К расходной части государственного бюджета можно отнести выплаты заработной

Обновлено: 27.04.2024

Сезон отпусков позади, а значит, пора прибраться в своем собственном кошельке и начать вести учёт собственных финансов, если раньше вы об этом не задумались.

Как вы знаете, средства или бюджет каждого человека либо отдельно взятой семьи можно разделить на три основные категории: доходы, расходы и сбережения. Хорошо ли вы их различаете? Давайте разберёмся.

Что такое доходы и расходы

К доходам относятся все положительные финансовые потоки, например, заработная плата (по основному месту работы, по совместительству), премиальные (в том числе по итогам работы за год), проценты от вкладов и инвестиций, доход от сдачи имущества в аренду и другие виды доходов.

Расходы — это все отрицательные финансовые потоки, которые можно классифицировать по разным признакам.

1. По постоянству:

  • регулярные или постоянные платежи;
  • разовые платежи (возникающие незапланированно).

2. По времени возникновения:

  • ежемесячные;
  • ежеквартальные;
  • ежегодные.

3. По необходимости:

Следует отметить, что эта классификация очень вольная, а значит, её не стоит принимать за единственно верную, поскольку каждый может определять и учитывать свои расходы так, как ему удобно. Например, коммунальные расходы являются регулярными, ежемесячными и обязательными, а расходы на билеты в кино или театр будут скорее разовыми и добровольными.

Бюджет и его разновидности

Самое главное, чтобы все доходы и расходы чётко и систематически учитывались — это позволит проследить, как формируется бюджет (особенно если учёт ведётся несколько месяцев), а также сформировать накопления и поставить финансовые цели на будущее.

При формировании бюджета возможны три ситуации:

    Доходы меньше расходов. Тогда возникает потребность в заёмных средствах, и людям приходится брать деньги в долг или в кредит.

Стоит стремиться именно к третьей модели, но если ваши расходы больше доходов, то необходимо сначала их уравнять.

В этом вам поможет постоянный и систематический учёт своих денег, для чего подойдёт любая таблица, сделанная на компьютере или обычном листе бумаги. В одной графе учитывайте все источники своих доходов, а в другой — все источники своих расходов. Самое главное — делать это регулярно, лучше всего — каждый день.

Способы учёта собственных средств

Необходимо одновременно учитывать как доходы, так и расходы, причём самый лучший вариант — когда учитываются все возможные источники и направления.

Вы можете вести простейшую таблицу, состоящую из двух больших граф (доходы, расходы), куда будете заносить все фактически полученные и потраченные деньги.

Пример таблицы с данными по Доходам и расходам

Из этого примера видно, что доходы превышают расходы на 2 000,00 руб. Эти деньги можно потратить на незапланированную покупку, отложить на следующий месяц или вложить, например, на депозит в банке. Но при этом не видно, на что именно были потрачены деньги, какой был дополнительный доход, насколько эти суммы отличаются от запланированных.

Поэтому рекомендуется добавить суммовые столбцы «План» и «Факт», а также более подробно расписать статьи доходов и расходов.

Например, к дополнительным доходам может относиться работа по совместительству или разовому договору, продажа вещей (например, детская одежда, из которой ребёнок уже вырос), выигрыши в лотереях или конкурсах, денежные подарки. Многие забывают учитывать эти суммы либо считают их несущественными. Именно такие случаи могут исказить собственное представление о положении личных финансов. Направления расходования рекомендуется описывать максимально подробно. Например, к коммунальным платежам относится оплата воды, тепла, электроэнергии, связь может подразделяться на домашнюю, мобильную и интернет, транспортные услуги могут включать как расходы на собственный автомобиль, так и стоимость состоявшихся поездок на общественном транспорте, и так далее.

Рекомендации по ведению и планированию бюджета

Составьте такую таблицу прямо сейчас, причём неважно, в каком формате — можно нарисовать ее от руки на листе А4, составить таблицу в обычной тетради в клеточку или электронную таблицу в MS Excel — вы сами поймете, какой вариант для вас наиболее удобен и какие статьи следует добавить.

Чем подробнее вы составите такую таблицу, тем легче вам будет проанализировать свое финансовое положение: вы сможете увидеть, насколько больше или меньше вы потратили по сравнению с запланированными суммами, скорректировать план на следующий месяц, а при ведении такого учета ежемесячно — найти возможность сократить те или иные статьи расходов.

Запомните: нам нужно стремиться к профициту бюджета, когда доходы превышают расходы.

Б.Бюджетная система страны зависит от наличия в ней факторов производства.

1) Верно только А;

2) Верно только Б;

3) Верны оба суждения;

4) Оба суждения неверны.

3. Дефицит гос. бюджета – это

1) Снижение внешнего долга государства;

2) Превышение государственных расходов над доходами;

3) Сокращение объема денежной массы;

4) Уменьшение числа налоговых поступлений.

4. Что составляет одну из статей расходов гос. бюджета?

1) Возврат кредита странами-должниками;

2) Финансирование оборонного заказа;

3) Прибыль гос. предприятий;

4) Акцизные пошлины на табачные изделия.

5. Термины «составление бюджета», «ведомство», «министерство» относятся к деятельности

1) Законодательной власти;

2) Исполнительной власти;

3) Институт президента;

4) Совета безопасности.

6. К доходам семейного бюджета относится

1) Выплата процентов по кредиту;

2) Приобретение продуктов питания;

3) Пособие по безработице;

4) Оплата коммунальных услуг.

7. К расходной части госбюджета относится(ятся)

1) Выплата заработной платы учителям и врачам;

2) Собранные с населения и фирм налоги;

3) Кредиты, возвращенные странами должниками;

4) Прибыли гос. предприятий.

8. Бюджетная политика государства регулирует

1) Кредитование предприятий;

2) Внешнюю торговлю;

3) Объем денежной массы в обращении;

4) Государственные расходы.

9. Верны ли следующие суждения о причинах дефицита гос. бюджета

А. Дефицит гос. бюджета возникает в результате превышения расходов над доходами;

Б. Дефицит гос. бюджета всегда является результатом экономического кризиса.

1) Верно только А;

2) Верно только Б;

3) Верны оба суждения;

4) Оба суждения неверны.

10. Российское правительство использует продажу крупных объектов государственной собственности в частные руки как дополнительный источник государственных доходов. Какую политику государства иллюстрирует данный факт?

1) Экономической стабильности;

2) Обеспечение занятости;

11. Гос. бюджет – это

1) Государственный орган, отвечающий за распределение финансовых средств;

2) Финансовый план, сопоставляющий ожидаемые доходы и расходы государства;

3) Годовой план сбора налогов государством;

4) Разница между доходами и расходами государства.

12. Государственный бюджет

1) Относится только к промышленным предприятиям;

2) Является рекомендацией и не обязателен для исполнения;

3) Принимается на срок не менее 5 лет;

4) Имеет статус закона.

Критерии оценивания .

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Особенности методической работы в онлайн-образовании


Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Кинетический имидж учителя и его невербальное влияние на учеников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Начало учебного года современного учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 880 884 материала в базе

«Нейроигры для детей от 1 до 7»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Управление знаниями и интеллектуальным капиталом образовательного учреждения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Методы изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания гражданского права с учетом реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»
  • Курс повышения квалификации «История и теория этики в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика и право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курса права в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности в сфере национальных и религиозных отношений»
  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и проведение научно-исследовательской работы в области общественных и гуманитарных наук»

Оставьте свой комментарий

  • 06.02.2016 47009
  • DOC 51.5 кбайт
  • 321 скачивание
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Галлямова Анна Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

36 минут

«Вспомни, что сказал учитель?. Упражнения для младших школьников на развитие памяти.»

35 минут

«Игра в архитектуру. "Благоустройство школьного двора или прилегающего к школе участка"»

86 минут

«Актуальные и современные проблемы системы образования»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

3) Отказ исполнять долговые обязательства; 4) Превышение доходов над расходами.

2. Верны ли следующие суждения о гос. бюджете?

А.Государственный бюджет обсуждается и утверждается Государственной Думой;

Б.Государственный долг - это сумма денег, которую население задолжало государству.

1) Верно только А; 2) Верно только Б; 3) Верны оба суждения; 4)Оба суждения неверны.

3. Дефицит гос. бюджета – это

1) Снижение внешнего долга государства;

2) Превышение государственных расходов над доходами;

3) Сокращение объема денежной массы;

4) Уменьшение числа налоговых поступлений.

4. Что составляет одну из статей расходов гос. бюджета?

1) Возврат кредита странами-должниками; 2)Финансирование оборонного заказа;

3) Прибыль гос. предприятий; 4) Акцизные пошлины на табачные изделия.

5. Термины «составление бюджета», «ведомство», «министерство» относятся к деятельности

1) Законодательной власти; 2) Исполнительной власти;

3) Институт президента; 4) Совета безопасности.

6. К доходам семейного бюджета относится

1) Выплата процентов по кредиту; 2) Приобретение продуктов питания;

3) Пособие по безработице; 4) Оплата коммунальных услуг.

7. К расходной части госбюджета относится(ятся)

1) Выплата заработной платы учителям и врачам;

2) Собранные с населения и фирм налоги;

3) Кредиты, возвращенные странами должниками;

4) Прибыли гос. предприятий.

8. Верны ли следующие суждения о причинах дефицита гос. бюджета

А. Дефицит гос. бюджета возникает в результате превышения расходов над доходами;

Б. Дефицит гос. бюджета всегда является результатом экономического кризиса.

1) Верно только А; 2) Верно только Б; 3) Верны оба суждения; 4) Оба суждения неверны.

9. Гос. бюджет – это

1) Государственный орган, отвечающий за распределение финансовых средств;

2) Финансовый план, сопоставляющий ожидаемые доходы и расходы государства;

3) Годовой план сбора налогов государством;

4) Разница между доходами и расходами государства.

10. Государственный бюджет

1) Относится только к промышленным предприятиям;

2) Является рекомендацией и не обязателен для исполнения;

3) Принимается на срок не менее 5 лет;

4) Имеет статус закона.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Особенности методической работы в онлайн-образовании


Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Кинетический имидж учителя и его невербальное влияние на учеников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Начало учебного года современного учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 880 884 материала в базе

«Нейроигры для детей от 1 до 7»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Управление знаниями и интеллектуальным капиталом образовательного учреждения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Методы изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания гражданского права с учетом реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»
  • Курс повышения квалификации «История и теория этики в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика и право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курса права в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности в сфере национальных и религиозных отношений»
  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и проведение научно-исследовательской работы в области общественных и гуманитарных наук»

Оставьте свой комментарий

  • 29.03.2017 7855
  • DOC 44 кбайт
  • 38 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Иняева Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

63 минуты

«Идеальная модель по внедрению современных информационных педагогических технологий, объединение целей всех участников педагогического процесса: родители, дети, педагоги»

91 минута

«Диагностика эмоционального выгорания у педагогов»

31 минута

«Развитие памяти и внимания при скорочтении»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Профицит гос. бюджета – это

  • Снижение курса национальной валюты;
  • Высокий уровень инфляции
  • Отказ исполнять долговые обязательства
  • Превышение доходов над расходами
Вопрос 2

Верны ли следующие суждения о гос. бюджете?

А.Государственный бюджет обсуждается и утверждается Государственной Думой;

Б.Бюджетная система страны зависит от наличия в ней факторов производства.

  • Верно только А
  • Верно только Б
  • Верны оба суждения
  • Оба суждения неверны
Вопрос 3

Дефицит гос. бюджета – это

  • Снижение внешнего долга государства
  • Превышение государственных расходов над доходами
  • Сокращение объема денежной массы
  • Уменьшение числа налоговых поступлений
Вопрос 4

Что составляет одну из статей расходов гос. бюджета?

  • Возврат кредита странами-должниками
  • Финансирование оборонного заказа
  • Прибыль гос. предприятий
  • Акцизные пошлины на табачные изделия
Вопрос 5

Термины «составление бюджета», «ведомство», «министерство» относятся к деятельности

  • Законодательной власти
  • Исполнительной власти
  • Институт президента
  • Совета безопасности
Вопрос 6

К расходной части госбюджета относится(ятся)

  • Выплата заработной платы учителям и врачам
  • Собранные с населения и фирм налоги
  • Кредиты, возвращенные странами должниками
  • Прибыли гос. предприятий
Вопрос 7

Верны ли следующие суждения о причинах дефицита гос. бюджета

А. Дефицит гос. бюджета возникает в результате превышения расходов над доходами;

Б. Дефицит гос. бюджета всегда является результатом экономического кризиса.

  • Верно только А
  • Верно только Б
  • Верны оба суждения
  • Оба суждения неверны
Вопрос 8

Состояние бюджета характеризуется показателями:

  • равновесие доходов и расходов
  • бюджетный профицит
  • бюджетный дефицит
  • эмиссия денег
  • государственный кредит
Вопрос 9

Гражданин А. является владельцем дачи. Ежегодно он уплачивает налог на этот имущественный объект. Что ещё, помимо налога на имущество, относится к прямым налогам?
Выберите три нужные позиции из приведённого ниже списка и отметьте три пункта, под которыми они указаны.

Выплаты работникам за счет бюджетных средств | Судебная практика

Учреждения часто сталкиваются с тем, что контролеры квалифицируют выплаты работникам как нарушение бюджетного законодательства. Нередко проверяющие делают выводы о нецелевом характере расходов, относимых к оплате труда. Мы отобрали решения судов по данной теме.

Учреждения часто сталкиваются с тем, что контролеры квалифицируют выплаты работникам как нарушение бюджетного законодательства. Нередко проверяющие делают выводы о нецелевом характере расходов, относимых к оплате труда. Мы отобрали актуальные решения судов на данную тему.

Нецелевое и неэффективное использование средств на оплату труда

Большое количество споров касалось правомерности использования средств бюджета. Отметим следующие выводы судов:

- за счет субсидии нельзя производить доплату по должности, которой нет в штатном расписании, даже если выплата закреплена в трудовом договоре (Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 19.09.2019 N Ф03-3965/2019 по делу N А59-7002/2018);

- доплаты уборщикам за работу с моющими и чистящими средствами, а также за "некомфортный труд" - уборку санузлов считаются неэффективным использованием средств, предоставленных на муниципальное задание (Определение Верховного Суда РФ от 30.04.2019 N 301-ЭС19-5797 по делу N А43-3646/2018);

- если на момент премирования не был разработан механизм оценки работы сотрудников, это не означает, что бюджетные средства неправомерно использованы на выплату премий (Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 05.06.2019 N Ф10-1961/2018 по делу N А83-4729/2017);

- средства субсидии на муниципальное задание школа может использовать на выплаты учителям за непедагогические работы (организация защиты прав детей, работа с семьями опекаемых, художественно-оформительская работа и др.) (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 21.02.2019 N Ф09-312/19 по делу N А60-27526/2018);

- расходы на оплату договоров ГПХ по обязанностям, которые должны выполнять штатные работники, признают неэффективным использованием субсидии, если штатная должность не вакантна. При наличии вакантной должности использование средств бюджета на оплату услуг внештатника правомерно, если в обязанности других сотрудников данная работа не входит (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 26.12.2019 N Ф09-8287/19 по делу N А07-39192/2018);

- выплату премий к юбилейным датам не признают неправомерным использованием средств, если они выплачены за фактически отработанное время, зависят от личного вклада работника в деятельность учреждения, связаны с оказанием услуг (выполнением работ), включенных в госзадание. Кроме того, расходы на оплату труда не должны превышать показателей, которые установлены планом ФХД и согласованы учредителем (Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 08.11.2019 N Ф03-4392/2019 по делу N А37-59/2019).

Каким работникам образовательных учреждений можно платить зарплату из средств регионального бюджета.

По данному вопросу можно отметить следующие выводы судов:

- неправомерно выплачивать из средств регионального бюджета зарплату работникам, которые непосредственно не реализуют образовательный процесс (например, кладовщик, сторож, машинист котельной). Оплата их труда должна финансироваться из местного бюджета (Определение Верховного Суда РФ от 29.03.2019 N 303-ЭС19-2794 по делу N А51-28384/2017);

- труд повара на правах завпроизводством, повара, кухонного рабочего, завпроизводством столовой, заведующего столовой, рабочего по кухне, водителя автобуса не должен оплачиваться за счет субвенций региона. (Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2019 N 05АП-3355/2019, 05АП-3427/2019 по делу N А51-6925/2018) В то же время такие должности, как бухгалтер, уборщик служебных помещений, замдиректора по безопасности, программист, специалист по кадрам, можно финансировать за счет бюджета субъекта РФ, поскольку их функции непосредственно связаны с образовательным процессом.

Кассация согласилась с указанными выводами нижестоящих судов в этой части (Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 09.10.2019 N Ф03-4306/2019 по делу N А51-6925/2018).

Нецелевое и неэффективное использование средств на командировки

Отметим три наиболее важных вывода:

- оплату командировочных расходов в случае, когда работник заключил договор на обучение от своего имени, нельзя признать нецелевым использованием бюджетных средств, если не было спора о составе этих расходов (Определение Верховного Суда РФ от 13.12.2019 N 303-ЭС19-24768 по делу N А73-524/2019);

- даже если сотрудник госоргана отправился в командировку без вызова вышестоящего органа, это не означает, что субвенция необоснованно потрачена на поездку. В судебном споре госорган смог доказать, что командировка была объективно необходима (Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 30.04.2019 N Ф03-1562/2019 по делу N А04-3718/2018);

- приобретение невозвратных билетов не является неправомерным расходованием средств бюджета, если невозможность использовать авиабилет или вернуть деньги по нему не обусловлена действиями либо бездействием учреждения (Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2019 N 05АП-1363/2019 по делу N А24-5368/2018). Апелляционный суд установил, что невозвратный авиабилет был приобретен при отсутствии альтернативных тарифных планов. Это подтверждено справками ПАО "Аэрофлот".

Кассация согласилась с выводом нижестоящего суда (Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 18.06.2019 N Ф03-2145/2019 по делу N А24-5368/2018).

Нарушение коллективного договора

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: