Принципы судопроизводства экономического суда снг

Обновлено: 25.04.2024

Утвержден
Постановлением
Пленума Экономического Суда
Содружества Независимых Государств
10.07.97

РЕГЛАМЕНТ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

Настоящий Регламент определяет порядок процессуальной деятельности Экономического Суда Содружества Независимых Государств (далее - Экономический Суд) при рассмотрении отнесенных к его компетенции споров и запросов о толковании.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Основные понятия, применяемые в настоящем Регламенте.

Акты Содружества - договоры, решения, заявления, обращения и иные волеизъявления глав государств, глав правительств, а также акты, принятые (изданные) органами и институтами Содружества.

Органы и институты Содружества - организационные структуры Содружества, созданные в соответствии с его Уставом, а также договорами (решениями) государств - участников Содружества.

Полномочный орган государства - орган или должностное лицо, который в силу национального законодательства государства или специального полномочия имеет право представлять интересы и совершать действия от имени данного государства.

2. Целью деятельности Экономического Суда является обеспечение единообразного применения договоров государств - участников Содружества, а также актов Содружества.

3. Деятельность Экономического Суда по осуществлению правосудия неподотчетна и неподконтрольна никаким должностным лицам и органам Содружества. Государство - участник Содружества не может воспрепятствовать деятельности Экономического Суда по причине несогласия с позицией, занятой Экономическим Судом.

4. Экономический Суд в своей деятельности руководствуется:

иными договорами, заключенными в рамках Содружества;

общепризнанными принципами международного права;

настоящим Регламентом и иными документами, регулирующими деятельность Экономического Суда.

5. Сторонами спора или иными заинтересованными в деле лицами в Экономическом Суде могут являться государства - участники Содружества, органы и институты Содружества, а также иные государства, если рассмотрение такого спора в Экономическом Суде предусмотрено международным договором и настоящим Регламентом.

6. Экономический Суд работает постоянно.

Во время судебных каникул (отпусков судей) действует одна коллегия, состав которой определяется Экономическим Судом.

Глава 2. СТРУКТУРА ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА

7. Экономический Суд образуется из равного числа судей от каждого государства - участника Соглашения о статусе Экономического Суда.

Каждый судья обязан при вступлении в должность на заседании Экономического Суда принять присягу следующего содержания: "Торжественно клянусь честно и добросовестно исполнять свои обязанности, быть беспристрастным и справедливым, как велят долг судьи и моя совесть".

При осуществлении правосудия судьи облачаются в мантии. Описание мантии судьи Экономического Суда и порядок ее выдачи определяется Экономическим Судом.

8. Экономический Суд как судебный орган действует в составе коллегий Экономического Суда, полного состава Экономического Суда и Пленума Экономического Суда.

9. Коллегии Экономического Суда создаются полным составом Экономического Суда из числа судей Экономического Суда в количестве трех или пяти судей сроком на один год для рассмотрения споров, указанных в пунктах 22 и 23 настоящего Регламента.

10. Деятельностью коллегии Экономического Суда руководит председательствующий, избираемый полным составом Экономического Суда из числа судей Экономического Суда, входящих в состав коллегии.

Полномочия председательствующего коллегии определяются настоящим Регламентом.

11. Коллегия Экономического Суда правомочна принимать решения в случае, если в ее составе не менее трех судей.

Судья Экономического Суда - член коллегии имеет один голос и не вправе воздерживаться от голосования при принятии решения по делу. Решение коллегии считается принятым, если за него проголосовало простое большинство (50 процентов + 1 голос) от числа членов коллегии, принимающих решение по делу. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий коллегии.

12. Полный состав Экономического Суда состоит из всех судей Экономического Суда.

Полный состав Экономического Суда правомочен принимать решения в случае, если на его заседании присутствуют более половины избранных (назначенных) и приступивших к исполнению своих обязанностей судей Экономического Суда.

Судья Экономического Суда при голосовании полным составом Экономического Суда имеет один голос и не вправе воздерживаться от голосования при принятии решения по делу. Полный состав Экономического Суда принимает решение простым большинством голосов (50 процентов + 1 голос) от общего числа присутствующих на заседании судей Экономического Суда. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий полного состава Экономического Суда.

13. Высшим коллегиальным органом Экономического Суда является Пленум Экономического Суда.

В состав Пленума Экономического Суда входят:

судьи Экономического Суда;

председатели высших хозяйственных (арбитражных) судов государств - участников Соглашения о статусе Экономического Суда или иных высших государственных органов, разрешающих в данных государствах экономические споры.

14. Председатель Экономического Суда является Председателем Пленума Экономического Суда. Секретарь Пленума Экономического Суда избирается членами Пленума Экономического Суда из его состава большинством голосов открытым голосованием сроком на пять лет.

15. Пленум Экономического Суда является правомочным при условии участия на его заседании не менее двух третей от общего числа его членов.

По предложению Председателя Экономического Суда либо не менее одной трети состава Пленума Экономического Суда созывается внеочередное заседание Пленума Экономического Суда.

16. На заседаниях Пленума Экономического Суда по приглашению Председателя Экономического Суда могут присутствовать представители органов, институтов Содружества и другие лица.

17. Вопросы, выносимые на рассмотрение заседания Пленума Экономического Суда, подготавливаются Председателем Экономического Суда совместно с секретарем Пленума Экономического Суда. Вопросы, требующие безотлагательного решения, а также иные вопросы в повестку дня очередного и внеочередного заседания Пленума Экономического Суда включаются по предложению более половины членов Пленума Экономического Суда, а также по инициативе Председателя Экономического Суда.

Повестка дня заседания Пленума Экономического Суда доводится до сведения членов Пленума Экономического Суда за пятнадцать дней до даты созыва заседания Пленума Экономического Суда, кроме случаев созыва внеочередного заседания, когда повестка дня должна быть доведена до сведения членов Пленума Экономического Суда за три дня до заседания.

18. Работой заседания Пленума Экономического Суда руководит Председатель Экономического Суда.

19. Очередность рассматриваемых на заседании Пленума Экономического Суда вопросов определяется повесткой, если Пленум Экономического Суда не решит иное.

20. Пленум Экономического Суда принимает решения простым большинством голосов входящих в состав Пленума Экономического Суда лиц, участвующих на его заседании. При равенстве голосов "за" и "против" голосуемое предложение считается отклоненным.

Участвующие в заседании члены Пленума Экономического Суда не вправе воздерживаться от голосования.

Решение Пленума Экономического Суда является окончательным, принимается в форме постановления и подписывается Председателем Экономического Суда и секретарем Пленума Экономического Суда.

Глава 3. КОМПЕТЕНЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА

21. Компетенция Экономического Суда определяется Соглашением о статусе Экономического Суда и настоящим Регламентом.

22. Экономический Суд разрешает споры между государствами - участниками Соглашения о статусе Экономического Суда:

возникающие при исполнении экономических обязательств, предусмотренных международными договорами государств - участников Содружества, а также актами Содружества;

о соответствии нормативных и других актов государств - участников Содружества, принятых по экономическим вопросам, международным договорам государств - участников Содружества, а также актам Содружества.

23. Экономический Суд также разрешает споры, отнесенные к его ведению соглашениями между:

государствами - участниками Содружества, не являющимися участниками Соглашения о статусе Экономического Суда;

государствами - участниками Содружества, являющимися участниками Соглашения о статусе Экономического Суда, с одной стороны, и государствами - участниками Содружества, не являющимися участниками Соглашения о статусе Экономического Суда, с другой;

государствами, одно из которых является участником Соглашения о статусе Экономического Суда, а другое не является участником Содружества;

государствами, не являющимися участниками Содружества;

органами и институтами Содружества;

органом и институтом Содружества, с одной стороны, и государством - участником Содружества, не являющимся участником Соглашения о статусе Экономического Суда, с другой;

органом и институтом Содружества, с одной стороны, и государством, не являющимся участником Содружества, с другой;

хозяйствующими субъектами одного транснационального объединения государств - участников Содружества;

Указанные споры рассматриваются Экономическим Судом по процедуре, установленной настоящим Регламентом.

24. Экономический Суд осуществляет толкование:

международных договоров государств - участников Содружества, а также актов Содружества;

актов законодательства бывшего Союза ССР на период взаимосогласованного их применения, в том числе о допустимости применения этих актов, как не противоречащих международным договорам государств - участников Содружества, а также актам Содружества.

25. Пленум Экономического Суда:

рассматривает жалобы на решения коллегий Экономического Суда; принимает рекомендации по обеспечению единообразной практики применения договоров, а также актов Содружества при разрешении экономических споров;

разрабатывает и вносит на рассмотрение государств - участников Соглашения о статусе Экономического Суда, органов и институтов Содружества предложения по устранению коллизий в законодательстве государств - участников Содружества;

принимает и утверждает иные акты, регулирующие деятельность Экономического Суда.

26. Вопрос о компетенции Экономического Суда в отношении конкретного дела решает Экономический Суд (коллегия, полный состав, Пленум).

Экономический Суд не принимает к рассмотрению, не разрешает споры и не осуществляет толкование, если решение этих вопросов предусмотрено иными процедурами.

Экономический Суд не может отказаться от разрешения спора за отсутствием или неясностью подлежащей применению нормы права.

Глава 4. ПРОИЗВОДСТВО ПО РАЗРЕШЕНИЮ ДЕЛ В КОЛЛЕГИЯХ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА

27. Дело в Экономическом Суде рассматривается коллегией Экономического Суда, как правило, в одном и том же составе судей.

Если один из судей по каким-либо причинам не может продолжать участвовать в заседании Экономического Суда и при этом не нарушаются требования пункта 11 настоящего Регламента, то это обстоятельство не препятствует дальнейшему рассмотрению дела.

Если при рассмотрении дела количество судей в коллегии Экономического Суда окажется менее трех, в слушании дела объявляется перерыв. В случае, если в течение пятнадцати дней в период рассмотрения спора количество судей в коллегии Экономического Суда не достигло трех, коллегия Экономического Суда обращается к Председателю Экономического Суда с просьбой о замене отсутствующего судьи (судей) на время рассмотрения дела.

28. Судопроизводство в коллегии Экономического Суда осуществляется на языке межгосударственного общения, принятого в Содружестве. Все касающиеся судопроизводства документы представляются участниками процесса в Экономический Суд на том же языке.

29. Коллегии Экономического Суда рассматривают дела и разрешают споры на основе норм материального права, применяя:

В соответствии со статьей 32 Устава СНГ «Экономический суд действует в целях обеспечения выполнения экономических обязательств в рамках Содружества.

К ведению Экономического суда относится разрешение споров, возникающих при исполнении экономических обязательств. Суд может разрешать и другие споры, отнесенные к его ведению соглашениями государств-членов.

Экономический суд вправе толковать положения соглашений и иных актов Содружества по экономическим вопросам.

Экономический суд осуществляет свою деятельность в соответствии с Соглашением о статусе Экономического суда и Положением о нем, утверждаемым Советом глав государств».

В соответствии с Положением об Экономическом Суде СНГ организация, порядок деятельности, компетенция Экономического Суда СНГ определяются межгосударственными соглашениями и вышеназванным Положением. Процедура разрешения споров устанавливается Регламентом, утверждаемым Пленумом Экономического Суда СНГ.

К ведению Экономического Суда СНГ относится разрешение межгосударственных экономических споров:

  • возникающих при исполнении экономических обязательств, предусмотренных соглашениями, решениями Совета глав государств, Совета глав правительств Содружества (далее — акты Содружества) и других его институтов;
  • о соответствии нормативных и других актов государств-участников Содружества, принятых по экономическим вопросам, соглашениям и иным актам Содружества.

Соглашениями государств-участников Содружества к ведению Экономического Суда СНГ могут быть отнесены другие споры, связанные с исполнением соглашений и принятых на их основе иных актов Содружества.

Часть вторая пункта 3 Положения об Экономическом Суде СНГ расширила предметную юрисдикцию Экономического Суда СНГ посредством включения государствами-участниками Содружества юрисдикционных оговорок о передаче Экономическому Суду СНГ других споров, связанных с исполнением соглашений и принятых на их основе иных актов Содружества.

В настоящее время в рамках Содружества принято 39 международных правовых актов, содержащих оговорки, предусматривающие юрисдикцию Экономического Суда.

Включение в текст договоров юрисдикционных оговорок привело к расширению компетенции Экономического Суда СНГ и увеличению числа государств, правомочных обращаться в Экономический Суд СНГ.

Так, в число государств-членов Договора о создании Экономического союза от 24 сентября 1993 года, принявших обязательства решать спорные вопросы, связанные с толкованием и выполнением Договора путем переговоров или путем обращения в Экономический Суд СНГ (статья 31), входят также и государства, не являющиеся участниками Соглашения о статусе Экономического Суда СНГ от 6 июля 1992 года: Азербайджанская Республика, Республика Армения, Туркменистан.

Споры рассматриваются Экономическим Судом СНГ по заявлению заинтересованных государств в лице их полномочных органов, институтов Содружества.

Экономический Суд СНГ не может отказаться от разрешения спора за отсутствием или неясностью подлежащей применению нормы права.

По результатам рассмотрения спора Экономический Суд СНГ принимает решение, в котором устанавливается факт нарушения государством-участником соглашений, других актов Содружества и его институтов (либо отсутствие нарушения) и определяются меры, которые рекомендуется принять соответствующему государству в целях устранения нарушения и его последствий. Государство, в отношении которого принято решение Экономического Суда СНГ, обеспечивает его исполнение.

Решение Экономического Суда СНГ должно соответствовать положениям соглашений и иным актам Содружества Независимых Государств, а также применимым нормативным актам.

Экономический Суд осуществляет толкование:

  • применения положений соглашений, других актов Содружества и его институтов;
  • актов законодательства бывшего Союза ССР на период взаимосогласованного их применения, в том числе о допустимости применения этих актов, как не противоречащих соглашениям и принятым на их основе иным актам Содружества.

Толкование осуществляется при принятии решений по конкретным делам, а также по запросам высших органов власти и управления государств, институтов Содружества, высших хозяйственных, арбитражных судов и иных высших органов, разрешающих в государствах экономические споры.

Экономический Суд СНГ имеет право запрашивать необходимые для рассмотрения дел материалы от органов государств-участников, субъектов хозяйствования и должностных лиц. Требования Экономического Суда СНГ, предъявляемые в пределах его компетенции, являются обязательными.

Судопроизводство в Экономическом Суде СНГ осуществляется на языке межгосударственного общения, принятом в Содружестве.

Обращение в Экономический Суд СНГ не облагается пошлиной. Средства, взысканные в виде судебных издержек, определяемых Экономическим Судом СНГ, со стороны спора, направляются на возмещение расходов Экономического Суда СНГ. Расходы на судебные издержки при рассмотрении запросов о толковании возлагаются на Экономический Суд СНГ.

Решения Экономического Суда СНГ и постановления его Пленума подлежат обязательному опубликованию в изданиях Содружества и средствах массовой информации государств-участников Соглашения о статусе Экономического Суда СНГ от 6 июля 1992 года.

Судопроизводство в Экономическом Суде СНГ осуществляется в соответствии с Регламентом Экономического Суда СНГ.

Соглашение о статусе Экономического Суда Содружества Независимых Государств от 6 июля 1992 года (в редакции Протокола от 13 сентября 2017 года), а также утвержденное данным Соглашением Положение об Экономическом Суде Содружества Независимых Государств определяют компетенцию, порядок организации и деятельности Суда.

Государствами-участниками Соглашения о статусе Экономического Суда Содружества Независимых Государств от 6 июля 1992 года (в редакции Протокола от 13 сентября 2017 года) являются Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация и Республика Таджикистан.

В соответствии со статьей 32 Устава СНГ «Экономический суд действует в целях обеспечения выполнения экономических обязательств в рамках Содружества.

К ведению Экономического суда относится разрешение споров, возникающих при исполнении экономических обязательств. Суд может разрешать и другие споры, отнесенные к его ведению соглашениями государств-членов.

Экономический суд вправе толковать положения соглашений и иных актов Содружества по экономическим вопросам.

Экономический суд осуществляет свою деятельность в соответствии с Соглашением о статусе Экономического суда и Положением о нем, утверждаемым Советом глав государств».

Пунктом 1 Положения об Экономическом Суде Содружества Независимых Государств определено, что Экономический Суд Содружества Независимых Государств создается в целях обеспечения единообразного применения соглашений государств — участников Содружества Независимых Государств и основанных на них экономических обязательств и договоров путем разрешения споров, вытекающих из экономических отношений.


Экономический Суд Содружества Независимых Государств
находится в Республике Беларусь, в центре г. Минска по адресу:
ул. Кирова, 17 (в здании Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств)

Место Экономического Суда СНГ в системе уставных органов СНГ наглядно закреплено в Схеме органов Содружества Независимых Государств.

Экономический Суд Содружества Независимых Государств образован в соответствии со статьей 5 Соглашения о мерах по обеспечению улучшения расчетов между хозяйственными организациями стран-участниц Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года. Соглашение о статусе Экономического Суда Содружества Независимых Государств от 6 июля 1992 года, а также утвержденное данным Соглашением Положение об Экономическом Суде Содружества Независимых Государств определяют компетенцию, порядок организации и деятельности Суда. Участниками названного Соглашения являются Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация, Республика Таджикистан и Республика Узбекистан.

К ведению Экономического Суда относится разрешение межгосударственных экономических споров:

возникающих при исполнении экономических обязательств, предусмотренных соглашениями, решениями Совета глав государств, Совета глав правительств Содружества и других его институтов;

о соответствии нормативных и других актов государств – участников Содружества по экономическим вопросам соглашениям и иным актам Содружества.

Соглашениями государств – участников Содружества к ведению Экономического Суда могут быть отнесены и другие споры, связанные с исполнением соглашений и принятых на их основе иных актов Содружества.

Споры рассматриваются Экономическим Судом по заявлениям заинтересованных государств в лице их полномочных органов, институтов Содружества.

Сторонами (участниками) спора могут быть государства – участники Соглашения о статусе Экономического Суда Содружества Независимых Государств от 6 июля 1992 года, а также другие государства Содружества, предусмотревшие возможность рассмотрения спора Экономическим Судом в межгосударственных, межправительственных соглашениях и договорах.

Экономический Суд осуществляет также толкование:

применения положений соглашений и других актов Содружества, его институтов;

актов законодательства бывшего Союза ССР на период взаимосогласованного их применения, в том числе о допустимости применения этих актов как не противоречащих соглашениям и принятым на их основе иным актам Содружества.

Толкование осуществляется Экономическим Судом при принятии решений по конкретным делам, а также по запросам высших органов власти и управления государств, институтов Содружества, высших хозяйственных, арбитражных судов и иных высших судебных органов, разрешающих в государствах экономические споры.

В соответствии с Положением об Экономическом Суде СНГ Суд образуется из равного числа судей от каждого государства – участника. Судьи избираются (назначаются) в порядке, установленном в государствах – участниках для избрания (назначения) судей высших хозяйственных, арбитражных судов государств – участников Содружества, сроком на 10 лет на строго профессиональной основе из числа судей хозяйственных, арбитражных судов и иных лиц, являющихся специалистами высокой квалификации в области экономических правоотношений, имеющих высшее юридическое образование. Председатель и заместители Председателя Экономического Суда избираются судьями большинством голосов и утверждаются Советом глав государств СНГ сроком на 5 лет.

Пленум Экономического Суда – его высший коллегиальный орган. В состав Пленума входят судьи Экономического Суда и председатели высших арбитражных, хозяйственных, экономических и других судов, разрешающих дела по спорам в деле экономики государств – участников Соглашения о статусе Экономического Суда – Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан.

Пленум Экономического Суда СНГ выполняет различные функции: как высшая инстанция по осуществлению судопроизводства рассматривает жалобы на решения коллегий Суда; принимает рекомендации по обеспечению единообразной практики применения договоров, актов СНГ по экономическим спорам; разрабатывает и вносит на рассмотрение государств – участников вышеназванного Соглашения предложения по устранению коллизий в законодательстве стран Содружества; утверждает Регламент Суда и иные акты, регулирующие его деятельность.

Председатель Экономического Суда одновременно является Председателем Пленума Экономического Суда. Секретарь Пленума Экономического Суда избирается членами Пленума Экономического Суда из его состава большинством голосов открытым голосованием сроком на 5 лет.

Экономический Суд Содружества Независимых Государств образован в соответствии со статьей 5 Соглашения о мерах по обеспечению улучшения расчетов между хозяйственными организациями стран-участниц Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года. Соглашение о статусе Экономического Суда Содружества Независимых Государств от 6 июля 1992 года, а также утвержденное данным Соглашением Положение об Экономическом Суде Содружества Независимых Государств определяют компетенцию, порядок организации и деятельности Суда. Участниками названного Соглашения являются Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация, Республика Таджикистан и Республика Узбекистан.

К ведению Экономического Суда относится разрешение межгосударственных экономических споров:

возникающих при исполнении экономических обязательств, предусмотренных соглашениями, решениями Совета глав государств, Совета глав правительств Содружества и других его институтов;

о соответствии нормативных и других актов государств – участников Содружества по экономическим вопросам соглашениям и иным актам Содружества.

Соглашениями государств – участников Содружества к ведению Экономического Суда могут быть отнесены и другие споры, связанные с исполнением соглашений и принятых на их основе иных актов Содружества.

Споры рассматриваются Экономическим Судом по заявлениям заинтересованных государств в лице их полномочных органов, институтов Содружества.

Сторонами (участниками) спора могут быть государства – участники Соглашения о статусе Экономического Суда Содружества Независимых Государств от 6 июля 1992 года, а также другие государства Содружества, предусмотревшие возможность рассмотрения спора Экономическим Судом в межгосударственных, межправительственных соглашениях и договорах.

Экономический Суд осуществляет также толкование:

применения положений соглашений и других актов Содружества, его институтов;

актов законодательства бывшего Союза ССР на период взаимосогласованного их применения, в том числе о допустимости применения этих актов как не противоречащих соглашениям и принятым на их основе иным актам Содружества.

Толкование осуществляется Экономическим Судом при принятии решений по конкретным делам, а также по запросам высших органов власти и управления государств, институтов Содружества, высших хозяйственных, арбитражных судов и иных высших судебных органов, разрешающих в государствах экономические споры.

В соответствии с Положением об Экономическом Суде СНГ Суд образуется из равного числа судей от каждого государства – участника. Судьи избираются (назначаются) в порядке, установленном в государствах – участниках для избрания (назначения) судей высших хозяйственных, арбитражных судов государств – участников Содружества, сроком на 10 лет на строго профессиональной основе из числа судей хозяйственных, арбитражных судов и иных лиц, являющихся специалистами высокой квалификации в области экономических правоотношений, имеющих высшее юридическое образование. Председатель и заместители Председателя Экономического Суда избираются судьями большинством голосов и утверждаются Советом глав государств СНГ сроком на 5 лет.

Пленум Экономического Суда – его высший коллегиальный орган. В состав Пленума входят судьи Экономического Суда и председатели высших арбитражных, хозяйственных, экономических и других судов, разрешающих дела по спорам в деле экономики государств – участников Соглашения о статусе Экономического Суда – Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан.

Пленум Экономического Суда СНГ выполняет различные функции: как высшая инстанция по осуществлению судопроизводства рассматривает жалобы на решения коллегий Суда; принимает рекомендации по обеспечению единообразной практики применения договоров, актов СНГ по экономическим спорам; разрабатывает и вносит на рассмотрение государств – участников вышеназванного Соглашения предложения по устранению коллизий в законодательстве стран Содружества; утверждает Регламент Суда и иные акты, регулирующие его деятельность.

Председатель Экономического Суда одновременно является Председателем Пленума Экономического Суда. Секретарь Пленума Экономического Суда избирается членами Пленума Экономического Суда из его состава большинством голосов открытым голосованием сроком на 5 лет.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: