Как влияют люди на реку суду

Обновлено: 29.04.2024

В каждом районе, в каждом городе происходит сток канализационных, дождевых вод с автомагистралей и из муниципальных предприятий прямо в реки. А заводы и фабрики вообще не нашли лучшего и дешевого способа утилизации своих отходов. Все идет прямо в воду, проходя незначительные этапы очистки.

Руководители промышленных и коммунальных предприятий проводят экологически опасные действия, превращающие русла малых рек и прирусловую территорию в помойки и отвалы бытовых и промышленных отходов, а в некоторые речки сбрасывают даже неочищенные канализационные стоки. Захламление и заиливание дна малых рек и протоков вызывает кольматацию родниковых выходов грунтовых вод. Обмеление и загрязнение городских речек способствует интенсивному разрастанию на берегах и на обмелевших акваториях камыша, чаконы и других водолюбивых растений.

Огромный вред наносится биоресурсам и речной фауне. Крупные предприятия пытаются восполнить утраченные биоресурсы, ежегодно выпуская молодь разных пород рыбы, но толку мало. Ведь вода грязная, где этой молоди можно выжить? Нигде. Растет малек тоже долго. Взрослого половозрелого состояния малек растет больше трех лет. Вот и обедняются наши реки.

Большое влияние на реки оказывают даже люди, которые беспокоятся о чистоте наших рек. Очень много браконьеров, которые идут на любые ухищрения по добыче водных ресурсов. Они используют сети, электроудочки, всевозможные ловушки. Причем часть их улова просто выкидывается, т. к. не подходит по размеру или видовому составу. За одну, так называемую, рыбалку можно выловить несколько сотен килограмм рыбы. Исчезают многие виды рыб и животных, этого мы не замечаем, а природе наносим невосполнимый урон.

Каждое лето на берегу полно отдыхающих. Они оставляют мусор, а автомобили на подъезде к реке выделяют токсичные вещества.

Сейчас огромное влияние экологической безопасности уделяет наше правительство, комитеты охраны водных ресурсов, международная организация Гринпис. Своим законодательством, в частности запретили подъезд к рекам и другим водоемам ближе, чем на двести метров, увеличили налоги и пошлины на отработанные вещества, обязали предприятия установить новые системы утилизации и очистки.

В настоящее время человечество не представляет себе жизни без промышленности. В каждом государстве, которое находится на планете Земля, есть множество заводов, фабрик и других предприятий. Они, конечно, приносят огромные доходы, но и, к сожалению, наносят непоправимый ущерб экологии.

Технологическая сфера с каждым днем все больше влияет на жизнь планеты, особенно на ее водные ресурсы. Мы привыкли, что вода беспрерывно течет из крана, совершенно не знаем, как это - испытывать в ней недостаток. А когда-то, в древние времена, такие реки, как Ганг, Нил, Волга, Днепр, считались священными. Многие верили в целебные силы воды. Люди были уверены, что достаточно выпить только глоток - и все болезни отступят. Ведь не зря такой важный обряд в жизни человека, как крещение, проходит тоже в воде.

Все населенные пункты имеют центральное водоснабжение, которое осуществляется благодаря рекам. Недооценивать их значение не стоит. Ведь именно вода – наиболее важный элемент для всего живого на планете. А многие ли задаются вопросом, как люди влияют на реку, ресурсами которой пользуются в полном объеме? Давайте, постараемся ответить на него.

как люди влияют на реку

Вмешательство человека в природу

С давних времен ученые всего мира изучают водную систему нашей планеты, стараясь максимально использовать ее ресурсы для развития цивилизаций. Обратите внимание, практически все города строятся вблизи природных водоемов. А это можно назвать своего рода вмешательством. Люди относятся к воде как к неисчерпаемому ресурсу, но это не так. Последствия безответственных действий могут быть катастрофическими. Каналы, которые раньше позволили расцвести древним цивилизациям, в итоге привели их к гибели. Почвы стали неплодородными из-за солей, которые не могли стекать в море с потоками речной воды. Земли превращались в пустыни или болота. Именно поэтому от того, как люди влияют на реку, будет зависеть судьба не только определенного участка земли, но и всей планеты.

Проблемы

В наши дни влияние хозяйственной деятельности человека ощущается в большей степени. С сельскохозяйственных угодий смываются химические удобрения, а сточные воды недостаточно очищаются. Большой вред наносят и тепловые станции. Они нагревают воду, что приводит к интенсивному развитию планктона и повышению цветности воды. У нее появляется запах и привкус, меняется микрофлора, что приводит к постепенному зарастанию русла. Наблюдая за ухудшением санитарного состояния воды и за тем, как люди влияют на реку, ученые разрабатывают специальные проекты, для того, чтобы восстановить экосистему.

влияние людей на реку

Как ГЭС влияет на реку?

Гидроэлектростанции приносят огромную пользу человечеству, но их строительство катастрофически влияет на общее состояние рек. Последствиями возведения ГЭС являются затопление территорий, сооружение дамб, ущерб рыбному промыслу. Например, во время строительства подобной станции в СССР было затоплено более 2 млн га плодородных земель, а это составило около 6 % от общей площади угодий, пригодных для сельского хозяйства. Все ГЭС пагубно влияют на животный мир водоемов. Половодье, которое должно наступать весной, приходит уже в конце зимы. Рыба вымывается из своих ям, нарушаются сроки созревания икры, что значительно снижает популяцию определенных видов. После этого напрашивается вопрос: "Насколько долго будет оказываться такое влияние людей на реку?". Неужели не заметно, что плотины создают непреодолимые препятствия для миграции рыбы, которая идет на нерест? В водохранилищах застаивается вода, потому что замедляется ее проточность. Повышение температуры вызывает подтопления и оползни. Также изменение природных условий оказывает большое влияние на грунтовые воды.

Опасность от предприятий

Рекам особо вредят крупные предприятия. Они сбрасывают в них опасные вещества, которые отравляют все живое. Эта проблема поднимается многими учеными всего мира уже достаточно давно, однако перевести производство полностью на экологически безопасное пока не представляется возможным. Также стоит обратить внимание на то, что во время работы предприятия в больших количествах сжигают топливо. Например, использование каменного угля приводит к образованию окисей серы и азота, которые вместе с дождями попадают в воду.

загрязнение рек

Ответственность каждого из нас

Как люди влияют на реку? Этот вопрос должен задать каждый из нас. Многие удивятся и спросят, почему. А ведь это легко объяснить. Простые люди часто наносят реке непоправимый вред, в принципе, такой же, как предприятия. Они во время отдыха сбрасывают мусор, который потом загрязняет водоем и убивает его обитателей. Также река загрязняется фосфатами, которые используются в составе моющих средств. Они попадают в нее со сточными водами. Водоросли под их влиянием начинают расти намного быстрее. Отмирая, они разлагаются в воде и поглощают кислород. Его нехватка приводит к гибели речных обитателей. Как можно увидеть из данной информации, состояние рек зависит от каждого из нас.

Подведем итоги

Загрязнение рек достигло поистине огромных масштабов. Их экосистема – это хрупкий механизм, а вмешательство в его работу приводит к печальным последствиям. Так давайте позаботимся о чистоте воды, так как без нее на планете не сможет существовать ни один живой организм.

Человек – это один из немногих видов на планете, способных изменять окружающую среду под себя, дабы создать все необходимые условия для комфортной жизни. Правда, такое вмешательство имеет последствия, и они не всегда оказываются приятными. В данном случае рассмотрим то, как люди влияют на реку Оку и те земли, что примыкают к ней.

как люди влияют на реку Оку

Немного информации о реке Оке

Историки уже долгое время спорят о том, откуда взялось название реки. Наиболее распространенной считается теория, опубликованная исследователем В. Н. Топоровым. В ней говорится, что имя реке дали древние литовские народы, проживавшие на ее берегах. Подтверждение тому - множество схожих названий озер и рек на территории современной Латвии.

Что касается самой реки, то свое начало она берет в Орловской области, в селе под названием Александровка. Ее длина составляет чуть менее 1,5 тыс. километров, что делает ее одной из крупнейших рек в России. Более того, из-за большой глубины на ней процветает судоходство. К слову, это также является примером того, как люди влияют на реку Оку.

Свой длинный путь Ока завершает у Нижнего Новгорода, сливаясь в одно целое с рекой Волгой.

Как люди влияют на реку Оку

Издавна человек привык строить свои жилища вблизи водоемов. И если изначально это была "тесная дружба", ведь славяне почитали как сами реки, так и богов, живущих в них, то спустя некоторое время все кардинально изменилось. Люди стали использовать природные ресурсы себе во благо, не задумываясь о последствиях.

Ярким примером того, как люди влияют на реку Оку, является мелиорация. Ее суть заключается в том, что человек начал создавать каналы для снабжения полей и лугов дополнительной речной водой. И, казалось бы, что может быть плохого в этой идее, если бы не одно "но". Ведь если дать больше воды в одном месте, то, естественно, ее станет меньше в другом. Поэтому из-за манипуляций с водным балансом за время существования Советского Союза множество природных зон подверглось сильным изменениям.

Что делают люди для охраны реки Оки

Еще одним примером того, как люди влияют на реку Оку в России, может быть туризм. Ведь все любят поехать с друзьями к водоему, да еще прихватить с собой мясо для шашлыка и прохладительные напитки. И опять же - что плохого? Но не все забирают мусор с собой, некоторые выбрасывают его в реку или оставляют на берегу. И если учесть тот факт, что таких недобросовестных граждан в стране сотни, то можно представить, какой бедой это грозит экологии.

К тому же вблизи реки сейчас построено много заводов и предприятий. Сточные воды, производственный мусор и химические отходы порой сбрасывают непосредственно в Оку, что пагубно влияет на чистоту реки, а также на животных, обитающих в ней.

К негативному влиянию можно отнести и рыбалку в промышленных масштабах. Из-за непомерного вылова рыбы с каждым годом ее популяция стремительно падает, что со временем может привести к полному вымиранию некоторых видов.

Что делают люди для охраны реки Оки

Но не все действия людей пагубны для природы. Благодаря усилиям многих ученых и борцов за экологию получилось добиться утверждения Парламентом многих законов, защищающих окружающую среду. И теперь то, как люди влияют на реку Оку, определяют экологические службы. И если это воздействие негативное, подобные организации вправе применить штрафные санкции.

Как люди влияют не реку Оку в России

Теперь о главном: что делают люди для охраны реки Оки?

  • В связи с тем, что сейчас самой серьезной ее проблемой являются сточные воды, многие активисты борются за запрет их слива.
  • Регулярно проводятся акции по утилизации мусора, а также по очистке пляжей.
  • В школах проводят дополнительные занятия, на которых детям объясняют, насколько важна чистота для окружающей среды.
  • Суда и прибрежные предприятия проверяются на уровень выброса загрязняющих веществ в воду.

К сожалению, подобные меры не всегда дают нужные результаты. Но все же активисты и службы по защите экологии не унывают, ведь рано или поздно человек поймет свои ошибки. Главное, чтобы это не случилось слишком поздно.

как люди влияют на реку дон

Влияние людей на природу (на реки тоже) практически всегда негативное. Особенно в благоприятных для человека по климату местах.

Здесь растёт население, появляются города с промышленными предприятиями, животноводческие фермы в сельской местности. Прокладываются газо- нефте- проводы, пересекающие реки по дну. Увеличивается интенсивность речного судоходства.

Негативные антропогенные факторы, влияющие на экологию реки Дон:

-системы очистки промпредприятий далеки от совершенства, случаются аварийные выбросы отходов в сточные воды,

-с ферм навозная жижа частенько просачивается в реки, вызывая замор рыбы,

-аварии на трубопроводах могут вызывать разливы нефтепродуктов по реке, губя водную живность,

-пароходы, самоходные баржи вызывают появление крупных волн, волнобой разрушает берега, особенно песчаные, заиливаются нерестилища;

Дон разрушение берега

сливаются балластные воды, часто загрязнённые нефтепродуктами,

-вырубка береговых деревьев тоже ослабляет кромку берегов,

-Цимлянское водохранилище, задуманное для свободного судоходства и забора воды на полив, стало мелководным, местами пересыхает или заболачивается.

Людям только остаётся минимизировать своё разрушительное влияние на Дон.

Что они делают положительного:

-строят очистные, контролируют сточные воды, штрафуют предприятия-нарушите­ ли,

-запрещают строить скотоводческие фермы около реки,

-запрещена вырубка зелёной зоны вдоль Дона,

-действует "зелёный" экологический патруль, очищается прибрежная зона,

-действует мониторинговая служба по утечкам из трубопроводов,

-в верховьях Дона запрещено судоходство,

-земснарядами углубляется дно реки.

Людям необходимо сохранить красавец-Тихий Дон.

Цимлянское море

Влияние людей на реку Дон аналогично антропогенному воздействию населяющих берега людей на другие реки. Хорошего реке не приносит.

Неочищенные промышленные стоки, коммунальные стоки ЖКХ городов на берегах Дона и его притоках, промывные воды речных судов, танкеров река - море, утечки углеводородов из магистральных трубопроводов, дождевые смывы с сельскохозяйственных угодий, перенасыщенные удобрениями, навозные стоки с ферм - всё вызывает превышение ПДК вредных примесей и экологическую нагрузку на водные растения и речных обитателей.

Особенностью и бедой Дона являются в большинстве низкие и песчаные берега.

Вырубка береговых лесов ещё ослабляет их, волны от крупных танкеров разрушают береговую линию волнобоем и последующее заиливание дна.

Цимлянское водохранилище, с вроде бы благой целью построенное для обеспечения судоходства (Волго - Донской канал) и орошения, только усугубило проблемы Дона.

В годы маловодья Дона водохранилище сильно мелеет, землечерпалкам приходится постоянно углублять судоходный фарватер.

Цимлянское море скукоживается, отступая на километры от привычных берегов.

Вода на мелководье застаивается, перегревается, провоцируя интенсивное размножение цианобактерий (синезелёных водорослей), вторичное загрязнение воды продуктами их разложения и уменьшением растворённого кислорода.

Осолонение воды в застойных заливах ведёт к уходу рыбы в другие места и гибели раков.

Что люди пытаются делать в защиту Дона батюшки, уже есть в ответе Агафьи.

Только необходимо добавить, проблему пытается решить в условиях недостатка финансирования каждая область отдельно, что весьма неэффективно.

Стоки Волгоградской области достаются Ростовской области, Воронеж не отстаёт, сливая неочищенные стоки своим нижним соседям.


Выявлены основные направления, по которым происходит загрязнение окружающей среды судами. Так, определено, что при эксплуатации судов происходит загрязнение сточными водами, мусором, нефтепродуктами при аварийных разливах, зачистке танков. Вред окружающей среде наносят отработавшие газы дизелей с судов, в которых содержатся сажа и компоненты неполного сгорания топлива, сброс балластных вод, шумовое загрязнение и столкновение млекопитающих с судами.

Ключевые слова: суда, загрязнение окружающей среды, парниковые газы.

Ежегодно более 52 000 судов, пересекающих океанские торговые маршруты, сжигают более 2 миллиардов баррелей мазута. Тяжелый мазут, побочный продукт сырой нефти, содержит концентрации серы в 1800 раз выше, чем дизельное топливо, сжигаемое на магистралях США.

Торговое судоходство оказывает серьёзное влияние на интенсивность глобального потепления. Объём выбросов судов составляет от 2 до 3 процентов от общего объёма выбросов парниковых газов в мире (хотя согласно некоторым данным, ежегодный выброс кораблями углекислого газа достигает 1,12 млрд т — 4,5 % от всего газа). Если сейчас мировое сообщество не предпримет действия, направленные на борьбу с загрязнителями воздуха и сокращение парниковых газов, ситуация будет приобретать ещё более катастрофичные масштабы.

Воздействие судов на окружающую среду происходит сразу по нескольким каналам:

‒ во-первых, морские и речные суда загрязняют биосферу отходами, получаемыми в результате эксплуатационной деятельности;

‒ во-вторых, загрязнение происходит в результате аварийных происшествий, во время которых происходит выброс токсичных грузов (в большей части, нефти и нефтепродуктов);

‒ в-третьих, происходит выброс парниковых газов;

‒ в-четвёртых, имеет место шумовое загрязнение;

‒ в-пятых, слом и затопление судов несут в себе колоссальный ущерб для окружающей среды.

По оценкам Международной морской организации (ИМО), выбросы углекислого газа при транспортировке равны более 3 % общемировых выбросов в 2015 году, и ожидается, что к 2050 году они возрастут на 50–250 процентов по сравнению с 2012 годом (2,2 %) [1, c. 2]. Этот аспект особенно важен для Англии и Франции, границы которых расположены вдоль Ла-Манша, одного из самых загруженных морских маршрутов в мире.

Фактическое увеличение будет зависеть от будущих социально-экономических условий. Однако согласно всем сценариям, ожидается, что выбросы в результате деятельности судов будут непреклонно увеличиваться. Поскольку в других секторах экономики сокращается выброс парниковых газов, судоходство будет составлять всё большую долю в глобальном загрязнении окружающей среды.

Балластные воды

Сброс балластных вод на судах негативно отражается на водной среде. Регулирование сброса судами балластных вод и осадков во всём мире происходит в соответствии с Конвенцией по управлению балластными водами, вступившей в силу 8 сентября 2017 года.

Круизные суда, крупные танкеры и суда, перевозящие навалочные грузы, используют огромное количество балластной воды, которая часто берётся в прибрежных водах в одном регионе и сбрасывается в другом. Балластная вода обычно содержит множество биологических материалов, включая растения, животных, вирусы и бактерии. Эти материалы часто содержат чужеродные экзотические виды, которые могут причинить огромный экологический и экономический ущерб водным экосистемам, а также серьёзные проблемы здоровью человека, включая летальный исход. Например, ежегодно в мире регистрируются десятки тысяч случаев отравления в результате потребления рыбы, моллюсков и других морепродуктов, которые содержат фикотоксины, а также смертельных случаев, связанных с их потреблением. При этом наибольшую опасность представляют мидии, гребешки, устрицы и другие двустворчатые моллюски, которые относятся к мощным природным биофильтрам. Они порой выполняют функцию мусоросборников, пропуская через себя за сутки десятки тонн морской воды, фильтруя и поглощая фитопланктон вместе с абсорбированными или растворёнными в воде токсинами.

Балластная вола содержит сотни организмов, которые вызывают проблемные экологические последствия за пределами их естественного ареала. Международная морская организация называет десять наиболее нежелательных видов: холерный вибрион (различные штаммы), кладоцера, китайский мохнаторукий краб, токсичные водоросли (красные / коричневые / зеленые приливы) (различные виды), черноротый бычок, североамериканский гребневик, северотихоокеанская морская звезда, полосатая мидия, азиатская бурая водоросль, европейский зеленый краб [2].

Шумовое (акустическое) загрязнение

За последнее время наблюдается тревожный рост количества шумовых загрязнений, вызванных судоходством и другой человеческой деятельностью [3]. Шум, создаваемый судами, может распространяться на большие расстояния, и те гидробионты, которые для ориентировки, общения и кормления полагаются на звук, в значительной степени страдают от шумового загрязнения [4] [5].

Конвенция по сохранению мигрирующих видов диких животных (Боннская конвенция) определила шум как потенциальную угрозу для гидробионтов [6]. Нарушение способности китов общаться друг с другом является крайней угрозой и влияет на их способность выживать.

Столкновение млекопитающих с судами

Морские млекопитающие, такие как киты и ламантины, рискуют столкнуться с кораблями, вследствие чего животные погибают. Например, при скорости судна 15 узлов вероятность того, что столкновение станет смертельным для кита, составляет 79 %. [7, с. 149].

Атмосферное загрязнение

Выхлопные газы с судов считаются значительным источником загрязнения воздуха. Это объясняется огромной мощностью судовых двигателей, вследствие чего они потребляют большое количество топлива в виде мазута, который, как известно, имеет очень высокое содержание серы.

Загрязнение воздуха круизными судами производится дизельными двигателями, которые сжигают масло с высоким содержанием серы, также известное как бункерное масло, производящее двуокись серы, оксид азота и частицы, а также моноксид углерода, диоксид углерода и углеводороды. Выхлоп дизельного топлива был классифицирован EPA как вероятный канцероген человека.

Среди общего объёма глобальных выбросов в атмосферу выбросы судов составляют от 18 до 30 % оксида азота и 9 % оксидов серы. [10] Сера создаёт кислотный дождь, который наносит непоправимый ущерб окружающей среде. Известно, что ингаляционное воздействие серы вызывает проблемы с дыханием и даже увеличивает риск сердечного приступа. Частицы серы, поступающие из топлива корабля, изначально в течение недели охлаждают атмосферу. Благодаря своему крошечному размеру, они проникают в лёгкие и кровоток, в результате чего кровеносные сосуды сгущаются и возрастает риск развития рака лёгких, респираторных заболеваний и инсульта [9].

Концентрация окиси азота и двуокиси серы происходит, в основном, вблизи от источников загрязнения, что говорит о локальном характере воздействия на окружающую среду. Что касается мелкодисперсной пыли, которая образуется при выбросах, то она загрязняет атмосферу на гораздо более обширных территориях, чем все прочие компоненты судовых выхлопов.

От 3,5 до 4 % всех выбросов (в первую очередь, углекислого газа), усугубляющих процесс изменения климата, произведены судами. [11]. В апреле 2018 года стало известно, что Международная морская организация, ООН, регулирующая глобальное судоходство, разрабатывают новые правила, которые касаются ограничения выбросов парниковых газов судами до 2050 года [13].

Недавнее исследование, проведённое учёными Университета Вашингтона, показало, что выхлопные газы судов провоцируют образование молний. Результаты изучения ситуации над транспортными путями в Индийском океане и Южно-Китайском море свидетельствуют о том, что в этих районах частота образования молний в два раза больше, чем обычно. Согласно исследованиям, аэрозольные частицы, которые находятся в выхлопных газах судна, оказывают влияние на грозовые облака.

Результаты этих исследований предоставляют доказательства того, что человечество изменяет образование облаков на постоянной основе. Образование облаков влияет на осадки и изменяет климат [8].

Основными загрязнителями гидросферы при работе судов является нефть и нефтепродукты. Разливы нефти имеют разрушительные последствия. Полициклические ароматические углероды (компоненты сырой нефти), которые являются очень токсичными для водной среды, очень трудно поддаются очистке и в течение многих лет сохраняются в воде. Гидробионты, постоянно подвергающиеся воздействию полициклических ароматических углеродов, испытывают проблемы в развитии, подвергаются заболеваниям и развитию аномальных репродуктивных циклов.

Также негативное воздействие на окружающую среду оказывает сброс нечистот, которые могут содержать вредные бактерии, патогены, вирусы, кишечные паразиты и вредные питательные вещества, выброс твёрдых отходов, образующихся на судне. Выбросы неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод могут приводить к бактериальному и вирусному загрязнению гидробионтов. Питательные вещества в сточных водах, такие как азот и фосфор, способствуют чрезмерному цветению водорослей, потребляющих значительное количество кислорода из воды, что приводит к уничтожению рыбы и иной водной жизни. Большой круизный корабль (3000 пассажиров и экипаж) генерирует, по оценкам, от 55 000 до 110 000 литров в день отходов так называемой «чёрной воды». [35]

К твёрдым отходам, которые образуются на судне, относятся стеклянные, бумажные, картонные, алюминиевые, пластмассовые и стальные банки. Такие отходы, попадая в океан, становятся мусором и представляет серьёзнейшую угрозу для водных организмов. Около 75 % твёрдых отходов сжигаются на борту, и зола обычно сбрасывается в воду. Морские млекопитающие, рыбы, морские черепахи и птицы очень часто подвергаются повреждениям от контакта с пластмассой и иными твёрдыми отходами, которые сбрасываются с круизных судов. На большом круизном судне в течение однонедельного круиза образуется около 8 тонн твёрдых отходов. Было подсчитано, что 24 % твердых отходов, которые образуются на судах по всему миру (по весу), поступает от круизных судов [12]. Большая часть мусора круизного судна обрабатывается на борту (сжигается или измельчается) для последующего сброса за борт.

Также следует обратить внимание на тот факт, что в процессе слома судов происходит выброс тяжёлых металлов в окружающую среду, разбитый на мелкие кусочки пластик, который остаётся после слома кораблей, попадает в воду, создавая ещё большую обеспокоенность на предмет загрязнения мирового океана пластиком.

Таким образом, экологическая опасность судов представлена двумя составляющими — эксплуатационной и аварийной. Очень трудно сказать, какие из них наиболее опасны для окружающей среды. Загрязнения, которые возникают в процессе эксплуатации судов, портов и судоремонтных предприятий, образуются и сбрасываются постоянно, хотя и в относительно небольших количествах. При аварийных разливах происходят залповые сбросы большого количества загрязнителей, но они ограничены районом аварии и прилегающими территориями. При аварийном сбросе наблюдается массовая гибель гидробионтов, а при эксплуатационных загрязнениях происходит хроническое отравление всей водной экосистемы.

Несмотря на то, что учитывая масштабы рисков и ущерба, нанесённых водной среде, правительствами многих стран мира были приняты надлежащие резолюции для защиты океанического окружения, и что даже круизные конгломераты медленно и неуклонно начали понимать важность и необходимость сохранения водной экосистемы, вопрос судоходства и сопряжённые с ним экологические проблемы требуют большего внимания и усилий на уроне всех стран.

Основные термины (генерируются автоматически): окружающая среда, суд, вод, выброс, водная среда, газ, загрязнение, Международная морская организация, углекислый газ, шумовое загрязнение.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: