Какие суда поднадзорны гимс

Обновлено: 26.04.2024

Адрес: 150000 г. Ярославль, ул. Кирова 5/23а факс:(4852)79-09-88;тлф. (4852)79-09-57; (4852)79-09-62

Общая информация

Классификация маломерных судов. Определения

Под термином "маломерное судно" понимаются суда, которые поднадзорны Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (ГИМС МЧС России).

В соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации Положением о ГИМС МЧС к таким судам отнесены:

самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а .также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью более 100 килограммов, байдарок - более 150 килограммов и надувных безмоторных судов - более 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах;

прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иные суда и плавучие средства пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных судов), используемые в целях мореплавания.

При этом установлено, что осуществляя свои полномочия в отношении указанных судов ГИМС России не регистрирует и не осуществляет технического надзора за военными и спортивными судами, катера­ ми и лодками, являющимися табельным имуществом морских и речных судов, а также за принадлежащими гражданам гребными лодками грузоподъемностью менее 100 кг, байдарками -менее 150 кг и надувными судами - менее 225 кг.

В Правилах пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах, утвержденных во исполнение Водного Кодекса Российской Федерации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, даны следующие понятия военных и спортивных судов:

Под военными судами понимаются маломерные суда, принадлежащие войсковым частям.

Под спортивными судами понимаются маломерные суда, спроектированные и построенные по правилам национального или международного спортивного класса и используемые исключительно для участия в спортивных соревнованиях (гонках)".

По общепринятым для морских и речных судов признакам маломерные суда в основном классифицируются:

По назначению:

прогулочные - суда, предназначенные для прогулок, отдыха, занятий любительским спортом, туризмом, иных оздоровительных и культурных целей (любительская рыбалка, охота, экскурсии, водные путешествия и т.д.);

производственные (коммерческие) - суда, предназначенные для выполнения хозяйственных задач и функций (перевозка грузов и людей, промысел биоресурсов, водолазные работы и т.д.);

специальные (служебные) - суда, предназначенные для осуществления и выполнения специфических задач и функций в области надзора, охраны жизни людей на воде и окружающей среды, гидрографических и исследовательских работ (патрульные, спасательные, природоохранные, гидрографические, исследовательские катера и лодки и т.д.).

По характеру движения:

водоизмещающие - суда, вытесняющие корпусом определенный объем воды, не зависящий от скорости;

глиссирующие - быстроходные суда, при движении которых на днище действует гидродинамическая подъемная сила, уменьшающая сопротивление воды и обеспечивающая скольжение (глиссирование) корпуса по водной поверхности;

на подводных крыльях - суда, имеющие под корпусом особые крылья, на которых при движении возникает гидродинамическая подъемная сила, полностью приподнимающая корпус над водой;

на воздушной подушке - суда, оборудованные мощными вентиляторами, которые нагнетают воздух под днище и создают там повышенное давление, приподнимающее судно над водой. Для поступательного движения судна служат воздушные винты, обеспечивающие высокую скорость.

По типу движителя моторные суда подразделяются на суда с гребным винтом, воздушным винтом, водометным движителем.

По материалу корпуса суда бывают деревянные, из алюминиевых сплавов, пластмассовые, композитные и т.д.

Имеется еще ряд признаков, по которым производится классификация судов, в т.ч. и маломерных.

Органами ГИМС МЧС России при постановке поднадзорных судов на учет и по их техническому состоянию классификация осуществляется по двум признакам:

по типу (в зависимости от двигательной установки)

и по району плавания (бассейну), в котором разрешена эксплуатация данного судна.

Типы маломерных судов:

катер - моторное судно, движение которого осуществляется при помощи установленного на нем стационарного двигателя;

моторная лодка - судно, движение которого осуществляется при помощи подвесного лодочного мотора;

парусное - судно, имеющее парусное вооружение, и движение которого осуществляется при помощи парусов;

парусно-моторное - парусное судно, оборудованное дополнительно механической установкой (стацио­ нарным двигателем или подвесным мотором);

несамоходное - судно или иное водное средство, движение которого возможно только при помощи его буксировки;

гидроцикл - бескорпусное водное транспортное средство с механической установкой;

гребное - судно (лодка) приводимое в движение гребными веслами, как правило, при помощи мускуль­ ной силы.

Районы плавания :

морской - бассейны, в которых установлен морской режим плавания (судоходства);

внутренние - бассейны, включенные в перечень судоходных внутренних водных путей;

несудоходные - внутренние водоемы, не включенные в перечень судоходных внутренних водных путей.

О КЛАССИФИКАЦИИ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ

1. Настоящее Положение определяет порядок классификации и освидетельствования маломерных судов, используемых в некоммерческих целях (далее - маломерные суда).

2. Классификация и освидетельствование маломерных судов проводятся уполномоченными подразделениями Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Государственная инспекция).

3. Состав, последовательность и сроки административных процедур при предоставлении государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов устанавливаются административным регламентом, утверждаемым Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

4. Основаниями для проведения классификации и освидетельствования маломерного судна являются:

а) предъявление маломерного судна для первичной классификации и освидетельствования;

б) наличие изменений в конструкции корпуса маломерного судна, влекущих изменение ранее присвоенной категории сложности района плавания, или установка двигателя на маломерное судно сверх допустимой мощности;

в) устранение повреждений конструкции корпуса или двигателя маломерного судна, угрожающих безопасности плавания маломерного судна;

г) модернизация маломерного судна;

д) истечение 5-летнего срока со дня проведения последней классификации и освидетельствования маломерного судна;

е) волеизъявление собственника маломерного судна или его представителя.

5. Классификация и освидетельствование маломерного судна включают комплекс мероприятий, проводимых для присвоения маломерному судну категории сложности района плавания, а также установления возможности безопасного плавания маломерного судна в соответствии с присвоенной категорией сложности района плавания.

6. Маломерное судно подлежит первичной классификации и освидетельствованию перед государственной регистрацией маломерного судна в реестре маломерных судов.

7. Классификация и освидетельствование маломерного судна проводятся не реже чем 1 раз в 5 лет.

Пятилетний срок классификации и освидетельствования маломерного судна исчисляется со дня проведения последних классификации и освидетельствования.

8. Классификация маломерного судна осуществляется при проведении Государственной инспекцией освидетельствования маломерного судна без выдачи свидетельства о классификации, предусмотренного техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности маломерных судов".

9. Для проведения классификации и освидетельствования маломерного судна Государственная инспекция осуществляет следующие действия:

а) рассматривает представленную документацию;

б) проводит освидетельствование маломерного судна;

в) присваивает категорию сложности района плавания маломерного судна.

10. Классификация и освидетельствование маломерного судна проводятся Государственной инспекцией вне зависимости от технического состояния маломерного судна, его укомплектованности оборудованием и его снабжения.

11. По результатам классификации маломерного судна Государственная инспекция подтверждает, что предъявленное к осмотру судно является маломерным судном, и присваивает ему одну из следующих категорий сложности района плавания:

а) категория сложности 0 - плавание без ограничений по условиям плавания;

б) категория сложности I - плавание в морских районах с вероятной силой ветра до 25 метров в секунду, высотой волны 3-процентной обеспеченности до 8,5 метра и удалением от мест убежищ или берега до 200 морских миль;

в) категория сложности II - плавание в морских районах с вероятной силой ветра до 20 метров в секунду, высотой волны 3-процентной обеспеченности до 7 метров и удалением от мест убежищ или берега до 100 морских миль;

г) категория сложности III - плавание в морских районах с вероятной силой ветра до 15 метров в секунду, высотой волны 3-процентной обеспеченности до 3,5 метра и удалением от мест убежищ или берега до 50 морских миль;

д) категория сложности IV:

I разряд - плавание в морских районах или внутренних водах с вероятной силой ветра до 12 метров в секунду, высотой волны 3-процентной обеспеченности до 3 метров и удалением от мест убежищ или берега до 20 морских миль;

II разряд - плавание в морских районах или внутренних водах с вероятной силой ветра до 12 метров в секунду, высотой волны 1-процентной обеспеченности до 2 метров и удалением от мест убежищ или берега до 12 морских миль;

III разряд - плавание в морских районах или внутренних водах с вероятной силой ветра до 12 метров в секунду, высотой волны 1-процентной обеспеченности до 1,2 метра и удалением от мест убежищ или берега до 6 морских миль;

IV разряд - плавание в морских районах или внутренних водах с вероятной силой ветра до 12 метров в секунду, высотой волны 1-процентной обеспеченности до 0,6 метра и удалением от мест убежищ или берега до 2,7 морской мили;

V разряд - плавание в морских районах или внутренних водных бассейнах с вероятной силой ветра до 4 метров в секунду, высотой волны 1-процентной обеспеченности до 0,25 метра и удалением от мест убежищ или берега до 0,27 морской мили.

Категория сложности района плавания присваивается маломерному судну на основании информации, указанной в документации на маломерное судно.

12. В случае если по результатам классификации и освидетельствования судна установлено, что предъявленное судно не является маломерным судном либо не подлежит государственной регистрации, заявитель уведомляется об отказе в проведении классификации и освидетельствования с указанием причин.

13. При освидетельствовании маломерного судна осуществляются:

а) проверка соответствия характеристик маломерного судна данным, содержащимся в представленной документации на маломерное судно;

б) выполнение методом выборочного контроля проверки соответствия конструкции корпуса маломерного судна, его механизмов и оборудования технической документации на маломерное судно.

14. Дата проведения классификации и освидетельствования маломерного судна может быть изменена по согласованию сторон в зависимости от гидрометеорологических условий.

15. Результаты классификации и освидетельствования маломерного судна оформляются актом освидетельствования, в котором указывается категория сложности района плавания или подтверждается ранее присвоенная категория сложности района плавания, а также дается заключение о годности маломерного судна к плаванию.

В указанный акт также вносятся в зависимости от конструкции маломерного судна обязательные условия, нормы и требования в отношении режимов пользования маломерными судами по максимально допустимой мощности главного двигателя, грузоподъемности, допустимому количеству людей на борту и допустимой площади парусов. Указанная информация вносится в судовой билет.

16. Результаты проведения классификации и освидетельствования маломерного судна вносятся в реестр маломерных судов.

17. В случае если по результатам проведения классификации и освидетельствования маломерного судна установлено, что характеристики маломерного судна не соответствуют данным, указанным в технической документации на маломерное судно, или его техническое состояние не отвечает требованиям безопасной эксплуатации маломерных судов, в акте освидетельствования указываются выявленные несоответствия. После устранения указанных нарушений маломерное судно подлежит классификации и освидетельствованию повторно.

При решении вопроса о подведомственности классификации и освидетельствования маломерных судов Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (ГИМС МЧС РФ), ФАУ «Российский морской регистр судоходства» (РС) или ФАУ «Российский речной регистр» (РРР) принимается во внимание цель использования маломерного судна:

  • некоммерческое использование – ГИМС МЧС РФ
  • коммерческое использование – РС или РРР

В соответствии со статьей 7 КТМ маломерное судно – это судно:

  • длина которого не превышает двадцать (20) метров
  • общее количество людей, на котором не превышает двенадцать (12)

В соответствии с письмом № ЮЦ-Д5-25/10714 от 10.06.2020 г. распределение ответственности при классификации и освидетельствовании маломерных судов коммерческого использования между РС или РРР определяется в зависимости от удаленности районов эксплуатации судов от мест убежищ или берега следующим образом:

Классификация маломерного судна
Под классификацией МС понимается установление конструктивной категории плавания, учитывающей вероятные ветроволновые условия плавания и удаленность от места убежища или берега, на основе фактического технического состояния МС и технической документации.

Освидетельствование маломерных судов
При освидетельствовании маломерного судна устанавливается соответствие судна, оборудования и снабжения требованиям Правил классификации и освидетельствований маломерных судов.

Порядок и места освидетельствования
Освидетельствование маломерных судов производятся по заявке судовладельца, направляемой в местное Подразделение РС. В заявке должно быть указано, вовлечено ли судно в коммерческую деятельность и подтверждено ли согласие судовладельца с Общими условиями оказания услуг РС.
Маломерные суда проходят освидетельствования только в регионе расположения Подразделения РС, в специально определенных местах.

Стоимость
Процесс освидетельствования, связанного с перерегистрацией судна, рассчитывается по фактически затраченному времени и включает в себя в общем случае следующие трудозатраты:

  • Рассмотрение и анализ заявки
  • Рассмотрение представленной документации.
  • Освидетельствование судна, его оборудования и снабжения.
  • Проведение необходимых испытаний и проверок.
  • Оформление акта освидетельствования.
  • Заполнение Первичных информационных документов.
  • Подготовка формуляра и занесение информации в единую базу данных.

Стоимость услуги определяется в соответствии с утвержденными в установленном порядке документами о правилах ценообразования на услуги РС.


На основании имеющегося опыта РС общая трудоёмкость вышеуказанных этапов освидетельствования одного маломерного судна составляет не менее 3-х (трех) часов.

Какие суда относятся к маломерным и подлежат обязательной регистрации и техническому освидетельствованию?

Понятие маломерного судна содержится в Правилах пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС РФ от 29.06.2005 № 502, а также в примечании к статье 11.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Под маломерным судном следует понимать:
- самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесным мотором (подвесными моторами) независимо от мощности;
- парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн;
- иное несамоходное судно (гребная лодка грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарка грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов);
- прогулочное судно пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главного двигателя (главных двигателей) и от валовой вместимости;
- водный мотоцикл (гидроцикл).
Пользование маломерными судами разрешается только после их государственной регистрации в судовой книге, нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования (осмотра). Кроме того, должны быть соблюдены условия, нормы и технические требования по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.
Государственную регистрацию, учет, классификацию и техническое освидетельствование (осмотр) маломерных судов осуществляют государственные инспекции по маломерным судам в составе главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и центры Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по субъектам Российской Федерации.
К управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.

Западно-Сибирская транспортная прокуратура

Западно-Сибирская транспортная прокуратура

10 июня 2020, 14:09

Какие суда относятся к маломерным и подлежат обязательной регистрации и техническому освидетельствованию?

Понятие маломерного судна содержится в Правилах пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС РФ от 29.06.2005 № 502, а также в примечании к статье 11.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Под маломерным судном следует понимать:
- самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесным мотором (подвесными моторами) независимо от мощности;
- парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн;
- иное несамоходное судно (гребная лодка грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарка грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов);
- прогулочное судно пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главного двигателя (главных двигателей) и от валовой вместимости;
- водный мотоцикл (гидроцикл).
Пользование маломерными судами разрешается только после их государственной регистрации в судовой книге, нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования (осмотра). Кроме того, должны быть соблюдены условия, нормы и технические требования по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.
Государственную регистрацию, учет, классификацию и техническое освидетельствование (осмотр) маломерных судов осуществляют государственные инспекции по маломерным судам в составе главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и центры Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по субъектам Российской Федерации.
К управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.

Государственная регистрация маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России

Все запросы заявителей о предоставлении государственной услуги регистрируются в книге учета заявлений о предоставлении государственной услуги (далее - Книга учета) на дату приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностным лицом органа регистрации с указанием времени приема, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности сотрудника, принявшего заявление. Дата и время регистрации запроса является началом предоставления государственной услуги.

Рекомендуемый образец Книги учета приведен в приложении N 9 к настоящему Административному регламент.

После регистрации запроса в Книге учета заявителю сообщается присвоенный входящий номер его запроса и согласуется порядок доведения результатов рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и информации о последующих процедурах.

Категории получателей

Гражданин Российской Федерации

Лицо без гражданства

Основания для оказания услуги, основания для отказа

Основание для оказания услуги:

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, включают документы, подлежащие представлению на бумажном носителе лично заявителем или в электронном виде, подписанные электронной подписью заявителя, и документы и информацию из документов, подлежащих получению органом регистрации без участия заявителя по запросу в единой системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).

Основание для приостановления:

обнаружении в документах заявителя неполных или неточных данных, а также наличия признаков изменения, уничтожения маркировки, нанесенной строителем судна

Основание для отказа:

права на судно и сделки с судном, о государственной регистрации которых просит заявитель, не являются правами и сделками, подлежащими государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации

наличие запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации

документы, представленные заявителем на государственную регистрацию, не соответствуют требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации

лицо, выдавшее правоустанавливающий документ на судно, не уполномочено распоряжаться правами на судно

несоответствие фактических данных о судне и (или) двигателях сведениям, указанным в представленных документах;

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Форма заявления о предоставлении государственной услуги по государственной регистрации судна в реестре маломерных судов для физического лица

Форма заявления о предоставлении государственной услуги по регистрации маломерного судна в реестре маломерных судов для юридического лица

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции:

государственная регистрация маломерного судна

Присвоение судну идентификационного номера и выдача собственнику судового билета.

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции:

отказ в государственной регистрации маломерного судна

Форма заявления о предоставлении государственной услуги по государственной регистрации судна в реестре маломерных судов для физического лица

Форма заявления о предоставлении государственной услуги по регистрации маломерного судна в реестре маломерных судов для юридического лица

Книга учета заявлений на предоставление государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов

Приостановление предоставления услуги/исполнения функции:

приостановление государственной услуги

Присвоение судну идентификационного номера и выдача собственнику судового билета.

Книга учета заявлений на предоставление государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Государственная регистрация маломерного судна, используемого в некоммерческих целях, в реестре маломерных судов

Реестровый номер услуги:

Идентификатор цели:

Дата размещения сведений в Федеральном реестре государственных услуг:

17 декабря 2009

Дата последнего обновления сведений в Федеральном реестре государственных услуг:

Дата последнего обновления сведений на Едином портале государственных услуг (функций):

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) органа регистрации, предоставляющего государственную услугу, и (или) конкретных ответственных лиц (далее - жалоба).

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование представления заявителем документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

отказ в приеме от заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и настоящим Административным регламентом;

требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказ конкретных ответственных лиц органа регистрации, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных по результатам предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений.

Жалоба должна содержать:

наименование органа регистрации, предоставляющего государственную услугу, либо данные о конкретном ответственном лице, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа регистрации, предоставляющего государственную услугу, либо конкретного ответственного лица;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа регистрации, предоставляющего государственную услугу, либо конкретного ответственного лица. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие его доводы, либо их копии.

В органе регистрации, предоставляющем государственную услугу, рассматриваются жалобы на решения и действия (бездействие) ответственных лиц органа регистрации.

В случае, если обжалуются решения руководителя органа регистрации, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности).

Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом регистрации, предоставляющим государственную услугу, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение государственной услуги, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При подаче жалобы в электронном виде документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

В органах регистрации, предоставляющих государственную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.

Если принятие решения по жалобе, поданной заявителем, не входит в компетенцию органа регистрации, которому она адресована, орган регистрации в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.

Решение об отказе в удовлетворении жалобы принимается в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование органа регистрации, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, инициалы, фамилия должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о лицах, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В досудебном порядке решения, принятые по жалобе, могут быть обжалованы в вышестоящем органе (в порядке подчиненности).

Орган регистрации, предоставляющий государственную услугу, обязан по запросу заявителя предоставлять ему нормативные правовые акты и документы, содержащие информацию, которая использовалась для принятия решения при предоставлении заявителю государственной услуги.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: