Является ли отдел судебных приставов юридическим лицом

Обновлено: 25.04.2024

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2009 по делу N А56-9874/2009

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12206/2009) начальника Петроградского районного отдела судебных приставов Управления ФССП по Санкт-Петербургу — старшего судебного пристава Ушакова Андрея Александровича на определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.08.2009 по делу N А56-9874/2009 (судья Т.М.Ресовская), принятое

от 3-го лица: Петроградский ОСП: Москалева Ю.И. (доверенность от 13.11.2009 N 83, удостоверение); Ушаков А.А. (удостоверение ТО 168388, выданное 14.09.2009)

федеральное государственное унитарное предприятие "Завод "Красный гигант" (далее — Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным бездействия Фрунзенского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Санкт-Петербургу (далее — Фрунзенский ОСП), выразившегося в невозбуждении исполнительного производства в установленный законом срок, в ненаправлении копии постановления о возбуждении исполнительного производства в адрес взыскателя, в неисполнении требования исполнительного листа в установленный законом срок.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Петроградский районный отдел Управления Федеральной службы судебных приставов по Санкт-Петербургу (далее — Петроградский ОСП) и ООО "Петрокоммерц".

В апелляционной жалобе начальник Петроградского ОСП — старший судебный пристав Ушаков Андрей Александрович просит определение от 12.08.2009 отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права.

Представители Предприятия и ООО "Петрокоммерц", извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в суд апелляционной инстанции не явились. Апелляционная инстанция считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, поскольку они извещены надлежащим образом, а материалы дела и характер спора позволяют рассмотреть дело без их участия в соответствии с пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ).

В судебном заседании представитель Петроградского ОСП поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Фрунзенского ОСП поддержал позицию подателя жалобы.

Определением суда от 12.08.2009 на Петроградский ОСП наложен судебный штраф в размере 3 000 руб. за неисполнение определений суда и непредставление запрошенных доказательств.

Вынося определение о наложении штрафа, суд руководствовался положениями части 9 статьи 66 и части 4 статьи 156 АПК РФ.

Из материалов дела следует, что определениями от 27.02.2009, 02.04.2009, 21.05.2009 суд предлагал Петроградскому ОСП представить отзыв, определением от 25.06.2009, которым рассмотрение дела было отложено на 30.07.2009, — отзыв и материалы исполнительного производства.

В судебном заседании, состоявшемся 30.07.2009, Фрунзенским ОСП были представлены доказательства передачи ему 19.03.2009 Петроградским ОСП исполнительного листа N 495405 по делу N А56-41007/2007.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 131 АПК РФ, в редакции, действовавшей в период рассмотрения дела судом первой инстанции, представление отзыва не было вменено в обязанность лиц, участвующих в деле. Следовательно, непредставление отзыва не может служить основанием для наложения на третье лицо штрафа в порядке, установленном статьей 119 АПК РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 66 АПК РФ в случае неисполнения обязанности представить истребуемое судом доказательство по причинам, признанным арбитражным судом неуважительными, либо неизвещения суда о невозможности представления доказательства вообще или в установленный срок на лицо, от которого истребуется доказательство, судом налагается судебный штраф в порядке и в размерах, которые установлены в главе 11 настоящего Кодекса.

Однако, суд не истребовал у Петроградского ОСП доказательства в порядке, установленном частями 5, 6 статьи 66 АПК РФ, следовательно, основания для наложения штрафа за их непредставление у суда отсутствовали.

Согласно части 4 статьи 156 АПК РФ в случае, если в судебное заседание не явились лица, участвующие в деле, а их явка в соответствии с настоящим Кодексом была признана обязательной арбитражным судом, суд может наложить на указанных лиц судебный штраф в порядке и в размерах, которые предусмотрены в главе 11 настоящего Кодекса.

Действительно, Петроградский ОСП не обеспечил явку своего представителя в судебные заседания, состоявшиеся 02.04.2009, 21.05.2009, 25.06.2009, 30.07.2009, 06.08.2009

Вместе с тем, из определений от 21.05.2009, 25.06.2009, 30.07.2009 следует, что суд признал обязательной явку представителей Управления Федеральной службы судебных приставов по Санкт-Петербургу, не привлеченного к участию в деле, а не Петроградского ОСП. Определение об отложении рассмотрения дела на 06.08.2009 судом не выносилось, Петроградский ОСП уведомлен о рассмотрении дела телеграммой, в которой отсутствует указание на обязательность явки третьего лица в судебное заседание.

При таких обстоятельствах, у суда отсутствовали основания для наложения на Петроградский ОСП штрафа за неявку его представителя в суд.

В соответствии с Положением о Федеральной службе судебных приставов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316, Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности. ФССП России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные органы.

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 09.04.2007 N 69 утверждено Положение о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов (далее — Положение).

Указанным Положением установлено, что территориальным органом Федеральной службы судебных приставов является управление (отдел) Федеральной службы судебных приставов, действующее на территории субъекта Российской Федерации.

Территории субъектов Российской Федерации, на которых действуют территориальные органы Федеральной службы судебных приставов, и местонахождение территориальных органов Федеральной службы судебных приставов определяются Минюстом России.

структурные подразделения территориального органа ФССП России, состоящие из государственных служащих и работников, возглавляемые начальниками отделов — старшими судебными приставами.

Финансирование территориального органа ФССП России осуществляется ФССП России за счет средств, выделяемых из федерального бюджета.

Территориальный орган ФССП России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложением N 2 к Положению установлен перечень территориальных органов Федеральной службы судебных приставов. В Санкт-Петербурге территориальным органом Федеральной службы судебных приставов является Управление Федеральной службы судебных приставов по Санкт-Петербургу.

Петроградский ОСП является структурным подразделением Управления Федеральной службы судебных приставов по Санкт-Петербургу, не обладает ни статусом юридического лица, ни процессуальной правоспособностью. Следовательно, на него не может быть наложен штраф в порядке, установленном статьей 119 АПК РФ.

Кроме того, основанием для отмены обжалуемого определения является вынесение его судом с нарушением норм процессуального права.

Согласно части 2 статьи 119 АПК РФ вопрос о наложении судебного штрафа на лицо, не присутствующее в судебном заседании, разрешается в другом судебном заседании арбитражного суда.

Частью 3 статьи 119 АПК РФ установлено, что лицо, в отношении которого рассматривается вопрос о наложении судебного штрафа, извещается о времени и месте судебного заседания с указанием оснований проведения судебного заседания. Неявка надлежащим образом извещенного лица не является препятствием к рассмотрению вопроса о наложении судебного штрафа.

В нарушение указанных положений Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение о наложении штрафа было вынесено судом в отсутствие Петроградского ОСП, не извещенного о рассмотрении вопроса о наложении на него штрафа.

Учитывая изложенное, определение от 12.08.2009 подлежит отмене в связи с нарушением судом норм материального и процессуального права при его вынесении.

Руководствуясь статьей 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

определение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.08.2009 по делу N А56-9874/2009 о наложении на Петроградский районный отдел Управления Федеральной службы судебных приставов по г. Санкт-Петербургу судебного штрафа в размере 3 000 руб. отменить.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Подборка наиболее важных документов по запросу Отдел судебных приставов не является самостоятельным юридическим лицом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Отдел судебных приставов не является самостоятельным юридическим лицом

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2021 N 07АП-10482/2021 по делу N А45-20110/2021
Требование: Об отмене определения о наложении судебного штрафа.
Решение: Определение оставлено без изменения. Отдел, в соответствии с Положением о Федеральной службе судебных приставов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316, Типовым положением о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, утвержденным приказом Министерства Юстиции Российской Федерации от 30.03.2020 N 64, Положением об УФССП по Новосибирской области, утвержденным приказом Федеральной службы судебных приставов от 30.04.2020 N 364, не является самостоятельным государственным органом и юридическим лицом, и в силу действующего законодательства, в частности положений статей 49, 51, 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 43 АПК РФ, не обладает материальной гражданско-правовой и процессуальной правоспособностью, в связи с чем не может являться субъектом ответственности в виде судебного штрафа, предусмотренного статьей 119 АПК РФ.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2021 N 07АП-10552/2021 по делу N А45-14123/2021
Требование: Об отмене определения о наложении судебного штрафа.
Решение: Определение оставлено без изменения. Отдел, в соответствии с Положением о Федеральной службе судебных приставов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316, Типовым положением о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, утвержденным приказом Министерства Юстиции Российской Федерации от 30.03.2020 N 64, Положением об УФССП по Новосибирской области, утвержденным приказом Федеральной службы судебных приставов от 30.04.2020 N 364, не является самостоятельным государственным органом и юридическим лицом, и в силу действующего законодательства, в частности положений статей 49, 51, 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 43 АПК РФ, не обладает материальной гражданско-правовой и процессуальной правоспособностью, в связи с чем не может являться субъектом ответственности в виде судебного штрафа, предусмотренного статьей 119 АПК РФ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Отдел судебных приставов не является самостоятельным юридическим лицом

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации. Разделы I - II: Постатейный научно-практический комментарий"
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
(науч. ред. В.В. Гущин)
("Библиотечка "Российской газеты", 2013) Так, материалами дела установлена информированность Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам о необходимости представления истребованных судом документов, обеспечения явки представителя в судебное заседание. Установленный определениями суда срок для представления документов в суд является достаточным. Определения суда, возлагающие на отдел данную обязанность, были вручены ему надлежащим образом в срок, обеспечивающий возможность их исполнения. Непредставление истребованных судом документов послужило основанием для отложения судебного разбирательства. Между тем суд апелляционной инстанции считает обоснованным довод отдела судебных приставов о том, что он не является самостоятельным юридическим лицом, в связи с чем на него не может быть наложен судебный штраф, при этом апелляционная коллегия исходит из следующего. УФССП по Кемеровской области извещалось о рассмотрении вопроса о наложении судебного штрафа и дате судебного заседания путем направления судом определения по делу от 03.05.2011, которым оно было привлечено к участию в рассмотрении дела. Указанное определение получено УФССП 10.05.2011, что следует из уведомления о получении почтового отправления. Письменных заявлений или отзывов по названому делу и вопросу о наложении судом штрафа от УФССП не поступало. При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что отдел, являясь структурным подразделением УФССП по Кемеровской области, не имеющим статуса юридического лица, а следовательно, способности своими действиями осуществлять процессуальные права и исполнять процессуальные обязанности, не может нести ответственность за неисполнение процессуальных обязанностей. Учитывая заблаговременное и неоднократное извещение Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам о необходимости представить истребованные доказательства, непоступление мотивированного ответа о причинах невозможности исполнения требования суда, а также являющееся следствием указанных обстоятельств нарушение сроков рассмотрения дела и невозможность исследования судом в рамках данного дела конкретных обстоятельств, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для привлечения к ответственности за неисполнение процессуальных обязанностей, включая необеспечение их исполнения структурным подразделением, УФССП по Кемеровской области в виде наложения судебного штрафа. Таким образом, суд апелляционной инстанции принял решение о наложении штрафа на УФССП в размере 10 тыс. руб.

Подборка наиболее важных документов по запросу Отдел судебных приставов не является юридическим лицом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Отдел судебных приставов не является юридическим лицом

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2021 N 07АП-10482/2021 по делу N А45-20110/2021
Требование: Об отмене определения о наложении судебного штрафа.
Решение: Определение оставлено без изменения. Отдел, в соответствии с Положением о Федеральной службе судебных приставов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316, Типовым положением о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, утвержденным приказом Министерства Юстиции Российской Федерации от 30.03.2020 N 64, Положением об УФССП по Новосибирской области, утвержденным приказом Федеральной службы судебных приставов от 30.04.2020 N 364, не является самостоятельным государственным органом и юридическим лицом, и в силу действующего законодательства, в частности положений статей 49, 51, 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 43 АПК РФ, не обладает материальной гражданско-правовой и процессуальной правоспособностью, в связи с чем не может являться субъектом ответственности в виде судебного штрафа, предусмотренного статьей 119 АПК РФ.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2021 N 07АП-10552/2021 по делу N А45-14123/2021
Требование: Об отмене определения о наложении судебного штрафа.
Решение: Определение оставлено без изменения. Отдел, в соответствии с Положением о Федеральной службе судебных приставов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316, Типовым положением о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, утвержденным приказом Министерства Юстиции Российской Федерации от 30.03.2020 N 64, Положением об УФССП по Новосибирской области, утвержденным приказом Федеральной службы судебных приставов от 30.04.2020 N 364, не является самостоятельным государственным органом и юридическим лицом, и в силу действующего законодательства, в частности положений статей 49, 51, 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 43 АПК РФ, не обладает материальной гражданско-правовой и процессуальной правоспособностью, в связи с чем не может являться субъектом ответственности в виде судебного штрафа, предусмотренного статьей 119 АПК РФ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Отдел судебных приставов не является юридическим лицом

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: О некоторых проблемах определения круга лиц, участвующих в административном деле
(Зуева Л.Ю.)
("Административное право и процесс", 2019, N 2) Отдел судебных приставов не является юридическим лицом, поскольку является структурным подразделением Управления федеральной службы судебных приставов. Не привлекая к участию в административном деле Управление федеральной службы судебных приставов, суд тем самым разрешает вопрос о правах и обязанностях лица, не привлеченного к участию в деле. При таких обстоятельствах решение суда подлежит безусловной отмене, а административное дело - направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Актуальные вопросы судебной практики, возникающие при применении законодательства об исполнительном производстве
(Самсонова Л.А.)
("Арбитражные споры", 2018, N 1) При рассмотрении названной категории дел в судебном заседании интересы конкретного судебного пристава-исполнителя нередко представляют лица, действующие на основании доверенности, выданной структурным подразделением территориального органа ФССП России (отдела судебных приставов). В этой связи необходимо отметить следующее.

Нормативные акты: Отдел судебных приставов не является юридическим лицом

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
ФССП РФ от 18.03.2011 N 12/04-5833-ВВ
"О практике применения судебными приставами-исполнителями части 2 и части 2.1 статьи 17.14 КоАП РФ" Так, 16.02.2010 судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по Емельяновскому району Управления ФССП России по Красноярскому краю Якименюк Л.И. возбудила дело по ч. 2 ст. 17.14 КоАП РФ в отношении филиала коммерческого банка по тем основаниям, что банк не исполнил требование судебного пристава-исполнителя о списании и перечислении денежных средств должника в сумме 11 487 539 руб. 95 коп. на банковские реквизиты отдела судебных приставов. Арбитражный суд в решении указал, что филиал юридического лица - банка не является субъектом данных правоотношений, и отказал в удовлетворении требований заявления. В результате банк освобожден от ответственности за совершение административного правонарушения, за которое предусмотрено наказание в виде штрафа до одного миллиона рублей.

I. Общие положения

1. Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также уполномоченным на ведение государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности (далее - государственный реестр), и на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью указанных юридических лиц, включенных в государственный реестр.

(в ред. Указа Президента РФ от 15.12.2016 N 670)

(см. текст в предыдущей редакции)

ФССП России подведомственна Минюсту России.

2. Основными задачами ФССП России являются:

1) обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее - суды);

(в ред. Указа Президента РФ от 25.07.2014 N 529)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) организация и осуществление принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее - судебные акты), а также актов других органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее - акты других органов);

(в ред. Указа Президента РФ от 23.09.2011 N 1240)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) управление территориальными органами ФССП России (далее - территориальные органы);

4) ведение государственного реестра;

(пп. 4 введен Указом Президента РФ от 15.12.2016 N 670)

5) осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр.

(пп. 5 введен Указом Президента РФ от 15.12.2016 N 670)

3. ФССП России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России, а также настоящим Положением.

4. ФССП России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные органы.

5. ФССП России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» Федеральная служба судебных приставов создает и ведет банк данных исполнительных производств в электронном виде. Согласно с Порядком создания и ведения банка данных в исполнительном производстве Федеральной службы судебных приставов в электронном виде общедоступная часть Банка данных публикуется на официальном сайте ФССП России.

Сведения, указанные в части 3 статьи 6.1 от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», являются общедоступными до дня окончания или прекращения исполнительного производства, за исключением сведений об окончании исполнительного производства в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона, или об окончании исполнительного производства в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 Федерального закона, которые являются общедоступными в течение трех лет со дня окончания исполнительного производства.

Согласно части 3 статьи 6.1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в общедоступной части Банка данных не публикуются требования, содержащиеся в исполнительных документах, выданных на основании судебного акта, текст которого в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит размещению в сети «Интернет».

Для работы с банком нужно выбрать подраздел – поиск по физическим лицам, либо поиск по юридическим лицам. В разделе «Территориальные органы» указывается регион официальной регистрации физического лица, место пребывания или местонахождения его имущества, место регистрации в ИФНС юридического лица, местонахождения его имущества или адрес его представительства или филиала (например Алтайский край).

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство может быть передано в другое подразделение судебных приставов. По решению Директора Федеральной службы судебных приставов – главного судебного пристава Российской Федерации исполнительное производство может быть передано в Управление по исполнению особо важных исполнительных производств. В этом случае: в разделе «Территориальные органы» указывается – Управление по исполнению особо важных исполнительных производств.

При наличии сведений о номере исполнительного производства Вы можете получить информацию из банка данных исполнительных производств через раздел «Поиск по номеру исполнительного производства».

При наличии сведений о номере исполнительного документа Вы можете получить информацию из банка данных исполнительных производств через раздел «Поиск по номеру исполнительного документа».

ФССП России не хранит и не передает третьим лицам персональные данные, введенные пользователями в форму поиска.

Федеральная служба судебных приставов рекомендует гражданам и представителям юридических лиц, обнаруживших себя в банке данных исполнительных производств, оплатить задолженность посредством портала Госуслуг или скачать и распечатать квитанцию для оплаты.

Запись в Банке данных будет удалена или изменена (в случае частичного погашения задолженности) в течение 3 – 7 дней с момента оплаты, так как денежные средства должны поступить на депозитный счет отдела судебных приставов, распределены, перечислены взыскателю.

При возникновении дополнительных вопросов можно обратиться непосредственно в подразделение судебных приставов по указанному адресу, телефону в целях получения информации о поступлении денежных средств или о принятых и возможных мерах принудительного исполнения, таких как, например, временное ограничение на выезд за пределы Российской Федерации.

Для уточнения характера и основания принятых решений о взыскании административных штрафов и налоговых платежей ФССП России предлагает обращаться в уполномоченный орган, принявший соответствующее решение, или получить информацию на официальном сайте Госавтоинспекции МВД России, либо Федеральной налоговой службы.

Возможность получить информацию о наличии/отсутствии задолженности есть у пользователей социальных сетей «В контакте» и «Одноклассники» через специальное приложение «Банк данных исполнительных производств».

Также получить информацию о наличии/отсутствии задолженности можно с мобильных устройств, использующих следующие портативные операционные системы: Android, iOS и Windows Phone. Приложение легко найти и установить на соответствующих системах из «магазинов» приложений Windows на Windows Phone, из Google Play на Android, из App Store на iOS, набрав в поиске: «фссп».

Приложения для социальных сетей и мобильных устройств позволяют не только однократно получить информацию о наличии/отсутствии задолженности по исполнительным производствам, но и подписаться на получение данных сведений постоянно. Подписавшись, Вы будете получать уведомления о появлении новой задолженности или об изменениях в уже имеющейся.

*В случае установления факта наличия возбужденного исполнительного производства при проверке задолженности через сервис «Банк данных исполнительных производств» или через единый портал государственных услуг (ЕПГУ) в отношении должника с идентичными ФИО, датой рождения, во избежание ошибочной идентификации физического лица как должника по исполнительному производству и применению к нему мер принудительного исполнения (наложения ареста на счета, ограничения права регистрации транспортного средства и т.д.) граждане могут обратиться к судебному приставу-исполнителю, возбудившему исполнительное производство, и предоставить документы, позволяющие однозначно идентифицировать гражданина (копия паспорта, СНИЛС, ИНН).

В случае если с банковского счета гражданина списаны денежные средства, либо в отношении него применены иные меры принудительного исполнения (ограничение на проведение действий по регистрации имущества и пр.), а исполнительное производство возбуждено в отношении однофамильца с идентичной датой рождения, необходимо в сервисе «Банк данных исполнительных производств» получить сведения о структурном подразделении территориального органа ФССП России, фамилии имени отчестве, телефоне должностного лица, возбудившего исполнительное производство. Проверку рекомендуется проводить по всем территориальным органам ФССП России.

После получения необходимых сведений из «Банка данных исполнительных производств» необходимо обратиться к судебному приставу-исполнителю, возбудившему исполнительное производство, с заявлением об ошибочной идентификации гражданина как должника по исполнительному производству, с приложением документов, позволяющих однозначно идентифицировать его (копия паспорта, СНИЛС, ИНН), для отмены наложенных ограничений, по возможности уведомить судебного пристава-исполнителя по телефону.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: