Положение о порядке функционирования единой государственной системы регистрации учета правонарушений

Обновлено: 26.04.2024

2. Государственный единый статистический учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" с учетом положений настоящего Федерального закона.

3. Генеральная прокуратура Российской Федерации по согласованию с федеральными государственными органами и федеральными органами исполнительной власти, обладающими соответствующими первичными статистическими данными, утверждает формы федерального статистического наблюдения, указания по их заполнению, официальную статистическую методологию, порядок и сроки предоставления первичных статистических данных.

4. Официальная статистическая информация, полученная в ходе осуществления государственного единого статистического учета, размещается Генеральной прокуратурой Российской Федерации на официальном сайте Российской Федерации, определенном Правительством Российской Федерации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в форме открытых данных с учетом ограничений, установленных федеральными законами.

Перечень размещаемой в сети "Интернет" официальной статистической информации утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с федеральными государственными органами и федеральными органами исполнительной власти, обладающими соответствующими первичными статистическими данными.

5. Генеральная прокуратура Российской Федерации в целях государственного единого статистического учета осуществляет создание, развитие, ввод в эксплуатацию и обеспечение функционирования государственной автоматизированной системы правовой статистики и является ее оператором. Для эксплуатации государственной автоматизированной системы правовой статистики могут использоваться государственные информационные системы и программно-технические средства иных государственных органов, обладающих соответствующими первичными статистическими данными.

Принципы создания, функционирования и развития государственной автоматизированной системы правовой статистики, ее структура и основные функции, участники информационного взаимодействия и их полномочия, правила и способы информационного взаимодействия с другими информационными системами, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, и условия доступа к информации, содержащейся в государственной автоматизированной системе правовой статистики, определяются Правительством Российской Федерации.

Требования к программно-техническим средствам, используемым при создании, функционировании и развитии государственной автоматизированной системы правовой статистики, состав, правила размещения и сроки хранения информации в указанной системе, порядок функционирования указанной системы и регистрации пользователей в ней, порядок и сроки ее ввода в эксплуатацию устанавливаются Генеральной прокуратурой Российской Федерации по согласованию с федеральными государственными органами и федеральными органами исполнительной власти, обладающими соответствующими первичными статистическими данными.

6. Приказы Генерального прокурора Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учета и государственной автоматизированной системы правовой статистики, согласованные с федеральными государственными органами и федеральными органами исполнительной власти, обладающими соответствующими первичными статистическими данными, обязательны для исполнения указанными государственными органами.

1. Внести в Положение о порядке функционирования единой государственной системы регистрации и учета правонарушений, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. N 909 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 130, 5/22725), следующие изменения и дополнения:

1.1. в пункте 5 слова ", должностные и иные" заменить словами "(их территориальные структурные подразделения или органы), должностные";

1.2. пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Регистрационный номер административному правонарушению присваивается государственным органом или иной государственной организацией (их территориальным структурным подразделением или органом), должностными лицами которых составлен протокол об административном правонарушении либо вынесено постановление о наложении административного взыскания в соответствии с частями 1 и 3 статьи 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - регистрирующий орган), не позднее трех суток после вынесения постановления о наложении административного взыскания, за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 настоящего Положения.";

1.3. в пункте 9 слова "не позднее пяти суток после составления протокола об административном правонарушении" заменить словами "в сроки, предусмотренные статьей 10.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях";

часть первую после слова "правонарушении" дополнить словами "или постановлении о наложении административного взыскания, вынесенного в соответствии с частями 1 и 3 статьи 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях,";

после части первой дополнить пункт частью следующего содержания:

"Структура регистрационного номера, присваиваемого административным правонарушениям подчиненными регистрирующими органами, определяется вышестоящим государственным органом и должна включать год регистрации административного правонарушения.";

часть вторую считать частью третьей;

1.5. в пункте 11 слова "республиканских органов государственного управления" заменить словами "государственных органов";

1.6. второе предложение пункта 14 изложить в следующей редакции: "Сведения о преступлении по данному делу с указанием ранее присвоенного регистрационного номера органом предварительного расследования фиксируются в журнале регистрации преступлений не позднее суток после вынесения следователем, дознавателем постановления о принятии уголовного дела к производству.";

1.7. пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. Сведения об административном правонарушении фиксируются в следующих регистрационных карточках:

об административном правонарушении, совершенном физическим лицом (далее - форма 1-АП);

об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом (далее - форма 3-АП);

о результатах обжалования (опротестования) вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении (далее - форма 2-АП).";

1.8. пункт 21 дополнить частью второй следующего содержания:

"Сведения о правонарушениях, хранящиеся в банках данных регистрационной информации о правонарушениях, могут быть использованы регистрирующими органами для выполнения возложенных на них функций.";

1.9. пункты 23 - 25 изложить в следующей редакции:

"23. Если постановление о наложении административного взыскания вынесено должностным лицом регистрирующего органа, фиксация сведений об административном правонарушении осуществляется регистрирующим органом непосредственно в банке данных регистрационной информации о правонарушениях (без заполнения регистрационной карточки на бумажном носителе информации), а также в журнале регистрации административных правонарушений не позднее трех суток после:

вступления в законную силу постановления о наложении административного взыскания, вынесенного в соответствии со статьей 11.9 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, а если постановление по делу об административном правонарушении было обжаловано (опротестовано) до вступления в законную силу - после возвращения дела из суда, органа (от должностного лица), рассмотревшего жалобу (протест), за исключением случая, если по жалобе (протесту) вынесено постановление в соответствии с пунктами 2, 3, 6 или 7 части 1 статьи 12.9 данного Кодекса;

вынесения постановления о наложении административного взыскания в соответствии с частью 1 статьи 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях;

получения сведений об уплате штрафа физическим лицом, в отношении которого вынесено постановление о наложении административного взыскания в соответствии с частью 3 статьи 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Регистрационная карточка формы 1-АП не заполняется в случае, если невозможно установить достоверные сведения о физическом лице, привлеченном к административной ответственности в соответствии:

с частью 1 статьи 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях;

с частью 3 статьи 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь, если штраф в размере до двух базовых величин уплачен на месте.

24. Если дело об административном правонарушении подлежит передаче для рассмотрения в другой орган, ведущий административный процесс, или суд, регистрирующий орган в сроки, предусмотренные статьей 10.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, фиксирует установленные до рассмотрения дела сведения об административном правонарушении, совершенном физическим лицом, в регистрационной карточке формы 1-АП, об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, - в регистрационной карточке формы 3-АП. Допускается фиксация сведений об административном правонарушении непосредственно в банке данных регистрационной информации о правонарушениях с последующей распечаткой соответствующей регистрационной карточки.

Регистрационная карточка формы 1-АП (3-АП) подписывается уполномоченным работником регистрирующего органа и направляется в другой орган, ведущий административный процесс, или суд вместе с делом об административном правонарушении.

25. Орган, ведущий административный процесс, или суд, получивший дело об административном правонарушении для рассмотрения, не позднее трех суток после вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, а суд или орган, ведущий административный процесс, вынесший постановление по делу об административном правонарушении, которое было обжаловано (опротестовано) до вступления в законную силу, не позднее трех суток после возвращения дела из суда, органа (от должностного лица), рассмотревшего жалобу (протест), фиксирует в поступившей вместе с делом регистрационной карточке формы 1-АП (3-АП) сведения о постановлении по делу об административном правонарушении, за исключением случая, если по жалобе (протесту) вынесено постановление об отмене постановления по делу об административном правонарушении и направлении дела на новое рассмотрение.

Регистрационная карточка подписывается должностным лицом, судьей, рассмотревшим дело об административном правонарушении, заверяется печатью государственного органа с изображением Государственного герба Республики Беларусь и не позднее трех суток после вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении (после возвращения дела из суда, органа (от должностного лица), рассмотревшего жалобу (протест), направляется в регистрирующий орган.

Орган, ведущий административный процесс, суд письменно уведомляют регистрирующий орган об исполнении постановления о наложении административного взыскания, вынесенного ими по делу об административном правонарушении, переданному регистрирующим органом в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения, не позднее пяти суток со дня получения сведений об исполнении.";

1.10. часть первую пункта 26 изложить в следующей редакции:

"26. В случае отмены (изменения) вступившего в законную силу постановления о наложении административного взыскания орган, рассмотревший жалобу (протест), не позднее трех суток после ее рассмотрения (суд, вынесший постановление о наложении административного взыскания, не позднее трех суток после возвращения дела об административном правонарушении из вышестоящего суда) фиксирует сведения об административном правонарушении, а также имеющем законную силу постановлении по делу об административном правонарушении в регистрационной карточке формы 2-АП.";

1.11. пункт 27 изложить в следующей редакции:

"27. Не позднее трех суток после поступления в регистрирующий орган в соответствии с пунктами 25 и 26 настоящего Положения регистрационных карточек и уведомлений об исполнении постановления о наложении административного взыскания сведения, содержащиеся в данных карточках и уведомлениях, фиксируются регистрирующим органом в банке данных регистрационной информации о правонарушениях и журнале регистрации административных правонарушений.";

1.12. первое предложение части второй пункта 29 изложить в следующей редакции: "Регистрационная карточка формы 1-П заполняется на каждое физическое лицо, непосредственно которому общественно опасным деянием причинен вред (вне зависимости от вынесения постановления о признании потерпевшим), а также на пропавшее без вести, если по данному факту возбуждено уголовное дело.";

1.13. в части первой пункта 30:

после абзаца первого дополнить часть абзацем следующего содержания:

"о задержании лица, подозреваемого в совершении преступления (по возбужденному уголовному делу);";

абзацы второй - пятый считать соответственно абзацами третьим - шестым;

1.14. в части первой пункта 31:

в абзаце восьмом цифры "5, 6, 8, 9" заменить словами "6, 8, 9, 10 (при отсутствии лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого)";

дополнить часть абзацем десятым следующего содержания:

"о принятии к производству уголовного дела.";

1.15. в пункте 32:

абзац третий части первой после цифр "10" дополнить словами "(при наличии лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого)";

часть четвертую исключить;

1.16. из части первой пункта 33 слова " и 6" исключить;

1.17. в абзаце третьем пункта 37 слова "руководителем или иным работником органа" заменить словом "органом";

1.18. в пункте 38 слова "в городах, районах, районах в городах и на транспорте" заменить словами "городских, районных исполнительных комитетов (местных администраций), а также отделов, подчиненных управлению внутренних дел на транспорте МВД";

1.19. в пункте 41:

часть первую после слова "возвращения" дополнить словом "данного";

часть вторую изложить в следующей редакции:

"Регистрационная карточка формы 1-П заполняется на каждое физическое лицо, непосредственно которому общественно опасным деянием причинен вред (вне зависимости от наличия протокола о разъяснении прав потерпевшего).";

1.20. пункты 43 и 46 после слова "возвращения" дополнить словом "данного";

1.21. в пункте 54:

после слова "вынесены" дополнить часть словами " и вступили в законную силу";

слова "обжалованы (опротестованы)" заменить словами "отменены (изменены)";

в части третьей слова "Республиканские органы государственного управления" заменить словами "Государственные органы";

1.22. в части второй пункта 56 слово "Органы" заменить словом "Подразделения";

1.23. в пункте 57 слова "по требованию работника" и "руководитель органа" заменить соответственно словами "по запросу сотрудника" и "орган";

1.24. пункты 58 и 59 изложить в следующей редакции:

"58. Регистрационные карточки, переданные в учетное подразделение в соответствии с пунктом 57 настоящего Положения, по миновании надобности, но не позже чем через месяц после их поступления возвращаются в орган предварительного расследования.

59. Подразделения предварительного расследования органов внутренних дел передают в учетные подразделения регистрационные карточки непосредственно после их подписания руководителем органа предварительного расследования.";

1.25. часть вторую пункта 62 дополнить словами ", которые по миновании надобности, но не позже чем через месяц после их поступления учетным подразделением возвращаются в суд";

1.26. часть первую пункта 64 после слова "возвращения" дополнить словом "данного";

1.27. пункт 66 после слов "в информационно-аналитические подразделения" дополнить словом "ГУВД,";

1.28. пункт 67 дополнить частью второй следующего содержания:

"Учетное подразделение в течение суток после помещения в территориальный банк данных о правонарушениях сведений об административных правонарушениях направляет по электронным каналам в регистрирующий орган соответствующее уведомление. Форма данного уведомления определяется МВД по согласованию с заинтересованными государственными органами.";

1.29. в частях первой и второй пункта 72 слова "республиканских органов государственного управления" заменить словами "государственных органов";

1.30. в пункте 76 слова "УВД по месту совершения преступления" заменить словами "ГУВД, УВД, УВДТ по подчиненности";

1.31. в пункте 77:

в части первой слова "органов предварительного расследования МВД" заменить словами "подразделений предварительного расследования органов внутренних дел";

часть вторую изложить в следующей редакции:

"В целях осуществления контроля за полнотой поступления регистрационных карточек, указанных в части первой настоящего пункта, по решению ГУВД, УВД, УВДТ информационно-аналитические подразделения данных органов внутренних дел ведут контрольные журналы учета преступлений согласно приложению 4.";

части третью и четвертую исключить;

1.32. в части первой пункта 85 слова "органах предварительного расследования МВД" заменить словами "подразделениях предварительного расследования органов внутренних дел";

1.33. пункт 101 изложить в следующей редакции:

"101. Сведения о физических лицах предоставляются на основании запроса согласно приложению 5, о юридических лицах - согласно приложению 5-1, иные сведения о правонарушениях - согласно приложению 6.";

1.34. пункт 106 изложить в следующей редакции:

"106. Сведения о правонарушениях, хранящиеся в едином государственном банке данных о правонарушениях, информационно-аналитическими подразделениями органов внутренних дел предоставляются другим государственным органам и иным организациям Республики Беларусь на основании письменного запроса в течение десяти суток со дня его поступления в случаях, если:

предоставление таких сведений предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь;

в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь права лиц, о которых запрашиваются сведения, ограничиваются в связи с привлечением их к административной и (или) уголовной ответственности.

Данный запрос должен содержать ссылку на норму законодательного акта Республики Беларусь, в соответствии с которой сведения о правонарушениях подлежат предоставлению, а также фамилию, имя, отчество, число, месяц, год, место рождения и идентификационный номер физического лица или наименование, учетный номер плательщика и место нахождения юридического лица, о котором запрашиваются сведения. Запрос подписывается руководителем государственного органа или иной организации и заверяется печатью.

В случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь, МВД предоставляет другим государственным органам доступ по электронным каналам к единому государственному банку данных о правонарушениях.";

1.35. пункт 109 изложить в следующей редакции:

"109. Сведения о правонарушениях, хранящиеся в едином государственном банке данных о правонарушениях, предоставляются государственным органам и иным государственным организациям Республики Беларусь, финансируемым из республиканского и (или) местного бюджетов, бесплатно, другим организациям - на платной основе, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь.";

1.36. в части первой пункта 117 слова "подтверждающей наличие либо отсутствие запрашиваемых сведений о правонарушениях" заменить словами "в которой указываются предоставляемые сведения о правонарушениях либо подтверждается их отсутствие";

1.37. приложение 1 к этому Положению изложить в новой редакции (прилагается);

1.38. в абзаце шестом приложения 2 к данному Положению слова "уголовного дела" заменить словом "преступления";

1.39. из приложения 3 к названному Положению графу "Подпись работника учетного подразделения в получении регистрационных карточек" исключить;

1.40. в приложении 4 к этому Положению слово "учетного" заменить словами "информационно-аналитического";

1.41. дополнить указанное Положение приложением 5-1 (прилагается).

2. Министерству внутренних дел привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Премьер-министр Республики Беларусь С.СИДОРСКИЙ

Приложение 1
к Положению о
порядке функционирования
единой государственной
системы регистрации
и учета правонарушений
(в редакции постановления
Совета Министров
Республики Беларусь
22.02.2008 N 251)

Приложение 5-1
к Положению о
порядке функционирования
единой государственной
системы регистрации
и учета правонарушений
(в редакции постановления
Совета Министров
Республики Беларусь
22.02.2008 N 251)

Настоящий Закон направлен на закрепление правовых основ функционирования единой государственной системы регистрации и учета правонарушений.

Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения

В настоящем Законе используются следующие основные термины и их определения:

единая государственная система регистрации и учета правонарушений - порядок регистрации правонарушений органами уголовного преследования, органами, ведущими административный процесс, и судами, а также порядок учета правонарушений и представления сведений о правонарушениях органами внутренних дел;

единый государственный банк данных о правонарушениях - информационно-техническая система, находящаяся в ведении Министерства внутренних дел Республики Беларусь и включающая в себя всю совокупность сведений о правонарушениях;

правонарушения - преступления и административные правонарушения;

регистрация правонарушений - присвоение органами уголовного преследования, органами, ведущими административный процесс, и судами правонарушению регистрационного номера и фиксация сведений о правонарушении;

Статья 2. Основные задачи единой государственной системы регистрации и учета правонарушений

Основными задачами единой государственной системы регистрации и учета правонарушений являются сбор, обработка, обобщение, накопление, хранение и защита сведений о правонарушениях, а также их предоставление государственным органам и иным организациям Республики Беларусь, государственным органам, иным организациям иностранных государств и международным организациям, а также физическим лицам.

Статья 3. Законодательство о единой государственной системе регистрации и учета правонарушений

Законодательство Республики Беларусь о единой государственной системе регистрации и учета правонарушений состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства Республики Беларусь, а также международных договоров Республики Беларусь.

Статья 4. Принципы единой государственной системы регистрации и учета правонарушений

Единая государственная система регистрации и учета правонарушений основывается на принципах:

уважения и соблюдения прав, законных интересов и свобод человека и гражданина;

объективности, достоверности и сопоставимости информации;

доступности и открытости информации в пределах, установленных настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь;

обязательности и единообразия регистрации и учета правонарушений.

Глава 2 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ И ИНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТА ПРАВОНАРУШЕНИЙ, И ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ

Статья 5. Государственные органы и иные государственные организации, обеспечивающие функционирование единой государственной системы регистрации и учета правонарушений

Функционирование единой государственной системы регистрации и учета правонарушений обеспечивают Министерство внутренних дел Республики Беларусь, а также в пределах своей компетенции другие государственные органы и иные государственные организации Республики Беларусь.

Статья 6. Компетенция Министерства внутренних дел Республики Беларусь по обеспечению функционирования единой государственной системы регистрации и учета правонарушений

Министерство внутренних дел Республики Беларусь обеспечивает:

формирование единого государственного банка данных о правонарушениях;

контроль за деятельностью органов внутренних дел по учету правонарушений, а также за деятельностью подчиненных ему органов уголовного преследования и органов, ведущих административный процесс, по регистрации правонарушений;

сохранность и защиту сведений о правонарушениях в органах внутренних дел;

соблюдение органами внутренних дел порядка представления сведений о правонарушениях, хранящихся в едином государственном банке данных о правонарушениях.

Статья 7. Компетенция других государственных органов и иных государственных организаций по обеспечению функционирования единой государственной системы регистрации и учета правонарушений

Другие государственные органы и иные государственные организации Республики Беларусь в пределах своей компетенции обеспечивают контроль за деятельностью органов уголовного преследования и органов, ведущих административный процесс, по регистрации правонарушений, передаче ими сведений о правонарушениях в органы внутренних дел, а также по сохранности и защите сведений о правонарушениях.

Глава 3 ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТУ

Статья 8. Правонарушения, подлежащие регистрации и учету

Регистрации и учету подлежат следующие правонарушения:

преступления, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4, 7, 10 части 1 статьи 29 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь;

преступления, по которым вынесены постановления о возбуждении уголовного дела;

преступления по уголовным делам частного обвинения, по которым постановлен и вступил в законную силу обвинительный приговор суда;

административные правонарушения, по которым вынесены постановления о наложении административного взыскания.

Статья 9. Сведения о правонарушениях, подлежащих регистрации и учету

При регистрации правонарушений, предусмотренных абзацами вторым - четвертым статьи 8 настоящего Закона, фиксируются:

сведения о процессуальных решениях об отказе в возбуждении уголовного дела в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4, 7, 10 части 1 статьи 29 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь; о возбуждении уголовного дела; о приостановлении предварительного следствия; о возобновлении приостановленного предварительного расследования; о продлении срока предварительного следствия; о передаче уголовного дела по подследственности; о соединении уголовных дел; о выделении уголовного дела; о задержании; о признании лица подозреваемым; о применении, продлении или об изменении меры пресечения; о привлечении в качестве обвиняемого; об объявлении розыска обвиняемого; о прекращении производства по уголовному делу; о прекращении производства по уголовному делу с освобождением лица от уголовной ответственности; о возобновлении производства по прекращенному уголовному делу; о передаче уголовного дела прокурору для направления в суд; о направлении прокурором уголовного дела в суд; о возврате прокурором уголовного дела следователю со своими письменными указаниями для производства дополнительно предварительного следствия, а также для предъявления нового обвинения; о прекращении предварительного следствия либо уголовного преследования; о направлении дела по подсудности; о применении принудительных мер безопасности и лечения; о возбуждении производства по вновь открывшимся обстоятельствам; о снятии судимости; в том числе сведения о приговорах суда, вступивших в законную силу, о постановлениях (определениях) суда, вынесенных в кассационном порядке или в порядке надзора;

наименование органа уголовного преследования, суда, вынесших процессуальные решения, дата и основания их вынесения;

повод, основание к возбуждению уголовного дела;

регистрационный номер преступления;

место, дата, время и обстоятельства совершения преступления;

фамилия, имя, отчество, число, месяц, год и место рождения, гражданство, образование, место работы (учебы) и должность, место жительства (место отбывания наказания или содержания под стражей) подозреваемого, обвиняемого, лица, в отношении которого отказано в возбуждении уголовного дела в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4, 7, 10 части 1 статьи 29 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь, осужденного, оправданного, лица, которому назначены принудительные меры безопасности и лечения;

фамилия, имя, отчество, число, месяц, год и место рождения, гражданство, образование, место работы (учебы) и должность, место жительства потерпевшего.

При регистрации правонарушений, предусмотренных абзацем пятым статьи 8 настоящего Закона, фиксируются:

сведения о процессуальных решениях о наложении административного взыскания, об отмене (опротестовании) постановления по делу об административном правонарушении в порядке надзора, а также сведения о процессуальных решениях, принятых по жалобе (протесту) на постановление по делу об административном правонарушении;

наименование органа, ведущего административный процесс, суда, вынесших процессуальные решения, дата и основания их вынесения;

повод, основание к началу административного процесса;

регистрационный номер административного правонарушения;

место, дата, время и обстоятельства совершения административного правонарушения;

фамилия, имя, отчество, число, месяц, год и место рождения, гражданство, образование, место работы (учебы) и должность, место жительства физического лица, в отношении которого вынесено постановление о наложении административного взыскания;

фамилия, имя, отчество, число, месяц, год и место рождения, гражданство, образование, место работы (учебы) и должность, место жительства индивидуального предпринимателя, в отношении которого вынесено постановление о наложении административного взыскания, его учетный номер плательщика;

наименование юридического лица, в отношении которого вынесено постановление о наложении административного взыскания, его место нахождения, учетный номер плательщика, подчиненность, дата государственной регистрации, фамилия, имя, отчество руководителя, учредитель (учредители).

Глава 4 ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТА ПРАВОНАРУШЕНИЙ. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 10. Порядок регистрации правонарушений и передачи сведений о них

Регистрационный номер правонарушению присваивается:

органами уголовного преследования - после вынесения постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4, 7, 10 части 1 статьи 29 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь, о возбуждении уголовного дела;

органами, ведущими административный процесс, - после вынесения постановления о наложении административного взыскания;

судами - после вступления в законную силу обвинительного приговора суда по уголовному делу частного обвинения или вынесения постановления о наложении административного взыскания.

Органы уголовного преследования, органы, ведущие административный процесс, и суды после вынесения ими в соответствии с законодательством Республики Беларусь процессуальных решений фиксируют на бумажных и (или) электронных носителях информации сведения о правонарушениях, предусмотренные статьей 9 настоящего Закона, и передают их по техническим каналам передачи данных в органы внутренних дел по территориальному принципу.

Присвоение регистрационного номера правонарушению, фиксация сведений о правонарушении и их передача органами уголовного преследования осуществляются в течение суток, а органами, ведущими административный процесс, и судами - в течение трех суток.

Если окончание срока присвоения регистрационного номера правонарушению, фиксации сведений о правонарушении и их передачи приходится на нерабочий день, то последним днем окончания срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Порядок присвоения регистрационного номера правонарушению, фиксации сведений о правонарушении и их передачи в органы внутренних дел определяется Советом Министров Республики Беларусь.

Статья 11. Порядок учета правонарушений органами внутренних дел. Сроки хранения и уничтожения сведений о правонарушениях

Органы внутренних дел в течение трех суток со дня получения из органов уголовного преследования, органов, ведущих административный процесс, и судов сведений о правонарушениях помещают их в единый государственный банк данных о правонарушениях.

Сведения о правонарушениях, переданные в органы внутренних дел органом уголовного преследования, органом, ведущим административный процесс, или судом с нарушением порядка присвоения регистрационного номера правонарушению, фиксации сведений о правонарушении и их передачи в органы внутренних дел, в течение суток со дня их поступления подлежат возврату соответственно в передавшие эти сведения орган уголовного преследования, орган, ведущий административный процесс, или суд, которые в течение суток должны устранить указанные нарушения и повторно передать сведения о правонарушениях в органы внутренних дел.

Сведения о правонарушениях, предусмотренные абзацами вторым - восьмым части первой статьи 9 настоящего Закона, помещенные в единый государственный банк данных о правонарушениях, хранятся сто лет. Сведения о правонарушениях, предусмотренные абзацами вторым - девятым части второй статьи 9 настоящего Закона, помещенные в единый государственный банк данных о правонарушениях, хранятся десять лет.

По истечении сроков хранения, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, сведения о правонарушениях, хранящиеся в едином государственном банке данных о правонарушениях, уничтожаются.

Порядок помещения сведений о правонарушениях в единый государственный банк данных о правонарушениях, их хранения и уничтожения определяется Советом Министров Республики Беларусь.

Статья 12. Представление сведений о правонарушениях

Сведения о правонарушениях, хранящиеся в едином государственном банке данных о правонарушениях, органами внутренних дел представляются:

органам уголовного преследования, органам, ведущим административный процесс, и судам - на основании запроса в течение пяти суток со дня его поступления;

другим государственным органам и иным организациям Республики Беларусь, а также физическим лицам - на основании запроса (заявления) в течение десяти суток со дня его поступления;

государственным органам, иным организациям иностранных государств и международным организациям - в соответствии с международными договорами Республики Беларусь.

Сведения о правонарушениях, хранящиеся в едином государственном банке данных о правонарушениях, предоставляются государственным органам и иным государственным организациям Республики Беларусь бесплатно. Предоставление таких сведений другим организациям и физическим лицам осуществляется на платной основе, если иное не предусмотрено законодательными актами и международными договорами Республики Беларусь.

Порядок предоставления сведений о правонарушениях, хранящихся в едином государственном банке данных о правонарушениях, а также размер платы за их предоставление определяются Советом Министров Республики Беларусь.

Глава 5 ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С РЕГИСТРАЦИЕЙ И УЧЕТОМ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, А ТАКЖЕ ПЕРЕДАЧЕЙ СВЕДЕНИЙ О ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТА ПРАВОНАРУШЕНИЙ, НАДЗОР ЗА ЕГО ТОЧНЫМ И ЕДИНООБРАЗНЫМ ИСПОЛНЕНИЕМ

Статья 13. Финансирование расходов, связанных с регистрацией и учетом правонарушений, а также передачей сведений о правонарушениях

Финансирование расходов, связанных с регистрацией и учетом правонарушений, а также передачей сведений о правонарушениях в органы внутренних дел, осуществляется за счет средств республиканского и местных бюджетов, предусмотренных на содержание государственных органов и иных государственных организаций Республики Беларусь, обеспечивающих функционирование единой государственной системы регистрации и учета правонарушений, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

Статья 14. Ответственность за нарушение законодательства о единой государственной системе регистрации и учета правонарушений

За нарушение законодательства Республики Беларусь о единой государственной системе регистрации и учета правонарушений должностные лица государственных органов и иных государственных организаций несут ответственность в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Статья 15. Надзор за точным и единообразным исполнением законодательства о единой государственной системе регистрации и учета правонарушений

Надзор за точным и единообразным исполнением законодательства Республики Беларусь о единой государственной системе регистрации и учета правонарушений осуществляют Генеральный прокурор Республики Беларусь и подчиненные ему прокуроры.

Глава 6 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года, за исключением настоящей статьи и статьи 17 настоящего Закона, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

Статья 17. Приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Законом

Совету Министров Республики Беларусь в течение шести месяцев со дня официального опубликования настоящего Закона:

обеспечить пересмотр и отмену республиканскими органами государственного управления, подчиненными Правительству Республики Беларусь, их нормативных правовых актов, противоречащих настоящему Закону;

принять иные меры, необходимые для реализации положений настоящего Закона.

Настоящее Типовое положение вводится в действие с 1 января 2006 г.

ГАРАНТ:

См. справку о порядке рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти

Решением Верховного Суда РФ от 9 июля 2015 г. N АКПИ15-588 настоящее Типовое положение признано не противоречащим действующему законодательству в той части, в какой оно исключает возможность аннулирования сведений в учете преступлений по заявлению лица, в отношении которого в МВД России отсутствует уголовное дело или постановление о прекращении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям

Настоящее Положение распространяется на суды общей юрисдикции в части, изложенной в пунктах 7, 15, 21.

2. Действие настоящего Положения распространяется на следующие органы и должностных лиц в части, их касающейся:

органы предварительного следствия;

сотрудников оперативных подразделений органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

При этом может быть определен перечень (категории) сотрудников, обязанных принимать по поступившей (переданной) им устной и иной информации о преступлениях неотложные меры в порядке и в пределах прав и полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации.

5. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

11. При обнаружении признаков преступления по иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, должностное лицо органа дознания или предварительного следствия обязано составить соответствующий рапорт (приложение 1 к ст. 476 УПК РФ).

28. Порядок и сроки проверки иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности (переданной по телефону, телеграфу, полученной в результате оперативно-розыскной деятельности и т.д.), регламентируются ведомственными нормативными правовыми актами с учетом федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации.

29. Заявления потерпевших или их законных представителей по уголовным делам частного обвинения рассматриваются судьями в порядке, предусмотренном УПК РФ.

по предотвращению и пресечению преступления;

по обнаружению признаков преступления, сохранению и фиксации следов преступления, а также доказательств, требующих закрепления, изъятия и исследования;

по проведению розыскных и оперативно-розыскных мероприятий по установлению и задержанию с поличным или "по горячим следам" лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших преступление.

Приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399
"О едином учете преступлений"

С изменениями и дополнениями от:

20 декабря 2006 г., 24 декабря 2007 г., 24 января, 30 декабря 2010 г., 11 января 2012 г., 18 января 2013 г., 20 февраля 2014 г.

В целях обеспечения функционирования государственной системы учета преступлений, единообразия и полноты отражения в формах государственного статистического наблюдения сведений о состоянии преступности, а также реализации единых принципов государственной регистрации и учета преступлений приказываем:

1. Утвердить и ввести в действие:

1.1. С 1 января 2006 года:

Положение о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений (приложение N 2);

Инструкцию о порядке заполнения и представления учетных документов (приложение N 3);

форма N 1 - статистическая карточка на выявленное преступление;

форма N 1.1 - статистическая карточка о результатах расследования преступления;

форма N 2 - статистическая карточка на лицо, совершившее преступление;

форма N 3 - статистическая карточка о движении уголовного дела;

форма N 4 - статистическая карточка о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности;

приложение к статистической карточке формы N 6 на преступление по делу частного обвинения.

1.2. С 1 июля 2006 года статистические карточки формы N 5 - о потерпевшем, формы N 6 - о результатах рассмотрения дела судом первой инстанции.

2. Главному военному прокурору, начальникам управлений внутренних дел на транспорте*(1), начальнику Департамента обеспечения правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах Министерства внутренних дел Российской Федерации*(2) (по территории оперативного обслуживания), министрам внутренних дел, начальникам главных управлений внутренних дел*(3), управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации*(4) (по субъекту Российской Федерации) обеспечить сбор и обработку учетных документов, формирование на их основе статистической информации о состоянии преступности, а также контроль за ее достоверностью и своевременностью представления в Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации*(5).

3. Обеспечить представление государственной статистической отчетности о преступности:

3.1. ГИАЦ МВД России в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральную службу исполнения наказаний, Федеральную службу судебных приставов, Федеральную таможенную службу, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации в целом по Российской Федерации, а также по субъектам Российской Федерации.

3.2. Информационным центрам МВД, ГУВД, УВД в органы прокуратуры, органы федеральной службы безопасности, пограничные органы федеральной службы безопасности, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенные органы, органы Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органы федеральной службы исполнения наказаний, органы федеральной службы судебных приставов, территориальные органы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в целом по субъекту Российской Федерации.

4. Признать утратившими силу:

4.1. Нормативные правовые акты согласно приложению N 5 - с 1 января 2006 г.

5. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, заместителям руководителей Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, руководителям Федеральной службы исполнения наказания, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной таможенной службы:

5.1. Организовать исполнение настоящего приказа подчиненными органами.

5.3. Обеспечить контроль за исполнением настоящего приказа.

Генеральный прокурор
Российской Федерации

Министр Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий

Министр экономического
развития и торговли
Российской Федерации

Директор Федеральной службы
Российской Федерации по контролю
за оборотом наркотиков

Министр внутренних дел
Российской Федерации

Министр юстиции
Российской Федерации

Директор Федеральной службы
безопасности Российской Федерации

Генеральный директор Судебного департамента
при Верховном Суде Российской Федерации

*(2) Далее - ДРО МВД России.

*(5) Далее - ГИАЦ МВД России.

Регистрационный N 7339

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Зафиксированные в учетных документах (журналах учета, статистических карточках и др.) сведения о преступлениях включаются информационными центрами МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, УВДТ, ДРО МВД России, Главной военной прокуратурой в статистическую отчетность. Сбор и обобщение статистических сведений, представляемых информационными центрами осуществляется Главным информационно-аналитическим центром МВД России.

Отменяется Инструкция о едином учете преступлений, действовавшая с 1 января 1995 года. Также утрачивают силу другие нормативные правовые акты, ранее регламентировавшие порядок учета преступлений.

Приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 "О едином учете преступлений"

Регистрационный N 7339

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Формы N 1, N 1.1, N 2, N 3, N 4, а также приложение к статистической карточке формы N 6, утвержденные настоящим приказом, вводятся в действие с 1 января 2006 г.

Формы N 5 и N 6 - с 1 июля 2006 г.

Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 25 января 2006 г. N 13, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 30 января 2006 г. N 5

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД России, МЧС России, Министерства юстиции РФ, ФСБ России и Министерства экономического развития РФ от 15 октября 2019 г. N 721/699/586/233/509/658

Изменения вступают в силу с 19 ноября 2019 г.

Указание Генеральной прокуратуры РФ и МВД России от 20 февраля 2014 г. N 91-11/1

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Указание Генеральной прокуратуры РФ и МВД России от 18 января 2013 г. N 30-11/1

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Указание Генеральной прокуратуры РФ и МВД России от 11 января 2012 г. N 2-11/1

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Указание Генеральной прокуратуры РФ и МВД России от 30 декабря 2010 г. N 452/85/4

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Указание МВД России и Генеральной Прокуратуры РФ от 24 февраля 2010 г. N 66/85/1

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Указание Генеральной прокуратуры РФ и МВД России от 24 декабря 2007 г. N 209-11/2

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Указание Генеральной Прокуратуры РФ и МВД России от 20 декабря 2006 г. N 118/11/2

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: