Правила предоставления государственной поддержки капитального ремонта

Обновлено: 02.05.2024

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года №2202 утверждены изменения в Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2017 года N18, и утверждены Правила предоставления в 2020 году субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

В соответствии с данными изменениями введен новый механизм финансирования за счет средств Фонда ЖКХ работ по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах. В частности, предусмотрена финансовая поддержка на следующие направления:

- возмещение заказчику части расходов на уплату юридическому лицу, к которому в соответствии с договором факторинга, заключенным между этим юридическим лицом и подрядчиком, перешли денежные требования подрядчика к заказчику по договору на замену лифтов, вознаграждения (платы) за рассрочку (отсрочку) исполнения заказчиком указанных денежных требований, предоставленную заказчику на основании соглашения о такой рассрочке (отсрочке), заключенного между финансовым агентом и заказчиком;

- возмещение заказчику части расходов на уплату юридическому лицу, осуществляющему за счет и по поручению заказчика оплату подрядчику выполненных работ и (или) оказанных услуг по договору на замену лифтов, вознаграждения (платы) за рассрочку (отсрочку) исполнения заказчиком обязанности по возмещению расходов агента на выполнение этого поручения, предоставленную заказчику на основании соглашения о такой рассрочке (отсрочке), заключенного между агентом и заказчиком;

- возмещение финансовому агенту недополученных доходов по договору факторинга, не предусматривающему вознаграждение;

- оплата части расходов бюджета субъекта Российской Федерации и (или) бюджетов муниципальных образований, возникающих в связи с софинансированием работ и (или) услуг по замене в многоквартирных домах лифтов с истекшим назначенным сроком службы.

При этом, финансовая поддержка предоставляется в отношении лифтов, вводимых в эксплуатацию после 1 января 2021 года, производства исключительно на территории Российской Федерации, а также имеющих высокие характеристики энергетической эффективности.

Кроме того, при выделении данной поддержки должна осуществляться замена всех лифтов в многоквартирном доме с истекшим назначенным сроком службы.

Размер предоставляемой финансовой поддержки составляет:

- на возмещение вознаграждения финансового агента, возмещение расходов агента, возмещение недополученных доходов финансового агента - в размере вознаграждения финансового агента, агента, предусмотренного соглашениями о рассрочке (об отсрочке), за весь срок действия соответствующих соглашений, договора факторинга, но не более чем за 7 лет, из расчета не более 100% ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату заключения соответствующего соглашения, договора факторинга, увеличенной на 3 процентных пункта;

- на оплату расходов бюджетов на замену лифтов - в размере 50% соответствующих расходов бюджета субъекта Российской Федерации и (или) бюджетов муниципальных образований и не более 50% стоимости устанавливаемого лифтового оборудования. Правилами предусмотрена выплата аванса в размере 20% от общего объема средств финансовой поддержки на оплату расходов бюджетов на замену лифтов.

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2020 года №3397-р из резервного фонда Правительства РФ в 2020 году Минстрою России будут выделены бюджетные ассигнования в размере 750 млн. рублей на предоставление субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в Фонд содействия реформированию ЖКХ для предоставления финансовой поддержки субъектам РФ на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в части ремонта и замены лифтового оборудования. В срок до 31 декабря 2022 года в целом по Российской Федерации указанные работы должны быть выполнены в отношении не менее чем 1 010 единиц оборудования.

Также Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2020 года №2202 упрощен механизм предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ на энергоэффективный капремонт и капремонт с привлечением кредитных средств с учетом практики реализации Правил в прошлые годы.

- исключено требование о возрасте дома (от 5 до 60 лет), который вправе претендовать на получение поддержки;

- региональный оператор включен в состав возможных получателей средств поддержки;

- исключено требование об отсутствии заимствования финансирования работ по капитальному ремонту за счет других домов, формирующих фонды капитального ремонта на счете регионального оператора;

- введен гибкий порядок перечисления финансовой поддержки из бюджетов субъектов Российской Федерации, позволяющий регионам самостоятельно перечислять средства финансовой поддержки на счета конечных получателей поддержки, либо делегировать полномочия по такому перечислению муниципальным образованиям;

- срок предоставления документов, подтверждающих выполнение работ по капитальному ремонту, продлен до 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении поддержки;

- срок рассмотрения заявок от субъектов РФ Фондом ЖКХ сокращен до 20 рабочих дней.

При проведении капремонта за счет заемных средств исключено требование о наличии в доме коллективных (общедомовых) приборов учета, также до 7 лет продлен предельный срок действия кредитного договора и увеличен размер процентной ставки, исходя из которых рассчитывается размер поддержки.

Департамент внешних коммуникаций и связей с общественностью ГК ФСР ЖКХ

Постановление от 11 февраля 2019 года №114. В Правила предоставления финансовой поддержки субъектам Федерации за счет Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов внесены изменения, которыми продляется срок подачи заявок, увеличивается максимальный размер такой поддержки, исключаются избыточные требования к её получателям.

Документ

Постановление от 11 февраля 2019 года №114

Внесено Минстроем России.

Постановлением Правительства от 17 января 2017 года №18 были утверждены Правила предоставления финансовой поддержки субъектам Федерации за счет Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд ЖКХ) на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. Эти правила действовали только в течение 2017 года.

Опыт предоставления в 2017 году такой финансовой поддержки показал заинтересованность собственников помещений в многоквартирных домах в получении средств на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах. Субъекты Федерации высказывали пожелания внести изменения в правила с целью продления срока подачи заявок и упрощения механизма предоставления поддержки.

Комментарий

В связи с этим в правила внесены изменения, которыми исключается ограничение по срокам, связанное с предоставлением финансовой поддержки только в 2017 году.

Также исключается признанное избыточным требование о наличии утвержденных органами государственной власти субъектов Федерации региональных программ проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и краткосрочных планов их реализации, учитывающих предоставление средств финансовой поддержки Фонда ЖКХ. При этом сохраняется необходимость актуализации краткосрочных планов, которая установлена статьёй 168 Жилищного кодекса.

Исключается также необходимость подтверждения фактической экономии на оплату коммунальных ресурсов в результате действий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с целью нивелирования влияния погодных, сезонных факторов и технических неисправностей. Расчет размера экономии на оплату коммунальных ресурсов, рассчитанный в соответствии с утвержденной Фондом ЖКХ методикой по подготовке заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, позволит упростить и ускорить процедуру предоставления финансовой поддержки.

Максимальный размер предоставляемой финансовой поддержки увеличен с 50% до 80% общей стоимости услуг и работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

В постановлении Правительства РФ от 17.01.2017 N 18 вы найдёте правила предоставления государственной поддержки капитального ремонта. Их разработал Минстрой РФ, и касаются они энергоэффективного капитального ремонта.

Как получить государственную финансовую помощь на капремонт, расскажем сегодня.

На что можно получить финансовую поддержку

  • возмещение части расходов на уплату процентов за займ или кредит, взятый в целях оплаты услуг и работ по капитальному ремонту ОИ в МКД. Исключение – неустойка за нарушение условий договора займа или кредитного договора,
  • возмещение части расходов на оплату услуг и работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, выполненных в ходе работ по капитальному ремонту.
  • входить в перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности,
  • в результате их проведения расходы на оплату коммунальных ресурсов должны уменьшиться не менее чем на 10 % по каждому МКД.

Государственная поддержка капитального ремонта не безлимитная, для одного МКД она не может превышать 50 % общей стоимости услуг и работ по капитальному ремонту этого дома, при этом быть не более 5 миллионов рублей.

  • тепла и ГВС (по показаниям ОДПУ),
  • электричества (разницу между объёмом потребления по показаниям ОДПУ и суммой объёмов потребления по показаниям ИПУ и ОДПУ в доме).

Деньги на возмещение части расходов на оплату процентов выдаются в размере прогнозных расходов за весь срок действия кредитного договора, но не более чем за 5 лет. Расчёт ведётся по 100% ключевой ставке ЦБ РФ, действующей на дату принятия решения о предоставлении финансовой поддержки. При этом берётся в расчёт ограничение размера помощи для одного МКД.

Условия получения государственной поддержки

Вы можете рассчитывать на финансовую поддержку государства только если в субъекте Федерации утверждены региональные программы проведения капитального ремонта ОИ в МКД или краткосрочные планы реализации региональных программ капитального ремонта, или нормативный правовой акт субъекта, оформленный согласно п. 1 ч. 2 ст. 168 ЖК РФ.

  • список МКД, которым планируется оказать финансовую помощь,
  • виды работ и услуг по капитальному ремонту ОИ в МКД,
  • срок окончания работ и услуг в МКД, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки не позднее 1 ноября 2017 г.,
  • планируемая стоимость,
  • размер и источники финансирования капитального ремонта.
  • не признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции,
  • с года ввода МКД в эксплуатацию прошло более 5 лет, но менее 60,
  • оснащён ОДПУ потребления коммунальных ресурсов, необходимых для предоставления КУ (тепло, электричество), и расчёт за КУ ведётся по таким ПУ непрерывно в течение года, предшествующего дате утверждения региональной программы,
  • капитальный ремонт ОИ в МКД не финансируется за счёт средств регионального оператора, сформированных взносами собственников помещений другого МКД.

Если вы хотите получить финансовую помощь на работы по энергосбережению, проверьте, что в МКД предусмотрен перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Если деньги должны поступить на погашение расходов на уплату процентов, вы должны предоставить письмо кредитной организации о намерении выдать кредит ТСЖ, ЖК, ЖСК, УО в валюте Российской Федерации для проведения капитального ремонта общего имущества в МКД.

Золотые годы: компенсация взносов на капремонт пожилым людям

Правила подачи заявки в Фонд

Заявку в Фонд подаёт высшее должностное лицо субъекта РФ, на территории которого планируется осуществление капитального ремонта общего имущества в МКД.

Фонд проверяет предоставленные данные в течение 30 дней и, если с ними всё в порядке, принимает положительное решение. 5 дней отводится на уведомление соискателя о принятом решении.

  • обязательство Фонда предоставить финансовую поддержку, сумма поддержки, цели, условия и порядок её перечисления,
  • право Фонда проводить проверки соблюдения субъектом РФ условий договора;
  • основания для одностороннего отказа Фонда исполнять договор, порядок возврата денег,
  • ответственность сторон договора.

Высшее должностное лицо субъекта РФ после доставки ему проекта договора должно подписать его в течение 30 дней. В противном случае Фонд откажет в поддержке.

  • выполнения работ и услуг,
  • достижения значений целевых показателей экономии расходов на коммунальные ресурсы,
  • привлечения кредитов на проведение капитального ремонта.

Фонд проверяет документы 20 рабочих дней, а после решает предоставить всю сумму сразу или частями. Средства поступают в бюджеты субъектов РФ, а после распределяются властями региона между муниципальными образованиями, желающими получить финансовую поддержку, согласно заявке.

ОМС делит поступившие деньги между МКД в течение 14 рабочих дней с момента их поступления.

  • уведомления о банковских счетах организации с указанием реквизитов,
  • решение общего собрания членов ТСЖ, ЖК, ЖСК либо ОСС о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД (с порядком использования средств).

В течение 5 дней после получения документов ОМС переводит деньги на указанные банковские счета.

Провести общее собрание собственников и решить любой вопрос по капитальному ремонту дома гораздо проще с помощью сервиса «ОСС на 100%».

В постановлении Правительства РФ от 17.01.2017 N 18 вы найдёте правила предоставления государственной поддержки капитального ремонта. Их разработал Минстрой РФ, и касаются они энергоэффективного капитального ремонта.

Как получить государственную финансовую помощь на капремонт, расскажем сегодня.

На что можно получить финансовую поддержку

  • возмещение части расходов на уплату процентов за займ или кредит, взятый в целях оплаты услуг и работ по капитальному ремонту ОИ в МКД. Исключение – неустойка за нарушение условий договора займа или кредитного договора,
  • возмещение части расходов на оплату услуг и работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, выполненных в ходе работ по капитальному ремонту.
  • входить в перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности,
  • в результате их проведения расходы на оплату коммунальных ресурсов должны уменьшиться не менее чем на 10 % по каждому МКД.

Государственная поддержка капитального ремонта не безлимитная, для одного МКД она не может превышать 50 % общей стоимости услуг и работ по капитальному ремонту этого дома, при этом быть не более 5 миллионов рублей.

  • тепла и ГВС (по показаниям ОДПУ),
  • электричества (разницу между объёмом потребления по показаниям ОДПУ и суммой объёмов потребления по показаниям ИПУ и ОДПУ в доме).

Деньги на возмещение части расходов на оплату процентов выдаются в размере прогнозных расходов за весь срок действия кредитного договора, но не более чем за 5 лет. Расчёт ведётся по 100% ключевой ставке ЦБ РФ, действующей на дату принятия решения о предоставлении финансовой поддержки. При этом берётся в расчёт ограничение размера помощи для одного МКД.

Условия получения государственной поддержки

Вы можете рассчитывать на финансовую поддержку государства только если в субъекте Федерации утверждены региональные программы проведения капитального ремонта ОИ в МКД или краткосрочные планы реализации региональных программ капитального ремонта, или нормативный правовой акт субъекта, оформленный согласно п. 1 ч. 2 ст. 168 ЖК РФ.

  • список МКД, которым планируется оказать финансовую помощь,
  • виды работ и услуг по капитальному ремонту ОИ в МКД,
  • срок окончания работ и услуг в МКД, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки не позднее 1 ноября 2017 г.,
  • планируемая стоимость,
  • размер и источники финансирования капитального ремонта.
  • не признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции,
  • с года ввода МКД в эксплуатацию прошло более 5 лет, но менее 60,
  • оснащён ОДПУ потребления коммунальных ресурсов, необходимых для предоставления КУ (тепло, электричество), и расчёт за КУ ведётся по таким ПУ непрерывно в течение года, предшествующего дате утверждения региональной программы,
  • капитальный ремонт ОИ в МКД не финансируется за счёт средств регионального оператора, сформированных взносами собственников помещений другого МКД.

Если вы хотите получить финансовую помощь на работы по энергосбережению, проверьте, что в МКД предусмотрен перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Если деньги должны поступить на погашение расходов на уплату процентов, вы должны предоставить письмо кредитной организации о намерении выдать кредит ТСЖ, ЖК, ЖСК, УО в валюте Российской Федерации для проведения капитального ремонта общего имущества в МКД.

Золотые годы: компенсация взносов на капремонт пожилым людям

Правила подачи заявки в Фонд

Заявку в Фонд подаёт высшее должностное лицо субъекта РФ, на территории которого планируется осуществление капитального ремонта общего имущества в МКД.

Фонд проверяет предоставленные данные в течение 30 дней и, если с ними всё в порядке, принимает положительное решение. 5 дней отводится на уведомление соискателя о принятом решении.

  • обязательство Фонда предоставить финансовую поддержку, сумма поддержки, цели, условия и порядок её перечисления,
  • право Фонда проводить проверки соблюдения субъектом РФ условий договора;
  • основания для одностороннего отказа Фонда исполнять договор, порядок возврата денег,
  • ответственность сторон договора.

Высшее должностное лицо субъекта РФ после доставки ему проекта договора должно подписать его в течение 30 дней. В противном случае Фонд откажет в поддержке.

  • выполнения работ и услуг,
  • достижения значений целевых показателей экономии расходов на коммунальные ресурсы,
  • привлечения кредитов на проведение капитального ремонта.

Фонд проверяет документы 20 рабочих дней, а после решает предоставить всю сумму сразу или частями. Средства поступают в бюджеты субъектов РФ, а после распределяются властями региона между муниципальными образованиями, желающими получить финансовую поддержку, согласно заявке.

ОМС делит поступившие деньги между МКД в течение 14 рабочих дней с момента их поступления.

  • уведомления о банковских счетах организации с указанием реквизитов,
  • решение общего собрания членов ТСЖ, ЖК, ЖСК либо ОСС о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД (с порядком использования средств).

В течение 5 дней после получения документов ОМС переводит деньги на указанные банковские счета.

Провести общее собрание собственников и решить любой вопрос по капитальному ремонту дома гораздо проще с помощью сервиса «ОСС на 100%».

от 5 апреля 2016 года N 161-ПП

(с изменениями на 21 июля 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

1. Утвердить Порядок предоставления собственникам жилых помещений мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве (приложение).

4. В целях единообразного применения настоящего постановления предоставить право издавать соответствующие разъяснения по вопросам предоставления мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве, предусмотренных Законом города Москвы от 23 марта 2016 года N 10 "О мерах социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве", Департаменту жилищно-коммунального хозяйства города Москвы и Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы.

5. Финансовое обеспечение предоставления мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве, предусмотренных Законом города Москвы от 23 марта 2016 года N 10 "О мерах социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве", осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту жилищно-коммунального хозяйства города Москвы законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 5 апреля 2016 года N 161-ПП

Порядок предоставления собственникам жилых помещений мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве

(с изменениями на 21 июля 2021 года)

1. Общие положения

1.1. Порядок предоставления собственникам жилых помещений мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве (далее - Порядок) определяет правила предоставления мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве, предусмотренных Законом города Москвы от 23 марта 2016 года N 10 "О мерах социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве" (далее - меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт).

1.2. Меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт предоставляются следующим категориям граждан:

1.2.1. Одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений в городе Москве, достигшим возраста 70 лет.

1.2.2. Одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений в городе Москве, достигшим возраста 80 лет.

1.2.3. Собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет и проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста.

1.2.4. Собственникам жилых помещений, достигшим возраста 80 лет и проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста.

1.3. К неработающим гражданам пенсионного возраста относятся женщины, достигшие возраста 55 лет, мужчины, достигшие возраста 60 лет, не осуществляющие работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

1.4. Если собственник жилого помещения имеет право на меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт по Закону города Москвы от 23 марта 2016 года N 10 "О мерах социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве" и одновременно на меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт по иному основанию, такому собственнику жилого помещения предоставляются меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт по одному из оснований в наиболее выгодном для него размере.

1.5. Меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт предоставляются не более чем на одну квартиру (жилое помещение) исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, установленного Правительством Москвы, и стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, установленного Законом города Москвы от 1 ноября 2006 г. N 54 "О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".

1.6. Меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт предоставляются:

1.6.1. В виде скидки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве собственникам жилых помещений, находящихся в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы (за исключением территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы), в порядке, предусмотренном Правительством Москвы для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения.

1.6.2. В виде компенсационной выплаты по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве собственникам жилых помещений, находящихся в многоквартирных домах, расположенных на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, в порядке, предусмотренном Правительством Москвы для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющих место жительства на территории, присоединенной к городу Москве.

1.7. Предоставление мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт прекращается в случае поступления сведений о прекращении права собственности на жилое помещение, проживании в составе семьи, не состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, осуществлении собственником жилого помещения и (или) членом его семьи трудовой и (или) иной деятельности.

2. Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт

2.1. Меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт предоставляются:

2.1.1. В беззаявительном порядке - собственникам жилых помещений, сведения о возрасте которых, составе их семьи, возрасте членов их семьи, факте неосуществления собственниками жилых помещений и (или) членами их семей трудовой и (или) иной деятельности имеются в распоряжении органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций города Москвы, в том числе в связи с получением собственниками жилого помещения, членами их семей региональной социальной доплаты к пенсии, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и иных социальных выплат.

2.1.2. На основании обращения с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт собственникам жилых помещений, сведения о возрасте которых, и (или) составе их семьи, и (или) возрасте членов их семьи, и (или) факте неосуществления собственниками жилых помещений и (или) членами их семей трудовой и (или) иной деятельности отсутствуют в распоряжении органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций города Москвы.

2.2. В целях предоставления мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации города Москвы, определяющие статус граждан в качестве получателей мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт, обеспечивают, в том числе с использованием информационных систем города Москвы, предоставление сведений в Базовый регистр информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве, и своевременную актуализацию указанной информации.

2.3. Порядок информационного взаимодействия при предоставлении собственникам жилых помещений мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт устанавливается регламентом, утверждаемым совместно Департаментом информационных технологий города Москвы, Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и согласованным с Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы", Государственным казенным учреждением города Москвы "Центр координации деятельности государственных учреждений инженерных служб административных округов и районов города Москвы", Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Единый информационно-расчетный центр города Москвы", Государственным автономным учреждением города Москвы Информационно-технологическим центром Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

3. Сроки, с которых предоставляются меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт

3.1. Меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт собственникам жилых помещении, имеющим право на предоставление мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт в соответствии с Законом города Москвы от 23 марта 2016 г. N 10 "О мерах социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве", предоставляются с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на предоставление мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт, но не ранее 1 января 2016 г.

3.2. Перерасчет взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в отношении получателей мер социальной поддержки, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт в соответствии с Законом города Москвы от 23 марта 2016 г. N 10 "О мерах социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве", производится за месяцы, за которые получателями мер социальной поддержки представлены документы, подтверждающие затраты на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не ранее месяца, в котором возникло право на предоставление мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт, и не ранее 1 января 2016 г.

4. Порядок обращения с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт

4.1. Собственники жилых помещений, сведения о возрасте которых, и (или) составе их семьи, и (или) возрасте членов их семей, и (или) факте неосуществления собственниками жилых помещений и (или) членами их семей трудовой и (или) иной деятельности отсутствуют в распоряжении органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций (далее - заявители), с письменным заявлением о предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт обращаются:

4.1.1. В филиал Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" - многофункциональный центр предоставления государственных услуг города Москвы (далее - МФЦ) по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя, а также места нахождения жилого помещения в городе Москве, если начисление платежей по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и формирование платежных документов осуществляется с использованием Автоматизированной системы управления "Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ".

4.1.2. В районные отделы Государственного казенного учреждения города Москвы "Городской центр жилищных субсидий" (далее - РОЦЖС), если начисление платежей по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и формирование платежных документов осуществляется без использования Автоматизированной системы управления "Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ" и платежные документы формируются организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами.

4.2. Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке (далее уполномоченное лицо).

4.3. Документы, необходимые для предоставления мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт заявителям из числа указанных в пунктах 1.2.1, 1.2.2 настоящего Порядка:

4.3.1. Заявление о предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

4.3.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.

4.3.3. Копия трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности, заверенные в установленном порядке, или иного документа, подтверждающего прекращение работы и (или) иной деятельности, в период которой заявитель подлежал обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (с предъявлением подлинника), а при отсутствии трудовой книжки или утрате трудовой книжки, наличии в трудовой книжке неполных или неточных сведений, отсутствии сведений о трудовой деятельности, заверенных в установленном порядке, или иного документа, подтверждающего прекращение работы и (или) иной деятельности, в период которой заявитель подлежал обязательному пенсионному страхованию, - сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, свидетельствующие о правомерности отнесения заявителя к числу неработающих граждан.

4.3.4. Копия документа, подтверждающего право собственности заявителя на жилое помещение (в случае наличия нескольких жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю, копия указанного документа на остальные жилые помещения представляется по желанию заявителя) (с предъявлением подлинника).

4.3.5. Документ об одиноком проживании заявителя (единый жилищный документ, выписка из домовой книги).

4.4. Документы, необходимые для предоставления мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт заявителям из числа указанных в пунктах 1.2.3, 1.2.4 настоящего Порядка:

4.4.1. Заявление о предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

4.4.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, и документ, удостоверяющий личность члена семьи заявителя.

4.4.3. Копия трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности, заверенные в установленном порядке, или иного документа, подтверждающего прекращение работы и (или) иной деятельности, в период которой заявитель, члены его семьи подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (с предъявлением подлинника), а при отсутствии трудовой книжки или утрате трудовой книжки, наличии в трудовой книжке неполных или неточных сведений, отсутствии сведений о трудовой деятельности, заверенных в установленном порядке, или иного документа, подтверждающего прекращение работы и (или) иной деятельности, в период которой заявитель, члены его семьи подлежали обязательному пенсионному страхованию, - сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, свидетельствующие о правомерности отнесения заявителя, члена семьи заявителя к числу неработающих граждан.

4.4.4. Копия документа, подтверждающего право собственности заявителя на жилое помещение (в случае наличия нескольких жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю, копия указанного документа на остальные жилые помещения представляется по желанию заявителя) (с предъявлением подлинника).

4.4.5. Документы, подтверждающие состав семьи заявителя (единый жилищный документ, выписка из домовой книги).

4.5. При обращении с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт уполномоченным лицом представляется документ, удостоверяющий его личность, и копия документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица (с предъявлением подлинника).

При этом документом, подтверждающим полномочия уполномоченного лица, является доверенность в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная доверенность, или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

4.6. От заявителя не требуется представление документов, указанных в пунктах 4.3.5, 4.4.5 настоящего Порядка, если начисление платежей по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, формирование платежных документов и (или) сбор и передача в органы регистрационного учета документов для регистрации по месту пребывания и месту жительства осуществляются с использованием Автоматизированной системы управления "Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ".

Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. При этом данные документы представляются в копиях, удостоверенных в установленном порядке, либо в копиях с предъявлением подлинников.

5. Порядок рассмотрения заявления о предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт

5.1. По заявлениям о предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт, поданным в МФЦ:

5.1.1.1. Осуществляет прием и регистрацию заявления о предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт и документов, указанных в пунктах 4.3-4.5 настоящего Порядка, в день их представления в случае отсутствия оснований для отказа в приеме указанного заявления, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего Порядка.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: