Решением суда отказано в удовлетворении жалобы заявителя о признании недействительной нормы

Обновлено: 28.04.2024

1.Решением суда отказано в удовлетворении жалобы заявителя о признании недействительной
нормы конституции субъекта Российской Федерации о том, что президентом субъекта
Российской Федерации может быть избран гражданин, владеющий русским языком и
государственным языком этого субъекта Российской Федерации. При этом суд сослался на ч.
ч. 1 и 2 ст. 68 Конституции РФ о том, что государственным языком Российской Федерации
на всей территории является русский язык, а республики вправе устанавливать свои
государственные языки.

Обосновано ли решение суда?

Ответ: Я считаю что решение суда обосновано, так как Конституции субъектов РФ не должны противоречит Конституции РФ (п. а) ст. 72 Конституции РФ)

2.Авиакомпания “Сибирские авиалинии” установила новые тарифы на перевозки для тех
пассажиров, кто из-за габаритов своего тела не в состоянии сесть в стандартное самолетное
кресло (застегнуть себя стандартным ремнем безопасности и опустить подлокотники) . Они
должны оплатить поездку по двойному тарифу. В обоснование нововведения руководство
компании привело более полутора тысяч случаев жалоб пассажиров, что соседи-толстяки
буквально сидят на них во время полета.

Через несколько недель в городской суд г. Новосибирска поступила жалоба от клиента
компании, с которого потребовали двойную плату. Истец заявил, что изобретена новая
форма дискриминации - в зависимости от размеров талии, что не соответствует статье 19
Конституции РФ.

Имеет ли место действительная дискриминация? Решите дело.

Ответ:
Я считаю, что в данном случае дискриминация не имеет места, так как осуществление прав и свобод одного человека не должно нарушать права и свободы других лиц (ст. 17 Конституции РФ)

По первой задаче Вы ответили верно
По второй нет. Толстому пассажиру в этом случае должно быть предоставлено большее по размерам кресло, тогда с него возможно брать полуторный или двойной тариф, но, поскольку, этого не сделано, то его права ущемляются взимая двойной тариф за предоставление одной и той же услуги с его соседом.

Решением суда отказано в удовлетворении жалобы заявителя о признании недействительной нормы конституции субъекта Российской Федерации о том, что президентом субъекта Российской Федерации может быть избран гражданин, владеющий русским языком и государственным языком этого субъекта Российской Федерации. При этом суд сослался на ч. ч. 1 и 2 ст. 68 Конституции РФ о том, что государственным языком Российской Федерации на всей территории является русский язык, а республики вправе устанавливать свои государственные языки.

Обосновано ли решение суда?

Конституция Российской Федерации непосредственно не устанавливает условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права при выборах главы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, связанные с достижением определенного возраста и продолжительностью проживания на территории субъекта Российской Федерации.

Отнеся к ведению Российской Федерации регулирование прав и свобод (пункт "в" статьи 71), Конституция Российской Федерации одновременно предписывает федеральным органам государственной власти и органам государственной власти субъектов Российской Федерации в процессе реализации их полномочий действовать с учетом того, что каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации (статья 6, часть 2), что все равны перед законом и судом (статья 19, часть 1), что гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет (статья 60), за исключением случаев, предусмотренных самой Конституцией Российской Федерации (статья 32, часть 3; статья 81, часть 2; статья 97, часть 1), а ограничения прав и свобод могут устанавливаться федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3), т.е. должны быть соразмерны указанным целям.

Содержащаяся в статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации гарантия прав и свобод человека и гражданина обязывает федерального законодателя, предусматривая возможность участия субъектов Российской Федерации в конкретизации условий пассивного избирательного права, устанавливать пределы полномочий их законодательных органов. Если законодатель субъекта Российской Федерации выходит за рамки делегированных ему полномочий, четко определенных федеральным законом, то тем самым он нарушает статью 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

Из этого, однако, не вытекает ни обязанность республик устанавливать государственные языки, ни необходимость специальных требований к знанию этих языков в качестве условия приобретения пассивного избирательного права, в том числе при выборах главы государства.

Задача 12.

Какое решение должна принять избирательная комиссия, если с заявлением о выдвижении в качестве кандидата на должность Президента республики обратится гражданин, владеющий языком республики и не владеющий русским языком? Какие требования в отношении владения языками предъявляются в отношении лиц, занимающих государственные должности РФ и государственные должности субъектов РФ?

В соответствии с изменениями в законодательстве, высшее должностное лицо субъекта РФ назначается по представлению Президента Российской Федерации законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации (п. 1 ст. 18 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»). Как следует из указанных нормативных положений, избирательная комиссия субъекта не участвует в процессе замещения указанной должности, а потому должна отказать в принятие заявления гражданина, фигурирующего в фабуле задачи, к рассмотрению. Таким образом, уместно переформулировать вопрос, который ставится в задаче, следующим образом: может ли лицо, не владеющее русским языком, но владеющее языком республики, стать Президентом данной республике? ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» не устанавливает в качестве требований к кандидату на должность высшего должностного лица субъекта РФ такие требования, как знание русского языка или языка республики. Как гласит ст. 68 Конституции РФ: «Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык». В той же статье закрепляется право республик устанавливать собственный государственный язык. В соответствии с ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЯЗЫКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: «Государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, в том числе в деятельности по ведению делопроизводства». Как гласит Закон «О ЯЗЫКАХ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» «В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик наряду с государственным языком Российской Федерации могут употребляться государственные языки республик». Таким образом, обязательным является употребление

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ

ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 18. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)

Постановлением Конституционного суда РФ от 21.12.2005 N 13-П положения пункта 1 статьи 18, согласно которым гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению Президента Российской Федерации законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, признаны не противоречащим Конституции РФ.

1. Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению Президента Российской Федерации законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.

3. Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет.

3.1. Не могут быть представлены в качестве кандидатур высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) граждане Российской Федерации:

а) имеющие неснятую или непогашенную судимость;

б) содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда;

в) которым в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации предъявлено обвинение в совершении преступления;

г) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и (или) 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в течение срока, когда гражданин Российской Федерации считается подвергнутым административному наказанию);

д) признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

е) отказавшиеся от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 05.04.2009 N 41-ФЗ)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЯЗЫКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 3. Сферы использования государственного языка Российской Федерации

Решением суда отказано в удовлетворении жалобы заявителя о признании недействительной нормы Конституции субъекта Российской Федерации о том, что президентом субъекта Российской Феде-рации может быть избран гражданин, владеющий русским языком и государственным языком этого субъекта Российской Федерации. При этом суд сослался на ч. 1 и 2 ст. 68 Конституции РФ о том, что государственным языком Российской Федерации на всей территории является русский язык, а республики вправе устанавливать свои государственные языки.

Похожие вопросы

Решением суда отказано в удовлетворении жалобы заявителя о признании недействительной нормы Конституции субъекта Российской Федерации о том, что президентом субъекта Российской Феде-рации может быть избран гражданин, владеющий русским языком и государственным языком этого субъекта Российской Федерации. При этом суд сослался на ч. 1 и 2 ст. 68 Конституции РФ о том, что государственным языком Российской Федерации на всей территории является русский язык, а республики вправе устанавливать свои государственные языки.

В конституции одной из республик Российской Федерации было установлено, что кандидат на должность Президента республики должен владеть русским и национальным языком республики. Соответствует ли данное положение нормам Конституции Российской Федерации?

Заместитель Генерального прокурора РФ обратился в Верховный Суд РФ с заявлением о признании противоречащим закону Указа Президента Республики Татарстан О назначении референдума Республики Татарстан с вопросом: Поддерживаете ли Вы принятие закона Республики Татарстан О правоохранительной и судебной системе Республики Татарстан?.

Прокурор ссылался на то, что этот Указ противоречиит требованиям п.2 ст. 12 Федерального закона Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Представители Президента Республики Татарстан с предъявленным требованием не согласились и просили оставить заявление без удовлетворения, указав на то, что в соответствии с ч. 3 ст. 11 Конституции Российской Федерации разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерациии органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. В нарушение этой нормы Конституции Российской Федерации, по их мнению, Федеральным законом Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации фактически произведено разграничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации ее субъектов в вопросах назначения и проведения референдума в субъекте Российской Федерации, в том числе установлено, какие вопросы не могут выноситься на референдум субъекта. Однако в силу ст. 15 Конституции Российской Федерации законыииные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Каков правовой механизм реализации полномочий РФ и субъектов РФ?

Для купли-продажи в паспортном столе нужно получить справку о прописке. Имею на руках доверенность на проведение всех действий с данной недвижимостью, на украинском языке. Начальник паспортного стола отказал в выдаче справки, мотивируя тем, что находится на территории Российской Федерации и читать доверенность не будет. Действие происходило в г. Джанкой (субъект Российской Федерации). Ст. 10 Конституции РК: Государственными языками Республики Крым являются русский, украинский и крымско-татарский языки. Потребовал перевод на русский язык. Прав чиновник?

Относится ли к этой выдержке Республика Узбекистан:

. постоянно проживают или ранее постоянно проживали на территории Российской Федерации либо на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы Российской Федерации.

Статья 33.1. Признание иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка

1. Иностранный гражданин или лицо без гражданства по результатам собеседования, проведенного с ними комиссией по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка (далее - комиссия), могут быть признаны носителями русского языка, то есть лицами, владеющими русским языком и повседневно использующими его в семейно-бытовой и культурной сферах, в случае, если данные лица либо их родственники по прямой восходящей линии постоянно проживают или ранее постоянно проживали на территории Российской Федерации либо на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы Российской Федерации.

Помогите пожалуйста решить задачу по конституционному праву. Спасибо.

Указом Президента Российской Федерации № 1444 от 7 августа 2000 года было утверждено Положение об Управлении делами Президента, которому были переданы полномочия по материально-техническому обеспечению деятельности федеральных органов государственной власти, в том числе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Данный Указ был оспорен в Конституционном Суде Российской Федерации на том основании, что Конституция не предоставляет Президенту РФ права осуществлять материально-техническое обеспечение деятельности парламента. Представитель Президента возражал, ссылаясь на то, что Конституция не запрещает Президенту осуществлять указанную деятельность.

Какое решение следует вынести Конституционному Суду?

Пожалуйста во ВРЕМЕННОМ ОСНОВНОМ ЗАКОНЕ (КОНСТИТУЦИЯ).

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

(с изменениями, внесенными Законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II) прописано в Главе 1. Основы конституционного строя

1. Государственными языками в Луганской Народной Республике являются русский и украинский языки.

2. Официальным языком делопроизводства во всех органах государственной власти и органах местного самоуправления Луганской Народной Республики является русский язык.

Я сейчас сдаю экзамен по русскому языку на Вид на Жительство в РФ, нужен ли мне вообще этот сертификат? Или достаточно будет сослаться на Конституцию ЛНР?

Во ВРЕМЕННОМ ОСНОВНОМ ЗАКОНЕ (КОНСТИТУЦИЯ).

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

(с изменениями, внесенными Законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II) прописано в Главе 1. Основы конституционного строя.

1. Государственными языками в Луганской Народной Республике являются русский и украинский языки.

2. Официальным языком делопроизводства во всех органах государственной власти и органах местного самоуправления Луганской Народной Республики является русский язык.

Я сейчас сдаю экзамен по русскому языку на Вид на Жительство в РФ, нужен ли мне вообще этот сертификат? Или достаточно будет сослаться на Конституцию ЛНР, ведь ФСБ России признает документы ЛНР и соответственно ее законы.

Решением суда отказано в удовлетворении жалобы заявителя о признании недействительной нормы Конституции субъекта Российской Федерации о том, что президентом субъекта Российской Феде-рации может быть избран гражданин, владеющий русским языком и государственным языком этого субъекта Российской Федерации. При этом суд сослался на ч. 1 и 2 ст. 68 Конституции РФ о том, что государственным языком Российской Федерации на всей территории является русский язык, а республики вправе устанавливать свои государственные языки.

Ответы на вопрос:

Не было такого решения КС.

Похожие вопросы

В конституции одной из республик Российской Федерации было установлено, что кандидат на должность Президента республики должен владеть русским и национальным языком республики. Соответствует ли данное положение нормам Конституции Российской Федерации?

Заместитель Генерального прокурора РФ обратился в Верховный Суд РФ с заявлением о признании противоречащим закону Указа Президента Республики Татарстан О назначении референдума Республики Татарстан с вопросом: Поддерживаете ли Вы принятие закона Республики Татарстан О правоохранительной и судебной системе Республики Татарстан?.

Прокурор ссылался на то, что этот Указ противоречиит требованиям п.2 ст. 12 Федерального закона Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Представители Президента Республики Татарстан с предъявленным требованием не согласились и просили оставить заявление без удовлетворения, указав на то, что в соответствии с ч. 3 ст. 11 Конституции Российской Федерации разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерациии органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. В нарушение этой нормы Конституции Российской Федерации, по их мнению, Федеральным законом Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации фактически произведено разграничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации ее субъектов в вопросах назначения и проведения референдума в субъекте Российской Федерации, в том числе установлено, какие вопросы не могут выноситься на референдум субъекта. Однако в силу ст. 15 Конституции Российской Федерации законыииные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Каков правовой механизм реализации полномочий РФ и субъектов РФ?

Для купли-продажи в паспортном столе нужно получить справку о прописке. Имею на руках доверенность на проведение всех действий с данной недвижимостью, на украинском языке. Начальник паспортного стола отказал в выдаче справки, мотивируя тем, что находится на территории Российской Федерации и читать доверенность не будет. Действие происходило в г. Джанкой (субъект Российской Федерации). Ст. 10 Конституции РК: Государственными языками Республики Крым являются русский, украинский и крымско-татарский языки. Потребовал перевод на русский язык. Прав чиновник?

Относится ли к этой выдержке Республика Узбекистан:

. постоянно проживают или ранее постоянно проживали на территории Российской Федерации либо на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы Российской Федерации.

Статья 33.1. Признание иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка

1. Иностранный гражданин или лицо без гражданства по результатам собеседования, проведенного с ними комиссией по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка (далее - комиссия), могут быть признаны носителями русского языка, то есть лицами, владеющими русским языком и повседневно использующими его в семейно-бытовой и культурной сферах, в случае, если данные лица либо их родственники по прямой восходящей линии постоянно проживают или ранее постоянно проживали на территории Российской Федерации либо на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы Российской Федерации.

Помогите пожалуйста решить задачу по конституционному праву. Спасибо.

Указом Президента Российской Федерации № 1444 от 7 августа 2000 года было утверждено Положение об Управлении делами Президента, которому были переданы полномочия по материально-техническому обеспечению деятельности федеральных органов государственной власти, в том числе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Данный Указ был оспорен в Конституционном Суде Российской Федерации на том основании, что Конституция не предоставляет Президенту РФ права осуществлять материально-техническое обеспечение деятельности парламента. Представитель Президента возражал, ссылаясь на то, что Конституция не запрещает Президенту осуществлять указанную деятельность.

Какое решение следует вынести Конституционному Суду?

Пожалуйста во ВРЕМЕННОМ ОСНОВНОМ ЗАКОНЕ (КОНСТИТУЦИЯ).

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

(с изменениями, внесенными Законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II) прописано в Главе 1. Основы конституционного строя

1. Государственными языками в Луганской Народной Республике являются русский и украинский языки.

2. Официальным языком делопроизводства во всех органах государственной власти и органах местного самоуправления Луганской Народной Республики является русский язык.

Я сейчас сдаю экзамен по русскому языку на Вид на Жительство в РФ, нужен ли мне вообще этот сертификат? Или достаточно будет сослаться на Конституцию ЛНР?

Во ВРЕМЕННОМ ОСНОВНОМ ЗАКОНЕ (КОНСТИТУЦИЯ).

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

(с изменениями, внесенными Законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II) прописано в Главе 1. Основы конституционного строя.

1. Государственными языками в Луганской Народной Республике являются русский и украинский языки.

2. Официальным языком делопроизводства во всех органах государственной власти и органах местного самоуправления Луганской Народной Республики является русский язык.

Я сейчас сдаю экзамен по русскому языку на Вид на Жительство в РФ, нужен ли мне вообще этот сертификат? Или достаточно будет сослаться на Конституцию ЛНР, ведь ФСБ России признает документы ЛНР и соответственно ее законы.

Что значит - "ОТКАЗАНО в удовлетворении искового требования /иска " ? Какие последствия все же могут быть для исца и ответчика?

Ответы на вопрос:

То и означает, что суд отказал истцу в его требованиях. Если истец с этим не согласен, у него имеется право подать в суд апелляционную жалобу на решение.

Если в иске отказано, значит ответчик не должен ничего истцу, так как требования посчитали несуществующими. Вот и все последствия.

Какие последствия могут быть для истца и ответчика - зависит от смысла исковых требования и обстоятельств по делу.

Это значит что в иске отказано.

Последствия могут быть разными.

Суд мог в решении установить какие-то факты и обстоятельства, которые имеют преюдициальное значение.

Истец не сможет еще раз обратиться с тождественным иском.

Ответчик может взыскать с истца судебные расходы, если они есть.

Похожие вопросы

На меня подан иск в январе. Все требования по иску были исполнены мной добровольно в марте. Истец отказался от исковых требований до начала судебного заседания. Исковое заявление получила в апреле по почте. Если дата подачи иска январь, то добровольное удовлетворение исковых требований произошло после подачи иска, если апрель (а как еще я могла быть извещена о иске, как не по почте) - то добровольное удовлетворение исковых требований до подачи иска.

Будут ли исковые требования тождественны?

Истец обратился в суд с требованием взыскать с ответчика компенсацию утраченной профессиональной трудоспособности. Судом для установления степени утраты истцом трудоспособности была назначена судебно-медицинская экспертиза, которая не установила утраты профессиональной трудоспособности, но установила утрату общей трудоспособности. В связи с чем истцу было отказано в удовлетворении исковых требований. Спустя время истец вновь обращается в суд, к тому же ответчику, но уже с требованием о компенсации утраты общей трудоспособности, степень утраты которой была установлена ранее. Будут ли такие исковые требования считаться тождественными и должен ли суд отказать в рассмотрении нового заявления?

Истец в исковом заявлении требует понудить Ответчика к заключению основного договора на основании предварительного договора. Ответчик выдвигает встречное требование о признании предварительного договора недействительным. Суд первой инстанции Истцу в удовлетворении исковых требований отказывает, требования Ответчика удовлетворяет, признает предварительный договор не заключенным. Аппеляционный суд отменяет решение суда первой инстанции в части удовлетворения встречного иска Ответчика, в части признания предварительного договора не заключенным отставляет без изменения. Ответчик подает заявление о возмещении судебных расходов в полном объеме. Как снизить сумму и можно ли выдвинуть встречный иск о возмещении судебных расходов Истца?

В ходе судебного процесса по иску, направленному по почте в за два дня до истечения срока исковой давности, по ходатайству первого ответчика судом был привлечен в качестве соответчика еще один ответчик, но он заявил об истечении срока исковой давности. Должен ли при этом суд отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме или может удовлетворить исковые требования о взыскании ущерба с первого ответчика, так как он является причинителем вреда.

Иск подан в пределах срока исковой давности. Истец хочет увеличить исковые требования. Может ли ответчик заявить о пропуске срока исковой давности относительно новых требований истца?

Истец уменьшил исковые требования после проведения экспертизы по ходатайству истца (направленной на доказывание завышения исковых требований). Суд удовлетворил исковые требования Истца частично, но с Ответчика взыскал не пропорционально удовлетворенным исковым требованиям, а согласно измененным исковым требованиям, т.е. 100 % исковых требований, госпошлину, в части только расходы на представителя. От первоначального требования изменения составили 55%. на что сослаться при обжаловании, чтобы пересчитали от первоначальной цены иска.

В ходе судебного заседания ответчик подал возражение на мое исковое заявление (в просительной части возражения ответчик просил суд отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме), возражение ответчика было приобщено к материалам дела.

1.Отзыв на возражение ответчика и заявление - уточнение исковые требования можно объединить в один документ или это 2 документа? Что Вы думаете?

2. Уточнение исковых требований составляется по форме искового заявления, но без описательной части?

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: