Строительство ремонт и поисково спасательное обеспечение надводных кораблей и подводных лодок это

Обновлено: 28.04.2024

Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.

Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.

Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.

Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).

Специалист по направлению «Строительство, ремонт и поисково-спасательное обеспечение надводных кораблей и подводных лодок»

Водолаз | Инженер по ремонту | Инженер-конструктор | Инженер-проектировщик | Инженер-энергетик | Морской инженер

Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки.


В дипломе профиль (специализация) обучения не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки в графе «специализация», в случае ее наличия, прописывают профиль специальных дисциплин.

Список дополнительных предметов утверждается вузом и федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится данное образовательное учреждение.

Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают следующие: технологии поисково-спасательных работ, устройство и эксплуатацию подводных аппаратов, технологию глубоководных водолазных погружений.

По окончании обучения специалисты должны уметь:

  • производить расчеты для обоснования решения руководителя спасательных работ на оказание помощи аварийным кораблям и подводным лодкам,
  • организовывать и выполнять глубоководные водолазные работы в соответствии с водолазной квалификацией,
  • выполнять поисково-спасательные и подводно-технические работы с использованием подводных аппаратов.

Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучаютпроектирование корабельных энергетических установок.

По окончании обучения специалисты должны уметь:

  • разрабатывать проекты корабельных энергетических установок, главного и вспомогательного оборудования и выполнять все необходимые расчеты к ним,
  • оценивать технико-экономическую эффективность принимаемых проектно-конструкторских решений,
  • обеспечивать технологичность и ремонтопригодность корабельных энергетических установок, уровень их унификации и стандартизации,
  • использовать современные информационные технологии при разработке проектов корабельных энергетических установок

Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают следующие: проектирование надводных кораблей, технологию и организацию докового ремонта надводного корабля.

По окончании обучения специалисты должны уметь:

  • принимать проектные решения при создании надводных кораблей,
  • осуществлять оценку военно-экономической эффективности конкурентоспособного проектируемого надводного корабля,
  • осуществлять организационно-технические мероприятия при выполнении докового ремонта надводного корабля.

Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают следующие: проектирование подводных лодок, технологию и организацию докового ремонта подводной лодки.

По окончании обучения специалисты должны уметь:

  • принимать решения при создании подводных лодок,
  • осуществлять оценку военно-экономической эффективности конкурентоспособной проектируемой подводной лодки,
  • осуществлять организационно-технические мероприятия при выполнении докового ремонта подводной лодки.
  • Проектировать надводные корабли, подводные лодки и суда
  • Выполнять расчеты аварийно-спасательных и судоподъемных работ
  • Разрабатывать конструкторские и эксплуатационные документы
  • Сопровождать проекты и контролировать выполнение установленных требований в процессе создания кораблей и судов
  • Анализировать научно-техническую информацию в области кораблестроения и спасания на море в целях развития и разработки технических характеристик конкурентоспособных кораблей, судов и средств флота
  • Проводить эксперименты и испытания, обрабатывать их результаты и готовить научно-технические отчеты
  • Использовать вооружение и технические средства заведования на надводных кораблях, подводных лодках и судах поисково-спасательного обеспечения
  • Производить ремонт и техническое обслуживание вооружения и технических средств надводных кораблей, подводных лодок и судов
  • Проводить аварийно-спасательные, подводно-технические и другие работы на надводных кораблях и подводных лодках
  • Управлять персоналом при строительстве и ремонте надводных кораблей, подводных лодок и судов
  • Планировать служебную деятельность и управлять персоналом кораблей, судов и лодок
  • Осуществлять технологическую проработку проектов надводных кораблей, подводных лодок и судов обеспечения
  • Разрабатывать технологические процессы изготовления и ремонта корпусных конструкций, энергетических установок, устройств и систем надводных кораблей и подводных лодок
  • Разрабатывать технологии выполнения аварийно-спасательных, подводно-технических и судоподъемных работ

Обязательными являются учебная и производственная практики, которые могут включать корабельную или научно-производственную практики, а также стажировку. Практики проводятся в организациях, на предприятиях или в структурных подразделениях вуза. Обязательным разделом практики является научно-исследовательская работа.

Карьера и зарплаты выпускников после окончания специальности «Строительство, ремонт и поисково-спасательное обеспечение надводных кораблей и подводных лодок» в вузе России. В целом у каждого человека есть десятки и сотни путей дальнейшего развития. Вопрос в том, как вы сможете применить свои навыки, однако если брать путь в рамках рынка труда, то на этой странице мы попытались его описать

средняя цена обучения (год)

Зарплаты выпускников после окончания специальности Строительство, ремонт и поисково-спасательное обеспечение надводных кораблей и подводных лодок в вузах России

Средняя зарплата выпускников специальности в России: 44475 рублей/месяц.


Данные предоставлены Министерством образования в 2015 году как результат масштабного исследования и на данный момент являются самой свежей информацией от официальных источников на данную тему. Вы должны четко понимать, что зарплата в каждом конкретном случае зависит от вашей точки приложения усилий. На странице указаны средние зарплаты по опрошенным выпускникам. Все в ваших руках!

Кем работать

Отучившись по программе, ребята станут грамотными проектировщиками плавательных средств, умеющими проводить эксперименты и испытания, составлять отчеты по их итогам. Они будут знать, как отремонтировать вооружение, техническое оснащение судна, анализировать текущее состояние, обеспечить обслуживание оборудования.

Дипломированные специалисты смогут замещать должности:

  • водолаза;
  • ремонтника;
  • конструктора;
  • проектировщика;
  • энергетика;
  • морского инженера.

По окончании обучения студенты будут знать алгоритм разработки технологии осуществления ремонта оборудования, любых восстановительных работ, проведения необходимых расчетов для поднятия судна. В компетенции инженеров строителей сбор и анализ научно-технической информации об инновациях в кораблестроении, спасательных операциях на воде.

Перспективы

Диплом инженера предоставляет возможность выбора рабочего места с хорошей оплатой в крупных судостроительных организациях. Выпускники курса могут быть приняты штатными сотрудниками спасательных служб. Отличная успеваемость позволяет желающим остаться на кафедре, вести научно-исследовательскую деятельность, преподавательскую работу. Квалифицированные кораблестроители смогут применить свои знания на предприятиях оборонного комплекса.

Карьера по специальности Строительство, ремонт и поисково-спасательное обеспечение надводных кораблей и подводных лодок — вузы России

Очень важно понимать, что ваша карьера во многом зависит от вас. Итоговый результат зависит от того, как вы сможете применить свои знания. Если вы хотите посмотреть карьеры по другим специальностям, то перейдите в каталог специальностей России или посмотрите полный список профилей, а также загляните в каталог профессий.

Перечень программ высшего образования (специалитет) Военного учебно-научного центра Военно-Морского Флота «Военно-морская академия» (г. Санкт-Петербург)

Коды специальностей и направлений подготовки

Наименование специальностей и направлений подготовки (программ)

Сведения о реализуемых ФГОС (*)

Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения

Радиоэлектронные системы и комплексы

Приказ Минобрнауки России от 9 февраля 2018 г. № 94

Применение и эксплуатация технических систем надводных кораблей и подводных лодок

Приказ Минобрнауки России от 11 августа 2016 г. № 1028

Строительство, ремонт и поисково-спасательное обеспечение надводных кораблей и подводных лодок

Приказ Минобрнауки России от 11 августа 2016 г. № 1027

Эксплуатация судовых энергетических установок

Приказ Минобрнауки России от 15 марта 2018 г. № 192

Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

Приказ Минобрнауки России от 15 марта 2018 г. № 193

Радиационная, химическая и биологическая защита

специалист в области радиационной, химической и биологической защиты

Перечень программ высшего образования (магистратура) Военного учебно-научного центра Военно-Морского Флота «Военно-морская академия» (г. Санкт-Петербург)

Коды направлений подготовки

Наименование направлений подготовки (программ)

Сведения о реализуемых ФГОС (*)

Управление воинскими частями и соединениями

Управление боевым обеспечением войск (сил)

Управление техническим обеспечением войск (сил)

Управление производством и развитием вооружения и военной техники

Управление использованием атомной энергии и обеспечением ядерной безопасности в области ядерных установок военного назначения

Перечень программ высшего образования (адъюнктура) Военного учебно-научного центра Военно-Морского Флота «Военно-морская академия» (г. Санкт-Петербург)

Коды направлений подготовки

Наименование направлений подготовки (программ)

Сведения о реализуемых ФГОС (*)

Информатика и вычислительная техника

исследователь, преподаватель - исследователь

Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта

исследователь, преподаватель - исследователь

исследователь, преподаватель - исследователь

Перечень программ среднего профессионального образования Военного учебно-научного центра Военно-Морского Флота «Военно-морская академия» (г. Санкт-Петербург)

Наименование специальностей (программ)

Сведения о реализуемых ФГОС

Информационные системы (по отраслям)

техник по информационным системам

2 года 10 месяцев

Приказ Минобрнауки России от 14 мая 2014 г. № 525

Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)

2 года 10 месяцев

Приказ Минобрнауки России от 15 мая 2014 г. № 541

Эксплуатация судовых энергетических установок

2 года 10 месяцев

Приказ Минобрнауки России от 7 мая 2014 г. № 443

Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

2 года 10 месяцев

Приказ Минобрнауки России от 7 мая 2014 г. № 444

Автоматические системы управления

2 года 10 месяцев

Приказ Минобрнауки России от 14 мая 2014 г. № 448

Перечень программ высшего образования (специалитет) Военного учебно-научного центра Военно-Морского Флота «Военно-морская академия» (филиал в г. Калининграде)

Коды специальностей и направлений подготовки

Наименование специальностей и направлений подготовки (программ)

Сведения о реализуемых ФГОС (*)

Специальные радиотехнические системы

инженер специальных радиотехнических систем

Приказ Минобрнауки России от 9 февраля 2018 г. № 95

Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи

Применение и эксплуатация технических систем надводных кораблей и подводных лодок

Приказ Минобрнауки России от 11 августа 2016 г. № 1028

Перечень программ высшего образования (адъюнктура) Военного учебно-научного центра Военно-Морского Флота «Военно-морская академия» (филиал в г. Калининграде)

Коды направлений

Наименование направлений подготовки (программ)

Квалификация

Срок обучения

Форма обучения

Сведения о реализуемых ФГОС (*)

исследователь, преподаватель - исследователь

Перечень программ среднего профессионального образования Военного учебно-научного центра Военно-Морского Флота «Военно-морская академия» (филиал в г. Калининграде)

Наименование специальностей (программ)

Сведения о реализуемых ФГОС

Радиосвязь, радиовещание и телевидение

2 года 6 месяцев

Приказ Минобрнауки России от 28 июля 2014 г. № 812

Автоматические системы управления

2 года 10 месяцев

Приказ Минобрнауки России от 7 мая 2014 г. № 448

* - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 12 сентября 2013 г. № 1060 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования, применяемых при реализации образовательных программ высшего образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения»

Мы собрали для Вас всю наиболее актуальную информацию об этом направлении подготовки. В нашем обзоре Вы найдете сведения об объектах, областях и видах профессиональной деятельности, конкретных профессиональных задачах и других важных аспектах

Уровень образования – Специалитет

Укрупненная группа 26 - Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта.
Объем образовательной программы 300 зачетных единиц,
- срок обучения 5 лет

Объекты, области и виды профессиональной деятельности

Детали

Профессиональные задачи и специализации

Профессиональные задачи

Научные исследования:

  • сбор, систематизация и анализ научно-технической информации в области кораблестроения и спасания на море в целях прогнозирования направления их развития и разработки научно-обоснованных тактико-технических характеристик конкурентоспособных технических объектов профессиональной деятельности;
  • проведение экспериментов и испытаний, обработка их результатов и подготовка научно-технических отчетов в соответствии с нормативно-техническими документами

Администрирование и управление:

  • управление персоналом при строительстве и ремонте технических объектов профессиональной деятельности;
  • планирование служебной деятельности и управление персоналом при эксплуатации технических объектов профессиональной деятельности, а также в ходе выполнении подводно-технических работ специального назначения;
  • обучение и воспитание персонала и сохранение их здоровья

Разработки и конструирование:

  • проектирование надводных кораблей, подводных лодок, судов и средств поисково-спасательного обеспечения;
  • выполнение расчетов аварийно-спасательных и судоподъемных работ;
  • разработка конструкторских и эксплуатационных документов;
  • проектное сопровождение и контроль выполнения установленных требований в процессе создания кораблей, судов обеспечения и корабельных энергетических установок

Производство и эксплуатация:

  • использование технических средств заведования на надводных кораблях, подводных лодках и судах поисково-спасательного обеспечения;
  • техническое обслуживание и ремонт технических средств заведования на надводных кораблей, подводных лодок и судах поисково-спасательного обеспечения;
  • проведение аварийно-спасательных, подводно-технических работ, в том числе специального назначения на надводных кораблях и подводных лодках;
  • использование руководящих документов, проектной и эксплуатационной документации в профессиональной деятельности;
  • разработка технологической документации на проектируемые технических объектов профессиональной деятельности;
  • использование автоматизированных систем технологической подготовки производства;
  • разработка технологических процессов изготовления и ремонта корпусных конструкций, энергетических установок, устройств и систем надводных кораблей, подводных лодок и судов поисково-спасательного обеспечения;
  • разработка технологической документации на устройства и специальную оснастку применяемые при выполнении аварийно-спасательных, подводно-технических и судоподъемных работ

Производство и эксплуатация:

  • разработка технологической документации на проектируемые технических объектов профессиональной деятельности;
  • использование автоматизированных систем технологической подготовки производства;
  • разработка технологических процессов изготовления и ремонта корпусных конструкций, энергетических установок, устройств и систем надводных кораблей, подводных лодок и судов поисково-спасательного обеспечения;
  • разработка технологической документации на устройства и специальную оснастку применяемые при выполнении аварийно-спасательных, подводно-технических и судоподъемных работ

Специализации

Специализация «Строительство и ремонт надводных кораблей»:

  • принятие на основе современных достижений науки и техники проектные решения при создании надводных кораблей;
  • осуществление оценки военно-экономической эффективности конкурентоспособного проектируемого надводного корабля;
  • осуществление организационно-технических мероприятий при выполнении докового ремонта надводного корабля;

Специализация «Строительство и ремонт подводных лодок»:

  • принятие на основе современных достижений науки и техники проектные решения при создании подводных лодок;
  • осуществление оценки военно-экономической эффективности конкурентоспособной проектируемой подводной лодки;
  • осуществление организационно-технических мероприятий при выполнении докового ремонта подводной лодки;

Специализация «Поисково-спасательное обеспечение сил флота»:

  • произведение расчетов для обоснования решения руководителя спасательных работ на оказание помощи аварийным кораблям и подводным лодкам;
  • организация и выполнения глубоководных водолазных работ в соответствии с водолазной квалификацией;
  • выполнение поисково-спасательных и подводно-технических работ с использованием подводных аппаратов;

Специализация «Подводно-технические работы специального назначения»:

  • профессионально-специализированные компетенции определяются федеральными государственными органами, осуществляющими подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка

Специализация «Проектирование, изготовление и ремонт корабельных энергетических установок»:

  • разрабатывание проектов корабельных энергетических установок, главного и вспомогательного оборудования с выполнением всех необходимых расчетов на основе современных достижений науки и техники;
  • оценка технико-экономической эффективности принимаемых проектно-конструкторских решений;
  • обеспечивание технологичности и ремонтопригодности корабельных энергетических установок, уровень их унификации и стандартизации

Предметные рейтинги вузов по направлению – 26.05.03 Строительство, ремонт и поисково-спасательное обеспечение надводных кораблей и подводных лодок:

Мы собрали для Вас всю наиболее актуальную информацию об этом направлении подготовки. В нашем обзоре Вы найдете сведения об объектах, областях и видах профессиональной деятельности, конкретных профессиональных задачах и других важных аспектах

Уровень образования – Специалитет

Укрупненная группа 26 - Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта.
Объем образовательной программы 330 зачетных единиц,
- срок обучения 5,5 лет

Объекты, области и виды профессиональной деятельности

Детали

Профессиональные задачи и специализации

Профессиональные задачи

Научные исследования:

  • поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в области профессиональной деятельности;
  • проведение исследований по проблемам разработки, применения и эксплуатации технических систем надводных кораблей и подводных лодок, подготовка научно-технических отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований;
  • испытания опытных и серийных образцов комплексов, систем, средств, оборудования и устройств;
  • разработка предложений в эксплуатационно-техническую и иную документацию по вопросам совершенствования применения, эксплуатации и ремонта технических систем

Администрирование и управление:

  • организация работы коллектива (экипажа, группы, команды), принятие управленческих решений, определение порядка выполнения работ в сфере профессиональной деятельности;
  • организация планирования и контроля выполнения мероприятий эксплуатации и применения технических систем надводных кораблей и подводных лодок;
  • управление коллективом (экипажем, группой, командой) на всех этапах жизненного цикла технических систем надводных кораблей и подводных лодок проектирование, сборка, испытания, монтаж, наладка, техническое обслуживание, ремонт, модернизация и утилизация;
  • разработка предложений по совершенствованию организации управления техническими системами надводных кораблей и подводных лодок в процессе эксплуатации и применения;
  • управление коллективом (экипажем, группой, командой) при возникновении нештатных ситуаций, ликвидации последствий аварий и поломок технических систем надводных кораблей и подводных лодок;
  • методическое и организационное обеспечение технологической безопасности разработки, эксплуатации и применения технических систем надводных кораблей и подводных лодок;
  • организация обеспечения безопасности и сохранения здоровья подчиненных (персонала) при исполнении ими должностных обязанностей

Разработки и конструирование:

  • разработка и обоснование технических заданий к новым образцам технических систем;
  • проектирование конкурентоспособных изделий и технических систем надводных кораблей и подводных лодок с использованием системы автоматизированного проектирования;
  • обеспечение соответствия создаваемых образцов техническим заданиям, стандартам, нормам охраны труда, требованиям наиболее экономичной технологии производства;
  • выполнение патентных исследований и определение показателей технического уровня проектируемых технических систем и технологий, патентно-лицензионная работа;
  • выполнение технических расчетов по проектам, технико-экономический анализ проектируемых технических систем; разработка технической документации

Производство и эксплуатация:

  • эксплуатация корабельных и береговых комплексов, систем, морских средств навигации, навигационно-гидрографических (океанографических), гидрометеорологических и других средств, оборудования и устройств надводных кораблей и подводных лодок;
  • планирование и выполнение регламентных работ и технического обслуживания комплексов, систем, оборудования, средств и устройств надводных кораблей и подводных лодок, поддержания их в исправном состоянии и в готовности к действию;
  • сбор и анализ данных об эксплуатационной надежности и ремонтопригодности технических систем надводных кораблей и подводных лодок, проведение испытаний для определения их работоспособности в различных условиях обстановки;
  • диагностика, поиск, устранение неисправностей и восстановление работоспособности технических систем надводных кораблей и подводных лодок;
  • выполнение операторских функций управления автоматизированными техническими системами;
  • обеспечение выполнения правил и мер безопасности при проведении всех видов работ и соблюдение природоохранных мероприятий на всех Этапах жизненного цикла технических систем надводных кораблей и подводных лодок;
  • разработка и внедрение прогрессивных технологических процессов производства, испытаний и сдачи в эксплуатацию опытных образцов технических систем надводных кораблей и подводных лодок;
  • разработка предложений в проекты технологических нормативов и документации, внесение изменений в технологические процессы;
  • разработка методов технического контроля и испытаний технических систем надводных кораблей и подводных лодок;
  • совершенствование технологии производства, эксплуатации и применения технических систем надводных кораблей и подводных лодок

Предметные рейтинги вузов по направлению – 26.05.04 Применение и эксплуатация технических систем надводных кораблей и подводных лодок:

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: