Как подать в суд на нэск

Обновлено: 26.04.2024

В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.Да, можно и составить претензию по не выполнению обязательств. Опишите подробнее.

Пишите. При ее отказе - иск в суд.

Статья 131. Форма и содержание искового заявления

1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.

2. В исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается заявление;

2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;

4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;

5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;

8) перечень прилагаемых к заявлению документов.

В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.

3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.

В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору.

(в ред. Федерального закона от 05.04.2009 N 43-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.

Если не сложно, помогите поднять в топ. Комменты для минусов внутри. Может кто что дельное сможет подсказать по теме. Спасибо!

Предупреждаю сразу, букв будет много, по-этому тем кто не любит много текста лучше даже не начинать) Тем же кто готов потратить немного своего времени - заранее спасибо, может даже кто что подсказать сможет. Буду крайне признателен.

Итак, примерно 7 месяцев назад я въехал в частный дом, который был в весьма прискорбном состоянии, и первым делом мне потребовалось его полностью отремонтировать. Начать было необходимо с проводки, поскольку она была медно-алюминиевая (да-да местами такая, местами другая) и розеток без признаков гари было во всем доме аж 3 штуки. Таким образом, я вышел на необходимость обращения в НЭСК для вызова мастера чтобы он распломбировал счетчик, процедура эта платная стоит 700 рублей почти, однако, ждать придется в течение 2х недель. То есть, весь мой ремонт стопорится в ожидании пока эта контора соблаговолит прислать электрика чтобы тот просто сорвал пломбу со счетчика и выписал мне предписание на его замену. Времени было в обрез, по-этому я поинтересовался как можно это ускорить и мне вежливо предложили заплатить ещё 2,5 тыс. руб. в кассу чтобы это было в течение 5 рабочих дней. Я внес оплату и стал ждать когда же до меня наконец доберутся ответственные специалисты. Прождал я 4 дня и на пятый поехал СНОВА САМ к ним узнать в чем же дело. Потратив час на дорогу в один конец (столько же назад) и два часа простояв в очереди я не узнал НИЧЕГО. Однако, уже вернувшись домой получил звонок, и девушка мне печальным тоном сообщила, что мое заявление попало не в ту стопку и его никто ещё не обрабатывал и приедут ко мне на следующий рабочий день, то есть уже после выходных. И так заплатив 2,5 тысячи за ускорение процесса, я получил услугу на 7 рабочий день, вместо 5 указанных по документам.

Ну разбираться не было уже ни времени ни желания, решил "черт с вами, есть дела более важные и так из графика выбиваюсь", начал делать ремонт. Дальше интереснее.

Через время мне приходит квитанция на !13,5 тысяч! с угрозой отключения в случае не оплаты до определенного числа. Я снова топаю к эту достославную контору узнавать как же так. Оказывается предыдущий жилец платил просто по нормативу, забив на показания счетчика, платил исправно, по квитанциям все в срок и претензий к нему не было ну никаких. И сняв счетчик и записав его показания мне вкатили образовавшуюся разницу. И ладно тут я был бы согласен (услуг оказано на одну сумму, заплачено меньше, надо доплатить - все логично и верно), и платить я не отказывался, но попросил сделать это в рассрочку, чтобы каждый месяц по 5 т.р. платить и закрыть этот долг за 3 месяца, на что мне сказали, что ничего они мне предоставлять не обязаны и не будут, и если я не закрою всю сумму до указанного срока, то свет мне отрежут. Я подсуетился, быстро нашел данную сумму, оплатил квитанцию и вроде как успокоился. Затем, утром указанного дня прикатывает желтая машинка и электрики заявляют мне что приехали отрезать электричество. Я связываюсь и горячей линией НЭСКа, где мне говорят что мой платеж они не видят, и если я оплатил, то мне необходимо привезти квиток к ним в офис. Я оплачивал через онлайн банк, иду в банк распечатываю чек (трачу свое время), затем жена с ним едет к ним в офис показывать его, доказывая что мы не верблюды (тратит своё время) - да на дворе 21 век, электронные деньги, мобильные приложения и банковские переводы, а мы ездим через пол города с квиточками, потому что кто-то чего-то не видит.

И вроде бы все, разошлись миром. агащас. Проходит несколько месяцев, все нормально. Вчера утром звонит мне мать, говорит что приехала машина отключать нам свет, показывают ей наряд на 5000 рублей. Говорят оплатите до вечера или вечером приедем повторно - отрежем провод. Поднимаем квитанции находим задолженность в !2500! рублей + 2000 текущие начисления за последний месяц срок оплаты по которому ещё не вышел. Общая сумма меньше 4600, а наряд на 5000. Ну ладно черт с вами, перевожу ей деньги на карту, она оплачивает, сбрасывает копию чека из приложения на почту НЭСКа куда отправляем показания (электронную почту), прозванивает на горячую линию, говорит, что все оплатила. По приходу домой с работы - электричества в доме нет.

ОПЛАТА ПРОИЗВЕДЕНА ОКОЛО 12 часов дня, СВЕТ ОТРЕЗАЛИ ОКОЛО 17 ВЕЧЕРА со слов соседей. То есть они отрубили абонента, с положительным балансом. При этом НИКАКИХ уведомления не было. Если в первый раз хоть на квитанции было написано до какого числа надо оплатить, то в этот раз вообще тишина. Приехал сегодня разбираться, сказали: "вы же вчера оплатили, мы ваш платеж не видели надо было вам приехать и показать на квитанцию". В СРЕДУ СУКА! В БУДНИЙ ДЕНЬ КОГДА ВСЕ НОРМАЛЬНЫЕ ЛЮДИ РАБОТАЮТ. КТО-ТО ДОЛЖЕН СРЫВАТЬСЯ С РАБОТЫ И ЛЕТЕТЬ К НИМ, ПОТОМУ ЧТО ОНИ ВНЕЗАПНО РЕШИЛИ, ЧТО ТАК НАДО.

И самое вкусное: нарушив все, что можно отключив меня после погашения задолженности и без предупреждения, мне предложили оплатить им !5000 рублей! за наряд на включение. Иначе будут подавать в суд для взыскания этой суммы. В ЭТОЙ ГОВНОКОНТОРЕ НЕТ НИ ЛОГИКИ НИ ЗДРАВОГО СМЫСЛА. Только жадность и наглость!

Жалобу в Роспотребнадзор уже подал, сейчас думаю куда ещё кроме антимонопольной службы можно подавать заявление, чтобы привести этих мразей в чувство. Если кто знает какие организации занимаются контролем деятельности подобных контор буду признателен за подсказку.

Дальше будет оооочень много букв, я предупредил=)

И так, въехав в свой дом, я получил от НЭСК сразу 3 подарка, подробно описанных в первом посте, а именно счет на 13,5 тыс.руб., просроченные "срочные" работы по распломбировке старого счетчика, отдельно оплаченные в размене 2,1 тыс.руб, и в конце концов полное отключение дома от сети на сутки за "задолженность" + вежливое предложение оплатить их услуги по подключению\отключению дома, в размере 5 тыс.руб., иначе они подадут на меня в суд.

Собрав, все это в единую картину, я принял решение, что в суд я подам сам, что и было сделано.

При помощи юриста было написано исковое заявление с требованием ни много ни мало - вернуть все 3 уплаченные суммы + компенсация моральных и материальных расходов аж в размере 10 тыс.руб (затраты на юриста, моральные переживания мои и жены по поводу отсутствия электричества при наличии маленького ребенка, и временные затраты на бесконечные визиты, разбирательства, написания жалоб и претензий) + штраф за нарушение прав потребителя, предусмотренный ФЗ "О защите прав потребителей". Общая сумма иска выходила около 40 тыс. руб. Исковое отправилось в суд, а я начал ждать. долго.

Исковое заявление поступило в суд в первой половине августа, однако до октября месяца я не получил никакого отклика (не смотря на то, что по закону у судьи есть не более 2х недель на то, чтоб изучить дело и назначить дату первого заседания.). В первой половине октября я лично приехал в суд, с письменным требованием проинформировать меня о статусе моего дела, копия была оставлена в канцелярии помощнику судьи и мне обещали перезвонить в ближайшее время. Позвонили мне через 2 дня и объяснили, что та судья, которая должна была рассматривать это дело уходила в отпуск когда исковое поступило, и получить его должна была другая судья, а потом оп! ну и как бы все! при этом почему она не передала его другой судье, почему она не занялась им выйдя из отпуска - неизвестно. Рассматривать дело будет другая судья, заседание через неделю.

Собрав все имеющиеся на руках документы, я спокойно пришел на первое заседание и начался цирк. Если честно, грешным делом я вообще считал, что дело более чем очевидное, и все должно пройти быстро и просто, но не тут то было. Представитель НЭСК миловидная молодая девушка была более для виду, чем для прений, а вот к прессу со стороны судьи я был вообще не готов. Сначала меня едва ли не прямым текстом спросили "а какого я сюда приперся? чё справедливости захотел?", затем поинтересовалась кем я работаю "на юриста учишься? попрактиковаться решил?" и это все ДО того как заседание началось. В ходе первого заседания я был вынужден отбросить из требований возмещение 13,5 тысяч рублей, поскольку обосновать неправомерность начислений документально не смог (квитанций предыдущего плательщика у меня не было). Да я понимаю что это была моя ошибка и надо было продолжать настаивать и давить, на всю сумму, но я был смят и раздавлен. Меня пытались запрессовать и по другим пунктам моих исковых требований, но там я был полностью уверен и уже начал изрядно злиться, на что судья быстренько закончила заседание, назначив следующее.

На втором заседании я уже морально собрался и был готов бодаться по серьезному, не позволил задвинуть себя на второй план и сам начал загружать и судью и представителя своими требованиями и имеющимися доказательствами, главной сложностью для меня было балансировать морально, держать себя во взвинченном состоянии, чтобы не дать им перехватить инициативу, и в то же время, оставаться максимально вежливым и корректным. Второе заседание прошло отлично, суммы в 5 тыс. за отключение и 2 за срочность я обосновал с фактами и доказательствами, как и моральный ущерб. И казалось бы дело шло к развязке и финалу и тут появился ОН. акт "о введении режима полного ограничения энергопотребления" (кто не знает, это такая бумажка, которую составляют монтажники, когда отрезают вам провод с указанием времени и причин и т.д.), в котором было написано что свет то мне отключили в 10:15 утра.

Согласно материалам и моим показаниям, дома была моя мать, которая уходила на работу к 13 часам. Утром, в 10:00 - 10:30 приехала машина НЭСК, но поговорив с монтажниками, моя мать сказала что мы сейчас оплатим тот счет, который они выставили (задолженность была в 1600 с небольшим, хотя они привезли счет на 4000 с чем то, типо с текущим месяцем сразу), после чего я через мобильный банк сделал перевод и выслал ей электронный чек, чтобы она могла им показать, но они уехали не дождавшись. Сказали, что с чеком надо обратиться к ним в офис (в рабочий день ехать черт знает куда на самую окраину города чтобы показать бумажечку в 21 сука веке!). Ну моя мать прозвонила на горячую линию НЭСК оповестила их о факте оплаты, затем направила электронный чек на электронку (официальный ящик, куда мы показания каждый месяц отправляем) и прозвонила в этот офис, сказала что заплатили и чек выслали, смотрите в почте. Письмо было направлено в 12:45 (понимаете, да?) то есть они притащили акт о выполнении работ от 10 утра, и получалось, что согласно нему они сначала нас отрезали, а потом мы заплатили, хотя все было не так. И началось веселье. Было решено устроить очную ставку свидетелей моя мать и мастер, составлявший акт, назначено следующее заседание.

На третье заседание я пришел с матерью в качестве свидетеля, а вот со стороны НЭСКа свидетеля не было, красавица (представитель) грустила в одиночестве. Сказали что мастер на работе, вот сегодня никак не смог и придет в следующий раз, а сегодня мы допросим только одного свидетеля, что и было сделано. Моя мать рассказала то, что я описал выше с указанием временных рамок и всех подробностей которые смогла вспомнить (с момента событий прошло уже более 7 месяцев), при этом судья периодически её перебивала и задавала странные вопросы (типа: "Вы сказали это было в час дня?" хотя мать говорила в 10 и так далее). На этом третье заседание закончилось и было назначено следующее, на которое пришел другой представитель от НЭСК (бойкий и нагловатый молодой человек). В качестве свидетеля был мужичек лет 40, простой работяга, которого перед началом долго и упорно инструктировал юрист, что и как говорить. Было видно, что мужику эта затея (дача ложных показаний) не по душе, но видимо вариантов у него не было. Все его показания свелись к следующему: "Приехал, постучался, никто не вышел, отрезали, уехали", на вопрос во сколько это было "Ну там в акте указано, я так не помню". При этом когда я сказал, что в акте написано не верно, и сказал ему что за дачу ложных показаний предусмотрена ответственность он ещё больше стушевался и потух. Однако, картина получалась для меня не очень, по одному свидетелю от меня и от них, оба заинтересованные (родственник и сотрудник), и акт с удобным им временем. И тут мне стало весьма грустно, я почти сдался, НО тут мой мозг включился на полную!

Мне надо было доказать, что электроэнергия была в доме после 10:15 (времени в акте), это докажет что акт - подлог и моя версия верная. Я стал думать как можно это подтвердить и АЛЛИЛУЙЯ у меня дома есть интернет! МОДЕМ! Он никогда не выключается у меня, следовательно, время обрыва сессии будет временем отключения электричества. И я стал связываться с ПАО "Ростелеком", но радость моя была преждевременной. На горячей линии сотрудник техподдержки нашел активные сессии от 12 часов, но предоставить мне распечатку они не могли, в салоне меня вообще никто не понял, что я хочу. Я прошелся по списку своих бывших сокурсников, нашел тех кто сейчас работает в "Ростелеком" и попросил у них помощи, но они так же не смогли мне предоставить распечатку, только написали что да сессии после 10 часов были. Я хотел содрать с маминого компьютера журнал событий за указанный день, но в винде архив хранится только за 6 месяцев (а с момента событий прошло уже 8). Я снова впал в уныние. На следующее заседание я пришел с распечаткой переписки из ВК с моим однокурсником, где он написал мне точное время активных событий сессии, все чем смог помочь (так себе доказательство), но тут мне ВДРУГ помогла судья, посмотрев на эти бумажки, и печального меня, она предложила сделать судебный запрос к Ростелеком на эту информацию. Так же, я заказал распечатку телефонных переговоров моей матери с геолокацией (что сыграло ключевую роль), а так же ходатайствовал о вызове ещё одного свидетеля моего младшего брата (школьника, я не хотел изначально его подключать к этому).

На следующее заседание я пришел с матерью и братом (несовершеннолетних можно допрашивать только в присутствии официальных представителей\опекунов), который показал, что пришел из школы 13:40 и свет ещё был дома, получил от помощника судьи готовые судебные запросы и развез их сам в МТС и Ростелеком, для ускорения процесса. Но тут активизировались представители НЭСК (была опять новая девушка уже 3я по счету), которая внезапно заявила, что их деятельность не регулируется ФЗ "О защите прав потребителей", и я не имею права требовать штраф, я вежливо поинтересовался, на чем основано такое заявление (СХУЯЛИ?), и получил отсылку на постановление правительства РФ "О регулировании особых рынков". Ну следующее заседание было назначено аж через 2,5 недели (дождаться ответы на запросы), по-этому решил использовать это время с толком и почитать все что можно и нашел МНОГО интересного! На следующее заседание я пришел уже с полной уверенностью в своей победе.

Собрав все эти кучки пазла вместе, на последнем заседании (бог его знает каком по счету) я наконец то получил решение. Последнее заседание тоже было веселым, зашли, поздоровались. Судья спрашивает меня: "Чего хочешь?" я сказал возмещение отключения, штраф и моралку. Она к представителю: "Вы просите полностью отказать?", девушка: "Да, мы не согласны". Суд: "Ясно, все с вами, я думать, вы на выход".

В итоге, через 2,5 месяца нервотрепки, беготни, изучения всего и вся и я получил: отключение признано неправомерным, сумма 5к подлежит возврату, так же как и 2к за просроченные срочные работы. Штраф в размере 50% за нарушение прав потребителя, и. моралка 2к. Вместо 40 тыс. изначальных, получено 12, но для меня был важен сам факт наказания. Сотрудники НЭСК вели себя хамски и наплевательстки, сама организация отключила мне свет на ровном месте и заставила оплатить штраф ещё за это, угрожая судом. Мне было важно их наказать, ну и плюс на каждую взятую с меня тысячу, они вернули две, думаю - неплохо.

Если подвести итоги, то все могло быть гораздо быстрее, если бы я с самого начала собрал ВСЕ, что собирал по ходу дела, прочитал все НПА, и пришел уже в полной боеготовности, но это был мой первый опыт, так что, думаю, мне простительно, тем более что я вообще не юрист. Так что, не бойтесь защищать свои права, друзья, это наше гражданское право и обязанность. Ведь если мы сами не будем этого делать, то никто для нас этого точно не сделает! Но не думайте, что это будет просто и быстро (как я по началу). Всем успехов и спасибо что дочитали (я писать и то устал)!

P.S. Если кто нибудь окажется в подобной ситуации, буду рад помочь советом. Если надо подробнее рассказать о чем либо, каком либо этапе - спрашивайте, постараюсь ответить максимально полно.

P.P.S. А теперь вопрос к лиге юристов, я так понял НЭСК не согласен с решением и будут обжаловать. Как это выглядит процессуально? Какие действия от меня ожидаются, ну кроме как явиться в нзначеное время в назначенный суд апелляционной инстанции? Какие нибудь отзывы\ответы от меня должны быть до начала разбирательства?

Суть проста: один прекрасным утром позвонила мать и "порадовала" новостью, что приехала машина отрезать нас от сети электроснабжения за задолженность, как оказалось, за три последние месяца она оплачивала не в полном объеме, а частично (но платила), и скопилась задолженность около 3,5к рублей на начало месяца. Я в тот же момент перевел через мобильный банк 5000 рублей и отправил ей чек об оплате. Бригада электриков, получив уверение, что все оплачено уехала, не дожидаясь пока чек распечатают, а мать переслав его на электронную почту организации (куда каждый месяц отправляет показания счетчика), прозвонила на горячую линию (2 раза для верности) - уведомила организацию об оплате, и ушла на работу. Придя вечером домой, мы обнаружили что нас все таки отрезали. На следующий день, я поехал в НЭСК прояснить ситуацию, и получил ещё одну квитанцию на 5000 рублей за услуги "отключения\подключения", и угрозу, что в случае неоплаты данной суммы, они подадут в суд.

И так, в суд я подал сам, тянется данное светопредставление уже почти два месяца, было 7 заседаний, на которых присутствовало 4 разных представителя кампании (по очереди). Вопрос идет о возврате мне моих 5000 рублей (которые я все таки уплатил, чтобы меня подключили обратно), штрафа (в размере 50% от суммы) по закону о защите прав потребителей, и компенсации морального вреда. И каждый раз новый представитель НЭСК заводит одну и ту же песню, что их деятельность не попадает под действия закона о защите прав потребителей, потому что есть какой-то закон "о регулировании особых рынков", которым они регулируются, а ФЗ "о защите прав потребителей" они не подчиняются. Так вот вопрос: насколько это верно?

Применимы ли к гарантирующим поставщикам электроэнергии нормы закона о защите прав потребителей. Взыскивается ли с них соответствующие штрафы и компенсации морального вреда, а так же на какие нормативно-правовые акты можно опираться, доказывая это.

Так же, есть два постановления правительства РФ 354 и 442. Так вот представители НЭСК опираются то на одно из них то на другое, стараясь запутать меня и суд. Вопрос: эти акты дополняют друг друга или применяются отдельно? Применимы ли их положения к деятельности гарантирующих поставщиков?

В данном случае важны моменты:

1) Основания для введения режима полного ограничения энергопотребления (видел только в 354 точную цифру - сумма задолженности более 2 месяцев, в 442 вроде нет конкретики на этот счет)

Ограничение вводилось 18 числа, хотя за полторы недели до этого был проведен ещё один платеж, на 1500 рублей (таким образом сумма задолженности на 18 была уже менее 2000, что явно меньше 2 полных месячных платежей, и что я считаю основанием для признания ограничения неправомерным).

2) Порядок составления акта о введении режима ограничения энергопотребления (в 442 постановлении в II главе в 13 пункте подробно расписана процедура) - этот порядок обязателен для всех организаций, работающих в данной сфере или есть какие то исключения?

(Я уже заколебался слушать песни типа: нашими процедурами не предусмотрено составление акта с подписями всех сторон и т.д.)

Может есть знающие люди, готовые поделиться знаниями, буду крайне признателен!

Моей коллеге в квитанцию за электроэнергию (НЭСК) неожиданно неверно начислили огромную сумму (более 33 тысячи руб.) и соответственно, кВт (более 8000). Ошибка налицо. Более года хождений, писания заявлений с просьбой разобраться ни к чему не привели. Сумма задолженности уже более 40000 (с пеней). Решит ли это вопрос обращение в суд?

Ответы на вопрос:

Суд решает споры по начислениям.

Ст. 3 ГПК РФ позволяет любому обратиться в суд.

Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Срок давности в три года ещё не закончился.

Ваш коллега успевает подать в суд.

В соответствии со ст.12 Гражданского кодекса РФ:

Защита гражданских прав осуществляется путем:

восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно пп.а,б п.33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее, - Правила предоставления коммунальных услуг) потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, а также получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней).

Составляйте исковое заявление в соответствии со ст.131-132 ГПК РФ и обращайтесь в суд.

Виктория Михайловна, Положениями ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В силу абз. 2 п. 136 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, определение объема потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, а также фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства осуществляется на основании данных, полученных с использованием указанных в разделе X Основных положений приборов учета электрической энергии, в том числе включенных в состав измерительных комплексов, систем учета.

Вам следует подать исковое заявление о признании действий по начислению задолженности незаконными.

Да обращение в суд решит данный вопрос. В начале предъявите претензию на перерасчет,. Если в течение 10 дней перерасчет не произведут то на основании ст 3 ГПК РФ обращайтесь в суд. Предоставив суду доказательства стст 55 и 56 ГПК РФ неправильного начисления Вы добьетесь удовлетворения своего иска А вступившее в законную силу судебное решение согласно ст 13 ГПК РФ является обязательным для исполнения НЭСК ЕСЛИ НЭСК не будет добровольно исполнять судебное решение то затем возьмете в суде исполнительный лист и от дадите его приставам для принудительного исполнения.

Если хождения по инстанциях в течение года не привели к нужному результату, то конечно же нужно обращаться в суд с иском о перерасчёте коммунальных услуг. Исковое заявление подаётся по правилам, установленным ст.ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: