Кто назначает судей верховного суда в великобритании

Обновлено: 02.05.2024

Судьи Верховного суда Соединенного Королевства являются судьями Верховного суда Соединенного Королевства, за исключением президента и заместителя президента . Верховный суд является высшим во всем Соединенном Королевстве по гражданским делам и по уголовным делам из юрисдикций Соединенного Королевства Англии и Уэльса и Северной Ирландии . Судьи назначаются Королевой по рекомендации премьер-министра , который получает рекомендации от отборочной комиссии. Количество судей устанавливается статьей 23 (2) Закона о конституционной реформе 2005 года , которым был учрежден Суд, но может быть увеличено Королевой посредством приказа в Совете в соответствии со статьей 23 (3). В настоящее время существует 12 должностей: один президент, один заместитель президента и 10 судей. Судьи Суда, которые еще не являются коллегами, получают титул Лорд или Леди на всю жизнь.

СОДЕРЖАНИЕ

Квалификация

Закон о конституционной реформе 2005 года устанавливает условия для назначения на должность президента, заместителя председателя или судьи суда. Это лицо должно занимать высокие судебные должности (судья Верховного суда, Английского Высокого суда или Апелляционного суда , Североирландского Высокого суда или Апелляционного суда , или Шотландского Сессионного суда ) не менее двух лет или иметь право аудиенции. в высших судах Англии , Шотландии или Северной Ирландии в течение как минимум пятнадцати лет. Это означает, что нет необходимости для кого - то претендует , чтобы стать судьей Верховного суда , чтобы иметь предыдущий опыт судебного (позволяя Джонатан Сампшон QC , ведущий адвокат , чтобы успешно применять для роли в 2011 году).

Деловое свидание, встреча

Судьи Верховного суда назначаются Королевой путем выдачи патента на письма по рекомендации премьер-министра, имя которого рекомендовано специальной комиссией по отбору. В соответствии с Законом о конституционной реформе премьер-министр должен рекомендовать это имя королеве и не имеет права назначать кого-либо еще.

Отборочная комиссия

Отборочная комиссия состоит из председателя суда, другого старшего судьи Великобритании (не судьи Верховного суда) и по одному члену от Комиссии по назначениям судей, Совета по назначениям судей Шотландии и Комиссии по назначениям судей Северной Ирландии. По закону хотя бы один из них не может быть юристом. Если место президента в комиссии не заполнено, это место занимает следующий по старшинству судья суда (либо заместитель председателя, либо, если они также вакантны, старший судья). Однако существует аналогичная, но отдельная комиссия для назначения следующего президента, которую возглавляет один из членов, не являющихся юристами, и вместо президента работает другой судья Верховного суда. Обе эти комиссии созываются лорд-канцлером .

Процедура отбора

После того, как комиссия сформирована, необходимо проконсультироваться с рядом людей. Первая группа - это набор « старших судей », определенных Законом, которые не хотят, чтобы их рассматривали для выдвижения. Раздел 60 Закона определяет « старшие судья » , как (а) другие судьи Верховного суда, (б) Лорд главного судья Англии и Уэльса , (с) Мастером Рулоны , (г) Господь президент Сессионного суда , (e) лорд-главный судья Северной Ирландии , (f) лорд-судья-секретарь , (g) президент отделения королевской скамьи , (h) президент отделения по семейным делам и (i) Канцлер Высокого суда . В случае, если ни один судья из одной из трех юрисдикций Великобритании не был проконсультирован (например, если лорд-президент и лорд-судья-клерк, два самых старших судьи в Шотландии, оба желают, чтобы их рассматривали для назначения, они оба будут исключены из консультации), комиссия должна проконсультироваться с самым старшим судьей в этой юрисдикции, который не является членом комиссии и не желает, чтобы его рассматривали для назначения. Затем от комиссии также требуется проконсультироваться с лордом-канцлером, первым министром Шотландии , первым министром Уэльса и государственным секретарем Северной Ирландии .

Отбор должен производиться на основании заслуг в соответствии с квалификационными критериями раздела 25 Закона ( выше ) кого-либо, не являющегося членом комиссии, при условии, что судьи будут обладать знаниями и опытом всех трех британских судей. различные правовые системы с учетом любых указаний лорда-канцлера и только одного человека.

Роль лорда-канцлера

После того, как комиссия выбрала кандидатуру для выдвижения, она должна быть представлена ​​в отчете лорд-канцлеру, который затем должен проконсультироваться с судьями и политиками, с которыми уже консультировалась комиссия, прежде чем принять решение о рекомендации (в Законе «уведомить ") имя премьер-министра , который, в свою очередь, советует королеве назначить встречу. Закон предусматривает до трех этапов рассмотрения лорд-канцлером вопроса о том, следует ли это сделать:

  1. Когда выбор выдвигается впервые, лорд-канцлер имеет право принять кандидатуру, отклонить ее или попросить комиссию пересмотреть ее.
  2. Если номинация была отклонена на первом этапе, комиссия должна предложить новое название для второго этапа. Лорд-канцлер должен либо принять, либо попросить комиссию пересмотреть. Если вместо этого лорд-канцлер попросит пересмотра на первом этапе, комиссия может либо предложить то же имя, либо новое. В любом случае лорд-канцлер должен либо принять, либо отклонить имя. Другими словами, у лорда-канцлера есть одна возможность отклонить, а другая - попросить о пересмотре .
  3. На третьем этапе (т. Е. Когда лорд-канцлер и отклонил, и один раз попросил о пересмотре), имя, выдвинутое комиссией, должно быть принято и отправлено премьер-министру с одной оговоркой: в случае, если комиссии будет предложено пересмотреть имя, а затем переадресовал новое имя, лорд-канцлер может принять более раннее имя.

Оригинальные судьи

Верховный суд был учрежден 1 октября 2009 года и взял на себя прежние судебные функции Палаты лордов , которые были отменены Законом о конституционной реформе 2005 года , и двенадцать обычных апелляционных лордов стали судьями Верховного суда, за исключением лорда Скотта. Фоскота , который ушел на пенсию за день до того, как Суд начал свою деятельность, и лорд Нойбергер из Абботсбери , который ушел в отставку, чтобы стать Мастером Свитков . Бывший Мастер Свитков, лорд Кларк из Камня-к-Эбеновое дерево , стал судьей Верховного суда в первый день его работы, первым судьей, непосредственно назначенным в суд. Сэр Джон Дайсон был назначен двенадцатым членом 13 апреля 2010 г .; Первый Справедливость не равняться.

Из первоначальных судей лорд Сэвилл из Ньюдигейта первым вышел в отставку 30 сентября 2010 года, а лорд Роджер из Эрлсферри первым скончался при исполнении служебных обязанностей 26 июня 2011 года. Октябрь 2012 года, когда судья впервые покинул Суд, чтобы занять другую судебную должность. Последним из первых судей, вышедших на пенсию, 30 сентября 2020 года был лорд Керр Тонахморский .

Список

  • Лорд Филлипс оф Уорт Матраверс , первый президент (в отставке 30 сентября 2012 г.)
  • Лорд Хоуп Крейгхед , первый заместитель президента (в отставке 26 июня 2013 г.)
  • Лорд Сэвилл Ньюдигейт (удалился 30 сентября 2010 г.)
  • Лорд Роджер Эрлсферри (умер при исполнении служебных обязанностей 26 июня 2011 г.)
  • Лорд Уокер из Гестингторпа (удалился 17 марта 2013 г.)
  • Баронесса Хейл Ричмондская (вышла на пенсию 10 января 2020 г.)
  • Лорд Браун из Итон-андер-Хейвуда (в отставке 9 апреля 2012 г.)
  • The Lord Mance ( окончание карьеры с 6 июня 2018 г.)
  • Лорд Коллинз из Мейпсбери (в отставке 7 мая 2011 г.)
  • Лорд Керр Тонагмор (удалился 30 сентября 2020 г.)
  • The Lord Clarke of Stone-cum-Ebony ( окончание карьеры 4 сентября 2017 г.)

Текущие судьи

В настоящее время в составе 12 судей. Последним судьей, присоединившимся к суду, является леди Роуз из Колмворта , которая была привлечена 13 апреля 2021 года после выхода на пенсию леди Блэк из Дервента . Они следующие в порядке старшинства:

Исполняющие обязанности судей и дополнительная коллегия

В соответствии с разделом 38 Закона о конституционной реформе, председатель Суда имеет право запрашивать услуги дополнительных судей в Суде, состоящих из двух категорий лиц: первая - это любое лицо, выполняющее функции «старшего территориального судьи», как это определено раздел 38 (8) в качестве судьи Апелляционного суда Англии и Уэльса , в Inner Дом из суда сессии , или Апелляционного суда в Северной Ирландии (если судья не имеет последнюю должность только в силе того , чтобы быть хилым судья Высокого суда Северной Ирландии). Лорд судья иногда сидел по делам в Верховном суде , когда он был лорд главный судья Англии и Уэльса , как и Нойбергер , когда он был магистром Rolls . И Рид (до его назначения в Верховный суд), и лорд Кларк , судьи Сессионного суда , заседали в Верховном суде во время последней болезни Роджера.

Вторая категория дополнительных судей - это дополнительная коллегия: утвержденные судьи Верховного суда и территориальные судьи, ушедшие с судебной службы в течение последних пяти лет и моложе 75 лет.

По состоянию на 2021 год в дополнительную панель входят:

  • Лорд Нойбергер из Абботсбери (бывший председатель Верховного суда; судья Верховного суда; магистр свитков)
  • Лорд Томас Cwmgiedd (бывший лорд-главный судья Англии и Уэльса)
  • Лорд Хьюз Омберсли (бывший судья Верховного суда)

Оплата труда

По состоянию на 1 октября 2019 года судьи Верховного суда, включая заместителя президента , входили в группу 2 системы оплаты труда судей с годовой зарплатой в размере 226 193 фунтов стерлингов. Это та же группа, что и канцлер Высокого суда , лорд-судья-клерк , президент отделения по семейным делам и президент отделения королевской скамьи . Председатель Верховного суда , лорд главный судья Северной Ирландии , лорд - председатель суда сессии и мастер свитков составляют группу 1.1 по шкале от £ 234,184, ниже только лорд главный судья Англии и Уэльса , который зарабатывает 262 264 фунтов стерлингов.

Платье

В торжественных случаях, таких как открытие парламента штата и церемония в Вестминстерском аббатстве по случаю начала судебного года, а также при приведении к присяге нового члена Суда, судьи носят церемониальные мантии из черного шелкового дамаста с отделкой. с золотыми кружевами и лягушками в том же узоре, что и государственные мантии лорд-канцлера . У мантии нет шлейфа, а на воротнике и погонах есть знаки различия Верховного суда. Судьи не носят парики или придворную одежду, как это делают другие на юридических и официальных должностях, хотя леди Хейл носит черный бархатный тюдоровский чепчик с золотым шнуром и кисточкой, который является обычным головным убором для докторов наук в британской академической одежде . Халаты сшиты Ede & Ravenscroft с вышивкой Hand & Lock .

В других случаях судьи носят дневные платья. Это следует за соглашением, принятым Апелляционным комитетом Палаты лордов , который формально был не судом, а комитетом этой Палаты.

Профессиональные судьи, то есть государственные служащие, заседают только в высших судах английской судебной системы. Они рассматривают лишь незначительное число гражданских и уголовных дел: наиболее сложные в юридическом отношении гражданские дела или уголовные дела особой важности о тяжких преступлениях.

Как правило, судьями назначаются барристеры. Однако юридически и профессионально подготовленные судьи — судьи в собственном смысле слова — только верхушка судейского корпуса английской правовой системы. Особенность последней состоит в том, что основу ее судейского корпуса составляют не судьи, а люди, исполняющие судейские функции на общественных началах, по поручению от государства. Так, основную массу судебных дел в Англии и Уэльсе рассматривают 30 000 магистратов. Свои судебные обязанности магистраты исполняют, как правило, на общественных началах. Таким образом, основной объем судебной работы в английской правовой системе выполняется людьми, не имеющими ни надлежащего юридического образования, ни профессиональной судейской подготовки. Судьи магистратских судов, за некоторыми незначительными исключениями (о них будет сказано ниже), хотя и назначаются судьями, но судьями в собственном смысле слова не являются и за свой труд не получают жалованья от государства.

Магистраты рассматривают дела коллегиально в составе двоих или троих членов магистратского суда. Техническую и юридическую помощь им оказывают специальные профессионально подготовленные сотрудники суда — юристы, состоящие на должности судебного клерка (секретаря-консультанта суда). О вкладе магистратов в деятельность английской правовой системы свидетельствует тот факт, что ежегодно они рассматривают, как упоминалось, до 98 % всех уголовных дел.

Сложившийся исторически и действующий ныне порядок назначения судей (Judicial Appointments) в английской правовой системе зависит от ранга судьи. Высшие судьи назначаются по процедуре, предусматривающей три звена, все остальные судьи — по двухзвенной процедуре.

В трехзвенной системе лорд-канцлер предлагает , премьер-министр рекомендует , а монарх назначает . В таком порядке происходит назначение на следующие судебные должности:

  • главный лорд судья Англии и Уэльса, председательствующий на заседаниях палаты по уголовным делам Апелляционного суда;
  • председатель судебной коллегии по гражданским делам Апелляционного суда;
  • обычные лорды судьи апелляционного комитета палаты лордов парламента;
  • президент Судебной коллегии по семейным делам Высокого суда правосудия;
  • вице-канцлер (фактически — президент отделения Канцлерского суда Высокого суда правосудия);
  • лорды судьи Апелляционного суда.

Иная, но также трехзвенная система предусмотрена для назначения судей Высокого суда правосудия: кандидата на должность предлагают судьи старшего ранга (senior judges), рекомендует лорд-канцлер, а назначает монарх.

На должность окружного судьи, рекордера и помощника рекордера кандидаты отбираются по результатам собеседования на заседании специальной комиссии — в составе окружного судьи, представителя общественности и должностного лица исполнительной власти, — рекомендуются лорд-канцлером и назначаются монархом.

Двухзвенная система назначения судьями предусматривается для назначения на иные судебные должности.

Так, кандидаты в районные судьи и заместители районного судьи отбираются по результатам собеседования на заседании специальной комиссии — в составе районного судьи, представителя общественности и должностного лица исполнительной власти — и назначаются лорд-канцлером.

Двухзвенная система установлена также для назначения магистратов, работающих на общественных началах, то есть без жалованья. Такие кандидаты отбираются и рекомендуются по результатам собеседования отборочными комитетами, учрежденными местными органами власти, и назначаются лорд-канцлером. До недавнего времени персональный состав комитетов по отбору кандидатов для назначения на судейские должности сохранялся в тайне, чтобы исключить вмешательство в их работу и принимаемые решения. В результате реформ, проведенных под руководством лорда Маккея, списки членов местных комитетов теперь публикуются в газетах.

Исторически сложилось так, что судьями становятся выходцы из барристеров. Не будет большой ошибки сказать, что практически все английские судьи — бывшие барристеры. Следовательно, профессиональный судейский корпус в английской правовой системе формировался и продолжает формироваться за счет немногочисленной (9000 человек) профессиональной группы барристеров. Чтобы претендовать на назначение судьей, барристер должен иметь стаж практической адвокатуры от семи до десяти лет. Как результат, средний возраст английских судей значительно превышает средний возраст их коллег в других европейских странах.

Начиная с 1970-х годов судебный корпус открыл свои двери и для солиситоров, численность которых куда больше барристеров (около 70 000). Однако до настоящего времени солиситоры среди судей остаются большой редкостью — как правило, на низших судебных должностях. Закон «О судах и юридических услугах» 1990 г. (Courts and Legal Services Act) разрешил солиситорам выступать в высших судах, кроме палаты лордов, при соблюдении определенных требований. Однако количество таких разрешений растет медленно. То же касается назначения судьями из солиситоров. В 2001 г. только двое из 107 получивших назначение судей Высокого суда правосудия и 81 из 565 получивших назначение окружных судей были из солиситоров.

Кадровый состав и методы назначения судей в английской правовой системе продолжают вызывать критику в обществе. Согласно опросам 65 % респондентов уверены, что судьи плохо представляют, как и чем живут обычные граждане.

Что касается профессиональной подготовки и переподготовки судей, то дела здесь обстоят еще хуже. До 1979 г. профессиональная подготовка и повышение квалификации судей вообще не практиковались. До недавнего времени в профессиональной среде преобладало мнение, что обучение судей не только не обязательно, но вредоносно, поскольку угрожает их независимости. С 1979 г. обучением и повышением квалификации судей занимается специально созданный Судебный учебный совет. В качестве обязательной программы предусмотрены четырехдневные курсы для впервые вступивших в должность судей коронного суда, которым предстоит заниматься уголовными делами, после чего они прикрепляются к опытным судьям для десятидневной стажировки. Вводные курсы Совет организует для рекордеров и заместителей районных судей, курсы повышения квалификации — для окружных и районных судей и рекордеров. Свой курс повышения квалификации предлагается для коронных судей, а для судей вышестоящих судов организуют семинары.

Однажды назначенный, судья занимает свою должность в течение того времени, пока «ведет себя хорошо», что значит — до наступления пенсионного возраста. Правовые нормы, регламентирующие ответственность судей и их отстранение от должности, не столь разработаны, если сравнивать с другими европейскими странами и даже с США.

Исключая отстранение от должности (импичмент), который практически не применяется с XIX в., единственная дисциплинарная мера, возможная по отношению к судье Высокого суда правосудия или Апелляционного суда, — смещение с должности (removal) монархом по обращению обеих палат парламента. Данная процедура была введена законом о престолонаследии в 1701 г. и применялась лишь один раз в 1830 г. в отношении Джонайя Баррингтона, служившего тогда в отделении Высокого суда правосудия при адмиралтействе Ирландии.

В необходимых случаях лорд-канцлер может вызвать судью для разговора с глазу на глаз. Большими полномочиями он обладает в отношении судей, работающих по совместительству, и магистратов, которых может смещать с должности по своему усмотрению ввиду проявленной некомпетентности или неблаговидного поведения. Чаще всего в отношении судьи выносится официальное замечание — реприманд (reprimand).

Действующие в английской правовой системе порядок и процедуры назначения судьями остаются предметом обсуждения и споров на протяжении длительного времени. Все считают их неудовлетворительными и нуждающимися в реформировании. Формально властью назначать судьями в английской правовой системе обладает монарх. Однако в действительности ключевая роль в решении таких вопросов до самого последнего времени принадлежала лорд-канцлеру.

Традиционно назначение судьями, в особенности старших рангов, оставалось кулуарным вопросом и законодательно не регламентировалось. Завесу приоткрыл бывший лорд-канцлер Эвелин-Джонс. В своих воспоминаниях он пишет: «Обычно, когда открывалась вакансия судьи, руководители отделений Высокого суда правосудия собирались у меня для обсуждения возможных кандидатур. Чаще всего мы соглашались с одной кандидатурой, не вызывающей сомнений. Иногда было два кандидата на одну должность, с которыми коллеги соглашались в равной степени. В последнем случае выбор оставался за мной» 1 Ehvin-Jones, The Lord. In My Times: An Autobiography. — L, Weidenfeld & Nicolson, 1983. — P. 265. . Когда лорд-канцлер определялся со своим выбором, он приглашал кандидата на должность для беседы и спрашивал, согласен ли тот быть судьей. Отказы случались редко — в основном из-за нежелания потерять адвокатскую практику и в заработке. Такая закрытая и произвольная система назначения судьями не могла не подвергаться критике со стороны общества, поскольку вызывала опасения, что подобный порядок приводит к необоснованному ограничению круга претендентов и формирует непредставительный судейский корпус.

Конституционная реформа предусматривает меры по кардинальному изменению порядка назначения судьями. Если говорить коротко, то суть сводится к двум нововведениям. С учетом традиций английской правовой системы они выглядят достаточно революционными.

Первое изменение касается перехода к практике объявления открытого конкурса на замещение вакансий судей младшего звания ( advertising for inferior judges ). В 1998 г. такой порядок распространили на судей Высокого суда правосудия. Данная новация, правда, ограничилась лишь составлением списка желающих, из которого лорд-канцлер, как и раньше, может выбирать понравившиеся ему кандидатуры. Лорд-канцлер также сохранил право приглашать на собеседование для назначения судьями и помимо конкурсного списка.

Второе нововведение состоит в создании комиссии по судебным назначениям (Judicial Appointments Commission). Она не зависит от правительства и наделена правом проводить аудит назначений судьями. Результаты работы комиссии с 2003 г. публикуются в ежегодных отчетах для всеобщего ознакомления.

В дополнение министерство по конституционным делам опубликовало аналитический обзор (Consultation Paper) по вопросам назначения судьями, который специалисты оценили как «убедительный, но разочаровывающий». Убедительность обзора состоит в том, что он доказывает: необходимость реформы судебной системы назрела уже давно и ни у кого не вызывает сомнений. Что касается разочарования, то оно объясняется отсутствием в документе каких-либо предложений по конкретным мерам, реализация которых позволила бы оставить в прошлом преобладание в судебной системе профессионально неподготовленных судей.

Закон о конституционной реформе 2005 г. также вводит новый порядок назначения судьями. Планируется учредить рабочую комиссию по судебным назначениям. В отличие от упомянутой центральной комиссии она не обладает правом аудита судебных назначений. Для работы комиссии предусмотрены две схемы: одна — для назначения судей Верховного суда, вторая — для всех остальных судей. Различие между схемами в основном сводится к тому, что для назначения судей Верховного суда комиссия созывается по случаю и работает не на постоянной основе, а для назначения всех остальных судей работает на постоянной основе.

Состав комиссии по судебным назначениям смешанный: служащие судебной системы, адвокаты, представители общественности. Предусматривается, что комиссия работает в составе 15 членов, в их числе: председатель комиссии (он не может быть служащим судебной системы или адвокатом); пять дополнительных членов комиссии (то же), пять представителей судейского корпуса (судебный лорд по апелляциям, судья младшего звания, судья старшего или младшего звания, окружной судья и районный судья); два представителя юридической профессии (один солиситор и один барристер); один представитель судей без звания и один профессиональный представитель судебных органов.

Закон запрещает участвовать в работе комиссии по судебным назначениям, тем более ее членами, государственным служащим, что должно обеспечить независимость данного органа от исполнительной власти. Члены комиссии назначаются на пять лет, а общий срок их работы в комиссии не может превышать десяти лет.

По отдельным процедурам производятся назначения: 1) главного лорда судьи и председателей отделений Высокого суда правосудия; 2) лорда судьи по апелляциям; 3) судей младших званий и других.

Назначение главного лорда судьи и председателей отделений Высокого суда правосудия. На заседании комиссии должны присутствовать: самый старший судья Верховного суда, главный лорд судья, председатель комиссии или член комиссии по его поручению и один член комиссии из числа непрофессионалов по указанию председателя. Комиссия обсуждает порядок назначения: конкурс может быть как открытым, так и закрытым.

Согласно закону на должность председателя отделения Высокого суда правосудия может быть назначен лорд судья по апелляциям, то есть судья Апелляционного суда. Главным лордом судьей обычно назначают судей палаты лордов или Апелляционного суда.

При назначении председателя отделения Высокого суда правосудия комиссия выдвигает единого кандидата и сообщает его имя лорд-канцлеру. Лорд-канцлер может: 1) принять рекомендацию; 2) отклонить рекомендацию; 3) попросить комиссию еще раз выдвинуть кандидата. Если кандидатура отклонена, комиссия уже не вправе предлагать ее повторно, а при третьем выборе это возможно.

Назначение лорда судьи по апелляциям. Для таких назначений предусматривается схожая процедура. Основное различие сводится к составу комиссии. В нее входят: главный лорд судья или тот, кого он укажет (председатель отделения Высокого суда правосудия или обычный лорд судья); председатель отделения Высокого суда правосудия или лорд судья, председатель комиссии и один из членов комиссии, представляющий общественность.

Когда кандидатура номинирована, лорд-канцлер принимает одно из трех указанных выше решений. В законе определены требования к кандидату: 10-летний стаж работы в Высоком суде правосудия, то есть 10-летний срок практической адвокатуры в Высоком суде правосудия для солиситоров и барристеров или такой же срок в должности судьи Высокого суда правосудия для судей. На практике судьями Апелляционного суда, то есть судьями Высокого суда, назначают только судей нижестоящих судов.

Назначение младших судей и другие судебные назначения. Схема назначения младших судей и других судебных назначений единая. Порядок таких назначений определяет комиссия по судебным назначениям. Лорд-канцлер также может трояко ответить на предложения комиссии, однако в данной схеме у последней есть добавочное полномочие: она может решить, что среди кандидатов нет достойных, но лорд-канцлер может предложить комиссии еще раз вынести решение.

В законе также предусматриваются квалификационные требования к кандидатам: для назначения судьей суда первого звена — 10-летний стаж практической адвокатуры в Высоком суде правосудия или 2-летний стаж в окружном суде; для назначения окружным судьей — 10-летний стаж практической адвокатуры в Суде Короны или суде графства либо работа рекордером или судьей по назначению не менее трех лет; для назначения рекордером — 10-летний стаж практической адвокатуры в Суде Короны или в суде графства; для назначения районным судьей (кроме судей магистратских судов) — 7-летний стаж общей адвокатской практики в Суде Короны, суде графства или магистратском суде в качестве солиситора или барристера.

Назначение судей Верховного суда. Назначение судей Верховного суда предусматривает особую процедуру, поскольку Верховный суд — суд Великобритании, а не Англии и Уэльса. Законом об объединении и образовании Соединенного Королевства гарантируется, что правовые системы Шотландии и Северной Ирландии сохраняют свою самостоятельность и суверенитет, а органы Соединенного Королевства не могут управляться по законам Англии и Уэльса.

Критерии для назначения судьями Верховного суда такие же, как и для назначения в палату лордов, — свыше двух лет стажа судьей высших судов или не менее 15 лет практической адвокатуры в высших судах. На практике никто из практикующих адвокатов такие назначения не получает. Как правило, назначают судебных лордов по апелляциям, хотя занимающими «высокий судебный пост» считаются уже младшие судьи. Согласно сложившейся традиции членами Верховного суда состоят двое судей от Шотландии и один от Северной Ирландии. Закон о конституционной реформе данную традицию не закрепляет, но в ст. 27 обязывает комиссию по судебным назначениям, чтобы судьи Верховного суда «обладали знаниями и опытом права во всех частях Соединенного Королевства».

Кандидата для назначения на должность члена Верховного суда представляет монарху премьер-министр, которому имя кандидата называет лорд-канцлер. Премьер-министр не может отклонить кандидатуру лорд-канцлера. Согласно прежнему порядку последнее слово оставалось за премьер-министром. Других ограничений и предписаний при назначении судей Верховного суда закон для комиссии по судебным назначениям не предусматривает, так что комиссия может предъявлять свои требования к кандидатам. Закон определяет, что процедура назначения судьей Верховного суда в обязательном порядке предполагает консультации по кандидатурам со старшими судьями, не состоящими членами комиссии и не имеющими личной заинтересованности ввиду перспективы быть назначенными в Верховный суд, с лорд-канцлером, с первым министром Шотландии, первым секретарем ассамблеи Уэльса, государственным секретарем Северной Ирландии. Состав комиссии: президент Верховного суда, его заместитель и по одному представителю от комиссий судебных назначений Англии и Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии. Если вакантен пост президента Верховного суда или его заместителя, в комиссию входит следующий за ними по рангу судья Верховного суда. Когда кандидат номинирован, лорд-канцлер принимает одно из трех возможных решений по аналогии с назначением судей Англии или Уэльса, и в результате номинант рекомендуется монарху для назначения судьей Верховного суда.

Считают, что практика комиссий по судебным назначениям и независимое номинирование на должность судей должны устранить предвзятость в решении данных вопросов, присущую прежнему порядку. До последнего времени при судебных назначениях ориентировались не на деловые качества кандидатов, а скорее на ожидания правительства. Противники подобных шагов заявляют, что институт лорд-канцлера доказал свою состоятельность и зрелость и мог отклонять сомнительные или слабые кандидатуры.

Судьи Верховного суда Соединенного Королевства являются судьями Верховного суда Соединенного Королевства, за исключением президента и заместителя президента . Верховный суд является высшим во всем Соединенном Королевстве по гражданским делам и по уголовным делам из юрисдикций Соединенного Королевства Англии и Уэльса и Северной Ирландии . Судьи назначаются Королевой по рекомендации премьер-министра , который получает рекомендации от отборочной комиссии. Количество судей устанавливается статьей 23 (2) Закона о конституционной реформе 2005 года , которым был учрежден Суд, но может быть увеличено Королевой посредством приказа в Совете в соответствии со статьей 23 (3). В настоящее время существует 12 должностей: один президент, один заместитель президента и 10 судей. Судьи Суда, которые еще не являются коллегами, получают титул Лорд или Леди на всю жизнь.

СОДЕРЖАНИЕ

Квалификация

Закон о конституционной реформе 2005 года устанавливает условия для назначения на должность президента, заместителя председателя или судьи суда. Это лицо должно занимать высокие судебные должности (судья Верховного суда, Английского Высокого суда или Апелляционного суда , Североирландского Высокого суда или Апелляционного суда , или Шотландского Сессионного суда ) не менее двух лет или иметь право аудиенции. в высших судах Англии , Шотландии или Северной Ирландии в течение как минимум пятнадцати лет. Это означает, что нет необходимости для кого - то претендует , чтобы стать судьей Верховного суда , чтобы иметь предыдущий опыт судебного (позволяя Джонатан Сампшон QC , ведущий адвокат , чтобы успешно применять для роли в 2011 году).

Деловое свидание, встреча

Судьи Верховного суда назначаются Королевой путем выдачи патента на письма по рекомендации премьер-министра, имя которого рекомендовано специальной комиссией по отбору. В соответствии с Законом о конституционной реформе премьер-министр должен рекомендовать это имя королеве и не имеет права назначать кого-либо еще.

Отборочная комиссия

Отборочная комиссия состоит из председателя суда, другого старшего судьи Великобритании (не судьи Верховного суда) и по одному члену от Комиссии по назначениям судей, Совета по назначениям судей Шотландии и Комиссии по назначениям судей Северной Ирландии. По закону хотя бы один из них не может быть юристом. Если место президента в комиссии не заполнено, это место занимает следующий по старшинству судья суда (либо заместитель председателя, либо, если они также вакантны, старший судья). Однако существует аналогичная, но отдельная комиссия для назначения следующего президента, которую возглавляет один из членов, не являющихся юристами, и вместо президента работает другой судья Верховного суда. Обе эти комиссии созываются лорд-канцлером .

Процедура отбора

После того, как комиссия сформирована, необходимо проконсультироваться с рядом людей. Первая группа - это набор « старших судей », определенных Законом, которые не хотят, чтобы их рассматривали для выдвижения. Раздел 60 Закона определяет « старшие судья » , как (а) другие судьи Верховного суда, (б) Лорд главного судья Англии и Уэльса , (с) Мастером Рулоны , (г) Господь президент Сессионного суда , (e) лорд-главный судья Северной Ирландии , (f) лорд-судья-секретарь , (g) президент отделения королевской скамьи , (h) президент отделения по семейным делам и (i) Канцлер Высокого суда . В случае, если ни один судья из одной из трех юрисдикций Великобритании не был проконсультирован (например, если лорд-президент и лорд-судья-клерк, два самых старших судьи в Шотландии, оба желают, чтобы их рассматривали для назначения, они оба будут исключены из консультации), комиссия должна проконсультироваться с самым старшим судьей в этой юрисдикции, который не является членом комиссии и не желает, чтобы его рассматривали для назначения. Затем от комиссии также требуется проконсультироваться с лордом-канцлером, первым министром Шотландии , первым министром Уэльса и государственным секретарем Северной Ирландии .

Отбор должен производиться на основании заслуг в соответствии с квалификационными критериями раздела 25 Закона ( выше ) кого-либо, не являющегося членом комиссии, при условии, что судьи будут обладать знаниями и опытом всех трех британских судей. различные правовые системы с учетом любых указаний лорда-канцлера и только одного человека.

Роль лорда-канцлера

После того, как комиссия выбрала кандидатуру для выдвижения, она должна быть представлена ​​в отчете лорд-канцлеру, который затем должен проконсультироваться с судьями и политиками, с которыми уже консультировалась комиссия, прежде чем принять решение о рекомендации (в Законе «уведомить ") имя премьер-министра , который, в свою очередь, советует королеве назначить встречу. Закон предусматривает до трех этапов рассмотрения лорд-канцлером вопроса о том, следует ли это сделать:

  1. Когда выбор выдвигается впервые, лорд-канцлер имеет право принять кандидатуру, отклонить ее или попросить комиссию пересмотреть ее.
  2. Если номинация была отклонена на первом этапе, комиссия должна предложить новое название для второго этапа. Лорд-канцлер должен либо принять, либо попросить комиссию пересмотреть. Если вместо этого лорд-канцлер попросит пересмотра на первом этапе, комиссия может либо предложить то же имя, либо новое. В любом случае лорд-канцлер должен либо принять, либо отклонить имя. Другими словами, у лорда-канцлера есть одна возможность отклонить, а другая - попросить о пересмотре .
  3. На третьем этапе (т. Е. Когда лорд-канцлер и отклонил, и один раз попросил о пересмотре), имя, выдвинутое комиссией, должно быть принято и отправлено премьер-министру с одной оговоркой: в случае, если комиссии будет предложено пересмотреть имя, а затем переадресовал новое имя, лорд-канцлер может принять более раннее имя.

Оригинальные судьи

Верховный суд был учрежден 1 октября 2009 года и взял на себя прежние судебные функции Палаты лордов , которые были отменены Законом о конституционной реформе 2005 года , и двенадцать обычных апелляционных лордов стали судьями Верховного суда, за исключением лорда Скотта. Фоскота , который ушел на пенсию за день до того, как Суд начал свою деятельность, и лорд Нойбергер из Абботсбери , который ушел в отставку, чтобы стать Мастером Свитков . Бывший Мастер Свитков, лорд Кларк из Камня-к-Эбеновое дерево , стал судьей Верховного суда в первый день его работы, первым судьей, непосредственно назначенным в суд. Сэр Джон Дайсон был назначен двенадцатым членом 13 апреля 2010 г .; Первый Справедливость не равняться.

Из первоначальных судей лорд Сэвилл из Ньюдигейта первым вышел в отставку 30 сентября 2010 года, а лорд Роджер из Эрлсферри первым скончался при исполнении служебных обязанностей 26 июня 2011 года. Октябрь 2012 года, когда судья впервые покинул Суд, чтобы занять другую судебную должность. Последним из первых судей, вышедших на пенсию, 30 сентября 2020 года был лорд Керр Тонахморский .

Список

  • Лорд Филлипс оф Уорт Матраверс , первый президент (в отставке 30 сентября 2012 г.)
  • Лорд Хоуп Крейгхед , первый заместитель президента (в отставке 26 июня 2013 г.)
  • Лорд Сэвилл Ньюдигейт (удалился 30 сентября 2010 г.)
  • Лорд Роджер Эрлсферри (умер при исполнении служебных обязанностей 26 июня 2011 г.)
  • Лорд Уокер из Гестингторпа (удалился 17 марта 2013 г.)
  • Баронесса Хейл Ричмондская (вышла на пенсию 10 января 2020 г.)
  • Лорд Браун из Итон-андер-Хейвуда (в отставке 9 апреля 2012 г.)
  • The Lord Mance ( окончание карьеры с 6 июня 2018 г.)
  • Лорд Коллинз из Мейпсбери (в отставке 7 мая 2011 г.)
  • Лорд Керр Тонагмор (удалился 30 сентября 2020 г.)
  • The Lord Clarke of Stone-cum-Ebony ( окончание карьеры 4 сентября 2017 г.)

Текущие судьи

В настоящее время в составе 12 судей. Последним судьей, присоединившимся к суду, является леди Роуз из Колмворта , которая была привлечена 13 апреля 2021 года после выхода на пенсию леди Блэк из Дервента . Они следующие в порядке старшинства:

Исполняющие обязанности судей и дополнительная коллегия

В соответствии с разделом 38 Закона о конституционной реформе, председатель Суда имеет право запрашивать услуги дополнительных судей в Суде, состоящих из двух категорий лиц: первая - это любое лицо, выполняющее функции «старшего территориального судьи», как это определено раздел 38 (8) в качестве судьи Апелляционного суда Англии и Уэльса , в Inner Дом из суда сессии , или Апелляционного суда в Северной Ирландии (если судья не имеет последнюю должность только в силе того , чтобы быть хилым судья Высокого суда Северной Ирландии). Лорд судья иногда сидел по делам в Верховном суде , когда он был лорд главный судья Англии и Уэльса , как и Нойбергер , когда он был магистром Rolls . И Рид (до его назначения в Верховный суд), и лорд Кларк , судьи Сессионного суда , заседали в Верховном суде во время последней болезни Роджера.

Вторая категория дополнительных судей - это дополнительная коллегия: утвержденные судьи Верховного суда и территориальные судьи, ушедшие с судебной службы в течение последних пяти лет и моложе 75 лет.

По состоянию на 2021 год в дополнительную панель входят:

  • Лорд Нойбергер из Абботсбери (бывший председатель Верховного суда; судья Верховного суда; магистр свитков)
  • Лорд Томас Cwmgiedd (бывший лорд-главный судья Англии и Уэльса)
  • Лорд Хьюз Омберсли (бывший судья Верховного суда)

Оплата труда

По состоянию на 1 октября 2019 года судьи Верховного суда, включая заместителя президента , входили в группу 2 системы оплаты труда судей с годовой зарплатой в размере 226 193 фунтов стерлингов. Это та же группа, что и канцлер Высокого суда , лорд-судья-клерк , президент отделения по семейным делам и президент отделения королевской скамьи . Председатель Верховного суда , лорд главный судья Северной Ирландии , лорд - председатель суда сессии и мастер свитков составляют группу 1.1 по шкале от £ 234,184, ниже только лорд главный судья Англии и Уэльса , который зарабатывает 262 264 фунтов стерлингов.

Платье

В торжественных случаях, таких как открытие парламента штата и церемония в Вестминстерском аббатстве по случаю начала судебного года, а также при приведении к присяге нового члена Суда, судьи носят церемониальные мантии из черного шелкового дамаста с отделкой. с золотыми кружевами и лягушками в том же узоре, что и государственные мантии лорд-канцлера . У мантии нет шлейфа, а на воротнике и погонах есть знаки различия Верховного суда. Судьи не носят парики или придворную одежду, как это делают другие на юридических и официальных должностях, хотя леди Хейл носит черный бархатный тюдоровский чепчик с золотым шнуром и кисточкой, который является обычным головным убором для докторов наук в британской академической одежде . Халаты сшиты Ede & Ravenscroft с вышивкой Hand & Lock .

В других случаях судьи носят дневные платья. Это следует за соглашением, принятым Апелляционным комитетом Палаты лордов , который формально был не судом, а комитетом этой Палаты.

Верховный суд ( аббревиатура : UKSC или акроним : SCOTUK ) является окончательным апелляционным судом в Соединенном Королевстве для всех гражданских дел, а также для уголовных дел , происходящие в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии. Он также заслушивает дела огромной общественной или конституционной важности, затрагивающие все население.

Суд обычно заседает в ратуше гильдии Миддлсекс в Вестминстере , хотя он может заседать и в другом месте, например, в городских палатах Эдинбурга , Королевских судах в Белфасте и здании Ти Хиуела в Кардиффе.

В Соединенном Королевстве существует доктрина парламентского суверенитета , поэтому Верховный суд гораздо более ограничен в своих полномочиях по судебному надзору, чем конституционные или верховные суды некоторых других стран. Он не может отменять какие-либо первичные законодательные акты, принятые парламентом . Однако, как и в случае с любым другим судом в Великобритании, он может отменить вторичное законодательство, если, например, это законодательство будет признано ultra vires по отношению к полномочиям в первичном законодательстве, позволяющим это сделать.

Кроме того, в соответствии с разделом 4 Закона о правах человека 1998 года Верховный суд, как и некоторые другие суды Соединенного Королевства, может сделать заявление о несовместимости , указав, что он считает, что законодательство, на которое распространяется это заявление, несовместимо с одним из прав в Европейской конвенции о правах человека . Такое заявление может относиться к первичному или вторичному законодательству. Законодательство не отменяется декларацией, и ни Парламент, ни правительство не обязаны соглашаться с такой декларацией. Однако, если они все же принимают декларацию, министры могут осуществлять полномочия в соответствии с разделом 10 Закона о правах человека для внесения поправок в законодательство посредством законодательного акта с целью устранения несовместимости или просить Парламент внести поправки в законодательство.

В соответствии с решением Конституционного закона о реформе 2005 года , часть 3, раздел 23 (1), Верховный суд Соединенного Королевства был официально учрежден 1 октября 2009 года и является не-министерский департамент правительства от правительства Соединенного Королевства . Раздел 23 Закона о конституционной реформе ограничивает количество судей в Суде до 12, хотя он также позволяет вносить поправки в это правило для дальнейшего увеличения количества судей, если решение будет принято обеими палатами парламента.

Он взял на себя судебные функции Палаты лордов , которые выполняли апелляционные лорды в обычном порядке (обычно называемые « лорды закона »), 12 судей, назначенных членами Палаты лордов для выполнения своих судебных дел в качестве Апелляционный комитет Палаты лордов . Его юрисдикция над деволюцией вопросами ранее осуществляли Побочный Судебный комитетом Тайного совета .

Нынешним президентом и заместителем председателя Верховного суда являются лорд Рид Аллермюрский и лорд Ходж соответственно.

СОДЕРЖАНИЕ

История

Творчество


Создание Верховного суда Соединенного Королевства впервые было обсуждено в консультационном документе, опубликованном Департаментом по конституционным вопросам в июле 2003 года. фактическая предвзятость, он утверждал, что следует четко указать разделение судебных функций Апелляционного комитета Палаты лордов от законодательных функций Палаты лордов . В документе отмечены следующие проблемы:

  1. Существует ли более высокая степень прозрачности независимости от исполнительной и законодательной власти, чтобы гарантировать независимость судебной власти.
  2. Требование к видимости беспристрастности и независимости ограничивало способность лордов вносить свой вклад в работу самой палаты, тем самым снижая ценность как для них, так и для палаты их членства.
  3. Общественность не всегда понимала, что судебные решения «Палаты лордов» на самом деле принимаются Апелляционным комитетом и что внесудебные члены никогда не участвовали в вынесении решений. Напротив, считалось, что не всегда ценилось то, в какой степени сами лорды решили воздерживаться от участия в политических вопросах, связанных с законодательством, по которому им позже, возможно, пришлось бы выносить решения. Первый председатель суда, лорд Филлипс оф Уорт Матраверс , утверждал, что старая система запутала людей и что с Верховным судом впервые будет четкое разделение властей между судебной, законодательной и исполнительной властями .
  4. Пространство внутри Палаты лордов было в постоянном дефиците, и отдельный верховный суд ослабил давление на Вестминстерский дворец.

Главный аргумент против нового Верховного суда заключался в том, что предыдущая система работала хорошо и позволяла снизить расходы. Реформаторы выразили обеспокоенность тем, что этот второй главный пример сочетания законодательной, судебной и исполнительной власти может вступить в противоречие с провозглашаемыми ценностями Всеобщей декларации прав человека . Должностные лица, которые издают или исполняют законы, заинтересованы в судебных делах, которые проверяют эти законы. Когда государство наделяет этих должностных лиц или даже их повседневных коллег судебной властью, это ставит под угрозу независимость и беспристрастность судов. Следовательно, была выдвинута гипотеза, что решения лордов тесно связаны с дебатами, которые проводились друзьями или по которым лорд-канцлер выразил мнение, могут быть оспорены на основании прав человека на том основании, что они не представляют собой справедливого судебного разбирательства.

Лорд Нойбергер из Абботсбери , впоследствии президент Верховного суда, выразил опасение, что новый суд может стать более могущественным, чем комитет Палаты лордов, которому он преуспел, заявив, что существует реальный риск того, что «судьи присвоят себе большую власть, чем они имеют. сейчас". Лорд Филлипс сказал, что такой исход «возможен», но «маловероятен».

Реформы были противоречивыми и были предложены без особых консультаций, но впоследствии широко обсуждались в парламенте. В 2004 году специальный комитет Палаты лордов тщательно изучил аргументы за и против создания нового суда. Правительство оценило стоимость создания Верховного суда в 56,9 миллиона фунтов стерлингов.

Важные случаи

Первым делом, рассмотренным Верховным судом, было дело HM Treasury v Ahmed , которое касалось «разделения властей», по словам Филипса, его инаугурационного президента. Речь шла о том, в какой степени Парламент в соответствии с Законом Организации Объединенных Наций 1946 года делегировал исполнительной власти законодательные полномочия. Решение этого вопроса зависело от правильного подхода, который должен был принять суд при толковании законодательства, которое может затрагивать основные права по общему праву или в соответствии с Европейской конвенцией о правах человека.

Одним из наиболее важных дел, представленных в Верховный суд, были совместные дела Р. (Миллер) против премьер-министра и Черри против генерального прокурора Шотландии , известные как Миллер / Черри . Это одно из двух дел, в которых участвовало 11 судей (наибольшее количество судей, которым в настоящее время разрешено выносить решения по делу). Это дело вызвало серьезную политическую напряженность в контексте процесса выхода Соединенного Королевства из Европейского Союза; реакция на постановление «обрадовала« Остаток », но вызвала ужас« Уходящих » ».

Юрисдикция и полномочия

Из Верховного суда -

Верховный суд является последней апелляционной инстанцией Великобритании по гражданским делам, а также по уголовным делам из Англии, Уэльса и Северной Ирландии. Он заслушивает дела огромной общественной или конституционной важности, затрагивающие все население.

Для шотландских гражданских дел, рассмотренных до сентября 2015 года, разрешение на подачу апелляции из Сессионного суда не требовалось, и любое такое дело может быть передано в Верховный суд Соединенного Королевства, если два адвоката подтвердят, что апелляция подходит. Вступление в силу Закона о реформе судов (Шотландия) 2014 года по существу привело процедуру рассмотрения текущих и будущих гражданских дел в Шотландии в соответствие с Англией, Уэльсом и Северной Ирландией, где требуется разрешение на подачу апелляции либо из Сессионного суда, либо из судья Верховного суда сам.

Верховный суд занимается делами, в которых возникают вопросы права, имеющие общественное значение. Как и в случае с бывшим Апелляционным комитетом Палаты лордов , для рассмотрения могут быть выбраны апелляции из многих областей права, включая коммерческие споры, семейные дела, иски о судебном пересмотре против государственных органов и вопросы, подпадающие под действие Закона о правах человека 1998 года.

Верховный суд только в исключительных случаях рассматривает апелляции по уголовным делам из Высокого суда юстиции (апелляционный суд по уголовным делам в Шотландии) в отношении «вопросов передачи полномочий».

Верховный суд также определяет «вопросы передачи полномочий» (как это определено Законом Шотландии 1998 года , Законом Северной Ирландии 1998 года и Законом о правительстве Уэльса 2006 года ). Это судебное разбирательство по поводу полномочий трех делегированных администраций-в Северной Ирландии исполнительной власти и Ассамблею Северной Ирландии , в шотландском правительстве и шотландский парламент , в правительстве Welsh и Senedd Симр . Вопросы передачи полномочий ранее рассматривались Судебным комитетом Тайного совета, и большинство из них касалось соблюдения прав в соответствии с Европейской конвенцией о правах человека, закрепленных в национальном законодательстве Законами о передаче полномочий и Законом о правах человека 1998 года.

Панели и сеансы

Не все двенадцать судей рассматривают все дела. Если нет обстоятельств, требующих более крупной коллегии, дело обычно слушается коллегией из пяти судей. В комиссию могут входить более пяти судей, если дело имеет «большое конституционное значение» или «большое общественное значение»; если в деле поднимается «важный вопрос в отношении Европейской конвенции о правах человека»; если дело связано с конфликтом решений между Палатой лордов, Судебным комитетом Тайного совета или Верховным судом; или если Суд «просят уйти, или он может принять решение отойти от» своего предыдущего прецедента. Окончательно состав панелей определяет Президент.

Чтобы избежать ничьей, все дела рассматриваются комиссией, состоящей из нечетного числа судей. Таким образом, максимально возможная коллегия по делу - 11 судей. На сегодняшний день 11 судей были заслушаны только два раза (оба связаны с вопросами, имеющими важное конституционное значение): дело Р. (Миллера) против государственного секретаря по вопросу о выходе из Европейского союза (оспаривалось в 2016 году и было принято решение в 2017 году) и дела Р (Миллер) против Премьер-министра и Черри против Генерального прокурора Шотландии (оспаривались и решались в 2019 году).

Администрация

Верховный суд имеет отдельную администрацию от других судов Соединенного Королевства, возглавляемую главой исполнительной власти, которая назначается президентом Суда.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: