Название акта о ратификации международного договора между республикой беларусь и другим государством

Обновлено: 05.05.2024

(с изменениями на 3 марта 2015 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Российская Федерация и Республика Беларусь, в дальнейшем именуемые Сторонами,

исходя из взаимной заинтересованности в дальнейшем укреплении интеграционных связей между Сторонами,

руководствуясь стремлением обеспечить равенство прав граждан одной Стороны на территории другой Стороны в области свободы передвижения, выбора места пребывания и жительства,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Гражданам одной Стороны, пребывающим на законных основаниях на территории другой Стороны, гарантируются равные права с гражданами этой другой Стороны на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Соглашением.

Статья 2

1. Граждане одной Стороны независимо от места пребывания (проживания) имеют право свободно въезжать, выезжать, пребывать, следовать транзитом, передвигаться и выбирать место жительства на территории другой Стороны, за исключением мест, для посещения которых в соответствии с законодательством Сторон требуется специальное разрешение, по действительным документам, указанным в приложениях N 1 и 2 к настоящему Соглашению, без миграционной карты.

Граждане одной Стороны при следовании из третьих государств могут однократно въезжать на территорию другой Стороны и выезжать с её территории в государство гражданства по указанным в приложениях N 1 и 2 к настоящему Соглашению документам, срок действия которых истек.

(Часть дополнительно включена с 15 декабря 2015 года Международным протоколом от 3 марта 2015 года)

2. Стороны после подписания настоящего Соглашения в возможно короткий срок обмениваются по дипломатическим каналам образцами документов, перечисленных в приложениях N 1 и 2 к настоящему Соглашению, а также информацией о компетентных органах, ответственных за реализацию настоящего Соглашения.

Статья 3

Граждане одной Стороны, прибывшие на территорию другой Стороны, в течение 90 дней с даты въезда освобождаются от регистрации в компетентных органах по месту пребывания.

(Статья в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2015 года Международным протоколом от 3 марта 2015 года. - См. предыдущую редакцию)

Статья 4

1. Факт принадлежности лица к гражданству одной из Сторон является основанием для получения разрешения на постоянное жительство (подачи заявления о выдаче вида на жительство) без учета срока временного пребывания и получения разрешения на временное проживание на территории другой Стороны.

2. Заявления граждан одной Стороны о получении разрешения на постоянное проживание (выдаче вида на жительство) на территории другой Стороны рассматриваются компетентными органами этой другой Стороны в течение трех месяцев с момента подачи всех необходимых документов, предусмотренных законодательством Сторон.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2015 года Международным протоколом от 3 марта 2015 года. - См. предыдущую редакцию)

Статья 5

Права граждан одной Стороны на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территории другой Стороны могут быть ограничены в порядке, предусмотренном законодательством этой другой Стороны, в интересах обеспечения национальной безопасности, охраны общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод граждан.

Статья 6

1. Граждане одной Стороны могут выезжать в третьи государства с территории другой Стороны и выезжать из третьих государств на территорию другой Стороны при наличии действительных и оформленных в соответствии с законодательством государства гражданства документов для выезда за границу, если иное не предусмотрено международными договорами Сторон.

2. Несовершеннолетние граждане одной Стороны могут выезжать в третьи государства с территории другой Стороны в порядке, предусмотренном законодательством государства гражданства.

3. Стороны незамедлительно уведомляют друг друга по дипломатическим каналам об изменениях законодательства Сторон, регулирующего порядок выезда несовершеннолетних граждан.

4. Компетентные органы Сторон будут предпринимать меры к недопущению выезда в третьи государства граждан Сторон, в отношении которых действуют ограничения на выезд, установленные в соответствии с законодательством государства гражданства и (или) государства пребывания (проживания).

(Статья в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2015 года Международным протоколом от 3 марта 2015 года. - См. предыдущую редакцию)

Статья 7

Граждане одной Стороны во время пребывания на территории другой Стороны должны соблюдать законодательство этой другой Стороны.

Статья 8

Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств Сторон, вытекающих из других международных договоров Сторон, если они устанавливают более широкие права гражданам Сторон.

Статья 9

Спорные вопросы, возникающие в связи с толкованием и применением настоящего Соглашения, разрешаются путем проведения консультаций и переговоров.

Статья 10

По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения и дополнения, оформленные отдельным протоколом, который является его неотъемлемой частью и вступает в силу в порядке, предусмотренном статьей 11 настоящего Соглашения.

Статья 11

1. Настоящее Соглашение подлежит ратификации и вступает в силу с даты обмена ратификационными грамотами.

2. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок. Каждая из Сторон может прекратить действие настоящего Соглашения, направив другой Стороне уведомление об этом по дипломатическим каналам. В этом случае настоящее Соглашение утратит свою силу через девяносто дней с даты получения другой Стороной такого уведомления.

Совершено в г.Санкт-Петербурге 24 января 2006 года в двух экземплярах, каждый на русском и белорусском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

Приложение N 1
к Соглашению
между Российской Федерацией
и Республикой Беларусь
об обеспечении равных прав
граждан Российской Федерации
и Республики Беларусь
на свободу передвижения,
выбор места пребывания и жительства
на территориях государств - участников
Союзного государства

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ
граждан Республики Беларусь для въезда, выезда, транзитного проезда, передвижения и пребывания на территории Российской Федерации

1. Паспорт гражданина Республики Беларусь.

2. Служебный паспорт Республики Беларусь.

3. Дипломатический паспорт Республики Беларусь.

4. Национальное удостоверение личности моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).

5. Свидетельство на возвращение в Республику Беларусь (только для возвращения в Республику Беларусь).

Приложение N 2
к Соглашению
между Российской Федерацией
и Республикой Беларусь
об обеспечении равных прав
граждан Российской Федерации
и Республики Беларусь
на свободу передвижения,
выбор места пребывания и жительства
на территориях государств - участников
Союзного государства

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ
граждан Российской Федерации для въезда, выезда, транзитного проезда, передвижения и пребывания на территории Республики Беларусь

1. Паспорт гражданина Российской Федерации.

2. Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации.

3. Служебный паспорт.

4. Дипломатический паспорт.

5. Паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).

6. Свидетельство о рождении для детей, не достигших 14-летнего возраста.

7. Свидетельство на возвращение в Российскую Федерацию (только для возвращения в Российскую Федерацию).

Ратифицировано Федеральным Собранием (Федеральный закон от 27 октября 2008 года N 186-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 44, ст.4992).

В современной истории Республики Беларусь практика заключения международных договоров началась с момента образования Белорусской Советской Социалистической Республики - 1 января 1919 г.

Одним из первых международных договоров был подписанный 16 января 1921 г. Договор между БCСР и РСФСР о военном и хозяйственном союзе, в котором на основе права народов на самоопределение признавалась независимость и суверенность каждой из договаривающихся сторон.

30 декабря 1922 г. 4 республики, включая БССР, подписали Договор об образовании СССР. Вопросы международного сотрудничества, включая заключение международных договоров, передавались республиками в ведение СССР.

С 1 февраля 1944 г. БССР вновь получила полномочия на самостоятельное осуществление внешних сношений.

26 июня 1945 г. Народный комиссар иностранных дел БССР Кузьма Венедиктович Киселев подписал Устав ООН от имени БССР как самостоятельного субъекта международных отношений и международного права.

Всего с 1944 по 1991 годы БССР заключила 156 международных договоров.

27 июля 1990 г. была принята Декларация о государственном суверенитете БССР, которой 25 августа 1991 г. был придан статус конституционного закона. 8 декабря 1991 г. Беларусь подписала Соглашение о создании СНГ, а 10 декабря того же года Верховный Совет Республики Беларусь денонсировал Договор об образовании СССР 1922 года.

Республика Беларусь является правопреемником по договорам БССР.

По состоянию на 1 января 2022 г. Республика Беларусь участвует в 2 575 двусторонних и 1 747 многосторонних международных договорах.

В 2021 году Республика Беларусь подписала 20 двусторонних международных договоров и 27 многосторонних международных договоров, включая 10 – в рамках СНГ , 11 – в ЕАЭС , 3 – в ОДКБ , 1 – с Фондом международного развития ОПЕК, 2 – с Международным банком реконструкции и развития (диаграмма 1).


В 2020 году подписано 36 двусторонних международных договоров. С государствами СНГ в 2020 году заключены 11 международных договоров, с государствами Азии – 8, Европы – 5, Африки – 3; с международными организациями – 9 договоров, из них 4 – с Европейским союзом, 5 договоров кредитно-финансового характера. Также подписаны 10 и оформлено участие в 25 многосторонних международных договорах, включая 16 – в рамках СНГ, 11 – в ЕАЭС, 1 – в ОДКБ

В 2019 году подписано 33 многосторонних договора, включая 20 в рамках ЕАЭС, 9 – в рамках СНГ, по одному в рамках Восточного партнерства и Всемирного почтового союза. Особо следует отметить подписание Республикой Беларусь Конвенции Совета Европы о противодействии фальсификации медицинской продукции и аналогичным преступлениям (Медикрайм) и Конвенции Организации Объединенных Наций о международных мировых соглашениях, достигнутых в результате медиации.

В декабре 2018 г. вступила в силу новая редакция Закона о международных договорах Республики Беларусь.

На его основе МИД подготовил подробные методические рекомендации, которые разъясняют порядок действий государственных органов на всех этапах работы с международными договорами.

2 апреля 1996 года подписан Договор об образовании Сообщества Беларуси и России. В этот же день Высшим Советом Сообщества принято решение об учреждении Дня единения народов Беларуси и России.

В 29 апреля 1996 года на встрече руководителей парламентов двух стран подписано Соглашение о создании Парламентского Собрания Сообщества России и Белоруссии. Местом нахождения его определена Москва, а представительства Парламентского Собрания в Республике Беларусь — город Минск.

Договор о Союзе Беларуси и России подписан президентами двух государств 2 апреля 1997 года.


В мае 1997 года Устав Союза Беларуси и России одобрен Высшим Советом Союза Беларуси и России. На этом же заседании утверждена Программа первоочередных действий по реализации Договора о Союзе. Парламенты Беларуси и России 10 июня 1997 года ратифицировали Договор о Союзе Беларуси и России и Устав Союза, которые вступили в силу 11 июня 1997 года. Руководящими органами Союза остались Высший Совет, Парламентское Собрание и Исполнительный Комитет.

Сессия Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, состоявшаяся 12 — 13 июня 1997 года, рассмотрела организационные и правовые вопросы преобразования Парламентского Собрания Сообщества в Парламентское Собрание Союза Беларуси и России. С решением указанных вопросов началось формирование союзных органов: образованы Пограничный комитет и Комитет по вопросам безопасности Союза Беларуси и России, подписан Договор о совместной Телерадиовещательной организации.

В декабре 1998 года президенты Республики Беларусь и Российской Федерации подписали Декларацию о дальнейшем единении России и Беларуси, а также Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о равных правах граждан и Соглашение о создании равных условий субъектам хозяйствования . Указанные документы явились конкретным шагом на пути осуществления реальной межгосударственной интеграции.

Договор о создании Союзного государства подписан 8 декабря 1999 года (вступил в силу 26 января 2000 года). Одновременно принята Программа действий Российской Федерации и Республики Беларусь по реализации его положений. Для достижения целей единого государства, в соответствии с Договором, предусмотрено создание Высшего Государственного Совета, Парламента, Суда и Счетной палаты Союзного государства.

Высшим органом Союзного государства определен Высший Государственный Совет, в состав которого входят главы государств, главы правительств, руководители палат парламентов Республики Беларусь и Российской Федерации.

Председателем Высшего Государственного Совета является один из глав на основе ротации, если Стороны не договорились об ином. Первое заседание Высшего Государственного Совета Союзного государства состоялось 26 января 2000 года.

В соответствии с Договором о создании Союзного государства (далее — Договор), вступившим в силу 26 января 2000 года, к органам Союзного государства Беларуси и России относятся Высший Государственный Совет, Парламент, Совет Министров, Суд и Счетная палата.

Высший Государственный Совет Союзного государства

Высший Государственный Совет является высшим органом Союзного государства. В состав Высшего Государственного Совета входят главы государств, главы правительств, руководители палат парламентов государств-участников. Согласно Договору в заседаниях Высшего Государственного Совета участвуют Председатель Совета Министров, Председатели Палат Парламента, Председатель Суда Союзного государства.

Основные задачи

  • решает важнейшие вопросы развития Союзного государства;
  • образует в пределах своей компетенции органы Союзного государства, включая органы управления отраслевого и функционального характера;
  • назначает выборы в Палату Представителей Парламента Союзного государства;
  • утверждает бюджет Союзного государства, принятый Парламентом Союзного государства, и годовые отчеты о его исполнении;
  • утверждает международные договоры Союзного государства, ратифицированные Парламентом;
  • утверждает государственную символику Союзного государства;
  • определяет местопребывание органов Союзного государства;
  • заслушивает ежегодный отчет Председателя Совета Министров о реализации принятых решений

Председатель Высшего Государственного Совета

  • организует работу Высшего Государственного Совета, председательствует на его заседаниях и подписывает принятые Высшим Государственным Советом акты, а также законы Союзного государства;
  • обращается к Парламенту с ежегодными посланиями о положении в Союзном государстве и основных направлениях его развития;
  • по поручению Высшего Государственного Совета ведет международные переговоры и подписывает от имени Союзного государства международные договоры, представляет Союзное государство в отношениях с иностранными государствами и международными организациями;
  • организует контроль над ходом реализации настоящего Договора и принимаемых Высшим Государственным Советом решений;
  • в пределах своих полномочий дает поручения Совету Министров Союзного государства;
  • по поручению Высшего Государственного Совета выполняет иные функции.

Председателем Парламентского Собрания является Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Володин Вячеслав Викторович

Парламент Союзного государства является представительным и законодательным органом Союзного государства.

До формирования Парламента Союзного государства его функции выполняет Парламентское Собрание Союза Беларуси и России.

Основные задачи

Совет Министров Союзного государства

Председателем Совета Министров Союзного государства является Председатель Правительства Российской Федерации Мишустин Михаил Владимирович

Совет Министров является исполнительным органом Союзного государства.

В Совет Министров входят Председатель Совета Министров, главы правительств, Государственный секретарь (на правах заместителя Председателя Совета Министров), министры иностранных дел, экономики и финансов государств-участников, руководители основных отраслевых и функциональных органов управления Союзного государства.

На заседания Совета Министров могут приглашаться руководители центральных банков и министры государств-участников.

Функции Совета Министров, его состав, а также порядок его деятельности определяются Положением, утверждаемым Высшим Государственным Советом.

Государственный секретарь, руководители отраслевых и функциональных органов управления Союзного государства назначаются и освобождаются от должности Высшим Государственным Советом по представлению Председателя Совета Министров.

Совет Министров в соответствии со своей компетенцией, определенной настоящим Договором и решениями Высшего Государственного Совета, призван решать следующие задачи:

  • разрабатывать основные направления общей политики по вопросам развития Союзного государства и вносить их в Высший Государственный Совет для рассмотрения;
  • вносить в Высший Государственный Совет предложения по формированию отраслевых и функциональных органов Союзного государства и осуществлять руководство их деятельностью;
  • вносить в Парламент Союзного государства проекты союзных законов и Основ законодательства;
  • обеспечивать контроль над выполнением положений настоящего Договора, актов Союзного государства и при необходимости вносить мотивированные представления государствам-участникам в случае невыполнения обязательств, вытекающих из них;
  • разрабатывать и вносить в Парламент Союзного государства проект бюджета Союзного государства, обеспечивать исполнение бюджета, представлять Парламенту годовые и полугодовые отчеты об исполнении бюджета;
  • рассматривать отчеты и доклады Счетной палаты;
  • осуществлять управление собственностью Союзного государства;
  • обеспечивать создание и развитие единого экономического пространства, проведение единой финансовой, налоговой, кредитной, денежной, валютной, ценовой и торговой политики;
  • координировать процесс унификации законодательства государств-участников;
  • способствовать проведению согласованной политики государств-участников в международных делах, в сфере обороны, безопасности, обеспечения законности, прав и свобод граждан, обеспечения общественного порядка и борьбы с преступностью, а также в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и охраны окружающей среды.

Совет Министров в пределах своей компетенции издает постановления, директивы и резолюции. Решение Совета Министров может быть приостановлено или отменено Высшим Государственным Советом.

Государственным секретарем Союзного государства является Дмитрий Федорович Мезенцев

Постоянный Комитет Союзного государства является рабочим аппаратом Высшего Государственного Совета Союзного государства и Совета Министров Союзного государства. Образован в соответствии с Договором о создании Союзного государства и Постановлением Высшего Государственного Совета Союзного государства от 27 июня 2000 г. №13.

В своей деятельности Постоянный Комитет руководствуется Договором о создании Союзного государства, который подписан 8 декабря 1999 года президентами Российской Федерации и Республики Беларусь, а также Программой действий по реализации положений Договора, Статутом Высшего Государственного Совета Союзного государства, Положением о Совете Министров Союзного государства, иными нормативно-правовыми актами, национальными законодательствами государств-участников.

Постоянный Комитет организует реализацию положений Договора, разработку предложений по стратегии развития Союзного государства, координирует работу отраслевых и функциональных органов Союзного государства. Совместно с соответствующими органами государств-участников Союзного государства осуществляет предварительное рассмотрение программ, проектов и мероприятий Союзного государства, представляет заключения по ним в Совет Министров и информирует его о ходе их выполнения. Готовит для Совета Министров Союзного государства предложения по проектам законов Союзного государства, по унификации законодательств государств-участников. Формирует и вносит на рассмотрение Высшего Государственного Совета и Совета Министров проекты повестки их заседаний, планов работы. Постоянный Комитет обеспечивает взаимодействие Совета Министров Союзного государства с Парламентским Собранием Союза Беларуси и России.

Руководит работой Постоянного Комитета Государственный секретарь Союзного государства. В состав Постоянного Комитета входят Государственный секретарь Союзного государства и четыре заместителя Госсекретаря. Два члена Постоянного Комитета представляют Белорусскую сторону, два члена – Российскую сторону. Постоянный Комитет подотчетен Совету Министров.

В 2021 году завершена работа по принятию белорусского-российского пакета интеграционных документов. 4 ноября 2021 г. подписан Декрет Высшего Государственного Совета Союзного государства № 6, которым утверждены Основные направления реализации положений Договора о создании Союзного государства на 2021–2023 годы и 28 союзных программ, направленных на решение масштабных задач по укреплению российско-белорусской интеграции.

Мероприятия интеграционного пакета документов направлены на сближение макроэкономических политик двух государств, гармонизацию денежно-кредитной политики, валютного регулирования, законодательства в области обеспечения равного доступа к госзаказу и госзакупкам, формирование единых аграрной и промышленной политик, создание объединенных энергетических рынков, внедрение общих правил конкуренции и обеспечение равных прав потребителей.

В налоговой и таможенной сферах предусмотрено внедрение интегрированной системы администрирования косвенных налогов, создание совместного консультативного органа – Комитета Союзного государства по налоговым вопросам.

В таможенной сфере реализация соответствующей Союзной программы позволит расширить информационное взаимодействие таможенных служб в реальном времени, гармонизировать подходы к ведению статистики взаимной торговли, унифицировать систему категорирования участников внешнеэкономической деятельности и института уполномоченных экономических операторов, что обеспечит создание равных условий для ведения бизнеса.

Ратификация международных договоров осуществляется Национальным собранием Республики Беларусь в форме закона.

Предложения о ратификации международных договоров в шестимесячный срок со дня подписания международного договора или обмена нотами, письмами или иными документами, образующими международный договор, вносятся в порядке, установленном частью первой статьи 5 настоящего Закона, и должны содержать:

проект закона о ратификации международного договора;

копию международного договора на белорусском и (или) русском языках или его официальный перевод на белорусский и (или) русский языки;

обоснование целесообразности заключения международного договора, содержащее в том числе оценку финансовых и (или) экономических, политических и иных последствий для Республики Беларусь в случае заключения международного договора, а также информацию об участии иностранных государств, международных организаций в данном международном договоре, и обоснование выбора способа выражения согласия Республики Беларусь на обязательность для нее данного международного договора;

заключение Министерства юстиции Республики Беларусь о соответствии международного договора Конституции Республики Беларусь, законам Республики Беларусь, декретам и указам Президента Республики Беларусь;

финансово-экономическое обоснование предполагаемых затрат, связанных с реализацией международного договора;

перечень законов Республики Беларусь, декретов и указов Президента Республики Беларусь (их структурных элементов), подлежащих изменению, дополнению, отмене, признанию утратившими силу или принятию в связи с заключением международного договора;

иные документы, которые в соответствии с законодательством Республики Беларусь должны быть приложены к проекту закона.

Совет Министров Республики Беларусь рассматривает поступившие предложения и представляет межгосударственные договоры и подлежащие ратификации по основаниям, предусмотренным абзацами третьим и четвертым статьи 19 настоящего Закона, межправительственные договоры на рассмотрение Президенту Республики Беларусь, а иные межправительственные договоры вносит на ратификацию в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь.

Президент Республики Беларусь или по его поручению Совет Министров Республики Беларусь вносят межгосударственные договоры и подлежащие ратификации по основаниям, предусмотренным абзацами третьим и четвертым статьи 19 настоящего Закона, межправительственные договоры на ратификацию в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь.

Российская Федерация и Республика Беларусь, исходя из духовной близости и общности исторической судьбы своих народов, опираясь на их волю к дальнейшему единению, стремясь эффективно использовать материальный и интеллектуальный потенциалы России и Беларуси в интересах их социального и экономического прогресса,

действуя в соответствии с основами конституционного строя Сторон и общепризнанными принципами и нормами международного права,

основываясь на Договоре об образовании Сообщества России и Белоруссии от 2 апреля 1996 года и развивая его положения в целях достижения действенной интеграции в экономической и других сферах общественной жизни,

договорились о нижеследующем.

Сообщество России и Белоруссии преобразуется в Союз с наделением его полномочиями согласно Уставу Союза.

Каждое государство - участник Союза сохраняет государственный суверенитет, независимость и территориальную целостность, Конституцию, государственный флаг, герб и другие атрибуты государственности.

Целями Союза являются:

укрепление отношений братства, дружбы и всестороннего сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Беларусь в политической, экономической, социальной, военной, научной, культурной и других областях;

повышение уровня жизни народов и создание благоприятных условий для всестороннего гармоничного развития личности;

устойчивое социально - экономическое развитие государств - участников Союза на основе объединения их материального и интеллектуального потенциалов, использования рыночных механизмов функционирования экономики;

сближение национальных правовых систем, формирование правовой системы Союза;

обеспечение безопасности и поддержание высокой обороноспособности, совместная борьба с преступностью;

содействие обеспечению общеевропейской безопасности и развитию взаимовыгодного сотрудничества в Европе и мире.

Неотъемлемой частью настоящего Договора является Устав Союза.

В настоящий Договор и Устав Союза могут вноситься по взаимному согласию Сторон изменения и дополнения, которые подлежат ратификации.

Настоящий Договор не затрагивает прав и обязательств Сторон по другим международным договорам, участниками которых они являются, и не направлен против третьих государств.

Договор об образовании Сообщества России и Белоруссии от 2 апреля 1996 года, ранее принятые органами Сообщества нормативные правовые акты продолжают действовать в части, не противоречащей настоящему Договору.

Настоящий Договор открыт для присоединения к нему других государств, являющихся субъектами международного права, разделяющих цели и принципы Союза и принимающих на себя в полном объеме обязательства, вытекающие из Договора и Устава. Присоединение осуществляется с согласия государств - участников.

Настоящий Договор и Устав Союза, подписанные главами государств - участников, подлежат ратификации и вступают в силу с даты обмена ратификационными грамотами.

Настоящий Договор является бессрочным. Любая из Сторон может выйти из него, уведомив об этом в письменной форме другое государство - участника за 12 месяцев до выхода.

Настоящий Договор регистрируется в соответствии со статьей 102 Устава Организации Объединенных Наций.

Совершено в г. Москве 2 апреля 1997 года в двух экземплярах, каждый на русском и белорусском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

Судебная практика и законодательство — Договор между РФ и Республикой Беларусь от 02.04.1997 "О Союзе Беларуси и России"

Российская Федерация и Республика Беларусь, в дальнейшем именуемые "Договаривающиеся Стороны", в целях повышения уровня жизни народов, создания благоприятных условий для всестороннего гармоничного развития личности, обеспечения равных прав граждан Союза на территории каждой из Сторон, опираясь на стремление народов к единению, во исполнение целей и задач, возложенных на Союз Беларуси и России Уставом Союза Беларуси и России, основываясь на Договоре о Союзе Беларуси и России от 2 апреля 1997 года и развивая его положения в целях дальнейшего сближения своих народов и обеспечения действенной интеграции в различных сферах государственной и общественной жизни, договорились о нижеследующем:

руководствуясь Соглашением о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 6 января 1995 г., Основами таможенных законодательств государств - участников СНГ от 10 февраля 1995 г., Договором о Союзе Беларуси и России от 2 апреля 1997 г. и Уставом Союза Беларуси и России от 23 мая 1997 г.,

реализуя свои права по распоряжению финансовыми средствами и имуществом Союза Беларуси и России в связи с прекращением действия Договора о Союзе Беларуси и России от 2 апреля 1997 года,

движимые стремлением продолжить развитие интеграционных процессов, заложенных Договором об образовании Сообщества России и Белоруссии от 2 апреля 1996 года, Договором о Союзе Беларуси и России от 2 апреля 1997 года, Уставом Союза Беларуси и России от 23 мая 1997 года, а также реализуя положения Декларации о дальнейшем единении России и Беларуси от 25 декабря 1998 года;

Договоре об образовании Союза Беларуси и России от 02.04.97;

пункте 5.19 Положения о Таможенном комитете Союза, утвержденного решением Исполнительного Комитета Союза России и Беларуси от 23.07.97, протокол заседания N 1, раздел XI, пункт 2.

Ратифицировать Договор о Союзе Беларуси и России, подписанный в городе Москве 2 апреля 1997 года, и являющийся его неотъемлемой частью Устав Союза Беларуси и России, подписанный в городе Москве 23 мая 1997 года.

- исходя и Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь об образовании Сообщества,

- стремясь к совершенствованию механизма расчетов между хозяйствующими субъектами Российской Федерации и Республики Беларусь,

- учитывая принципы формирования Платежного союза государств - участников Содружества Независимых Государств, договорились о нижеследующем.

В целях выявления и учета мнения населения, государственных и общественных институтов, совершенствования содержания текста Устава Союза Беларуси и России, проведения организационных мероприятий по образованию Союза в соответствии со статьей 2 Договора о Союзе Беларуси и России от 2 апреля 1997 года Республика Беларусь и Российская Федерация достигли следующего взаимопонимания:

Российская Федерация и Республика Беларусь (далее именуются - государства - участники Союза), образовавшие Союз, действуют на основе настоящего Устава, который является неотъемлемой частью Договора о Союзе Беларуси и России от 2 апреля 1997 года.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: