Категория суда что это

Обновлено: 26.04.2024

Основой классификации судов, поднадзорных ГИМС России являются:

район плавания (с учетом допустимой высоты волны и удаления от места убежища или берега);

способ движения, наличие и вид двигательной установки, метод поддержания;

конструктивное исполнение и мореходные качества судна;

3.1. В соответствии с классификацией бассейнов, в зависимости от конструкции, мореходных качеств и технического состояния судну присваивается категория или класс.

3.2. Прогулочным судам, осуществляющим плавание в морских водных бассейнах, присваивается одна из следующих категорий:

I категория - судам, отвечающих требованиям для плавания в бассейнах всех категорий;

II категория - судам, отвечающим требованиям для плавания в морских бассейнах не выше II категории;

II СП категория - судам, отвечающим требованиям для плавания в морских бассейнах не выше II СП категории;

III категория - судам, отвечающим требованиям для плавания в морских бассейнам вс выше III категории.

3.3. Прогулочным и иным судам, поднадзорным ГИМС России, прибрежного морского и внутреннего плавания присваивается один из следующих классов:

3.3.1. Судно 1 класса. Разрешено плавание:

для палубных судов - в бассейнах 1 и 2 разрядов при высоте волны до 1,8 метра и с удалением от места убежища до 12 морских миль (в бассейнах 1 разряда) и до 25 км (в бассейнах 2 разряда); в бассейнах 3-5 разрядов - без ограничений;

для беспалубных судов - в бассейнах 1, 2 и 3 разрядов при высоте волны до 1 метра, с удалением от берега до 2 морских миль (в бассейнах 1 разряда) и до 5 км (в бассейнах 2 и 3 разрядов); в бассейнах 4-5 разрядов - без ограничений.

3.3.2. Судно 2 класса. Разрешено плавание:

для палубных судов - в бассейнах 1 и 2 разрядов при высоте волны до 1,5 метров и с удалением от места убежища до 6 морских миль (в бассейнах 1 разряда) и до 12 км (в бассейнах 2 разряда); в бассейнах 3-5 разрядов - без ограничений;

для беспалубных судов - в бассейнах 2 и 3 разрядов при высоте волны до 0,5 метра с удалением от берега до 2 км; в бассейнах 4 разряда при высоте волны до 0,6 метра с удалением от берега до 6 км, в бассейнах 5 разряда - без ограничений.

3.3.3. Судно 3 класса. Разрешено плавание:

для палубных судов - в бассейнах 2 разряда при высоте волны до 1 метра с удалением от места убежища до 5 км; в бассейнах 3 разряда - при высоте волны до 1,2 метра с удалением от места убежища до 10 км; в бассейнах 4 и 5 разрядов - без ограничений;

для беспалубных судов - в бассейнах 3 разряда при высоте волны до 0,5 метра с удалением от берега до 2 км; в бассейнах 4 разряда - при высоте волны до 0,6 метра с удалением от берега до 6 км; в бассейнах 5 разряда - без ограничений.

3.3.4. Судно 4 класса. Разрешено плавание:

для палубных судов - в бассейнах 3 разряда при высоте волны до 0,5 метра с удалением от места убежища до 6 км; в бассейнах 4 разряда - при высоте волны до 0,6 метра с удалением от места убежища до 10 км; в бассейнах 5 разряда - без ограничений;

для беспалубных судов - в бассейнах 4 разряда - при высоте волны до 0,25 метра с удалением от берега до 0,5 км; в бассейнах 5 разряда - при высоте волны до 0,25 метра с удалением от берега до 2 км.

3.3.5. Судно 5 класса. Разрешено плавание:

для палубных судов - в бассейнах 5 разряда - без ограничений;

для беспалубных судов - в бассейнах 5 разряда - при высоте волны до 0,2 метра с удалением от берега до 0,5 км.

О КЛАССИФИКАЦИИ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ

1. Настоящее Положение определяет порядок классификации и освидетельствования маломерных судов, используемых в некоммерческих целях (далее - маломерные суда).

2. Классификация и освидетельствование маломерных судов проводятся уполномоченными подразделениями Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Государственная инспекция).

3. Состав, последовательность и сроки административных процедур при предоставлении государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов устанавливаются административным регламентом, утверждаемым Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

4. Основаниями для проведения классификации и освидетельствования маломерного судна являются:

а) предъявление маломерного судна для первичной классификации и освидетельствования;

б) наличие изменений в конструкции корпуса маломерного судна, влекущих изменение ранее присвоенной категории сложности района плавания, или установка двигателя на маломерное судно сверх допустимой мощности;

в) устранение повреждений конструкции корпуса или двигателя маломерного судна, угрожающих безопасности плавания маломерного судна;

г) модернизация маломерного судна;

д) истечение 5-летнего срока со дня проведения последней классификации и освидетельствования маломерного судна;

е) волеизъявление собственника маломерного судна или его представителя.

5. Классификация и освидетельствование маломерного судна включают комплекс мероприятий, проводимых для присвоения маломерному судну категории сложности района плавания, а также установления возможности безопасного плавания маломерного судна в соответствии с присвоенной категорией сложности района плавания.

6. Маломерное судно подлежит первичной классификации и освидетельствованию перед государственной регистрацией маломерного судна в реестре маломерных судов.

7. Классификация и освидетельствование маломерного судна проводятся не реже чем 1 раз в 5 лет.

Пятилетний срок классификации и освидетельствования маломерного судна исчисляется со дня проведения последних классификации и освидетельствования.

8. Классификация маломерного судна осуществляется при проведении Государственной инспекцией освидетельствования маломерного судна без выдачи свидетельства о классификации, предусмотренного техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности маломерных судов".

9. Для проведения классификации и освидетельствования маломерного судна Государственная инспекция осуществляет следующие действия:

а) рассматривает представленную документацию;

б) проводит освидетельствование маломерного судна;

в) присваивает категорию сложности района плавания маломерного судна.

10. Классификация и освидетельствование маломерного судна проводятся Государственной инспекцией вне зависимости от технического состояния маломерного судна, его укомплектованности оборудованием и его снабжения.

11. По результатам классификации маломерного судна Государственная инспекция подтверждает, что предъявленное к осмотру судно является маломерным судном, и присваивает ему одну из следующих категорий сложности района плавания:

а) категория сложности 0 - плавание без ограничений по условиям плавания;

б) категория сложности I - плавание в морских районах с вероятной силой ветра до 25 метров в секунду, высотой волны 3-процентной обеспеченности до 8,5 метра и удалением от мест убежищ или берега до 200 морских миль;

в) категория сложности II - плавание в морских районах с вероятной силой ветра до 20 метров в секунду, высотой волны 3-процентной обеспеченности до 7 метров и удалением от мест убежищ или берега до 100 морских миль;

г) категория сложности III - плавание в морских районах с вероятной силой ветра до 15 метров в секунду, высотой волны 3-процентной обеспеченности до 3,5 метра и удалением от мест убежищ или берега до 50 морских миль;

д) категория сложности IV:

I разряд - плавание в морских районах или внутренних водах с вероятной силой ветра до 12 метров в секунду, высотой волны 3-процентной обеспеченности до 3 метров и удалением от мест убежищ или берега до 20 морских миль;

II разряд - плавание в морских районах или внутренних водах с вероятной силой ветра до 12 метров в секунду, высотой волны 1-процентной обеспеченности до 2 метров и удалением от мест убежищ или берега до 12 морских миль;

III разряд - плавание в морских районах или внутренних водах с вероятной силой ветра до 12 метров в секунду, высотой волны 1-процентной обеспеченности до 1,2 метра и удалением от мест убежищ или берега до 6 морских миль;

IV разряд - плавание в морских районах или внутренних водах с вероятной силой ветра до 12 метров в секунду, высотой волны 1-процентной обеспеченности до 0,6 метра и удалением от мест убежищ или берега до 2,7 морской мили;

V разряд - плавание в морских районах или внутренних водных бассейнах с вероятной силой ветра до 4 метров в секунду, высотой волны 1-процентной обеспеченности до 0,25 метра и удалением от мест убежищ или берега до 0,27 морской мили.

Категория сложности района плавания присваивается маломерному судну на основании информации, указанной в документации на маломерное судно.

12. В случае если по результатам классификации и освидетельствования судна установлено, что предъявленное судно не является маломерным судном либо не подлежит государственной регистрации, заявитель уведомляется об отказе в проведении классификации и освидетельствования с указанием причин.

13. При освидетельствовании маломерного судна осуществляются:

а) проверка соответствия характеристик маломерного судна данным, содержащимся в представленной документации на маломерное судно;

б) выполнение методом выборочного контроля проверки соответствия конструкции корпуса маломерного судна, его механизмов и оборудования технической документации на маломерное судно.

14. Дата проведения классификации и освидетельствования маломерного судна может быть изменена по согласованию сторон в зависимости от гидрометеорологических условий.

15. Результаты классификации и освидетельствования маломерного судна оформляются актом освидетельствования, в котором указывается категория сложности района плавания или подтверждается ранее присвоенная категория сложности района плавания, а также дается заключение о годности маломерного судна к плаванию.

В указанный акт также вносятся в зависимости от конструкции маломерного судна обязательные условия, нормы и требования в отношении режимов пользования маломерными судами по максимально допустимой мощности главного двигателя, грузоподъемности, допустимому количеству людей на борту и допустимой площади парусов. Указанная информация вносится в судовой билет.

16. Результаты проведения классификации и освидетельствования маломерного судна вносятся в реестр маломерных судов.

17. В случае если по результатам проведения классификации и освидетельствования маломерного судна установлено, что характеристики маломерного судна не соответствуют данным, указанным в технической документации на маломерное судно, или его техническое состояние не отвечает требованиям безопасной эксплуатации маломерных судов, в акте освидетельствования указываются выявленные несоответствия. После устранения указанных нарушений маломерное судно подлежит классификации и освидетельствованию повторно.

Категория судна определяет район эксплуатации Вашей лодки исходя из ее проекта.

Существуют четыре категории:
Категория А - океан
Судно спроектировано для океанских путешествий, когда сила ветра превышает 8 баллов, а высота волны может быть значительно более 4 м.

Категория В - море
Судно предназначено для морских путешествий, когда сила ветра доходит до 8 баллов, а высота волны - достигает 4м.

Категория С - прибрежные воды.
Судно предназначено для эксплуатации в прибрежных водах, больших заливах и бухтах, реках и озерах, в условиях силы ветра около 6 баллов и высоты волны 2м.

Категория D - защищенные воды (внутренние водоемы)
Судно предназначено для использования в небольших озерах, речках и каналах, где условия силы ветра - не более 4 баллов, а высота волны - около 0,5 м.

Обратите внимание на Ваше руководство по эксплуатации, если категория не указана, что может быть у отечественных лодок, тогда следует обратить внимание на максимальную высоту волны. Ниже приведу шкалу Бофорта с картинками и пояснениями. Это поможет Вам грамотно выбрать район плавания в зависимости от погодных условий и размеров водоема.

В1806 году английский адмирал Ф.Бофорт разработал условную (двенадцатибалльную) шкалу для визуальной оценки силы (а говоря точнее, скорости) ветра по его действию на наземные предметы или по волнению на море.
К концу прошлого века шкала получила широкое признание и применение. В 1963 году Всемирная метеорологическая организация уточнила шкалу Бофорта и она была принята для приближенной оценки скорости ветра по его воздействию на наземные предметы или по волнению в открытом море.
Средняя скорость ветра указывается на стандартной высоте 10 метров над открытой ровной поверхностью.

0 баллов Штиль: Дым (от трубки капитана) поднимается вертикально, листья деревьев неподвижны.
Зеркально гладкое море. ветер 0 - 0,2м/с
1 балл Тихий: Дым отклоняется от вертикального направления, на море легкая рябь, пены на гребнях нет.
Высота волн до 0,1м.
ветер 0,3 - 1,5м/с.
2 балла Легкий: Ветер чувствуется лицом, листья шелестят, флюгер начинает двигаться, на море короткие волны максимальной высотой до 0,3м.
ветер 1,6 - 3,3м/с.
3 балла Слабый: Листья и тонкие ветки деревьев колышутся, колышутся легкие флаги, легкое волнение на воде, изредка образуются маленькие барашки.
Средняя высота волн 0,6м.
ветер 3,4 - 5,4м/с.
4 балла Умеренный: Ветер поднимает пыль, бумажки; качаются тонкие ветви деревьев, белые барашки на море видны во многих местах.
Максимальная высота волн до 1,5м.
ветер 5,5 - 7,9м/с
5 баллов Свежий: Качаются ветки и тонкие стволы деревьев, ветер чувствуется рукой, повсюду видны белые барашки.
Максимальная высота волн 2,5м, средняя - 2м.
ветер 8,0 - 10,7м/с.
6 баллов Сильный: Качаются толстые сучья деревьев, тонкие деревья гнутся, гудят телефонные провода, зонтики используются с трудом; белые пенистые гребни занимают значительные площади, образуется водяная пыль.
Максимальная высота волн - до 4м, средняя - 3м.
ветер 10,8 - 13,8м/с
7 баллов Крепкий: Качаются стволы деревьев, гнутся большие ветки, трудно идти против ветра, гребни волн срываются ветром.
Максимальная высота волн до 5,5м. ветер 13,9 - 17,1м/с.
8 баллов Очень крепкий: Ломаются тонкие и сухие сучья деревьев, говорить на ветру нельзя, идти против ветра очень трудно. Сильное волнение на море.
Максимальная высота волн до 7,5м, средняя - 5,5 м.
ветер 17,2 - 20,7м/с.
9 баллов Шторм: Гнутся большие деревья, ветер срывает черепицу с крыш, очень сильное волнение на море, высокие волны.
(максимальная высота -10м, средняя -7м).
ветер 20,8 - 24,4м/с.
10 баллов Сильный шторм: На суше бывает редко. Значительные разрушения строений, ветер валит деревья и вырывает их с корнем, поверхность моря белая от пены, сильный грохот волн подобен ударам, очень высокие волны.
(максимальная высота - 12,5 м, средняя - 9 м).
ветер 24,5 - 28,4м/с.
11 баллов Жестокий шторм. Наблюдается очень редко. Сопровождается разрушениями на больших пространствах. На море исключительно высокие волны (максимальная высота - до 16м, средняя - 11,5м), суда небольших размеров временами скрываются из виду.
ветер 28,5 - 32,6м/с.
12 баллов Ураган: Море все покрыто полосами пены. Воздух наполнен пеной и брызгами. Видимость очень плохая. Полный абзац судам небольших размеров, яхтам и прочим кораблям. Лучше не попадать.
Ветер 32,7м/с и более.

В наиболее распространенном случае, у нас, маломерные суда не используются на морских просторах, за исключением Белого, Четного морей и Тихого океана. В условиях больших закрытых водоемов типа Рыбинки и Финского залива особое внимание следует уделять силе ветра, т.к. большие, более 2м. волны – большая редкость. Но и короткая озерная и речная волна может доставить массу неприятностей.

Несколько может настораживать тот факт, что например категория плавания популярной у нас лодки Квик Сильвер 340 указана как - С, а для аналогичного Каймана 330-360 не указана вовсе, есть только ограничение по высоте волны. Чем вызвано это различие – не ясно, но соваться в двухметровую волну на лодочке такого размера, ИМХО, смертельно опасно!

Для того, чтобы писать комментарии, войдите под своим логином и паролем или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет учетной записи.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Верховного Суда РФ от 5 ноября 2015 г. N 7-ВС-7105/15 О направлении информация по категориям гражданских дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции в исковом порядке


Обзор документа

Письмо Верховного Суда РФ от 5 ноября 2015 г. N 7-ВС-7105/15 О направлении информация по категориям гражданских дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции в исковом порядке

Верховным Судом Российской Федерации направляется для сведения информация по категориям гражданских дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции в исковом порядке.

Председатель судебного состава
по гражданским делам Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда
Российской Федерации
В.В. Горшков

Категории дел, вызывающие вопросы по определению вида судопроизводства, и рассматриваемые судами общей юрисдикции в исковом порядке

Критерием правильного определения вида судопроизводства (исковое или административное), в котором подлежат защите прав и свободы гражданина или организации, оспаривающих решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иных государственных органов, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих» является характер правоотношений, который предопределяется не только участием в них в качестве одного из субъектов таких органов, но и тем, что участники таких правоотношений не обладают равенством и один из них наделен властными полномочиями по отношению к другому. При этом избранная лицом форма обращения в суд (подача административного искового заявления или искового заявления) не является определяющей для возбуждения гражданского или административного судопроизводства.

Учитывая, что гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления (статья 8 Гражданского кодекса Российской Федерации), споры об осуществлении этих прав, соединенные с требованиями о признании недействительными (незаконными)* «нормативных актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц» государственных или муниципальных служащих, и являющихся основанием их возникновения, а также споры о признании таких актов недействительными (незаконными), если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

I. Рассмотрение в исковом порядке гражданских дел, вызывающих вопросы по определению вида судопроизводства:

1) о признании недействительным (незаконным) ненормативного акта о предоставлении либо об отказе в предоставлении земельного участка в собственность, в аренду либо на ином праве;

2) о признании недействительным (незаконным) ненормативного акта о постановке земельного участка на кадастровый учет или снятии с кадастрового учета, соединенного со спором о праве на земельный участок;

3) о признании недействительным (незаконным) ненормативного акта об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд и определении их выкупной цены;

4) о признании недействительным (незаконном) ненормативного акта о предоставлении либо об отказе в предоставлении нежилого помещения в аренду;

5) о признании недействительным (незаконным) решения органа местного самоуправления об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, признании права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма и возложении на орган местного самоуправления обязанности по предоставлению жилого помещения;

6) о признании недействительным (незаконным) решения органа местного самоуправления о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях (либо об отказе в постановке на учет), об обязании восстановить на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилого помещения; о признании незаконными действий об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;

7) о признании недействительным (незаконным) решения об отказе в признании членами семьи лиц, совместно проживающих в жилом помещении, понуждении выдать государственный жилищный сертификат;

8) о признании недействительными (незаконными) решений органов власти об исключении из подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище», о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище»;

II. Рассмотрение в исковом порядке трудовых, пенсионных и социальных дел, вызывающих вопросы по определению вида судопроизводства:

1) о признании недействительными (незаконными) решения работодателя об отказе в заключении трудового договора, решения об отказе в приеме на работу, решения об отказе в поступлении на государственную гражданскую службу;

2) о признании недействительными (незаконными) результатов конкурса на замещение должности государи венной гражданской службы;

3) о признании недействительными (незаконными) предписании Государственной инспекции труда;

4) о признании приказа в отношении муниципального или государственного служащего об увольнении недействительным (незаконным), об обязании восстановить на работе, изменить дату и формулировку причин увольнения, об обязании перевести на другую работу;

5) о признании недействительными (незаконными) заключения служебной проверки, дисциплинарных взысканий, результатов аттестации;

6) о признании недействительными (незаконными) решении государственных органов о прекращении допуска к государственной тайне;

7) о признании недействительным (незаконным) отказа в выдаче удостоверения (например, ветерана груда, участника ликвидации аварии на ЧАЭС и т.п.), о признании недействительным (незаконным) решения об аннулировании удостоверения;

8) o признании недействительными (незаконными) решений Пенсионного фонда Российской Федерации его региональных отделений, негосударственных пенсионных фондов об отказе в назначении пенсии, о прекращении выплаты пенсии, доплаты к пенсии, о пересмотре расчета срока выслуги лет для назначения пенсии, об отказе включить периоды работы в трудовой стаж;

9) о признании недействительными (незаконными) решений администраций муниципальных образований об отказе в назначении пенсии, о прекращении выплаты пенсии, доплаты к пенсии, о перерасчете пенсий за выслугу лет муниципальным служащим;

10) о признании недействительными (незаконными) решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об отказе в назначении пенсии, о прекращении выплаты пенсии, доплаты к пенсии, о перерасчете пенсий за выслугу лет государственным гражданским служащим;

11) о признании недействительными (незаконными) решений Фонда социального страхования Российской Федерации, Фонда обязательного медицинскою страхования Российской Федерации. Пенсионного фонда Российской Федерации об отказе в выплате социальных пособий, в назначении компенсационных выплат, об отказе в назначении пенсии, перерасчете пенсии, выплат, индексации выплат, предоставлении льгот, отказе в предоставлении социального обслуживания, предоставлении инвалидам технических средств реабилитации;

12) о признании недействительными (незаконными) решений об отказе в предоставлении социальных пособий, компенсационных выплат (в частности, жертвам политических репрессий, лицам, пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф), денежных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также денежных субсидий па приобретение жилья, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, право на получение которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом;

13) о признании недействительным (незаконным) отказа в предоставлении мер социальной поддержки в связи с утратой жилого помещения, признании права на получение мер социальной поддержки, о возложении обязанности по предоставлению мер социальной поддержки;

14) о признании недействительным (незаконным) отказа в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты, единовременной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, возложения обязанности принять на учет для получения единовременной социальной выплаты, единовременной субсидии для приобретения или строительств, жилого помещения;

15) о признании недействительным (незаконным) отказа в предоставлении государственной социальной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи (скидки по оплате жилищно-коммунальных услуг, бесплатное обеспечение лекарственными средствами по рецептам врачей и т.п.), а также льгот по системе социального обеспечения;

16) о признании недействительным (незаконным) отказа в предоставлении гражданам отдельных видов социального обслуживания (в том числе в предоставлении, жилых помещений в домах системы социального обслуживания, предоставлении жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан (например, инвалидов) по договорам безвозмездного пользования, в предоставлении жилых помещении фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами);

17) о признании недействительными (незаконными) решений жилищной комиссии об откате в признании инвалидов, участников ВОВ, военнослужащих и членов их семей нуждающимися а обеспечении жилым помещением в качестве меры социальной защиты, отказе в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях.

III. Рассмотрение в исковом порядке семейных дел и дел о защите прав детей, вызывающих вопросы по определению вида судопроизводства:

1) о признании недействительным (незаконным) решения комиссии по жилищным правам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признании права па обеспечение отдельным благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения как за лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о возложении обязанности по обеспечению жилым помещением;

2) о признании недействительным (незаконным) решения об отказе в распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала;

3) о признании незаконным (обжаловании) отказа органа записи актов гражданского состояния в регистрационных действиях, аннулировании записей актов гражданского состояния;

4) об определении размера задолженности по алиментам, определенной судебным приставом-исполнителем (п. 4 статьи 102 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»);

6) о признании недействительным (незаконным) решения органа власти об отказе в предоставлении ребенку места в дошкольном образовательном учреждении, возложении обязанности по предоставлению ребенку места в дошкольном образовательном учреждении.

Согласовано судебными коллегиями по гражданским делам, по административным делам (21 октября 2015 г.) и по экономическим спорам (22 октября 2015 г.) Верховного Суда Российской Федерации.

* формулировка заявленных требований может быть также: об оспаривании, аннулировании, обжаловании, признании неправомерными и т.д.

Обзор документа

Иногда сложно определить вид судопроизводства (исковое или административное) для защиты прав и свобод лица, оспаривающего решения, действия (бездействие) органа госвласти, органа местного самоуправления, иных госорганов, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих.

Верховный Суд РФ подготовил информацию по данному вопросу.

Критерием, позволяющим сделать правильный выбор, является характер правоотношений. Он предопределяется не только участием в этих правоотношениях таких органов, но и тем, что их участники не обладают равенством. Один из них наделен властными полномочиями по отношению к другому. При этом избранная лицом форма обращения в суд (административное исковое заявление или исковое заявление) не является определяющей для возбуждения гражданского или административного судопроизводства.

Споры об осуществлении гражданских прав, соединенные с требованиями о признании недействительными (незаконными) ненормативных актов указанных органов, лиц, служащих, и являющихся основанием их возникновения, рассматриваются в порядке гражданского судопроизводства. Это касается и споров о признании таких актов недействительными (незаконными), если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей.

Перечислены гражданские, трудовые, пенсионные, социальные, семейные дела, дела о защите прав детей, вызывающие вопросы по определению вида судопроизводства и рассматриваемые в исковом порядке.

В частности, это дела о признании недействительным (незаконным) ненормативного акта о предоставлении (об отказе в предоставлении) земельного участка в собственность, в аренду либо на ином праве; о признании недействительными (незаконными) отказа работодателя в заключении трудового договора, в приеме на работу, в поступлении на государственную гражданскую службу.

В исковом порядке рассматриваются и дела о признании недействительным (незаконным) решения органа власти об отказе в предоставлении места в детсаду, возложении соответствующей обязанности.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Категории плавания маломерных судов и сертификат СE

Помимо габаритов, мощности двигателя, парусного вооружения и уровня комфорта, одним из наиболее важных параметров, на которые мы обращаем внимание при выборе катера или яхты, является категория плавания, то есть способность судна безопасно эксплуатироваться в определенном районе: море, реке, озере или океане.

Для классификации маломерных судов, вводимых на рынок и эксплуатируемых на территории стран Евросоюза, существует единый стандарт, предусмотренный Директивой о маломерных / рекреационных судах (Recreational Craft Directive, RCD) 94/25/EC (с поправками 2003/44/EC) – так называемая «Категория СЕ», или «Категория RCD», и ее соответствующие значения: «А», «B», «C» и «D». Относимость судна к одной из таких категорий говорит о типе его конструкции и районах плавания, в которых оно, в силу своих технических характеристик, мореходных качеств и уровня безопасности, может ходить.

Категории СЕ / RCD

А. Океанские суда – катера и яхты, рассчитанные на продолжительные автономные плавания, при которых сила ветра может превысить 8 баллов (≥ 17,2 м/с), а высота волн составит более 4 метров.

B. Морские суда – катера и яхты, рассчитанные на морские плавания, при которых сила ветра не превысит 8 баллов (≤ 17,2 м/с), а высота волн составит не более 4 метров.

C. Прибрежные суда – катера и яхты, рассчитанные на плавание в прибрежных водах, заливах, водохранилищах, озерах и больших реках, где сила ветра не превысит 6 баллов (≤ 10,8 м/с), а высота волн не достигнет 2 метров.

D. Суда, предназначенные исключительно для защищенных вод – лодки, катера и яхты, рассчитанные на плавание по небольшим озерам, рекам, каналам, где сила ветра не превысит 4 баллов (≤ 5,5 м/с), а высота волн не достигнет 0,5 метров.

Сертификат СЕ

Категория плавания СE / RCD присваивается судну в процессе сертификации СЕ, которая является обязательной для всех маломерных судов с длиной корпуса от 2,5 до 24 метров, размещаемых на рынке или вводимых в эксплуатацию на территории стран Евросоюза.

Данная обязанность установлена Директивой о маломерных / рекреационных судах (Recreational Craft Directive, RCD) 94/25/EC (с поправками 2003/44/EC), введенной 16 июня 1996 года Европейской Комиссией в целях обеспечения единого уровня безопасности в разработке и производстве маломерных судов на всей территории Европейской экономической зоны.

Действие Директивы распространяется на катера и яхты длиной от 2,5 до 24 метров, предназначенные для спорта и отдыха, включая чартерные суда, а также гидроциклы и некоторое оборудование. Сюда, в том числе, входят средства водного транспорта, частично построенные на территории Евросоюза и импортированные из-за его пределов.

Соответствие судна требованиям Директивы подтверждается:

- маркировкой знаком «CE»,

- наличием уникального идентификационного номера (УИН / ИНК), который размещается на внешней стороне транца (в верхнем углу, ближе к правому борту), а также внутри салона – «скрытый» идентификационного номер (должен быть подробно записан в файле технической документации на судно),

- «табличкой» производителя, которая крепится к судну, доступна для осмотра и в обязательном порядке содержит информацию о производителе / импортере, категории конструкции, максимально допустимом количестве человек на борту, максимальной загрузке, идентификационном номер Европейского Уполномоченного органа, который выдал сертификат CE и знак «CE».

Средства водного транспорта, прошедшие сертификацию СЕ в рамках Директивы, вне зависимости от типа конструкции, размеров и категорий, должны иметь следующие документы:

- Техническая документация, соответствующая Директиве, с подробным описанием судна, его дизайна, конструкции и компонентов, подтверждающая соответствие судна всем применимым в рамках Директивы международным стандартам ISO,

- Руководство пользователя (инструкция), соответствующее Директиве,

- Декларация соответствия Директиве.

Не подпадают под действия Директивы и, соответственно, не подлежат обязательной сертификацию СЕ и не имеют соответствующие маркировки и сертификаты:

- суда, предназначенные исключительно для гонок, включая гребные гоночные и учебные лодки, которые производитель отнес к этой категории,

- каноэ и байдарки, гондолы и водные велосипеды,

- парусные доски для серфинга,

- доски для серфинга, включая доски для серфинга с мотором,

- оригинальные исторические корабли и их копии, спроектированные до 1950 года, построенные преимущественно из оригинальных материалов и помеченные как таковые изготовителем,

- экспериментальные суда, при том условии, что впоследствии они не помещаются на рынок на территории Евросоюза,

- суда, построенные для личного пользования, при том условии, что впоследствии они не помещаются на рынок на территории Евросоюза в течение пяти лет,

- суда на воздушной подушке,

- суда на подводных крыльях,

- суда с паровым двигателем, с топливом в виде угля, кокса, древесного топлива, нефти или газа.

Еще одно исключение из требований Директивы о маломерных / рекреационных судах 94/25/EC (с поправками 2003/44/EC) составляют маломерные суда, которые были введены в эксплуатацию на территории соответствующего государства до момента его признания участником Евросоюза либо до момента реализации Директивы, то есть до 16 июня 1998 года.

Моторная яхта Категории СE / RCD A - RIVA 75 Venere Super
Моторная яхта Категории СE / RCD A - Dominator 640
Моторная яхта Категории СE / RCD A - MCY 76 (Monte Carlo Yachts)
Моторная яхта Категории СE / RCD A - Marquis 420 SC

Двигатель

В 2006 году вступили в силу поправки 2003/44/EC, которые акцентировали внимание Директивы о маломерных / рекреационных судах 94/25/EC на уровне шума двигателей и выбросах выхлопных газов. С того времени возникало немало неприятных и непривычных для яхтсменов ситуаций, когда состояние нового двигателя неожиданно признавалось не соответствующим требованиям Директивы и судно не проходило инспекцию СЕ – оставалось либо полностью заменить двигатель, либо эксплуатировать судно исключительно за пределами Евросоюза.

Для новых судов ситуация была устранена довольно быстро: с 2006 года европейские и даже американские производители начали активно внедрять сертификацию двигателей и оборудования до момента их монтажа. Таким образом любые проблемы с последующим прохождением инспекции СЕ самого судна полностью исключались.

На сегодняшний день любые двигатели для маломерных судов, выпущенные в Европе с 2006 года, гарантированно имеют сертификат СЕ. Подобный же сертификат могут иметь двигатели некоторых производителей из США, Великобритании, Китая и Южной Америки.

Отсутствие или подделка сертификата СЕ

Если судно соответствует всем вышеперечисленным требованиям, оно должно иметь сертификат СЕ, соответствующую маркировку и документацию. Согласно Директиве о маломерных / рекреационных судах 94/25/EC (с поправками 2003/44/EC), в качестве санкций за нахождение судна на территории Евросоюза без сертификата СЕ, с недействительным или поддельным сертификатом СЕ, в зависимости от обстоятельств, могут быть применены запрет на эксплуатацию судна, наложение ареста на судно, штраф до 10 000 Евро и/или лишение свободы на срок до 3 месяцев.

Что дает сертификат СЕ при эксплуатации судна вне стран Евросоюза?

Для жителей России, Украины, Белоруссии и Казахстана приобретение катеров или яхт, построенных европейскими судостроителями, становится явлением довольно частым. Особенно в последнее время, когда именитые яхтенные бренды повсеместно открывают собственные представительства, появляется все больше их официальных дистрибьюторов и дилеров.

Но если для Европы наличие у яхт маркировки СЕ является делом необходимым и привычным, для нас это лишь некий дополнительный показатель, которому мы, в силу действующих локальных нормативных актов по классификации и сертификации водной техники, не всегда придаем значение.

Вместе с тем, среди известных преимуществ наличия у катера или яхты, импортируемого из Европы, сертификата СЕ мы можем выделить следующие:

- подтверждение соответствия судна международным стандартам,

- подтверждение заявленных продавцом технических характеристик судна, его дизайна, конструкции, категории плавания,

- возможность дальнейшей эксплуатации судна, его регистрации и продажи (перепродажи) на территории любого из государств-участников Европейской экономической зоны без каких-либо помех и препятствий.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: