Как доказать самоход электросчетчика в суде

Обновлено: 25.04.2024

Что это за сопутствующая намагниченность?

Ольга

Устанавливают ставили ли Вы магнит на счётчик, чтобы тормозить его работу или нет. Сейчас приборы позволяют выявлять излишнюю намагниченность.

Нигде в законодательстве не нашла норм этой намагниченности.

Ольга

Уровень намагниченности устанавливается заводом, хотя Вы правы, фактически нормативов каких то не существует и делают по факту на «глазок».

Правы ли работники энергосбыта, имеют ли они право делать такие проверки или их могут делать только аккредитованные на то специалисты?

Ольга

Проверки, при наличии теслометра могут делать. Законом не запрещено, но если Вы уверены, что магнитов не было и т.д., тогда можно оспорить в суде такой акт и просить провести экспертизу с привлечением завода изготовителя. Как правило они дают пояснения суду или же эксперты.

Добавлю, что НПА указанный коллегой действует для установленных счётчиков и не должен выходить за пределы значений установленных для различных классов счётчика. Но в любом случае с точностью определит только специалист и при наличии прибора, так как на счётчик влияют разные факторы и не факт, что это был именно магнит.

4.1. Электросчетчик должен соответствовать требованиям электромагнитной совместимости со степенью жесткости испытаний 2 по ГОСТ Р 51317.4.3-99 и дополнительным требованиям пунктов 4.2 и 4.3.Если имеется предвидимый высокий риск воздействия молнии или электрическая сеть часто подвержена перегрузкам, то должна иметься защита электросчетчика, обеспечивающая сохранение его нормируемых метрологических характеристик.

4.2. Влияние помех, воздействующих продолжительное время, указаны в таблице 3.
4.3. Допустимое воздействие переходных электромагнитных процессов.

4.3.1. Электромагнитная совместимость электросчетчика должна удовлетворять требованию, чтобы во время и сразу после воздействия электромагнитной помехи любой сигнал, влияющий на точность счетчика, не превышал критическое (наибольшее допускаемое) значение изменения.

За установленное время после воздействия электромагнитной помехи счетчик должен:

— обеспечивать восстановление (сохранение) всей измерительной информации, имевшейся непосредственно перед воздействием помех;

— сохранять все измерительные функции;

— восстанавливать свою работу с погрешностью не большей максимально допускаемой погрешности.

Я Вам советую оспорить всё таки такой акт.

1. Никто не измерял намагниченность при установке и доказать, что это влияние именно магнита, а не каких то сопутствующих факторов.

2. Энергетики должны доказать, что вообще их уровень измерения верен, и кроме того, что измеренный уровень выше допустимого и влияет на точность показания прибора (как они это будут делать при отсутствии чётких нормативов, я не представляю, даже тех. требования дают большой разброс и являются рекомендациями).

3. Должно быть еще и доказано правильность составления акта. Кто присутствовал, как проводились измерения, не сами ли работники Энергосбыта намагнитили.

Практика неоднозначная, есть решения в обе стороны, хотя бы потому, что толком нормативного материала нет по счётчиками. ТАк что попробовать стоит

Здравствуйте Ольга согласно Приложения 4 к методическим рекомендациям

по техническим требованиям к системам и приборам учета воды, газа, тепловой энергии, электрической энергии, утвержденным Приказом Минпромторга России

от 21 января 2011 г. N 57 установлено, что влияние помех, воздействующих продолжительное время, указаны в таблице 3.Магнитные поля; ВЧ (излучаемое РЧ), электромагнитное поле; помехи, наводимые радиочастотными полями, восприимчивость к электромагнитным волнам не более 3 ед… Поэтому Вам необходимо посмотреть в акте проверки в каких пределах у счетчика выявлены помехи, если в пределах норма то Вам необходимо обжаловать акт, а если выше то необходимо сдать счетчик на проверку. А также обратить внимание каким образом и при помощи каких приборов были зафиксированы магнитные помехи.

Обжаловать действия и решения проверяющих можно:

  • в административном порядке (в вышестоящее подразделение или непосредственному начальнику инспектора);
  • в судебном порядке.

Закон не установил четких требований к оформлению жалобы. Поэтому ее можно составить в произвольной форме.

Однако в ней должны быть указаны:

  • наименование и адрес структуры и Ф. И. О. должностного лица, которому адресована жалоба;
  • Ф. И. О., должность, место жительства того, кто жалуется;
  • Ф. И. О., должность инспектора, чьи действия или бездействие подлежат обжалованию, дата и время их совершения;
  • наименование контролирующего ведомства, чей акт будет обжалован,
    дата его составления и номер (если обжалуется акт проверяющих);
  • обоснование жалобы со ссылками на нарушенные законы.

К жалобе необходимо приложить документы, подтверждающие изложенные в
ней доводы. Причем достаточно приложить копии этих документов, а
подлинники можно будет принести непосредственно на разбирательство
жалобы.

В соответствии с чч. 1, 2 ст. 539 Гражданского кодекса Российской
Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация
обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть
энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также
соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать
безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей
и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с
потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом
при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям
энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей
организации, и другого необходимого оборудования, а также при
обеспечении учета потребления энергии.

В соответствии с пп. 151, 152
Постановления № 530 субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение
электрической энергией потребителей, в том числе энергосбытовые
организации, гарантирующие поставщики и сетевые организации, вправе
проводить проверки соблюдения потребителями условий заключенных
договоров, определяющих порядок учета поставляемой электрической
энергии, а также наличия у потребителей оснований для потребления
электрической энергии.

В случае выявлении фактов безучетного
потребления электрической энергии допускается отказ гарантирующего
поставщика, энергосбытовой организации от исполнения обязательств по
поставке электрической энергии потребителю, допустившему такое
нарушение, путем введения в установленном порядке полного и (или)
частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

По факту выявленного безучетного
потребления электрической энергии или бездоговорного потребления
электрической энергии составляется акт о неучтенном потреблении
электрической энергии, на основании которого осуществляются расчеты за
потребленную таким образом электрическую энергию. В акте о неучтенном
потреблении электрической энергии должны содержаться данные о
потребителе или лице, осуществляющем бездоговорное потребление
электрической энергии, способе и месте осуществления выявленного
нарушения, описание приборов учета на момент составления акта, дата
предыдущей проверки, объяснения потребителя или лица, осуществляющего
бездоговорное потребление электрической энергии, по выявленному факту и
его претензии к составленному акту (в случае их наличия).

При составлении акта о неучтенном
потреблении электрической энергии должен присутствовать потребитель или
лицо, осуществляющее бездоговорное потребление электрической энергии,
либо его представитель. Отказ потребителя или лица, осуществляющего
бездоговорное потребление электрической энергии, либо его представителя
от подписания составленного акта о неучтенном потреблении электрической
энергии, а равно отказ от присутствия при его составлении отражается с
указанием причин такого отказа в акте о неучтенном потреблении
электрической энергии или в отдельном акте, составленном в присутствии 2
незаинтересованных лиц и подписанном этими лицами.

Расчет объема безучетного потребления
электрической энергии или бездоговорного потребления электрической
энергии осуществляется в течение 3 рабочих дней на основании материалов
проверки (акта о неучтенном потреблении электрической энергии), а также
на основании документов, представленных потребителем или лицом,
осуществляющим бездоговорное потребление электрической энергии (п. 153
Постановления № 530).

В соответствии с п. 155 Постановления №
530 объем безучетного потребления электрической энергии определяется
одним из расчетных способов, предусмотренных пунктами 145 и 147
настоящих Правил. Правилами коммерческого учета электрической энергии на
розничных рынках электрической энергии могут быть предусмотрены иные
способы расчета объема безучетного потребления электрической энергии или
бездоговорного потребления электрической энергии. Объем безучетного
потребления электрической энергии определяется за весь период, истекший с
даты предыдущей контрольной проверки технического состояния точки
поставки на розничном рынке (места присоединения энергопринимающего
оборудования к электрическим сетям), уровня энергопотребления и
состояния приборов учета потребителя либо, если указанная проверка не
была проведена по вине сетевой организации, — с даты, не позднее которой
она должна быть проведена.

Здравствуйте, согласен с коллегой Александром. Тут еще такой момент — вам оставили какие либо акты? Можно попробовать написать письмо в организацию кто проводил эти замеры и потребовать чтобы они нормативно обосновали свои требовария с указанием необходимой намагниченности и т.д. про экспертизу — думаю что если хотите с ними спорить то делать придется обязательно. Пока не понятно оч много. Как вариант может быть нарушено ваше право как потребителя на информацию по ст 10 и 12 закона о защите прав потребителей

Здравствуйте! Согласно п.62 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354(ред. от 14.02.2015)«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»(вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)

62. При обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее — несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан незамедлительно устранить (демонтировать) такое несанкционированное подключение и произвести доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.

Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения — по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления такого подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения.

В случае если несанкционированное подключение потребителя к внутридомовым инженерным системам повлекло возникновение убытков у другого потребителя (потребителей), в том числе в виде увеличения начисленной ему (им) исполнителем и уплаченной им (ими) платы за коммунальную услугу, то такой потребитель (потребители) вправе требовать в установленном гражданским законодательством Российской Федерации порядке возмещения причиненных ему (им) убытков с лица, которое неосновательно обогатилось за счет такого потребителя (потребителей).

При обнаружении исполнителем факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета, исполнитель обязан прекратить использование показаний такого прибора учета при расчетах за коммунальную услугу и произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу для потребителя исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования (для водоснабжения и водоотведения — по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, указанной в акте проверки состояния прибора учета, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения такого вмешательства.

Если дату осуществления несанкционированного подключения или вмешательства в работу прибора учета установить невозможно, то доначисление должно быть произведено начиная с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционированное подключение или вмешательство в работу прибора учета.

Согласно п.172 Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442(ред. от 23.01.2015)«О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»

172. Проверки расчетных приборов учета осуществляются сетевой организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности)), в отношении которых установлены подлежащие проверке расчетные приборы учета, если иное не установлено в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенном такой сетевой организацией с другой сетевой организацией.

Проверки расчетных приборов учета включают визуальный осмотр схемы подключения энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) и схем соединения приборов учета, проверку соответствия приборов учета требованиям настоящего документа, проверку состояния прибора учета, наличия и сохранности контрольных пломб и знаков визуального контроля, а также снятие показаний приборов учета. Указанная проверка должна проводиться не реже 1 раза в год и может проводиться в виде инструментальной проверки.

О проверке намагниченности тут не сказано.

Вы вправе в случае несогласия с актом провести независимую экспертизу и если будет установлено, что намагниченность отсутствует оспорить в суде доначисление платы за электроэнергию.

Правы ли работники энергосбыта, имеют ли они право делать такие проверки или их могут делать только аккредитованные на то специалисты?

Да проверку приборов учета проводят специалисты организации, с которой заключен договор на обслуживание энергосбытом (при отсутствии таких специалистов в энергосбыте).

Самоход электросчетчика: только через суд жительнице Башкирии удалось отбиться от 250 тысяч рублей доначислений за свет

Жительнице одного из сел в Башкирии насчитали крупную сумму необоснованных платежей за электроэнергию из-за неисправного счетчика. Сумма доначислений составила около 250 тысяч рулей. И только через суд жительнице удалось отбиться от претензий местной энергосбытовой компании.

В начале 2019 года в «ЦСМ Республики Башкортостан» с заявлением о проведении экспертизы счетчика электроэнергии обратилась жительница села Калтасы.

Ранее женщина получила от энергосбытовой компании счет, по которому за месяц она должна была оплатить более 250 000 рублей. Оплачивать эту сумму хозяйка дома не собиралась и обратились в суд за разрешением спора. Судебными экспертами выступили метрологи ЦСМ. Они провели экспертизу и установили, что счетчик имеет самоход.

Иными словами, счетчик производит приращение показаний даже при отсутствии тока в измерительной цепи счетчика.

В суде удалось доказать, что насчитанные счетчиком более 109 тыс. кВтч нельзя считать достоверным результатом измерения. Теперь, по решению суда, энергосбытовая компания должна будет освободить потребителя от необоснованных начислений на общую сумму более 250 000 руб.

Как избежать необоснованных начислений за свет в случае самохода электросчетчика?

Главное для потребителя — следить за своими приборами учета, своевременно делать поверку, ремонт, извещать о сбоях в работе приборов учета, нарушении контрольных пломб и т.п. Даже элементарное ежемесячное снятие показаний со счетчика может позволит избежать серьезных проблем.

Следует помнить, что любой счетчик – это техническое устройство, которому свойственно ломаться. Чем раньше потребитель обратит внимание на некорректную работу своего прибора учета, тем проще будет найти общий язык с энергосбытом.

Так как счётчик электроэнергии — это, в первую очередь, средство измерения, которое измеряет и накапливает показания расхода электрической энергии, то для него характерен так называемый «метрологический отказ», это когда с виду прибор учета работает нормально, но точность измерений не соответствует нормативным значениям. В таких случаях потребителю придется доказать, что его прибор учета не исправен.

Для этого необходимо провести независимую экспертизу в Государственном региональном центре стандартизации, метрологии и испытаний, который есть в каждом регионе России.

В рамках экспертизы проводится поверка счетчика. Она включает в себя тестирования прибора учета по нескольким обязательным параметрам. При необходимости проводится анализ энергопотребления, считывается информация из внутренней памяти прибора учета. Для всех заинтересованных сторон так же важно, что гарантируется независимость результатов исследования.

По результатам экспертизы оформляется заключение по состоянию прибора учета. В случае если прибор учета признается не годным для применения, энергоснабжающая организация должна сделать перерасчет платы за электричество и списать с потребителя необоснованные долги.

Что такое самоход счетчика электроэнергии и как оплачивается потребление электричества, если неисправность прибора учета подтверждена? Разъяснения энергетиков

Самоход – это работа счетчика при отсутствии тока нагрузки и наличии рабочего напряжения в сети с условием отсутствия посторонних подключений к счетчику потребителя. Другими словами счетчик работает при отключенных электроприборах в квартире и отсутствии хищений. Как действовать в таком случае и каким образом оплачивается потребление электроэнергии? Публикуем разъяснения Дальневосточной энергокомпании по этому поводу.

Признаки самохода у индукционного счетчика при отключенных электроприборах – диск совершает более 1 оборота в минуту, у электронных приборов учета в тех же условиях происходит фиксация импульсов (мигает светодиод) более одного раза в минуту.

Самоход определяется в результате экспертизы организации, выполняющией функцию государственного поверителя.

Как проверить, нет ли самохода у счетчика электроэнергии?

Чтобы проверить правильность работы счетчика, вам необходимо отключить все электроприборы в квартире, а затем автоматы, стоящие после электросчетчика в поэтажном щите или квартире.

Если диск счетчика продолжает постоянно вращаться (для электронных — мигает светодиод больше одного раза в минуту), вам необходимо обратиться для проверки отсутствия посторонних подключений к электрику обслуживающей данный дом эксплуатирующей организации (Управляющую компанию ТСЖ, ЖСК и др.).

Если наличие посторонних подключений не подтвердилось, нужно обратиться в вашу энергосбытовую компанию для оформления заявки на технический осмотр счетчика.

Как оплачивается электроэнергии при обнаружении самохода счетчика

Важно: расход потребления по счетчику придется оплатить по состоянию до момента составления акта технического осмотра. Далее оплата за потребленную электроэнергию до момента установки нового счетчика будет производиться по нормативу потребления при отсутствии приборов учета.

Заставляют платить за свет по счетчику на столбе. Можно ли отказаться?

Ни с того ни с сего, как обычно «рано утром, без объявления войны», собственника частного дома настигает очередного «бедствие ». Теперь он должен расплачиваться за свет не по своему счетчику, а по новому прибору учета, который установлен электросетевой компанией на ближайшем столбе.

С одной стороны, у нового положения вещей есть несколько «плюсов ». Счетчик ставят сами энергетики и за свой счет. Они же отвечают за его техническое состояние, в том числе, например, следят за сроками проведения поверок. Сами снимают показания, причем происходит это в автоматическом режиме, каждый месяц вовремя.

Однако есть «минус », который перекрывает все «плюсы ». Нередки случаи (и таких обращений только ЭнергоВОПРОС.ру за последние годы получил с десяток), когда показания счетчика на столбе оказываются намного выше, чем показания счетчика в доме. Энергетики в ответ на просьбу разъяснить, в чем причина, намекают, а то и прямо утверждают, мол, причина в воровстве электроэнергии. Но собственник ведь точно знает, никаких «левых » подключение у него нет…

И вот вопрос: как действовать хозяину дома в такой ситуации? Можно ли по-прежнему продолжать использовать свой старый счетчик, отказавшись от навязанного энергокомпанией способа учета электроэнергии? Разберемся на конкретном примере.

Судебная война по поводу счетчика на столбе

История жителя Новосибирска, собственника частного жилого дома Маркеева А. И., как можно ее понять из материалов нескольких судебных разбирательств, такова.

В июне 2018 года, оплачивая электроэнергию через «Сбербанк Онлайн», собственник дома обнаружил, что в платежной системе содержатся не те показания счетчика, которые он передавал своему поставщику электроэнергии, АО «Новосибирскэнергосбыт ». А какие-то другие, заметно большие.

В тот же день житель Новосибирска обратился в энергокомпанию с требованием разъяснить, почему в его лицевом счете появились другие цифры? В ответ сбыт уведомил его о том, что теперь расчет потребления производится исходя из показаний прибора учета РиМ 489.02, который был установлен на ближайшей к дому потребителя опоре ЛЭП. Что поставила его компания «АО „Региональные электрические сети“ (РЭС ). И что если за май 2018 года задолженность потребителя составляла, исходя из данных нового счетчика, 1872 рубля, то за июнь уже 3154 рубля.

С требованием энергетиков платить за электричество исходя из показаний счетчика на столбе хозяин дома не согласился. Ведь счетчик в его доме был заменен всего несколько лет назад и поставил его представитель все того же «Новосибирскэнергосбыта ». Так почему он «вдруг » перестал устраивать энергосбыт?

Добиваться своего житель Новосибирска решил в судебном порядке. Он подал в Заельцовский райсуд Новосибирска заявление, в котором потребовал от «Новосибирскэнергобыта » и РЭС использовать для расчетов электроэнергии счетчик, находящийся в его доме.

Одновременно хозяин дома обратился в областную жилищную инспекцию, попросив ее предотвратить начисление платы за электроэнергию исходя из показаний нового счетчика.

Первой отреагировала жилинспекция. Надзорное ведомство провело проверку, в ходе которой выяснилось, что счетчик, установленный в доме заявителя действительно исправен, срок его поверки не истек, документов, подтверждающих перевод на оплату исходя из показаний нового счетчика на столбе, потребитель не подписывал. Исходя из этого, жилищная инспекция выставила АО «Новосибирскэнергосбыт » предписание возобновить расчет платы за электроэнергию исходя показаний счетчика, установленного внутри дома.

Однако в суде свою позицию житель Новосибирска защитить не смог. Основное его требование сводилось к тому, чтобы признать незаконным ввод в эксплуатацию счетчика на столбе. Обосновывалось оно тем, что никаких документов он на этой счет не подписывал, согласия не давал.

Однако суд принял во внимание, тот факт, что электросети дважды уведомляли потребителя о времени «процедуры ввода в эксплуатацию». После того, как оба раза потребитель проигнорировал уведомление, прибор учета был введен в эксплуатацию в одностороннем порядке. Эти действия суд признал законными.

Хотя правильнее было сослаться на п. 154 «Положений », где прямо говорится:

В целом же суд по этому аспекту дела суд пришел к выводу, что

« … Действующим законодательством не предусмотрена установка прибора учёта электроэнергии в присутствии или с согласия потребителя, прибор учёта установлен в зоне балансовой принадлежности сетевой организации и за счёт средств сетевой организации…».

Наконец, судом были приняты во внимание данные относительно разницы в показания счетчика внутри дома и счетчика на столбе, которые были представлены представителями энергокомпания. Разница действительно выглядит ощутимой:

Период Расход электроэнергии, заявленный абонентом, кВт.ч. Расход, исходя из показаний счетчика на столбе, кВт*ч Разница, кВт*ч
Октябрь 2017 147 2 921,82 2 774,82
Ноябрь 2017 152 7 434,43 7 282,43
Декабрь 2017 147 16 285,63 16 138,63
Январяь 2018 149 12 272,09 12 123,90
Февраль 2018 130 503,07 373,07
Март 2018 159 448,12 289,12
Апрель 2018 66 425,65 359,65

И это стало еще одним аргументов против собственника частного дома.

В итоге, суд отверг все аргументы истца и разрешил энергосбыту продолжать начисления платы за электроэнергию исходя из показаний счетчика на опоре. Полностью текст решения можно посмотреть на сайте суда.

Житель Новосибирска пытался оспорить это решение в апелляционной инстанции. Но его жалоба была оставлена без удовлетворения.

В свою очередь АО «Новосибирскэнергосбыт » подала иск в областной арбитражный суд к жилищной инспекции, которая, как мы помним, поддержала собственника частного дома в его «войне » с энергетиками. Суд состоялся чуть позже, чем описанное выше разбирательство. Аргументы энергосбыта и сетей остались теми же. Они были восприняты судом и на этот раз. Итог: жилищную инспекцию обязали отменить выданное энергосбыту предписание использовать старый счетчик. Решение суда доступно по этой ссылке.

Счетчик на столбе: как все-таки держать под контролем свое потребление?

Как видим, попытка в судебном порядке опротестовать перевод потребителя на оплату электроэнергии исходя из показаний счетчика на столбе окончилась неудачей. В данном случае собственник пошел по ошибочному пути, пытаясь отталкивать о того, что счетчик нельзя ввести в эксплуатацию без его (собственника ) участия. Но, нет. Действующее законодательство это разрешает.

Возможно, есть другие путь защиты позиции потребителя. Например, настаивать на невозможности изменения условий договора энергоснабжения без согласия потребителя, а место расположения прибора учета – одно из таких условий. И, возможно, эти аргументы и судебная практика окажется в пользу потребителя. Мы будет следить за этим.

Но с другой стороны, а стоит так бороться именно за «свой » счетчик? Разве не будет правильнее удостовериться в том, что корректно работает прибор учета, установленный на опору? Это более реалистичная цель.

Действующее законодательство дает право потребителя потребовать проведение инструментальной проверки прибора учета, чрез который он подключен к электросетям. Норма эта сформулирована в 173 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» в следующем виде:

Основанием для проведения внеплановой проверки приборов учета является:

полученное от потребителя (производителя электрической энергии (мощности ) на розничном рынке), энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности )) которого непосредственно или опосредованно присоединены к сетевой организации, заявление о необходимости проведения внеплановой проверки в отношении его точек поставки

Иными словами, если потребитель сомневается в корректности данных счетчика, который принадлежит электросети и установлен на опоре, он имеет полное право обратиться в сетевую компанию с заявлением с требованием провести инструментальную проверку прибора учета.

Правда, проводить ее будет, согласно все тому же п. 173 «Основных положений» не независимый эксперт, а все та же электросетевая компания, она же — собственник прибора учета. Теоретически, конечно, ее можно сразу же заподозрить в необъективности. Что сбои в работе прибора учета энергетики не очень-то и мотивированы выявлять…

Но, по крайней мере, у потребителя есть право присутствовать при проведении проверки и лично проконтролировать, что она была проведена.

Добрый день, оплачивали электроэнергию по средним показателям и раз в полгода по корректирующим платёжкам, основанным на показаниях, снятых сотрудником мосэнергосбыта. С августа 2016 года корректирующих платёжек не было, показания не снимались. В январе 2019 года у нескольких счётчиков нашего дома произошёл самоход, который был зафиксирован сотрудником мосэнергосбыта, в результате чего пришла квитанция с перерасчётом за период с июля 2016 по январь 2019 суммой 249 тысяч рублей. Мною был вызван электрик, который засвидетельствовал, что посторонних подключений к счётчику нет и был самоход, о чём в управляющей компании мне составили акт. Данный акт, я отвезла в Мосэнергосбыт, а так же сразу подала заявку на замену счетчика. В середине февраля долг с меня сняли и начислили по среднему показателю за февраль 1003 руб 83 коп., данный счёт я оплатила 23.02. А 27.02 мне повторно пересчитали февраль и сумма долга теперь составила 50 тысяч рублей. Как мне пояснили в клиентском центре мосэнергосбыта, данная сумма была рассчитана по среднему показателю 800 кв/ч в месяц. И связано это с тем, что у меня появились показания счётчика за 2017 июль и январь, которые явно завышены и даже противоречат друг другу. Доказать, что этих показаний до февраля 2019 я могу только по косвенным признакам- тем, что они не были учтены в платёжках до 02.2019.

Могу ли я как-нибудь оспорить данные начисления?

Добрый день Екатерина.

В своем устном ответе Вам Мосэнергосбыт ссылается на правила № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

Не совсем ясно, откуда Мосэнергосбыт взял данную разницу: произвел доначисление в связи с неисправным прибора учета либо снял последние показатели, вычислил разницу, и сделал доначисление.

В случае с «самоходом» счетчика данный факт был Вами выявлен зафиксирован и передан Мосэнергосбыту — в строгом соответствии с п. 81 (13) Правил № 354

81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

Для решение данного вопроса, по моему мнению, Вам необходимо обратиться в Мосэнергосбыт с заявлением о предоставлении полного расчета задолженности.

После получения ответа будет ясно по каким показателям был произведен расчет. Не исключено, что до начисление по Вам могло быть произведено по нормативу потребления с применением повышающего коэффициента только за последние 3 месяца по следующей формуле (кол-во человек х 3 месяца х норматив потребления х 10 (повышающий коэффициент) х тариф). Такое начисление проводится в случае если повреждение прибора учета было из за Вас.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: