Какие права имел король в централизованном государстве

Обновлено: 25.04.2024

Тема: Урок обобщения и систематизации знаний по темам: «Образование централизованных государств в Западной Европе», «Славянские государства в Византии в XIV-XV вв.», «Культура Западной Европы в Средние века».

Цель: Систематизировать и обобщить знания по теме: “Образование централизованных государств в Западной Европе”, «Славянские государства в Византии в XIV-XV вв.», «Культура Западной Европы в Средние века». Полученные знания применить для решения ключевых вопросов урока.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: Соотносят события истории европейских государств по хронологическому признаку; применяют понятийный аппарат исторического знания; соотносят историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; доказывают, что в мировой истории имеются закономерности; характеризуют памятники культуры.

Метапредметные: Познавательные: Осуществляют анализ объектов и явлений с выделением существенных и несущественных признаков; находят и обрабатывают дополнительную информацию об изучаемом периоде истории; овладевают общими приемами решения учебных задач, способами обобщения и систематизации знаний; соотносят и систематизируют информацию из различных исторических источников; обобщают и систематизируют знания по изученной теме; определяют степень усвоения изученного материала.

Регулятивные: Формируют целевые установки учебной деятельности; выстраивают алгоритм действий; осуществляют самоконтроль.

Коммуникативные: Организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; развивают навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; развивают коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

Личностные: Формируют и развивают устойчивую мотивацию учения; осмысливают социально-нравственный опыт предшествующих поколений; формируют уважение к достижениям культуры.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Оборудование и средства обучения: раздаточный материал.

I. Организационный момент

II. Тест «Средневековая культура . Научные знания и открытия»

III. Мотивационно-целевой этап

IV. Актуализация знаний.

Игра Да- нет

· Парламент в Англии возник раньше чем во Франции (да).

· Карл Смелый был королем Англии (нет).

· Образование централизованного государства было раньше феодальной раздробленности (нет).

· Закон “вассал моего вассала – не мой вассал” существовал в период феодальной раздробленности (да).

· Централизованное государство во Франции возникло раньше чем в Англии (нет).

· Борьба между Карлом Смелым и Людовиком XI длилась 12 лет (да).

· Восстание “жаков” было в Англии (нет).

· Война “Алой” и “Белой” Розы – это война феодальной знати против короля Англии (да).

· В Испании была велика роль церкви?(да)

· Реконкиста длилась 500 лет? (нет)

2. Проведение игры.

( 3 команды по рядам) Вопросы для всех команд:

Что такое централизованное государство?

Что такое сословно - представительная монархия?

Вначале мы перенесёмся в средневековую Францию, где в Х I -Х V вв. происходил процесс создания единого государства.

- Что способствовало объединению Франции? (развитие торговли, Столетняя война с англичанами).

-Какие группы населения и почему были заинтересованы в образовании централизованного государства?(король, мелкие и средние феодалы, крестьяне, церковь).

-Кто был против? (крупные феодалы).

Объединение страны началось при короле Филиппе Августе. Мы вспомним, как это происходило, выполнив задание:

ВСТАВЬТЕ ПРОПУСКИ В ТЕКСТЕ:

« Филипп II Август объединил все земли, принадлежавшие когда-то французам. У англичан во владении осталась лишь Аквитания. Французские короли начинают объединять страну, но их власть ещё слабая. Король Филипп IV, чтобы заручиться поддержкой сословий в борьбе против Папы созывает Генеральные штаты. Это событие произошло в 1302 году.»

КОНКУРС " О ПАРЛАМЕНТЕ"

Как называлось собрание представителей разных сословий во Франции? Каковы состав и функции Генеральных штатов? При каком короле Генеральные штаты не собирались и почему? ( Людовик XI )

Кто не вписывается в логический ряд следующих персоналий и почему?

КАРЛ VII СМЕЛЫЙ

А) Когда началась и когда закончилась Столетняя война? ( 1337-1453)

Б) Причины войны

В) Почему вначале войны французы терпели поражение?

Г) Каковы итоги войны?

Д) Какую роль сыграла война в истории Франции?

Благодаря развитию торговли и хозяйства во Франции начинается объединение страны. Столетняя война против англичан усилила этот процесс. Вначале образования единого государства власть короля ещё слаба и он вынужден опираться на представителей разных сословий. Мы можем говорить о сословно - представительной монархии. Когда власть короля окрепла, Генеральные штаты перестали созываться королём. Власть монарха становится неограниченной.

Что способствовало созданию единого государства?

Какие слои населения были заинтересованы в объединении страны?

ВСТАВЬТЕ ПРОПУСКИ В ТЕКСТЕ.

"Началом своей свободы англичане считают подписанную Иоанном________ в ____ году Великую хартию вольностей, которая оградила не только знать от произвола _____, но и рыцарей и горожан от притеснения _____. В ______ граф де Монфор созвал собрание, которое получило своё название от французского слова "говорить" и называлось ________.

КОНКУРС " О ПАРЛАМЕНТЕ"

Чем английский парламент отличался от Генеральных штатов во Франции по устройству и функциям?

Чей парламент играл большую роль в жизни страны?

ЧЕТВЁРТЫЙ-ЛИШНИЙ ( ЧЬЁ ИМЯ НЕ ВПИСЫВАЕТСЯ В ОБЩИЙ ЛОГИЧЕСКИЙ РЯД?):

А) В чём состояла судебная реформа Генриха Плантагенета?

Б) В чём суть военной реформы вышеназванного короля?

В) Кто из французов поддерживал англичан в Столетней войне?

Г) Кто руководил войском англичан во время войны?

Д) Результаты войны для Англии.

Вывод. В Англии в Х V веке сложилось централизованное государство. Власть короля была недостаточно сильной, поэтому он стал опираться на представителей различных сословий

Что способствовало образованию централизованного государства в Испании?

Кто был в этом заинтересован?

Кто выступал против?

" В Х III веке Испания была завоёвана _____. Арабов и берберов, проживавших в Испании называли______. Все христиане Пиренейского полуострова выступали за обратное отвоевывание захваченной территории. Этот процесс получил название ______.

Какую роль сыграла военная опасность и освободительная борьба в Испании? (Способствовала образованию централизованного государства)

А) Когда Гранада была присоединена к Испании?

Б) Какие государства образовались на Пиренеях к середине Х V века?

В) Почему в Испании была велика роль церкви?

Г) Как назывался знаменитый церковный суд Испании? Что вы о нём знаете?

КОНКУРС " О ПАРЛАМЕНТЕ"

Как называлось собрание представителей разных сословий в Испании?

Чем отличались кортесы по составу от парламентов Англии и Франции ? ( впервые вошли крестьяне).

Какими правами обладали кортесы? (налоги, законы)

Вывод : что военная опасность и освободительная борьба на Пиренеях требовали

объединения страны в единое государство. Так как власть короля не была ещё сильна, он опирался на кортесы и церковь, которая помогала в борьбе с маврами-носителями иной религии.

1.Каково значение этого процесса для Франции? ( Установление порядка, король покровительствовал росту городов и торговле, ежегодно собирались налоги с населения, появился флот; быстро развивалась культура; появился единый французский язык; власть приближалась к абсолютной)

2.Какую роль сыграло образование единого государства в Англии? (Усилилась власть короля, было создано единое войско, владения непокорных феодалов отправляли в казну; в парламенте у короля становилось всё больше своих людей; власть монарха становилась абсолютной)

3.Что можно сказать об итогах образования единого государства в Испании? (Изгнание

арабов укрепило единство страны, но Испанию покинуло большое количество торговцев и ремесленников, знать присвоила себе их земли; усилила своё влияние католическая церковь, Испания стала центром борьбы всех христиан против иноверцев.

Задание Сравнить управление централизованным государством и государством времени феодальной раздробленности. Учащиеся заполняют таблицу на карточках или в тетради с последующим обсуждением высказанных версий.

Какие права имел король раздроблённом / централизованном государстве.


Потому что государство было разбито на много княжеств, на него они могли пойти войной или ограбить.


Какие последствия имело образование централизованного государства во франции?

Какие последствия имело образование централизованного государства во франции?


Какие меры предпринимали короли англии и франции для укрепления своей власти и создания централизованного государства?

Какие меры предпринимали короли англии и франции для укрепления своей власти и создания централизованного государства.


Какие последствия имело образование во франции централизованного государства?

Какие последствия имело образование во франции централизованного государства.


Кто издавал законы и вершил суд в раздроблённом / централизованном государстве?

Кто издавал законы и вершил суд в раздроблённом / централизованном государстве.


Какие права имел король в государстве периода феода?

Какие права имел король в государстве периода феода.


Какое значение имело образование централизованного государства во Франции?

Какое значение имело образование централизованного государства во Франции?


Каковы били источники доходов короля в раздроблённом / централизованном государстве?

Каковы били источники доходов короля в раздроблённом / централизованном государстве?


Какие права имел король в государстве в период феодальной раздробленности?

Какие права имел король в государстве в период феодальной раздробленности.


Ответьте на вопросы : 1)на кого распространялась власть короля в феодальной раздробленности / централизованном государстве?

Ответьте на вопросы : 1)на кого распространялась власть короля в феодальной раздробленности / централизованном государстве?

2)откуда король получал доходы в феодальной раздробленности / централизованном государстве?

3)кому принадлежало право суда и издание законов в феодальной раздробленности / централизованном государстве?

4)кто управляет на местах в феодальной раздробленности / централизованном государстве?


Какие права имел король в централизованном государстве?

Какие права имел король в централизованном государстве.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Какие права имел король раздроблённом / централизованном государстве?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории История вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.



Труд зем­ле­дель­цев кор­мил все на­се­ле­ние Егип­та. Сеяли пре­иму­ще­ствен­но пше­ни­цу и яч­мень. Из ин­стру­мен­тов ис­поль­зо­ва­ли сле­ду­ю­щие виды ору­дия. Для рых­ле­ния земли мо­тыгу, позд­нее – де­ре­вян­ный плуг с мед­ным на­ко­неч­ни..


Эл, Баал–Шамим, Баал–Малаки(или Баал–Малаге) , Баал–Цафон, Астарта, Тиннит, Цид, Йево, Бел, Йам, Арц, Дионис.


1. Если я не ошибаюсь, то Великое Московское княжествоосвободилось от нашествия Золотой Орды. 2. В 1480 г. Произошло Стояние на реке Угре, в котором русские войска одержали победу и было свергнуто Иго.



С чем тебе помочь, если ты не прикрепил фотографию.


Целеустремлённый, резкая и вспыльчивая натура, определенная неприязнь к чванливой знати, проявлявшаяся в случаях явной несправедливости и произвола, чинившихся ею по отношению к слабому и беззащитному.


Уравнение прав крестьян и других сословий ликвидация общины.


Иван 3 - й Васильевич родился 22 января 1440 г. Он был сыном московского князя Василия 2 - го Темного и дочери князя Ярослава Боровского - Марии Ярославны. Больше известен князь Иван 3 - й под именами Иван Святой и Иван Великий. В краткой биографи..


Иван III Великий, великий князь Московский и государь всея Руси. При нем гос - во окончательно избавилось от зависимости от Золотой Орды и раздвигнуло свои границы. Еще отроком Иван участвовал в походах против татар (1448, 1454, 1459 гг. ), многое..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Какие права имел король в централизованном государстве.


1. глава единого государства

Сбор налогов с населения страны

Постоянное наёмное войско

Судить и издавать законы.


Какие меры предпринимали короли англии и франции для укрепления своей власти и создания централизованного государства?

Какие меры предпринимали короли англии и франции для укрепления своей власти и создания централизованного государства.


Какие последствия имело образование централизованного государства во франции?

Какие последствия имело образование централизованного государства во франции?


Какие меры предпринимали короли англии и франции для укрепления своей власти и создания централизованного государства?

Какие меры предпринимали короли англии и франции для укрепления своей власти и создания централизованного государства.


Какие последствия имело образование во франции централизованного государства?

Какие последствия имело образование во франции централизованного государства.


Какие права имел король в государстве периода феода?

Какие права имел король в государстве периода феода.


Какое значение имело образование централизованного государства во Франции?

Какое значение имело образование централизованного государства во Франции?


Каковы били источники доходов короля в раздроблённом / централизованном государстве?

Каковы били источники доходов короля в раздроблённом / централизованном государстве?


Какие права имел король в государстве в период феодальной раздробленности?

Какие права имел король в государстве в период феодальной раздробленности.


Какие права имел король раздроблённом / централизованном государстве?

Какие права имел король раздроблённом / централизованном государстве.


Ответьте на вопросы : 1)на кого распространялась власть короля в феодальной раздробленности / централизованном государстве?

Ответьте на вопросы : 1)на кого распространялась власть короля в феодальной раздробленности / централизованном государстве?

2)откуда король получал доходы в феодальной раздробленности / централизованном государстве?

3)кому принадлежало право суда и издание законов в феодальной раздробленности / централизованном государстве?

4)кто управляет на местах в феодальной раздробленности / централизованном государстве?


Какую собственность и какие права и обязанности имели нищие и бедняки в 17 в?

Какую собственность и какие права и обязанности имели нищие и бедняки в 17 в.


Какие права имел король в государстве периода феода?

Какие права имел король в государстве периода феода.


Какие права и обязанности имели бояре и рядовичи?

Какие права и обязанности имели бояре и рядовичи?


Какие права и обязанности имели разные группы населения Вавилона?

Какие права и обязанности имели разные группы населения Вавилона?


Какие права имел король раздроблённом / централизованном государстве?

Какие права имел король раздроблённом / централизованном государстве.


Какие права имел король в централизованном государстве?

Какие права имел король в централизованном государстве.


Какие права и обязанности имели херсонесцы ?

Какие права и обязанности имели херсонесцы ?


Какие права и обязанности имел князь в Древней Руси?

Какие права и обязанности имел князь в Древней Руси?


Какие обязанности имели владыка, косадник, тысяцкий?

Какие обязанности имели владыка, косадник, тысяцкий.


Какими правами обладали монахи, рыцари, и какие обязанности они имели?

Какими правами обладали монахи, рыцари, и какие обязанности они имели?

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Какие обязанности имел король?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории История вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.



Труд зем­ле­дель­цев кор­мил все на­се­ле­ние Егип­та. Сеяли пре­иму­ще­ствен­но пше­ни­цу и яч­мень. Из ин­стру­мен­тов ис­поль­зо­ва­ли сле­ду­ю­щие виды ору­дия. Для рых­ле­ния земли мо­тыгу, позд­нее – де­ре­вян­ный плуг с мед­ным на­ко­неч­ни..


Эл, Баал–Шамим, Баал–Малаки(или Баал–Малаге) , Баал–Цафон, Астарта, Тиннит, Цид, Йево, Бел, Йам, Арц, Дионис.


1. Если я не ошибаюсь, то Великое Московское княжествоосвободилось от нашествия Золотой Орды. 2. В 1480 г. Произошло Стояние на реке Угре, в котором русские войска одержали победу и было свергнуто Иго.



С чем тебе помочь, если ты не прикрепил фотографию.


Целеустремлённый, резкая и вспыльчивая натура, определенная неприязнь к чванливой знати, проявлявшаяся в случаях явной несправедливости и произвола, чинившихся ею по отношению к слабому и беззащитному.


Уравнение прав крестьян и других сословий ликвидация общины.


Иван 3 - й Васильевич родился 22 января 1440 г. Он был сыном московского князя Василия 2 - го Темного и дочери князя Ярослава Боровского - Марии Ярославны. Больше известен князь Иван 3 - й под именами Иван Святой и Иван Великий. В краткой биографи..


Иван III Великий, великий князь Московский и государь всея Руси. При нем гос - во окончательно избавилось от зависимости от Золотой Орды и раздвигнуло свои границы. Еще отроком Иван участвовал в походах против татар (1448, 1454, 1459 гг. ), многое..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Цель: 1. подвести учащихся к пониманию значения образования централизованного государства во Франции.

2. Продолжить формирование умений анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи; давать характеристику двум историческим личностям, прогнозировать результаты их деятельности, находить существенные признаки понятий.

3. Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность и терпение.

I Орг. Момент.

Еще до 100-летней войны Франция стала превращаться в централизованное государство. Однако этот процесс шел медленно, был далек от своего завершения, поскольку сопровождался острой борьбой внутри страны между королевской властью и противниками централизации. А силы сторон были немалые. Война с Англией не прошла бесследно, хотя на определенное время затянула процесс образования государства во Франции. После окончания войны французский народ начал восстанавливать разрушенное хозяйство. А король Людовик XI продолжил объединение страны.

Учебник, стр. 179. Карта. Найдите владения короля Франции к XV веку. Сравните с границами государства в конце XV века. сделайте вывод.

Сегодня мы должны выяснить, как это происходило. Какого значение создания централизованного государства.

II . Новый материал.

Тетрадь. Запись темы.

- кто поддерживал власть короля во Франции до 100-летней войны?

- кто был против?

Крупные феодалы препятствовали объединению страны. Возглавлял эти силы герцог Бургундский Карл Смелый. Ему противостоял король Франции Людовик XI .

Людовик XI - король Франции из династии Валуа. Убежденный сторонник интриг на политической арене. По свидетельству одного из его чиновников, никто так не старался «склонить на свою сторону человека, который мог быть ему полезен или способен был ему повредить. Он отнюдь не смущался первым отказом человека, которого пытался расположить, но упорно продолжал начатое дело, осыпая его щедрыми обещаниями и действительно давая ему деньги и должности, которые должны были его соблазнить.» Людовик XI подкупил даже английского короля Эдуарда IV и его министров, утверждая, что война с Англией обошлась бы Франции дороже. Большое значение Людовик XI придавал дипломатии. Постепенно Людовик перехватил право вести переговоры с иностранными государствами у своих вассалов, закрепив это право только за королем. Понимая, значение торговли и ремесла Людовик покровительствовал развитию этих отраслей хозяйства страны. Сбор налогов при нем увеличился в 2.5 раза. В борьбе со своими противниками он использовал любые средства: обман, вероломство, ложь. Хитрый и скупой, король не жалел денег для подкупа сильных врагов, стремился поссорить их. Он льстил людям, которых ненавидел или боялся. Король любил говорить: «Кто не умеет притворяться, тот не умеет царствовать.» Главным врагом для Людовика был Карл Смелый и его союзники. Людовик XI в 1485 году заключил с Карлом мир. Затем натравил на Карла его собственных вассалов. Одержал победу над Карлом.

Карл Смелый -герцог Бургундский с 1467 года возглавил союз феодальной знати - «Лигу общественного блага», поднявшую мятеж против Людовика XI . Карл располагал огромными материальными возможностями для соперничества с королем Франции. Карл Смелый неоднократно заявлял: «Я так люблю Францию, что предпочел бы иметь в ней шесть государей вместо одного». Возглавив «Лигу общественного блага» Карл Смелый всеми средствами стремился закрепить феодальную раздробленность страны. Он мечтал стать самым могущественным государем Европы и ее « первым рыцарем». Пытался жить по законам рыцарской чести. Он презирал интриги, коварство, притворство, был храбр до безрассудства, но при этом необыкновенно высокомерен и упрям. Карл непрерывно воевал с соседями, захватывал чужие земли. Первые открытые военные столкновения с Людовиком выиграло войско Карла Смелого. Но в 1477году в битве при Нанси Карла Смелого предали его итальянские наемники, подкупленные французским королем, и он был убит.

- Выразите свое отношение к этим людям

(Имена – запись на доске)(Портреты)

борьба между Людовиком и Карлом продолжалась 12 лет. Людовик одерживает победу и присоединяет земли Карла.

Конец 15 века Франция – единое государство. ( доска + тетрадь)

Учебник. Карта стр. 179.

- определите территорию государства к концу XV века.

-опровергните или подтвердите мое высказывание.

-показать территорию государства в учебнике на карте.

- показать территорию государства на большой карте ( доска).

У единого (централизованного) государства есть свои признаки. Выясни.

(Работа с документом. Приложение № 2)

- Прочитать и рассмотреть схему. Выделите признаки централизованного государства.

- Друзья, я собрал вас здесь, чтобы обсудить судьбу нашей милой Франции. Уже 10 лет мы соперничаем с достопочтенным герцогом Карлом, но эта борьба бессмысленна. Пора установить порядок. Наша Франция станет великой и могучей, когда стихнут выстрелы, и мы все объединимся.

Милостливые государи! Вспомните, какая зловещая опасность грозила Франции во времена Столетней войны. В руках англичан оказалось большая часть наших земель. Кто нас спас от такого страшного врага? Отряды его величества.

Мы, горожане, вправе решить, как нам действовать. Мы поддерживаем нашего короля. Он отстранил старых советников-взяточников, назначает на должности людей новых, незнатного происхождения. Мы одобрили его подтверждение старых цеховых прав. Он дал парижскому населению возможность вооружаться. Только его величество сможет обуздать своеволие наших сеньоров. А мы заплатим ему новыми делами.

Справедливости ради надо признать, что наш король много делает для нашего государства. Однако, так и должно быть. Каждый правитель заботится о своем народе. Король решает международные дела. Он выдал замуж своих дочерей с таким расчетом, чтобы еще больше округлить свои владения.

Вы забыли, что его величество – наместник Бога на земле нашей священной, и дерзости надо пресечь, а виновных наказать.

Централизованное государство во Франции в конце XV века.

(Работа со схемой. Доска)

- кто стоял во главе государства?

-почему он находится выше остальных?

- какая власть была у короля (законы, монета, мир, война)?

- кто помогал ему в управлении государством?

Чиновники управляли областями государства, на местах.

- что значит постоянное войско?

-кто платил налоги?

-куда расходовались налоги?

-с согласия какого органа король собирал налоги?

Генеральные штаты собирались очень редко. При Людовике всего 1 раз.

- в чьих интересах правил Людовик?

(Заполнение таблицы. Приложение № 3)

Вопросы для сравнения.

Феодальная раздробленность.

Централизованное государство.

Какие права имел король.

Источники доходов короля.

Наличие постоянной армии.

Кто издавал законы и вершил суд.

Кто осуществлял управление на местах.

Работа в парах. Совместное заполнение таблицы. Проверка - один ряд отвечает, - второй комментирует.

Мы с вами определяли границы централизованного государства, выяснили признаки централизованного государства. Сейчас давайте дадим определение «ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ ГОСУДАРСТВО» (дети формулируют самостоятельно)

ЦГ – это государство, в котором происходит политическое и экономическое объединение всех земель вокруг сильной центральной власти. (Запись в словарь).

Каждое событие имеет положительные и отрицательные последствия.

Учебник. Стр.180 – 181, п.3. Прочитать, найти ответы на следующие вопросы:

-что положительного от объединения государства?

-что отрицательного в объединении государства?

- какого значение образования единого государства?

III . Закрепление.

ИГРА «Крестики - нолики» (Приложение № 4)

Вопросы для игры.

1.централизованное государство во Франции образовалось в XV ?

2.При Карле Смелом произошло объединение Франции?

3. В централизованном государстве вся страна подчинялась власти короля?

4. Борьба между Карлом Смелым и Людовиком XI длилась 30 лет?

5. В централизованном государстве существует единая власть, законы, налоги, постоянная армия, единые органы управления?

6. Образование централизованного государства способствовало развитию феодальной раздробленности?

7. Карл Смелый погиб в битве при Ненси?

8. Любимая фраза Карла Смелого «Кто не умеет притворяться, тот не умеет царствовать»?

9. Парламент в Англии возник раньше, чем Генеральные штаты во Франции?

Если вы отвечаете «да» на вопрос, то ставите в нужной клетке «крестик» (Х), если отвечаете «нет» - ставите «ноль» (О).

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: