Портал госуслуг собирает электронные это площадка которая услуги всех государственных органов

Обновлено: 27.04.2024


Единый портал государственных и муниципальных услуг «Госуслуги» создан для того, чтобы исключать административные барьеры, упрощать процедуры предоставления услуг и сокращать сроки их оказания, внедряя единые стандарты для обслуживания граждан, проживающих на различных территориях России, в том числе в Республике Башкортостан.

Но для того, чтобы воспользоваться возможностью получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, необходимо зарегистрироваться на портале. В настоящее время процедура регистрации значительно упрощена. Все стадии процедуры регистрации подробным образом описаны на самом портале, необходимо только уделить этому некоторое время и внимание.

В целях защиты персональных данных, которые хранятся в личном кабинете гражданина, на портале госуслуг существуют разные статусы учетной записи. Каждому статусу соответствует свой уровень проверки данных документов гражданина. Если гражданин самостоятельно заполнил все необходимые поля, и первичная проверка данных прошла успешно, то гражданину необходимо подтвердить свою учетную запись –последний этап проверки. Сделать это можно в специальных центрах обслуживания, в которых каждый гражданин, имеющий при себе паспорт и страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), может в течение 5 минут пройти процедуру регистрации, тем самым получить доступ к личному кабинету на Едином портале.

Все это позволит получить доступ к широкому функционалу портала госуслуг, в том числе, для получения государственных и муниципальных услуг, оказываемых различными министерствами и ведомствами, в электронной форме, что позволит сэкономить гораздо больше личного времени, которое тратится в очередях в госучреждениях и организациях.

После прохождения процедуры регистрации и подтверждения учетной записи в Центрах обслуживания, пользователь портала «Госуслуги» в течение не более 2-х минут может подать заявку и получить наиболее востребованные услуги, такие как: получение или обмен паспорта РФ, загранпаспорта старого или нового образца, получение справки о суммах начисленных налогов, пошлин и штрафов, а также сразу оплатить их, зарегистрировать транспортное средство, получить и заменить водительское удостоверение, проверить свои пенсионные накопления и получить сведения о состоянии индивидуального счета. Кроме этого, портал позволяет дистанционно встать в очередь на получение места в детском саду для ребенка, записаться на прием к врачу, оплатить жилищно-коммунальные услуги и многое другое.

Более того, чтобы портал госуслуг был всегда под рукой, можно установить мобильное приложение: оно поможет зарегистрироваться, предупредит о новом штрафе ГИБДД и сообщит о статусе рассмотрения заявления по госуслуге.

При этом вся информация, которая заполняется в персональном личном кабинете, надежно защищена и используется только по назначению. Данные предоставляются исключительно ведомствам и ровно в том объеме, который необходим согласно административному регламенту оказания услуги.

В электронном виде жителям Республики Башкортостан на сегодняшний день доступно более 300 государственных и муниципальных услуг и функций. Из наиболее ярких новинок — услуги ЗАГС, где брачующиеся могут подать совместную электронную заявку на регистрацию брака, даже если они находятся в разных уголках земного шара, а родители могут зарегистрировать новорожденного.

Данная динамика может говорить лишь об одном — портал становится очень популярным и удобным. Только за прошедшие 8 месяцев на портале зарегистрировались более 489 тысяч жителей республики.


Ни для кого не секрет, что такая электронная платформа, как «Госуслуги», получили огроменную громадную популярность среди пользователей, то есть очень и очень многие люди начали ей активно пользоваться в последние годы. Она позволят в электронном виде взаимодействовать с государством, подавая разного рода заявки и получая ответы в таком виде. Это очень удобно, потому что не нужно тратить время на поездку куда-либо, стоять в очередях, от руки заполнять документы и совершать иные действия. И вот, на радость всех россиян, данный сервис решили сделать еще удобнее для множества людей. Уже с 20 июля полноценно заработает новая функция, появления которой все ждали более чем 10 лет, но реализовать ее решили лишь в 2022 году.

Главная цель данного сервиса заключается в том, чтобы обеспечить 100% доступность всех государственных услуг через интернет, позволив тем самым как можно большего числу людей решать те или иные свои вопросы с его помощью не выходя из дома, имея лишь подключение к интернету. И вот, на радость всех россиян, произошло действительно важное событие, потому что уже с 20 июля 2022 года у граждан РФ появится возможность оформить сделку покупки автомобиля в электронном виде. Это не только исключит вероятность какого-либо мошенничества, но еще и, помимо этого, ускорит процесс постановки транспортного средства на учет, ведь все документы будут проверяться в электронном виде, а это всегда занимает меньше времени. Как следствие, покупка займет меньше потраченного времени и позволит сэкономить.


Отныне жители России смогут заполнять договор купли-продажи автомобиля в онлайн-режиме, причем полностью без каких-либо нюансов. При этом такой документ имеет точно такую же юридическую силу, как и полноценный бумажный договор, составляется который обычно в трех экземплярах для продавца, покупателя и ГИБДД. При этом, поскольку договор оформляется по единому шаблону, который разработало государство, а данные в него заносятся автоматически из базы данных, исключена вероятность каких-либо ошибок, что, в свою очередь, снижает риск попасть в неприятности. Более того, провести сделку купли-продажи транспортного средства можно без личной встречи, то есть два человека могут просто договориться друг с другом и подписать все документы дистанционно.


При этом «Госуслуги» проверяют, находится ли транспортное средство в угоне, существуют ли какие-то запреты на регистрационные действия, а также уточняет другие важные данные. Для того, чтобы купить или продать машину через государственный портал, требуется чтобы у покупателя и продавца были подтвержденные учетные записи на портале «Госуслуги», а возраст всех участников сделки должен составлять 18 лет и более. Кроме того, для подтверждения сделки, у пользователей должно быть установлено на мобильное устройство это самое приложение, новая возможность в котором станет доступна всем и каждому уже начиная с 20 июля. Пользоваться ей можно будет бесплатно, то есть платить каких-либо государственных пошлин не потребуется.

Ранее стало известно о том, что «Госуслуги» получили важнейшую функцию, обеспечивающую экономию времени и денег.


Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — Единый портал) — федеральная государственная информационная система, обеспечивающая:
— доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра государственных услуг в электронной форме;
— предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, услуг государственных и муниципальных учреждений и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации;
— учет обращений граждан, связанных с функционированием Единого портала, в том числе возможность для заявителей оставить отзыв о качестве предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме.

Единый портал входит в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Правительством Российской Федерации в качестве оператора Единого портала определено Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается в течение одного рабочего дня из Сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций) формируемого федеральными и региональными органами власти Российской Федерации, органами местного самоуправления которые несут ответственность за полноту и достоверность сведений об услугах (функциях).

Единый портал доступен любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации по государственным или муниципальным услугам.

Все услуги, размещенные на Едином портале, соотнесены с конкретным регионом Российской Федерации:
место получения услуги определяет как наличие самой услуги, так и условия ее предоставления.

Первым шагом для получения доступа к возможностям Единого портала является выбор интересующего региона, после чего будут доступны услуги, предоставляемые как территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, так и органами местного самоуправления выбранного субъекта.


Государственные и муниципальные услуги классифицированы по ряду признаков (по ведомствам, по жизненным ситуациям, по категориям пользователей, по популярности — частоте заказа услуги) и представлены в виде каталога.

В информационной карточке каждой услуги содержится следующая информация:
— наименование услуги;
— наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;
— категории заявителей, которым предоставляется услуга;
— необходимые документы, подлежащие представлению заявителем для получения услуги, способы получения документов заявителями и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
— сведения о возмездности (безвозмездности) оказания услуги и размерах платы, взимаемой с заявителя, если услуга оказывается на возмездной основе;
— результат предоставления услуги;
— сроки предоставления услуги;
— основания для приостановления предоставления услуги или отказа в ее предоставлении;
— информация о месте предоставления услуги;
— сведения о допустимости досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу, и результатов предоставления этой услуги;
— контакты для получения дополнительной информации (телефоны органа государственной власти или органа местного самоуправления, ответственного за предоставление услуги, телефоны мест предоставления услуги);
— формы заявлений и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления для получения государственной или муниципальной услуги (в электронной форме).

На Едином портале реализована концепция «личного кабинета» пользователя, обеспечивающая после его регистрации на портале следующие возможности:
— ознакомление с информацией о государственной или муниципальной услуге (функции);
— обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги (функции), их заполнение и представление в электронной форме;
— обращение в электронной форме в государственные органы или органы местного самоуправления;
— осуществление мониторинга хода предоставления государственной или муниципальной услуги или исполнения государственной функции;
— получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;
— хранение реквизитов пользователя;
— получение результатов предоставления государственных или муниципальных услуг в электронной форме на Едином портале, если это не запрещено федеральным законом.

В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации :
— с использованием логина/пароля,
— с использованием электронной подписи.

Единый портал находится в постоянном развитии: еженедельно появляются новые электронные формы заявлений по государственным услугам, ранее по которым была размещена лишь справочная информация и имелись шаблоны заявлений.

Пройти процедуру подтверждения личности при регистрации на портале государственных и муниципальных услуг можно по следующим адресам.

Уполномоченный по правам человека в Рязанской области

Уполномоченный по правам ребенка в Рязанской области

Уполномоченный по защите правам предпринимателей

ГСПИ

Правовой портал Минюст





Модуль опросов не установлен.

Телефоны «Горячей линии»

Информация об участковых уполномоченных полиции

 Общенациональная ассоциация ТОС

Программное обеспечение по 50% для малого и среднего бизнеса!

«Развитие инструментов социальной модерации в управлении процессами инициативного бюджетирования в субъектах РФ»

Форум древних городов-2019

Солотча

Старосты

Российский инвестиционный форум

Линия прямой связи для предпринимателей и инвесторов

Оказание бесплатной юридической помощи

Прием сведений о запрещенном контенте на Интернет-резурсах

Формирование комфортной городской среды

Год добровольца

Управленческие кадры Рязанской области

производительность.рф

ФАДН России

Фонд РЖС

ФГБУ ФКП Росреестра

Единый портал государственных услуг

Прокуратура разъясняет

Финансовая культура

Региональный портал госуслуг

Инвестиционный портал

Портал малого и среднего предпринимательства

Бизнес-портал Рязанской области

Центр государственной кадастровой оценки Рязанской области

Бизнес-навигатор МСП

Корпорация МСП

Жилье для российской семьи

Персональные данные.дети

Работа в России

- получить услугу в электронном виде;

- получить информацию о государственной услуге, месте ее получения, размере государственной пошлины, сроках оказания и образцах документов.

- получение и замена основного документа, удостоверяющего личность, — паспорта гражданина Российской Федерации;

- получение заграничного паспорта (старого образца на 5 лет и заграничного паспорта нового поколения на 10 лет);

- регистрация по месту жительства и пребывания;

- снятие по месту жительства и по месту пребывания;

- ходатайство о приглашении иностранным граждан и лицам без гражданства в РФ.

Основные преимущества подачи заявлений в электронном виде:

- в любое удобное время, независимо от времени суток, выходных и праздничных дней;

- из любого автоматизированного рабочего места (компьютера), имеющего выход в интернет, не выходя из дома, с рабочего места;

- предоставление заявления, установленной формы, на бумажном носителе, заверенного по месту работы (учебы) не требуется;

- документы, предусмотренные законодательством, предоставляются при получении документа;

- при некорректном заполнении заявления консультации о правильности заполнения предоставляются в электронном виде. Если в заявлении допущены ошибки либо неточности, то заявление будет возвращено с подробным разъяснением причин возврата с указанием на требования нормативных актов. Отсутствует необходимость повторного заполнения бланков заявлений на очном приеме;

- как правило, обеспечивается однократная явка в подразделение ОВМ;


За прошлый год количество граждан, которые воспользовались сервисами единого портала, увеличилось почти вдвое — до 56 млн человек.

Средняя ежедневная аудитория портала увеличилась в два раза и превысила 4 млн пользователей в день. Количество обращений к порталу за прошлый год превысило 1,5 млрд.

В прошлом году на портал было выведено более 40 новых услуг и сервисов, которые можно получить без необходимости личного обращения в органы власти или МФЦ.

Через единый портал в прошлом году было получено всего более 230 млн госуслуг и сервисов, что почти на 50% больше, чем годом ранее. Это и онлайн-запись к врачу, оформление различных социальных выплат и пособий, запись ребенка в школу и детский сад, регистрация автотранспортных средств и оформление водительских удостоверений, получение российских и заграничных паспортов, оформление маткапитала, доступ к результатам ПЦР-тестов.

В пике на портале в секунду обрабатывалось более 7 тыс. запросов пользователей.

Через портал в 2020 году было также проведено почти 85 млн платежей, что на треть больше чем за прошлый год. Всего через портал были оплачены пошлины, штрафы, налоговые и другие задолженности на сумму более 80 млрд рублей.

В связи с таким резким ростом спроса министерству пришлось в экстренном порядке наращивать мощности портала Госуслуг и всей инфраструктуры электронного правительства. В том числе это коснулось и системы межведомственного электронного взаимодействия, которая (вместо заявителя) обеспечивает сбор в госорганах необходимых сведений для предоставления госуслуги. В прошлом году система электронного взаимодействия обрабатывала почти 80 млн запросов в день.

Теперь даже при заполнении заявления на получение кредита или открытие банковского счета гражданин может использовать свои данные из портала Госуслуг. Это позволяет в разы сократить время оформления необходимых документов и уменьшить издержки банков на проверку этих сведений. Более 3 млн раз граждане уже воспользовались этим сервисом.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: