воздаст каждому по заслугам. Вера в праведное воздаяние выражается им решительно, но выражается догматически («я знаю») не как несомненный факт наблюдаемой действитeльнoсти, но как безусловное требование религиозного сознания. Екклезиаст не имеет ясного представления о том, когда, как и при каких обстоятельствах обнаружится Божественное воздаяние, он не говорит, будет ли это в земной или загробной жизни; он убежден лишь в одном, что Бог должен воздать каждому по заслугам. Выражение же: «недолго продержится тот, который не благоговеет пред Богом», скорее говорит за то, что Екклезиаст верит в воздаяние на земле.

Еккл 8:14. Есть и такая суета на земле: праведников постигает то, чего заслуживали бы дела нечестивых, а с нечестивыми бывает то, чего заслуживали бы дела праведников. И сказал я: и это — суета!

Так как идея праведного воздаяния вытекала у Екклезиаста не из данных опыта, а из религиозной веры, то он не в силах был примирить ее с фактами страданий праведников и благоденствия грешников. Эти факты нисколько не потеряли своей очевидности в глазах Екклезиаста и после того, как он выразил свою непоколебимую веру в праведное воздаяние. Он снова с горечью останавливается на них, показывая тем, что в своей вере он не нашел еще полного успокоения.

Еккл 8:15. И похвалил я веселье; потому что нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться: это сопровождает его в трудах во дни жизни его, которые дал ему Бог под солнцем.

Еккл 8:16. Когда я обратил сердце мое на то, чтобы постигнуть мудрость и обозреть дела, которые делаются на земле, и среди которых человек ни днем, ни ночью не знает сна, —

Еккл 8:17. тогда я увидел все дела Божии и нашел, что человек не может постигнуть дел, которые делаются под солнцем. Сколько бы человек ни трудился в исследовании, он все-таки не постигнет этого; и если бы какой мудрец сказал, что он знает, он не может постигнуть этого.

Горькое сознание невозможности примирить веру с печальными фактами жизни приводит Екклезиаста к его излюбленной мысли, что следует трудиться и наслаждаться жизнью, не стремясь постигнуть того, чего постичь невозможно.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: