Почему права человека ключевое понятие всей государственной и правовой системы

Обновлено: 25.04.2024

Идея правового государства волновала всех и всегда, начиная с древнего мира, средних веков, эпохи Просвещения и особенно в наше время. Взгляды различных историков, философов и юристов по вопросу понятие и цели правового государства сводились к определению содержания закона имеющего силу и установленного в интересах меньшинства (Платон). Закон должен властвовать над всем (Аристотель). Правовое государство – это объединение множества людей, подчиненных правовым законам (Кант).

Все эти идеи оказали влияние на концепцию разделения властей. Примечательно в этом контексте суждение Монтескье, чье учение о разделении властей сыграло существенную роль в становлении концепции правового государства. Речь идет о разделение трех властей – если не знать этой концепции, значит не иметь представление о правовом государстве.

В современной концепции правового государства права человека занимают центральное положение. Права и обязанности человека определяют смысл и содержание Конституции и закона. На основе этого строится и правовой принцип «разрешено все, что не запрещено законом».

В конечном счете, теория правового государства имеет смысл, если она реализует и начинает осуществлять функцию защиты человека как личности, его достоинство и присущей ему свободы.

Государство – это политическая организация, члены которой объединяются в единое целое властными отношениями, для достижения между властными отношениями компромисса.[22]

Смысл правового государства раскрывает статья 2 Конституции Российской Федерации 1993 года, согласно которой человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Профессор В.А. Туманов определяет правовое государство - как демократическое государство, организация и деятельность которого основаны на праве и связаны с ним.[23]

Правовое государство обладает следующими признаками:[24]

· гарантированность прав и свобод человека и гражданина на уровне международных стандартов;

· верховенство Конституции РФ и принципа законности;

· демократическая форма правления;

· разделение властей и независимость судебной власти;

· взаимная ответственность государства и гражданина.

К функциям государства относятся:[25]

  • защита и охрана прав и свобод граждан;
  • обеспечение достоинства личности;
  • обеспечение взаимного общения человека и власти (в основу такого общения заложено равенство власти, гражданина, общества, а также права и их равенство перед законом).

Российская Федерация на сегодняшний день не является правовым государством, в котором права человека развиваются параллельно правовому государству, поскольку права и свободы не стали высшей ценностью.[26]

Причины, по которым государство не является правовым:

  1. права человека – это теория, а не реальность;
  2. низкая правовая культура;
  3. ослабленность российской государственности (государство воспринимается, как противостояние интересам общества;
  4. права и свободы человека, закрепленные в Конституции, не снимают вопроса о совершенствовании механизмов и процедур призванных защищать эти права и свободы (ст.45 Конституции РФ).

Правовое положение человека в правовом государстве основано на принципе приоритета прав человека. Важность этого принципа проявляется: а) во взаимоотношениях личности и государства; б) основной целью государства является провозглашение и конституционное закрепление интересов гражданина; в) государство призвано служить человеку, человек не может рассматриваться как оружие государства; г) статья 2 Конституции РФ закрепляет права человека в качестве высшей ценности; д) статья 18 Конституции РФ предусматривает, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов.

В вопросе определения правового статуса личности в правовом государстве важное значение имеет изучение и соотношение категорий человек, личность и гражданин.

Человек – это биологическое высокоорганизованное существо, обладающее от рождения чувствами, разумом и достоинством, отличающим его от других живых существ.[27]

Гражданин – это человек, обладающий устойчивой юридической связью с определенным государством.[28]

Индивид – это человек одаренный определенными качествами, присущими только ему.[29]

Понятия «личность» и «человек» идентичны, поэтому Конституция РФ устанавливает «основы правового статуса человека и гражданина», а не «основы правового статуса личности». А вот отличаются они по формально-юридическому признаку, и еще понятие «личность» носит универсальный характер.ненадо или сформулировать по другому

Конституция РФ 1993 года не разделяет права человека и права гражданина и не дает их классификацию по видам. Положения Конституции РФ 1993 года основываются на следующем:

1. Обязанностью государства является признание, соблюдение и защита прав и свобод, как человека, так и гражданина.

2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, умаляющие или отменяющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы могут быть ограничены лишь с целью защиты основ конституционного строя, обеспечения прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также в условиях чрезвычайного положения, за исключением таких прав, как право на жизнь (статья 20 Конституция РФ), достоинство личности (статья 21 Конституция РФ), неприкосновенность частной жизни, личной, семейной тайны, защиты чести и достоинства (статьи 23, 24, 28, 34, 40, 46-54 Конституции РФ).

3. Права и свободы должны соответствовать международным стандартам.

4. Равенство прав и свобод.

5. Нормы о правах и свободах должны быть действующими.

6. Осуществление прав и свобод не должны затрагивать права и свободы других лиц.

А.Н.Кокотов и М.И.Кукушкин рассматривают категории права человека и права гражданина через основы правового статуса личности.[30]

1. человек – член гражданского общества, а гражданин – член политического общества;

2. человек - высокоорганизованное существо, обладающее качествами, отличающими его от других живых существ разумом, а гражданин – тот же человек, но обладающий дополнительными свойствами: наличие юридической связи с государством, имеют избирательное право, имеют право на занятие государственной и муниципальной должности, несут обязанность защищать Отечество.

В отношении правового статуса личности сформировались 3 подхода:

1 подход: Н.В.Витрук включил в правовое положение личности следующие элементы: юридические права, свободы, обязанности и законные интересы личности, гражданство, правосубъектность, юридические гарантии;

2 подход: включил в правовое положение личности, следующие 2 элемента: права и обязанности и дополнительные элементы (гражданство, правоспособность, юридическая ответственность по отношению к обязанностям);

3 подход: Л.Д.Валодин рассматривает правовой статус и правовое положение личности как синонимы. По его мнению, необходим критерий, по которому определялось бы место индивида в обществе и государстве.

Таким образом, анализ подходов позволяет выделить три уровня:

1 – права, свободы и обязанности – ядро правового положения;

2 - гражданство, прасубъектность и юридические гарантии;

3 – принципы правового положения личности, как исходные начала, определяющие нормативное содержание прав, свобод и обязанностей.

Почему "права человека - ключевое понятие всей государственной и правовой системы "?


Согласно второй статье первой главы Конституции РФ, права и свободы гражданина являются высшей ценностью.

Мы живем в правовом государстве, и этот принцип является ключевым.


Исключите понятие, НЕ входящее в понятие "система права" : А?

Исключите понятие, НЕ входящее в понятие "система права" : А.

Правовая идеология В.

Отрасль права Г.


Почему норму права называют строительным материалом системы права?

Почему норму права называют строительным материалом системы права?


Соотнесите основания, по которым правовые понятия обьединены по группам :1 нормативно - правовой акт2 источники права3 система социальных норма?

Соотнесите основания, по которым правовые понятия обьединены по группам :

1 нормативно - правовой акт

2 источники права

3 система социальных норм

Мораль, право, религия, системы обычаев и традиций, этикет

Правовой обычай, судебный прецедент, нормативно - правовой акт

Конституция РФ, Федеральный Закон, Постановление Правительства, Указ президента, Закон Субьекта Федерации.


Понятие "государственная служба", " государственный служащий", " государственная должность" и их соотношение?

Понятие "государственная служба", " государственный служащий", " государственная должность" и их соотношение.


Какие государственные органы по закону является гарантом соблюдения прав человека и гражданина?

Какие государственные органы по закону является гарантом соблюдения прав человека и гражданина?


Слуцкий Евгений пользуется автомобилем, у которого содержание загрязняющих веществ в выбросах и уровень шума, производимого им при работе, превышают нормативы, установленные государственными стандарта?

Слуцкий Евгений пользуется автомобилем, у которого содержание загрязняющих веществ в выбросах и уровень шума, производимого им при работе, превышают нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации.

1. Какое право человека и гражданина нарушает Слуцкий Евгений, используя свой автомобиль?

2. К какой группе прав человека относится данное право?

3. Какой нормативный правовой акт закрепляет эти права?

4. Можно ли привлечь Слуцкого Евгения к ответственности, если да, то каким нормативным правовым актом устанавливается ответственность?


Основным источником права и правовой системы является?

Основным источником права и правовой системы является.


Почему предмет правового регулирования является основным критерием деления права на отрасли и институты, а метод правового регулирования - вспомогательным?

Почему предмет правового регулирования является основным критерием деления права на отрасли и институты, а метод правового регулирования - вспомогательным?


1. Назовите понятие и признаки государства 2?

1. Назовите понятие и признаки государства 2.

Объясните в чем состоят сущность и функции государства 3.

Понятие и виды форм государственного правления 4.

Объясните понятие, признаки, функции права.

5. Назовите основные источники права и их функции.

6. Нормы права, понятие, признаки, виды.

7. Принципы права, отрасли права 8.

Что включается в понятие правовой статус личности 9.

Охарактеризуйте основные права личности 10.

Определите функции государства 11.

Правовое отношение понятие, признаки 12.

Охарактеризуйте юридическую ответственность, ее признаки, виды 13.

Конституция, как основной источник конституционного права 14.

Гражданские права и свободы 15.

Политические права и свободы 16.

Социальные и экономические права и свободы 17.

Основные обязанности граждан 18.

Российская Федерация - демократическое государство 19.

Понятие трудового права, предмет, функции 20.

Понятие и правовое регулирование трудовых отношений 21.

Понятие и функции, источники трудового договора 22.

Понятие и функции, источники семейного права 23.

Понятие, общие положения, источники гражданского права 24.

Правовое регулирование в образовательной деятельности.

25. Правовое регулирование образовательной деятельности 26.

Защита прав потребителей 27.

Административное право, административная ответственность 28.

Уголовное право, уголовная ответственность.


Дайте определения следующим понятиям : государственная система, государственная власть?

Дайте определения следующим понятиям : государственная система, государственная власть.

На странице вопроса Почему "права человека - ключевое понятие всей государственной и правовой системы "? из категории Право вы найдете ответ для уровня учащихся 10 - 11 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.


Мне кажется что я посадил директора молокозавода под домашний арест. А так же приостановить его деятельность. Так же он должен был бы выплатить политику половину требуемой суммы.


Ответ а ето точно Сам читал.


Реорганизация это прекращение деятельности юридического лица, сопровождающееся правопреемством. В результате реорганизации возникают одно либо несколько юридических лиц .


Конституция Российской Федерации.


Писанные конституции появились только в новое время, потому что на протяжении многих лет, она пыталась формироваться, конечно до этого были конституции, но они часто менялись и корректировать. Её пытались сделать в единый акт, который будет регулиро..


1)Я щороку святкую Новий Рік - традиція 2)Я щодня відвідую школу - звичай 3)Я порушила техніку безпеки у поводженні зі станком - технічні 4)Я щонеділі відвідую церкву - релегійні 5)Я кожного місяця сплачую збір в організацію олімпіадників - корпорати..


Против. Потому что , каждый имеет право на 2 шанс. Мы наказываем человека, и тем самым даем время на раскаяние.

Оборудование: первоисточник «Конституция Российской Федерации», карточки –задания для групп.

Основные понятия: права человека, гражданские, политические права и свободы, социальные, экономические и культурные права человека, поколения прав человека.

Тип урока : урок изучения нового материала.

1.Понятие и сущность прав человека.

2.Становление и развитие идей о правах человека.

3.Структура прав человека.

4.Поколения прав человека.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Класс заранее делится на 2 микрогруппы.

На уроке непосредственно проверяется готовность групп к уроку.

2. Основная часть

1. Вступительное слово учителя : курс, который мы с вами изучаем, посвящен важнейшему регулятору человеческих отношений – праву. У понятия право существует несколько значений. Вспомните, что означает понятие право в объективном и субъективном значение слова? (фронтальная беседа с учащимися)

Право



Система общеобязательных норм, возможность что-то регулирующих поведение людей, делать

наиболее важные отношения между ними,

за выполнением которых следит государство.

Сегодня мы приступаем к изучению большой новой темы, которая называется «Право и личность». И в ходе ее изучения мы узнаем…

ü О различии в правах и обязанностях человека и гражданина;

ü О том, какие особые права существуют у несовершеннолетних;

ü В каких международных документах, российских НПА зафиксированы эти права.

Первый наш урок будет посвящен теме «Права человека: понятие сущность, структура»

Тема урока: «Права человека: понятие, сущность, структура»

Сегодня на уроке нам предстоит

ü узнать какие права существуют у человека и на какие группы они подразделяются;

ü о становлении и развитии идей о правах человека;

ü поколениях прав человека.

Нашим помощником сегодня на уроке станет «Конституция Российской Федерации» – основной нормативный документ в области прав человека Российской Федерации.

Рассказ учителя :

1 . Права человека – ключевое понятие всей государственной и правовой системы. Оно возникло в XVII - XVIII веках в период буржуазных революций и неразрывно связано с принципами свободы, равенства, братства. Это понятие знаменует новый подход к роли человека в жизни общества, его взаимоотношениям с государством и своими согражданами. Человек, который ранее был подданным государства, становился гражданином, и система прав человека определяет его положение в обществе и государстве. Права человека нормативно формулируют те условия и способы жизнедеятельности людей, которые объективно необходимы для нормального развития личности, для обеспечения её свободы и достоинства, на которые ни государство, ни какие либо организации и объединения, ни другие индивиды не имеют право посягать. Это определяется рядом причин:

- прежде всего, права человека принадлежат ему от рождения, поэтому они являются естественными, неотъемлемыми, неотчуждаемыми;

- права человека универсальны, т.е. они носят всеобщий характер, основанный на принципе равноправия;

- права человека – высшая ценность, их уважение, соблюдение, защита – обязанность государства, призванного ограждать личность от каких бы то ни было незаконных посягательств;

- права человека фиксируют границы свободы человека;

- права человека – средство контроля за властью, ограничитель всевластия государства, которое не должно преступать границ свободы, очерченных правами человека;

- основные права и свободы едины на всей территории государства и содержаться в Конституции страны, важнейших международно – правовых актах по правам человека;

- права человека обеспечены закономю

Культура прав человека состоит в том, что свобода каждого из нас не ущемляла свободу других людей, не посягала на интересы общества и государства.

Принцип «будь свободен и уважай свободу других» должен быть усвоен каждым.

2. Права человека – явление историческое, оно неразрывно связано с поиском места человека в обществе как субъекта права.

Античные времена: «полисы» - государства особого типа, для которых были характерны первичные формы демократии - Афины, Рим.

В Древней Греции возникли идеи «естественного права»- Гераклит, Демокрит, Сократ, Протогор.

Идеи естественного права и прав человека были развиты в Древнем Риме - Сенека, Марк Аврелий, Цицерон, Ульпиан.

В период Средневековья идеи свободы и равенства получили развитие в трудах религиозных мыслителей — Августин, Фома Аквинский и светских — Марсилий Падуанский, Гери Брэктон.

Во времена господства феодального общества в Англии был принят важнейший исторический документ «Великая хартия вольностей» (1215).

В Новое время в Англии были приняты:

- «Хабеас корпус акт» (1679);

- «Билль о правах» (1689); - «Акт об устроении» (1701);

В США учения Томаса Пейна и Томаса Джефферсона воплотились в документах:

- «Декларация прав Вирджинии» (1776);

- «Декларация независимости» (1776);

Идеи естественных и неотчуждаемых прав были развиты в доктринах европейских мыслителей — Ж.-Ж. Руссо, Г.Гроция, Дж.Локка, Ш.Монтескьё и воплотились в значимом историческом правовом акте - «Декларация прав человека и гражданина» (1789).

В ХХ веке были приняты важнейшие международно-правовые акты по правам человека:

- «Всеобщая декларация прав человека» (1948);

- «Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод» (1950);

- «Международный пакт о гражданских и политических правах» (1966);

- «Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах» (1966);

- «Конвенция о правах ребенка» (1989).

Классификация прав человека.

Гражданские: политические экономические,

ü личные и социальные,

ü процедурные культурные

Гражданские (личные) составляют фундамент правового статуса человека. Они охватывают такие права и свободы, которые необходимы для защиты основополагающих ценностей человека: его жизни, индивидуальной свободы, достоинства, частной жизни. Эти права принадлежат человеку с рождения и являются неотчуждаемыми, т.е. государство обязано признать их и защищать всеми имеющимися средствами.

Гражданские процедурные права гарантируют человеку защиту от нарушения его прав.

Политические права связаны преимущественно с обладание гражданства и предназначены для активного и полноценного участия граждан в управлении делами общества и государства. Они предоставляются государством и следовательно в отдельных случаях могут быть ограничены.

Экономические, социальные, культурные права призваны служить удовлетворению различных материальных, духовных и иных жизненных интересов людей. Реализация этой группы прав зависит от уровня развития прежде всего экономики, социальной направленности государства. Нельзя ограничить.

Гаранты прав и свобод человека и гражданина:

Уполномоченный по правам человека

4. Поколения прав человека

Гражданские и политические права (неактивные, так как для их соблюдения государству не нужно предпринимать активные действия).

Социальные и экономические права, закрепление которых в конституциях и законах наиболее развитых стран относится к началу ХХ века (мнимые, так как при их реализации приходится ущемлять права первого поколения: например, право граждан на отдых ограничивает свободу предпринимательства).

Права народов: право народа на самоопределение вплоть до отделения и образования независимого государства, право на достойное существование и право на развитие народа.

Права человека — это права, присущие самой природе человека, без которых он не может существовать как биосоциодуховное существо.

Права человека принадлежат ему от рождения, в силу законов природы, не зависят от признания их государством: нельзя передать, отобрать или ликвидировать, государство может лишь закрепить, гарантировать их или ограничить.

Права человека — это формально-определённая, юридически гарантированная мера возможного поведения человека в государственно — организованном обществе.

7.Самостоятельная работа в группах.

Изучив основные понятия и структуру прав человека, давайте заполним таблицу.

Возникновение понятия «права человека», то есть осознание этой проблемы как научной, неразрывно связано с появлением и распространением идей естественного права. Еще в V—IV вв. до н.э. древнегреческие мыслители (Ликофрон, Антифон и др.) утверждали, что все люди равны от рождения и имеют одинаковые, обусловленные природой права.

Человек - существо социальное и проявляться его качества могут только в обществе, поэтому права и свободы как таковые могут существовать и развиваться только в обществе и зависят от характера общественных отношений, однако, «нельзя отрицать и того, что права определяются не только характером общественных отношений, в рамках которых действует индивид, но и природой самого человека как биосоциального существа.

Права человека — это естественные возможности индивида, обеспечивающие его жизнь, человеческое достоинство и свободу деятельности во всех сферах общественной жизни. [1]

Конституция РФ в ч. 2 ст. 17 гласит «основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения». [2] Неотчуждаемость означает, что ни одно из провозглашенных в Конституции прав человека и гражданина не может быть изъято государством или ограничено в объеме без указания оснований ограничения.

Конституционные права человека - неотъемлемые наиболее важные права и свободы, принадлежащие ему от рождения (в надлежащих случаях в силу его гражданства), защищаемые государством, составляющие ядро правового статуса личности и получающие высшую юридическую силу.

Существует три концепции соотношения государства и личности в контексте проблем прав человека.

Рассмотрим кратко эти концепции (подходы).

Этатистская доктрина (от государства - к человеку).

Основные положения современной этатистской доктрины, в основе которой лежит приоритет государственного начала по отношению к личному (индивидуальному) началу, связаны главным образом с марксистским учением о государстве и могут быть сведены к следующему.

«Главная движущая сила общества - борьба классов. Эта борьба должна завершиться победой пролетариата и установлением нового общественного строя - социализма и в конечном счете - коммунизма. Это невозможно будет достичь без уничтожения самого государства, которое есть орудие насилия над человеком. Государство будет отмирать постепенно, пока не исчезнут классы. Новый тип государства рассматривается как важнейший фактор социалистических преобразований, которому должны быть подчинены все и вся в обществе. Государство - первично в обществе, всё остальное - вторично, производно. Человек есть объект государственного воздействия».

Демократия - явление классовое. В демократические процессы включаются не все (буржуазия исключается). Права и свободы соотносятся только с победившим классом - пролетариатом. Об универсальности прав и свобод речи нет. Власть пролетариата, а тем самым его права и свободы могут быть обеспечены только лишь насилием по отношению к тем, кто этого не признает (к "врагам народа"). "Чистой демократии", то есть демократии для всех, нет и не может быть никогда, это все буржуазные выдумки" (В.И. Ленин). [3]

Раскрепощение личности, которая сможет жить при коммунизме, марксизм видит в преодолении индивидуализма, в растворении личности в государстве, а индивидуальных интересов - в классовых (государственных). Движущая сила общества - не интересы отдельного индивидуума, а интересы классовые. Поэтому "гражданское общество" - враг коммунизма, враг пролетарского, социалистического государства, ибо в гражданском обществе индивид ощущает себя личностью, самостоятельной силой, противостоящей государству. Личность в марксизме - "родовая личность", то есть не индивидуальность, а нечто размытое и включенное в классовое отношение. Отсюда и неприятие понятия "правового государства", которое не может не признавать значение отдельно взятой личности, отдельного человека самого по себе.

Отношение к частной собственности в марксизме - резко отрицательное. Частная собственность - основное зло для общества, государства и отдельного человека. Именно в ней кроется главная опасность, поэтому ее уничтожение - основная задача после победы пролетарской революции. Утверждение и защита государственной собственности - вот цель нового государства.

Такая, практически чисто тоталитарная, характеристика первичности государства к человеку. При этом часто утверждается, что основоположники марксизма (а затем и их многочисленные последователи, самый яркий из которых В.И. Ленин), рассматривали отдельного человека как винтик государственной машины, не видели за индивидом его индивидуальности (человечности, личностного начала).

Либеральная доктрина (от человека к государству).

Либеральная доктрина взаимоотношения государства и человека, будучи весьма неоднородной по своему содержанию и характеру включаемых в нее представлений и положений, далеко не однородна, в своем классическом варианте была разработана и развита в трудах Гуго Гроция, Шарля Монтескье, Джона Локка, Бенедикта Спинозы и многих других мыслителей - представителей естественно-правовой школы правопонимания. Современная трактовка либерализма западного толка, обладая своеобразием, обусловленного нынешним уровнем цивилизационного развития человечества, все же принципиально не отличается от классического подхода. [4]

Либеральное ядро доктрины, - идея свободы личности, ее автономии по отношению к государству, возможности пользоваться неотъемлемыми правами на жизнь, собственность, свобода самоопределения и др. Это, в частности, выражается в том, что естественные права человека, а тем самым определенный приоритет индивидуальной свободы перед государством, воплотились в юридических документах - от Декларации независимости США и Билля о правах до Всеобщей декларации прав человека.

Основные положения рассматриваемой доктрины таковы.

«Для человека, личности главное - свобода. Именно свобода является и средой обитания человека, и важнейшей жизненной ценностью для него. В сфере свободы человек избирает вектор своей жизни, реализует свои интересы и пристрастия. Если раньше человек выступал по отношению к государству как его подданный, то признание свободы предполагает разрыв с таким отношением. Именно свобода превращает подданного в гражданина. Человек (гражданин) теперь равноправен с государством. Права человека представляют собой систему благ и условий, без которых становится просто невозможным нормальная жизнедеятельность человека, его индивидуальное развитие, его свободный выбор и самоопределение». [5]

При этом либералы, как правило, не задаются вопросом, а о каком именно человеке, какой именно личности идет речь в том, или ином конкретном случае. Для либерала самоценен человек как абстракт, чьи права, свободы, интересы, во всяком случае, первичны по отношению к общественному, коллективному, государственному.

Доктрина оптимума (человек для государства и государство для человека).

Специальных исследований, посвященных формированию системных компонентов такой доктрины, пока нет.

Суть этой доктрины состоит в необходимости достижения оптимального сочетания государственного и индивидуального начал общественного бытия в целях обеспечения целостности социума и его нормального цивилизационного развития. Задача достижения оптимума состоит в недопустимости крайностей двоякого рода.

С одной стороны, недопустимы чрезмерная индивидуализация человеческих отношений и игнорирование интересов общественного, в том числе и прежде всего государственного, характера. С другой стороны, столь же недопустимо признание всеподавляющей и всепоглощающей роли и значения государства и государственного во всех сферах жизнедеятельности людей.

[1] Права человека. Учебник для вузов / Ответственный редактор — член-корр. РАН, доктор юридических наук Е. А. Лукашева. — М.: Издательство НОРМА, 2001. С. 141

[2] Конституция Российской Федерации (с гимном России) ПРИНЯТА ВСЕНАРОДНЫМ ГОЛОСОВАНИЕМ 12 ДЕКАБРЯ 1993 Г. С учетом изменений, внесенных Законами Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. № 2 – ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11 – ФКЗ.

[3] Графский В.Г. История политических и правовых учений. Учебник для вузов. / под ред. В.С. Нерсесянца - М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА - 2000. – 510 С.

[4] Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. // Н.И. Матузов, А.В. Малько. - М.:Юристъ, 2004. - С. 332

[5] Графский В.Г. История политических и правовых учений. Учебник для вузов. / под ред. В.С. Нерсесянца - М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА - 2000. – С. 278.

Африка — это второй по величине континент после Евразии. Африкой называется также часть света, состоящая из материка Африка и прилегающих островов. Площадь Африки составляет 30 065 000 км2, или 20,3 % площади суши, а с островами, самый большой из которых — Мадагаскар — около 30,3 миллиона км2, покрывая, таким образом, 6 % общей площади поверхности Земли и 20,4 % поверхности суши. На территории Африки расположены 55 государств, 4 непризнанных государства и 5 зависимых территорий (островных).
Африка — это материк контрастов. Около половины её территории занимают пустыни, в то время как экваториальную часть материка занимают влажные вечнозеленые леса, а над просторами саванн возвышается снежная вершина Килиманджаро. На материке протекает самая длинная река в мире — Нил и самая полноводная река восточного полушария — Конго, а дебри непроходимых тропических лесов, где еще никогда не ступала нога человека еще только предстоит изучить.


Среди других материков Африка занимает особое положение, так как только она почти посередине пересекается экватором. От Европы Африку отделяет узкий Гибралтарский пролив и Средиземное море, а на Северо-Востоке — Суэцкий канал, строительство которого было начато еще во времена фараонов, а закончилось только в XIX веке Великобританией. Суэцкий канал был национализирован Египтом и сейчас является является одной из основных статей дохода этого государства. Это неслучайно, ведь корабли, плывущие в Индийский океан из Средиземного моря и обратно согласны платить большие деньги, чтобы воспользоваться Суэцким каналом, ведь иначе им бы пришлось несколько недель огибать всю Африку вдоль берега.

Ich wone in einem Haus.Es liegt nicht weit vom Park.Es ist schön und modern.Mein Haus ist zweistöckig.Im Erdgeschos befindet sich ein großes Esszimmer,ein Wohnzimmer und ein Badezimmer.Im ersten Stock liegen ein Schlafzimmer,ein Gastzimmer,eine Garderobe,noch ein Badezimmer und mein Zimmer.Im Untrgeschoss befinden sich eine Garage und ein Keller.In der Garage steht unser Auto.Das Haus steht im Garten.Es hat auch eine Terasse.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: