Пределы налоговой юрисдикции государства

Обновлено: 25.04.2024

Двойное или многократное налогообложение в общем значении понимается как комплекс экономических, финансовых, правовых отношений, возникающих вследствие единовременного наличия следующих условий:

один и тот же налог (либо сопоставимый налог, т.е. налог, который может отличаться отдельными элементами, но имеет один и тот же объект) уплачивается два или более раза;

налог взимается идентичным способом более одного раза с одного и того же объекта;

налог взимается более одного раза одновременно;

налоги уплачиваются более одного раза одним и тем же лицом либо разными плательщиками [7, с. 645].

В зависимости от формы выражения двойное (многократное) налогообложение подразделяется на экономическое и юридическое двойное (многократное) налогообложение.

Под двойным экономическим налогообложением понимается ситуация, когда с одного и того же дохода налог уплачивают несколько его последовательных получателей [4, с. 109]. То есть подобное двойное налогообложение возникает тогда, когда одна и та же база дважды облагается налогом "в руках" разных субъектов. Например, сначала организация уплачивает налог исходя их полученной прибыли, затем из прибыли после налогообложения выплачиваются дивиденды, которые становятся доходом акционеров или участников и снова облагаются налогом. По сути дела, с одной и той же суммы государство дважды взимает налог - сумма подвергается двойному налогообложению с экономической точки зрения [3, с. 222].

Двойное экономическое налогообложение может возникать как в пределах налоговой юрисдикции одного государства, так и на международном уровне.

Отличительными признаками экономического двойного (многократного) налогообложения являются:

экономическое благо, выступающее налогооблагаемым объектом, получено одним субъектом, затем передается полностью или частично второму (возможно, последним - третьему и т.д.);

для установления факта экономического эффекта множественности взимания налогов не имеют определяющего значения формальные основания передачи объекта налогообложения, равно как и его правовой статус у каждого из получателей;

у каждого из субъектов, кому передается данный объект (его части), могут возникнуть обязанности по уплате налога;

на каждом этапе передачи объекта могут взиматься формально разные виды налогов [7, с. 657-658].

Юридическое двойное (многократное) налогообложение означает обложение налогом дважды или несколько раз за один и тот же период одного и того же налогоплательщика или один и тот же объект.

Юридическое двойное (многократное) налогообложение может возникать в пределах налоговой юрисдикции одного государства, например, при "несостыковке" общегосударственного (центрального, федерального, конфедерального) законодательства и законодательства на уровне регионов (штатов, провинций, земель, областей), а также на уровне органов местного самоуправления [4, с. 109].

Однако в подавляющем большинстве отечественных и зарубежных научных и практических работ, юридической и экономической литературе, международных документах юридическое двойное (многократное) налогообложение рассматривается с точки зрения его возникновения на международном уровне и именуется международным двойным (многократным) налогообложением [9, с. 141; 5, с. 52-53; 6, с. 14-16; 8, с. 25].

Так, ОЭСР определяет международное юридическое двойное налогообложение как обложение сравнимыми налогами в двух (или более) государствах одного и того же налогоплательщика в отношении одного и того же объекта за одинаковые периоды [10, с. 7].

Фактически международное двойное налогообложение возникает там и тогда, где и когда затрагиваются фискальные интересы нескольких государств. С правовой точки зрения это объясняется наличием конкуренции у двух и более налоговых юрисдикций, обладающих одновременно властными полномочиями в отношении одного и того же налогоплательщика или правом облагать налогами один и тот же объект налогообложения [2, с. 229-230].

Исследовав практику различных государств по разрешению налоговых споров, В.А. Бабанин и Н.В. Воронина смогли выделить следующие причины международного двойного налогообложения:

1) признание одного и того же субъекта (юридического или физического лица) резидентом в двух или более странах;

2) квалификация одного и того же дохода/имущества как имеющего источник происхождения в двух или более государствах;

3) различия в дефинициях, классификации доходов между государствами;

4) различия в порядке и размерах зачета понесенных расходов;

5) обложение одного и того же дохода/имущества в одном государстве на основании критерия резидентства, а в другом - в соответствии с законодательством об источнике дохода;

6) отсутствие во внутреннем законодательстве одной из заинтересованных стран положений о зачете определенных видов налогов, уплаченных в другой заинтересованной стране [1, с. 34].

Для устранения международного двойного (многократного) налогообложения существует два пути. Первый заключается в принятии государством внутренних законодательных мер в одностороннем порядке, второй - в регулировании проблемы двойного налогообложения путем заключения международных соглашений [6, с. 16].

Хотя односторонние меры устранения международного двойного налогообложения, принимаемые государствами, различны, по существу можно выделить три метода: налоговое освобождение доходов, полученных от иностранных источников, налоговый кредит для иностранных налогов, уплаченных на доходы, полученные от иностранных источников, и налоговый вычет из налоговой базы иностранных налогов, уплаченных на доходы, полученные от иностранных источников [8, с. 26].

Метод налоговых освобождений построен на принципе исключения из налоговой базы в стране резидентства определенных видов иностранных доходов, т.е. на передаче всех соответствующих прав на налогообложение в страну-источник доходов [5, с. 56].

Метод налоговых кредитов (импутационный метод) гарантирует зачет налоговых платежей, уже уплаченных в зарубежных юрисдикциях-источниках дохода, при расчете суммы налоговых обязательств по доходам, подлежащим уплате в стране резидентства налогоплательщика [5, с. 57]. Существует две разновидности такого метода:

полный налоговый кредит, при котором зачет возможен в отношении всех сумм налогов, уплаченных в зарубежных юрисдикциях- источниках дохода;

обыкновенный налоговый кредит, при котором зачет возможен в размере, соответствующем налогу страны резидентства для полученного в каждой юрисдикции-источнике дохода.

Согласно методу налоговых вычетов налоги, уплаченные в зарубежной юрисдикции-источнике дохода, вычитаются из налоговой базы при подсчете итоговых налоговых обязательств в государстве резидентства налогоплательщика. Данный метод используется достаточно редко [5, с. 62].

На межгосударственном уровне в целях устранения международного двойного (многократного) налогообложения заключаются многосторонние и двусторонние соглашения об избежании двойного налогообложения, определяющие границы, в пределах которых каждое государство вправе облагать налогами определенные доходы и имущество.

В последние десятилетия все более актуальными становятся проблемы двойного необложения налогами (антиналогообложение), т.е. выпадение объекта или субъекта налогообложения из-под налогообложения двух или более стран, которое приводит к уменьшению обложения или его отсутствию.

1. Бабанин В.А., Воронина Н.В. Двойное налогообложение и уклонение от уплаты налогов как проблемы международного характера // Все для бухгалтера. 2007. N 10 (202). С. 30-40.

2. Кучеров И.И. Международное налоговое право (Академический курс): Учебник. М.: ЮрИнфо, 2007. - 352 с.

3. Налоговое право: Учебное пособие / Под ред. Е.М. Ашмариной. М.: КНОРУС, 2011. - 240 с.

5. Погорлецкий А.И. Принципы международного налогообложения и международного планирования. СПб.: Изд-во СПБГУ 2005. - 386 с.

6. Полежарова Л.В. Международное двойное налогообложение: механизм устранения в Российской Федерации. М.: Магистр; ИНФРА-М, 2014. - 304 с.

7. Шахмаметьев А.А. Международное налоговое право. М.: Международные отношения, 2014. - 824 с.

8. Lang M. Introduction to the Law of Double Taxation Conventions. Wien: Linde Verlag Wein Ges.m.b.H., 2010. - 222 p.

9. International Tax Glossary / Amsterdam: IBFD Publications BV, 2010. revised 6th edition. - 550 p.

10. OECD Model Tax Convention on Income and on Capital, condensed version - 2010 and Key Tax Features of Member countries 2011 // Amsterdam, IBFD, 2011. - 864 p.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Авторы материалов сборника

Соловьева Наталья Александровна - кандидат юридических наук, доцент кафедры финансового права юридического факультета Воронежского государственного университета.

Пастушкова Любовь Николаевна - кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой гражданско-правовых дисциплин Воронежского государственного аграрного университета имени императора Петра I.

Реут Анна Владимировна - кандидат юридических наук, доцент кафедры "Финансовое и налоговое право" Финансового университета при Правительстве РФ, доцент кафедры финансового права Национального исследовательского университета - Высшая школа экономики.

Пауль Алексей Георгиевич - кандидат юридических наук, доцент кафедры финансового права юридического факультета Воронежского государственного университета.

Яговкина Вита Александровна - кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры государственного регулирования экономики РАНХиГС при Президенте РФ.

Балюк Надежда Николаевна - ассистент кафедры гражданско-правовых дисциплин Воронежского

государственного аграрного университета имени Императора Петра I.

Кудрявцева Наталья Николаевна - кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и кредита Института менеджмента, маркетинга и финансов.

Замулко Валерия Васильевна - советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3-го класса.

Красюков Андрей Владимирович - кандидат юридических наук, доцент кафедры финансового права юридического факультета Воронежского государственного университета.

Юхневич Эдвард Эдвардович - кандидат юридических наук, адъюнкт кафедры финансового права факультета Администрации и Права Гданьского Университета (Польша).

Налоговая юрисдикция- возможность государства устанавливать права и обязанности в сфер налогообложения для лиц , связанных экономических взаимодействии с государством в налоговом правоотношении.

Связь конкретного лица с государством определяется постоянным местом жительства или пребывания. Нал юрисдикция в отношении нерезидентов действует только на территории этого государства. По отношению к резидентам она может действовать и на территории иностр государства,и в своем государстве.

Проблемы пределы юрисдикции государств.

1. Плательщик может быть признан резидентом в нескольких государства одновременно и нести нал обязанность одновременно перед этими государствами (одновременная или полная налоговая обязанность). Пример: российское юрлицо с центральным место управления и контроля в Лондоне.

2. Плательщик может не признаваться резидентов ни в одном, но каждый из них может облагать один и тот же объект, который возникает у плательщика (одновременная ограниченная нал обязанность). Пример: доходы артистов из РФ с импресарио в Лондоне.

3. У резидента одного государства может возникнуть объект обложения на территории другого государства. Оба государства взимают налог с этого объекта. Пример: доходы российской компании заграницей.

При определении пределов руководствуются специальными понятиями, институтами и тп.

1. Понятие территории государства. Имеет значение для квалификации лиц как резидентов или нерезидентов, для квалификации объектов как возникающих или не возникающих на теории три государства. Реализации принципа основаны на террит верховенстве, которая выражается в полноте власти, Но в пределах террит государства. Полная нал юрисд государства распространяется на его террит, которая включается террит субъектов рф, внутр воды, террит море, возд пространство. Ограниченная: континентальный шельф, исключительная экономическая зона. Террит пределы расширяются , когда они распространяются на континент шельф и эконом зону на основании соглашений ( налог на имущество орг, о платежах за пользование прир ресурсами). Террит принадлежность объект определяются на террит гос в отношении активных доходов (поступления от ТРУ), в отношении от пассивных доходов, если на территории РФ находится предметы гражд прав, реализация которых приносит доход иностр лицу.

2. Институт резидентства. В межд соглашениях решает проблему одновременной полной нал обязанности, так как исключает возможность признания лица резидентом одновременно в нескольких государствах путем установления критериев. Они называются тестами резидентства. Для физ лиц:физическое присутствие на территории страны не менее 183 календ дней в течение 12 месяц подряд( это приоритетный тест,остальные применяются, если невозможно применить этот тест последовательно). Для юрлиц приоритетным является тест гос регистрации на террит страны. Здесь тесты применяются альтернативно, а не последовательно (у нас тест инкорпорация, в Англии- тест центрального управления и контроля). При этом нал законодательство государства предусматривает избежание двойного обложения только своих резидентов в случае объектов, облагаемых дважды. В практике межд соглаш приоритет также отдается указанным критериям резидентства. Резидентство устанавливается компетентным органом в справке, которая должна быть апостилирована и переведена с нотариальным или приравненным к нему удостоверением. У нас таким органом является Минфин. Справка с апостилем передается в ту страну, где она должна быть предъявлена налоговым властям.

3. Институт постоянного представительства иностр компании. Активные дозоды не подлежат обложению, если их получение не приводит к образованию ПП и они не являются облагаемым налогом на прибыль источником в соответствии с межд стол и нац законодательством. Отличие налогового представительства от гражданского: значение нал в том, что можно облагать иностр компанию в части деятельности на террит РФ как российское юрлицо, те приравнять иностр компанию к российскому юрлицу. Это институт используется для локализации нал обязательств иностранной организации в связи с тем, что ее деятельность не отличается от деятельности российского юр лица. То есть если иностр компания ведет полноценную предприн деятельность в РФ, то либо надо образовать ооо, либо обосновывать отсутствие постоянного представительства.

4. Режим субъектов иностр права:

- национальный: одинаковой статус иностр и нац лиц с точки зрения нал бремени. Наличия могут быть обусловлены различием деятлеьности либо орг-тех особенностями нал органов

- Благоприятный (предлагает иност лица не худший режим, чем лицам в данном государстве)

- Наибольшего благоприятствования ( другому гос и его лицам предоставляется льготный режим по сравнению с лицами любой другой страны)

- Взаимности ( предоставление иностр лицам благоприят условий обложения, если нац лица пользуются таким же режимом в соотв государстве)

Понятие и общая характеристика налоговой юрисдикции

Формирование бюджета и взимание налоговых платежей выступает одной из ключевых задач государства, призванных обеспечить его жизнеспособность, а также благополучие его граждан, поскольку большая часть собираемых налоговых платежей поступает на обеспечение реализации общесоциальных целей и задач.

Данный факт предопределяет повышенный интерес законодателя и представителей научного сообщества к проведению анализа и изучения проблем, связанных с взиманием налогов в целом, а также с определением налоговой юрисдикции государства. Несмотря на отсутствие единообразного определения обозначенного термина, как в действующем законодательстве, так и в научной среде, в наиболее общем виде соответствующая категория может быть определена следующим образом:

Налоговая юрисдикция государства – это гарантируемая Конституцией По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Функции Конституции подробнее и действующим законодательством возможность государства (представленного в лице его органов и должностных лиц) устанавливать права и обязанности в сфере налогообложения и сборов для лиц, связанных экономическим взаимодействием с соответствующим государством в рамках налоговых правоотношений.

При этом для целей проведения характеристики налоговой юрисдикции следует обратить внимание на то, что в действующем законодательстве о налогах и сборах обозначенная экономическая связь лица с территорией того или иного государства определяется через свойство резидентства – то есть постоянного пребывания на территории определенного государства.

Готовые работы на аналогичную тему

Однако признак резиденства не является исчерпывающим при изучении налоговой юрисдикции государства, поскольку, с одной стороны, действительно, налоговая юрисдикция конкретной страны распространяется на иностранных граждан (нерезидентов) только на его территории, однако по отношению к собственным гражданам (резидентам), соответствующая юрисдикция может действовать и во время нахождения гражданина на территории иностранного государства (например, применительно к уплате налога на доходы физических лиц).

Проблемы налоговой юрисдикции государства

В современном мире, в условиях глобализации и активизации миграционных процессов, традиционно ограничивавшаяся свойством резиденства налоговая юрисдикция государств испытывает значительные проблемы, основными из которых выступают:

  1. Ситуация при которой конкретное лицо, в силу особенностей национального налогового законодательства разных стран, одновременно признается в качестве резидента в нескольких государствах, исполняя, в этой связи, неограниченную налоговую обязанность одновременно перед каждым из них;
  2. Налогоплательщик, не являясь резидентом ни в одной из государств, претерпевает налоговое бремя в связи с возникновением одинакового объекта налогообложения, применительно к которому разные страны одновременно исчисляют налоговые платежи;
  3. У налогоплательщика-резидента одного государства возникает объект налогообложения на территории другого государства, в связи с чем, каждое из них взимает в соответствии с национальным налоговым законодательством налоговых платеж в отношении соответствующего объекта.

Большинство обозначенных проблем, чаще всего, разрешается посредством заключения международных соглашений, например, об избежании двойного (многократного) налогообложения.

Пределы налоговой юрисдикции государства

Несмотря на преобладание обозначенного выше признака резидентства в упорядочении вопросов государственной налоговой юрисдикции, определение его пределов выступает достаточно сильной теоретической и правоприменительной проблемой. В этой связи, представляется целесообразным обратить внимание на то, что при определении пределов налоговой юрисдикции государства надлежит руководствоваться следующими правилами и признаками:

Во-первых, правильно определять понятие территории государства, необходимое как для квалификации лиц в качестве резидентов или нерезидентов, так и для правильной квалификации объектов налогообложения, с тем чтобы определить возник ли он на территории соответствующего государства или не возник.

Так, например, полная налоговая юрисдикция государства распространяется только на его территорию, в которую включается территория субъектов, внутренние воды и территориальные моря, а также воздушное пространство над всеми ними. В свою очередь, ограниченная налоговая юрисдикция характерна для территории континентального шельфа и исключительной экономической зоны.

Иными словами, территориальные пределы распространения налоговой юрисдикции всегда имеют тенденцию к расширению, не ограничиваясь исключительно сухопутной территорией страны.

Во-вторых, учитывать положения действующих соглашений об избежании двойного налогообложения, институт резиденства в рамках которых позволяет разрешать проблемы одновременной налоговой обязанности, которая может возникнуть, как было отмечено выше, ввиду признания лица резидентом в нескольких странах, посредством установления в действующем законодательстве таких критериев, благодаря которым лицо становится резидентом единственного государства (так называемых «тестов резидентства»).

Так, одним из наиболее распространенных тестов резидентства, применяемым в международных соглашениях применительно к регулированию вопросов налоговой юрисдикции государств в отношении физических лиц, выступает приоритетное проживание гражданина на территории страны в течение не менее 183 календарных дней. В свою очередь, для юридического лица основным тестом выступает факт государственной регистрации на территории определенной страны.

Однако, несмотря на относительную универсальность обозначенных критериев, в международной практике применяются и иные тесты резиденства, позволяющие верно определять пределы государственной налоговой юрисдикции и избегать обозначенных выше проблем.

Понятие и общая характеристика низконалоговых юрисдикций (на примере Кипра)

С развитием процессов глобализации и формированием, так называемого, международного рынка, деятельность крупных компаний в большинстве случаях не ограничивается пределами конкретной территории (даже в пределах одного государства), а распространяется на многие страны. В таких условиях актуализировался вопрос о выборе национальности компании – то есть о выборе места ее регистрации, в том числе, исходя из привлекательности условий для ведения бизнеса и установленной величины налогообложения.

Одним из видов соответствующих благоприятных зон, выступают низконалоговые юрисдикции, определение которых может быть сформулировано следующим образом:

Низконалоговая юрисдикция – конкретное государство или определенная территория, в пределах которых иностранным инвесторам предоставляется право не уплачивать налоги с осуществляемой вне соответствующей территории деятельности, либо уплачивать их по сниженным ставкам.

В качестве классического примера низконалоговой юрисдикции выступает Кипр, который нередко ошибочно ассоциируется с оффшорным бизнесом. На самом деле Кипр является не оффшорной зоной, а низконалоговой юрисдикцией. Иное было бы прямо невозможно ввиду членства Кипра в Европейском Союзе, нахождения в зоне Евро, и распространения на его юрисдикцию положений развитого европейского законодательства.

Тем не менее, Кипр по праву признается выгодной юрисдикцией для ведения предпринимательской деятельности, ввиду наличия следующих свойств низконалоговой юрисдикции:

  1. Наличие Соглашения об По данной теме мы уже выполнили реферат Договор подробнее избежании двойного налогообложения между Российской Федерацией и Кипром;
  2. Кипр относится к числу респектабельных мировых юрисдикций, ввиду членства в Европейском Союзе и проведения соответствующего ежегодного аудита кипрских компаний;
  3. Низкая стоимость обслуживания юридических лиц;
  4. Благоприятные исторические, культурные и деловые отношения между Кипром и иными европейскими странами, а также с Российской Федерацией;
  5. Высокая степень лояльности кипрских органов государственной власти и их должностных лиц к иностранным инвесторам, что позволяет оперативно получать необходимые для регистрации и ведения бизнеса документа;
  6. Наиболее низкая среди всех европейских стран ставка налога на прибыль – 10 %.

Готовые работы на аналогичную тему

Сингапурская низконалоговая юрисдикция

Несмотря на совокупность обозначенных выше преимуществ кипрской низконалоговой юрисдикции, представляется необходимым отметить, что в последние годы имидж Кипра с точки зрения ведения предпринимательской деятельности сильно ухудшился, ввиду широкого притока «серого» бизнеса и ассоциирования Кипра с оффшорными организациями.

В то же время, Кипр не является единственной современной низконалоговой юрисдикцией – наряду с ним, к числе таковых относятся Великобритания, Люксембург, Сингапур, и т.д.

При этом особое внимание в настоящее время, в процессе поиска наиболее привлекательных условий для ведения международного бизнеса, уделяется Сингапурской юрисдикции.

Сингапур как низконалоговая зона – это респектабельная юрисдикция, территориально расположенная в юго-восточной Азии, в пределах которой созданы привлекательные условия для осуществления надгосударственной коммерческой деятельности, в том числе связанные с системой льготного налогообложения.

В числе основных признаков Сингапура как низконалоговой юрисдикции могут быть названы:

Кроме того, в отличие от классических офшоров и иных низконалоговых юрисдикций, Сингапур не попадает ни в один из списков «нежелательных юрисдикций», в связи с чем, регистрация компании в Сингапуре не повлечет негативных последствий для ее хозяйственной деятельности.

Соотношение низконалоговых юрисдикций и офшоров

Основной отличие между классическими офшорами и низконалоговыми юрисдикциями заключается в том, что в-последних, как было отмечено выше, иностранным компаниям предоставляются льготные условия по уплате налогов с деятельности, осуществляемой вне пределов соответствующей юрисдикции, в то время как в классических офшорах соответствующие налоги не уплачиваются вовсе.

Кроме того, органы государственной власти многих государств в настоящее время прямо расценивают регистрацию компании в оффшорной зоне как способ уклонения от уплаты налогов, а соответствующие территории вносятся в правительственные «черные списки», как зоны с неблагоприятным налоговым климатом.

Еще одним отличием оффшорных зон и низконалоговых юрисдикций выступает то, что для последних характерно участие в договорах об избежании двойного налогообложения со многими зарубежными странами, в отличие от оффшорных зон, которые подобных соглашения не заключают.

Нужны еще материалы по теме статьи?

Воспользуйся новым поиском!

Найди больше статей и в один клик создай свой список литературы по ГОСТу

Автор этой статьи Дата написания статьи: 24.08.2018

Анна Михайловна Самсонова

Эксперт по предмету «Право и юриспруденция»

Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.

Налоговая юрисдикция — это территория и/или круг субъектов, в рамках которых фискальный орган имеет право устанавливать виды налогов, налоговые ставки и порядок взимания обязательных платежей. Под этим термином понимают право государства защищать свой суверенитет на своей территории с точки зрения налогового законодательства. В государственных границах каждая страна допускает применение только собственных налоговых норм. Международные соглашения и иностранное законодательство действует только в том случае, если это предусмотрено международными соглашениями и другими подобными актами.

Существует три вида налоговых юрисдикций:

Территориальная Право государство или отдельной территории внутри государства регулировать начисление и взыскание налогов. Налоговая юрисдикция территории внутри государства может действовать только в рамках общего законодательства. Посубъектная Право фискального органа регулировать порядок начисления и уплаты налогов для субъектов, круг которых определен действующими нормативно-правовыми актами. То есть, в некоторых случаях государство имеет право взимать налоги с физлиц и компаний независимо от места их нахождения. Смешанная В этом случае действуют правила территориальной юрисдикции с дополнением посубъектной.

Работа иностранных налоговых служб и должностных лиц

Современное законодательство России предусматривает действие на территории страны норм, предусмотренных Налоговым кодексом и принятых в его рамках подзаконных актов. Работа иностранных налоговых служб и должностных лиц может проводиться только в рамках национального законодательства и под контролем российских должностных лиц. Прямая деятельность иностранных фискальных органов не допускается, хотя должностные лица налоговых служб могут входить в состав официальных делегаций, работать в консульствах и представительствах.

Преследование субъектов уклонившихся от уплаты налогов

На территории налоговой юрисдикции государства запрещается преследование субъектов, которые уклонились от уплаты налогов в другой стране. Исключение делается лишь в случае, если между правоохранительными или налоговыми органами стран заключены соглашения об оказании правовой помощи или выдаче нарушителей уголовного законодательства.

Исключениями из налоговых юрисдикций являются:

  • Помещения представительств иностранных государств;
  • Территории определенных международных организаций (только на основе заключенных ранее договоров);
  • Территории иностранных военных баз.

Коллизия между налоговыми юрисдикциями возникает чаще всего при взимании подоходного налога. Так, государства считают необходимым взимать подоходные налоги со всех своих граждан, независимо от места их получения. При этом одновременно они хотят взимать налоги с доходов иностранцев и нерезидентов, полученные на их территории.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: