Порядок назначения на должность судьи верховного суда луганской народной республики

Обновлено: 25.04.2024

В соответствии с Законом Луганской Народной Республики от 22 мая 2015 года № 29-II "О статусе судей" квалификационная коллегия судей Луганской Народной Республики объявляет конкурсы на замещение вакантных должностей:

  • судьи Верховного Суда Луганской Народной Республики – две штатные единицы;
  • судьи Арбитражного суда Луганской Народной Республики – одна штатная единица;
  • судьи Артемовского районного суда города Луганска – одна штатная единица;
  • судьи Жовтневого районного суда города Луганска – одна штатная единица;
  • судьи Ленинского районного суда города Луганска – одна штатная единица;
  • судьи Алчевского городского суда – одна штатная единица;
  • председателя Краснодонского горрайонного суда;
  • заместителя председателя Краснолучского городского суда;
  • судьи Краснолучского городского суда – одна штатная единица;
  • судьи Стахановского городского суда – одна штатная единица.

Заявления и документы, предусмотренные частью 6 статьи 6, частью 5 статьи 28 Закона Луганской Народной Республики "О статусе судей", будут приниматься от кандидатов на указанные должности 26 апреля 2022 года с 10:00 до 16:00 по адресу: Луганск, улица Коцюбинского, дом 4.

Предельный срок, до истечения которого указанные документы принимаются – 16:00 26 апреля 2022 года. Заявления и документы, поступившие после указанного срока, к рассмотрению не принимаются.

Дополнительную информацию можно получить по телефону (0642) 50 16 43.

Анкета, содержащая биографические и другие сведения о претенденте на должность судьи;

Заявление о рекомендации на должность судьи;

Сведения о доходах претендента на должность судьи, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и обязательствах имущественного характера претендента на должность судьи;

Сведения о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей претендента на должность судьи, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей претендента на должность судьи.

1. Судьей может быть гражданин Луганской Народной Республики:

1) имеющий высшее юридическое образование;

2) не имеющий или не имевший судимости либо уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям;

3) не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Луганской Народной Республики на территории иностранного государства;

4) не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;

6) не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи.

2. При соответствии требованиям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи:

1) судьей Верховного Суда Луганской Народной Республики может быть гражданин, достигший возраста 33 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 10 лет, в том числе стаж работы в должности судьи Луганской Народной Республики, Донецкой Народной Республики и Украины;

(пункт 1 части 2 статьи 4 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 05.05.2018 № 230-II)

2) судьей районного (городского, горрайонного) суда, Арбитражного суда Луганской Народной Республики, а также мировым судьей может быть гражданин, достигший возраста 27 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 5 лет;

3) судьей Военного суда может быть гражданин, достигший возраста 27 лет, имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 5 лет. Преимущественным правом на назначение на должность судьи Военного суда обладает военнослужащий, имеющий воинское звание офицера, а также гражданин, имеющий воинское звание офицера, пребывающий в запасе или находящийся в отставке.

3. Кандидатом на должность судьи не может быть лицо, подозреваемое или обвиняемое в совершении преступления, за исключением уголовного преследования по политическим мотивам со стороны Украины.

4. В стаж работы в области юриспруденции, необходимый для назначения на должность судьи, включается время работы:

1) на требующих высшего юридического образования государственных должностях Луганской Народной Республики, должностях государственной службы, должностях в органах местного самоуправления, должностях в государственных, в том числе правоохранительных, органах бывших УССР и других республик, бывшего СССР, а также Украины до принятия Конституции Луганской Народной Республики, должностях в юридических службах предприятий, учреждений и организаций, должностях в научных организациях;

2) в качестве преподавателя юридических дисциплин по профессиональным образовательным программам, в качестве адвоката или нотариуса;

1. Отбор кандидатов на должность судьи осуществляется на конкурсной основе.

2. Председатель суда, в котором открылась вакантная должность судьи, сообщает об этом в квалификационную коллегию судей не позднее чем через 10 дней после открытия вакансии.

В целях установления наличия у претендента на должность судьи знаний, навыков и умений, необходимых для работы в должности судьи, формируется экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее – экзаменационная комиссия).

(абзац третий части 2 статьи 6 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 11.07.2018 № 245-II)

Порядок формирования экзаменационной комиссии, её полномочия и процедура принятия квалификационного экзамена на должность судьи определяются Законом Луганской Народной Республики «Об органах судейского сообщества».

3. Любой гражданин, достигший установленного настоящим Законом возраста, имеющий высшее юридическое образование, требуемый стаж работы в области юриспруденции и не имеющий заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, вправе обратиться в экзаменационную комиссию с заявлением о допуске к сдаче квалификационного экзамена. Помимо указанного заявления представляются:

1) подлинник документа, удостоверяющего личность претендента как гражданина Луганской Народной Республики, или его заверенная копия;

2) анкета, содержащая биографические сведения о претенденте;

3) подлинник документа, подтверждающего высшее юридическое образование претендента, или его заверенная копия;

4) подлинники трудовой книжки, иных документов, подтверждающих трудовую деятельность претендента, или их заверенные копии;

5) документ об отсутствии у претендента заболеваний, препятствующих назначению на должность;

6) письменное согласие на проведение проверочных мероприятий для подтверждения отсутствия у претендента препятствий для занятия должности судьи.

До принятия решения о допуске претендента к сдаче квалификационного экзамена на должность судьи с его письменного согласия исполнительным органом государственной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, проводятся проверочные мероприятия для подтверждения отсутствия у претендента препятствий для занятия должности судьи.

Проверочные мероприятия проводятся относительно каждого претендента по запросу экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи. Срок осуществления проверочных мероприятий не должен превышать двух месяцев со дня поступления указанного запроса.

При отказе от проведения проверочных мероприятий претендент к сдаче квалификационного экзамена на должность судьи не допускается.

Экзаменационная комиссия не вправе отказать в допуске к сдаче квалификационного экзамена на должность судьи гражданину, представившему документы (их копии), указанные в настоящей части, и не имеющему препятствий для занятия должности судьи по результатам проверочных мероприятий.

В случае несоответствия гражданина требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность судьи, предусмотренным статьей 4 настоящего Закона, а также при наличии препятствий для занятия должности судьи, выявленных по результатам проверочных мероприятий, экзаменационная комиссия отказывает в допуске к сдаче квалификационного экзамена.

После принятия экзаменационной комиссией решения о допуске к сдаче квалификационного экзамена претендент приобретает статус кандидата на должность судьи.

(часть 3 статьи 6 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 11.07.2018 № 245-II)

4. Квалификационный экзамен на должность судьи принимается экзаменационной комиссией.

5. Результаты квалификационного экзамена действительны в течение трех лет после его сдачи, а после назначения гражданина на должность судьи – в течение всего времени пребывания его в должности судьи.

6. После сдачи квалификационного экзамена гражданин, соответствующий требованиям к кандидату на должность судьи, предусмотренным настоящим Законом, вправе обратиться в квалификационную коллегию судей с заявлением о рекомендации его на вакантную должность судьи. Помимо указанного заявления в квалификационную коллегию судей предоставляются:

1) подлинник документа, удостоверяющего личность кандидата как гражданина Луганской Народной Республики, или его заверенная копия;

2) анкета, содержащая биографические сведения о кандидате, в которой помимо других сведений указываются отсутствие обстоятельств, перечисленных в пунктах 2 - 6 части 1 и части 4 статьи 4 настоящего Закона, препятствующих осуществлению кандидатом полномочий судьи, а также фамилия, имя, отчество, дата и место рождения каждого из членов его семьи;

3) подлинник документа, подтверждающего высшее юридическое образование кандидата, или его заверенная копия;

4) подлинники трудовой книжки, иных документов, подтверждающих трудовую деятельность кандидата, или их заверенные копии;

5) документ, свидетельствующий об отсутствии у кандидата заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи;

6) сведения о результатах квалификационного экзамена;

7) характеристику с последнего места работы (службы), в случае невозможности её предоставления — письменные пояснения причины. Характеристика должна быть выдана кандидату на должность судьи в течение семи дней со дня его обращения;

8) сведения о доходах кандидата, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и обязательствах имущественного характера кандидата, а также сведения о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей кандидата, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей кандидата по форме, утверждаемой Главой Луганской Народной Республики.

(часть 6 статьи 6 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 11.07.2018 № 245-II)

7. Квалификационная коллегия судей организует проверку достоверности документов и сведений, указанных в части 6 настоящей статьи. При этом квалификационная коллегия судей вправе обратиться с требованием о проверке достоверности представленных ей документов и сведений в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки в установленный коллегией срок, но не позднее чем через два месяца со дня поступления указанного требования.

8. По результатам рассмотрения заявлений всех граждан, претендующих на должность судьи, итогов проверки достоверности документов и сведений, указанных в части 6 настоящей статьи, и с учетом результатов квалификационного экзамена квалификационная коллегия судей принимает решение о рекомендации одного или нескольких из них кандидатов на должность судьи. Если в результате проверки указанных в части 6 настоящей статьи документов и сведений установлена их недостоверность, гражданин, представивший такие документы и сведения, не может быть рекомендован на должность судьи.

Кандидатом на должность судьи не может быть лицо, состоящее в близком родстве или свойстве (супруг (супруга), родители, дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов) с председателем или заместителем председателя того же суда, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом.

(абзац второй части 8 статьи 6 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 05.05.2018 № 230-II)

При принятии решения о рекомендации гражданина на должность судьи квалификационная коллегия судей учитывает стаж его работы в должности судьи, опыт работы в правоохранительных органах, наличие государственных и ведомственных наград, ученой степени кандидата юридических наук или доктора юридических наук, заслуги перед Луганской Народной Республикой, а в отношении кандидатов, осуществляющих полномочия судей, также качество и оперативность рассмотрения дел. При этом работа в должностях судьи, прокурора, следователя в украинских органах правосудия и правоохранительных органах не предоставляет кандидатам никаких преимуществ перед остальными кандидатами на должность судьи Луганской Народной Республики.

(абзац третий части 8 статьи 6 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 11.07.2018 № 245-II)

В случае, если ни один из граждан, претендующих на должность судьи, не соответствует требованиям к кандидатам на должность судьи, предъявляемым настоящим Законом, квалификационная коллегия судей принимает в отношении каждого из этих граждан мотивированное решение об отказе в рекомендации на должность судьи и объявляет в средствах массовой информации о новом времени и месте приема и рассмотрения заявлений от претендентов на должность судьи.

Решение квалификационной коллегии судей о рекомендации кандидата на должность судьи может быть обжаловано в судебном порядке, если квалификационной коллегией нарушен установленный настоящим Законом порядок отбора кандидатов на должность судьи. Решение об отказе в рекомендации на должность судьи может быть обжаловано в судебном порядке как в связи с нарушением порядка отбора кандидатов на должность судьи, так и по существу решения.

(абзац пятый части 8 статьи 6 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 11.07.2018 № 245-II)

9. Решение квалификационной коллегии судей о рекомендации кандидатом на должность судьи направляется в течение 10 дней после его принятия председателю соответствующего суда, который в случае согласия с указанным решением в течение 10 дней после получения решения о рекомендации гражданина на должность судьи вносит в установленном порядке представление о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.

В случае несогласия с решением квалификационной коллегии судей председатель суда в течение 10 дней после получения указанного решения возвращает его с мотивированным обоснованием причин своего несогласия для повторного рассмотрения в квалификационную коллегию судей. Если при рассмотрении обжалуемого председателем решения квалификационная коллегия судей двумя третями голосов членов коллегии подтверждает свое первоначальное решение, то председатель суда обязан внести представление о назначении рекомендуемого лица на должность судьи в течение 10 дней со дня получения указанного решения.

10. Квалификационная коллегия судей в случае выявления нарушения требований к кандидатам на должность судьи, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 4 настоящего Закона, после принятия решения о рекомендации соответствующего лица на должность судьи немедленно отменяет указанное решение и сообщает об этом:

1) Главе Луганской Народной Республики – при отмене решения о рекомендации лица на должность судьи;

2) лицу, решение о рекомендации которого на должность судьи отменено.

11. В случае, если выявлены нарушения требований к кандидатам на должность судьи, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 4 настоящего Закона, после внесения представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи председатель соответствующего суда немедленно отзывает указанное представление.

1. Судьи Верховного Суда Луганской Народной Республики назначаются Народным Советом Луганской Народной Республики с согласия Главы Луганской Народной Республики. Представление в Народный Совет Луганской Народной Республики вносится Главой Луганской Народной Республики на основании представления Председателя Верховного Суда Луганской Народной Республики.

2. В состав Верховного Суда Луганской Народной Республики входят:

1) Председатель Верховного Суда Луганской Народной Республики;

2) первый заместитель Председателя Верховного Суда Луганской Народной Республики;

3) заместитель Председателя Верховного Суда Луганской Народной Республики - председатель Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Луганской Народной Республики;

4) заместитель Председателя Верховного Суда Луганской Народной Республики - председатель Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Луганской Народной Республики;

5) заместитель Председателя Верховного Суда Луганской Народной Республики - председатель Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Луганской Народной Республики;

6) заместитель Председателя Верховного Суда Луганской Народной Республики - председатель Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Луганской Народной Республики;

7) заместитель Председателя Верховного Суда Луганской Народной Республики - председатель Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Луганской Народной Республики;

8) председатель Апелляционной коллегии Верховного Суда Луганской Народной Республики;

9) судьи Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Луганской Народной Республики;

10) судьи Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Луганской Народной Республики;

11) судьи Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Луганской Народной Республики;

12) судьи Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Луганской Народной Республики;

13) судьи Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Луганской Народной Республики.

Депутаты Народного Совета ЛНР сегодня в ходе пленарного заседания рассмотрели в первом и втором чтениях и приняли закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Луганской Народной Республики", согласно которым вводится бессрочное назначение судей и расширяется круг претендентов на эту должность.

Полномочный представитель главы ЛНР в Народном Совете Нина Галан отметила, что документ предусматривает внесение изменений в законы "О Верховном суде Луганской Народной Республики" и "О статусе судей".

"Опыт отправления правосудия в ЛНР с 2015 года свидетельствует о необходимости совершенствования законодательства о судах, судебной системе и статусе судей", – подчеркнула она.

"В закон "О Верховном суде Луганской Народной Республики" вносятся изменения в часть третью статьи 22 "Переходные и другие положения", поскольку действующая редакция данной статьи противоречит положению статьи 39 Временного Основного Закона (Конституции) ЛНР, согласно которой каждому гражданину гарантируется судебная защита его прав и свобод", – рассказала Галан.

"Формирование Верховного Суда поэтапно, как это предусмотрено в действующей редакции закона, является нарушением прав человека. Судебная система функционирует не в полном объеме, создает препятствия возможности обжалования состоявшихся судебных решений в апелляционном и кассационном порядке, а также порядке надзора", – заявила представитель главы ЛНР в парламенте.

Она добавила, что "кроме того, отсутствует возможность для граждан ЛНР разрешить возникшие гражданские, административные и арбитражные споры".

"Внесение изменений позволит в установленном порядке сформировать все предусмотренные законом суды, обеспечить их деятельность по рассмотрению всех возникающих в Республике дел и споров", – отметила Галан.

"Изменения, вносимые в пункт 1 части 2 статьи 4 закона "О статусе судей", позволит расширить круг лиц, которые могут претендовать на занятие должности судьи Верховного Суда ЛНР. Это изменение даст возможность в полной мере сформировать состав Верховного Суда", – сообщила представитель главы Республики.

"Кроме того, в статье 15 закона фактически установлен испытательный срок для судей, что противоречит положениям статьи 16 этого же закона и нарушает принцип несменяемости судей, ставит их в зависимость от воли лиц, которые решают вопрос об их назначении на должность. Назначение судей бессрочно будет способствовать тому, что они будут выполнять свои обязанности без опасений. Тем самым еще раз будет подтвержден принцип независимости судей", – рассказала она.

Галан подчеркнула, что "внесение изменений в указанные законы улучшит деятельность судов и всей судебной системы ЛНР, что будет способствовать повышению качества отправления правосудия".

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: