Как написать жалобу в прокуратуру на решение суда

Обновлено: 02.05.2024

Как написать жалобу в прокуратуру на неправосудное решение суда?

Ответы на вопрос:

Решение суда можно обжаловать только в вышестоящий суд. Прокуратура тут не при чём. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

На решение суда нельзя написать жалобу в прокуратуру. Решение суда можно обжаловать только в вышестоящий суд.

Никак, потому что это абсурд. Любое несогласие с решением суда не отнимает у вас права на его обжалование в апелляционной инстанции.

Все зависит от того, какое дело рассмотрено судом? (гражданское, уголовное, административное и т. д. ). Удачи Вам!

Доброго времени суток Инна Вадимовна! Решение суда можно обжаловать только в вышестоящей инстанции и в определенный законом срок! Всего Вам хорошего и спасибо за обращение на сайт за юридической помощью!

Решения суда обжалуется в вышестоящей инстанции суда. То есть в апелляционной или кассационной инстанции. Прокуратура также может обжаловать решение суда по некоторым категориям дел.

Похожие вопросы

Как быть если все судебные инстанции приняли неправосудные акты, не вдаваясь в наличие достоверных документов, которые противоречат судебным актам. Стоило только районному судье принять неправосудный акт, полагаясь лишь на подложное заключение эксперта, последующие суды без всякого анализа и изучения документов, которые опровергают мнение эксперта, приняли так-же неправосудные решения. Куда дальше жаловаться? В Конституционный суд? Президенту? Или Господу Богу?

ОМВД вынесло постановление (я потерпевшая) и прокуратура его одобрила, я подала в суд в гражданском порядке, на 3 заседании адвокат ответчика заявляет, что подала жалобу в прокуратуру на отмену постановления. Первый раз прокуратура им отказала, они подали в суд жалобу. Приходим в суд по уголовным делам судья спрашивает ходатайства у у ответчика есть у меня и представителя прокуратуры нет, но только судья начал говорить встаёт представитель прокуратуры и говорит решение отменено. Даже судья удивился. Заседание прервали, пока прокуратура не определится. Что я как пострадавшая могу предпринять? Была в прокуратуре, они действительно отменили решение. Может мне надо тоже жалобу написать. Спасибо за ответ.

Некоторые думают, что суд — это последняя инстанция, где стоит искать справедливости. Но не нужно забывать, что судья — это не только должностное лицо, но и человек. А он может симпатизировать одной из сторон, вести себя на процессе предвзято, специально задавать нелицеприятные вопросы участникам разбирательства.

Если он явно нарушает закон, на него можно пожаловаться в соответствующие инстанции. Для этого необходимо подать письменную претензию, явившись лично или заполнив электронную форму онлайн.

ККС организации есть во многих регионах. Если вы не располагаете информацией о том, где расположена ККС вашего населенного пункта, узнайте это в прокуратуре.

Прокуратура — это еще одна инстанция, куда обращаются с жалобой на судью, если он не должным образом выполняет свой служебный долг.

В претензии можно указать, что судья намеренно затягивает дело, не выполняет процессуальные обязанности, явно симпатизирует одной из сторон, хотя должен быть беспристрастным.

Можно обратиться к председателю суда, чтобы заявить отвод конкретному должностному лицу, указав, что оно заинтересовано в определенном исходе дела. Если вас не удовлетворит ответ из региональной ККС, обратитесь в ККС при Верховном Суде.

Лучше знать законодательство, чтобы составить жалобу компетентно. Тогда вы сможете дать ссылки на конкретные законы, которые нарушил служитель Фемиды.

Как составить жалобу на судью?

Как составить жалобу на судью?

Вот что должно быть указано в этом документе, чтобы его приняли, рассмотрели и вынесли решение:

  • ФИО человека, подающего претензию;
  • ФИО должностного лица, на которое жалуется заявитель;
  • ФИО того, кому адресуется документ;
  • действия, которые нарушают закон;
  • ссылки на конкретные законы, их номера и названия;
  • просьба рассмотреть ситуацию, разобраться в ней и принять меры;
  • перечень приложенных к жалобе документов, которые подтверждают неправомерность действий судьи.


Порядок рассмотрения претензии

  • жалобу принимают и регистрируют;
  • если претензия оформлена правильно, ее направляют в дисциплинарную комиссию;
  • документ передают председателю комиссии, он вручает ее одному из членов комиссии для изучения (данное должностное лицо правомочно совершать любые действия, которые помогут установить факт совершения судьей проступка);
  • по итогам разбирательства комиссия составляет заключение, которое направляется к судье, подозреваемому в совершении дисциплинарного проступка;
  • еще один экземпляр заключения передается председателю совета судей Российской Федерации;
  • если факт нарушения подтвердился, совет судей привлекает обвиняемого к ответственности.

Пример заполнения формы

Образец жалобы на судью вы можете скачать в интернете, попросить в канцелярии суда или у юриста. Если вы взяли образец у юриста (для удобства можно попросить электронный шаблон), вам останется только внести свои данные.

Укажите, на что вы жалуетесь — на бездействие или неправомерные действия должностного лица. Пропишите, о каком судье идет речь, внесите данные суда.

Подтвердите неправомерные действий. Здесь идет перечисление мотивов, которые показывают, что действия должностного лица способствовали ущемлению заявителя. Вы также можете сослаться на законы.

Потребуйте привлечь судью к дисциплинарной ответственности. Также в жалобе нужно указать, в какие сроки вы просите ее рассмотреть. Но такие тонкости лучше объяснит адвокат. Он расскажет, в каких случаях жалобу могут вернуть заявителю, даже не рассмотрев ее.

Отказ в рассмотрении претензии

Он возможен в том случае, если:

  • претензия не подписана;
  • в документе отсутствуют сведения о дисциплинарном проступке, совершенном судьей;
  • претензия посвящена просьбе обжаловать приговор (такие апелляции направляются в арбитражные судебные органы);
  • в документе имеются оскорбительные, нецензурные слова, угрозы;
  • претензия касается государственной тайны;
  • ранее уже был подан такой документ, а новая претензия не имеет новых доводов.

Если нарушений нет, жалобу должны зарегистрировать и в течение месяца дать письменный ответ по результатам ее рассмотрения.

Конечно, увольнение судьи и привлечение его к уголовной ответственности возможно, только если он грубо нарушил закон, уличен в получении взятки, и это документально доказано. Если он не соблюдает процессуальные нормы, допускает мелкие нарушения, тогда его могут привлечь к дисциплинарной ответственности и только в более серьезных случаях — уволить.

Если вы получили в ответ на свою жалобу письмо, которое является явной отпиской, следует обратиться в СМИ, изложить журналистам суть дела.

При составлении жалобы на судью необходимо помнить о статье закона, в которой говорится о заведомо ложных показаниях. Чтобы самому не стать обвиняемым по этому пункту, нужно тщательно изучить правомерность подачи жалобы, компетентно составить ее. Если вы не имеете юридического образования, лучше предоставить право разобраться в этом сложном вопросе специалисту. Быть может, он найдет дело столь серьезным, что посоветует искать справедливости в Конституционном или даже Европейском суде по правам человека и поможет составить компетентную жалобу в эти инстанции.

Редактор: Людмила Разумова
Людмила Разумова
Редактор
Практикующий юрист с 2006 года

Комментарии

Я, как истец проиграл суд первой, апелляционной и кассационной инстанции (кассация отказала в рассмотрении дела в судебной коллегии Мосгорсуда) и мной подана жалоба в ВС РФ по незаконному увольнению (пропущен срок применения дисциплинарного взыскания). Предполагая позицию ВС РФ по корпоративной защите судьи первой и последующих инстанций, прошу подсказать какой порядок подачи надзорной жалобы на действия судей.

Правильно ли я понимаю, что надзорную жалобу я должен подать в течение трех месяцев после получения отказного решения ВС РФ, типа мои доводы жалобы направлены на переоценку бля-бла-бла?

С уважением, ветеран труда Алексей Андреевич.

Добрый день. У Вас не будет надзора, если дело не будет рассмотрено в коллегии.

Надзор не применяется в данном случае

ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 391.1. Пересмотр судебных постановлений в порядке надзора
1. Вступившие в законную силу судебные постановления,указанные в части второй настоящей статьи, могут быть пересмотрены в порядке надзора Президиумом Верховного Суда Российской Федерации по жалобам лиц, участвующих в деле, и других лиц, если их права, свободы и законные интересы нарушены этими судебными постановлениями.
2. В Президиум Верховного Суда Российской Федерации обжалуются:
1) вступившие в законную силу решения верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, принятые ими по первой инстанции, если указанные решения были предметом апелляционного рассмотрения в Верховном Суде Российской Федерации;
2) вступившие в законную силу решения окружных (флотских) военных судов, принятые ими по первой инстанции, если указанные решения были предметом апелляционного рассмотрения в Верховном Суде Российской Федерации;
3) вступившие в законную силу решения и определения Верховного Суда Российской Федерации, принятые им по первой инстанции, если указанные решения и определения были предметом апелляционного рассмотрения;
4) определенияАпелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации;
5) определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации и определения Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации, вынесенные имив апелляционном порядке;

6) определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации и определения Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации, вынесенные ими в кассационном порядке.

Добрый день Олег!

Спасибо большое за столь скорый ответ на мою просьбу.

В связи с тем, что усилиями судьи кассационной инстанции Мосгорсуда Аванесовой мои иски, жалобы и просьбы в рассмотрения их судебной коллегией МГС по шаблону (4 раза) были отказаны "т.к. они направлены на переоценку обстоятельств",

Как добиться отмены решения: пишем жалобу правильно

Многие юристы пытаются включить в апелляционную или кассационную жалобу все возможные доводы, видимо, считая, что так она будет выглядеть убедительнее. Но эффект обычно обратный. Ведь чем выше инстанция, тем меньше времени у судей. Поэтому лучше указать 3–4 самых сильных аргумента, а если остались какие-то еще доводы, то оформить их схемами или таблицами для лучшего восприятия. Еще одна распространенная ошибка судебных юристов — писать иск, апелляционную и кассационную жалобы под копирку. Но это только навредит доверителю.

Добиться отмены или изменения решения суда можно с помощью апелляционного или кассационного обжалования. Согласно ст. 320 ГПК и ст. 257 АПК в апелляционном порядке обжалуются только акты, которые еще не вступили в законную силу. Апелляция имеет право проверить, верно ли первая инстанция применила нормы права и установила факты, которые имеют значение для дела. Апелляционная инстанция может оценивать имеющиеся в деле доказательства и принимать дополнительные, если сторона не могла предоставить их в суд раньше по уважительной причине (ст. 327.1 ГПК и ст. 268 АПК). Например, если первая инстанция необоснованно отказалась принимать или истребовать их.

В кассации обжалуются только акты, которые уже вступили в законную силу. В отличие от апелляции, кассационный суд только проверяет, правильно ли нижестоящие инстанции применили и истолковали нормы права. Он не может исследовать новые доказательства и устанавливать новые факты (ст. 379.6 ГПК и ст. 286 АПК).

Основные ошибки и как их избежать


Учитывайте полномочия судов

Основная ошибка юристов состоит в том, что они не учитывают полномочия разных инстанций, говорит Борис Романов, адвокат АБ S&K Вертикаль S&K Вертикаль Федеральный рейтинг. группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры - high market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Семейное и наследственное право группа Частный капитал 3 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 10 место По выручке 24 место По количеству юристов Профайл компании × Часто исковое заявление, апелляционную и кассационную жалобу составляют фактически одинаково. Но это редко помогает добиться отмены или изменения решения, утверждает эксперт.

Важно обращать внимание на перечень оснований для отмены судебных актов, который указан в ст. 330, ст. 379.7 ГПК и ст. 270, ст. 288 АПК, указывает Романов. Он советует внимательно изучить судебный акт, который обжалуется, выделить конкретные нарушения, допущенные судом, и составить план жалобы, советует юрист.

При этом в апелляционной жалобе можно рассуждать о фактических обстоятельствах дела и приводить соответствующие аргументы, поясняет Артем Синев, юрист корпоративной практики O2 Consulting O2 Consulting Федеральный рейтинг. группа Цифровая экономика группа Частный капитал группа Интеллектуальная собственность (Консалтинг) группа Комплаенс группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Семейное и наследственное право группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Финансовое/Банковское право Профайл компании ×

Ксения Пантелеева, заместитель управляющего партнера и руководитель регионального офиса Alliance Legal Consulting Group Alliance Legal Consulting Group Федеральный рейтинг. группа Санкционное право группа Уголовное право группа ГЧП/Инфраструктурные проекты Профайл компании × в Екатеринбурге, рекомендует в апелляционной жалобе:

  • уделить особое внимание противоречиям, допущенным судом при вынесении акта;
  • детально проанализировать предмет доказывания по делу и сопоставить его с нормами права и доказательствами, которые суд привел в пользу своих выводов;
  • оценить соответствие норм права, которые применил суд, обстоятельствам дела;
  • обратить внимание апелляции на доказательства, которые первая инстанция оставила без оценки;
  • оценить и правильно описать нарушения норм процессуального права;
  • повторно подготовить ходатайства, которые отклонил суд первой инстанции.

Иного подхода требует кассационная жалоба. Ее доводы должны указывать только на нарушение нижестоящими судами норм материального или процессуального права, а также на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, говорит Дина Шибзухова, руководитель практики разрешения споров K&P.Law | Канишевская, Озерский, Кочетов, Четвергов, Кукуев K&P.Law | Канишевская, Озерский, Кочетов, Четвергов, Кукуев Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры - mid market) группа Интеллектуальная собственность (Консалтинг) Профайл компании ×


Заявители зачастую игнорируют полномочия судебных инстанций и копируют содержание кассационной жалобы из апелляционной. Они делают основной упор на переоценке доказательств и фактических обстоятельств дела, что не относится к компетенции суда кассационной инстанции.

При подготовке кассационной жалобы в большей степени необходимо акцентировать внимание на том, верно ли суды применили нормы права, а еще соответствуют ли их выводы обстоятельствам и доказательствам в деле, считает Пантелеева.


Процесс обжалования судебного акта требует от юриста виртуозности при подготовке жалобы, поскольку результат ее рассмотрения во многом зависит от содержания и подачи материала.

Сокращайте и структурируйте

Стороны могут не добиться отмены или изменения решения, если изложат свои доводы сумбурно, говорит Синев. Содержание жалобы не последний фактор, от которого зависит исход дела. Чем лаконичнее составлен документ, тем проще судьям будет вникнуть в суть спора и вынести правильное решение, объясняет юрист.


Зачастую стороны готовят очень объемные жалобы, стремясь перечислить как можно больше аргументов в свою пользу. Но, учитывая высокую загрузку судей, особенно в столичных судах, у них, скорее всего, не будет возможности проанализировать все доводы такой жалобы.

Сергей Лисин, партнер BGP Litigation BGP Litigation Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры - high market) группа Международные судебные разбирательства группа Фармацевтика и здравоохранение группа Комплаенс группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Семейное и наследственное право группа Антимонопольное право (включая споры) группа Интеллектуальная собственность (Консалтинг) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Международный арбитраж группа Уголовное право группа Цифровая экономика группа Банкротство (включая споры) (high market) группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) 4 место По выручке 6 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 10 место По количеству юристов Профайл компании ×


В жалобе не стоит подробно рассказывать историю взаимоотношений сторон и повторно указывать на факты, описанные судом первой инстанции. Достаточно вначале кратко объяснить обстоятельства дела, чтобы у суда сложилось общее понимание сути.


Детальные аргументы или недостатки судебных актов можно вынести в отдельные приложения и структурировать их в графики и таблицы.

Елизавета Капустина, руководитель практики ФБК Право ФБК Право Федеральный рейтинг. группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Антимонопольное право (включая споры) группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Интеллектуальная собственность (Консалтинг) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Семейное и наследственное право группа Трудовое и миграционное право (включая споры) группа Фармацевтика и здравоохранение группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство группа Природные ресурсы/Энергетика группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Частный капитал группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры - mid market) группа Банкротство (включая споры) (mid market) Профайл компании ×

Но и других материалов — фотографий, схем, таймлайнов и прочего — не должно быть слишком много, предупреждает Чудиевич. Реальные основания для пересмотра все же должны оставаться ядром апелляционной или кассационной жалобы, напоминает эксперт. Кроме того, юрист советует разделять процессуальные и материальные нарушения, начинать с самых сильных доводов и избегать общих формулировок без ссылок на доказательства и другие материалы дела.

При подготовке аргументации Синев советует исследовать судебную практику по аналогичным делам в регионе апелляционной и кассационной инстанции. В жалобе необходимо демонстрировать восприимчивость высших судов к позициям региональных судов, так как никакому судье не хочется, чтобы его акты отменялись, говорит эксперт.


Бывает и так, что по делу нет аналогичной судебной практики или она неоднородна. Тогда необходимо вооружаться всеми возможными аргументами: фактами, принципами права, целью законодательного регулирования, экономическими и социальными последствиями того или иного решения по делу.

Лисин отмечает, что для удобства суда в жалобе можно указывать и листы дела, на которых расположены важные доказательства.


Особенности процесса

С точки зрения процессуального законодательства, порядок рассмотрения дел и основания для отмены решений в СОЮ и арбитражных судах существенно не отличаются, но на практике разница есть, отмечает Борис Романов.

В арбитражных судах интересы сторон зачастую представляют профессиональные юристы, которые тщательно готовятся и представляют суду аргументированные правовые позиции. В СОЮ граждане часто действуют самостоятельно и не всегда могут донести важные обстоятельства спора и правовые нормы до первой инстанции, что часто приводит к ошибочным решениям, говорит Романов.

Поэтому на стадии обжалования апелляции и кассационные СОЮ больше времени уделяют изучению обстоятельств дела, в то время как в арбитражном судопроизводстве суды, в основном, сконцентрированы на праве, делится юрист.

Артур Аванесян, старший юрист юрфирмы Рустам Курмаев и партнеры Рустам Курмаев и партнеры Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры - high market) группа Уголовное право группа Банкротство (включая споры) (high market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции 1 место По выручке на юриста (менее 30 юристов) 5 место По выручке Профайл компании × , указывает, что в СОЮ и арбитражных судах разные пределы рассмотрения жалоб.


Суды общей юрисдикции могут выйти за пределы доводов жалоб и проверить судебные постановления в полном объеме. В арбитражном судопроизводстве суды апелляционной и кассационной инстанций могут выйти за пределы жалоб только по заявлениям лиц, участвующих в деле.

По мнению Лисина, наиболее существенные отличия между СОЮ и арбитражными судами сейчас касаются восстановления пропущенных процессуальных сроков на подачу жалоб. В гражданском процессе этот вопрос разрешается судом первой инстанции, а в арбитражном — тем судом, который рассматривает жалобу. Кроме того, если АПК предусматривает предельный шестимесячный срок для восстановления пропущенных сроков, ГПК такой нормы не содержит, отмечает эксперт.

Несмотря на все попытки унифицировать обе судебные системы в целях «единообразия практики правоприменения», арбитражные суды традиционно более восприимчивы к новым правовым позициям, считает Синев. Они внимательнее следят за актами высших инстанций и лояльнее относятся к примерам из практики общей юрисдикции. В то время как для СОЮ основное значение имеют позиции суда субъекта и кассации.

Подаем жалобу правильно: памятка

Сроки и порядок подачи жалобы

Апелляционная жалоба подается через суд первой инстанции на бумажном носителе или в электронном виде в течение месяца со дня принятия решения первой инстанцией (ст. 321 ГПК и ст. 257–260 АПК). В зависимости от категории дела этот срок может быть сокращен. Например, на апелляционное обжалование решения суда, которое принято в порядке упрощенного производства, дается всего 15 дней (ст. 232.4 ГПК и ст. 229 АПК).

Срок на обжалование акта также можно восстановить, если причины его пропуска были уважительными. Например, если лицо не могло подать жалобу из-за чрезвычайной ситуации (п. 12 Постановление Пленума ВС от 30.06.2020 № 13).

Лица, которые могут подать жалобу

В соответствии со ст. 320, 376 ГПК и ст. 257, 273 АПК подавать апелляционные и кассационные жалобы могут:

  • стороны и другие лица, участвующие в деле;
  • прокурор;
  • лица, которых не привлекли к участию в деле, но суд все равно разрешил вопрос об их правах и обязанностях.

Требования к форме и содержанию жалобы

При составлении жалобы необходимо учитывать формальные требования к ее содержанию (ст. 260 и 277 АПК, ст. 322 и 378 ГПК). В ней обязательно указать:

  • наименования суда и участников дела;
  • требования и основания, по которым обжалуется решение;
  • перечень документов, которые прилагаются к жалобе.

Иные документы

Оплата госпошлины

При подаче жалобы нужно заплатить пошлину. Ее размер отличается в зависимости от вида судопроизводства, оспариваемого акта и лица, которое подает жалобу. Например, в судах общей юрисдикции за подачу апелляционной или кассационной жалобы гражданину необходимо заплатить 150 руб., а организации 3000 руб.

Апелляционная или кассационная жалоба в арбитражный суд обойдутся в 3000 руб.

Жалоба в прокуратуру инициирует серьезное разбирательство, потому, когда вмешивается прокуратура настораживаются все – от чиновников и лиц, занимающих руководящие должности на предприятиях, до обыкновенных продавцов/


На кого можно подать жалобу в прокуратуру

Подать жалобу в прокуратуру может каждый, главное чтобы для этого были основания. Главным основанием является нарушение закона. Если в жалобе содержится информация о нарушении актуального законодательства, прокуратура обязана её рассмотреть. Именно потому при составлении документа так важно быть точным – указывать конкретные сведения.

Для удобства можно выделить несколько наиболее популярных типов жалоб, что пишут в прокуратуру:

  • На лиц, которые руководят предприятиями коммерческой и некоммерческой природы, организаций общественного типа и т.п.
  • На судебных приставов (их действия или бездействие) а также других чиновников (налогового инспектора, работников городской/районной администрации и т.п.).
  • На работодателей, которые считают, что им можно не соблюдать нормы трудового законодательства (не платить зарплату, незаконно увольнять).
  • На застройщиков, которые срывают сроки ДДУ, не исполняют требования ДДУ, не реагируют на претензии.
  • На управляющую компанию и ресурсоснабжающие предприятия, что не исполняют свои обязанности.
  • На продавцов, изготовителей, людей, которые оказывают платные услуги. Если они нарушают права потребителей.

Но есть ограничения – прокуратура не работает с физическими лицами. Если физическое лицо нарушает закон, зависимо от особенностей правонарушения, нужно обратиться в другие правоохранительные органы. Но если эти органы бездействуют, тогда можно идти в прокуратуру.

Требования к заявлению в прокуратуру

Чтобы было принято заявление в прокуратуру, образец (правильный) должен отвечать стандарту. Даже если это онлайн-документ. Хотя в законодательстве нет особых требований к содержимому документа, но определенная информация должна в ней содержаться:

  • Название органа, куда подаетсяправильныйобразецзаявления в прокуратуру. Как альтернативу, в образце можно указать ФИО лица, которое будет заниматься вашим делом.
  • Кто направляет образцы заявления. ФИО отправителя, его адрес. Если хотите получить ответ на другой, правильный адрес проживания, его также нужно указать, составляя образец.
  • Максимально полно изложить суть вопроса. Но без излишней конкретики, чтобы не перегружать образец документа.
  • Дата подачи образца и подпись человека, который это заявление отправляет.

Правильное заявления в прокуратуру пишется и подается согласно определенному алгоритму. Больше всего внимания отводится части, где заявитель должен написать суть своей жалобы. В этой части прокуратура обращает внимание на события, что предшествовали правонарушению. Также укажите точную дату, когда обратились в госорганы, когда заключили договор, когда начали трудовые отношения и т.п.

Дальше обязательно указывайте, в чем заключался спор, при каких обстоятельствах состоялось нарушение закона. Опишите, что именно произошло – как нарушили закон. Указывается, какой закон нарушили. Если есть уже принятое решение, что нарушает законодательство – внесите его реквизиты.

Дальше указывается, что требуете от органов. Например, можно потребовать, чтобы в органе, который нарушил закон, провели внеплановую проверку. Не помешает указать в образце, что требуете привлечения виновных к ответственности.

Форма, в которой составляется жалоба – свободная. Вот так выглядит жалоба в прокуратуру образец:


Коллективная жалоба в прокуратуру

Перед тем как написать заявление в прокуратуру следует учесть, что правильный документ может быть не только индивидуальным, но и коллективным. Составление коллективной жалобы мало чем отличается от индивидуального документа. Разница заключается в том, что в качестве заявителя выступает один человек, а если пишется коллективная – заявителей может быть несколько.

Обычно такие форматы жалоб составляются, если пострадало несколько лиц или если решение написать жалобу, было принято на собраниях, митингах и т.п. Подписывать коллективно написанное заявление может несколько заявителей. Так что коллективная жалоба имеет всего несколько отличий – она составляется более чем двумя людьми и подписать её могут несколько человек.


Подать анонимное заявление

Таким образом, хотя закон не запрещает отправлять анонимные образцы жалобы, и они могут послужить основанием для внеочередной проверки, прокуратура не ответит на документ. Так что заявитель не узнает, были ли предприняты меры или органы бездействовали. Это логично, поскольку если жалоба имеет анонимную природу, неизвестно куда направлять ответ.

Как подавать заявление в прокуратуру

Ещё один актуальный вопрос – как податьзаявление в прокуратуру? Существует несколько актуальных путей, как подавать заявления, после того как смогли их написать:

Рассматриваемый формат обращения можно использовать пи личной встрече с представителем прокуратуры при исполнении им своих обязанностей. Также можно позвонить по горячей линии или обратиться, используя СМИ в качестве посредников.

Как подавать заявление в прокуратуру решайте сами, ведь каждый способ имеет свои плюсы и минусы. Но если отправлять документы онлайн, это займет меньше времени и потребует минимум усилий.

Порядок и сроки рассмотрения жалобы

Прокурор должен провести комплекс мероприятий, рассматривая жалобу и пытаясь определить, есть ли для неё основания и насколько правильно она оформлена:

  • Проверяется, все ли указанные в жалобе факты отвечают действительности. Может даже выехать на место, чтобы установить прокурорский контроль.
  • Соберет и истребует документальную базу, необходимую для принятия решения. Например, потребует предоставить материалы уголовного дела, исполнительного производства и т.п. Это поможет объективно рассмотреть ситуацию.
  • Передаст часть своих обязанностей нижестоящим прокурорам, чтобы подробнее проверит жалобу.
  • Может подавать в разные органы материалы для того, чтобы возбудить производство уголовного или административного порядка.

Также прокурор может удовлетворить или отклонить (бездействовать) требование уволить кого-то, указанное в образце жалобы.

Жалоба, что получает прокуратура, имеет свои сроки рассмотрения. Для обычных случаев они составляют 15 дней. Если дело нуждается в дополнительной проверке, прокуратура может работать 30 дней. Иногда сроки жалобы продлеваются, но только не дольше чем ещё на 30 суток. Когда рассмотрение закончено, представители прокуратуры дают ответ, отчитываясь о проделанной работе и принятых мерах.

Заявление в прокуратуру без ответа

Обычно если подаетсязаявление в прокуратуру на бездействие или на какую-то другую проблему, заявитель ждет на него ответа. Но его не последует в следующих случаях:

  • Если заявитель не указал на образце жалобы ФИО и адрес;
  • В жалобе нет информации, чтобы её разрешить;
  • В документе нет сути;
  • Заявитель пытается самостоятельно вмешаться в работу прокуратуры;
  • Текст жалобы нечитабельный, неразборчивый;
  • В тексте есть нецензурные выражения, угрозы.

Получить юридическую помощь по вопросу как подать жалобу в прокуратуру можно на нашем сайте.

Как правильно написать жалобу в прокуратуру на решение суда по гражданскому делу.

Ответы на вопрос:

Надо не в прокуратуру писать, а обжаловать решение суда.

обращаться в прокуратуру с подобной жалобой бесполезно, поскольку прокурор Вам разъяснит, что решение суда Вы вправе оспорить установленным порядком.

Решения суда Вам следует оспорить в суде апелляционной инстанции в течение месяца со дня изготовления судебного акта в окончательной форме.

У прокуратуры нет полномочий рассматривать законность решений суда. Решения суда обжалуются в вышестоящие суды.

Похожие вопросы

Как правильно написать жалобу в районную прокуратуру на решение районного суда по уголовному делу? Это будет жалоба или заявление или апелляционная жалоба? И как правильно заполнять жалобу?

Есть имущественный спор о порче имущества, есть решение мирового судьи о возмещения затрат, есть апеляционная жалоба на решение мирового судьи в гражданский суд. есть решение гражданского суда о возврате части затрат, есть жалоба в краевой суд. есть решение президиума краевого суда, о том, что гражданский суд неправильно рассмотрел апеляционную жалобу и решение президиума краевого суда о рассмотрении повторно апеляционной жалобы гражданским судом в другом составе. Назначено заседание на 6.11.2018 г., а 07.11.2018 г. истец умирает. Как в данном случае поступить наследникам. Чтобы довести дело до логического конца. Спасибо!

Прокуратура вынесла решение, с которым я не согласна. Хочу написать жалобу в суд. Какой срок для обжалования решения прокурора и как правильно составить жалобу?

Правомочно ли подавать жалобу в прокуратуру на решение суда не вступившее еще в силу? В какие сроки происходит разбирательство прокуратуры по данной жалобе? Рассмотрение дела в апелляционном суде было приостановлено из-за данной жалобы.

Инспектор ГИБДД с нарушением составил протокол об АП и передал дело в суд. я написал жалобу в прокуратуру об отмене действия протокола. Как правильно написать ходатайство в суд об отложении рассмотрения дела до ответа из прокуратуры?

Написал жалобу в обл. прокуратуру на проверку действий следователя и прокурора при предварительном следствии.

Пришел ответ из обл. прокуратуры из которого следует что материалы по проверки жалобы отправлены тому же прокурору на которого жалуюсь. Подал в суд по месту нахождения обл. прокуратуры Жалобу на действия прокурора который отправил мою Жалобу в которой просил отменить решение прокурора и что бы обл. прокуратура сама провела проверку моей жалобы.

Из суда пришёл отказ в принятие моей жалобы на действие сотрудника обл. прокуратуры ссылаясь на ст.125 УПК РФ.

Может я не правильно указал в жалобе в суд что в порядке ст.125 УПК РФ. Сейчас уголовное дело в суде но я то обжалую действия сотрудника обл. прокуратуры который направил на проверку мою жалобу в место того чтобы отказать мне в принятие жалобы. Помогите разобраться?

Прокуратура утверждает подала кассационную жалобу на решение суда возвратить дело в прокуратуру (аппеляция оставила это решение в силе) и также утверждает, что суд якобы истребовал дело по этой жалобе для изучения. И поэтому оно не было направлено следователю для устранения нарушений (а по сути прекращения - потому как устранить их невозможно).

Но - прошло уже более 2 х месяцев как якобы дело истребовано кассационной инстанцией из прокуратуры для изучения. А всего с момента подачи кассационной жалобы около 3 х месяцев. имеются ли какие-то максимальные сроки для истребования дела кассацией и его нахождения там? И как быть если дело якобы истребовано в суд в кассацию уже 2-3 месяца и никаких движений с ним.

(Сроки на рассмотрение кассационных жалоб по уг делам я знаю - 2 месяца при истребовании дела).

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: