Как получить архивную справку о награждении государственной наградой ссср

Обновлено: 18.04.2024

Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации (ЦА МО РФ) хранит документы органов военного управления, соединений, частей и учреждений Министерства обороны с 1941 года по настоящее время.

Рассмотрение писем и запросов граждан, воинских частей и организаций осуществляется по письменному запросу, поступившему:

- лично через приемную ЦА МО РФ;

- в форме электронного документа.

ЦА МО РФ осуществляет подготовку архивных справок, архивных выписок, копий архивных документов по социально-правовым запросам (обращениям) граждан, связанным с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, получение льгот и компенсаций, определенных законодательством и международными обязательствами Российской Федерации, а также по запросам государственных и правоохранительных органов.

По запросам тематического, биографического (генеалогического) характера, в интересах отдельных граждан, а так же для подготовки очерков, книг, монографий выявление сведений архив не производит, данная информация изучается пользователями самостоятельно в читальном зале архива.

Правила оформления запросов

1. В запросе обязательно должны быть указаны сведения
на запрашиваемое лицо:

фамилия имя отчество (для женщин – фамилия в период прохождения военной службы, работы);

номер воинской части или ее наименование;

период прохождения службы (работы) в пределах месяца и года;

какие сведения необходимо подтвердить;

для предоставления в какую организацию;

фамилия имя отчество заявителя;

полный почтовый адрес с индексом.

2. Если служба (работа) проходила в нескольких воинских частях, запросы составляются по каждой воинской части отдельно.

3. В запросах о подтверждении ранений и заболеваний, следует указывать номер (наименование) госпиталя, в котором было закончено лечение.

4. Запросы о подтверждении награждения орденами и медалями СССР и РФ составляются с указанием степени награды, номера и даты указа Президиума Верховного Совета СССР или Президента РФ, приказа Министра обороны.

О подтверждении награждения нагрудными знаками, утвержденными в Вооруженных Силах СССР, следует указывать приказом командира какой воинской части или органа военного управления (организации) награжден
и дату награждения.

Запросы составляются по каждой награде отдельно.

5. Запрос должен быть понятным, изложен в лаконичной форме
и строго соответствовать образцу.

6. К запросу необходимо прилагать документ на право получения информации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г.
№ 152-ФЗ «О персональных данных»:

копию документа, удостоверяющего личность,

копию документа на право истребования и получения информации
в отношении третьих лиц (доверенность) и др.

Заполнить формализованные анкеты на военнослужащего, проходившего службу по призыву, на офицера (военнослужащего, проходившего военную службу по контракту), на гражданское лицо, работавшее в воинской части (организации) можно с помощью электронных web-форм, перейдя по ссылке .

Background Image

Обращения граждан

Обращения граждан

Уважаемый пользователь!

Этот раздел позволяет обратиться в Государственный архив РФ с запросом социально-правового характера о предоставлении архивной справки, архивной выписки, информационного письма:

  • О подтверждении заработной платы и трудового стажа граждан, работавших в учреждениях и ведомствах высших органов власти бывшего СССР и РСФСР, а также Российской Федерации [1].
  • О переименованиях и реорганизациях министерств и ведомств союзного и республиканского значения.
  • О подтверждении награждения государственными и ведомственными наградами [2].
  • О жертвах нацизма (подтверждения фактов: насильственного вывоза в Германию или на территорию стран ею оккупированных; пребывания в местах принудительного содержания и труда).
  • О применении в 20-50 годы XX века политических репрессий к гражданам, проживавшим на момент ареста в г. Москве и Московской области.

Вашему вниманию предлагаются бланки типовых анкет-заявлений с учетом тематики запросов социально-правового характера, поступающих в ГА РФ. До их заполнения просим Вас ознакомиться с ПАМЯТКОЙ.

Все поля анкеты являются обязательными для заполнения (в случае отсутствия сведений укажите "не имею").

Лица, запрашивающие архивную информацию, касающуюся третьих лиц, должны прилагать к анкете расписку, с указанием цели, запрашиваемой информации, а также степени родства по отношению к лицу, о котором она запрашивается [3] .

проживающ ___ по адресу_________________________________
прошу предоставить архивную справку (архивную выписку, информационное письмо и.т.д.)
для представления в пенсионный фонд, органы соцзащиты и.т.д. (другое указать)________

Анкета-заявление, заполненная от имени _______________________________________ прилагается. (Фамилия, имя, отчество)

(При необходимости архив вправе требовать у запрашивающих архивную информацию, затрагивающую права, свободы и законные интересы других лиц, нотариально оформленные документы, подтверждающие степень родства или полномочия заявителя).

Результаты работы над запросом в архиве оформляются в виде архивных справок, архивных выписок или информационных писем и направляются по указанному в анкете-заявлении адресу обычным письмом или по просьбе заявителя выдаются на руки.

Ответы, предназначенные для выдачи на руки заявителю, хранятся в архиве в течение 15 дней с момента готовности. Далее направляются заявителю по адресу, указанному в анкете.

Памятка о порядке ознакомления с архивными уголовными делами

  • На основании законов Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий», «О государственной тайне», федеральных законов «Об архивном деле в Российской Федерации», «О Федеральной службе безопасности», совместного приказа Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации № 375, МВД России № 584 и ФСБ России № 352 от 25.07.2006 «Об утверждении Положения о порядке доступа к материалам, хранящимся в государственных архивах и архивах государственных органов Российской Федерации, прекращенных уголовных и административных дел в отношении лиц, подвергшихся политическим репрессиям, а также фильтрационно-проверочных дел» в соответствии с приказом № 37 от 27.08.2008 г. в ГА РФ действует следующий порядок использования архивных уголовных дел:
  • Перед выдачей исследователям архивных уголовных дел в помещении Государственного архива Российской Федерации сотрудниками службы регистрации и архивных фондов (далее: службы РАФ) УФСБ и сотрудниками ГА РФ проводится обязательная предварительная экспертная оценка, содержащейся в них информации.
  • Выявленные сотрудниками службы РАФ УФСБ документы, доступ к которым ограничен в соответствии с действующим законодательством, вкладываются в конверты с пометками: «Служебная переписка», «Сведения с персональными данными других лиц», прошиваются в центре и опечатываются бумажной печатью ГА РФ.

[1] Внимание! ГА РФ документов организаций и предприятий местного подчинения не хранит.
[2] Внимание! ГА РФ не располагает информацией о военных и юбилейных наградах.
[3] Внимание! Запросы от третьих лиц по электронной почте не принимаются.

При истребовании архивных документов ГА РФ, подтверждающих или опровергающих факт выхода из гражданства СССР, просим учитывать, что работа над подобными запросами ведется по именной картотеке «Гражданство СССР» к фонду Р-7523 «Верховный Совет СССР», содержащей данные за период 1937-1991 гг.

Иными сведениями по существу запросов данной категории Государственный архив Российской Федерации не располагает.

Одновременно информируем, что на хранении в ГА РФ имеются Законы РСФСР, подписанные Президентом РСФСР Б.Н. Ельциным:

- от 25 декабря 1991 года №2094-1 «Об изменении наименования государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика» (ГА РФ. Ф. 10026. Оп. 1. Д. 577. Л. 103).

С электронными образами данных документов Вы можете ознакомиться в разделе «Документы свидетельствуют» .

Ввиду поступления большого количества
"Анкет по истребованию документов о регистрации актов гражданского состояния"
обращаем Ваше внимание на то, что архив не располагает необходимыми сведениями
для выдачи справок или копий указанных документов.

Метрические документы, книги записи актов гражданского состояния,
домовые книги и иные документы, содержащие запрашиваемую информацию,
на хранение в Государственный архив Российской Федерации НЕ ПОСТУПАЮТ.

Рекомендуем обращаться в органы ЗАГС
по месту жительства и регистрации интересующих Вас документов.

Как получить справку о трудовом стаже для оформления пенсии, как получить справку об учебе, о пребывании в детском доме, об установлении опеки или попечительства. Куда обращаться за архивными документами

  • 1. Какие архивные документы можно получить?
  • 2. Какие документы нужны, чтобы получить справку для оформления трудовой пенсии?
  • 3. Какие документы нужны, чтобы получить справку о пребывании в детских домах?
  • 4. Какие документы нужны, чтобы получить справку об установлении опеки, попечительства?
  • 5. Какие документы нужны, чтобы получить копию акта медицинского освидетельствования?
  • 6. Какие документы нужны, чтобы получить справку об учебе?
  • 7. Какие документы нужны, чтобы получить справку о мобилизации?
  • 8. Какие документы нужны, чтобы получить справку о пособии по безработице?
  • 9. Какие документы нужны, чтобы получить справку о награждении медалями, знаками, грамотами?
  • 10. Какие документы нужны, чтобы получить копию приговора?
  • 11. Куда подавать запрос и когда будет готова справка?

1. Какие архивные документы можно получить?

Граждане РФ могут получить архивные справки, архивные выписки, архивные копии и информационные письма на основе архивных документов, хранящихся в подведомственных учреждениях Главархива Москвы.

Все документы из этого перечня выдаются бесплатно:

  • справка для оформления трудовой пенсии (справка о заработной плате, трудовом стаже, переименовании организации);
  • справка о пребывании в детских домах (справка о пребывании детей в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
  • справка об установлении опеки, попечительства (кроме решений органов социальной защиты населения);
  • копия акта медицинского освидетельствования (копия акта освидетельствования районных бюро медико-социальной экспертизы, выданного до 2005 года);
  • справка об учебе (справка об учебе в подведомственных учреждениях Департамента образования и науки города Москвы);
  • справка о мобилизации (на трудовой фронт или в народное ополчение);
  • справка о пособии по безработице (о пособии по безработице, выплаченном до 2002 года, по документам территориальных управлений труда и занятости населения);
  • справка о награждении медалями, знаками, грамотами (для оформления звания ветерана труда);
  • копии приговоров (вынесенных Мосгорсудом).

2. Какие документы нужны, чтобы получить справку для оформления трудовой пенсии?

Для получения сведений о заработной плате и трудовом стаже, в том числе по документам партийных и комсомольских органов, вам понадобятся:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • нотариально заверенная доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя (если документы запрашивает доверенное лицо);
  • документ о трудовой деятельности (трудовая книжка или выписка из трудовой книжки, за исключением случаев утраты трудовой книжки);
  • запрос, содержащий сведения:
  • фамилию, имя, отчество лица, о котором запрашивается информация (с учетом изменения фамилии, имени или отчества);
  • название организации в период работы и ее подчиненность до 1993 года;
  • период работы;
  • запрашиваемый период работы;
  • подчиненность организации до 31 декабря 1993 года.

Для получения сведений о создании (переименовании) организации вам понадобятся:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • запрос, содержащий следующие сведения:
  • название органа власти, выносившего решение о создании (переименовании) организации (или название вышестоящей организации, принявшей данное решение);
  • название организации предыдущее;
  • название организации последующее;
  • дата правового акта, утвердившего создание (переименование) организации (при наличии);
  • номер правового акта, утвердившего создание (переименование) организации (при наличии);
  • период принятия данного решения о создании (переименовании) организации (при отсутствии сведений о дате и номере правового акта, утвердившего создание (переименование) организации).

3. Какие документы нужны, чтобы получить справку о пребывании в детских домах?

Для получения сведений о пребывании детей в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детские дома, школы-интернаты и т.д.), вам понадобятся:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • нотариально заверенная доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя (если документы запрашивает доверенное лицо);
  • запрос, содержащий следующие сведения:
  • фамилию, имя, отчество лица (с учетом изменения фамилии, имени или отчества), о котором запрашивается информация (в период пребывания в учреждении);
  • название и номер учреждения с указанием района города Москвы (до 1993 года) или административного округа Москвы;
  • период пребывания в учреждении.

4. Какие документы нужны, чтобы получить справку об установлении опеки, попечительства?

Для получения сведений об установлении опеки, попечительства (кроме решений органов социальной защиты населения) вам понадобятся:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • нотариально заверенная доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя (если документы запрашивает доверенное лицо);
  • запрос, содержащий следующие сведения:
  • фамилию, имя, отчество опекуна (попечителя);
  • фамилию, имя, отчество подопечного;
  • название органа власти, принявшего решение об установлении опеки, попечительства;
  • период принятия данного решения.

5. Какие документы нужны, чтобы получить копию акта медицинского освидетельствования?

Для получения копии акта медицинского освидетельствования в районных бюро медико-социальной экспертизы Москвы, выданного до 2005 года, вам понадобятся:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • нотариально заверенная доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя (если документы запрашивает доверенное лицо);
  • запрос, содержащий следующие сведения:
  • фамилию, имя, отчество лица (с учетом изменения фамилии, имени или отчества), о котором запрашивается информация;
  • название бюро медико-социальной экспертизы, в котором гражданин состоял на учете и проходил освидетельствование;
  • номер и дата последнего акта медицинского освидетельствования.

6. Какие документы нужны, чтобы получить справку об учебе?

Для получения сведений о прохождении обучения в высших и средних учебных заведениях, профессиональных технических училищах города Москвы вам понадобятся:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • нотариально заверенная доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя (если документы запрашивает доверенное лицо);
  • запрос, содержащий следующие сведения:
  • фамилию, имя, отчество лица (с учетом изменения фамилии, имени или отчества), о котором запрашивается информация (в период обучения);
  • название и номер учебного заведения с указанием района Москвы (до 1993 года) или административного округа Москвы, факультета;
  • период обучения.

Архивная информация предоставляется по документам, переданным на хранение в учреждения, подведомственные Главархиву Москвы.

7. Какие документы нужны, чтобы получить справку о мобилизации?

Для получения сведений о мобилизации на трудовой фронт или в народное ополчение в годы Великой Отечественной войны вам понадобится:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • нотариально заверенная доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя (если документы запрашивает доверенное лицо);
  • запрос, содержащий следующие сведения:
  • фамилию, имя, отчество лица (с учетом изменения фамилии, имени или отчества) в период мобилизации;
  • период принятия решения о мобилизации;
  • название организации, принимавшей решение о мобилизации (в период принятия решения), и ее подчиненность.

8. Какие документы нужны, чтобы получить справку о пособии по безработице?

Для получения сведений о выплаченном по документам территориальных органов труда и занятости населения пособии по безработице в период до 2002 года вам понадобятся:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • нотариально заверенная доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя (если документы запрашивает доверенное лицо);
  • запрос, содержащийследующие сведения:
  • фамилию, имя, отчество лица, о котором запрашивается информация, в период нахождения на учете в территориальных органах труда и занятости населения города Москвы;
  • название территориального органа труда и занятости населения города Москвы (или его адрес) с указанием административного округа (или адрес регистрации по месту жительства лица в период нахождения на учете в территориальных органах труда и занятости населения города Москвы);
  • период нахождения на учете в территориальных органах труда и занятости населения Москвы или получении пособия по безработице.

9. Какие документы нужны, чтобы получить справку о награждении медалями, знаками, грамотами?

Для получения сведений о награждении медалями «В память 800-летия Москвы», «В память 850-летия Москвы», «За оборону Москвы», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», «Ветеран труда», «За доблестный труд к 100-летию со дня рождения В.И. Ленина», ведомственными наградами, почетными грамотами вам понадобятся:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • нотариально заверенная доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя (если документы запрашивает доверенное лицо);
  • документ о трудовой деятельности (трудовая книжка или выписка из трудовой книжки, за исключением случаев утраты трудовой книжки);
  • запрос, содержащий следующиесведения:
  • фамилию, имя, отчество лица, о котором запрашивается информация, в период награждения;
  • название медали, знака, почетной грамоты или другого документа;
  • запрашиваемый период выдачи документа;
  • место работы (название организации) в период награждения;
  • должность.

10. Какие документы нужны, чтобы получить копию приговора?

Для получения копии приговора, вынесенного Московским городским судом, вам понадобятся:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • нотариально заверенная доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя (если документы запрашивает доверенное лицо);
  • запрос, содержащий следующие сведения:
  • фамилию, имя, отчество лица (с учетом изменения фамилии, имени или отчества), о котором запрашивается информация;
  • период вынесения приговора (год, годы);
  • статья Уголовного кодекса, действовавшего на момент вынесения приговора (Уголовный кодекс РСФСР или Уголовный кодекс Российской Федерации).

11. Куда подавать запрос и когда будет готова справка?

Запрос на получение архивных документов можно подать:

Для получения документа в центрах «Мои документы» вам придется дважды посетить любой из московских центров госуслуг: в первый раз — подать запрос на получение архивной информации, а спустя 20 рабочих дней прийти за ответом. Для получения архивной информации о переименовании организации при указании числа, месяца, года и номера правового акта органа государственной власти или органа местного самоуправления услуга будет оказана через 11 рабочих дней.

За дополнительной информацией о предоставлении архивных документов вы можете обратиться:

П редставление к награждению наградами и присвоению почетных званий города Москвы осуществляется в следующем порядке.

Ходатайства о награждении наградами и присвоении почетных званий города Москвы (далее – ходатайства о награждении) возбуждаются в трудовых (творческих) коллективах учреждений, организаций города, а также органами местного самоуправления .

Предложения по награждению отдельных граждан и коллективов наградами и присвоению почетных званий могут вносить жители Москвы. Эти предложения направляются в органы местного самоуправления, которые рассматривают их совместно с организациями, где работают граждане, в отношении которых вносится предложение о награждении, и принимают соответствующее решение.

Вопросы о награждении по личным заявлениям граждан не рассматриваются.

Организация, возбудившая ходатайство о награждении, оформляет комплект наградных документов и направляет их на рассмотрение в орган исполнительной власти города Москвы в соответствии со сферой деятельности.

Комплект наградных документов на работников организаций включает:

1. Ходатайство руководителя организации в адрес Мэра Москвы.

2. Наградной лист, отражающий личные данные и заслуги награждаемого работника перед Москвой ( по установленной форме ).

3. Копия паспорта.

4. Копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

5. Справка кадровой службы организации об отсутствии у работника, представляемого к награждению, судимости или неснятого дисциплинарного взыскания.

6. Письменное согласие работника, представляемого к награждению, на обработку персональных данных. (Согласие на обработку персональных данных).

7. Иные документы, необходимые в соответствии с требованиями положений о наградах и почетных званиях города Москвы.

При представлении к награждению руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров хозяйствующих субъектов дополнительно представляется справка о финансово-экономических показателях организации за последние 3 года, подписанная руководителем и главным бухгалтером, заверенная печатью.(Справка о финансово-экономических показателях организации за последние 3 года)

При представлении к награждению иностранного гражданина дополнительно представляется согласие Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы.

При представлении работников к присвоению почетного звания «Почетный изобретатель города Москвы» дополнительно представляются копии патентов (авторских свидетельств) на изобретение, полезную модель, промышленный образец, сведения об их практическом применении и письменное заключение Московской городской организации Общественной организации - Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов.

Ходатайства о присуждении работникам премий города Москвы направляются на рассмотрение в соответствующие комиссии и экспертные советы с приложением комплекта документов и в сроки, установленные положениями о премиях города Москвы.

Комплект наградных документов на коллектив организации включает:

1. Ходатайство руководителя организации в адрес Мэра Москвы.

2. Копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

3. Справка о вкладе в социально-экономическое развитие города Москвы с указанием сведений о производственных, научных, творческих или иных достижениях коллектива, учреждения, организации.

4. Архивная справка или копия документа, подтверждающего дату создания организации, и справка о переименованиях организации (в случае представления к награждению в связи с юбилеем организации).

Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации (ЦА МО РФ) хранит документы органов военного управления, соединений, частей и учреждений Министерства обороны с 1941 года по настоящее время.

Рассмотрение писем и запросов граждан, воинских частей и организаций осуществляется по письменному запросу, поступившему:

  • по почте;
  • лично через приемную ЦА МО РФ.

ЦА МО РФ осуществляет подготовку архивных справок, архивных выписок, копий архивных документов по социально-правовым запросам (обращениям) граждан, связанным с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, получение льгот и компенсаций, определенных законодательством и международными обязательствами Российской Федерации, а также по запросам государственных и правоохранительных органов.

По запросам тематического, биографического (генеалогического) характера, в интересах отдельных граждан, а так же для подготовки очерков, книг, монографий выявление сведений архив не производит, данная информация изучается пользователями самостоятельно в читальном зале архива. Сотрудниками ЦА МО РФ выявление документов и сведений по запросам данной категории в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть проведено в порядке оказания платных услуг.

Правила оформления запросов

1. В запросе обязательно должны быть указаны сведения
на запрашиваемое лицо:

  • фамилия имя отчество (для женщин – фамилия в период прохождения военной службы, работы);
  • номер воинской части или ее наименование;
  • период прохождения службы (работы) в пределах месяца и года;
  • какие сведения необходимо подтвердить;
  • для какой цели;
  • для предоставления в какую организацию;
  • фамилия имя отчество заявителя;
  • полный почтовый адрес с индексом.

2. Если служба (работа) проходила в нескольких воинских частях, запросы составляются по каждой воинской части отдельно.

3. В запросах о подтверждении ранений и заболеваний, следует указывать номер (наименование) госпиталя, в котором было закончено лечение.

4. Запросы о подтверждении награждения орденами и медалями СССР и РФ составляются с указанием степени награды, номера и даты указа Президиума Верховного Совета СССР или Президента РФ, приказа Министра обороны.

О подтверждении награждения нагрудными знаками, утвержденными в Вооруженных Силах СССР, следует указывать приказом командира какой воинской части или органа военного управления (организации) награжден и дату награждения.

Запросы составляются по каждой награде отдельно.

5. Запрос должен быть понятным, изложен в лаконичной форме
и строго соответствовать образцу.

6. К запросу необходимо прилагать документ на право получения информации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»: копию документа, удостоверяющего личность, копию документа на право истребования и получения информации в отношении третьих лиц (доверенность) и др.

Заполнить формализованные анкеты на военнослужащего, проходившего службу по призыву, на офицера (военнослужащего, проходившего военную службу по контракту), на гражданское лицо, работавшее в воинской части (организации) можно с помощью электронных web-форм, перейдя по ссылке .)

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: