Вид временной остановки судебного заседания по административному делу

Обновлено: 18.04.2024

Варианты отложения разбирательства: обязательное и факультативное. В обязательном порядке суд должен отложить судебное разбирательство, если лицо, участвующее в деле (истец, ответчик, третье лицо, прокурор, заявитель, эксперт, переводчик, свидетель), не явилось в заседание и при этом в материалах дела отсутствуют доказательства его извещения о времени и месте судебного разбирательства. Также подлежит отложению разбирательство при неявке в заседание лица, хотя и извещенного о времени и месте разбирательства, но явка которого признана судом обязательной.

В остальных случаях отложение разбирательства производится по решению суда, принятому по своей инициативе или по ходатайству лиц, участвующих в деле, в случаях предоставления сторонам возможности заключить мировое соглашение, невозможности по уважительным причинам явки в заседание лица, желающего принять в нем участие, необходимости представления дополнительных доказательств.

Об отложении рассмотрения дела арбитражный суд выносит определение, в котором указывает причины, по которым разбирательство откладывается, перечень действий и доказательств, которые должны совершить и представить лица, участвующие в деле, место и время следующего заседания, определяемое с учетом времени, достаточного для извещения участников процесса, отсутствовавших в первом заседании, и представления ими доказательств.

Максимальный срок, на который может быть отложено разбирательство, составляет 1 месяц. Этот срок не входит в общий срок рассмотрения дела, а увеличивает его.

Приостановление производства по делу производится либо по ходатайству лица, участвующего в деле, либо по инициативе арбитражного суда.

Производство по делу приостанавливается обязательно в случаях:

- невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого Конституционным Судом РФ, конституционным (уставным) судом субъекта РФ, судом общей юрисдикции, арбитражным судом.

- пребывания гражданина-ответчика в действующей части Вооруженных сил РФ или обращения с соответствующим ходатайством гражданина-истца, находящегося в действующей части Вооруженных сил РФ. Таким образом, для приостановления производства по делу, если в действующей части находится гражданин-ответчик, достаточно наличия этого факта; если в действующей части находится гражданин-истец, производство по делу приостанавливается только при поступлении от него соответствующего ходатайства;

- смерти гражданина, если спорное правоотношение допускает правопреемство.

- утраты гражданином дееспособности.

Перечень факультативных оснований:

- назначения арбитражным судом экспертизы.

- реорганизации организации - лица, участвующего в деле. В соответствии со ст. 48 АПК РФ в случае выбытия одной из сторон в спорном или установленном правоотношении в результате реорганизации арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником;

- привлечения гражданина - лица, участвующего в деле, для выполнения какой-либо государственной обязанности;

- нахождения гражданина, являющегося лицом, участвующим в деле, в лечебном учреждении или длительной служебной командировке;

- рассмотрения международным судом, судом иностранного государства другого дела, решение по которому может иметь значение для рассмотрения данного дела. Фактически это основание приостановления аналогично указанному в п. 1 ч. 1 ст. 143 АПК РФ. Оно отнесено к факультативным, так как решение иностранного или международного суда будет являться обязательным для арбитражного суда только в случае признания его в установленном АПК РФ порядке. После того как основания для приостановления производства по делу отпали, арбитражный суд должен возобновить производство по делу (ст. 146 АПК РФ), известив лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного разбирательства. Производство по делу может быть возобновлено и до наступления обстоятельств, послуживших основанием для его приостановления. Например, суд может возобновить производство по делу, приостановленное в связи с назначением экспертизы, даже если экспертиза и не проведена, если срок проведения экспертизы неоправданно затягивается или проведение экспертизы по каким-либо причинам становится невозможным (п. 4 ст. 145 АПК РФ).

Приостановление и возобновление производства по делу оформляется отдельными определениями, которые могут быть обжалованы (ч. 1 ст. 147 АПК РФ).

Глава 16. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ

Статья 143. Обязанность арбитражного суда приостановить производство по делу

1. Арбитражный суд обязан приостановить производство по делу в случае:

1) невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого Конституционным Судом Российской Федерации, конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации, судом общей юрисдикции, арбитражным судом;

2) пребывания гражданина-ответчика в действующей части Вооруженных Сил Российской Федерации или ходатайства гражданина-истца, находящегося в действующей части Вооруженных Сил Российской Федерации;

3) смерти гражданина, являющегося стороной в деле, если спорное правоотношение допускает правопреемство;

4) утраты гражданином, являющимся стороной в деле, дееспособности.

2. Арбитражный суд приостанавливает производство по делу и в иных предусмотренных федеральным законом случаях.

Статья 144. Право арбитражного суда приостановить производство по делу

Арбитражный суд вправе приостановить производство по делу в случае:

1) назначения арбитражным судом экспертизы;

2) реорганизации организации, являющейся лицом, участвующим в деле;

3) привлечения гражданина, являющегося лицом, участвующим в деле, для выполнения государственной обязанности;

4) нахождения гражданина, являющегося лицом, участвующим в деле, в лечебном учреждении или длительной служебной командировке;

5) рассмотрения международным судом, судом иностранного государства другого дела, решение по которому может иметь значение для рассмотрения данного дела.

Статья 145. Сроки приостановления производства по делу

Производство по делу приостанавливается:

1) в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 143 и пунктом 5 статьи 144 настоящего Кодекса, до вступления в законную силу судебного акта соответствующего суда;

2) в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 143 и пунктом 4 статьи 144 настоящего Кодекса, до устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления производства по делу;

3) в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 143 и пунктом 2 статьи 144 настоящего Кодекса, до определения правопреемника лица, участвующего в деле, или назначения недееспособному лицу представителя;

4) в случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 144 настоящего Кодекса, до истечения срока, установленного арбитражным судом.

Статья 146. Возобновление производства по делу

Арбитражный суд возобновляет производство по делу по заявлению лиц, участвующих в деле, или по своей инициативе после устранения обстоятельств, вызвавших его приостановление, либо до их устранения по заявлению лица, по ходатайству которого производство по делу было приостановлено.

Статья 147. Порядок приостановления и возобновления производства по делу

1. О приостановлении производства по делу, его возобновлении или об отказе в возобновлении арбитражный суд выносит определение.

Копии определения направляются лицам, участвующим в деле.

2. Определение арбитражного суда о приостановлении производства по делу, об отказе в возобновлении производства по делу может быть обжаловано.

Подборка наиболее важных документов по запросу Перерыв в судебном заседании по административному делу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Перерыв в судебном заседании по административному делу

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 06.04.2022 по делу N 66а-959/2022
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: 1) О присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок; 2) О присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части. Пунктом 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснено, что в ходе рассмотрения административного дела может быть объявлен перерыв в судебном заседании. В период объявленного перерыва не исключается возможность рассмотрения судом других дел.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 14.04.2022 N 88а-7139/2022
Категория спора: Страховые взносы.
Требование органа: О взыскании недоимки по страховым взносам.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение. Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 7 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", в ходе рассмотрения административной дела может быть объявлен перерыв в судебном заседании. В период объявленного перерыва не исключается возможность рассмотрения судом других дел (часть 4 статьи 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статья 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Перерыв в судебном заседании по административному делу

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Перерыв в судебном заседании
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022) Таким образом, процессуальным последствием объявления перерыва в судебном заседании по гражданскому, арбитражному и административному делу является последующее продолжение судебного разбирательства в том же судебном заседании, которое продолжается со стадии, на которой был объявлен перерыв, без повторного рассмотрения ранее исследованных доказательств и соблюдения полноценной процедуры извещения лиц, участвующих в деле. Этим перерыв в судебном заседании отличается от отложения судебного разбирательства, при котором назначается новое судебное заседание, о времени и месте проведения которого надлежащим образом извещаются участвующие в деле лица (ч. 2 ст. 169 ГПК РФ, ч. 9 ст. 158 АПК РФ, ч. 6 ст. 152 КАС РФ). Разбирательство гражданских и арбитражных дел после их отложения возобновляется с того момента, с которого они были отложены, а разбирательство административных дел начинается сначала (ч. 3 ст. 169 ГПК РФ, ч. 10 ст. 158 АПК РФ, ч. 7 ст. 152 КАС РФ). Кроме того, в отличие от отложения судебного разбирательства, срок, на который объявляется перерыв в судебном заседании, включается в срок рассмотрения дела (ч. 4.1 ст. 154 ГПК РФ, ч. 3 ст. 152 АПК РФ, п. 14 Постановления N 99).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: О некоторых коллизиях правового регулирования примирительных процедур в гражданском и административном судопроизводстве
(Загайнова С.К.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2020, N 2) Во-первых, следует выделить разный подход к регулированию действий суда в гражданском и арбитражном процессе, с одной стороны, и в административном судопроизводстве - с другой, если сторонам процесса требуется время для решения вопроса о возможности использования примирительной процедуры. Если абзац третий ч. 1 ст. 153.2 ГПК РФ и абз. третий ч. 1 ст. 138.1 АПК РФ предоставляют суду право на это время объявить перерыв в судебном заседании, то в ч. 1 ст. 137.2 КАС РФ закреплено следующее правило: для рассмотрения сторонами вопроса о возможности использования примирительной процедуры суд вправе отложить (выделено мной. - С.З.) судебное разбирательство административного дела и объявить перерыв (выделено мной. - С.З.) в судебном заседании. В доктрине цивилистического процесса перерыв, отложение и приостановление производства по делу относятся к видам временной остановки судебного разбирательства, которые разграничиваются по сущности, основаниям, правовым последствиям и процессуальному порядку оформления . Поэтому в процессуальном законе должно быть четко определено, какое процессуальное действие должен совершить суд: объявить перерыв или отложить судебное разбирательство. Если выделение всех трех видов временной остановки судебного разбирательства присутствует в ГПК РФ и АПК РФ, то в КАС РФ законодатель выделил всего две формы: отложение и приостановление. Перерыв как форма временной остановки судебного разбирательства в КАС РФ прямо не предусмотрен. О возможности использования данного вида временной остановки в административном судопроизводстве в рамках субсидиарного применения смежной отрасли права дал разъяснение Верховный Суд Российской Федерации в п. 7 Постановления Пленума от 27 сентября 2016 г. N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" . Таким образом, с практической точки зрения оправданным было бы унифицированное применение во всех кодексах перерыва для решения сторонами спора вопроса о применении примирительных процедур.

Нормативные акты: Перерыв в судебном заседании по административному делу

"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ
(ред. от 11.06.2022)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 20.06.2022) 1. Примирительная процедура может быть проведена по ходатайству сторон (стороны) или по предложению суда. Предложение суда провести примирительную процедуру может содержаться в определении о принятии административного искового заявления к производству, о подготовке административного дела к судебному разбирательству или в ином определении по административному делу, а также может быть сделано судом в устной форме. Для рассмотрения сторонами вопроса о возможности использования примирительной процедуры суд вправе отложить судебное разбирательство административного дела и объявить перерыв в судебном заседании.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36
(ред. от 17.12.2020)
"О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" 7. В ходе рассмотрения административного дела может быть объявлен перерыв в судебном заседании. В период объявленного перерыва не исключается возможность рассмотрения судом других дел (часть 4 статьи 2 КАС РФ, статья 163 АПК РФ).

КАС РФ Статья 191. Право суда приостановить производство по административному делу

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 191 КАС РФ

1. Суд по заявлениям лиц, участвующих в деле, или по своей инициативе может приостановить производство по административному делу в случае:

1) преобразования или упразднения органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (до определения органа, к компетенции которого отнесено участие в публичных правоотношениях в той же сфере, что и рассматриваемые судом спорные правоотношения, либо органа, к компетенции которого относится защита нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца);

2) реорганизации юридического лица, которое является стороной по административному делу (до определения правопреемника);

3) нахождения гражданина, который является лицом, участвующим в деле, в лечебном учреждении или в длительной служебной командировке (до возвращения такого гражданина);

4) исполнения гражданином государственных обязанностей, предусмотренных федеральным законом, при условии, что он привлечен к исполнению этих обязанностей (до прекращения таким гражданином исполнения указанных обязанностей);

5) назначения судом экспертизы (до поступления в суд заключения экспертов, либо до истечения срока, установленного судом для проведения экспертизы, либо до поступления в суд информации о невозможности ее проведения);

6) направления судом судебного поручения в соответствии со статьями 66 и 67 настоящего Кодекса (до поступления в суд материалов о выполненном судебном поручении, либо до истечения срока, установленного судом для осуществления соответствующих действий, либо до поступления в суд информации о невозможности их осуществления);

7) принятия Конституционным Судом Российской Федерации к рассмотрению жалобы на нарушение конституционных прав и свобод гражданина законом, который был применен в другом деле, но постановление по которому имеет значение для рассмотрения данного административного дела (до вступления в законную силу судебного акта);

8) если до обращения в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, с требованиями о взыскании обязательных платежей и санкций стороны не использовали досудебное урегулирование спора и гражданин, организация, являющаяся стороной спора, не возражают против использования соответствующей примирительной процедуры, ее использование может способствовать уточнению обстоятельств спора, снятию противоречий в позициях, в том числе путем проведения сверки взаимных расчетов задолженности.

(п. 8 введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 197-ФЗ)

2. Если лица, участвующие в деле, ведут это административное дело с участием представителей, суд не приостанавливает производство по административному делу в случаях, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи.

Административное судопроизводство: Учебник для студентов высших учебных заведений по направлению "Юриспруденция"
Формирование в нашей стране правового государства предполагает развитие сильной и авторитетной судебной власти.

§ 5. Временная остановка судебного разбирательства

В доктрине цивилистического процесса выделяют три вида временной остановки судебного разбирательства: перерыв, отложение и приостановление.
Перерыв - это отсрочка продолжения судебного заседания на относительно короткое время, вызываемая главным образом необходимостью отдыха судей или возникновением таких обстоятельств, которые препятствуют продолжению процесса, но могут быть устранены сравнительно быстро и просто.
Несмотря на то что действующий КАС не содержит нормы, регулирующей перерыв, без этой формы временной остановки очень сложно обойтись на практике. Сложное административное дело может подлежать рассмотрению в течение нескольких рабочих дней, в связи с чем объективно для отдыха судей и других участников процесса потребуется перерыв. Перерыв нельзя объявлять непосредственно перед удалением суда в совещательную комнату для постановления решения, в остальном он возможен в любой момент судебного разбирательства. По окончании перерыва процесс не возобновляется, а продолжается.
Под отложением разбирательства понимается такой перенос рассмотрения дела на более позднее число, когда одно заседание оканчивается в незавершенном состоянии и назначается время очередного полностью возобновляемого заседания (ст. 152 КАС).
Суд может отложить судебное разбирательство административного дела в случае, если:
1) признает невозможным рассмотрение административного дела в этом судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из участников судебного разбирательства, а также если подано встречное административное исковое заявление;
2) возникли неполадки при использовании технических средств ведения судебного заседания, в том числе систем видеоконференц-связи;
3) удовлетворено ходатайство стороны об отложении судебного разбирательства административного дела в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств;
4) возникла необходимость совершения иных процессуальных действий;
5) имеется ходатайство лица, участвующего в деле, о необходимости получения дополнительных доказательств и иных сведений в целях всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств данного административного дела.
Об отложении судебного разбирательства административного дела суд выносит определение.
При отложении рассмотрения дела суд обязан назначить дату нового судебного заседания и объявляет эту дату присутствующим лицам под расписку. Неявившиеся лица и вновь привлекаемые в процесс участники извещаются о месте и времени нового судебного заседания.
Поскольку при отложении разбирательства судебное заседание оканчивается, а новое начинается с самого начала, принцип непрерывности в период между такими двумя заседаниями не действует. Определение об отложении разбирательства дела обжалованию в вышестоящий суд не подлежит, но постановивший его суд может сам изменить дату возобновления процесса.
Если после отложения стороны не настаивают на повторном объяснении всех участников процесса, знакомы с материалами, в том числе с объяснениями участников процесса, которые давались ранее, то суд в целях ускорения процесса вправе предоставить возможность участникам процесса подтвердить ранее данные объяснения без повторения, дополнить их, задать дополнительные вопросы. Также суд при отложении разбирательства вправе допросить явившихся свидетелей, если в судебном заседании присутствуют стороны, чтобы не повторять их показания в новом судебном заседании. Повторный вызов этих свидетелей допускается в случае необходимости.
Перерыв необходимо отличать от отложения. Перерыв - это короткий промежуток времени в период рассмотрения одного дела, когда рассмотрение других гражданских, уголовных или административных дел полностью исключается. После перерыва производство по делу продолжается с того момента, на котором оно было остановлено до перерыва. Отложение допускается на более длительный срок, необходимый для совершения отдельных процессуальных действий. Поэтому во время отложения разбирательства дела суд рассматривает другие дела, после отложения разбирательство дела начинается с самого начала.
Приостановление производства - это временная и полная остановка всех процессуальных действий по делу, вызываемая наступлением указанных в законе обстоятельств, препятствующих дальнейшему судопроизводству.
В этом случае дело хотя и не окончено, но полностью до возобновления снимается с производства. Приостановление подразделяется на обязательное (ст. 190 КАС) и факультативное (ст. 191 КАС) в зависимости от оснований, которые устанавливаются законом, и расширительному толкованию не подлежит.
В силу ст. 190 КАС суд обязан приостановить административное производство по делу в случае:
1) смерти гражданина, являвшегося стороной по административному делу, если спорное административное правоотношение или иное публичное правоотношение допускает правопреемство (до определения правопреемника);
2) признания гражданина, являющегося стороной по административному делу, недееспособным и отсутствия законного представителя у этого гражданина (до определения законного представителя);
3) участия административного ответчика в проведении контртеррористической операции или выполнения им задач в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженного конфликта либо в случае просьбы административного истца, участвующего в проведении контртеррористической операции или выполняющего задачи в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженного конфликта (до прекращения участия в этих мероприятиях);
4) невозможности рассмотрения данного административного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого судом общей юрисдикции, арбитражным судом, конституционным (уставным) судом субъекта РФ (до вступления в законную силу соответствующего судебного акта);
5) обращения суда в КС РФ с запросом о соответствии закона, подлежащего применению в данном административном деле, Конституции РФ (до вступления в законную силу судебного акта);
6) установления судом срока для примирения сторон (до истечения этого срока).
В ст. 191 КАС перечислены обстоятельства, дающие право суду по собственной инициативе или по ходатайству участвующих в деле лиц приостановить административное судопроизводство в случаях:
1) преобразования или упразднения органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (до определения органа, к компетенции которого отнесено участие в публичных правоотношениях в той же сфере, что и рассматриваемые судом спорные правоотношения, либо органа, к компетенции которого относится защита нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца);
2) реорганизации юридического лица, которое является стороной по административному делу (до определения правопреемника);
3) нахождения гражданина, который является лицом, участвующим в деле, в лечебном учреждении или в длительной служебной командировке (до возвращения такого гражданина);
4) исполнения гражданином государственных обязанностей, предусмотренных федеральным законом, при условии что он привлечен к исполнению этих обязанностей (до прекращения таким гражданином исполнения указанных обязанностей);
5) назначения судом экспертизы (до поступления в суд заключения экспертов либо до истечения срока, установленного судом для проведения экспертизы, либо до поступления в суд информации о невозможности ее проведения);
6) направления судом судебного поручения (до поступления в суд материалов о выполненном судебном поручении либо до истечения срока, установленного судом для осуществления соответствующих действий, либо до поступления в суд информации о невозможности их осуществления);
7) принятия КС РФ к рассмотрению жалобы на нарушение конституционных прав и свобод гражданина законом, который был применен в другом деле, но постановление по которому имеет значение для рассмотрения данного административного дела (до вступления в законную силу судебного акта).
Административное судопроизводство приостанавливается на период устранения обстоятельств, вызвавших его приостановление. Время, истекшее с момента приостановления производства по делу до его возобновления, не включается в срок рассмотрения дела. Возобновляется производство по приостановленному делу также определением суда по его собственной инициативе либо по просьбе лиц, участвующих в деле.
Приостановление, в отличие от отложения разбирательства дела, производится по определенным в законе основаниям, процессуальные действия не совершаются, дата нового судебного заседания не назначается, течение процессуальных сроков приостанавливается, закон допускает возможность обжалования определения о приостановлении производства по делу отдельно от судебного решения.

1. Отложение судебного разбирательства административного дела допускается в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Суд может отложить судебное разбирательство административного дела в случае, если:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 1 января 2022 г. - Федеральный закон от 30 декабря 2021 г. N 440-ФЗ

ГАРАНТ:

Положения пункта 1 (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2021 г. N 440-ФЗ) применяются при наличии технической возможности в суде

1) признает невозможным рассмотрение административного дела в этом судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из участников судебного разбирательства, возникновения у суда обоснованных сомнений относительно того, что в судебном заседании участвует лицо, прошедшее идентификацию или аутентификацию, либо относительно волеизъявления такого лица, а также если подано встречное административное исковое заявление;

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 января 2022 г. - Федеральный закон от 30 декабря 2021 г. N 440-ФЗ

ГАРАНТ:

Положения пункта 2 (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2021 г. N 440-ФЗ) применяются при наличии технической возможности в суде

2) возникли неполадки при использовании технических средств ведения судебного заседания, в том числе систем видеоконференц-связи или системы веб-конференции;

3) удовлетворено ходатайство стороны об отложении судебного разбирательства административного дела в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств;

4) возникла необходимость совершения иных процессуальных действий.

3. Суд может отложить судебное разбирательство административного дела по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с необходимостью получения судом дополнительных доказательств и иных сведений в целях всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств данного административного дела.

4. Об отложении судебного разбирательства административного дела суд выносит определение.

Информация об изменениях:

Часть 5 изменена с 1 октября 2019 г. - Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 451-ФЗ

5. В случае отложения судебного разбирательства административного дела суд вправе допросить явившихся свидетелей, если в судебном заседании присутствуют стороны. Вызов допрошенных свидетелей в новое судебное заседание производится только в случае необходимости их повторного допроса.

6. В случае отложения судебного разбирательства административного дела назначаются дата и время нового судебного заседания с учетом срока, необходимого для вызова участников судебного разбирательства или истребования доказательств. Явившимся в судебное заседание лицам объявляется об этом под расписку в протоколе судебного заседания, а неявившимся и вновь привлекаемым к участию в деле лицам направляются соответствующие извещения и вызовы.

7. Судебное разбирательство административного дела после его отложения начинается сначала. Если стороны не настаивают на повторении объяснений всех участников судебного разбирательства, знакомы с материалами административного дела, в том числе с объяснениями участников судебного разбирательства, данными ранее, и состав суда не изменился, суд вправе предоставить возможность участникам судебного разбирательства подтвердить данные ранее объяснения без их повторения, дополнить их, задать дополнительные вопросы.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: