Сроки навигации для маломерных судов 2021

Обновлено: 03.05.2024

22 декабря 2020 года Федеральное агентство речного и морского транспорта опубликовало распоряжение № АП-605-р о сроках работы судоходных гидротехнических сооружений в навигацию 2021 года. Сроки рассчитаны по данным многолетних гидрометеорологических наблюдений, поэтому даты не из года в год не меняются, но в связи с климатическими изменениями, приобретшими в последние годы регулярный характер, на части гидроузлов из-за этого даты могут корректироваться.

Сроки работы шлюзов на реке Волге в навигацию 2021 года (по времени открытия):

С 1 апреля по 25 ноября — шлюз №30 и шлюз №31 гидроузла Волжской ГЭС в Волжском (Волгоградская область)

С 7 апреля по 24 ноября — шлюз №25 и шлюз №26 гидроузла Саратовской ГЭС в Балаково (Саратовская область);

С 22 апреля по 20 ноября — шлюз №21, шлюз №22, шлюз №23 и шлюз №24 гидроузла Жигулевской ГЭС в Тольятти (Самарская область)

С 24 апреля по 20 ноября — шлюз №17 и шлюз №18 гидроузла Чебоксарской ГЭС в Новочебоксарске (Чувашия)

С 24 апреля по 14 ноября — шлюз №10У гидроузла Угличской ГЭС в Угличе (Ярославская область)

С 25 апреля по 17 ноября — шлюз №11 и шлюз №12 гидроузла Рыбинской ГЭС в Рыбинске (Ярославская область)

С 25 апреля по 19 ноября — шлюз №13, шлюз №14, шлюз №15 и шлюз №16 гидроузла Нижегородской ГЭС в Городце (Нижегородская область)

При благоприятных гидрометеорологических условиях возможно продление работы Угличского шлюза до 17 ноября.

Сроки навигации на Волго-Донском судоходном канале в 2021 году

С 1 апреля по 27 ноября — шлюз №1 ВДСК (Волгоград)
С 1 апреля по 27 ноября — шлюз №2 ВДСК (Волгоград)
С 1 апреля по 27 ноября — шлюз №3 ВДСК (Волгоград)
С 1 апреля по 27 ноября — шлюз №4 ВДСК (Волгоград)
С 1 апреля по 27 ноября — шлюз №5 ВДСК (Волгоградская область)
С 1 апреля по 27 ноября — шлюз №6 ВДСК (Волгоградская область)
С 1 апреля по 27 ноября — шлюз №7 ВДСК (Волгоградская область)
С 1 апреля по 27 ноября — шлюз №8 ВДСК (Волгоградская область)
С 1 апреля по 27 ноября — шлюз №9 ВДСК (Волгоградская область)
С 1 апреля по 27 ноября — шлюз №10 ВДСК (Волгоградская область, поселок Пархоменко)
С 1 апреля по 27 ноября — шлюз №11 ВДСК (Волгоградская область, поселок Комсомольский)
С 1 апреля по 27 ноября — шлюз №12 ВДСК (Волгоградская область, поселок Октябрьский)
С 1 апреля по 27 ноября — шлюз №13 ВДСК (Волгоградская область, поселок Пятиморск)

Сроки навигации на реке Дон в 2021 году

С 1 апреля по 27 ноября — шлюз №14 ВДСК (Ростовская область, Волгодонск, Цимлянская ГЭС)
С 1 апреля по 27 ноября — шлюз №15 ВДСК (Ростовская область, Волгодонск, Цимлянская ГЭС)

С 1 апреля по 27 ноября — Николаевский шлюз (Ростовская область)
С 1 апреля по 27 ноября — Константиновский шлюз (Ростовская область)
С 1 апреля по 27 ноября — Кочетовские шлюзы (Ростовская область)

При благоприятных гидрометеорологических условиях возможно продление работы шлюзов ВДСК и донских до 1 декабря.

Сроки навигации в Москве и Московской области в 2021 году:

Канал имени Москвы

С 24 апреля по 14 ноября — шлюз №1 (Московская область, Дубна)
С 24 апреля по 14 ноября — шлюз №2 (Московская область, Темпы)
С 24 апреля по 14 ноября — шлюз №3 (Московская область, Яхрома)
С 24 апреля по 14 ноября — шлюз №4 (Московская область, Деденево)
С 24 апреля по 14 ноября — шлюз №5 (Московская область, Икша)
С 24 апреля по 14 ноября — шлюз №6 (Московская область, Икша)
С 24 апреля по 14 ноября — шлюз №7 и шлюз №8 (Москва)

При благоприятных гидрометеорологических условиях возможно продление работы шлюзов до 17 ноября.

Река Москва

С 24 апреля по 14 ноября — шлюз №9 Карамышевского гидроузла (Москва)
С 24 апреля по 14 ноября — шлюз №10 Перервинского гидроузла (Москва)
С 24 апреля по 14 ноября — шлюз гидроузла Трудкоммуна (Московская область, Дзержинский)
С 24 апреля по 14 ноября — шлюз гидроузла Андреевка (Московская область, Лыткарино)
С 24 апреля по 14 ноября — шлюз гидроузла Софьино (Московская область)
С 24 апреля по 14 ноября — шлюз гидроузла Фаустово (Московская область)
С 24 апреля по 14 ноября — шлюз гидроузла Северка (Московская область)

При благоприятных гидрометеорологических условиях возможно продление работы шлюзов до 17 ноября.

Сроки работы шлюзов на реке Оке в 2021 году

С 24 апреля по 14 ноября — шлюз гидроузла Белоомут (Московская область)
С 24 апреля по 14 ноября — шлюз гидроузла Кузьминск (Рязанская область)

При благоприятных гидрометеорологических условиях возможно продление работы вышеперечисленных шлюзов до 17 ноября.

Сроки работы шлюзов на Каме в 2021 году

С 25 апреля по 10 ноября — шлюзы Нижнекамской ГЭС (Татарстан, Набережные Челны)
С 30 апреля по 3 ноября — шлюзы Воткинской ГЭС (Пермский край, Чайковский)
С 5 мая по 1 ноября — шлюзы Камской ГЭС (Пермский край, Пермь)

Сроки работы шлюзов на Волго-Балтийском канале в навигацию 2021 года

С 30 апреля по 15 ноября — шлюз №1 ВБК (Вологодская область, Вытегорский гидроузел, Вытегра)
С 30 апреля по 15 ноября — шлюз №2 ВБК (Вологодская область, Белоусовский гидроузел)
С 30 апреля по 15 ноября — шлюз №3 ВБК (Вологодская область, Новинковский гидроузел)
С 30 апреля по 15 ноября — шлюз №4 ВБК (Вологодская область, Новинковский гидроузел)
С 30 апреля по 15 ноября — шлюз №5 ВБК (Вологодская область, Новинковский гидроузел)
С 30 апреля по 15 ноября — шлюз №6 ВБК (Вологодская область, Пахомовский гидроузел)

Сроки работы шлюзов в 2021 году на реке Шексна

С 30 апреля по 15 ноября — шлюз №7 и шлюз №8 Шекснинского гидроузла (Вологодская область, Шексна)

Сроки работы шлюзов на реке Свирь в 2021 году

С 30 апреля по 15 ноября — шлюз Верхне-Свирской ГЭС (Ленинградская область, Подпорожье)
С 30 апреля по 15 ноября — шлюз Нижне-Свирской ГЭС (Ленинградская область, Свирьстрой)

Сроки работы шлюзов на реке Волхов в 2021 году

С 5 мая по 31 октября — шлюз Волховской ГЭС (Ленинградская область, Волхов)

Сроки работы шлюзов на Беломорско-Балтийском канале в 2021 году

С 20 мая по 31 октября — шлюзы №1 ББК (Республика Карелия, Повенец)
С 20 мая по 31 октября — шлюзы №2 ББК (Республика Карелия, Повенец)
С 20 мая по 31 октября — шлюз №3 ББК (Республика Карелия, Повенец)
С 20 мая по 31 октября — шлюз №4 ББК (Республика Карелия, Повенец)
С 20 мая по 31 октября — шлюз №5 ББК (Республика Карелия, Повенец)
С 20 мая по 31 октября — шлюз №6 ББК (Республика Карелия)
С 20 мая по 31 октября — шлюз №7 ББК (Республика Карелия)
С 20 мая по 31 октября — шлюз №8 ББК (Республика Карелия)
С 20 мая по 31 октября — шлюз №9 ББК (Республика Карелия)

С 20 мая по 15 октября — шлюз №10 ББК (Республика Карелия, Надвоицы)
С 20 мая по 15 октября — шлюз №11 ББК (Республика Карелия, Надвоицы)
С 20 мая по 15 октября — шлюз №12 ББК (Республика Карелия)
С 20 мая по 15 октября — шлюз №13 ББК (Республика Карелия)
С 20 мая по 15 октября — шлюз №14 ББК (Республика Карелия, Сосновец)
С 20 мая по 15 октября — шлюз №15 ББК (Республика Карелия, Сосновец)
С 20 мая по 15 октября — шлюз №16 ББК (Республика Карелия)
С 20 мая по 15 октября — шлюз №17 ББК (Республика Карелия)
С 20 мая по 15 октября — шлюз №18 ББК (Республика Карелия, Шижня)
С 20 мая по 15 октября — шлюз №19 ББК (Республика Карелия, Беломорск)

Сроки навигации на реке Северский Донец (Северско-Донецкая шлюзованная система) в 2021 году

С 25 апреля по 20 ноября — шлюз №2 СДШС (Ростовская область, Апаринский гидроузел)
С 25 апреля по 20 ноября — шлюз №3 СДШС (Ростовская область, Нижнежуравский гидроузел)
С 29 апреля по 18 октября — шлюз №4 СДШС ((Ростовская область, Краснодонецкий гидроузел)
С 2 мая по 9 октября — шлюз №5 СДШС (Ростовская область, Дядинский гидроузел)
С 5 мая по 30 сентября — шлюз №6 СДШС (Ростовская область, Нижнесазоновский гидроузел)
С 8 мая по 22 сентября — шлюз №7 СДШС (Ростовская область, Верхнекрасный гидроузел)

Примечание: шлюз №1 Северско-Донецкой шлюзованной системы расположен на реке Дон в составе Кочетовского гидроузла.

Сроки работы шлюзов на Северо-Двинском канале в 2021 году

С 5 мая по 15 октября — шлюз №2 Северо-Двинского канала (Вологодская область, Топорня)
С 5 мая по 15 октября — шлюз №3 Северо-Двинского канала (Вологодская область, Топорня)
С 5 мая по 15 октября — шлюз №4 Северо-Двинского канала (Вологодская область, река Иткла)
С 5 мая по 15 октября — шлюз №5 Северо-Двинского канала (Вологодская область, река Порозовица)
С 5 мая по 15 октября — шлюз №6 Северо-Двинского канала (Вологодская область, река Порозовица)
С 5 мая по 15 октября — шлюз №7 Северо-Двинского канала (Вологодская область, река Сухона)

Сроки работы шлюза на реке Уфа в 2021 году

С 3 мая по 1 октября — шлюз Павловского гидроузла (Республика Башкортостан, село Павловка)

Сроки работы шлюза на реке Воронеж в 2021 году

С 15 апреля по 1 ноября — шлюз Воронежского гидроузла (Воронежская область, Воронеж)

Сроки работы шлюза на реке Кубань в 2021 году

С 10 апреля по 1 ноября — Федоровский шлюз (Краснодарский край, станица Федоровская)

Сроки работы шлюза на реке Маныч в 2021 году

С 6 апреля по 23 октября — Весёловский шлюз (Ростовская область, поселок Весёлый)
С 7 апреля по 23 октября — Пролетарский шлюз (Ростовская область, город Пролетарск)
С 7 апреля по 23 октября — Усть-Манычский шлюз (Ростовская область, станица Манычская)

Сроки работы шлюзов на реке Обь в 2021 году

С 10 мая по 21 сентября — шлюз Новосибирской ГЭС (Новосибирская область, Новосибирск)

Река Енисей

С 3 сентября по 3 октября — Красноярский судоподъемник (Красноярская ГЭС)

Касается и тех, чьи лодки не подлежат регистрации. Приказ подписан, новые Правила пользования маломерными судами вступают в силу в 2021 году. Уточнение: Маломерным судном - считается судно, длина которого не превышает 20 метров. Пассажировместимость не превышает 12 человек.

Суда (лодки) не подлежащие регистрации - так же считаются маломерными судами. И их судоводитель - так же обязан подчиняться Правилам. На вёслах ли, или под небольшим мотором в 5 л.с. - так же, как и все, могут быть оштрафованы за те же нарушения. Отличие одно - не надо регистрировать и получать удостоверение судоводителя. Это было и раньше. В новых правилах, просто - более чётко сформулировано.

Здесь, только некоторые (важные) изменения и уточнения. Ознакомиться с полным текстом новых правил - можно по ссылке, в конце статьи.

Каких то глобальных изменений в новых правилах нет. Но то, что есть - советую запомнить. Коротко - о самых важных изменениях:

2. Спасжилеты. Точнее "Индивидуальные спасательные средства" (далее ИСС ) (пункт 10, 11 новых правил) во время плавания должны быть надеты, если вы катаетесь на гидроцикле, либо на буксируемых "ватрушках, бананах, лыжах, вейках".

А так же, должны надевать ИСС (обратите внимание!) цитата: ". лица находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах до 4 метров длиной, включительно"

Исключение - Дети до 12 лет (если они находятся вне судовых помещений), всегда должны быть в жилетах, независимо от длины судна.

3. Якорь и швартовые приспособления. По новым правилам, если у вашего судна отсутствует якорь или сломана последняя оставшаяся швартовая утка - вам запрещена эксплуатация судна (неисправность, запрещающая эксплуатацию судна).

И ещё раз (ОЧЕНЬ ВАЖНО!) - Правила плавания для маломерных судов должны соблюдать все судоводители, на всех маломерных судах. Не зависимо от того - подлежит ли судно регистрации. Не зависимо от того - есть ли у них удостоверение судоводителя. Даже если сплавляетесь по реке на одноместной гребнушке - обязаны соблюдать правила! Как и обещал - ссылка на Приказ МЧС РФ от 06.07.2020 № 487 "Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах РФ . Ссылка на статью "Какие лодки не подлежат регистрации" .

Если статья полезна, жмите 👍 внизу. Пишите в комментариях - обсудим. На видео ниже - комментарии руководителя ГИМС по новым Правилам.


1 января 2021 года принесет множество новшеств в законах, касающихся как рыбаков, так и охотников. Одно из таких нововведений — принятие МЧС России новых правил поведения на воде. О них и поговорим в этой статье.

Что изменилось?

Сами правила достаточно объемны, и касаются множества аспектов — пользования пляжами, водными базами, и, самое важное для нас — пользование маломерными судами. С полным текстом приказа можно ознакомиться тут. Ну а мы обсудим лишь самые важные изменения.

Приказ №487

Самое главное изменение касается всего порядка приоритета правил эксплуатации маломерных судов. Вместо старого приказа ГИМС о надзоре за маломерными судами № 502 будет действовать новый приказ МЧС №487 “Об утверждении правил пользования маломерными судами” .

Приказ собрал в своей структуре все правила из разных раздельных постановлений и поправок, и, что важно, сократил и уточнил юридические формулировки. Теперь изучать правила стало гораздо легче, а сами они практически исключают неправильное толкование.

Нужно ли регистрировать надувные лодки?

Очень многих людей смутил 4 пункт правил, который гласит:

"Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в реестре маломерных судов, нанесения идентификационных номеров и освидетельствования, кроме судов, не подлежащих государственной регистрации."

При этом в правилах ничего не говорится о том, какие же суда не подлежат регистрации, неужели будет необходимо регистрировать надувные лодки и каяки, раз не сказано обратного?

Но на самом деле все осталось в том же виде что и было, ведь порядок регистрации определяется не правилами пользования, а кодексом внутреннего водного транспорта. В 16 статье кодекса по прежнему описаны категории судов, не подлежащих регистрации, это:

суда весом до 200 кг. с использованием мотора до 8 Кв.

Спортивные парусные суда длиной до 9 м.

несамоходные беспалубные суда длиной до 12 м.

Это значит что если вашей лодке не требовалась регистрация по старым правилам, то не потребуется и по новым. Более того, новые правила однозначно говорят о том что если вашему судну не нужна регистрация, то и у вас не должно быть документов, подтверждающих права управления судном — раньше недобросовестные инспекторы ГИМС могли пытаться выписать штраф за отсутствие удостоверения.

Лодка Мастер лодок Аква Оптима 190 зеленая

Лодка Мастер лодок Аква 3200 СК зеленая

Лодка Мастер лодок Аква Оптима 260 зеленая

Лодка Мастер лодок Аква Оптима 260 НД зеленая

Лодка Мастер лодок Аква Оптима 240 зеленая

Лодка Мастер лодок Ривьера Компакт 3400 СК комби черно-серая

Лодка Мастер лодок Аква Оптима 220 зеленая

Лодка Мастер лодок Ривьера Компакт 3600 СК комби черно-серая

1-7_1.jpg

Изменения правил движения судов

Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.

Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом - их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.

Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.

Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.

Безопасность

Ну и важное нововведение, к которому подводили последние несколько лет — обязательное ношение спасательного жилета во время плавания на любом судне, в том числе и на судах, не подлежащих регистрации. Даже на надувной весельной лодке, и даже если недалеко от берега — надеть жилет все равно придется.

Снимать его можно только в судовых помещениях, что для большинства владельцев маломерных судов означает “носить постоянно”. Спасательные жилеты должны быть как на судоводителе, так и на всех пассажирах, причем подходящего размера и в застегнутом виде “исключающем самопроизвольное снятие при погружении в воду” — то есть плотно затянуты.

Что-то нам подсказывает, что за исполнением этой части новых правил будут следить особенно рьяно, поэтому не забывайте жилеты при выходе на воду. Штрафы начинаются от 500 рублей — а это как раз та сумма, которую вы можете потратить на жилет, и не бояться встречи с инспекторами.

В соответствии с пунктом 7 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835 1 , приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5499; 2013, N 46, ст. 5949.

Регистрационный N 60524

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом МЧС России
от 06.07.2020 N 487

Правила
пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок пользования маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях (далее - маломерные суда) на водных объектах Российской Федерации, включая вопросы их движения, стоянки, обеспечения безопасности людей при их использовании и распространяются на принадлежащие юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям маломерные суда.

2. Государственную регистрацию, учет, классификацию и освидетельствование (осмотр) маломерных судов осуществляют территориальные подразделения Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации (далее - Государственная инспекция по маломерным судам).

3. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам 1 .

II. Требования к пользованию маломерными судами

4. Пользование маломерными судами разрешается:

а) после их государственной регистрации в реестре маломерных судов, нанесения идентификационных номеров и освидетельствования, кроме судов, не подлежащих государственной регистрации;

б) при соблюдении установленных производителем судна или указанных в судовом билете условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может эксплуатироваться, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, огнями, навигационным и другим оборудованием.

5. К управлению маломерными судами, подлежащими государственной регистрации в реестре маломерных судов, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами (далее - судоводители).

6. Для управления маломерными судами, не подлежащими государственной регистрации, наличие удостоверения на право управления маломерными судами не требуется.

а) в случае, если два судна с механическими двигателями сближаются на противоположных курсах так, что может возникнуть опасность столкновения, каждое из них должно изменить свой курс вправо;

б) в случае если суда следуют курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то:

маломерное судно с механическим двигателем, у которого другое судно с механическим двигателем движется с правой стороны, должно обеспечить ему возможность прохода;

маломерное судно с механическим двигателем должно обеспечить возможность прохода судну, не использующему механический двигатель, или судну, не являющемуся маломерным;

маломерное судно, не идущее под парусом, должно обеспечить возможность прохода судну, идущему под парусом;

в) в случае если два парусных судна следуют курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то:

если суда идут разными галсами, судно, идущее левым галсом, должно уступить дорогу другому судну. В случае если лицо, осуществляющее управление маломерным судном, идущим левым галсом, не может определить, левым или правым галсом идет судно с наветренной стороны, он должен обеспечить возможность прохода данному судну;

если оба судна идут одним и тем же галсом, то судно, находящееся на ветре, должно уступить дорогу судну, находящемуся под ветром;

г) в случае если настоящими Правилами не предусмотрено иное, при встречном расхождении в узкостях судно, идущее вниз (от истока к устью реки), имеет преимущество по отношению к судну, идущему вверх (от устья к истоку реки.

8. Каждое маломерное судно должно всегда следовать с безопасной скоростью с тем, чтобы оно могло предпринять действия для предупреждения столкновения и могло быть остановлено в пределах расстояния, требуемого при существующих обстоятельствах и условиях 4 .

9. При движении в границах портов, пристаней, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей и других мест массового отдыха населения на водных объектах, около судов, занятых водолазными работами, безопасная скорость должна исключать волнообразование, которое может вызвать повреждение других судов, плавучих средств, гидротехнических и причальных сооружений.

10. Применяемые на маломерном судне индивидуальные спасательные средства должны соответствовать размеру и массе лиц, их использующих, и при применении должны быть застегнуты и обеспечивать закрепление на теле пользователя, исключающее самопроизвольное снятие при падении в воду.

11. При плавании должны быть одеты в индивидуальные спасательные средства:

а) лица, находящиеся на водных мотоциклах (гидроциклах) либо на буксируемых маломерными судами устройствах (водных лыжах, вейкбордах, подъемно-буксировочных системах, а также надувных буксируемых и иных устройствах);

б) лица, находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах длиной до 4 метров включительно;

в) лица, находящиеся на открытой палубе маломерного судна либо на беспалубных маломерных судах во время шлюзования или прохождения акватории порта;

г) дети до 12-летнего возраста, находящиеся вне судовых помещений.

12. При осуществлении буксировки маломерным судном буксируемых устройств (водных лыж, вейкбордов, подъемно-буксировочных систем, а также надувных буксируемых и иных устройств), кроме судоводителя на судне должно быть лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми.

Лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми, должно информировать судоводителя либо лицо, управляющее маломерным судном, о возникновении опасного сближения, которое может привести к столкновению буксируемого устройства с берегом, гидротехническими сооружениями, другими судами и плавучими объектами, либо о падении людей с буксируемого устройства, запутывании или обрыве буксирного троса (линя) в целях принятия судоводителем либо лицом, управляющего маломерным судном, соответствующих решений.

13. При плавании на маломерных судах запрещается:

а) управлять при наличии одного из следующих условий маломерным судном, подлежащим государственной регистрации:

не прошедшим освидетельствования;

не несущим идентификационных номеров либо с нарушениями правил их нанесения;

переоборудованным без соответствующего освидетельствования;

лицом, не имеющим права управления соответствующим типом маломерного судна, в соответствующем районе плавания либо без удостоверения на право управления маломерным судном;

без судового билета или его заверенной копии, или документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца;

б) управлять судном, находясь в состоянии опьянения, либо передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения;

в) эксплуатировать судно с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания;

г) превышать скорость движения, установленную правилами пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, утверждаемыми в соответствии с пунктом 7 статьи 25 Водного кодекса Российской Федерации 5 ;

д) нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения огней или знаков, установленные требованиями МППСС-72, ППВВП и настоящими Правилами;

е) наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам обеспечения судоходства, знакам судоходной и навигационной обстановки;

ж) заходить в запретные для плавания и временно опасные для плавания районы 6 или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах;

з) заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей и других мест массового отдыха населения на водных объектах;

и) осуществлять буксировку буксируемых устройств или приближаться на водных мотоциклах (гидроциклах) ближе 50 метров к ограждению границ заплыва на пляжах и других мест купания;

к) перевозить на судне детей до 7-летнего возраста без сопровождения совершеннолетнего;

л) швартоваться, останавливаться или становиться на якорь в пределах судового хода, у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, под мостами;

м) маневрировать на судовом ходу (фарватере) либо в акватории порта создавая своими действиями помехи транспортным и техническим судам морского и речного флота;

н) устанавливать моторы (подвесные двигатели) на лодки с превышением допустимой мощности, установленной производителем судна;

о) использовать суда в целях браконьерства и других противоправных действий;

п) осуществлять пересадку людей с одного судна на другое во время движения;

р) осуществлять заправку топливом без соблюдения мер пожарной безопасности;

с) выходить на судовой ход при видимости, составляющей менее 1 километра;

т) осуществлять расхождение и обгон судов в зоне работающих дноуглубительных, дноочистительных и землесосных снарядов, а также в подходных каналах, при подходе к шлюзам;

у) двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях при ограниченной (менее 1 км) видимости, за исключением судов, использующих радиолокационное оборудование;

ф) создавать угрозу безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов;

х) эксплуатировать судно в темное время суток при отсутствии, неисправности или несоответствии огней требованиям, установленным МППСС-72 и ГШВВП;

ц) выбрасывать за борт мусор, допускать загрязнение водных объектов нефтепродуктами.

14. Запрещается эксплуатация маломерных судов при наличии одной из следующих неисправностей:

а) наличие, независимо от местонахождения, свищей и пробоин обшивки корпуса, повреждений набора корпуса или отсутствие его элементов, предусмотренных конструкцией;

б) отсутствие или разгерметизация предусмотренных конструкцией маломерного судна герметичных отсеков, воздушных ящиков или блоков плавучести;

в) не обеспечен полный угол перекладки руля (35 градусов на каждый борт), затруднено вращение рулевого штурвала в соответствии с требованиями подпункта "в" пункта 45 технического регламента Таможенного союза "О безопасности маломерных судов" 7 ;

г) повреждение пера руля или деталей рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), наличие разрывов каболок штуртроса;

д) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки);

е) утечка топлива из баков, шлангов системы питания;

ж) наличие вибрации или уровня шума двигателя (подвесного мотора) превышающих допустимые эксплуатационной документацией значения;

з) повреждение системы дистанционного управления двигателем, реверс-редуктором;

и) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, установленным техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности маломерных судов";

к) отсутствие индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту, или их неисправность;

л) якорные устройства и швартовное оборудование (кнехты, утки, роульсы, клюзы, киповые планки) не обеспечивают удержание маломерного судна при его стоянке, причаливании и шлюзовании.

III. Обязанности судоводителей и лиц, управляющих маломерными судами

15. Судоводители обязаны иметь при себе во время плавания следующие документы:

а) удостоверение на право управления маломерным судном;

б) судовой билет маломерного судна или его заверенную копию;

в) документы, подтверждающие право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствии владельца.

16. Судоводитель или лицо, управляющее маломерным судном, обязаны:

б) проверять перед выходом в плавание исправность судна и его механизмов, оснащенность необходимым оборудованием, спасательными средствами и другими предметами снабжения в соответствии с нормами, установленными техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности маломерных судов";

в) обеспечить безопасность пассажиров при посадке, высадке и на период пребывания на судне;

г) осуществлять плавание в бассейнах (районах), соответствующих категории сложности района плавания судна, знать условия плавания, навигационную и гидрометеообстановку в районе плавания;

д) прекращать движение судна по требованию государственного инспектора по маломерным судам;

е) выполнять требования должностных лиц Государственной инспекции по маломерным судам по вопросам, относящимся к безопасности плавания маломерных судов и охране жизни людей на водных объектах 9 .

1 Подпункт 3 пункта 5 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5499; 2013, N 30, ст. 4123).

5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; 2013, N 43, ст. 5452.

6 Статья 15 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3833; 2019, N 51, ст. 7483).

7 Принят решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 г. N 33 (Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 18.06.2012). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийской экономической комиссии от 18.11.2011, ратифицированным Федеральным законом от 01.12.2011 N 374-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийской экономической комиссии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7052); а также Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, ратифицированным Федеральным законом от 03.10.2014 N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310).

8 Статья 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2018, N 53, 8451).

9 Пункт 9 Правил государственного надзора за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2013 N 820 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 39, ст. 4976).

МЧС установило новые правила пользования маломерными судами на водных объектах. Они в числе прочего содержат требования к маневрированию и буксировке, а также расширенный перечень неисправностей, при наличии которых запрещается эксплуатация судна.

Например, запрещена эксплуатация судна при отсутствии индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту, или их неисправности.

Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.

Приказ МЧС России от 6 июля 2020 г. N 487 "Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации"

Новые правила ГИМС 2021, и все что должен знать каждый судоводитель!

Навигатор Рыболова и Охотника взяли интервью у старшего государственного инспектора по маломерным судам, руководителя Приобского инспекторского отделения центра ГИМС Главного управления МЧС России по Новосибирской области - Сергея Сергеевича Гуляева. Мы задали вопросы, на которые должен знать ответ каждый судоводитель.

phot 300

Сергей Сергеевич, поясните, пожалуйста, для наших читателей рыбаков и водномоторников следующие вопросы:

1) Какие изменения, касающиеся рыбаков и водномоторников, произошли в законодательстве в последнее время?

С 1 января 2021 года вступил в законную силу приказ МЧС России № 540 от 06.07 2020 года, который утверждает новые Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации.
Основные изменения коснулись не только маломерных судов, подлежащих регистрации, но и так называемых «нерегитратов». Расширен перечень неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация, например: несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, установленным техническим регламентом таможенного союза «О безопасности маломерных судов».

Также в Правилах конкретно определено, в каких случаях и на каких судах необходимо надевать спасательные жилеты.

2) В каких случаях следует надевать спасательный жилет в маломерном судне?

При плавании должны быть надеты в индивидуальные спасательные средства:

  • лица, находящиеся на водных мотоциклах (гидроциклах) либо на буксируемых маломерными судами устройствах (водных лыжах, вейкбордах, подъемно-буксировочных системах, а также надувных буксируемых и иных устройствах);
  • лица, находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах длиной до 4 метров включительно;
  • лица, находящиеся на открытой палубе маломерного судна либо на беспалубных маломерных судах во время шлюзования или прохождения акватории порта;
  • дети до 12-летнего возраста, находящиеся вне судовых помещений.

3) Возможно ли во время рыбной ловли снимать жилет?

Если рыбная ловля осуществляется с судна, которое не находится на ходу, то спасательный жилет можно снять (НА ХОДУ – термин - означает, что судно не стоит на якоре, не ошвартовано к берегу и не стоит на мели).

3345 9

4) Какие правила на воде должен соблюдать капитан, даже если его судно не подпадает под регистрацию и у него нет удостоверения судоводителя?

Судоводитель или лицо, управляющее маломерным судном, обязаны:

  • выполнять требования Правил, ППВВП, МППСС-72, обязательных постановлений в морском порту, Правил пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей, правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах и многих других правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей природной среды.

5) Когда начинается и заканчивается навигация для маломерных судов? Какие наказания применяются при нарушениях?

В Новосибирской области использование водных объектов для плавания маломерных судов разрешается после их освобождения ото льда до ледостава (образования заберегов, шуги). Этот период плавания является навигационным периодом для маломерных судов.

Но существуют постоянно или временно закрытые районы для плавания маломерных судов.

Постоянно закрытыми для плавания маломерных судов районами в течение года являются:

  • участок р. Оби от плотины Новосибирской гидроэлектростанции (далее - НГЭС) до устья подходного канала;
  • участок верхнего бьефа Новосибирского водохранилища на расстоянии 500 м от машинного зала НГЭС;
  • нижний подходный канал шлюза, кроме времени шлюзования маломерных судов.

Временно закрытыми районами в период весеннего нереста являются:

  • водохранилище НГЭС и река Обь до границы с Алтайским краем - с 25 апреля по 25 мая;
  • Мочищенская протока - с 20 апреля по 15 июня;
  • озера: Чаны и Малые Чаны, Яркуль, Сартлан, Урюм, Убинское, Хорошее - с 25 апреля по 25 мая;
  • притоки реки Оби - с 20 апреля по 20 мая.

Согласно ч.1 ст. 11.8 КоАП РФ управление судном с нарушением ограничений по району и условиям плавания влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

12 1

6) Какие правила шлюзования действуют сейчас на Новосибирской ГЭС?

Администрация Обского бассейна внутренних водных путей внесла изменения в порядок пропуска маломерных судов через Новосибирский шлюз. Изменения касаются времени и способа перехода через гидротехническое сооружение, а также конкретизированы требования к владельцам маломерных судов.

К пропуску через шлюз допускаются только технически исправные плавсредства, прошедшие государственную регистрацию и освидетельствование с нанесенными идентификационными номерами. Судоводитель должен иметь документ, подтверждающий право управления судном, судовой билет, а также документ на право пользования судном (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца).

7) Как быть надувным лодкам и гидроциклам?

Надувные моторные (и без моторов) суда и гидроциклы к самостоятельному шлюзованию не допускаются. Эти суда могут быть прошлюзованы только с буксирующим их судном с ошвартовкой под бортом, при этом судоводитель и пассажиры должны находиться на буксирующем судне.

8) Обязательно ли наличие рации на маломерных судах при прохождении шлюзов?

Теперь наличие радиостанции речного диапазона при шлюзовании обязательно.

Пропуск через шлюз маломерных судов осуществляется по заявке, подаваемой судоводителем диспетчеру шлюза не менее чем за 1.5 часа до предполагаемого подхода судна к границе гидротехнического сооружения. Заявка на пропуск через шлюз согласовывается по ультракороткой волне радиосвязи.

2 3 4 2-22-

9) Необходима ли рация при прохождении технического осмотра судна?

При прохождении освидетельствования наличие радиостанции для судов, используемых на ВВП, не требуется. Наличие радиостанций носит рекомендательный характер.

Согласно Правилам охраны жизни людей, на водных объектах в Новосибирской области запрещается выезд на лед транспортных средств вне ледовых переправ. Это относится к любым транспортным средствам, в том числе к мотособакам и самоходной технике, сделанной своими руками.

Сергей Сергеевич, благодарим Вас за ответы на вопросы. Надеемся мы прояснили некоторые моменты интересующие рыбаков и водномоторников.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: