Расставьте знаки препинания когда пароход остановился среди реки тесно загроможденной судами

Обновлено: 24.04.2024

Задание 19. Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными.

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1. По тому(1) как засветились курчавые головы сосен и острые шпили елей(2) угадывалось (3) что поднялось солнце(4) и (5) что занявшийся день обещает быть ясным, морозным.

2. Когда мореплаватель открывает новый остров (1) он наносит на карту(2) каждый ручеёк и холмик (3) так как он изучает(4) ещё никем не изученную (5) природу.

3. В один из весенних вечеров (1)когда на земле уже не было снега(2) и в больничном саду пели скворцы(3) доктор вышел проводить до ворот (4) своего приятеля почтмейстера.

4. Как только был дан сигнал(1) пароходы(2) силуэты которых(3) ясно вырисовывались вдали(4) быстро приблизились к маяку.

5. Получив письмо от генерала(1) он довольно искусным образом выпроводил Василису Егоровну(2) сказав ей(3) будто бы отец Герасим (4) получил из Оренбурга какие-то чудные известия(5) которые содержит в великой тайне.

6. Наутро (1) как только мы явились к месту ежедневной работы (2) нас встретили неожиданные изменения (3) которые были вызваны (4) ночным землетрясением.

7. Тушину казалось(1) что уже давно (2) едва ли не вчера (3) была та минута (4) когда он увидел неприятеля (5) и сделал первый выстрел.

8. Мой спутник признался (1) что нигде и никогда(2) не видел такого множества дичи(3) и добавил(4) что эти места(5) знакомые ему до сих пор только понаслышке (6) поистине великолепны для охоты (7) и по праву могут рассчитывать на широкую известность.

9. Не доезжая до заставы (1) у которой вместо часового (2) стояла развалившаяся будка(3) француз велел остановиться (4)вылез из брички(5) и пошёл пешком (6) объяснив знаками ямщику(7) что бричку и чемодан дарит ему на водку.

10. Гости со вниманием слушали повесть о смерти медведя (1) и с изумлением посматривали на Дефоржа(2) который(3) не подозревая (4) что разговор шёл о его храбрости (5) спокойно сидел на своём месте (6) и делал нравственные замечания (7) резвому своему воспитаннику.

1) 123
2) 13
3) 13
4) 124
5) 1235
6) 123
7) 1234
8) 13456
9) 13467
10) 2345

Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

2. Задание

Расставьте знаки препинания.

Бросив последний взгляд на девушек (1) ждавших на берегу (2) Сергей наконец решился (3) и (4) глубоко выдохнув (5) нырнул с (6) раскачивающегося на ветру (7) моста в воду (8) обжигавшую утренней прохладой.

Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

3. Задание

Расставьте знаки препинания.

Я поднял голову вверх (1) и увидел (2) освещающие горизонт (3) молнии (4) которые отпечатывались на небе (5) оставляя яркие следы (6) и рвали (7) затянувшие всё небо (8) тучи.

Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

4. Задание

Расставьте знаки препинания.

Переминаясь с ноги на ногу (1) и дрожа от холода (2) Дима (3) немного выждав (4) вновь постучал в (5) обитую толстой жестью (6) дверь (7) однако (8) желанного отклика так и не последовало (9) и тогда он направился домой.

Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

5. Задание

Расставьте знаки препинания.

Увидев бравого бородача (1) шагавшего по улице в форменной шинели и фуражке (2) которую носили только офицеры (3) старушка (4) потрясённая известиями о стремительном движении деникинских частей (5) и о том (6) что они вошли в город с бесчисленным количеством вооружения (7) собранного силами (8) поддержавших деникинцев местных отрядов (9) не на шутку перепугалась.

Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

6. Задание

Расставьте знаки препинания.

Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

7. Задание

Расставьте знаки препинания.

Уже более недели (1) господин жил в городе (2) разъезжая по вечеринкам (3) и обедам (4) и таким образом проводя (5) как говорится (6) очень приятно время. Наконец он решился перенести свои визиты за город (7) и навестить помещиков Манилова и Собакевича (8) которым дал слово. Может быть (9) к сему побудило его дело более серьёзное.

Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

8. Задание

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания.

В Александрии работало немало выдающихся учёных (1) среди (2) которых географ и математик Эратосфен (3) сумевший вычислить диаметр Земли с высокой по тем временам точностью (4) математик Эвклид (5) написавший 13 томов «Начал» геометрии (6) астроном Аристарх Самосский (7) почти за две тысячи лет до Коперника установивший (8) что Земля – шар (9) вращающийся вокруг Солнца.

Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Казалось(1) что кто-то тихо вздыхал среди глубокой(2) холодной ночи(3) и клубы пара(4) вылетавшие из гигантской груди(5) бесшумно проносились по небу от края (6) и затем тихо угасали в глубокой синеве.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

И если тебе(1) мой читатель(2) посчастливится побывать когда-нибудь в Кавказском заповеднике(3) и пройти по тропе(4) у которой(5) стоит такой обелиск(6) низко поклонись памяти защитников нашей Родины (7) отдавших свои жизни за то (8) чтобы сегодня мы жили в мире.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

За 75 лет(1) прошедших после гибели парохода «Челюскин»(2) и спасения всех (3)оказавшихся на льду людей(4) в печати появились десятки статей(5) легенд(6) фантастических и псевдонаучных публикаций(7) посвященных подготовке и ходу выполнения этого необычного (8)по тем временам рейса.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

В раскопках под Новгородом(1) которые велись в продолжение десяти лет(2) были найдены сверхинтересные(3) берестяные грамоты(4) свидетельствующие о том(5) что восточные славяне обладали сравнительно высоким уровнем письма(6) подтверждая тем самым факт(7) что Русь была страной(8) высокой и прекрасной письменной культуры.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Некоторые уже улеглись на влажную(1) устланную осыпающейся хвоей(2) землю(3) жевали жёсткие солдатские сухари(4) копчёную колбасу(5) а кое-кто(6) открыв перочинным ножом жестяную банку(7) ел свиную тушёнку(8) намазывая её на тонко нарезанные(9) ломтики чёрствого хлеба.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Когда пригрело солнце(1) и коровы легли на траву отдыхать(2) пастух(3) расстегнув ворот синей рубашки(4) сняв старую шляпу(5) сел на ствол(6) поваленной берёзы(7) и занялся лещом.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Однажды(1) возвращаясь из Петровского(2) я заблудился в лесных оврагах(3) где под корнями дубов(4) вязов(5) и клёнов бормотали неугомонные ручьи(6) а на дне самых больших оврагов(7) можно было угодить (8)и в маленькие озёрца.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Продолжая держаться лапой за ушибленное место(1) медвежонок стремительно кинулся через речку(2) схватил маленького братишку за шиворот(3) и(4) всё ещё вскрикивая(5) переволок его(6) через глубокое место.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Рублевский ангел— возвышенная мечта об идеальном человеке(1) позволяющая глубоко заглянуть в народную душу(2) понять мироощущение(3) духовное богатство(4) наших далеких соотечественников(5) ведь ненависти и отчаянию(6) Андрей Рублев противопоставлял любовь(7) добро(8) дружеское согласие.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Когда я гляжу на трубящего ангела(1) написанного на западной арке продольной части храма(2) когда думаю об этом прекрасном образе(3) рожденном чувством гармонии(4) ясностью духа(5) плавной чистотой линий(6) и красок(7) то невольно воспринимаю встречу с чудом искусства(8) как встречу с самим творцом художественного совершенства.

РАЗОБРАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ОБЪЯСНИТЬ ЗАПЯТЫЕ
Когда пароход остановился против красивого города, среди реки, тесно загромождённой судами, ощетинившейся сотнями острых мачт, к борту его подплыла большая лодка со множеством людей, подцепилась багром к спущенному трапу, и один за другим люди из лодки стали подниматься на палубу.

Подлежащее-п. сказуеиое-с.
пароход-п. остановился-с.подплыла-с.лодка-п. люди-п.стали подниматься-с.
среди рек-уточнение.
тесно загражденной судами,тесно загроможденной судами,-деепричастные обороты.-и между ними ставиться запятия,так как нет союза.
запятая перед подцепилась ставиться ,потому что закончилась одна грамматическая основа,и начинается другая.
запятая перед и один то же самое.

Унижение-низко(скорее всего.)
Объяснить-ясно.
Распрямился-прямо.
Оживился-живо
Удовольствие-Вдоволь.
Укрепился-крепко.
Стеснительные-понятия не имею:D

Это слово относится к
существительному

Что такое мужество? Спокойная храбрость, присутствие духа в беде, опасности или душевная стойкость и смелость?Иметь мужество — говорить правду в глаза. Многие из нас сталкивались с такой ситуацией, но не многие говорили правду в глаза.Мужественный человек должен быть стойким, энергичным и храбрым. Читая повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие» мы можем понять, что это именно так.Это книга о Великой Отечественной войне. В ней рассказывается о трагической гибели пяти девочек — зенитчиц, добровольно ушедших на фронт. Автор пишет о том, как тяжело было девушкам, оказавшимся на войне; как одна за другой они погибли, самоотверженно защищая свою родину. А в судьбе этих пяти девчат отразилась судьба миллионов женщин того страшного времени. Повесть позволяет представить все тяготы войны, выпавшие на долю людей.Вот перед нами девушки, по разным причинам пришедшие на войну. Они, кроме Риты Осяниной, не успели стать ни матерями, ни жёнами. Рассказчик ведёт повествование от третьего лица, поэтому мы можем представить себя на месте героев.Сюжет от главы к главе становиться всё напряжённее, а когда навстречу девочкам и Васкову, сидящим в засаде, выходят шестнадцать немцев вместо двоих, у нас замирает сердце. Но «одно знал Васков в этом бою: не отступать. Не отдавать немцам ни клочка на этом берегу. Как ни тяжело, как ни безнадёжно — держать. » И девочки стояли до конца.И вот наступает трагическая развязка: все пять девушек одна за другой погибают: Соня убита ударом кинжала в сердце, Лиза тонет в болоте, Галю застреливают немцы, потом стреляет в себя тяжело раненая Рита, последней погибает Женька, уводившая от Риты немцев. Силы были не равны, но всё же девочки отчаянно бились, зная, что погибнут. В живых остался только старшина Васков, безоружный, но сумевший взять в плен последних двух немцев. Ему помогло желание отомстить за девушек, в смерти которых он винил себя.Но повесть на этом не кончается. Борис Васильев пишет эпилог. Читая его, мы оказываемся в послевоенном мирном времени и узнаём, что Васков воспитал сына Риты Осяниной. И они вдвоём приезжают на разъезд, где когда — то погибли девушки, чтобы поставить им памятник. Нельзя забывать тех, кто защищал свою родину и её будущее.Вместе с рассказчиком я переживала и радовалась за героев. Были моменты, когда можно было посмеяться и когда — поплакать. Меня особенно тронула смерть Лизы Бричкиной. «Над деревьями медленно всплыло солнце, лучи упали на болото, и Лиза в последней раз увидела его свет — тёплый, нестерпимо яркий, как обещание завтрашнего дня. И до последнего мгновения верила, что это завтра будет и для неё». Грустно было читать, как девушки погибли на войне.Мне кажется, что название повести «А зори здесь тихие» автор выбрал не случайно. Оно подчёркивает трагедию войны, которая противна и прекрасной природе и прекрасной земле и прекрасным людям, живущим на нашей планете.Повесть «А зори здесь тихие» Бориса Васильева произвела на меня огромное впечатление.Я считаю, что люди, которые участвовали в Великой Отечественной войне, самоотверженно защищая свою родину, совершили незабываемый, великий подвиг и проявили настоящее мужество.

1) приступать ставится и .поняла теперь?

Синтаксический разбор предложенияТрава,не орошённая дождём,сиротливо приникла к земле.Части речи каждого слова отметить и чем вы

Найдите в тексте имена прилагательные, определите их число и род. Поет зима - аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кр

запиши имена сушествительные с данными глаголами, где нужно измени форму глагола. обозначь окончания глаголов, сравни их. от чег

Каким членом предложения являеться выделеное слово дорогу 1) подлежайщим 3) дополнение 2) обстоятельством места 4) обстоятельств

Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Задание 2 . Расставьте знаки препинания.

Переминаясь с ноги на ногу (1) и дрожа от холода (2) Дима (3) немного выждав (4) вновь постучал в (5) обитую толстой жестью (6) дверь (7) однако (8) желанного отклика так и не последовало (9) и тогда он направился домой.

Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Задание 3 . Расставьте знаки препинания.

Увидев бравого бородача (1) шагавшего по улице в форменной шинели и фуражке (2) которую носили только офицеры (3) старушка (4) потрясённая известиями о стремительном движении деникинских частей (5) и о том (6) что они вошли в город с бесчисленным количеством вооружения (7) собранного силами (8) поддержавших деникинцев местных отрядов (9) не на шутку перепугалась.

Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1. ЗАРОВНЯТЬ (клумбу) – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова.

2. КОЕ У КОГО – неопределённое местоимение пишется раздельно, если в нём есть приставка КОЕ-.

3. ЖИЗНЕННЫЙ (пример) – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется НН.

4. ПОДЪЕЗД – перед буквами Е, Ё, Ю, Я после приставок на согласные пишется разделительный Ъ.

5. СКРЫТЬ – перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется приставка С.

Запишите номера выбранных вариантов.

Задание 1 . Расставьте знаки препинания.

Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Задание 2 . Расставьте знаки препинания.

Уже более недели (1) господин жил в городе (2) разъезжая по вечеринкам (3) и обедам (4) и таким образом проводя (5) как говорится (6) очень приятно время. Наконец он решился перенести свои визиты за город (7) и навестить помещиков Манилова и Собакевича (8) которым дал слово. Может быть (9) к сему побудило его дело более серьёзное.

Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Задание 3 . Расставьте знаки препинания.

В Александрии работало немало выдающихся учёных (1) среди (2) которых географ и математик Эратосфен (3) сумевший вычислить диаметр Земли с высокой по тем временам точностью (4) математик Эвклид (5) написавший 13 томов «Начал» геометрии (6) астроном Аристарх Самосский (7) почти за две тысячи лет до Коперника установивший (8) что Земля – шар (9) вращающийся вокруг Солнца.

Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

1. ПРИШКОЛЬНАЯ (территория) – правописание приставки определяется её значением – близость.

2. БЕЛОСНЕЖНАЯ (рубашка) – сложное имя прилагательное пишется слитно, потому что образовано на основе подчинительного словосочетания.

3. СТАРИННЫЕ (часы) – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется НН.

4. ЗАГОРЕТЬ (под солнцем) – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова.

5. ПЕЧЬ (пирог) – на конце неопределённой формы глагола буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем — текст сжатого изложения.

1. Прослушайте текст (см. стр. 43) и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Таблица 1.2 Диагностическая работа № 2

Многие думают: интеллигентный человек — это тот, который много читал, получил хорошее образование.

Однако это лишь заблуждение: интеллигентность не только в знаниях, но и в способности к пониманию другого.

Я знал на русском Севере крестьян, которые не имели образования, но были по-настоящему интеллигентны: они с пониманием относились к окружающему миру и к людям.

Ответами к заданиям 2 — 8 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

2. Синтаксический анализ.

(1)Книжный термин «инициал» происходит от латинского слова «initialis», что в переводе означает «начальный». (2)Так называют заглавную букву увеличенного размера, начинающую собой текст книги, главы или отдельный абзац. (3)В русской традиции инициал чаще всего именуют буквицей. (4)Буквица может быть шрифтовой или декорированной, одноцветной или красочной, но, как бы она ни была исполнена, первое и главное её назначение — привлечь внимание читателя к началу текста. (5)Графически буквица напоминает птичье гнездо в кроне дерева весенней порой — даже издалека оно бывает различимо в сплетении ветвей.

1) Грамматическая основа в предложении 1 — «означает».

2) Предложение 2 осложнено обособленным определением.

3) Предложение 3 односоставное безличное.

4) В предложении 4 три грамматические основы.

5) Во второй части сложного предложения 5 составное глагольное сказуемое.

3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Ответ: 123489 любая другая последовательность этих цифр

4. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «пешая прогулка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: прогулка пешком

5. Орфографический анализ.

1) пригладить (волосы) — правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».

2) мало-помалу (привыкает) — в сложных наречиях, образованных с помощью однокоренных слов, пишется дефис.

3) удостоенный (награды) — в именах прилагательных, образованных от существительных при помощи суффикса -ЕНН-, пишется НН.

4) озаряется (светом) — в корне пишется безударная чередующаяся гласная А, правописание которой зависит от значения.

5) намажь (мазью) — на конце глагола в повелительном наклонении после шипящих пишется Ь.

Ответ: 125 любая другая последовательность этих цифр

Прочитайте текст и выполните задания 6 — 9.

(1)Ребята отправились за грибами в лес, находившийся на противоположном берегу реки. (2)Они шли по тропинке вдоль речки, мост через которую был на другом конце посёлка. (3)С правой стороны реки, над обрывистыми склонами, шли сады и огороды. (4)Тропинка была довольно хорошая, и шестилетний Лёсик без особого труда поспевал за всеми.

(5)Внезапно впереди показалась собака, сидевшая чуть повыше тропы и грызшая большую кость с круглой шишкой на конце. (6)Собака была бездомная. (7)Это было видно по жёлтой шерсти, свалявшейся грязными комками. (8)И ещё по тому, как она спокойно расположилась здесь, на диком берегу речки.

(9)Это была опасная встреча. (10)Ребята, остановившись, молча уставились на собаку. (11)Собака тоже перестала грызть свою кость и, приподняв голову, а главное, не выпуская добычу изо рта, тоже молча уставилась на них.

(12)Чик мельком подумал, что она сейчас похожа на старого капитана с трубкой, про которого он читал какую-то книжку. (13)Но сейчас он не мог вспомнить, что это была за книжка. (14)Вид у старого капитана был свирепый, словно у льва, хотя на самом деле он оказался очень добрый.

(15)Конечно, могло случиться, что и эта собака добрая, но кто её знает. (16)Ребята молча бесконечные мгновения смотрели друг на друга, никто не решался ступить ни шагу, и всем от этого делалось всё страшней и страшней.

— (17)Чик, я боюсь, — тихо сказала Сонька, загораживаясь от собаки большой корзинкой, которую несла всю дорогу.

— (18)По-моему, она бешеная, — сказал Оник.

(19)Чик сам об этом подумал, однако решил, что сейчас правильней будет отрицать это, чтобы его маленькую команду не охватила паника. (20)Кроме того, ему не хотелось соглашаться с Оником, которого он считал трусоватым и давно пытался «перевоспитать».

— (21)У бешеной должна быть красная слюна, — сказал Чик.

— (22)Бешеные бегут к воде, — сказал Оник, — а она видишь куда пришла?

— (23)Глупости, — сказал Чик и, помертвев от страха, двинулся вперёд.

(24)Если бы Чик был один и встретился бы в таком месте с такой собакой, которая только смотрит и молчит, даже кости изо рта не вынимает, он просто повернулся бы и ушёл. (25)Но сейчас, на глазах у всех, он этого сделать не мог. (26)Чик, почти не шевеля опущенными вниз руками, с виду весьма уверенно проходил опасное место. (27)Хотя он не смотрел в сторону собаки, но краем глаза следил за ней и видел, что она тоже следила за ним. (28)Ему казалось, что с каждым шагом здоровенная морда её делается всё огромней и огромней, а заострённые зубы всё шире открывают красную полоску пасти.

«(29)Она похожа на старого капитана, — упрямо повторял про себя Чик. — (30)А старый капитан никогда никого не кусает, потому что он добрый».

(31)Чик прошёл для безопасности ещё шагов десять, остановился и перевёл дух. (32)Теперь все ребята на той стороне завидовали ему. (33)Чик дал знак Онику идти. (34)Оник продолжал стоять.

— (35)Ну, Оник, пошевеливайся! — сказал Чик.

(36)Оник тоскливо смотрел на Чика и даже не пытался сойти с места. (37)И вдруг неожиданно для всех, содрогаясь смущённой улыбкой, Лёсик заковылял по тропе. (38)Он мужественно проковылял мимо собаки и подошёл к Чику.

— (39)Молодец, Лёсик, — сказал Чик и обнял его. (40)Лёсик благодарно засопел.

(41)Сонька не захотела оставаться одна и взяла Оника за руку. (42)Так, взявшись за руки, как маленькие, они вдвоём перешли опасное место.

— (43)Возьми у Соньки корзинку, — сердито сказал Чик, обращаясь к Онику.

— (44)3а что? — спросил обиженно Оник.

(45)Чик выразительно посмотрел на него, напоминая, что он струсил.

(46) Оник понял его намёк, но не принял его за уважительную причину.

(47) Чика всегда поражало в людях равнодушие к вопросам личной доблести.

(48) Сам он изо всех сил старался выглядеть храбрее, чем был на самом деле.

(49) И для этого ему нередко приходилось понукать свою упирающуюся храбрость. (50)А Онику это и в голову не приходило. (51)Вот и теперь он глядел с недоумением на Чика и никак не мог понять, почему тот недоволен. (52)Немного подумав, он сказал:

— (53)Чик, я не струсил, просто я осторожный. (54)Собаку можно было и обойти.

— (55)Ничего, Чик, я сама корзинку понесу, — вмешалась Сонька. (56)Она любила, чтобы всё было хорошо.

(По Ф. А. Искандеру)*

* Фазиль Абдулович Искандер (1929 — 2016) — известный российский прозаик, переводчик и поэт, автор цикла повестей «Детство Чика».

6. Анализ содержания текста.

1) Маленькому Лёсику нелегко было поспевать за ребятами, когда они шли по тропинке.

2) Увидев ребят, собака опустила кость на землю и оскалила пасть.

3) Оник не сразу понял, почему Чик предложил ему взять у Сони корзину и нести её самому.

4) Оник объяснил своё нежелание проходить мимо опасной собаки осторожностью.

5) Соня обиделась, когда Чик предложил отдать её корзину Онику.

7. Анализ средств выразительности.

1) Вот и теперь он глядел с недоумением на Чика и никак не мог понять, почему тот недоволен.

2) Если бы Чик был один и встретился бы в таком месте с такой собакой, которая только смотрит и молчит, даже кости изо рта не вынимает, он просто повернулся бы и ушёл.

3) Чик прошёл для безопасности ещё шагов десять, остановился и перевёл дух.

4) И вдруг неожиданно для всех, содрогаясь смущённой улыбкой, Лёсик заковылял по тропе.

5) А Онику это и в голову не приходило.

8. Лексический анализ слова.

В предложениях 32 — 36 найдите разговорное слово и замените его стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: торопись; поторопись; поспеши

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе только одно из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Александра Ивановича Куприна: «Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финальной фразы текста: «Она любила, чтобы всё было хорошо».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова осторожность?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Чем осторожный человек отличается от трусливого?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: