Квесторы это должностные лица суда ес

Обновлено: 25.04.2024

Эта статья об историческом римском чиновнике. Для использования в других целях см. Квестор (значения).

А квестор ( / ˈ k ш я s т ər / KWEE -stər, латинский: [ˈKʷae̯stɔr] ; «следователь») [1] был государственным чиновником в Древний Рим. Эта должность выполняла разные функции в зависимости от периода. в Римское королевство, Quaestores Parricidii (квесторы с судебными полномочиями) были назначены королем для расследования убийств. в Римская Республика, квесторы (лат. Quaestores) были выборными должностными лицами, которые контролировали государственную казну и проводили проверки. Это была самая низкая позиция в рейтинге cursus honorum (ход офисов). Однако это означает, что в политической среде Рима для многих честолюбивых политиков было довольно обычным занятием занять позицию квестора как раннюю ступеньку на политической лестнице. в Римская империя, позиция, которая изначально была заменена на префект (префект), возродившийся во время поздней империи как quaestor intra Palatium, должность, назначенная императором, чтобы возглавить имперский совет и ответить петиционерам. [2]

Содержание

Этимология

Квестор происходит от латинского глагола Quaero, Quaerere, что означает «спрашивать». Название должности традиционно понималось как вытекающее из первоначальной следственной функции Quaestores Parricidii. [3] [4] Древние авторы, возможно, находящиеся под влиянием этимологии, полагали, что исследовательская роль Quaestores Parricidii были расширены, чтобы включить финансовые вопросы, что привело к появлению одноименных более поздних офисов. Однако эта связь была поставлена ​​под сомнение современными учеными. [5] [6]

История

Происхождение

Самые ранние квесторы были Quaestores Parricidii (квесторы с судебной властью), офис, восходящий к Римскому королевству. Quaestores parricidii были выбраны для расследования преступлений, караемых смертной казнью, и могли назначаться по мере необходимости, а не занимать постоянную должность. Древние авторы расходятся во мнениях относительно точного способа выбора этой должности, а также относительно ее самого раннего учреждения, причем некоторые относят ее к мифическому правлению Ромул. [7]

Римская Республика

в Римская Республика, квесторы были выборными должностными лицами, которые контролировали казначейские и финансовые счета государства, его армий и его офицеров. Квесторов, которым поручено финансовое наблюдение, также называли Quaestores Aerarii, потому что они наблюдали за эрариум (государственная казна) в Храм Сатурна. [8] Самое раннее происхождение этой должности неясно, но примерно к 420 г. до н.э. было четыре квестора, избираемых каждый год. Comitia Tributa (Собрание народа). После 267 г. до н.э. это число увеличилось до десяти.

Офис квестора, обычно бывшего полосатая трибуна, был принят в качестве первого официального поста cursus honorum (горит курс офисов), стандартная последовательность, из которой состоит карьера на государственной службе. После избрания квестором римлянин получил право сидеть в Сенат и начал продвигаться через cursus honorum. Квесторам не было предоставлено никаких ликторы (телохранители-госслужащие), находясь в Риме, но находясь в провинции, им было разрешено иметь фасции (связка деревянных прутьев, символизирующая магистрат полномочия и юрисдикция). [9]

Каждый Римский консул, высшее должностное лицо в cursus honorum, и каждый губернатор провинции был назначен квестором. Некоторым квесторам было поручено работать в городе, а другим - в провинции, где в их обязанности входил набор в армию. Некоторые провинциальные квесторы были назначены в штат военных генералов или исполняли обязанности заместителей командира губернаторов в римских провинциях. Третьим было поручено следить за военными финансами.

Луций Корнелиус Сулла реформы 81 г. до н.э. увеличили количество квесторов до 20, а минимальный возраст для квесторов составлял 30 лет. патриции (члены семей правящего класса) и 32 для плебеев (простолюдинов). Кроме того, реформы предоставили квесторам автоматическое членство в Сенате после избрания, тогда как ранее членство в Сенате предоставлялось только после цензоры пересмотрел списки сената, которые происходили реже, чем ежегодное введение в должность квесторов.

В то время (75 г. до н. Э.) Ежегодно избиралось двадцать куэсторов, некоторые из которых оставались в Риме; но большая часть этого числа находилась в Империи, и каждый проконсул был помощником. Когда Консул выходил на поле боя с армией, с ним всегда был Квестор. Это произошло настолько широко, что Quæstor превратился в нечто среднее между личным секретарем и старшим лейтенантом губернатора. Это устройство стало иметь некоторую святость, как если бы было что-то более теплое и более тесное, чем связь простой официальной жизни; Так что куэстора в то время называли сыном проконсула, и он должен был чувствовать то почтение и привязанность, которые сын питает к своему отцу.

Эти отношения между консулом и квестором были похожи на отношения между покровитель и клиент. Квестор, по сути, был клиентом своего начальника. Между двумя людьми существовал некоторый уровень взаимного уважения, но определенное чувство места и знание ролей друг друга. Эти отношения часто продолжались после назначенных сроков того или иного человека, и квестор мог быть вызван консулом для помощи или других нужд. Нарушение этого договора или нанесение вреда бывшим начальником сделало бы квестора бесчестным или даже предателем. [10]

Поздняя античность

Константин Великий создал офис quaestor sacri palatii (квестер священного места), который функционировал как высшее юридическое лицо Римской империи. Император Юстиниан I также создали офисы кваезитор, судебный и полицейский чиновник для Константинополь, и квестор упражнения (квестор армии), недолговечный совместный военно-административный пост, прикрывающий границу нижнего Дунай. В quaestor sacri palatii выжил долго в Византийская империя, хотя его обязанности были изменены, чтобы соответствовать кваезитор. Термин последний раз засвидетельствован в 14 веке. Византия как чисто почетный титул.

Полномочия и обязанности

Римская Республика

В ранней республике было два квестора, и в их обязанности входило поддержание государственной казны, как получение средств, так и решение, кому их платить. Так продолжалось до 421 г. до н. Э., Когда число квесторов было удвоено до 4. В то время как двое продолжали выполнять те же обязанности, что и раньше, у двух других были дополнительные обязанности, каждый служил одному из консулов. [11]

Когда консулы вступали в войну, каждому назначали квестора. Основные обязанности квестора заключались в распределении военной добычи между эрариум, или государственная казна, и армия. Ключевой обязанностью квестора было управление государственными средствами высокопоставленным чиновникам для достижения их целей, будь то военные завоевания, требующие финансирования армий или проекты общественных работ. [10]

Должность квестора была положением, закрепленным за их начальником, будь то консул, губернатор или другой магистрат, и обязанности часто отражали их начальство. Например, Гай Гракх был квестором при консуле Оресте в Сардиния, и многие из его обязанностей были связаны с ведущими вооруженными силами. Не будучи непосредственным командующим армией, квестор отвечал за организационные и меньшие обязанности, которые были необходимой частью военной машины. [12]

Римская империя

Во время правления Императора Константин I, офис квестора был реорганизован в судебную должность, известную как quaestor sacri palatii. Управление функционировало как главный юридический советник императора, и ему было поручено создавать законы, а также отвечать на петиции императору. [13]

Начиная с 440 года, офис квестора работал вместе с преторианский префект Востока для наблюдения за верховным трибуналом или верховным судом в Константинополь. Там они заслушали апелляции различных нижестоящих судов и губернаторов.

Византийская империя

При императоре Юстиниан I был создан дополнительный офис под названием quaestor для контроля за полицейскими и судебными делами в Константинополе. На этой новой должности квестор отвечал за завещания, а также надзор за жалобами арендаторов на своих арендодателей и, наконец, на бездомных. [13]

Известные квесторы

Смотрите также Категория: Римские квесторы.

Гай Гракх

После смерти брата Тиберий Гракх, Гай Гракх некоторое время оставался вне поля зрения политиков, пока не был вынужден защищать своего хорошего друга по имени Веттиус в суде. Услышав его вокальные данные, Сенат начал опасаться, что Гай возбудит людей так же, как его брат, и назначил его квестором Гней Ауфидий Орест на Сардинии, чтобы помешать ему стать трибуном. Гай использовал свое положение квестора, чтобы успешно победить своих врагов, а также завоевать большую лояльность среди своих войск. После инцидента, когда Гай заручился поддержкой местной деревни для обеспечения своих войск, Сенат попытался удержать Гая на Сардинии на неопределенный срок, повторно назначив Ореста остаться на Сардинии. Гаю это не понравилось, и он вернулся в Рим, требуя объяснений, действия, которые в конечном итоге привели к его избранию народным трибуном. [12]

Марк Антоний

Марк Антоний, или Марк Энтони, который наиболее известен своей гражданской войной с Октавиан, начал свою политическую карьеру в должности квестора после того, как был префектом в Сирии, а затем одним из Юлий Цезарь с легаты в Галлия. Благодаря сочетанию благосклонности Цезаря и его ораторского мастерства, защищающего наследие Публий Клодий Антоний смог получить квестор в 51 г. до н. Э. Затем это привело к избранию Антония в качестве авгур и народная трибуна в 50 г. до н.э. из-за попыток Цезаря вознаградить своего союзника. [14]

Гай Юлий Цезарь

В то время как Юлий Цезарь служил квестором губернатора или проконсула / пропретора в Hispania Ulterior, он предпринял крупные военные действия против мятежных племен региона. Его время в качестве квестора не было богатым на события, хотя, когда он стал там губернатором, он уладил споры.

Марк Туллий Цицерон

Марк Туллий Цицерон был квестором пропретора / проконсула Сицилии. Он решил основные сельскохозяйственные проблемы в регионе и улучшил закупку и продажу зерна. После этого крестьяне полюбили Цицерона и стали ежегодно ездить в Рим, чтобы голосовать за него на выборах.

Европейское экономическое сообщество и Евратом имели первона­чально каждый свою собственную Комиссию и Совет. Парламент и Суд были объединены посредством Соглашения о слиянии от 25 марта 1957 г. и ведали всеми тремя Сообществами.

8 апреля 1965 г. последовало Соглашение о слиянии Евратома, ЕЭС и ЕОУС. В ре­зультате подписания вышеуказанного Соглашения все три Сообще­ства получили единые органы: комиссию, совет, суд и парламент.

Совет занимал верховенствующее положение в системе институтов ЕЭС. В его состав вошли представители всех государств-членов. Совет обладал важнейшими полномочиями в сфере обеспечения координации общей экономической политики государств-членов, принятия решений в установленных рамках, исполнения принятых решений. Все важнейшие вопросы, касавшиеся организации и функ­ционирования Сообщества, выработки и реализации его политики, проходили через Совет.

Согласно Договору о ЕЭС Совет должен был принимать решения квалифицированным большинством голо­сов, начиная с 1966 г., в таких важных договорных областях, как сель­ское хозяйство и общая торговая политика. Позже было установлено, что решения, принимаемые большин­ством голосов (простым или квалифицированным), имеют силу тогда, когда все государства-участники с ним согласны, а не тогда, когда это предусмотрено Договорами о Сообществе.

Названный компромисс дал каждому государству — члену ЕЭС возможность блокировать го­лосование и требовать единогласного решения, если при этом оказы­вались затронутыми его жизненно важные интересы. Текущее управление делами было возложено на Комиссию, создан­ную в целях обеспечения надлежащего функционирования и разви­тия общего рынка. Суд исполнял полномочия по сохранению едино­образия права Сообществ. Парламент осуществлял функции кон­сультации и контроля

Виды и правовой режим нормативно-правовых актов ЕС.

Нормативно-правовые акты Европейского союза включают:

1) регламент — нормативно-правовой акт общего характера, обязательный для исполнения субъектами европейского права. Все регламенты публикуются в официальном органе европей­ских сообществ — «Журналь офисьель» —. и вступают в силу на 20-й день после их опубликования, если иное не установлено в самом акте;

3) решения— акты не общего, а индивидуального характера. В них, как правило, речь идет о специальных, узких, нередко технических вопросах, они обязательны только для тех субъек­тов европейского права, которым адресованы.

Нормативно-правовые акты ЕС издают Совет (или Совет совместно с Европейским парламентом), Европейская Комис­сия, Европейский центральный банк.

В рамках сообществ принимаются еще два вида актов — ре­комендации и заключения, однако они не являются нормативно-правовыми актами, т. е. не носят обязательного юридического характера.

Регламенты, директивы и решения образуют основную и наи­более многочисленную часть источников европейского права. За годы существования сообществ их число составило многие десятки тысяч.

Долгое время Суд ЕС был единственной судебной структурой.

В 1986 году создан второй судебный орган – Трибунал первой инстанции, в ведение которого перешли жалобы физических и юридических лиц на действия институтов и органов ЕС.

Ниццским Договором 2001 года Совет ЕС получил полномочия учреждать специальные органы судебной юрисдикции – судебные палаты.

В компетенцию каждой судебной палаты передаются определенные категории дел. Количество палат не ограничено и после ЛС судебные палаты будут называться специальными трибуналами.

Статут суда – основной источник, закрепляющий внутреннюю организацию и порядок функционирования судебной власти в ЕС в общем.

Действующий статут принят в 2001 году. Включает 5 разделов, учитывает не только статус судей, но и лиц, которые проводят параллельное расследование и мониторинг судебных дел.

Кто вправе обращаться в суд:

2. Институты и органы ЕС

3. Государства – члены ЕС

4. Иностранцы, если их права нарушены в соответствии с нормами, закрепленными в документах ЕС.

Суды ЕС формируются из 27 судей, по 1 судье от каждого государства – члена.

Но есть и др. категория – это генеральные адвокаты – их 8.

Судьи – полноправные члены суда – участвуют в рассмотрении и разрешении дел, а генеральные адвокаты – должностные лица, которые проводят параллельные расследования:

- рассматривают материалы поступивших дел

- предоставляют свое мотивированное заключение

Наличие генеральных адвокатов – позволяет выполнять наиболее компетентно свою деятельность:

- с одной стороны – судья, а с другой стороны – генеральный адвокат.

Генеральный адвокат – не является защитником персональных интересов. Они обязаны действовать полностью бескорыстно и независимо, но при этом пользоваться всеми гарантиями судейской неприкосновенности.

Судьи и ГА – выбираются на 6 лет, выдвигаются правительствами государств-членов по их общему согласию, обновление состава происходит каждые 3 года, по половине судей – 14 судей и 4 ГА. Могут быть назначены неоднократно. При осуществлении функций судьи полностью независимы, могут быть отрешены только судом, причем единогласно.

Порядок формирования статус судей трибунала 1-ой инстанции в целом аналогичен порядку суда ЕС, но только нет ГА.

Порядок формирования судебных палат определяется решением Совета. Каждая палата состоит из устойчивого количества судей и они пользуются всеми гарантиями судейской независимости.

Председатель Суда – высшее должностное лицо. Избирается самими судьями на 3 года (обычно неоднократно продлевать). Он может:

- проводить соединение дел по собственному усмотрению

- имеет право принимать меры по делу

- приостанавливать своими определением действия оспариваемых актов ЕС до вынесения решения судом.

Первый генеральный адвокат:

- распределяет дела между адвокатами

Секретарь Суда - вспомогательное должностное лицо, избирается на 6 лет. В отличие от судей и ГА не входит в состав Суда ЕС

- обеспечение получения и передачи документов в суд (исковые заявления, протоколы и т.д.)

- заведует канцелярией и в подчинении около 1000 человек.

Есть разница в судебных палатах (3-й инстанции) и судебными палатами – Палатами в составе Суда.

Палаты суда – все судьи ЕС в количестве от 3-х до 5 человек.

3 палаты по 3 судьи

палаты по 5 судей

Специализации между ними не существует в отличие от специализированных судов. Они нужны, чтобы ускорить рассмотрение дел. Однако, если дело особой важности оно может быть рассмотрено в Большой Палате – новое подразделение суда ЕС, созданное в 2003 году в связи с Ниццским договором – является президиумом Суда. Состав: Председатель Суда + председатели палат по 5 судей + другие члены суда, занимающие места в Большой палате в порядке ротации. Всего их 11 человек.

По делам исключительной важности может собираться пленум – все 27 судей – отрешение должностных лиц.

Порядок формирования и деятельность Суда ЕС.

Согласно положениям, действовавшим до реформы, преду­смотренной Ниццским договором, члены Суда ЕС назначались с общего согласия правительствами государств-членов сроком на шесть лет. Государство — член ЕС располагало одним ме­стом в Суде ЕС, а затем и в Суд первой инстанции (СПИ). Оно же выдвигало кандидата на замещение места в Суде.

Принцип «одно государство — один судья»определял чис­ленный состав Суда. Единственную корректировку вносило требование нечетного числа судей. В канун расширения в 2004 г. их число равнялось 15 (после расширения достигло 25). Необходимость подобной системы комплектования мотивиро­валась не столько равноправием государств-членов, сколько целесообразностью представительства всех национальных пра­вовых систем, что должно было служить целям эффективности и учета многообразия национальных форм и методов правового регулирования при рассмотрении дел в Суде. В основном ана­логично формировался и СПИ. Помимо судейского корпуса в состав Суда ЕС вошли также восемь генеральных адвокатов.

Ниццский договор 2001 г. несколько изменил формулу ком­плектования судебных органов ЕС.Она предусматривает, что Суд ЕС состоит из одного судьи от каждого государства-члена. А СПИ состоит «по крайней мере, из одного судьи из каждого государства-члена».

Главные требования, предъявляемые к кандидатам - это высокая профессиональная квалификация и независимость. В рам­ках Суда ЕС и СПИ сохраняется абсолютная секретность су­дейских дебатов, мнения каждого из судей и результатов внут­реннего голосования. Решение выносится от имени Суда в це­лом и никакому публичному оспариванию со стороны судей или генеральных адвокатов не подлежит. Нарушение этого пра­вила рассматривается как посягательство на основы судопроиз­водства, нарушение обязанностей судьи и может влечь за собой весьма строгие санкции, вплоть до принудительного отрешения от должности. Такого рода решение принимается общим собра­нием судей и генеральных адвокатов, если, по их единогласно­му мнению, смещаемый член суда не удовлетворяет требовани­ям, предъявляемым к его должности.

Учредительный договор предусматривает назначение восьми Генеральных адвокатов. Генераль­ные адвокаты это должностные лица Суда, которые выполня­ют полномочия, связанные с изучением дела, выносимого на рассмотрение Суда. Генеральный адвокат представляет Суду свое объективное, беспристрастное и обоснованное заключение по изученному им делу. В подавляющем большинстве случаев заключение генерального адвоката, изла­гаемое в открытом публичном заседании Суда, оказывает весьма большое влияние на вынесение решения. Однако формально Суд следовать рекомендациям генерального адвоката не обязан.

Обновление Суда происходит наполовину каждые три года. В том же порядке обновляется состав генеральных адвокатов. Каких-либо ограничений для переизбрания на новый срок не установлено. Соответственно, судья или генеральный адвокат, срок полномочий которого истек, может быть назначен вновь. В случае досрочной вакансии замещение производится на ос­тавшийся срок полномочий выбывшего члена Суда.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: