Кто в аду вершит суд над душами

Обновлено: 25.04.2024

Что происходит с душой человека после смерти? Это вопрос является одним из основных, он заставляет человека обратиться к учениям православной Церкви за ответами. Несмотря на то, что не существует строгих догматов о посмертном пути к Богу, среди верующих существует традиция особого поминовения усопших в третий, девятый и сороковой день. Эта ситуация не считается Церковью доктринальной нормой, но в то же время не ставится под сомнение. В чем же заключается эта традиция?

Что происходит с душой после ухода в мир иной? Страшный суд и полет в небо. А также почему так важны 3, 9 и 40 день?

На пороге вечности

Понимание смысла жизни через каждое индивидуальное лицо, и того, что наполняет его, зависит от отношения каждого из нас к своей будущей смерти. Чрезвычайно важным является следующий аспект: человек ждет свой уход, полагая, что новая фаза жизни ждет душу после смерти, или боится, видя, что конец земного существования имеете порог вечной тьмы, в которую он должен погрузиться?

В соответствии с учением Иисуса Христа, смерть плотская не приводит к полному исчезновению человека, как личности. После прохождения этапа своего временного земного существования он обретает вечную жизнь, подготовка к которой является истинной целью его пребывания в погибшим мире. Таким образом, земная смерть становится для человека его рождением в Вечности и началом вступления на престол Всевышнего. Как именно эта дорога для него будет развиваться и что принесет встреча с Небесным Отцом полностью зависит от того, как он провел свои земные дни.

В связи с этим следует отметить, что православное учение содержит в себе что-то вроде „смертной памяти”, что означает постоянную осведомленность человека о краткости его земной жизни и ожидания перехода в иной мир. У настоящего христианина именно это состояние ума определяет все действия и мысли. Не накопление богатств, легко портящегося мира, которые он неизбежно потеряет после смерти, но исполнение заповедей Божиих, открывающих врата царства небесного, является смыслом его жизни.

Третий день после смерти

Что происходит с душой после ухода в мир иной? Страшный суд и полет в небо. А также почему так важны 3, 9 и 40 день?

Начать свой разговор я хочу с того, что же происходит с душой после смерти, а также проанализировать основные этапы, которые следуют после смерти человека на третий день, в который обычно проходят похороны и особое поминовение усопших. Такой отсчет имеет глубокое значение, потому что он духовно связан с трехдневным воскресением нашего Спасителя Иисуса Христа и символизирует победу жизни над смертью.

Кроме того, третий день воплощает в себе олицетворение веры умершего и его семьи в Троицу, а также признание трех евангельских добродетелей: веры, надежды и любви. И, наконец, три дня установлены, как первый этап пребывания человека за пределами его земной жизни, потому что все его поступки, слова и мысли во время его жизни находились во власти трех внутренних способностей: разума, чувства и воли. Не без причины во время Реквиема в этот день жертвенная молитва об отпущении грехов содержит слова о людях, которые отошли от своих грехов, совершенных „словом, делом и разумом”.

Есть еще одно объяснение, почему третий день был избран особым поминовением усопшего. Согласно откровению св. Макария из Александрии, ангел небес, говоря ему о том, что происходит с душой после смерти, показал, что в течение первых трех дней, он невидим и находится в местах, связанных с его земной жизнью. Часто душа находится возле дома, или там, где пребывает тело. Бродя, как птица, которая потеряла свое гнездо, испытывая невыносимые страдания, он в память о церкви сопровождает свое перемещение чтением молитвы, которая приносит облегчение.

Девятый день после смерти

Что происходит с душой после ухода в мир иной? Страшный суд и полет в небо. А также почему так важны 3, 9 и 40 день?

Не менее важным этапом для души человека после смерти является девятый день. В соответствии с тем же ангельским откровением, содержащимся в трудах Макария из Александрии, после трехдневного пребывания в местах, связанных с земной жизнью, душа переходит к ангелам на небеса, чтобы поклоняться Господу, а затем через шесть дней созерцать священный рай.

Видя благодать, которая стала главной для праведников в царстве Божием, душа прославляет Творца и забывает о страданиях, которые выпадают на ее долю в земной долине. Но в то же время то, что она увидела побуждает душу к глубокому и искреннему покаянию за грехи, совершенные ею в полной соблазнов жизни. В этот момент он начинает горько оплакивать: „Увы, я грешный, и я прошу о спасении моей души!”

Оставаясь в царстве Божьем в течение шести дней, созерцая райское блаженство душа поднимается снова, чтобы поклониться у ног Вседержителя престола. Она хвалит творца мира и готовится к следующему этапу посмертных странствий. В этот день, который является девятым после смерти, семья и друзья умершего направляются в церковь на панихиду, после которой все собираются на памятный обед. Характерная особенность молитв, подаренных в этот день, заключается в просьбах о том, чтобы душа усопшего перешла под покровительство девяти ангелов.

40 дней

Что происходит с душой после ухода в мир иной? Страшный суд и полет в небо. А также почему так важны 3, 9 и 40 день?

С незапамятных времен траур после умерших и молитва за упокой его души, длится сорок дней. Почему установлен такой интервал времени? Ответ на этот вопрос можно найти в священном Писании, где число сорок часто упоминается на ее страницах и содержит сакральный смысл.

Например, в Ветхом Завете можно прочитать, что после спасения своего народа из египетского рабства и приехав на Землю Обетованную пророк Моисей водил его по пустыне сорок лет. В течение сорока дней и ночей их лидер постился до принятия закона, установленного Богом на Горе Синай, а пророк Илия провел тот же срок в пути на Гору Хорив.

В Новом Завете на страницах Святого Евангелия сказано, что Иисус Христос крестился в водах Иордана, он отправился в пустыню, где провел сорок дней и ночей в посте и молитве, а после воскресения сорок дней оставался среди своих учеников, после чего вознесся к своему небесному отцу. Таким образом, вера в то, что душа до 40 дней после смерти, проходит через специальную дорожку, преднамеренную творцом, основывается на библейских традициях, полученных из времен Ветхого Завета.

Сорок дней, проведенных в аду

Древний еврейский обычай оплакивания усопшего в течение сорока дней после их смерти был проведен среди ближайших учеников и последователей Иисуса Христа, святых апостолов, после чего он стал одной из традиции Церкви. С тех пор каждый день в этот период проводится специальная молитва, называемая „сорокоустом”, которая в последний день „сорочины” получает определенную силу.

Что происходит с душой после ухода в мир иной? Страшный суд и полет в небо. А также почему так важны 3, 9 и 40 день?

Так как Иисус Христос после сорока дней, наполненных постом и молитвой, победил дьявола, так и Церковь, основанная им, должна служить умершим, получая милостыню и делая бескровные пожертвования, а также просить о милости Господа Бога. Именно это позволяет душе после смерти противостоять нападению князя тьмы и получить царствие небесное.

Очень интересно, как Макарий Александрийский описывает состояние души умершего после вторичного поклонению Творцу. В соответствии с откровением, которое он получил из губ ангела, Господь заповедует своим неистощимым слугам, чтобы они внесли душу в бездну ада, где ей явятся все бесчисленные мучения, которым подвергаются грешники, которые не принесли должного покаяния в дни земной жизни. В этих мрачных глубинах, наполненных грохотом и плачем, он странник, который потерял свое тело, там он живет в течение тридцати дней, и постоянно дрожит и боится, потому что сам может быть среди этих несчастных, осужденных на вечные муки.

На троне великого судьи

Но оставим царство вечной тьмы и давайте рассмотрим далее, что происходит с душой на 40 день после смерти, а он заканчивается самым важным событием, которое решает вопрос о природе посмертной сущности умершего. Наступает время, когда душа, каясь в течение трех дней на земле, а затем в течение девяти дней в райских боксах и сорок дней в глубинах ада, в третий раз встречает ангелов Господних. Так что душа после смерти и до 40 дня находится в пути, а потом ее ждет "частный суд”. Этот термин используется для обозначения самого важного этапа загробной жизни, в котором в соответствии с земными делами его судьба решается на остаток периода, вплоть до второго пришествия Христа на землю.

Что происходит с душой после ухода в мир иной? Страшный суд и полет в небо. А также почему так важны 3, 9 и 40 день?

Господь принимает решение о том, где душа должна остаться после смерти в ожидании страшного приговора, основанного на условиях жизни. Решающую роль здесь играют предпочтения, данные ей во время пребывания в смертном теле. Другими словами, решение судьи зависит от того, что выбрал человек, к которому она принадлежала: свет или тьму, добродетель или грех. В соответствии с учением святых отцов православной Церкви, ад и небо не являются конкретными местами, но выражают только состояние души. Таким образом человек сам определяет, куда его душа направится после смерти.

Страшный Суд

При воспоминании об окончательном приговоре необходимо объяснить самый главный христианский догмат. В соответствии с учением православной Церкви, наступит момент, когда Господь призовет живых и мертвых на суд. В этот день все умершие со дня сотворения мира восстанут из могил и воскреснут.

Что происходит с душой после ухода в мир иной? Страшный суд и полет в небо. А также почему так важны 3, 9 и 40 день?

В Новом Завете говорится, что Сын Божий, Иисус Христос проведет суд в день своего второго пришествия в этот мир. Воссев на троне он пошлет своих ангелов, чтобы они собрали „с четырех ветров”, т. е. со всех сторон мира, праведников и грешников, тех, которые поступали в соответствии с Его заповедями, и тех, кто творил беззаконие. Каждый из тех, кто окажется перед судом Божиим, получит заслуженную награду за свои дела. Те, кто чист сердцем, пойдут в царство небесное, а грешники отправятся в „вечный огонь”. И ни одна душа после смерти не сможет избежать суда Божьего.

Его близкие ученики, святые апостолы, которых упоминает Новый Завет, сядут за престол и начнут судить 12 колен Израилевых. В „Послании Апостола Павла” говорится даже, что не только апостолы, но и все святые получат власть выдачи суда над миром.

Что такое „летные испытания”?

Итак, вопрос, куда душа уходит после смерти, можно решить задолго до окончательного суда. В соответствии с учением православной Церкви, в дороге на престол Божий предстоит пройти летные испытания, или другими словами препятствия, подстроенные посланниками князя тьмы. Рассмотрим их более подробно.

В священном Предании есть история о Святой Теодоре, жившей в Х веке и прославившейся в самоотверженном служении Богу. После ее смерти ее душа появилась в ночном видении одному из праведных и рассказала о том, куда душа уходит после смерти и что проходит по дороге.

Что происходит с душой после ухода в мир иной? Страшный суд и полет в небо. А также почему так важны 3, 9 и 40 день?

По ее словам, на пути к престолу душа сопровождается двумя ангелами, один из которых является ее опекуном, данным в крещении. Для того чтобы успешно добраться до царства Божия, необходимо преодолеть 20 препятствий, построенных демонами, где душа после смерти подвергается строгим испытаниям. В каждом из них составляется список грехов, относящихся к одной определенной категории: чревоугодие, пьянство, блуд и так далее. В ответ ангелы открывают свиток, в котором написаны добрые дела, совершенные душой при жизни. Получается особенный баланс, и в зависимости от того, преобладает добро или зло, определяется, куда душа должна идти после смерти: к Престолу Божьему или прямо в ад.

Божья трость для падших грешников

В откровении св. Феодоры говорят, что всемилостивый Господь не остается равнодушным к судьбе даже самых страшных грешников. В тех случаях когда ангел-хранитель не находит достаточно добрых дел в своем свитке, он заполняет пробел своей волей и позволяет душе продолжать восхождение. Кроме того, в некоторых случаях, Вы, возможно, даже спасете свою душу перед таким трудным испытанием.

Что происходит с душой после ухода в мир иной? Страшный суд и полет в небо. А также почему так важны 3, 9 и 40 день?

Запрос на эту благодать содержится во многих православных молитвах, направленных непосредственно к Господу или его святым, которые просят за нас перед его престолом. В этой связи необходимо вспоминать молитву святого Николая чудотворца. Обращаться к святому о заступничестве у Всевышнего об освобождении души после смерти. Примеры такой молитвы можно найти в православной молитвенной книге.

Дни Мертвых

В заключение к статье давайте рассмотрим более подробно, когда и как, в соответствии с православной традицией, необходимо поминать покойного, потому что это чрезвычайно важный вопрос, который непосредственно связан с темой, которой мы прикоснулись. Поминание, прежде всего, включает в себя молитву к Господу Богу с просьбой об отпущении грехов всем умершим, совершенных в дни смертной жизни. Это необходимо сделать, так как после прохождения порога вечности человек теряет возможность искупления, а при жизни далеко не всегда мог просить прощения.

Что происходит с душой после ухода в мир иной? Страшный суд и полет в небо. А также почему так важны 3, 9 и 40 день?

В 3, 9 и 40 дни после смерти душа человека особенно нуждается в нашей молитвенной поддержке, потому что на этих этапах своей жизни загробной появляется перед престолом Всевышнего. Кроме того, каждый раз, в пути она должна будет преодолеть испытания, упомянутые выше, а в дни тяжелых испытаний потребуется больше, чем когда-либо поддержки тех, кто остался в земном мире.

Для этого читаются специальные молитвы на богослужениях, хождения, объединенные общим названием „сорокоуст”. Кроме того в эти дни друзья и родственники покойного посещают его могилу, а затем делают совместный ужин дома или в специально арендованном зале ресторана или кафе. Не менее важно повторение всей рекомендованной последовательности в ознаменование первой, а затем и на всех последующих годовщинах смерти. Однако, как учат нас Святые Отцы Церкви, лучший способ помочь душе умершего - это вести истинно христианскую жизнь. Его семья и друзья должны соблюдать заповеди Христа и помогать нуждающимся.

Глава 125 «Книги мертвых» посвящена суду Осириса. Во вступительной части усопший, стоящий перед входом в зал суда, который охраняет бог мертвых Анубис, описывает богу путь, который он проделал, и святилища, которые посетил. После того как он называет имена богов в зале Двойной Маати — богини истины и порядка, створки дверей, запоры и даже пазы для петель позволяют ему войти.

Вступив в зал, умерший заявляет, что знает имя Осириса и имена сорока двух богов египетских номов (земель), помогающих Осирису в проверке душ, и что он не совершил грехи, которые подробно перечисляет по статьям:

1) не совершал дурных поступков; 2) не обижал членов своей семьи; 3) не совершал дурного в святом месте; 4) не имел порочных друзей; 5) не творил зла; 6) не перегружал своих людей работой; 7) не стремился к почестям; 8) не обращался жестоко со своими слугами; 9) не презирал бога; 10) не покушался на чью-либо собственность; 11) не делал неугодное богам; 12) не чернил слугу перед его господином; 13) не причинял никому страданий; 14) не прогнал голодного; 15) не заставил никого плакать; 16) на совершал убийства; 17) не приказывал никому убивать; 18) не причинял страданий; 19) не крал подношений в храме; 20) не крал хлеба, пожертвованного богам; 21) не крал хлеба, пожертвованного духам; 22) не прелюбодействовал; 23) не осквернял себя в святилище бога своего города; 24) не обманывал при расчетах; 25) не отнимал ничью землю; 26) не покушался на чужую землю; 27) не обманывал торговца; 28) сам не жульничал при торговле; 29) не крал молоко у детей; 30) не угонял чужой скот; 31) не ставил силки на священных птиц; 32) не ловил рыбу на наживку из того же вида рыбы; 33) не перегораживал путь воде; 34) не обрушивал берег канала; 35) не гасил огонь, которому следовало гореть; 36) не лишал богов принесенного им мяса; 37) не угонял священный скот; 38) не препятствовал богу в его выходе.

«Я чист. Я чист. Я чист. Я чист», — повторял умерший. После того как умерший произносит эту «исповедь», он обращается к каждому из сорока двух божеств, утверждая, что он не совершал такого-то греха. Знанием имен этих божеств «подсудимый» обезоруживает их, и они не смеют выступить против него. Кроме этого, в главе 30 «Книги мертвых» умерший магическим заклинанием заставляет свое сердце не свидетельствовать против него: «Не выдумывай против меня клеветы перед великим богом, владыкой Запада! Ведь от твоего благородства зависит признание меня праведным».

Перед лицом Осириса в присутствии Великой Эннеады (Девятка) богов (в другом варианте — Большого и Малого Совета богов) происходит психостасия — взвешивание сердца умершего. Сердце в данном случае выступает как символ совести покойного, причем противовесом сердцу на весах богини Маат служит страусовое перо — символ Маат, олицетворяющее истину (иногда на иллюстрирующих суд виньетках перо заменяет фигура самой богини). Сердце должно весить столько же, сколько перо Маат. На одних виньетках на опоре весов изображена обезьяна писца богов Тота, на других — голова Маат, или голова Анубиса, или голова Тота. Иногда взвешивание сердца производит Анубис, иногда Маат либо Гор. За результатами взвешивания следит Тот и записывает их на дощечке. Рядом с весами находится пожирательница душ Амт.

В зал суда умерший входит один или в сопровождении жены, но на некоторых виньетках его приводит туда Анубис, либо бог с головой собаки, держащий в левой руке нож, либо Гор — сын Исиды. Довольно часто Осирис изображен не один, а в сопровождении Исиды, Нефтиды и четверых сыновей Гора, которые стоят на цветке лотоса. Стебель этого цветка растет из вод озера, которое питается водами небесного Нила и служит источником воды для душ блаженных и богов.

Тот, обращаясь к Эннеаде, говорит, что покойный признан праведным. Тогда суд выносит оправдательный приговор: «Нет позволения, чтобы чудовище Амт Пожирательница овладело им; пусть дадут ему хлеб, кладущийся перед Осирисом, земельный участок в одну десятину, находящийся в Полях Иару». Уже будучи оправданным, умерший еще раз настаивает на своей праведности при выходе из зала и ведет диалоги магического характера с привратниками, дверями, докладчиками.

Гарантами вечной жизни были магия и ритуальная чистота — очистительные церемонии, соблюдение пищевых табу. Все это должно было устранить опасности, подстерегающие умершего в его загробной жизни.

Специальный бог Шексему, покровитель виноделия, был ответствен также за изготовление масел для притирания и бальзамирования; он призван был охранять мумию от повреждения и наказывать тех, кто пытался осквернить останки.

Уже в «Текстах саркофагов» возникает идея загробного суда, то есть вечную жизнь определяет в том числе и этический принцип. Суд и психостасия происходят либо в барке бога Солнца, либо на острове Огня, либо в Гелиополе или Абидосе; судья, обычно, — Ра или Осирис.

Со становлением идеи справедливого загробного суда преисподняя оказывается разделенной на сферы — светлое пространство близ богов и ад для грешников (сказка о Са-Осирисе). Описание наказаний содержится в «Книге амдуат», «Книге врат» и «Книге пещер». Грешники лишаются погребения — боги срывают погребальные пелены с «врагов, приговоренных к наказанию в Дуате»; они лишены общения с богами, тепла и света, их удел лишь темный хаос. Распространенное наказание — связывание и заключение. В «Книге врат» Гор объявляет: «Вы связаны сзади, злодеи, чтобы быть обезглавленными и перестать существовать». В «Книге пещер» преисподняя описана как тюрьма, из которой грешники не могут выйти.

Самым грозным наказанием считалось окончательное уничтожение всей сущности грешника: и тела и души. Души грешников существовали независимо от тела в перевернутом положении — вниз головой, они не могли воссоединиться с телом, чтобы жить полноценной загробной жизнью, а потому им предстояло полное и окончательное уни-чтожение. Такое уничтожение достигалось обезглавливанием или сожжением. В «Книге амдуат» грешников сжигают в котлованах, в «Книге пещер» казнь огнем совершается в специальных котлах, куда бросают головы, сердца, тела, души и тени грешников (что напоминает средневековые христианские поверья об аде).

Вместе с неуверенностью в том, что ритуал обеспечит загробное блаженство, рождается религиозный скептицизм. На одной египетской стеле умершая жена обращается к пережившему ее мужу с призывом наслаждаться жизнью во всех ее проявлениях:

«…Следуй своим желаниям день и ночь. Не давай заботе места в твоем сердце. Ибо Западная страна — это страна сна и мрака, обиталище, где остаются те, кто здесь пребывает. Они спят в своем обличье мумий, они никогда не просыпаются, чтобы увидеть своих друзей, они не узнают ни своих отцов, ни своих матерей, их сердце больше не заботится об их женах и детях. На земле всякий наслаждается водою жизни, но я страдаю от жажды. Вода приходит к тому, кто пребывает на земле, а я жажду и не могу испить воды, которая есть здесь у меня. С тех пор как я пришла в эту долину, я не знаю, где я нахожусь. Я томлюсь по воде, которая течет здесь. Я тоскую по ветерку на берегу реки, который освежил бы мое сердце в его печали. Ибо имя бога, царящего здесь, звучит: совершенная смерть. Когда он зовет, все люди, трепеща от страха, приходят к нему. Для него нет разницы между богами и людьми, великие и малые равны перед ним. Он не оказывает никакой милости тому, кто его любит; он одинаково забирает и ребенка, отрывая его от матери, и старика. Никто не приходит поклониться ему, ибо он не проявляет милости к тем, кто ему поклоняется, он не ценит тех, кто приносит ему жертвы».

Вместе с тем диалог умершего Ани с богом Атумом (Новое царство, XVI–XI вв. до н. э.) пытается внушить оптимизм, предвкушение идеального блаженства на том свете:

Ани: «О Атум, что это, что я отправляюсь в пустыню? Там ведь нет воды, нет воздуха, она глубока-глубока, она темна-темна, она вечна-вечна!»

Атум: «Ты будешь в ней жить с удовлетворенным сердцем».

Ани: «Но в ней нет радостей любви!»

Атум: «Я дал просветление вместо воды и воздуха и радостей любви, умиротворение сердца вместо хлеба и пива».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Зелень осириса

Зелень осириса Тысячелетиями человек рос, жил и отдыхал рядом с зеленью. И растительная жизнь связана с Воскресением. С весенним обновлением природы. Понятно, что зеленый цвет благоприятно действует на человека, ассоциируется с юностью, с жизненной возможностью, с

Суд Осириса

Суд Осириса Глава 125 «Книги мертвых» посвящена суду Осириса. Во вступительной части усопший, стоящий перед входом в зал суда, который охраняет бог мертвых Анубис, описывает богу путь, который он проделал, и святилища, которые посетил. После того как он называет имена богов

В Египетской мифологии Анубис-Саб считался покровителем умерших и судьей богов (по-египетски "саб" - "судья писался со знаком шакала). Центром его культа был город Каса (греч. Кинопль, "город собаки"). В период Древнего царства Анубис считался богом мертвых и, согласно "Текстам пирамид", был главным богом в царстве мертвых. Однако постепенно с конца 3-го тыс. до н. э. функции Анубиса переходят к Осирису, и он становится судьей и богом загробного мира. Его земным воплощением был бык Апис, имя которого тоже буквально означает "судья". По верованиям египтян души умерших могли появляться на земле, переселяясь в тела разных животных и даже растений. Человек, которому удавалось оправдаться на суде Осириса, назывался Маа Хэру («правдивый голосом»). Фараоны Хуфу (Хеопс), Рамзес I и Шешонк I носили это звание еще при жизни. "Метод посвящения, к которому они прибегали, заключался в том, чтобы полностью пройти весь обряд суда, описанный в «Книге Мертвых» и «оправдаться» перед жрецами, которые будут изображать богов. Древнеегипетские мифы называют первым «Маа Хэру» Осириса". (9)

Мистерии Исиды, в которых разыгрывалась драматическая история Осириса после смерти, заканчивались описанием суда, который возглавлял уже оправдавшийся Осирис. Первоначально основанием для привлечения умершего к суду служило нарушение не нравственных принципов, а ритуала. Однако, начиная с Первого переходного периода, нравственному аспекту начинает уделяться все больше внимания в заупокойных записях, что свидетелствует о распространении требования соблюдения моральных норм и на загробный мир. Отныне недостаточно было достичь загробных благ только с помощью магических средств - на первый план начали выдвигаться нравственные требования, необходимость доказательства безупречно прожитой жизни. Вот краткое описание загробного суда, на котором оправдательный приговор будет зависеть от результата взвешивания сердца умершего и сравнения его веса с весом пера богини истины Маат, положенного на другую чашу весов: "Суд происходит в Чертоге Двух Истин (Обеих Маат). Умерший вступает в этот Чертог, где заседает загробный суд в полном составе во главе с "великим богом", т. е. с Ра. Здесь же молча и пассивно присутствует царь преисподней, бог Осирис, и еще 42 сверхъестественных существа. …Вооруженный магическим знанием имен этих демонических существ, подсудимый обезоруживает их, и они не смеют выступить против него. Результат взвешивания записывает бог Тот или Анубис, провозглашающие решение суда – оправдательный приговор, освобождающий умершего от возможной страшной казни – быть окончательно истребленным страшным чудовищем ("пожирательницей"), присутствующим здесь же, рядом с весами". (10)

Царем Справедливости, судьей подземного мира в ведической Индии был Яма. Его представляли огромным, сидящим на буйволе с жезлом в руке. Перед душами грешников, представавших перед ним, Яма являлся в устрашающем виде: "Громыхающий, как туча во время пралайи, черный, как гора сажи, ужасающе сверкая оружием, как молниями, в своей тридцатидвухрукой форме, ростом с три йоджаны, с глазами, подобными колодцам, с зияющим ртом, из которого торчат огромные клыки, с красными глазами и длинным носом". (5)

В Древнем Китае в культе 5 священных гор особым почетом пользовалась гора Тайшань на востоке – на ней находился вход в загробный мир. Божеством-покровителем горы был дух, судья загробного мира. В апокрифических текстах этот дух рассматривался как внук верховного небесного государя, который призывает к себе души умерших. Считалось, что на горе Тайшань хранятся золотые шкатулки с нефритовыми пластинами, на которых записаны сроки жизни людей. В китайском буддизме известно представление о 10 залах подземного судилища (Диюй). В нем умершему назначали одну из 6 форм перерождения. Первые две – в людей, следующие в облике животных, птиц, насекомых, пресмыкающихся. Кроме того, широко была распространена вера в духа домашнего очага Цзао-Вана или Цзао-шэня, который в ночь последнего дня месяца года, восходил на Небо докладывать о проступках человека. Считалось, что У Цзао шэня была семья и собственные слуги. "У одного из слуг была книга с надписью шань (добро) – для записи добрых дел членов семьи, у второго на книге стояла надпись э (зло), в которой записывались дурные дела".(11) В поздней народной китайской мифологии популярность получает образ Пань-Гуаня ("судья"). Он считается божеством, ведающим судьбами людей. Кроме того, под этим именем известна группа "секретарей" главы загробного мира Янь-вана, ведущих записи в Книге судеб. Пань-гуань часто рассматривался как помощник бога города - Чэн-хуана. Предполагалось, что последний творит суд над душами умерших, а Пань-Гуань - над душами живых людей.

В загробном мире японского буддизма судьей и властителем царства мертвых был Эмма, соответствовавший индийскому Яме. Он подытоживал все добрые и дурные деяния умершего и определял ему наказание. В мифологии вьетов имя владыки и судьи преисподней было Зием выонга ("государь Зием", от санскр. Yama), а в мифологических представлениях вьетнамских народностей нар и бинар богиней правосудия была богиня Йа Тьру Тьрей. Считалось, что она соблюдала справедливость в своеобразном «божьем суде», распространенном прежде у банаров: тяжущиеся стороны ныряли в воду, а правым считался тот, кто дольше умел продержаться под водой.

В тибетской мифологии судьей человеческих душ считался Циумарпо, представлявшийся в облике богатыря свирепого вида, скачущего на черном коне с белыми копытами. Его атрибутами были копье с красным флажком иверевка-цэн, которой он ловил «дыхание» жизни человека. В тибетском буддизме появляется образ судьи умерших Дхармараджи. Он держит в руках «зеркало кармы», в котором видны поступки всех умерших. Справа и слева от него демоны, один с весами, на которых определяется мера содеянного в прошлой жизни, другой с костями, бросив которые, определяют судьбу умершего и ад, ему предназначенный.

В монгольской народной мифологии судьей загробного мира и владыкой царства мертвых является Эрлик, первое живое существо, созданное демиургом. В алтайской мифологии Эрлика называли Номун-хан - «царь закона», у кумандинцев суд над всеми вершит Бай-Ульген, главный дух, «имеющий 3 шапки» и сидящий среди белых туч.

В грузинской мифологии Гмерти - верховный бог неба, отец богов, творец мира, повелитель грома, обладатель испепеляющего небесного огня, является одновременно и богом правосудия. Он определяет судьбы людей, дарует урожай, долголетие, плодовитость и оберегает от всего дурного. Еще одним вершителем правосудия считалось божество Квириа, глава локальных общинных божеств – хвтисшвили, посредник между богом и людьми.

В мифологических представлениях вайнахов суд над душами умерших вершит владыка подземного мира мертвых Ел-да, сидящий на высоком троне из человеческих костей. Праведников он отправляет в рай, грешников в ад.

В древнеегипетских мифологических представлениях судьба души после смерти была драматична. Ее не только терзал страх предстать перед страшным судом безжалостных подземных богов, но и страх перед опасностями, подстерегавшими ее на пути к тому месту, где должен был состояться суд. Из заупокойных описаний известны враждебные действия демонов подземного мира, подчеркивается ужасный их характер и необходимость знания заклинательных формул для обезвреживания их силы. Отрывок из ведической Книги смерти приоткрывает завесу над теми муками, которые грозят душе умершего грешника на ее пути в царство Ямы: «На этом пути нет тени деревьев, где человек мог бы отдохнуть. Нигде не видно воды, чтобы напится страдающему от жажды. Двенадцать солнц нестерпимо жарки. как в конце пралайи! Так влачится грешная душа, пронизываемая холодными ветрами; в одном месте ее колют тернии, в другом жалят злобные змеи. В одном месте грешника кусают свирепые львы, тигры и собаки, в другом – жалят скорпионы, в третьем – жжет огонь. . В одном месте он проваливается в скрытый колодец, в другом - падает с высокой горы, в третьем - ступает по лезвиям бритв и кончикам копий. В одном месте он спотыкается в кромешной тьме и падает в воду, в другом – в грязь, кишащую пиявками, в третьем – в горячую слизь. . В одном месте – темнота, как смола, в другом – труднопроходимые скалы, в третьем – озера гноя, крови и испражнений».(1)

Но это только половина пути – до реки Вайтарани. "Когда река видит, что приближается грешник, она изрыгает пламя и дым, кипит, как масло на сковороде. Течет она с сильным грохотом, в нее страшно заглянуть. Вся ее поверхность покрыта скорпионами и черными змеями: для тех, кто упадет в нее, нет никакого спасения". Путь души умершего лежит дальше: «С петлей на шее, а некоторые – влекомые крюками, подталкиваемые в спину острым оружием, продолжают грешники свой путь. Других тащат на петле, продетой через нос или уши; некоторых, перетянутых веревками, тащат по дороге, а вороны долбят их своими железными клювами».

Через 12 месяцев, в конце года грешник подходит к южным воротам обители Ямы, одним из четырех, ведущих к городу Царя Справедливости. Там существует своя администрация. Привратник докладывает о его прибытии Читрагупте, записывавшему все дела человека на протяжении его жизни, а тот передает эту весть Царю Справедливости, предварительно расспросив Шраванов - сыновей брахмана, живущих "на небесах, на земле и в более низких областях" и знающих "все, что сказано или сделано каждым человеком открыто или тайно". Примечательно, что "к человеку, который располагает их к себе аскетизмом, благотворительностью и честной речью, они благожелательны и даруют небеса и освобождение".

Выслушав доклад о грехах грешника, Яма "подытоживает их и . назначает соответствующее наказание для каждого грешника". Остается добавить, что душа может получить вполне благоприятный приговор, если человек поклоняется Вишну: "Яма всегда говорит своим слугам: "Введите ко мне отрекшихся от Бога, о посланники, но не приводите тех, кто медитирует на имя Хари". И далее: ". воспевание имени Вишну, который дарит благо, - это лучшее искупление даже великих грехов". Ну, а если умерший желает не просто очиститься от грехов, но и достичь высших миров, ему следует приносить в дар Брахме, полубогам и слугам Царя Справедливости золото, потому что в этом случае они "радуются дару золота и становятся щедрыми на благодеяния. . Тогда он не идет путем Ямы, но восходит на небеса. Там он живет очень долго в мире истины и затем вновь рождается здесь как царь. ". (1)

Вне всякого сомнения, в египетской мифологии душу умершего на ее пути к месту последнего упокоения, поджидали испытания, подобные описанным в ведической Книге Смерти, об этом говорит обилие заклинательных формул. Разница с ведической концепцией была в том, что в ней этим испытаниям подвергалась душа, уже признанная общественным мнением или учением жрецов, грешной. Высший суд только подтверждал ее греховность, отправляя в ад. В древнеегипетских представлениях о загробном мире подобным трудностям и опасностям пути и страху перед приговором загробного суда подвергалась душа любого (кроме царя и жрецов) умершего, а греховность души могла быть определена только в ходе суда загробных богов.

Однако так было не всегда, существуют свидетельства, указывающие на бытовании в Древнем Египте представлений о грешниках, сходных с ведическими, когда человек был осужден человеческим судом еще при жизни за свои преступления. Представляется, что когда-то к числу грешников, уличенных в таких злодеяниях как убийство, насилие и грабеж, причислялись и те бедняки, "преступление" которых заключалось в не исполнении ритуалов заупокойного культа, требовавших значительных затрат. Однако именно эти ритуалы, так же как и знание магических формул для сдерживания злобных демонов, помогали душе умершего, обеспечивая беспрепятственный проход по загробному миру и правильное поведение во время загробного суда. Утверждение необходимости совершения таких ритуалов, так же как и требование знания заклинательных формул, изобретаемых жрецами, постепенно уступают место влиянию нравственных мотивов на определение посмертной судьбы души. Многочисленные формулы доказательства моральной чистоты умершего выходят на первый план, при этом различные заклинания против демонов загробного мира не теряют своей актуальности

В 125 главе «Книги мертвых» главную роль играет уже загробный суд, основанный на нравственном принципе воздаяния. Теперь умершему надлежит произнести перед судьями так называемую негативную исповедь, в которой он отрицает совершение им разнообразных грехов. В демотической рукописи «Сказки о верховных жрецах Мемфиса» особенно интересно повествование о Са-Осирисе, сыне верховного жреца бога Пта Сатни-Хаэмуаса, относящееся к 46-47 гг. н. э. Вкратце сюжет сводится к описанию загробного мира, вход в который находится в городе мертвых за Мемфисом. Са-Осирис показывает своему отцу подземные залы, объясняя производимые в них действия.

В шестом зале находилось судилище богов. «Каждый бог сидел на своем месте, и привратники царства мертвых оглашали приговоры». В седьмом зале сидел на троне из чистого золота сам Осирис. «По левую руку от него стоял Анубис, великий бог, и все боги судилища царства мертвых теснились справа и слева от них. Перед ними стояли весы, на которых боги судилища царства мертвых взвешивали содеянное людьми добро и зло. Великий бог Тот записывал то, что показывали весы, а Анубис оглашал приговоры богов. Если боги решали, что злодеяния человека более многочисленны, чем его добрые дела, они отдавали его во власть Пожирательницы-собаки повелителя царства мертвых, которая разрывала на части его душу и тело, так что дыхание жизни к нему уже не возвращалось никогда. Но если они находили, что злодеяния человека равны его добрым делам, они помещали его среди кающихся душ, которые служат богу Сокар-Осирису». (2)

Из этого описания мы узнаем, что Тот не только записывал показания весов, но и определял в своих записях срок земной жизни умершего, что тем душам, которые «творили добро на земле, здесь воздают добром, но если они творили зло, здесь воздают им злом. Так ведется извечно и не изменится никогда». (2) Таким образом, для посмертного пребывания душ раскаивающихся был предназначен подземный мир Сокар-Осириса на западе, души заслуживших оправдание своими благими делами, получали место в сонме богов загробного суда, души грешников истреблялись.

Иная посмертная судьба ожидала душу умершего фараона – она возносилась к звездам. В «Текстах пирамид», начертанных в гробнице Тети, сказано: «. встань у врат. Привратник выходит к тебе, Берет он руку твою И ведет тебя на Небо к отцу твоему Гебу. Рад он встретить тебя. Ставит тебя впереди аху, звезд негибнущих. Восстань, о Тети, ты не подвержен смерти!». (PT, реч. 373, § 654-657) (3).

Идея загробного суда, переосмысленная как Страшный Суд в Конце Времен, была признана адептами иудаизма, христианства и мусульманства. Существенной разницей было также и то, что суду подвергался не отдельно взятый умерший сразу после своей смерти, а все когда-либо умершие, воскресенные по этому случаю во плоти, одновременно представали перед Высшим судьей. В ожидании Конца Света, срок которого никому не известен, души умерших пребывали век за веком в своих могилах.

Итак, согласно иудейской вере «в определенное время мертвые будут оживлены во плоти и будут снова жить на земле». Однако, идея воскресения из мертвых впервые ясно появляется лишь в книге Даниила: «многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан. 12:2). «Иными словами, те поколения, чьи грешники избежали наказания и чьи праведники умерли, не получив воздаяния за преданность Господу, будут снова призваны к жизни и каждый получит по заслугам. . Учение о воскресении из мертвых предполагает возможность праведникам, когда-либо жившим на свете, воскреснув, получить в будущем мире свою долю воздаяния за справедливость и праведность».(4) Те же, кто не верит в воскресение из мертвых, «не будет иметь доли в будущем мире».

Страшный суд в конце времен предполагает и место, на котором произойдет воскресение из мертвых. «В талмудический период и вплоть до нового времени идея воскрешения из мертвых понималась настолько буквально, что благочестивые евреи часто заботились об одежде, в которой им предстояло быть похороненными, о полном погребении всех органов тела и о том, чтобы быть погребенными в Эрец-Исраэль и именно в Иерусалиме. В раввинистической литературе существует серьезная проблема, связанная с метаисторическим местом воскресения из мертвых. Некоторые считают, что оно является конечной целью и, таким образом, последней ступенью в эсхатоне (судьбе мира), идентичной будущему миру; другие же говорят о воскресении из мертвых, предшествующем окончательному спасению, то есть будущему миру. Существуют также разногласия относительно того, кто подлежит воскрешению: по некоторым источникам, воскрешены будут только праведные, по другим же — воскресение из мертвых есть удел каждого». (4) Главное - вера в возможность самого воскресения, Страшного Суда над воскресенными и будущей жизни для праведных. Пророк Осия сказал: «. пойдем и возвратимся к Господу! Ибо Он уязвил – и Он исцелит нас, поразил – и перевяжет наши раны; 2. Оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его". (Осия 6, 1-2)

Слова пророка сбылись в истории о жизни, смерти и воскресении на третий день Иисуса Христа, имя которого получила новая вера, родившаяся в недрах иудейского общества.

Все слышали о Высшем и Страшном Судах, которые проходят души после земной жизни, смерти и вознесения. Давайте немного уточним, чем эти Суды различаются.

После смерти человека, его душа при вознесении сбрасывает свои временные энерготела: на 3-й день эфирное энерготело, на 9-й – астральное, а на 40-й день попадает на Высший Суд.

К этому времени она остаётся в ментальном энерготеле. То есть до Суда ментальное тело, которое участвует в мыслительной деятельности, не сбрасывается. Это необходимо для того, чтобы с его помощью душа могла лучше мыслить и понимать на тонком плане и на Суде.

Кстати, после Суда у молодых душ неразвитое ментальное энерготело сбрасывается, так как ещё является временным. У душ среднего и высокого Уровня развития – оно не сбрасывается, так как уже принадлежит к постоянным. (О строении души будет рассказано в других публикациях).

Судьями на Высшем Суде могут быть Сути из Божественной Иерархии. Но привлекаются также и бывшие души людей, которые достигли высокого Уровня развития и в совершенстве разбираются в ситуациях быта и общества, знают тонкости поведения человека, его психологию и мораль. Судят, конечно, по законам Высшей морали и в соответствии с Законами мироздания.

На Суде Судьи просматривают «плёнку жизни» человека, на которой остаётся вся информация о его жизни и деятельности, все его мысли, чувства, образы, ощущения, вплоть до всяких мелочей, о чём сам индивид никогда и не вспомнит. Эта «плёнка», конечно, энергетическая она неуничтожима и её нельзя прочитать, почистить, нельзя ничего ни вставить, ни вырезать никаким экстрасенсам. Поэтому от Высших ничего нельзя спрятать, можно сказать, что у Них «все ходы записаны».

Так как душе невозможно скрыть никакие свои неблаговидные деяния, ни даже мысли, которые у человека возникали в различных ситуациях, то на Суде за многие из них она испытывает сильное чувство стыда и неловкости перед Высшими.

Разбирая с подсудной душой жизнь, Высшие сути просматривают «плёнку жизни» человека в голографическом виде в нужной последовательности. При просмотре Судьи останавливают плёнку на кадрах, где человек поступил неправильно, указывают на те ошибки, которые он совершил, какие ситуации он неправильно прошёл. Разбираются позитивные и негативные стороны поведения в таких ситуациях, даётся их моральная оценка. Обязательно сравниваются оптимальный вариант в программе жизни человека и тот, который он реализовал, имея свободу выбора.

Поднимаются вопросы морали и нравственности, которые человек так не любит выполнять в земном мире. Однако здесь главную роль играют построения в душе, которые она сделала при прохождении этих ситуаций жизни. Если ситуации человек проходил с нарушением законов общества, норм морали и нравственности, то это приводит к наработке «грязных» энергий, которые не идут на построение души, а оседают в виде наростов на её постоянных телах и матрицах. От этих наростов потом душу надо очищать в Чистилище или Аду. Все сведения о долгах, то есть карме, которые накопила за воплощение душа, передаются Высшим программистам для составления новой программы жизни и Учредителю этой души. Учредитель – это Суть, которая составляет сюжет будущей жизни человека, формирует его судьбу в будущем воплощении.

Страшный Суд происходит в период завершения очередного цикла развития душ. (Сейчас как раз такой период, 5-я раса завершает своё развитие.) А циклы развития общества всегда сопровождаются его чисткой от бракованных душ, не пригодных к совершенствованию в масштабах нашей Вселенной и Мироздания.

Можно сказать, что Высшие подводят итог работы каждой души за все её воплощения за этот цикл. Всё, что не удовлетворяет их требованиям, принимается как брак и уничтожается.

Надо сказать, что в развитие всегда запускается на 10% душ больше, чем необходимо Высшим. Это норма на брак. Можете представить себе, если людей сейчас на планете более 7 миллиардов, то брак будет – 700 миллионов душ (!). Что-то очень не хочется попасть в это число.

Душе даётся много шансов, чтобы развиваться даже через череду проб, заблуждений и ошибок. Но если душа во всех своих воплощениях была ленива, искала только низкие удовольствия, много грешила, мало наработала в матрицу качеств, то есть у неё матрица остаётся пустой, то и приговор ей будет вынесен очень суровый, но справедливый.

Причём здесь интересен тот факт, что о зрелости души Высшие Учителя в этом случае уже судят не столько по набранным в матрицы качествам, сколько по определённым нормативным показателям. Ведь душа совершенствуется за счёт накопления энергий в свои энеротела и матрицы. Она должна за жизнь накопить их определённую величину, по которой Высшие судят – можно её уничтожить как брак или можно оставить в эволюции.

То есть на Страшном Суде имеют значение цифры, которые показывают требуемые энергетические показатели души, её характеристики, достижения, а это всё – определённые коэффициенты, цифры и коды.

Когда процент брака у души в конце цикла развития превышает запланированные ей показатели – она выводится из эволюции. Все её предыдущие жизни, можно сказать, превращаются в прах, аннулируются, а личность полностью уничтожается.

Конечно, сначала душу, которую должны будут раскодировать, могут послать на воплощение ещё несколько раз. Это делается для того, чтобы через мучения, страдания и болезни такая душа отработала свои долги перед Высшими. Ведь на её сопровождение в каждой жизни тратится Их энергия. (Вспомните сколько средств требуется на содержание ребёнка.) Кроме того, не надо забывать, что ещё существуют затраты при составлении душе программы жизни, составление голограмм будущих ситуаций, в которых человек должен участвовать. Всё это душа будет отрабатывать перед раскодированием через очень трудную и тяжёлую жизнь.

Кто попадёт в 10% раскодируемых душ?

Сюда попадут многие алкоголики, наркоманы, жестокие убийцы, развратники, то есть все порочные, эгоистичные, грешные, ленивые души. Кстати, как раз для этой цели, выявления порочных душ и слабых мест в них, отрицательной Системой специально были введены в быт разные соблазны, алкоголь, наркотики. Но всё это делается по прямому указанию Бога. Ему нужны праведные и стойкие души без изъянов, готовые к пополнению Его Иерархии и вечному существованию.

И ещё можно сказать, что души, которые попадают на Страшный Суд – это все души, принадлежащие положительной Системе. Души, которые уже переданы отрицательному Иерарху идут по жизни по жёстким, одновариантным программам, поэтому ошибок в жизни не делают и на Страшный Суд не попадают. Их судят в отрицательной Иерархии, и даже не судят, а разбирают как они прошли все ситуации жизни.

Так что у кого-то ещё есть немного времени для исправления.

Дальше буду выкладывать тоже интересную информацию. О строении души читаем здесь: Душа. Краткое знакомство с Незнакомкой. Часть 1

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: