Какой из нижеперечисленных законов не регулирует вопросы по противодействию коррупции среди судей

Обновлено: 01.05.2024

1. Термин "коррупция" Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определен как:

"злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; совершение [указанных] деяний от имени или в интересах юридического лица"

"общественно опасное явление в сфере политики или государственного управления, выражающееся в умышленном использовании лицами, осуществляющими функции представителей власти, а также находящимися на государственной службе, своего служебного положения для противоправного получения имущественных и неимущественных благ и преимуществ в любой форме, а равно выражающееся в подкупе этих лиц"

"обещание, предложение или предоставление публичному должностному лицу, лично или через посредников, какого-либо неправомерного преимущества для самого должностного лица или иного физического или юридического лица, с тем чтобы это должностное лицо совершило какое-либо действие или бездействие при выполнении своих должностных обязанностей; вымогательство или принятие публичным должностным лицом, лично или через посредников, какого-либо неправомерного преимущества для самого должностного лица или иного физического или юридического лица, с тем чтобы это должностное лицо совершило какое-либо действие или бездействие при выполнении своих должностных обязанностей"

3. Кто в Российской Федерации определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции?

4. Какая из нижеперечисленных форм противодействия коррупции является наименее затратной и наиболее эффективной?

предупреждение коррупции, в том числе выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции)

5. Какие виды юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений применимы к государственным гражданским и муниципальным служащим?

6. Какое дисциплинарное взыскание налагается на гражданского служащего за нарушение требования немедленно уведомлять представителя нанимателя о случаях склонения гражданского служащего к коррупции?

7. Статья 575 Гражданского кодекса Российской Федерации допускает дарение государственным (муниципальным) служащим, работникам организаций подарков, стоимость которых не превышает:

8. Максимальный размер штрафа за коррупционные правонарушения установлен до ___ -кратного от суммы незаконного вознаграждения.

9. Способность противостоять коррупционному давлению и осуществлять выбор между криминальным и законопослушным поведением в пользу последнего, это:

совокупность наиболее общих норм, правил и принципов поведения человека в сфере его профессиональной, производственной и служебной деятельности

свод правил, самообязательств, выполнение которых служит залогом успешной профессиональной деятельности

форма общественного сознания, присущая как работодателям, так и наемным работникам, объединенным общими целями профессиональной деятельности

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

2) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

3) нормативные правовые акты Российской Федерации:

а) федеральные нормативные правовые акты (федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных органов);

б) законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) муниципальные правовые акты;

(п. 3 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

4) функции государственного, муниципального (административного) управления организацией - полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

В структуре правовой основы противодействия коррупции важную роль играют нормативные акты, содержащие меры по предупреждению коррупции, по выявлению и устранению ее причин. Указанная цель реализуется посредством административно-правового регулирования, так как профилактическая антикоррупционная деятельность государства выражается в основном в совершенствовании запретов, ограничений, обязанностей в сфере государственной и муниципальной службы. В силу изложенного правовую основу противодействия коррупции составляют законодательные акты о различных видах службы, нормативные акты, определяющие статус лиц, замещающих государственные должности. Этими актами могут быть как федеральные законы, законы субъектов Федерации, так и подзаконные нормативные акты.

Основные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы борьбы с коррупцией:

1. «Национальный план противодействия коррупции» (утв. Президентом РФ от 31.07.2008 № Пр-1568).

2. Уголовный кодекс Российской Федерации.

3. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

4. Федеральный закон от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

5. Федеральный закон от 25.07.2006 №125-ФЗ «О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию».

6. Федеральный закон от 08.03.2006 № 40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции».

7. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

8. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

9. Указ Президента РФ от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции».

10. Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 558 «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

11. Указ Президента РФ от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации».

12. Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 561 «Об утверждении порядка размещения, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставление этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования».

13. Указ Президента РФ от 21.09.2009 №1066 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдение ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации».

14. Приказ Росреестра от 27.12.2013 № П/555 «Об утверждении Перечня должностей, замещаемых на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росреестром, и находящихся в его ведении, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».

15. Приказ Росреестра «О распространении на работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росреестром, и находящихся в его ведении, ограничений, запретов и обязанностей, установленных для федеральных государственных гражданских служащих Росреестра».

Методические рекомендации по организации работы по предупреждению коррупционных правонарушений в аппарате федерального суда общей юрисдикции, федерального арбитражного суда разработаны в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и направлены на реализацию в аппарате федерального суда общей юрисдикции, федерального арбитражного суда (далее – суды, суд) конкретных мероприятий по предупреждению и противодействию коррупции.
Основной задачей данных методических рекомендаций является повышение эффективности организации и методической поддержки деятельности лиц, в должностные обязанности которых входит осуществление противодействия коррупции в части обеспечения соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими (далее – гражданские служащие) обязанностей, запретов и ограничений, налагаемых антикоррупционным законодательством Российской Федерации.
При реализации комплекса мер, направленных на профилактику коррупционных правонарушений, необходимо руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации. Перечень основных нормативных правовых актов указан в приложении к данным методическим рекомендациям.

II. Основные принципы противодействия коррупции в судах

При создании системы мер противодействия коррупции в судах рекомендуется основываться на следующих ключевых принципах:
1. Принцип законности.
Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий в судах Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации, а также распорядительным документам Верховного Суда Российской Федерации и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
2. Принцип личного примера руководства.
Ключевая роль руководства суда в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции, а также персональная ответственность руководства суда за реализацию антикоррупционной политики.
3. Принцип вовлеченности государственных гражданских служащих.
Информированность государственных гражданских служащих судов о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.
Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения гражданских служащих в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности суда коррупционных рисков.
5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.
Применение в управлениях таких антикоррупционных мер, которые имеют низкую степень затратности, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.
Неотвратимость наказания для гражданских служащих вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением должностных обязанностей.
7. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.
Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

III. Основные обязанности, запреты и ограничения, налагаемые на государственных гражданских служащих

Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» для гражданских служащих установлены обязанности, запреты и ограничения, основными из которых являются:
1. Соблюдение установленных федеральными законами ограничений и запретов, исполнение обязательств, связанных с прохождением государственной гражданской службы (далее – гражданская служба).
2. Гражданский служащий должен воздерживаться от поведения, которое может вызвать сомнение в добросовестном исполнении им должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету суда и судебной власти.
3. Гражданскому служащему запрещается осуществлять предпринимательскую деятельность лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4. Гражданский служащий обязан уведомлять представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу. Гражданский служащий вправе выполнять иную оплачиваемую работу при условии, если это не влечет за собой конфликта интересов и не нарушает норм профессиональной этики.
5. 3апрет на приобретение ценных бумаг, по которым может быть получен доход.
6. Запрет гражданскому служащему быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в суде, в котором он замещает должность гражданской службы.
7. Запрет на выезд в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет физических и юридических лиц за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. При назначении на должность гражданской службы и исполнении должностных обязанностей гражданский служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.
9. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязан ежегодно представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
10. Гражданский служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
11. Гражданскому служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждение от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иное вознаграждение). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются федеральной собственностью и передаются гражданским служащим в установленном порядке.
12. Гражданский служащий не может участвовать в деятельности политических партий, религиозных объединений и общественных объединений (за исключением профессиональных и ветеранских союзов).
13. Гражданский служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, а также в письменной форме уведомить представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
Гражданский служащий обязан уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя в письменной форме.
14. Гражданский служащий не должен разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство.
15. Гражданский служащий не должен использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности.
16. Гражданский служащий не имеет права давать юридические консультации, если это не входит в его должностные обязанности.
17. Гражданский служащий не должен допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности суда, если это не входит в его должностные обязанности.
18. После увольнения гражданский служащий обязан соблюдать ограничения, налагаемые на него законодательством Российской Федерации.
Гражданин, замещавший должности гражданской службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не должен без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью
более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные обязанности гражданского служащего.

IV. Комплекс мер по организации работы по предупреждению коррупционных правонарушений государственными гражданскими служащими в судах

В целях обеспечения соблюдения гражданскими служащими ограничений, запретов и требований к служебному поведению рекомендуется к применению следующий комплекс мер:
1. Своевременная разработка распорядительных документов председателя суда в соответствии с действующим антикоррупционным законодательством Российской Федерации, распорядительными документами Верховного Суда Российской Федерации и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и доведение их, а также вносимых в них изменений до сведения гражданских служащих.
2. Организация регулярных семинаров по вопросам противодействия коррупции в форме лекций, практических занятий для обсуждения наиболее сложных положений нормативных правовых актов, разъяснения порядка действия для обеспечения соблюдения норм антикоррупционного законодательства Российской Федерации. В случае существенных изменений в нормативных правовых актах антикоррупционного законодательства – проведение дополнительных семинаров.
Проведение обязательных вводных занятий с гражданскими служащими, впервые назначенными на должность гражданской службы. В ходе занятия необходимо разъяснять гражданскому служащему основные обязанности, запреты, ограничения, требования к служебному поведению, устанавливаемые Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», постановлением Совета судей Российской Федерации от 27 апреля 2006 г. № 156 «Об утверждении правил поведения работников аппарата судов» и иными нормативными правовыми актами, а также предоставлять ему для ознакомления пакет соответствующих методических материалов и контактную информацию должностного лица, занимающегося вопросами противодействия коррупции.
Вводные занятия необходимо проводить в течение 30 календарных дней со дня назначения гражданина на должность гражданской службы.
3. Разработка памяток по ключевым вопросам противодействия коррупции (об уголовной ответственности за совершение коррупционных правонарушений, о запрете получения подарков и порядке передачи в случае получения их при проведении протокольных мероприятий, о порядке урегулирования конфликта интересов, об ограничениях, налагаемых на гражданских служащих после увольнения, и т.п.) и доведение их до сведения гражданских служащих.
Разработанные памятки также рекомендуется размещать в разделе «Противодействие коррупции» официального сайта суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Разработка положения о порядке уведомления гражданскими служащими представителя нанимателя о возникновении конфликта интересов или о возможности его возникновения и доведение указанного положения до сведения гражданских служащих.
В целях обеспечения соблюдения порядка уведомления гражданскими служащими представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения проведение занятий с гражданскими служащими по обсуждению типовых ситуаций конфликта интересов, а также доведение до сведения гражданских служащих информации о работе Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов путем обсуждения на семинарских занятиях и размещения информации в разделе «Противодействие коррупции» на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Разработка положения о порядке уведомления представителя нанимателя обо всех случаях обращения к гражданскому служащему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений и доведение до сведения гражданских служащих информации о порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и ответственности за неуведомление о вышеуказанных фактах.
6. Разъяснение гражданскому служащему запрета на получение в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарков, денежного вознаграждения, ссуды, услуг материального характера, платы за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иных вознаграждений). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются федеральной собственностью и передаются гражданским служащим в установленном порядке.
В целях надлежащего исполнения гражданскими служащими обязанности по уведомлению о получении подарка и его передачи должен быть разработан соответствующий порядок, который надлежащим образом должен быть доведен до сведения гражданских служащих.
7. Проведение оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, и корректировки перечня должностей гражданской службы, замещение которых связано с коррупционными рисками, не реже одного раза в год. Рассмотрение результатов мониторинга исполнения должностных обязанностей лицами, деятельность которых связана с коррупционными рисками, на заседаниях комиссий по урегулированию конфликта интересов. Обеспечение соблюдения порядка предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего в случае расширения перечня должностей гражданской службы, замещение которых связано с коррупционными рисками.
8. Обеспечение своевременного представления гражданскими служащими суда сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах, расходах) посредством утверждения перечня должностей, замещение которых влечет за собой представление сведений о доходах, расходах с учетом оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций суда, и доведение перечня до сведения гражданских служащих.
Для обеспечения правильного заполнения и своевременного представления сведений о доходах, расходах гражданскими служащими рекомендуется ежегодное проведение занятий с гражданскими служащими суда по изучению методических рекомендаций по заполнению судьями и работниками аппаратов судов справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденных постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2015 г., а также разъяснение порядка представления сведений о доходах, расходах, а также положений законодательства об увольнении с гражданской службы в связи с утратой доверия за непредставление гражданским служащим сведений о доходах, расходах либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений.
9. Проведение опроса (анкетирования) с целью определения уровня знаний антикоррупционного законодательства Российской Федерации. Данная мера позволит также определить тематику регулярных семинаров с гражданскими служащими.
10. Установка в общедоступном месте стенда, посвященного вопросам противодействия коррупции, на котором будет указана актуальная информация о действующем законодательстве в сфере противодействия коррупции, о предусмотренной законодательством ответственности за коррупционные правонарушения.
11. Обеспечение своевременного рассмотрения обращений граждан не процессуального характера, поступающих в суд.
12. В целях обеспечения открытости и прозрачности работы суда, а также в целях информирования гражданских служащих размещение на сайте суда в разделе «Противодействие коррупции» актуального законодательства в сфере противодействия коррупции, в том числе локальных нормативных правовых актов, методических рекомендаций, разработанных для гражданских служащих, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и иной необходимой информации.
Данный перечень мер, направленных на предупреждение и противодействие коррупции, не является исчерпывающим и может дополняться в случае возникновения иных условий для совершения коррупционных правонарушений.

Приложение к Методическим рекомендациям по организации работы по предупреждению коррупционных правонарушений в аппарате федерального суда общей юрисдикции, федерального арбитражного суда

Нормативное правовое обеспечение

Омск 2021 Антикоррупционный диктант 1 декабря ответы на вопросы

Кто примет участие в тесте Антикоррупционный диктант

Участвовать смогут школьники 10-11 классов, которые подтвердили регистрацию на сайте Дополнительного профессионального образования дистанционного обучения ИНОО ОмГУ. Чтобы начать диктант, перейдите на сайт по ссылке (смотрите ниже).

Целями проведения Антикоррупционного диктанта являются формирование у учащихся 10-11 классов, студентов колледжей и ВУЗов Омской области правового сознания, правовой культуры, нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.

По завершении диктанта каждый желающий сможет скачать электронный сертификат участника антикоррупционного диктанта с количеством заработанных им баллов.

Официальный сайт Антикоррупционный диктант Омск

Для участия в диктанте перейдите по ссылке:

Какие вопросы будут на антикоррупционном диктанте?

Во время прохождения диктанта старшеклассникам и студентам, которые подали заявку на сайте, будет предложено ответить за 20 минут на 20 вопросов (по 1 минуте на вопрос) в форме теста по антикоррупционной тематике. На нашем сайте вы найдёте вопросы и ответы диктанта прошлого года.

Каждый правильный ответ будет оценён в баллах, набравшим наибольшее количество баллов будет вручен диплом победителя на торжественном мероприятии, приуроченном к Международному дню борьбы с коррупцией.

Время на тест ограничено и равно 20 мин.. Будет идти обратный отсчет времени с момента начала вашей попытки, и вы должны завершить тест до окончания времени. Поэтому перед тем, как начать диктант, убедитесь, что у вас есть эти 20 минут времени и никто не будет мешать.

Во сколько начнётся диктант?

Дата старта диктанта в среду, 1 декабря 2021, 08:00, именно тогда открывается доступ на официальном сайте к тестированию.

Закрывается доступ к диктанту в 00:01, 2 декабря 2021 года.

Вопросы и правильные ответы к антикоррупционному диктанту будут доступны с 3 декабря 2021 года.

Вопросы и ответы Омск 2021 Антикоррупционный диктант

В соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» коррупция:

Выберите один ответ:

ограничивается дачей и получением взятки.

возможна только в государственном секторе экономики.

связана с незаконным использованием должностного положения в целях приобретения имущественной выгоды.

не включает случаи, когда незаконная выгода должностного лица незначительна (не превышает одной тысячи рублей).

Кулответ наш вариант: связана с незаконным использованием должностного положения в целях приобретения имущественной выгоды

Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

Выберите один ответ:

по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией).

по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

все ответы верны.

Кулответ наш вариант: все ответы верны

Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции определяются в:

Выберите один ответ:

Национальном календаре противодействия коррупции.

Национальном плане противодействия коррупции.

Национальном проекте противодействия коррупции.

Национальной системе противодействия коррупции.

Кулответ наш вариант: Национальном плане противодействия коррупции

Примерами коррупции являются:

Выберите один ответ:

получение государственным служащим любого подарка, связанного с его служебной деятельностью.

использование государственным служащим своего служебного положения для оказания влияния на конкурсную комиссию государственного органа в целях назначения на должность родственника указанного государственного служащего.

дополнительная оплачиваемая деятельность государственного служащего в качестве преподавателя ВУЗа с использованием знаний и опыта, приобретенных им в рамках работы в государственном органе.

небрежное и недобросовестное исполнение государственным служащим должностных обязанностей по причине конфликтов с руководством.

Кулответ наш вариант: получение государственным служащим любого подарка, связанного с его служебной деятельностью

Какая из перечисленных ниже мер является профилактикой коррупции?

Выберите один ответ:

определение основных направлений государственной политики в области противодействия коррупции.

координация деятельности в области противодействия коррупции.

формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

создание нормативной правовой базы противодействия коррупции.

Кулответ наш вариант: формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению

Субъектами юридической ответственности за коррупционные правонарушения могут быть:

Выберите один ответ:

граждане Российской Федерации.

все ответы верны.

Кулответ наш вариант: все ответы верны

Кто может быть привлечен к уголовной ответственности за совершение коррупционных правонарушений?

Выберите один ответ:

лицо, которое получает взятку; лицо, которое взятку дает, а также лицо, которое передает взятку взяткополучателю.

лицо, которое получает взятку, лицо, дающее взятку.

только лицо, получающее взятку.

только лицо, дающее взятку.

Кулответ наш вариант: лицо, которое получает взятку; лицо, которое взятку дает, а также лицо, которое передает взятку взяткополучателю

Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы:

Выберите один ответ:

по решению представителя нанимателя (работодателя).

при включении его в реестр граждан, совершивших коррупционные правонарушения.

по решению комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

по решению суда.

Кулответ наш вариант: по решению суда

Минимальный размер взятки в виде денег?

Выберите один ответ:

от 5 тысяч рублей.

от 10 тысяч рублей.

минимальный размер взятки не установлен.

Кулответ наш вариант: минимальный размер взятки не установлен

К коррупции относится:

Выберите один ответ:

упоминание возможности получения взятки.

уход от ответственности.

призыв к противоправным действиям.

Кулответ наш вариант: коммерческий подкуп

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в целях:

Выберите один ответ:

выявления противоречий и правовых коллизий по отношению к иным действующим нормативным правовым актам.

выявления коррупционных факторов для их последующего устранения.

обеспечения участия независимых экспертов в проведении оценки качества принимаемых нормативных правовых актов.

все варианты верны.

Кулответ наш вариант: выявления коррупционных факторов для их последующего устранения

Конфликт интересов – это:

Выберите один ответ:

ситуация, при которой государственный служащий получает от соответствующего руководителя поручение, являющееся, по мнению государственного служащего, неправомерным.

личная заинтересованность государственного служащего при разрешении вопроса, входящего в круг его должностных обязанностей.

конфликтная ситуация с коллегой по работе.

ситуация, когда государственный служащий негативно оценивает реализуемую государственным органом политику или принятые руководством решения и, как следствие, не прилагает достаточного усердия и добросовестности для выполнения своих должностных обязанностей.

Кулответ наш вариант: личная заинтересованность государственного служащего при разрешении вопроса, входящего в круг его должностных обязанностей

Представитель юридического лица пообещал судебному приставу-исполнителю вознаграждение в виде поездки в Турцию на неделю в пятизвездочный отель за счет средств юридического лица в том случае, если судебный пристав-исполнитель своим бездействием поможет уклониться от уплаты долгов кредиторам по исполнительным листам. Какой вид ответственности понесет юридическое лицо?

Выберите один ответ:

невозможно привлечь юридическое лицо к ответственности.

Кулответ наш вариант: уголовная ответственность

Служащий министерства поехал на дачу на служебном автомобиле с водителем в рабочее время. Какой вид ответственности может понести служащий?

Выберите один ответ:

Кулответ наш вариант: дисциплинарная ответственность

В организацию, занимающуюся строительством многоэтажных жилых домов, устроился работать бывший служащий государственного надзорного органа, который ранее курировал деятельность этой организации в соответствии со своим должностным регламентом. Указанный служащий уволился с государственной гражданской службы полгода назад. Письмо о трудоустройстве бывшего служащего в государственный надзорный орган организация не направляла. Какой вид ответственности понесет организация?

Выберите один ответ:

ответственность для юридических лиц не предусмотрена.

Кулответ наш вариант: административная ответственность

Что из нижеперечисленного стоимостью до 3 000 рублей государственный (муниципальный) служащий вправе принять в подарок в связи с наступающим Днем защитника Отечества (Международным женским днем) от гражданина, которому такой служащий оказывает публичную услугу?

Выберите один ответ:

цветы и конфеты.

ничего из перечисленного.

Кулответ наш вариант: ничего из перечисленного

Личная заинтересованность в конфликте интересов может быть обусловлена такими побуждениями, как:

Выберите один ответ:

желание незаконно получить льготы (кредит).

Кулответ наш вариант: семейственность

В каком случае лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности:

Выберите один ответ:

если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления.

в случае деятельного раскаяния.

если оно активно способствовало раскрытию преступления и в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица.

если сумма взятки составляет не более 3 000 рублей и преступление лицом совершено впервые.

Кулответ наш вариант: если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления

В соответствии с российским законодательством не могут быть квалифицированы как получение взятки следующие ситуации:

Выберите один ответ:

получение должностным лицом вознаграждения за использование исключительно личных, не связанных с его должностным положением, отношений.

за совершение должностным лицом действий по службе, когда имущество передается, не лично ему либо его родным или близким, а заведомо другим лицам, при этом должностное лицо, его родные или близкие извлекают из этого имущественную выгоду.

получение должностным лицом вознаграждения до совершения им действий по службе в пользу лица, передавшего вознаграждение.

получение должностным лицом вознаграждения за общее покровительство или попустительство по службе.

Кулответ наш вариант: получение должностным лицом вознаграждения за использование исключительно личных, не связанных с его должностным положением, отношени

Вопросы создания системы противодействия коррупции в России возложены:

Выберите один ответ:

на Генеральную Прокуратуру Российской Федерации.

на Министерство юстиции Российской Федерации.

на Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.

на прокуратуру Российской Федерации.

Кулответ наш вариант: на Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: