На какие суда распространяется марпол

Обновлено: 28.04.2024

Огромная масса вод Мирового океана формирует климат планеты, служит источником атмосферных осадков. Более половины кислорода поступает в атмосферу из океана, и он же регулирует содержание углекислоты в атмосфере, так как способен поглощать ее избыток, в Мировом океане ежегодно вылавливается 85 млн. т. рыбы.

Пожалуй, ни одна проблема не вызывает сейчас у человечества таких оживленных дискуссий, как проблема загрязнения Мирового океана.

Под открытом море подразумевается все части моря, не входящие ни в территориальные моря, ни во внутренние воды любого государства. Женевская конвенция об открытом море с целью предотвращения загрязнения морской среды и нанесения ей ущерба обязывает каждую страну разработать и ввести в действие законы, запрещающие загрязнять море нефтью, радиоактивными отходами и другими веществами.

Международные конвенции сыграли определенную роль в предотвращении загрязнения морской среды, но в тоже время выявила и слабые места. В 1973 г. в Лондоне была созвана Международная конференция по предотвращению загрязнения моря. Конференция приняла Международную конвенцию по предотвращению загрязнения моря с судов. Конвенция 1973 г. предусматривает меры, предупреждающие загрязнение морей не только нефтью, но и другими вредными жидкими веществами, а также отходами (сточные воды, мусор судов и т. п.). Согласно Конвенции, каждое судно должно иметь сертификат - свидетельство о том, что корпус, механизмы и прочая оснастка находятся в исправном состоянии и не загрязняют море. Соответствие сертификатам проверяется инспекцией при заходе судна в порт. Конвенция устанавливает жесткие нормы содержания нефти в сбрасываемой танкерами воде. Суда водоизмещением более 70 тыс. т должны располагать емкостями приема чистого балласта - в такие отсеки нефть грузить запрещается. В особых районах полностью запрещен слив нефтесодержащих вод с танкеров и сухогрузных судов водоизмещением свыше 400 т. Все сбросы с них должны выкачиваться только на береговые приемные пункты. Все транспортные суда оснащаются сепарационными устройствами для очистки сливных вод, а танкеры - устройствами, позволяющими осуществлять мойку танкеров без слива нефтяных остатков в море. Для очистки и обеззараживания судовых сточных вод, в том числе хозяйственно-бытовых, созданы электрохимические установки.

Международная Конвенция по предотвращению загрязнения моря с судов 1973 года, модифицированная Протоколом 1978 года (МАРПОЛ 73/78), является самым важным договором по предотвращению загрязнения моря, когда-либо принимаемым ИМО.

Загрязнение моря нефтесодержащими продуктами - особенно в портах и гаванях впервые было признано проблемой до первой мировой войны. В 20-30 годах прошлого столетия различные страны принимали меры по контролю выброса нефти в своих территориальных водах.

Создание ООН стимулировало активность по борьбе с загрязнением в послевоенный период, и в апреле 1954 года была принята Международная Конвенция по предотвращению загрязнения моря нефтью. танкерными операциями, являющимися основными причинами загрязнения моря. При разгрузке танкеров возникает необходимость заполнения грузовых танков балластными водами с целью обеспечения танкеру достаточной остойчивости и достаточной погруженности винта и рулевой группы для последующего рейса в порт загрузки. Смешение нефти и воды также происходит во время зачистки танков и цистерн. Причиной загрязнения может явиться и сброс льяльных вод с любых типов судов. До принятия Конвенции 1954 года было принято откачивать нефтесодержащие продукты в море.

Конвенция 1954 года попыталась решить данную проблему двумя способами:

- установлением «запретных зон», простирающихся, по крайней мере, на 50 морских миль от береговой черты, у которой запрещена откатка нефти или нефтесодержащих продуктов

- требование к Контактирующим Сторонам по принятию всех мер безопасности и использованию всех средств для приема замазученных вод.

Увеличение объема перевозок химикатов и нефти морем, возросшая озабоченность сохранностью окружающей среды в целом заставило осознать, что Конвенция 1954 года недостаточна, несмотря на принятые многочисленные поправки. Ассамблея ИМО 1969 года под впечатлением гибели «Тоггеу Сапуоп» в 1967 году - решила созвать Международную Конвенцию, посвященную проблеме загрязнения морской среды.

Конференция состоялась в Лондоне в 1973 году. На Конференции рассматривались не только проблемы загрязнения моря нефтью, но и другие виды загрязнения морской среды. Большая часть технических мер по предотвращению загрязнения содержится в шести основных Приложениях к Конвенции:

Приложение 1 - Загрязнение нефтью

Приложение II - Ядовитые жидкие субстанции, перевозимые наливом

Приложение III - Вредные вещества, перевозимые в упаковке

Приложение IV - Сброс сточных вод

Приложение V - Сброс мусора

Приложение VI - Защита воздушного бассейна

Сразу после принятия Конвенции в 1973 году только несколько стран ратифицировали ее. В 1978 году на Международной Конференции ИМО был принят Протокол по Безопасности Танкеров и Загрязнению моря. После принятия основных поправок Конвенцию 1973 года и Протокол 1978 года стали считать одним руководящим документом - МАРПОЛ 73/78.

Протокол МАРПОЛ 73/78 содержит строгие правила инспекции и сертификации судов.

МАРПОЛ 73/78 требует:

1. Первоначальное обследование судна до начала его эксплуатации или до того, как была принята Конвенция МАРПОЛ 73/78.

2. Периодические проверки судов с интервалом, не превышающим 5 лет.

3. Одна (как минимум) промежуточная проверка в интервале времени между основными проверками.

4. Вне плановые инспекции или обязательные ежегодные проверки.

Международная Конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, модифицированная Протоколом 1978 года (МАРПОЛ 73/78) вступила в силу 02 октября 1983 года. Она считается наиболее важным международным договором, когда-либо принятым в борьбе против загрязнения моря.

МАРПОЛ 73/78 - главное международное соглашение, охватывающее предотвращение загрязнения окружающей среды судами от эксплуатационных или случайных причин. Документ представляет собой комбинацию двух соглашений, принятых в 1973 и 1978 гг. соответственно и обновляется по мере необходимости поправками и дополнениями.

Международная конвенция по предотвращения загрязнения моря с судов (МАКРОЬ) была принята 2 ноября 1973 г. в 1МО, она охватывала проблемы загрязнения моря нефтью, химикатами, вредными веществами, льяльными водами с судов и мусором. Протокол 1978 г, дополняющий МАРПОЛ был принят на Конференции по безопасности танкеров и предотвращению загрязнения в феврале 1978 года, организованной вследствие большого числа инцидентов с танкерами в 1976-1977 гг. (Требования к конструкции танкеров и их эксплуатации были включены в Протокол 1978 г.).

Поскольку Конвенция 1973 г. в то время еще не вступила в силу, Протокол 1978 г. воплотил в себе родительский документ. Объединенный инструмент - Международная Конвенция по Предотвращению Загрязнения Моря с Судов 1973 г, измененная в соответствии с Протоколом 1978 г, - МАРПОЛ 73/78, вступил в действие 2 октября 1983 г. (Приложения I и II).

Конвенция содержит инструкции, нацеленные на предотвращение и уменьшение загрязнения моря с судов как вследствие инцидентов, так и вследствие эксплуатации.

ССЫЛАЯСЬ на статью 15(j) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море и предотвращения загрязнения моря с судов, и борьбы с ним,

ПРИЗНАВАЯ, что государства-стороны Международной конвенции по вмешательству в открытом море в случаях аварий, приводящих к загрязнению нефтью (1969) и Протокола о вмешательстве в открытом море в случаях загрязнения моря веществами, иными чем нефть (1973), могут предпринять в открытом море такие меры, которые могут оказаться необходимыми для предупреждения, уменьшения или ликвидации серьезной и реальной опасности для их побережья или связанных с ним интересов загрязнение или угроза загрязнения нефтью и веществами, иными чем нефть, вследствие морской аварии или действий, связанных с такой аварией, которые, как можно обоснованно предположить, приведут к большим вредным последствиям,

ПРИЗНАВАЯ ТАКЖЕ необходимость прибрежных государств быть информированными капитаном судна, оказывающим помощь или спасание, о подробностях аварии и о предпринимаемых действиях,

ПРИЗНАВАЯ ДАЛЕЕ, что аварийный случай, повлекший повреждение, отказ или поломку судна, его механизмов или оборудования, может привести к значительной угрозе загрязнения побережья или связанных с ним интересов,

РАССМОТРЕВ рекомендацию, сделанную Комитетом по безопасности на море на его пятьдесят седьмой сессии и Комитетом по защите морской среды на его двадцать шестой сессии,

4. РЕКОМЕНДУЕТ Правительствам-членам и государствам-сторонам Конвенции МАРПОЛ 73/78 задействовать Руководство в соответствии с пунктом 2 статьи V Протокола I к Конвенции;

Приложение

1 Общие принципы

.6 информация, полученная с помощью систем, должна передаваться в другие системы в случаях, когда это необходимо для целей, связанных с бедствием, обеспечением безопасности и загрязнением;

.7 основная информация (характеристика судна, судовые системы, оборудование и т.д.) должна передаваться один раз, храниться в системе и обновляться судном при появлении изменений в переданной им основной информации;

.8 назначение системы должно быть четко определено;

.10.1 ответственность и требования на международном и национальном уровнях;

.10.2 издержки для операторов судов и ответственных властей;

.10.3 навигационные опасности;

.10.4 существующие и предлагаемые средства обеспечения безопасности; и

.10.5 необходимость своевременной и непрерывной консультации с заинтересованными сторонами, включая достаточный период времени для испытания, ознакомления и оценки системы с целью обеспечения ее удовлетворительной эксплуатации и внесения в нее необходимых изменений;

.11 правительства должны обеспечить, чтобы береговые учреждения, ответственные за эксплуатацию системы, были укомплектованы персоналом, прошедшим надлежащую подготовку;

.14 информация, направленная с помощью системы на суда, должна быть ограничена той, которая необходима для обеспечения надлежащей эксплуатации системы и безопасности;

.17 государства, которым нанесен ущерб или возможно будет нанесен ущерб в результате инцидентов, связанных с загрязнением, и которым может потребоваться информация, относящаяся к инциденту, должны принимать во внимание обстоятельства, в которых находится капитан, и стараться ограничить свои требования для получения дополнительной информации; и

2.1 Цель этого Руководства и руководства, содержащегося в дополнении, - обеспечить прибрежные государства и другие заинтересованные стороны своевременной информацией о любом инциденте, повлекшем утерю или возможную утерю за борт опасных грузов в упаковке.

3.1 Цель этого Руководства и руководства, содержащегося в дополнении, - обеспечить прибрежные государства и другие заинтересованные стороны своевременной информацией о любом инциденте, повлекшем загрязнение или угрозу загрязнения морской среды, так же как и мерах по оказанию помощи и спасанию, таким образом, чтобы могли быть предприняты соответствующие действия.

3.3 В случае, когда судно занято в операции по оказанию помощи или спасании судна, вовлеченного в инцидент, упомянутый в пунктах 1(a) или 1(b) статьи II Протокола I Конвенции МАРПОЛ 73/78 с поправками, или к нему обратились с просьбой об участии в такой операции, капитан первого судна должен без задержки сообщить подробности предпринимаемых или планируемых действий. Прибрежные государства также должны быть информированы о ходе таких действий.

ДОПОЛНЕНИЕ

План перехода (SP)

До выхода или как можно ближе ко времени выхода из порта, находящегося в районе действия системы, либо при входе в район действия системы.

По мере необходимости, с целью обеспечения эффективной эксплуатации системы.

По прибытии в порт назначения, а также при выходе из района действия системы.

Когда имеет место инцидент, связанный с потерей или возможной потерей опасных грузов в упаковке в море, включая грузы в контейнерах, съемных танках, авто- и железнодорожных транспортных средствах и судовых баржах.

Когда имеет место инцидент, связанный со сбросом или вероятным сбросом нефти (Приложение I к МАРПОЛ 73/78) или вредных жидких веществ, перевозимых наливом (Приложение II к МАРПОЛ 73/78).

В случае потери вредных веществ в упаковке, включая грузы в контейнерах, съемных танках, авто и железнодорожных транспортных средствах и судовых баржах, определенных в Международном кодексе морской перевозки опасных грузов как загрязнители моря (Приложение III к МАРПОЛ 73/78).

2.3 При описании пути необходимо давать широту и долготу каждой поворотной точки, как в "С" ниже, с указанием типа предполагаемого пути между этими точками, например: "RL" (по локсодромии), "GC" (по дуге большого круга) или "coastal" (вдоль береговой линии) либо в случае прибрежного плавания, ожидаемую дату и время прохождения характерных точек в виде группы из шести цифр, как в строке "В" ниже.

Наименование
системы (например,
AMVER/ AUSREP/
MAREP/ ECAREG/
JASREP)

Наименование
системы (например,
AMVER/ AUSREP/
MAREP/ ECAREG/
JASREP)

Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененная Протоколом 1978 г., МАРПОЛ 73/78 (International Convention for the Prevention of Pollution from Ships (MARPOL 73/78)) – устанавливает развернутую систему международных правил и стандартов по сокращению и предотвращению загрязнения морской среды как нефтью и нефтепродуктами, так и другими вредными веществами, которые перевозят на судах или образуются в процессе их эксплуатации. Участниками Конвенции МАРПОЛ 73/78 являются более 90 государств, валовой тоннаж судов которых составляет около 90% валового тоннажа мирового торгового флота. Приложения к Конвенции (кроме Приложения I) вступают в силу самостоятельно. Приложение I вступило в силу одновременно с Конвенцией. Приложение II вступило в силу 6 апреля 1987 года, Приложение III – с 1 июля 1992 г., Приложение V – с 31 декабря 1988 г., Приложение IV в силу не вступило. Протокол 1997 г. ввел Приложение VI МАРПОЛ 73/78 «Правила предотвращения загрязнения атмосферы с судов». В 1994 г. приняты поправки к Приложениям I, II, III и V, имеющие общее название «Контроль государства порта за выполнением эксплуатационных требований», вступили в силу в 1996 г. Украина присоединилась к МАРПОЛ 73/78 с поправками 1984, 1985, 1987 и 1992 г. в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины «О присоединении Украины к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, поправкам 1984, 1985, 1990 и 1992 годов и Протоколу 1978 года к ней» от 21.09.93 № 771.

В этих приложениях содержатся нормы, регулирующие различные случаи сброса загрязняющих веществ с судов в процессе эксплуатации. Они включают: Правила предотвращения загрязнения нефтью (Приложение I); Правила предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом (Приложение II); Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке, грузовых контейнерах, съемных танках и автодорожных и железнодорожных цистернах (Приложение III); Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов (Приложение IV); Правила предотвращения загрязнения мусором с судов (Приложение V); Правила предотвращения загрязнения атмосферы с судов (Приложение VI).

Действие МАРПОЛ 73/78 распространяется на суда, которые эксплуатируются в морской среде. Применение правил отдельных Приложений к Конвенции МАРПОЛ 73/78 к судну зависит как от его тоннажа, так и от других специально оговоренных в каждом из Приложений условий.

Сферу действия Конвенции МАРПОЛ 73/78 уточняют определением понятий «вредное вещество» и «сброс». Согласно п. 2 ст. 2, под «вредным веществом» понимается» любое вещество, которое при попадании в море способно создать опасность для здоровья людей, причинить вред живым ресурсам, морской флоре и фауне, нарушить природную привлекаемость моря в качестве места отдыха или помешать другим видам правомерного использования моря и включает любое вещество, попадающее под действие настоящей Конвенции».

В соответствии с п. 2 ст. 2 Конвенции МАРПОЛ 73/78, «сброс» по отношению к вредным веществам или стокам, содержащим такие вещества, означает любой «выброс с судна, какими бы причинами он не вызвался, и включает любую утечку, удаление, разлив, протечку, откачку, выбрасывание или опорожнение».

Понятие «сброс» по Конвенции МАРПОЛ 73/78 определяется тремя видами деятельности, относящимися к:

1) захоронению отходов;

2) сбросу вредных веществ, происходящему непосредственно вследствие разведки, разработки и связанных с ними процессов обработки минеральных ресурсов морского дна;

3) удалению вредных веществ при проведении правомерных научных исследований по уменьшению или ограничению загрязнения.

Судовыми документами, подтверждающими выполнение технических требований МАРПОЛ 73/78, являются Международное свидетельство о предотвращении загрязнения морей нефтью; Международное свидетельство о предотвращении загрязнения моря при перевозке вредных жидких веществ наливом; Международное свидетельство о предотвращении загрязнения моря сточными водами; Свидетельство о предотвращении загрязнения моря мусором.

Конвенция МАРПОЛ 73/78 содержит требования относительно допустимого эксплуатационного сброса нефти, нефтепродуктов и нефтесодержащих вод с танкеров за пределами особых районов.

Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененная Протоколом 1978 г., МАРПОЛ 73/78 (International Convention for the Prevention of Pollution from Ships (MARPOL 73/78)) – устанавливает развернутую систему международных правил и стандартов по сокращению и предотвращению загрязнения морской среды как нефтью и нефтепродуктами, так и другими вредными веществами, которые перевозят на судах или образуются в процессе их эксплуатации. Участниками Конвенции МАРПОЛ 73/78 являются более 90 государств, валовой тоннаж судов которых составляет около 90% валового тоннажа мирового торгового флота. Приложения к Конвенции (кроме Приложения I) вступают в силу самостоятельно. Приложение I вступило в силу одновременно с Конвенцией. Приложение II вступило в силу 6 апреля 1987 года, Приложение III – с 1 июля 1992 г., Приложение V – с 31 декабря 1988 г., Приложение IV в силу не вступило. Протокол 1997 г. ввел Приложение VI МАРПОЛ 73/78 «Правила предотвращения загрязнения атмосферы с судов». В 1994 г. приняты поправки к Приложениям I, II, III и V, имеющие общее название «Контроль государства порта за выполнением эксплуатационных требований», вступили в силу в 1996 г. Украина присоединилась к МАРПОЛ 73/78 с поправками 1984, 1985, 1987 и 1992 г. в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины «О присоединении Украины к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, поправкам 1984, 1985, 1990 и 1992 годов и Протоколу 1978 года к ней» от 21.09.93 № 771.

В этих приложениях содержатся нормы, регулирующие различные случаи сброса загрязняющих веществ с судов в процессе эксплуатации. Они включают: Правила предотвращения загрязнения нефтью (Приложение I); Правила предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом (Приложение II); Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке, грузовых контейнерах, съемных танках и автодорожных и железнодорожных цистернах (Приложение III); Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов (Приложение IV); Правила предотвращения загрязнения мусором с судов (Приложение V); Правила предотвращения загрязнения атмосферы с судов (Приложение VI).

Действие МАРПОЛ 73/78 распространяется на суда, которые эксплуатируются в морской среде. Применение правил отдельных Приложений к Конвенции МАРПОЛ 73/78 к судну зависит как от его тоннажа, так и от других специально оговоренных в каждом из Приложений условий. Сферу действия Конвенции МАРПОЛ 73/78 уточняют определением понятий «вредное вещество» и «сброс». Согласно п. 2 ст. 2, под «вредным веществом» понимается» любое вещество, которое при попадании в море способно создать опасность для здоровья людей, причинить вред живым ресурсам, морской флоре и фауне, нарушить природную привлекаемость моря в качестве места отдыха или помешать другим видам правомерного использования моря и включает любое вещество, попадающее под действие настоящей Конвенции».

В соответствии с п. 2 ст. 2 Конвенции МАРПОЛ 73/78, «сброс» по отношению к вредным веществам или стокам, содержащим такие вещества, означает любой «выброс с судна, какими бы причинами он не вызвался, и включает любую утечку, удаление, разлив, протечку, откачку, выбрасывание или опорожнение».

Понятие «сброс» по Конвенции МАРПОЛ 73/78 определяется тремя видами деятельности, относящимися к:

1) захоронению отходов;

2) сбросу вредных веществ, происходящему непосредственно вследствие разведки, разработки и связанных с ними процессов обработки минеральных ресурсов морского дна;

3) удалению вредных веществ при проведении правомерных научных исследований по уменьшению или ограничению загрязнения.

Судовыми документами, подтверждающими выполнение технических требований МАРПОЛ 73/78, являются Международное свидетельство о предотвращении загрязнения морей нефтью; Международное свидетельство о предотвращении загрязнения моря при перевозке вредных жидких веществ наливом; Международное свидетельство о предотвращении загрязнения моря сточными водами; Свидетельство о предотвращении загрязнения моря мусором.

Конвенция МАРПОЛ 73/78 содержит требования относительно допустимого эксплуатационного сброса нефти, нефтепродуктов и нефтесодержащих вод с танкеров за пределами особых районов.

Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78) – International Convention for the Prevention of Pollution from Ships (MARPOL 73/78). Принята 2 ноября 1973 года, вступила в силу 2 октября 1983 года.

Документ является комбинацией двух соглашений, принятых соответственно в 1973 и в 1978 годах.

Первым международным документом по превращению загрязнения моря нефтью была конвенция, принятая в Лондоне в 1954 году и вступившая в силу 26 июля 1958 года. Однако этот документ не был достаточно эффективен для борьбы с загрязнением, и после аварии танкера «Тори Каньон» было принято решение о его пересмотре. В 1973 году была принята Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ-73). До 1978 года ее ратифицировали только три государства.

Участившиеся аварии танкеров потребовали новых мер безопасности. В феврале 1978 года в Лондоне состоялась Международная конференция по безопасности танкеров и предотвращению загрязнения моря. Результатом работы конференции стали два протокола: Протокол от 1978 года к СОЛАС-74 и Протокол 1978 года к МАРПОЛ-73. Протокол МАРПОЛ-78 является самостоятельным документом и включает в себя все положения МАРПОЛ-73.

Конвенция 1973 года, измененная Протокол 1978 года, известна как Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененная Протоколом 1978 года – МАРПОЛ-73/78.

В конвенции МАРПОЛ-73/78 предусмотрены меры по сокращению и предотвращению загрязнения морской среды как нефтью и нефтепродуктами, так и другими вредными веществами, которые перевозятся на судах или образуются в процессе их эксплуатации.

Основные правила конвенции МАРПОЛ 73/78 содержались в пяти приложениях:

Приложение I – Правила предотвращения загрязнения нефтью;

Жесткие обязательные правила включают:

наличие на судах отстойных балластных танков;

мойку грузовых танков с помощью нефти, а не воды;

наличие в портах приемных устройств для остатков нефти и нефтеводяной смеси.

Приложение II – Правила предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом;

Приложение III – Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке, в грузовых контейнерах, съемных танках, автодорожных и железнодорожных цистернах;

Приложение IV – Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов;

Приложение V – Правила предотвращения загрязнения мусором с судов.

В настоящее время вступили в силу Приложения I, II, III и V; Приложения IV пока не вступило в силу.

3 сентября 1995 года были приняты поправки (новые правила): к Приложению I – правило 8а «Контроль государства порта за выполнением эксплуатационных требований»; к Приложению II – правило 15 «Контроль государства порта за выполнением эксплуатационных требований»; к Приложению III – правило 8 «Контроль государства порта за выполнением эксплуатационных требований»; к Приложению V – правило 8 «Контроль государства порта за выполнением эксплуатационных требований». Эти поправки вступили в силу 3 марта 1996 года.

14 сентября 1995 года были одобрены поправки к Приложению V – новое правило 9, п.1 «Плакаты, планы управления мусором и ведение учета мусора». Правило предусматривает вывешивание плакатов о требованиях Правила 3 «Удаление мусора за пределами особых районов» и Правило 5 «Удаление мусора в особых районах» настоящего Приложения. Правило 9 также требует, чтобы каждое судно вместимостью более 400 тонн или сертифицированное для перевозки 15 и более пассажиров имело и выполняло «План управления мусором» (процедуры сбора, хранения, обработки и удаления мусора). В плане должно быть указано лицо, ответственное за операции с мусором. Пункт 3 правила 9 требует наличия и ведения на судне «Журнала операций с мусором». Указанные поправки вступили в силу 1 июля 1997 года.

В прилагаемой форме «Журнала операций с мусором» указано на необходимость получения квитанции на сдачу мусора (п.4.2) и определения количества мусора (п.4.3).

В 2000г. Конвенция МАРПОЛ была дополнена VI Приложением.

Конференция ИМО одобрила Приложение VI к МАРПОЛ 73/78. Приложение содержит «Правила по предотвращению загрязнения воздушнойсреды с судов». Правила ограничивают содержание выделяемых окиси серы и окиси азота в выхлопных газах судовых двигателей, ограничивается и содержание серы в мазуте (топливе для судовых двигателей). Также запрещается умышленное выделение озоноуничтожающих субстанций.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: