Какая болезнь приключилась со старым дубровским после суда кратко

Обновлено: 26.04.2024

В своем романе «Дубровский» Александр Сергеевич Пушкин описал узкий круг персонажей, но более отчетливо выделил персонажа Владимира Дубровского. Дубровский является главным персонажем этого романа, в котором описана его история жизни с момента рождения и по существующие события романа.
За свою недолгую жизнь Дубровский сменил несколько образов. Так, он был и беспечным гулякой и разбойником, представлялся абсолютно другим человеком и в итоге стал борцом за справедливость. Детство Дубровского прошло без матери, так как вскоре после его рождения она умерла. Поэтому воспитанием маленького Владимира занимался его отец Андрей Гаврилович. Но в возрасте восьми лет Владимир был отправлен на обучение и воспитание в Кадетский корпус. Именно там он завел много друзей и вырос как личность. После окончания учебы в корпусе, Дубровский поступает на службу в ряды гвардейского полка. В этот момент Владимир получал большую финансовую помощью от своего отца, что позволяло ему вести очень разгульный образ жизни. Но его жизнь кардинально меняется в тот момент, когда Владимир получает письмо из дома с плохой вестью. Из письма он узнал о тяжелой болезни отца и незамедлительно отправился навещать отца.

Приехав к отцу в имение и разобравшись в его проблемах, Дубровский меняет образ с беспечного гуляки на борца за справедливость. Тяжелая болезнь его отца повлекла за собой его смерть, что очень сильно расстроило Владимира. В своей беде и в проблемах отца он винил его друга Кирилла Петровича Троекурова. Решив, что справедливость должна быть, Владимир придумал план мести и начинал его реализовывать. Он начал с того, что сжег имение его отца, которое было его родным домом, собрал вокруг себя верных крестьян, и вместе с ними начал разбойничество над богатыми и помогали бедному населению. Но всё же главная его цель была месть виновнику в смерти его отца, а именно Троекурову.

Для достижения этого коварного плана Владимир представился французским учителем и устроился в дом Троекурова для обучения его младшего сына. Но постепенно он влюбляется в его дочь Марию и его план принимает другой исход. В свою очередь Мария Троекурова ответила взаимностью на его чувства, и тогда он раскрыл ей свою тайну. Ну и, конечно же, девушка попросила отказаться от своего плана, и ими было принято решение бежать вместе подальше от других к другой жизни. Так, Дубровский превращается влюбленного юношу, который готов буквально на всё ради своей избранницы. Но не суждено быть вместе Марии и Владимиру, ведь её отец уже договорился о её свадьбе со старым князем. Дубровский не успевает вовремя помешать помолвке Марии, и она остается верна своим клятвам перед Богом и нелюбимым, но уже супругом.

На этих обстоятельствах описание жизни главного героя романа Владимира Дубровского заканчивается. Но в течение всего романа, главный герой переживает множество трудных жизненных ситуаций, которые меняют его характер и ценности в жизни.

Сочинение 3

Будучи написанным в тысяча восемьсот тридцать втором году, данное произведение показывает основную суть жизни русских дворян в девятнадцатом веке. В нем показываются основные взаимные отношения между такими семьями, как Троекуровы и Дубровские. Центральным персонажем произведения является Владимир Дубровский, который приходится сыном владельца поместья Кистеневки. Он воспитывался как кадет, и даже служил в таком городе, как Петербург. Можно сказать, что это избалованный человек, которому редко в чем отказывали, и из-за этого, он вел образ жизни, который считался свободным и разгульным. Все это продолжается до тех пор, пока он не узнает о том, что его родной отец очень сильно болен. И, вначале кажется, что он не приедет проведать его, однако он отзывается сразу же.

Когда Дубровский приезжает к отцу, то понимает, что его болезнь была вызвана ссорой с Троекуровым. Далее случается крайне неприятный разговор отца с вышеназванным соседом, после чего у отца начинается сердечный приступ, от которого он умирает. И, после данного жизненного обстоятельства, для Владимира сосед становится главным неприятелем, который, хотя и косвенно, но все же отобрал жизнь отца. После этого начинается суд, по решению которого поместье достается как раз соседу. В попытках обжаловать столь странный для Дубровского вердикт, он обращается в данный орган еще раз, однако ничего не добивается.

Тогда Дубровский решает, что во что бы то ни стало, отомстит своему неприятелю. И он начинает совершать разбойничьи нападения на людей, которых он считает незаслуженно богатыми. На самом деле он действительно грабил лишь тех, кто пытался ущемлять интересы других людей. Также, стоит отметить, что на него очень сильно повлияла Маша – девушка, в которую он влюбляется. Ради нее он оставляет свою затею отмщения – и даже устраивается работать в эту самую усадьбу. Также, когда он узнает о том, что Маша хочет выйти замуж за нелюбимого человека, то не отговаривает ее, и отказывается от устранения соперника. Это говорит о том, что он по-настоящему любит Машу, и уважает ее выбор. Также он обладает большой силой воли и упорством в своих намерениях и целях. Произведение получилось очень реалистичным, ярким и наполненным глубоким философским смыслом, который заключается в том, что проявление терпеливости и упорства являются прямым доказательством силы характера человека.

«Дубровский»: краткое содержание

Знаменитый роман, который незадолго до смерти написал Александр Сергеевич Пушкин, — «Дубровский». В нем автор повествует о важных проблемах, присущих его обществу.

Однако многие конфликты, раскрытые Пушкиным, знакомы и современному читателю. Убедиться в этом можно, прочитав хотя бы краткое содержание. «Дубровский» с первых страниц поднимает актуальные темы человеческих взаимоотношений.

Сюжет романа «Дубровский» кратко предлагаем далее:

  • Краткое содержание «Дубровского»: ссора между друзьями-помещиками.

Кирила Петрович Троекуров — богатый и влиятельный дворянин: он живет в поместье Покровское и наводит страх на всех соседей. Однако у Троекурова сложились дружеские отношения с Андреем Гавриловичем Дубровским — скромным, но независимым по характеру помещиком. Когда-то они вместе служили, а теперь оба вдовцы, тепло дружат и воспитывают детей: Троекуров — дочь Машу, Дубровский — сына Владимира, который служит в Петербурге.

Однажды друзья ссорятся, а из-за гордого нрава Дубровского ссора и вовсе перетекает во вражду. Желая отомстить соседу, властный Троекуров решает отсудить его поместье Кистеневку. Судьи идут на поводу у богатого барина и отбирают поместье Дубровского, от чего у Андрея Гавриловича случается припадок безумия.

Дубровскому нездоровится, и сын Владимир приезжает присмотреть за отцом. Дома застает батюшку при смерти. Тем временем Троекурова гложет совесть, и он едет к соседу мириться. Увидев тяжелое состояние друга, Троекуров цепенеет. Владимир прогоняет его, и в этот момент старший Дубровский умирает.

В поджоге подозревают Владимира, открывают дело. Округу беспокоят лесные разбойники: они грабят всех помещиков, кроме Троекурова. По подозрением Дубровский.

Троекуров вызывает из Москвы учителя-француза Дефоржа. По пути его перехватывает Дубровский, подкупает и приходит к Троекурову под видом гувернера. Он испытывает симпатию к Маше, но та не обращает на него внимания. Но когда Дефоржа запирают в одной комнате с голодным медведем (обычная забава в доме Троекурова), тот убивает зверя и производит на Машу сильное впечатление. Они сближаются, а затем влюбляются друг в друга.

Однажды Дефорж передает девушке записку с просьбой о свидании. Когда Маша приходит в условленное место, Дубровский открывается ей и признается в чувствах. Он говорит, что простил Троекурова и ничего ему не сделает из-за любви к Маше. Дубровский исчезает, но прежде просит девушку дать ему знать, если с ней случится несчастье.

В это же время Троекуров получает сведения, кем на самом деле был Дефорж, исчезновение учителя подтверждает опасения.

Кадр из сериала «Благородный разбойник Владимир Дубровский»: YouTube / СМОТРИМ. Золотая коллекция русского кино

Следующим летом в поместье, расположенное неподалеку, возвращается князь Верейский. Во время визита к Троекурову он восхищается красотой Маши и вскоре сватается к ней. Девушку шокирует известие, но отец не видит ее отчаяния и хочет отдать дочь за князя.

Тем временем Маше передают записку от Дубровского, она идет к нему. Девушка говорит, что будет молить отца не выдавать ее замуж, а если не получится, то просит Дубровского приехать за ней и взять в жены. На прощанье Владимир дарит Маше кольцо: оказавшись в беде, она должна оставить его в дупле одного из деревьев — и Дубровский будет знать, что делать.

К несчастью Маши Троекуров неумолим, дело идет к свадьбе с Верейским. Маша пригрозила отцу, что прибегнет к помощи Дубровского. Троекуров запирает ее в комнате. Однако девушке помогают и относят кольцо в условленное место.

В день свадьбы Машу везут в церковь. Девушка теряет последнюю надежду, что Дубровский придет за ней. Молодые возвращаются в поместье князя, как вдруг их карету окружают вооруженные разбойники. Мужчина в полумаске открывает дверь и говорит Маше, что она свободна. Девушка узнает голос Дубровского и отвечает, что уже поздно, ведь она дала клятву.

Правительство отправляет солдат в лес, где обитают разбойники. Происходит сражение, и сообщники Дубровского побеждают. После этого, по слухам, Владимир скрывается за границей.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №25», г. Бийск
Учитель Дицман О.В.
Открытый урокЧесть и бесчестие как нравственная коллизия в романе А.С. Пушкина«Дубровский» (по гл. 3 – 5)Тема:
Прощание Владимира Дубровского с отцом и родным домом (4 – 5гл.)
Цель:
Показать, как изображаются чувства, переживания героя автором.

Уметь проводить основную мысль фрагмента текста. Организовывать самостоятельную поисковую деятельность учащихся, создавать возможность «погружения в текст». Активизировать работу воображения учащихся, вызвать их эмоциональный отклик.
Наглядность
: репродукции, текст.
Ход урока
I Организационный момент. II Новый материал. На доске:

Честь 1. Достойные уважения и гордости моральные качества человека.

2. Хорошая, незапятнанная репутация человека, доброе имя.

3. Целомудрие, непорочность.

4. Почет уважение. Бесчестие – поругание чести, оскорбление.

Целомудрие – строгая нравственность, чистота души.

Сегодня на уроке мы поговорим о нравственной основе романа А.С. Пушкина «Дубровский» (на основе 3 – 5 гл.). Эпиграфом к теме урока я взяла слова самого автора «Есть достоинства выше знатности рода, именно: достоинства личное».
Наша задача: выяснить, как герои Пушкина понимают слово «честь» и «бесчестие», как они отстаивают свое достоинство.

В начале выясним значение слов «честь» и «бесчестие». Посмотрим, какие определения дает Ожогов в своем «Толковом словаре» (на доске). Как видим, у слов «честь» несколько значений, а у слова «бесчестие» лишь одно.

Чтобы тебя считали человеком чести, необходимо обладать высокими моральными качествами, не порочить дурными поступками своего имени, не нарушать нравственных законов, по которым живет общество и вызывать уважение окружающих не только речами, но и действиями, поступками, делами.

Идея чести, защита прав человеческой личности лежали в основе взглядов Пушкина. Он считал, что чистота нравов народа основана именно «на уважении к личной чести гражданина».

В романе Дубровский главный герой – Владимир представлен благородным защитником этой идеи. Но ведь человек не рождается сразу честным или бесчестным.

От чего зависит, каким будет человек? Какой путь выберет?

Давайте обратимся к роману.

Мы знаем, каковы были последствия ссоры двух старых друзей: Троекуров, желая отомстить, добивается с помощью Шабашкина несправедливого судебного решения: Кистеневка, поместье Дубровского, которым тот владеет на законных основаниях, переходит к Кирилле Петровичу. Сам Дубровский, чувствую свое бессилие и пораженный свершившейся несправедливостью, сходит с ума.

— Доволен ли Троекуров таким исходом? Этого ли он добивался?
— Можно ли считать Троекурова человеком, не способным на благородные чувства?

Человечность, сострадание проснулись даже в грубом сердце Троекурова, но, как мы помним, реальные законы жизни оказались сильнее. И наследником конфликта, начало которому положил старый Дубровский, становится его сын.

— Опишите жизнь и мечты Владимир в столице. (гл.3).

Владимир был привезен в Петербург на восьмом году своего возраста, воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил нечего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидал.

— Каковы были отношения отца и сна Дубровских?

Владимир лишился матери с малолетства, к отцу был романтически привязан и тем более любил семейную жизнь, чем менее успел насладиться ее тихими радостями.

— Как крепостные Троекурова и Дубровского относятся к своим хозяевам?

Троекуров с крепостными и дворовыми обходился строго и своенравно, но они тщеславились богатством и славою свого господина и в свою очередь позволяли себе много в отношении к их соседям, надеясь на его сильное покровительство. Крепостные Дубровских к своим хозяевам относятся по – другому, искренне преданно: «Не надо нам никого, кроме тебя, наш кормилец».

— Как сами Дубровские относятся к своим крепостным?

По – человечески, не презирают их, не грабят их. Доброе отношение можно увидеть в отношениях с няней Егоровной, кучером Антоном и другими.

Несмотря на внешнюю беспечность, Владимир Дубровский очень похож на свого отца. Чем?

Честен, не зависим, способен на добрые поступки, горд, превыше всего ценит честь.

— Почему Владимир не смог спасти отца?

Душевные порывы Владимира часто не совпадают с жизненными требованиями. Чтобы вернуть душевное здоровье отцу, сын должен был заняться тяжбой, но он как человек порядочный, считал свое дело правым и не предпринял никаких шагов. Все это приводит к печальному исходу.

Четвертой главе предпослан эпиграф: «Где стол был яств, там гроб стоит. Он взят Пушкиным из оды Державина на смерть князя Мещерского». Заметим, что остальные главы эпиграфа не имеют. Значит, этой главе предается особое значение.

Вспомним, какую роль сыграл Державин в судьбе Пушкина?

— Как развиваются события в четвертой главе?

Троекуров хочет выместить необычное для него состояние смущения, недовольство собой на других: «Он грозно взглянул на Шабашкина, ища, к чему привязаться, чтобы его выбранить».

Кстати «гром победы» — начало одного из хоров Державина. Предшественник и учитель Пушкина, как будто незримо присутствует на страницах романа: благородная память Пушкина опять обращается к нему.

Представьте себе сцену во дворе дома Дубровских. Опишете, как выглядят и как ведут себя слуга, крепостные люди Дубровских, Троекуров.

Слуга радостно побежал исполнять приказание свого барина и при всей дворни, сбежавшиеся посмотреть на Троекурова объявляет, что барин велит Троекурову убираться или он велит выгнать его со двора. Изобразим любопытство, торжествующую, затаенную радость крепостных. Мгновенно меняется выражение лица Кириллы Петровича: лицо Троекурова стало мрачнее ночи, он с призрением улыбнулся, грозно взглянул на дворню и поехал шагом около двора..

— Как вы понимаете эпиграф?

Эпиграф имеет прямое значение – он описывает смерть старого Дубровского. Другое значение эпиграфа более общее, вот так проходит жизнь, ее радости мгновенно сменяются горем.

Озаглавим четвертую главу.

Смерть старого Дубровского. III. Выразительное чтение пятой главы.

Обратим внимание на выражение лица Дубровского.

Лицо было страшно – говорило о том, что творится в его душе.

Озаглавим эту главу. «Похороны отца Дубровского»

IV. Анализ текста (роль пейзажа) Продолжим работу над словом. Остановимся на эпизоде «Владимир в Кистеневской роще».

Что происходит в природе и с человеком (работа в парах).

Владимир пытается заглушить душевную скорбь, он шел не разбирая дороги, он нечего не замечал, мысли одна другой мрачнее стеснились в душе его. Сильно чувствовал он свое одиночество. Душевному состоянию героя соответствует состояние природы: осень, холодный день, полуобнаженные деревья, сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте, сел на холодный дерн. Метафора грозные тучи соединяет эти состояние человека и природы. Ручей, уносящий поблекшие листья, представился Владимиру верным подобием жизни. Он долго блуждал по незнакомому лесу – эта фраза тоже является метафорой, передает и внутренней блуждание героя, незнающего еще, что предпринять. V Сценка. Приезд приказных чиновников и возмущение крестьян. Как ведет себя судейские чиновники, приехавшие отнимать имение?

Исправник при виде Дубровского все же волнуется, он прекрасно понимает, что отбирают имение незаконно, но чувствует себя уверенно, знает, что хозяин положения он. Шабашкин сначала стоял подбочась и гордо взирал около себя. Когда толпа крестьян взбунтоялась и двинулась на чиновников, Шабашкин с другими бросился в сени и запер за собой дверь. После он тихонько отпер двери и униженными поклонами стал благодарить Дубровского за его милостивое заступление.

Как вели себя крестьяне?

Крестьяне сначала возражали исправнику, потом поднялся ропот в рядах крестьян, потом дворовые закричали: «Ребята! Долой их! Вязать!» – И едва не схватили чиновников.

Как ведет себя Владимир?

Владимир останавливает взбунтовавшихся крестьян, обещает просить милости у государя.

Как его это характеризует?

Дубровский по существу спасает чиновников от расправы, поступает честно, благородно. Он с презрением наблюдает за униженно благодарящим его Шабашкиным.

VI Итоги урока. Как понимают герои Пушкина «честь» и «бесчестие»?

Троекуров — «бесчестие», когда кто-то позволяет себе поступать по-своему, не прислушиваясь к твоему мнению, значит, не оказывая должного почета и уважения; «бесчестие» — стерпеть от менее богатого и знатного помещика замечание, тем самым уронить свой авторитет.

А.Г. Дубровский: «бесчестие» — терпеть оскорбление от богатых самодуров, проглатывать обиды, не защищать свое человеческое достоинство.

Владимир Дубровский: «бесчестие» — оставить без отмщения, без наказания не праведный поступок, стерпеть беззаконие.
Благородные порывы героя постоянно сталкиваются с законами общества, с обще принятыми правилами, которые при всем желании Дубровский победить не в состоянии. Достоинство личности обществом ценится меньше достоинства знатности рода. VII Домашнее задание. Перечитать 6 – 7 главы, озаглавить.

Все началось с болезни Андрея Гавриловича, приключившейся с ним после суда. Откровенно несправедливое решение помутило его рассудок. Через некоторое время Дубровский пришел в себя, но здоровье его заметно ухудшилось, он чах с каждым днем. Когда младший Дубровский приехал к отцу, тот уже потихоньку впадал в детство. Возможно, что-то и наладилось бы или хотя бы даже в таком состоянии он пожил бы подольше. Но дело довершил приезд врага, Троекурова. Увидев его в окно, Дубровский потерял дар речи, пришел в "ужасное смятение" и упал, разбитый параличом. Только сын послал за лекарем, как Андрей Гаврилович скончался.

Самое досадное, что Троекуров-то как раз приехал с благими намерениями: он хотел помириться.


Старшего помещика Дубровского сломило не только отношение своего старинного друга, но и человеская неправедность и неправедный суд. Ему грозила после этого полная нищета, такая же нищета грозила и его наследнику.Будучи по натуре своей гордым и независимым, он не смог бы вновь подружиться со своим другом помещиком Троекуровым, он бы не позволил себе опуститься перед человеком, поступившим подло и нагло забравшим у него родовое поместье.Троекуров хотел помириться с ним, поэтому и поехал в его поместье, но увидев его из окна, старый и больной Андрей Гаврилович позеленел и фактически упал и получил инсульт. Это его привело и к скорой смерти.

Андрей Гаврилович весьма так тяжело пережил суд, болезнь, позже его скосившая, начала проявляться именно с этого момента. Собственно, а кто бы из нас был бы равнодушен к такому, явно несправедливому и даже - преступному, решению? Вот и Дубровский тоже получил проблемы из-за резкого выброса гормонов, в частности - адреналина, с последующим сужением, причем - резким, сосудов. тут могли быть самые различные проблемы. В произведении указывается, что он вроде как и начал немного позже поправляться, но в те времена все же медицина была весьма такой по нынешним меркам посредственной, потому должного для его состояния лечения он и не получил. Впрочем, протянул бы некоторое время, но вот беда - Троекурову захотелось вдруг к нему приехать, а как только он его в окно увидел, так сразу удар его, как говорится, и хватил. Тогда так называли то, что сейчас диагностируется как инсульт, то есть в мозг кровоизлияние в той или иной степени обширное. Это часто убивает человека, по крайней мере не сразу, а через время.

Ответьте, пожалуйста на вопросы по повести Дубровский:
1) От чего случилась болезнь у старого Дубровского?
2) Кто ухаживал за стариком Дубровским во время болезни?
3) Где воспитывался Владимир Дубровский?
4) Как встретил сына старик Дубровский?
5) Зачем Кирила Петрович приехал в Кистенёвку?
6) Как воспринял приезд Троекурова старик Дубровский?
7) Кого увидел в доме Владимир, придя с похорон отца?
8) Что дорогое для себя нашёл Владимир в ящике комода?
9) Что распорядился сделать Владимир с дверями в доме, где спали подьячие?
10) Что сделал с дверями Архип?
11) Кого спас во время пожара Архип –кузнец?

1)Болезнь у старого Дубровского появилась стрессам, которая появилась из за того, что его лучший друг Троекуров предал его, ведь он начал отбирать у него его земли подкупая чиновников.
2)Во время болезни за старым Дубровским ухаживал его сын Владимир.
Приехавший как только узнал, что его отец болен.
3)Владимир Дубровский воспитывался в Петербурге, в кадетском корпусе м выпущен был корнетом в гвардию.
4)Когда его сын с радостью его обнял, от счастья отец почувствовав огромное впечатление ослаб и чуть не упал, если бы его сын его не держал бы.А Владимир был поражён его состоянием.
5)Троекурова замучила совесть и он решил извиниться перед его бывшим лучшим другом Андреем Дубровским.
6)И когда он зашёл в комнату где был больной старый Дубровский, и когда тот его увидел у него произошла дрожь от злости. Затем сын Дубровского Владимир выгнал Троекурова, а затем старый Дубровский умер.
7)Кажется подкупленных чиновников, которые отбирали у него имущество и давали Троекурову.
8)Спроси этот вопрос у учительницы на перемене, сказав что только этот вопрос не знаешь. И она либо ответит, либо скажет всё нормально(т е если она сказала всё нормально то она тебя не спросит этот вопрос)
9)Оставить открытыми для того, чтобы все выбежали из дома во время пожара, который попросил сделать Владимир Дубровский кузнеца Архипа, потому что он собирается скрыться.
10)Архип запер двери после того как поджог дом, и из за этого погибли все кто в нём был. Таким поступком он ослушался Владимира Дубровского и вся вина легла на него, ведь он скрылся.
11)Кузнец Архип во время пожара спас котёнка.
Удачи.

Например:Вихри враждебные реют над нами.

1)как сватались сыновья
2)испытание судьбой
3)Знакомство с избрыннами
4)задания Царя
5)Пир "на весь мир"
6)домой, и иван царевич жжет ляг. кожу.
7)василиса уходит от ивана
8)путь к василисе
9)встреча с животными
10)встреча с дедом-он помогает
11)путь к бабе яге-она помогает
12)дорога к иголке Кощея
13)помощь животных
14)умер кощей
15)василиса вернулась!! !
16)концовка

Когда Зевс одолел своего отца Крона, и началась война с остальными титанами, Прометей принял сторону Зевса. По совету Прометея Зевс освободил из подземелья Киклопов, гигантов и сторуких великанов, и те приняли сторону Зевса, причем Киклопы подарили Зевсу стрелы-молнии. С помощью новых союзников и нового оружия Зевс одолел титанов и сбросил их в тартар.

Согласно некоторым мифам, Зевс поручил Прометею возобновить на земле жизнь, выжженную молниями громовержца. Вместе с братом своим Эпиметеем, Прометей вылепил из глины животных и людей. Богиня Афина, сойдя с Олимпа, коснулась копьем каждого создания, и животные и люди ожили.

Люди оказались жалкими и бессильными, но их судьба не интересовала олимпийских богов. И только Прометей не мог безучастно смотреть на людей, его печалила их судьба. На просьбы титана помочь людям Зевс отвечал отказом. И тогда Прометей решил ослушаться Зевса. Он посетил своего друга бога Гефеста и, улучив момент, выкрал из его кузницы искру божественного огня. Этот огонь Прометей дал людям и научил им пользоваться. И другие благодеяния сделал Прометей для людей (согласно трагедии Эсхила, V век до Р. Х.) . Благородный титан, наверняка зная, что ему угрожает гнев всесильного громовержца, научил людей числам, письму, чтению и ремеслам, научил строить дома, добывать и использовать металлы, показал стороны света, построил первый парусник и многое другое. Прометей спрятал в специальный ящик недуги и несчастья людей.

Некоторое время Зевс ничего не знал о поступке Прометея, но рано или поздно все открылось ему. Гнев его был неописуем. Громовержца разгневало то, что люди стали подобны богам. Состоялся диалог Зевса и Прометея, в котором титан не признал себя виноватым, но заявил, что он исправил несправедливость, допущенную верховным богом, зато теперь люди счастливы и он, Прометей, тоже счастлив. Зевс изрекает издевательские (и в то же время вещие) слова, что раз Прометей помог людям, то пусть теперь люди помогут титану.

Зевс не оставляет Прометея без наказания, но приказывает своим подчиненным Силе и Власти отвести титана в неведомые и далекие скифские земли к вершинам Кавказа и там приковать к скале, что и было исполнено. Но Прометей мужественно терпел муки и не раскаялся и не посчитал себя в чем-либо виноватым. Более того, Прометей заявил вслух, что он знает тайну бесславного падения Зевса, но не раскроет ее громовержцу, пока не будет освобожден.

Сумасшествие
Болезнь у старого Дубровского появилась из-за того, что его лучший друг Троекуров предал его, ведь он начал отбирать у него его земли, подкупая чиновников.

Помимо Бирюка-лесника в рассказ введены следующие образы крепостных мужиков: мужик-вор, тайно рубивший лес под прикрытием непогоды; упоминается слуга автора - Еремей и дан коллективный образ крестьян.
Крестьяне, принадлежавшие автору-барину, в частности, его слуга Ермолай, много раз рассказывали ему о леснике Бирюке, которого "все окрестные мужики боялись, как огня". Вот как они отзывались о Бирюке: "мастер своего дела", "силён, ловок, как бес". Мужики пытались подкупать лесника вином и деньгами, но на "приманку" тот не шёл. "Добрые люди" не раз собирались его "сжить со света", а он не давался. Так же отзывались о Бирюке и соседние крепостные, которые "шалили" в лесу ( рубили деревья, тащили и вязанку хвороста ) обычно ночью, в плохую погоду.
Мужик-вор захвачен Бирюком во время такого занятия. Вот как его описывает автор: голос у него жалобный, "заячий". Сам он в лохмотьях. Лошадёнка - "дрянная". Он - жертва лесника, достаточно слаб, чтобы оказать сопротивление Бирюку, который скрутил ему руки кушаком. Бирюк награждает его презрительным обращением -"ворона". В избе у мужика оказалось " испитое, морщинистое лицо, беспокойные глаза, худые члены, " - таким видит его автор, описывая вора с явным сочувствием. Беспокойные глаза мужика говорят и о страхе наказания за нечестный промысел; он и не знает, чего ожидать от незнакомого ему барина, приказавшего Бирюку не трогать бедолагу.
Но девочка, дочь Бирюка, заснула у его ног, видимо, ассоциируя его с чем-то вроде знакомого дворового пса, которого не стоит бояться. За этой деталью скрыто многое: скорее всего, она знает, что вор будет отпущен, что наблюдала она уже не раз на примере других мужиков, поэтому и мужику надо бы расценить этот знак, как благой.
Характеризует мужика и его речь, состоящая из 15-ти реплик. Обращаясь четырежды к Бирюку по имени-отчеству, он просит отпустить его с миром, объясняя, что ворует "с голодухи". Он собственность соседнего, видимо, очень беспечного помещика, так как все его крестьяне разорены и поэтому всем им приходится быть ворами. " Ваша вся слобода такая - вор на воре", - пеняет ему Бирюк. Но более всего боится мужик наказания от бирюковского помещика: " Ваш-то, сам знаешь, заест, во как". Поэтому даже обещает заплатить (?) за принесённый ущерб, лишь бы ему вернули его лошадёнку - без неё семья совсем пропадёт.
Видя, что унизительные просьбы не действуют, мужик меняет тон. Это уже не проситель, а обвинитель. Глаза его "загорелись", на лице "выступила краска". " А до тебя, погоди, доберёмся! - кричит он, используя глагол " добираться" во множественном числе. - Недолго тебе царствовать, затянут тебе глотку! " В этот момент " распоясавшийся" невольник словно забыл о присутствии автора, забыл о страхе наказания, являя столь стихийный протест. Не потому ли он так смело говорит сейчас от лица крестьянского сообщества, что ему известны случаи устранения тех, то выслуживался перед господином.

Многие люди пытались научить своих собратьев, как надо жить на нашей планете. Но мало кто из них сумел это сделать так, как Антуан де Сент-Экзюпери, писатель и летчик, один из первых увидевший Землю с большой высоты, почувствовавший хрупкость и незащищенность не только человека, но и планеты Земля и всего живущего на ней. И содрогнувшийся от осознания того, что люди не понимают, не видят и не верят этой хрупкости; что драма Земли для них так же недоступна, как чувства слона, проглоченного удавом, или как чувства удава, проглотившего слона, — они видят не это, а лишь шляпу на рисунке мальчика.

В повести-сказке «Маленький принц» Экзюпери отстаивает доброту и человечность в человеке по отношению ко всему живому: Лису, Розе, Планете. Он выразил эту главную свою мысль фразой, ставшей почти лозунгом, послужившей названием для многих статей о «братьях наших меньших»: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Экзюпери утверждает, что ничто не может помешать дружбе человека с человеком и другими живыми существами, кроме самого человека. Все хотят, чтобы их приручили. Лис вкрадчиво и настойчиво просит об этом Маленького принца, он даже учит его, как это сделать, учит его нежности и постепенности, верности и настойчивости, осторожности (потому что боишься спугнуть зарождающееся чувство того, кого приручаешь) и решительности. И принцу, и Лису эта дружба нужна в равной степени. И даже больше она нужна была Маленькому принцу, потому что именно Лис научил его любить. Научил тому, что «любовь не может быть абстрактна, любовь всегда конкретна», и объяснил это (ему и читателям) на примере любви самого Маленького принца к Розе.

Маленький принц любил именно Розу (с большой буквы — это имя, а не название, и дальше будет ясно, почему это так), свою Розу, она стала для него чем-то неповторимым. И когда он увидел много роз на земле, ему показалось, что ни одна из них не могла сравниться с его Розой. Она была взбалмошна и капризна, она привередничала и спорила, она даже обижала Маленького принца, вырастившего ее и самоотверженно ухаживающего за ней. Но она была его Розой, он знал ее привычки и глупости, ее обиды и радости. Он любовью своей сделал ее неповторимо прекрасной и единственной, И все другие розы для него — скучные, потому что их никто не любит, они стали бы для него прекрасны, лишь освещенные любовью человека, делающего живым все, что он полюбит истинной любовью. Все это понял Маленький принц благодаря дружбе Лиса, понял и почувствовал, и затосковал по своей Розе, и захотел вернуться к ней, чтобы больше никогда ее не покидать.

Так же, как Розу, принц любит и свою планету. Ему очень нравится на Земле, но он так тоскует по своей родной планете и по своей Розе, что готов к ним вернуться даже ценой смерти. Да, он боялся смертельного укуса змеи, боялся даже не физической боли, а чего-то неизвестного, что должно случиться с ним и чего он не знает. Змея объяснила ему, что тело слишком тяжелое, что вместе с телом ему никогда не попасть вновь на свою планету, которую тоже надо было бы писать с большой буквы, потому что она для него — единственная, возлюбленная, обихоженная его руками и нуждающаяся в нем, и только в нем. Он очень хотел жить и боялся умереть, но жить он мог и хотел только на своей планете, только рядом со своей Розой. Он не верил, что его желание может исполниться.

Лис тоже верил, что Маленький принц не может умереть, что он будет жить, и жить счастливо, на своей планете. И все-таки Экзюпери против их расставания, против расставания близких сердец. Он показывает глубокую грусть Лиса, когда тот прощается с принцем. Лис говорит принцу: «Я часто буду смотреть на звезды, и звезды будут напоминать мне твои волосы».

Экзюпери говорит: не надо расставаний, нужны только встречи близких сердец, нужны любовь и человечность на нашей такой большой и в то же время такой маленькой и хрупкой планете.

Ответьте, пожалуйста на вопросы по повести Дубровский:
1) От чего случилась болезнь у старого Дубровского?
2) Кто ухаживал за стариком Дубровским во время болезни?
3) Где воспитывался Владимир Дубровский?
4) Как встретил сына старик Дубровский?
5) Зачем Кирила Петрович приехал в Кистенёвку?
6) Как воспринял приезд Троекурова старик Дубровский?
7) Кого увидел в доме Владимир, придя с похорон отца?
8) Что дорогое для себя нашёл Владимир в ящике комода?
9) Что распорядился сделать Владимир с дверями в доме, где спали подьячие?
10) Что сделал с дверями Архип?
11) Кого спас во время пожара Архип –кузнец?

1)Болезнь у старого Дубровского появилась стрессам, которая появилась из за того, что его лучший друг Троекуров предал его, ведь он начал отбирать у него его земли подкупая чиновников.
2)Во время болезни за старым Дубровским ухаживал его сын Владимир.
Приехавший как только узнал, что его отец болен.
3)Владимир Дубровский воспитывался в Петербурге, в кадетском корпусе м выпущен был корнетом в гвардию.
4)Когда его сын с радостью его обнял, от счастья отец почувствовав огромное впечатление ослаб и чуть не упал, если бы его сын его не держал бы.А Владимир был поражён его состоянием.
5)Троекурова замучила совесть и он решил извиниться перед его бывшим лучшим другом Андреем Дубровским.
6)И когда он зашёл в комнату где был больной старый Дубровский, и когда тот его увидел у него произошла дрожь от злости. Затем сын Дубровского Владимир выгнал Троекурова, а затем старый Дубровский умер.
7)Кажется подкупленных чиновников, которые отбирали у него имущество и давали Троекурову.
8)Спроси этот вопрос у учительницы на перемене, сказав что только этот вопрос не знаешь. И она либо ответит, либо скажет всё нормально(т е если она сказала всё нормально то она тебя не спросит этот вопрос)
9)Оставить открытыми для того, чтобы все выбежали из дома во время пожара, который попросил сделать Владимир Дубровский кузнеца Архипа, потому что он собирается скрыться.
10)Архип запер двери после того как поджог дом, и из за этого погибли все кто в нём был. Таким поступком он ослушался Владимира Дубровского и вся вина легла на него, ведь он скрылся.
11)Кузнец Архип во время пожара спас котёнка.
Удачи.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: